Войти

В перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38 для морской авиации ВМФ

3106
21
+8
Самолет Ил-38
Противолодочный самолет Ил-38.
Источник изображения: pro100news.info

ЦАМТО, 31 января. В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова 31 января состоится церемония, посвященная присвоению модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н имени генерал-полковника авиации Виктора Потапова, командующего морской авиацией ВМФ в 1988-1994 годах.

Как сообщает пресс-служба Северного флота, одновременно состоится церемония передача самолета от Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина в состав морской авиации ВМФ России. В этот же день планируется перелет самолета Ил-38Н с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова на аэродром постоянного базирования в Ейске.


В церемонии примут участие начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, представители Объединенной авиастроительной корпорации и Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина.


Как сообщил генерал-майор Игорь Кожин накануне церемонии, «создание авиационного противолодочного комплекса Ил-38Н на базе самолета Ил-38, оснащенного радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим увеличить производительность по поиску подводных лодок в 4 раза, стало одним из перспективных направлений развития противолодочной авиации».


По его словам, обучение специалистов для летной и технической эксплуатации самолета Ил-38Н осуществляется в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Уже в 2008 г. в Центре была развернута работа по освоению Ил-38Н с комплексом «Новелла». С этой целью преподаватели Центра прошли теоретическую подготовку, а также были разработаны программы обучения и учебно-методические материалы.


В перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38 для морской авиации ВМФ.


С помощью новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» модернизированный самолет может успешно решать задачи поиска и уничтожения подводных лодок, причем с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за морем, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.


Справочно:


Ил-38Н – дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, а также для морской разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений.


Объединенная авиастроительная корпорация в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России, выполняет работы по установке на них новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширяет объем решаемых задач и боевые возможности самолета.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
Похожие новости
30.09.2016
Исполнилось 55 лет со дня первого полета дальнего противолодочного самолета Ил-38
01.07.2015
ВМФ РФ получил еще один новейший противолодочный самолет Ил-38Н
20.11.2014
Новый противолодочный Ил-38Н принял участие в конкурсе экипажей "Морской ас"
30.09.2014
Второму серийному модернизированному самолету Ил-38Н присвоено имя авиаконструктора ОКБ Ильюшина Я.Кутепова
14.07.2014
"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н
19.04.2013
Об авиастроении в России
21 комментарий
№1
01.02.2017 06:19
Цитата, q
В перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38 для морской авиации ВМФ.
Перспектива рассчитана на сколько лет? На 5? 10? 20?

Самолетам уже по 45-50 лет (окончание производства в 1972). Или сейчас или никогда.

И что по Ту-142?

По одной эскадрилье на Северном флоте и Тихоокеанском. Всего 27 неисправных самолётов на 2016 год, летающих - по паре

Этож позор! А вы там формой заморачиваетесь....
+4
Сообщить
№2
01.02.2017 16:16
Цитата, Восход сообщ. №1
Самолетам уже по 45-50 лет (окончание производства в 1972). Или сейчас или никогда.
Цитата, q
ВМС Чили отправили первый свой патрульный самолет Lockheed P-3 Orion в Канаду для проведения капитального ремонта в рамках программы Albatros IV.
Ремонт будет проводиться на объекте компании IMP Aerospace в Галифаксе. Будут обновлены крыло и стабилизаторы, двигатели (Allison T56-A10 будут заменены на T56-A14) и авионика на двух чилийских "Орионах". Самолеты получат интегрированную авионику, новые системы связи, навигации и наблюдения, радиостанции и автопилот.
Парк "Орионов" чилийского флота имеет средний возраст 52 года (в том числе 23 года в составе ВМС Чили - самолеты были куплены из иностранного наличия). Средний налет превысил 19 тыс часов - максимальный, рекомендованный компанией-производителем "Локхид". Продление жизненного цикла позволит держать "Орионы" на вооружении до 2037 года.
как видите аналоги еще 20 лет послужат и наши послужат,хотя надо новый на базе Ту-214.
+1
Сообщить
№3
01.02.2017 16:41
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
как видите аналоги еще 20 лет послужат и наши послужат,хотя надо новый на базе Ту-214.
а Ил-114 разве не подойдёт ???
0
Сообщить
№4
01.02.2017 16:44
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
Не знаю, надо к специалистам,разве что в качестве легкого ,нагрузка больна маленькая у него.
0
Сообщить
№5
01.02.2017 16:50
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
просто у 38-го укродвижки... :((((

"АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко». Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.)."

Боевая нагрузка:  
нормальная: 5430 кг
максимальная: 8400 кг

У 114-го Грузоподъёмность: 6.5 т
не так уж и мало...

Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 000 1 500

http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Il-114.html

Ил-114П (проект) Патрульный самолёт для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-114
+2
Сообщить
№6
01.02.2017 16:55
На пост № 2 Сергей-82
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
как видите аналоги еще 20 лет послужат и наши послужат,хотя надо новый на базе Ту-214.
Вообще то ориентироваться нужно не на чилийский флот а на те же ВМС США являющиеся самыми сильнымив мире. И там все эти Орионы уже давно меняют на новые и куда более совершенные по возможностям поиска ПЛ Р-8 Посейдон.
На пост № 4
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Не знаю, надо к специалистам,разве что в качестве легкого ,нагрузка больна маленькая у него.
маленькая боевая нагрузка это полбеды.. У него слишком маленькая дальность полёта и соответственно радиус боевого патрулирования.
0
Сообщить
№7
01.02.2017 17:04
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
как видите аналоги еще 20 лет послужат и наши послужат,хотя надо новый на базе Ту-214.
Послужат, это если их в ближайшие годы (3-5) модернизировать.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
а Ил-114 разве не подойдёт ???
У него нагрузка меньше, чем у Су-34 (5400 против 8000)

Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
У него слишком маленькая дальность полёта и соответственно радиус боевого патрулирования.
Поэтому Су-34 с Морским Змеем будет поудачнее
0
Сообщить
№8
01.02.2017 17:42
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Вообще то ориентироваться нужно не на чилийский флот а на те же ВМС США являющиеся самыми сильнымив мире. И там все эти Орионы уже давно меняют на новые и куда более совершенные по возможностям поиска ПЛ Р-8 Посейдон
Ну так да у нас бюджет как у США и экономика один в один,хотелось бы конечно Ту-214,но боюсь там цены???А так идеальный вариант
Цитата, Восход сообщ. №7
Поэтому Су-34 с Морским Змеем будет поудачнее
0
Сообщить
№9
01.02.2017 18:25
На пост № 8 Сергей-82
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
А так идеальный вариант
Цитата, Восход сообщ. №7
Поэтому Су-34 с Морским Змеем будет поудачнее
Идеальный вариант смотря с чем сравнивать.. Кстати, у американцев ещё в 2001м году принята на вооружение новая система поиска  Пл противника. Подробности вот тут:
http://flot.com/blog/katastrofa/teper-za-nashimi-korablyami-budet-sledit-minotavr.php
В сравнении с ней су-34 с Морским змеем выглядит как то уж совсем бледно...
+3
Сообщить
№10
01.02.2017 23:46
Цитата, Восход сообщ. №1
Всего 27 неисправных самолётов на 2016 год, летающих по паре ...
странно, Восход, вроде бы их потихоньку в Таганроге восстанавливают, причём давно мелькала инфа, что мол завод восстановил один Ту-142, позже другой. Может ваша инфа не точна?
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
Ил-114 разве не подойдёт ??
очень даже подойдёт, причём КБ ещё в сов. время, при проектировании пассажирского Ил-114, закладывало потенциальную возможность делать на его базе целый ряд специальных машин для ВС, ПЛО в том числе. Но у него конечно своя ниша, и 114-й по ряду параметров конечно не перекроет "нишу" Ил-38. Но (!!) как ближний ПЛО ЛА, типа на замену Бе-12, он как раз (для этого и проектировали). У Бе-12 БР был порядка 650 км, у Ил-114 думаю должен быть не меньше, чего достаточно более чем для патрулирования ЧМ, БМ, БелМ, ЯМ, ОМ и подходов к Кольскому по-ву. А исходя из наших сегодняшних возможностей и морской доктрины это сегодня наши главные рубежи обороны.
При этом Ил-114 в качестве ПЛО просто идеален для ЧМ и БМ ТВД,. Гонять там Ил-38, у которого БР 2200 км - глупость, тем более что 38-х у нас сегодня очень мало.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
хотя надо новый на базе Ту-214.
согласен, надо! Но вот его, я надеюсь, и сделают на замену Ту-142/Ил-38, в перспективе. т.е. для рубежей ПЛО обороны от 1000 км и дальше. Не гонять же Ту-214 над Балтикой, например, ... смешно однако.
0
Сообщить
№11
02.02.2017 04:53
Цитата, Игорь 50 сообщ. №9
В сравнении с ней су-34 с Морским змеем выглядит как то уж совсем бледно...
Ну всяко разно поярче, того, что есть сейчас)

Цитата, старик сообщ. №10
вроде бы их потихоньку в Таганроге восстанавливают, причём давно мелькала инфа, что мол завод восстановил один Ту-142, позже другой. Может ваша инфа не точна?
Я понимаю, что Википедия не истина в последней инстанции, но тем не менее ее информация достаточно точна, чтобы на нее ссылаться.

Во всяком случае я не располагаю никакими данными, которые могли бы эту информацию опровергнуть.

Модернизированных Ту-142 общественности предъявлено не было, как собственно и самого масштабного процесса их модернизации (в отличии от Ил-38 или МиГ-31)

Цитата, старик сообщ. №10
Но у него конечно своя ниша, и 114-й по ряду параметров конечно не перекроет "нишу" Ил-38. Но (!!) как ближний ПЛО ЛА, типа на замену Бе-12, он как раз (для этого и проектировали). У Бе-12 БР был порядка 650 км, у Ил-114 думаю должен быть не меньше, чего достаточно более чем для патрулирования
А разве ни А-42 создавался на замену Бе-12?
0
Сообщить
№12
02.02.2017 06:14
Цитата, Восход сообщ. №11
Модернизированных Ту-142 общественности предъявлено не было, как собственно и самого масштабного процесса их модернизации (в отличии от Ил-38 или МиГ-31)
"12 августа 2016 года авиации ВМФ был передан 50-й отремонтированный на предприятии самолет марки «Ту». Это дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «51» и собственным именем «Юрий Малинин»."
https://vpk.name/news/161366_tantk_im_gmberieva_kapitalno_otremontiroval_50i_samolet_tu.html
+1
Сообщить
№13
02.02.2017 06:15
Цитата, Павел 1978 сообщ. №12
был передан 50-й отремонтированный на предприятии самолет марки «Ту». Это дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «51» и собственным именем «Юрий Малинин»
Без модернизации...
0
Сообщить
№14
02.02.2017 07:23
Получается
Ил-114 малый ПЛО
Ил-38 средний ПЛО
Ту-142 дальний ПЛО

по 114 и 142 особых проблем быть не должно...
Нам вполне по силам их производить,
а вот Ил-38 - проблема...

тут думаю только если делать аляИл-38 с
четырмя  ТВ7-117СТ

ну или с двумя НК12
0
Сообщить
№15
02.02.2017 07:31
Цитата, Павел 1978 сообщ. №14

по 114 и 142 особых проблем быть не должно...
Нам вполне по силам их производить
Производить Ту-142? Вы ничего не путайте? Может все таки Ту-214? (цифры те же, но в другом порядке...)

Так вот место Ил-38 как раз должен занять Ту-214/204 (по аналогии эволюции Ориона в Посейдон).

Хотя конечно турбовинтовая машина имеет слишком много плюсов (в данном контексте)
0
Сообщить
№16
02.02.2017 07:34
Цитата, Восход сообщ. №15
Хотя конечно турбовинтовая машина имеет слишком много плюсов (в данном контексте)
ну так я это и имел ввиду...
0
Сообщить
№17
02.02.2017 07:43
А Ту-142 из противолодочника должен эволюционировать в дальний морской разведчик-противолодочник.

Т.е. благодаря миниатюризации и компьютиризации электроники, заменить не только себя самого, но и списанные Ту-95РЦ.

А для этого он в первую очередь должен получить мощные АФАР бокового обзора и комплекс радиоразведки УКВ-УВЧ-СВЧ диапазона (цинус в том, что УКВ каналы (сети), это каналы связи прямой видимости и береговые центры радиоперехвата их не слышат, но между тем самолеты палубой авиации и в первую очередь самолеты ДРЛО ведут радиообмен с АУГ именно по УКВ каналам. Т.е. авианосец может идти в режиме радиомолчания в КВ диапазоне, но авиация без связи летать не может).

Так вот Ту-142 находясь на больших высотах может слышать УКВ сети за несколько сотен километров (в отличии кораблей разведки и береговых центров за горизонтом)

Кроме этого (конечно при возможности) на Ту-142 было бы неплохо интегрировать РВВ-БД в качестве средства самообороны (хотя бы 4 ракеты).
0
Сообщить
№18
02.02.2017 07:46
Цитата, Восход сообщ. №17
Кроме этого (конечно при возможности) на Ту-142 было бы неплохо интегрировать РВВ-БД в качестве средства самообороны (хотя бы 4 ракеты).
согласен на 200%
+ Ту160 должен иметь такую возможность
0
Сообщить
№19
06.02.2017 14:59
Цитата, Восход сообщ. №13
Без модернизации...
"«Машины семейства Ил-18 очень нравятся авиации Военно-морского флота и Воздушно-космическим силам, поскольку это очень надежный самолет», – сказал он 31 января на передаче восьмого Ил-38, прошедшего модернизацию в вариант с «Новелла-П-38».

Начальник морской авиации ВМФ России заслуженный военный летчик Российской Федерации, Герой России генерал-майор Игорь Сергеевич Кожин рассказал журналистам, что ВМФ России планирует в перспективе до 2025 года модернизировать порядка 30 самолетов строя в вариант Ил-38Н."
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201702060844-6dp2.htm
+1
Сообщить
№20
08.02.2017 11:08
"3 апреля 2015 года, пятница
Весь парк Ту-142 ВМФ России будет модернизирован до 2020 года
ЦАМТО, 3 апреля. Глубокая модернизация всего парка дальних противолодочных самолетов Ту-142 морской авиации ВМФ России будет проведена в ближайшие 4-5 лет, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в авиапроме.
В настоящее время парк самолетов Ту-142 составляет свыше 20 машин.

«Модернизация коснется БРЭО Ту-142. Будут существенно улучшены характеристики противолодочного комплекса, пилотажно-навигационной аппаратуры и системы управления бортовым вооружением», – сказал собеседник агентства.

По его словам, «одну из ключевых ролей в модернизации БРЭО сыграет АО «Заслон» (бывший «НТЦ завод Ленинец»), которое имеет опыт разработки по модернизации систем управления вооружением для расширения спектра боевого применения самолетов», – отмечает агентство.

В целом вопросы модернизации будут решать три структуры: Таганрогский машиностроительный завод, ОАО «Радар-ММС» и АО «Заслон», передает «РИА Новости»."

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2015/0403/110028578/detail.shtml
+1
Сообщить
№21
08.02.2017 12:11
Цитата, Павел 1978 сообщ. №20
3 апреля 2015 года
Скоро 3 апреля 2017. Результаты?
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 13:43
  • 109
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 13:10
  • 841
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 12:55
  • 73
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана