Войти

На стапелях становится тесно

8120
25
0
Борей-А "Князь Пожарский"
Закладка атомной подводной лодки проекта "Борей-А" "Князь Пожарский".
Источник изображения: Анна Кошечко/РГ

В календаре судостроителя должно быть место и для праздника, убежден глава ОСК Алексей Рахманов

Уходящий год отмечен знаковыми переменами на российских верфях. Общей тенденцией стал выбор в пользу отечественных поставщиков оборудования и корабельных систем. О том, как на практике происходит импортозамещение и какие вопросы возникают попутно, в интервью "Российской газете" рассказывает президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

На стапеле "Севмаша" только что заложили АПЛ "Князь Пожарский", которая стала восьмой и завершающей в линейке стратегических ракетоносцев проекта "Борей". Можно ли утверждать, что у таких кораблей не только имена российские, но и все системы, оборудование, комплектующие сконструированы и произведены в России?

Алексей Рахманов: Общая картина такова: сейчас сто процентов кораблей для ВМФ и ФСБ России строятся на отечественных верфях. Проблем с импортозамещением в этом сегменте нет. Среди поставщиков первого и второго уровня, то есть по основным системам и устройствам корабля, только российские производители. Теоретически могу допустить, что где-то, в каком-то приборе еще могли сохраниться, условно говоря, диод, триод, какая-то микросхема, пришедшие в свое время из-за пределов России. Но они не играют сколько-нибудь определяющей роли и в случае необходимости могут быть адекватно заменены российскими аналогами. Словом, по поставщикам первого и второго уровня в целом можно поручиться, что все они российские.

А кого к ним относите?

Алексей Рахманов: Например, компания "Аврора" - это ключевые системы управления и автоматики. Есть полная уверенность, что они пользуются российскими разработками, включая программное обеспечение. Поставщики второго уровня - это те, кто поставляет нам более мелкие сборки и работает в кооперации с той же "Авророй". Она ведь не все сама делает. Являясь своего рода субинтегратором, заказывает какие-то элементы, печатные платы у тех, кто делает это лучше других.

Значительный объем комплектующих предприятия отрасли изготавливают самостоятельно. В первую очередь изделия машиностроения и судовую арматуру. В процессе морских испытаний это оборудование и системы показывают себя с наилучшей стороны.

Но бывает, к сожалению, и так: собрали некий двигатель, повесили на него шильдик "Сделано в России" и говорят, что это русский поставщик. А если разобраться да внутрь заглянуть, оказывается, что чугун китайский, поковки немецкие, валы какие-нибудь сингапурские, топливная аппаратура приехала из Франции, форсунки из Германии.

Нам еще предстоит совместно с минпромторгом сформулировать критерии, по которым определенно можно будет сказать: "Сделано в России". Поэтому разговор об импортозамещении и локализации производства должен быть сквозным. И давать на выходе то, ради чего затеян. То есть возможность с качественным преимуществом воспроизвести зарубежные образцы и не отставать в производстве оборудования и систем, которые необходимы на корабле или судне.

Мы должны быть уверены, что если завтра не просто санкции ужесточат, а вообще железный занавес перед нами опустят, мы сможем и в этих условиях все, что нам потребуется, найти, воспроизвести и сделать даже лучше, чем могли бы получить по импорту. Что у нас будут для этого необходимые материалы, технологии и подготовленные специалисты.

Как в целом отразились санкции на ситуации в отечественном судостроении - военном и гражданском?

Алексей Рахманов: В итоге конструктивно. Импортозамещение для нас стало еще и возможностью ускорить выработку новых решений по самому широкому спектру вопросов. Программа импортозамещения большей частью касается гражданских проектов, однако она позволяет находить схемы, которые затем адаптируются и внедряются в отрасли военного кораблестроения. В области управленческих практик начали использовать комплекс методик бережливого производства. А технические решения, которые были опробованы в гражданском ледоколостроении, теперь применяются и при создании военной техники для Арктического региона.

По каким позициям, направлениям обозначилась наиболее острая потребность в импортозамещении? Где и чье мы замещаем своим?

Алексей Рахманов: Для ОСК в целом санкционная история создала только проблемы с расчетами за рубежом. Но мы справились. Уже есть опыт по проведению платежей в национальной валюте одной из наших стран-контрагентов. Серьезно стоял вопрос о замещении отпавших поставщиков из Украины, стран ЕС и блока НАТО. Речь в первую очередь шла о судовых дизельных двигателях, судовых турбинах, электрооборудовании, электронной компонентной базе.

Для подводных лодок проекта "Ясень" изначально планировались определенные поставки оборудования из стран СНГ. Но теперь это в прошлом: найдены и подключены к работе российские поставщики аналогичной продукции.

В том числе по системам вентиляции, кондиционирования и холодильному оборудованию, что в свое время поставлялось с предприятий Украины для надводных и подводных кораблей?

Алексей Рахманов: С этим все разрешилось, и довольно быстро. Традиционные изготовители систем вентиляции и до этого были в России. А то, что ранее у нас не производили, освоила в Нижнем Новгороде компания "Мовен". Под часть номенклатуры были созданы новые производства - за основу взяли лучшее из того, что есть на этом рынке. Вентиляторы, теплообменники, системы управления - все это изготовляется уже в России.

Строго говоря, вся программа импортозамещения в судостроении реализуется по трем основным направлениям: диверсификация поставок, развитие собственных производств, привлечение иностранных предприятий для локализации производства на территории Российской Федерации.

Можно ли привести примеры успешного решения таких задач?

Алексей Рахманов: В центре судоремонта "Звездочка" освоено производство винторулевых колонок ДРК-1200, которые заменили продукцию компании Rolls-Royce. Рыбинское НПО "Сатурн" разрабатывает сейчас отечественные газотурбинные установки для корветов и фрегатов взамен тех, что отказалась поставлять Украина. Петербургское предприятие "Звезда" будет изготавливать редукторы для этих ГТУ. Нижегородские предприятия освоили производство вентиляционного оборудования для кораблей ВМФ и успешно заместили в этом секторе прерванные украинские поставки.

Есть схожие примеры по замещению импорта в производстве речной техники. Буквально в этом месяце на верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде состоялась передача заказчику дноуглубительного судна "Кадош". Тем самым завершено строительство собственной серии дноуглубительных судов. И теперь по заявлению коллег из Федерального агентства морского и речного транспорта до 60 процентов дноуглубительных работ в России сможет выполнять наш собственный флот.

А судовое оборудование для заказов гражданского назначения, в том числе для атомных (и не атомных) ледоколов, которые сейчас строятся в Петербурге и Выборге, может быть поставлено российскими производителями и разработчиками?

Алексей Рахманов: Заместить все на сто процентов нет возможности. Да и нужды такой по большому счету нет. К этому дню текущий уровень локализации при строительстве атомоходов мощностью 60 МВт удалось поднять с 30 до 50 процентов. Серийный подход в строительстве позволяет значительно повышать процент локализации от заказа к заказу. На третьем-пятом судне можно иметь до 60 - 70 процентов отечественных комплектующих, стартуя с 20 - 30. К слову сказать, 26 декабря ОСК передает заказчику новенький ледокол "Новороссийск" - третий в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.

Если говорить в целом о гражданском судостроении, то, к сожалению, только около 30 процентов судов для российских заказчиков строится в стране. До 90 процентов комплектующего судового оборудования на строящихся судах в России иностранного производства.

Необходима локализация производства в России двигателей, винторулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования, ряда конструкционных материалов, а также специальных покрытий и красок.

На что в первую очередь нацеливаете?

Алексей Рахманов: Стратегический ориентир для всех предприятий судостроения - 70 процентов добавленной стоимости готового изделия за счет отечественных узлов и комплектующих. До 2020 года в России запланировано замещение (полное или частичное) по 107 технологическим направлениям. Как правило, это готовый продукт или технология. В перечне наших приоритетов крупнотоннажные транспортные суда, палубное швартовое оборудование, крановое оборудование, крупнотоннажные трубоукладчики.

Особая позиция в отношении Арктики. Тут есть, как мы понимаем, отложенный, но весьма перспективный заказ от крупных нефтегазовых компаний, имеющих планы разведки и добычи углеводородов на арктическом шельфе. Согласно поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина к середине 2017 года должен быть создан единый электронный каталог продукции и технологий для применения в арктических районах с указанием объемов производства, технических характеристик и адресов производителей.

У большой темы импортозамещения есть как минимум еще два важных аспекта: информационная безопасность и соблюдение экологических норм, ставка на энергосберегающие и безотходные технологии. Что на этом "фронте" происходит?

Алексей Рахманов: Создание условий для информационной безопасности - важнейший аспект импортозамещения. Страны все больше соотносят национальные интересы с развитием глобальной информационной инфраструктуры. Совсем недавно президент России утвердил новую Доктрину информационной безопасности.

Чем крупнее предприятие, тем существеннее угроза. Для холдингов со сложной структурой и множеством предприятий в разных концах страны (как в ОСК) с неизбежностью возникает проблема информационной связанности. Без единого информационного пространства невозможно достигнуть, например, необходимого уровня взаимодействия верфей и конструкторских бюро. Это с одной стороны. А с другой встает вопрос, как защитить наши технологические новации в гражданском судостроении, сохранить в тайне наработки в военной сфере.


Инфографика РГ / Леонид Кулешов / Александр Емельяненков
Источник: ОСК

Вместе с коллегами из Союза машиностроителей России стараемся совершенствовать формы и методы взаимодействия, в том числе проводим совместные учения по отражению информационных угроз.

Что касается экологических стандартов, здесь мы тоже стараемся соответствовать, тем более сейчас, вступая в Год экологии в России. Установка на строительство атомного ледокольного флота - это заявка на высокий уровень экологичности судов. При правильной эксплуатации и должном обучении экипажа даже такие гиганты как ледокол "50 лет Победы" не представляют опасности для окружающей среды. Разработка масштабных проектов и подготовка производства для их практического воплощения - это ведь всегда возможность выбора новых, более экологичных материалов и новых технологий, обеспечивающих большую энергоэффективность, меньший расход сырья, сокращающих выбросы и сбросы.

В наступающем году есть важная дата в истории отечественного судостроения. А кроме того, еще и десять лет с момента создания ОСК. Какие задачи ставите перед собой, управленческим штабом корпорации и входящими в нее предприятиями?

Алексей Рахманов: Действительно, 2017-й - год первого юбилея ОСК: десять лет с момента создания корпорации. Мы считаем его днем второго рождения отрасли. За эти годы произошло коренное изменение ситуации в нашем судостроении: боевой флот пополняется новейшими надводными кораблями и подводными лодками, стал возрождаться ледокольный флот, началось обновление рыбопромыслового и круизного флотов.

Но есть, вы правы, и другая знаковая дата, прямо связанная с историей судостроения в России. В 1667 году, то есть 350 лет назад, царем Алексеем Михайловичем на государственные средства в селе Дединово Луховицкого района Московской области был заложен первый российский военный корабль - фрегат "Орел". Император Петр I об этом факте не забыл и с размахом продолжил начатое отцом. Сохранилось и его суждение на сей счет: "Хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже от начинания того, яко от доброго семени, произошло нынешнее дело морское".

И вы хотите этот день отметить?

Алексей Рахманов: Хотим. В России нет общего профессионального праздника судостроителей. Что, на наш взгляд, несправедливо, поскольку в судостроении работают сотни тысяч человек. Предлагаем сделать такой день в июне. И очень надеемся, что соответствующее решение будет принято правительством.

Праздник - это хорошо. А что будем закладывать, спускать на воду, ставить в ремонт в 2017 году?

Алексей Рахманов: В первом полугодии мы планируем завершить около десяти различных гражданских судов, планы на второе полугодие уточняются. Но могу твердо сказать, что объем сдачи как в количественном отношении, так и по водоизмещению неуклонно возрастает. В уходящем году, для справки, только в гражданском сегменте на верфях ОСК построено 14 и модернизировано четыре судна.

А всего на наших предприятиях сейчас размещено более 50 крупных невоенных заказов. В этом перечне ледокол проекта ARC130, линейные дизельные ледоколы мощностью 25 МВт и 16 МВт, стационарные платформы для добычи углеводородов, круизное судно класса река-море, суда снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками, танкера проектов RST 27 и RST-25, судно на воздушной подушке СВП-50, пассажирское судно А45-2, буксиры и грузовые понтоны.

Чтобы исполнить заказы качественно и в срок, какая поддержка и чье понимание вам необходимы?

Алексей Рахманов: Главная проблема, которую мы переживаем сейчас в кораблестроении, связана с очень большим количеством головных заказов. У нас много ОКР, НИОКР. Я понимаю, почему так происходит. Мы пытаемся нагнать то, что пятнадцать лет не делалось из-за провала 90-х годов. Ведь если посмотреть, когда началось ритмичное финансирование? 2010 год. По судостроительным меркам это 15 минут назад. Для того чтобы сварщика высокого разряда научить, мы тратим семь-восемь лет. А чтобы спроектировать современный корабль, например, подводную лодку 5-го поколения, мы неизбежно года 3 - 4 только на проект потратим.

А если на все это наслаиваются НИОКРы, за которые мы не отвечаем и повлиять на которые не можем, получаем еще большую систему неопределенностей. Ведь от нас на выходе хотят получить не баржу, пусть даже самоходную, с усиленным ледовом классом, а полноценный боевой корабль со всеми штатными системами вооружения, должным образом испытанными и аттестованными.

В идеале стоило было построить такую пирамиду: сверху - программа военного кораблестроения до 2050 года, дальше - декомпозиция на конкретные ГПВ, а дальше - декомпозиция на конкретные пароходы с разбивкой по времени до 2050 года. Нам в судостроении планировать развитие меньше, чем на 10 лет вперед, бессмысленно.

Группы замещаемого оборудования

  • Газовые турбины для надводных судов

    Электрооборудование, автоматические выключатели, датчики

    Системы вентиляции, компрессоры, теплообменники

    Специальные трубы из титановых сплавов

    Дизель-генераторы, валоприводы, подруливающие устройства

    Электродвигатели, судовые кабели

    Судовое грузоподъемное оборудование

    Установки для очистки сточных и нефтесодержащих вод

    Грунтовки, краски, клеи, стеклоткани, каучуки.


Визитная карточка


Алексей Рахманов
Источник: www.morvesti.ru

В составе Объединенной судостроительной корпорации (учреждена указом президента РФ 21 марта 2007 года) около 40 проектно-конструкторских бюро, научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Общее число работающих свыше 80 тысяч. Сто процентов акций АО "ОСК" находится в федеральной собственности.

В мае 2014 года президентом ОСК назначен Алексей Рахманов.


Александр Емельяненков

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.08.2020
Замсекретаря Совбеза: Арктика имеет большое военно-стратегическое значение
02.12.2016
Свой вместо чужих
13.05.2016
«Наверстать все то, что не делалось 20–25 лет»
02.07.2015
Гражданский флот накачает мускулы
17.01.2014
Сказание об Ан-70
06.07.2009
Дайджест журнала «Военный парад» № 3 (93), Май - Июнь 2009 года
25 комментариев
№1
27.12.2016 07:03
Так строить надо быстрее,а то один корвет строят по 7-11 лет...Позор. 4 ракетных катера 12300 строятся с 2001 года и не достроены до сих пор...Кремль пиарится закладывая новые корабли,а уже заложенные десятилетиями ржавеют на стапелях...Политика кремля все больше напоминает сказку ,,Голый король'' .
-1
Сообщить
№2
27.12.2016 14:40
Цитата, q
Так строить надо быстрее,а то один корвет строят по 7-11 лет...
Старые корабли строятся с вполне приемлемыми сроками (11356.3, 636.3). Новые головные корабли строятся медленно потому что приходится преодолевать гигантский технологический разрыв, который образовался по причине остановки разработок в 90-е годы. Но вот Французы, например, точно так же 10 лет строят головную АПЛ Барракуда - и никак достроить не могут. Так что такой затяг сроков - обычное дело для головного корабля.
+1
Сообщить
№3
28.12.2016 00:59
Нужно ввести систему штрафов за задержку строительства, каждый год просрочки - минус 20% от стоимости .
За три года просрочки директора под суд...
+2
Сообщить
№4
28.12.2016 01:05
штурм

Цитата, q
Нужно ввести систему штрафов за задержку строительства, каждый год просрочки - минус 20% от стоимости .

Проблема в том что ОСК - госкорпорация, пока что глубоко убыточная, и штрафы государству будет в конце-концов платить само же государство, а потом проводить финансовое оздоровление предприятий, утопающих в долгах) Планировать грамотно надо, не ждать что фрегат, РПКСН или МЦАПЛ, 75% систем на которых абсолютно новые за 3 года сдадут. Правильно тут говорили о том сколько Барракуду головную строят,  можно вспомнить как британцы с Астьютом мучились, да и всегда и везде так.
+3
Сообщить
№5
28.12.2016 03:43
В составе Балтийского флота 4 ракетных корвета 20380 и сроки строительства по прежнему низкие,так что не надо чушь молоть о головных кораблях,а за ,,Горшок'' 20350 который построили под неработоспособный ЗРК ,,Редут'' вообще под суд нужно отдавать.На ,,Горшок'' уже потрачено столько средств,что он стал на вес золота,это отмывание денег и воровство...
+3
Сообщить
№6
28.12.2016 05:58
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №4
Обороноспособность  страны не должна зависить от случайностей "получилось-не получилось" и директора заводов и генеральные конструкторы должны нести личную ответственность за принимаемые решения.
Если не можете пострить фрегат пр 22350, новый на 75% значит нужно строить фрегаты пр. 11356 обновлённые на 15-20%.

У Лаврентия Павловича был особый"эффективный"  подход к инженерам, конструкторам и  директорам заводов, результаты и сроки поражали всех!
+2
Сообщить
№7
28.12.2016 07:16
Цитата, q
Если не можете пострить фрегат пр 22350, новый на 75% значит нужно строить фрегаты пр. 11356 обновлённые на 15-20%.
Так ведь и для строительства кораблей старых серий кооперации нет.
В СССР большая часть серийного надводное кораблестроения находилась на Украине. Там же находились предприятия по производству судовых агрегатов, начиная с газовых турбин и кончая морскими канатами.

Российские судостроительные заводы специализировались на строительстве АПЛ, ДПЛ, Атомные крейсера и ледоколы, ледоколы, ДКВП, плавучие краны, НЭСы, танкеры и сухогрузы до 50 тыс тонн, вспомогательные суда и катера различного назначения.
Единственный завод „Янтарь“, который серийно строил БПК и сейчас строит сторожевики, но кооперация развалилась и сейчас ее нужно создавать заново.
0
Сообщить
№8
28.12.2016 07:40
Цитата Рахмонова из соседней ветки:
"К 2018 году начнем получать первые образцы для фрегатов, которые производятся на "Северной верфи", а также для кораблей проекта 11356 на "Янтаре".

вот эту инфу про 11356 я не понял...
подписали соглашение на 3 млрд с Индией на 4 шт.
Индия подписала с Зорей договор на движки.

они будут продавать вторую тройку или нет?

или решили 11356 перепроектировать под м90ФР
и перезаложить для ЧФ ???

кто что думает?
0
Сообщить
№9
28.12.2016 10:33
Цитата, q
В составе Балтийского флота 4 ракетных корвета 20380 и сроки строительства по прежнему низкие
    ещё скажи для этой лужи нужна 5-ая средиземноморская эскадра))

Цитата, q
а за ,,Горшок'' 20350 который построили под неработоспособный ЗРК ,,Редут'' вообще под суд нужно отдавать.
этот "Горшок" Нимиц на дно оправить залпом способен-так к слову.ну либо пару городов стереть калибрами с ябч. а про ЗРК Редут-так где же ещё ставить\испытывать новый ЗРК-как не на новом фрегате?
-3
Сообщить
№10
28.12.2016 12:06
ЗРК нужно испытывать на береговых стендах,а ,,Горшок'' 20350 скоро сгниет на испытаниях...Что до Балтийского флота,то там есть флот ФРГ и Калиниград,который могут если не захватить,то блокировать,а для того,чтобы не допустить этого нужен флот не хуже немецкого,это раз. Кроме того человек писал о низких темпах строительства кораблей вообще и я с ним согласен...Сейчас на ССЗ ,,Вымпел'' для флота РФ строятся два ракетных катера 12418 ,,Молния'' . Катера хорошие ,каждый вооружен 16 ПКР ,,Уран-М'' и для иностранных заказчиков их уже строили,так что тут нельзя сказать .что это головные корабли,но вот достроить их планируют лишь в 2018-19 годах...В Китае за это время корвет строят...А все проблемы от того,что оборудование на заводах старое,рабочим платят нищинские зарплаты,а все деньги рукамиводители,типа Якунина,хапают себе в карман...С этими Якуниными у руля страны Россия далеко не уйдет...Вспомните как быстро строили ,,Мистрали'' и ведь там платят французские зарплаты,а не российские и Россия согласилась их платить...Так чего же своим рабочим не платят и половины французских зарплат,умышленно уничтожая и разваливая отечественную промышленность?! Украина давно отделилась от России и за 20 лет которые Путин находится у власти можно было бы давно наладить производство всего необходимого на территории РФ,а не снабжать заказами заводы не дружественного РФ иностранного государства,на фоне стоящих без заказов заводов в РФ...Что там с 11356 точно не знаю,информация противоречивая ,но уж лучше бы они строили боеспособные 11356,чем десятилетиями прозябающие на бесконечных испытаниях 20350.
+1
Сообщить
№11
28.12.2016 12:21
Цитата, q
но уж лучше бы они строили боеспособные 11356,чем десятилетиями прозябающие на бесконечных испытаниях 20350.
   первый ТАРКР был полностью сырым=почти всё вооружение и системы корабля доводились в ходе заводских исп.и в дальнейшем во время учений.-как вам нынешний Петя?)
0
Сообщить
№12
28.12.2016 12:31
Отказываться от 22350 поздно, возвращаться к 11356 уже нет смысла.
0
Сообщить
№13
28.12.2016 12:36
продолжим.
Цитата, q
Что до Балтийского флота,то там есть флот ФРГ и Калиниград,который могут если не захватить,то блокировать,а для того,чтобы не допустить этого нужен флот не хуже немецкого,это раз.
1. там на Балтике строят\спускают\вооружают МРК корветы фрегаты и ДЭПЛ для других флотов-и первые испытания проходят не на реке Неве а именно на Балтике.
2. блокировать Калининград от РФ? это что значит? объявят войну РФ? кто когда и чем может заблокировать ? есть один\нет два отрезвляющих фактора : БПРК Бастион и ОТРК Эскандер-им водная гладь противопоказана)) но и другим не стоит попадать в их радиус действия))
-1
Сообщить
№14
28.12.2016 13:09
Цитата, SteSus сообщ. №12
Отказываться от 22350 поздно, возвращаться к 11356 уже нет смысла.

пр. 22350 до сих пор не готов, пока только обещания, темпы строительства вряд ли будут "космические" т.к. Северная Верфь нацелилась на эсминец Лидер.

Строить фрегаты нужно на трёх-четырёх верфях одновременно, даже в ущерб проекту 20380/385 т.к. для ТОФ и СФ нет никакого смысла строить корветы пр. 20380 с их очень посредственной мореходностью и опасной раскачкой при боковом ветре.
Стоимость корвета пр. 20380 равняется стоимости фрегата пр. 11356  (около 14 млрд).
Янтарь поставил пр. 11356 на конвейер и с появлением отечественной ГТУ сможет выдавать по фрегату каждый год
-1
Сообщить
№15
28.12.2016 13:23
Цитата, q
штурм

что из двух лучше? СУ27  1980 годов или СУ30СМ нынешние? вроде планер один и тот же-или улучшены ТТХ ? )) так же и с 11356 и 22350 ))
+1
Сообщить
№16
28.12.2016 13:24
Космические темпы и Северная верфь понятия несовместимые. Они корветы строят по 7-8 лет, фрегаты 10, атомные эсминцы 15-20 будут?
+1
Сообщить
№17
28.12.2016 13:41
Цитата, q
Они корветы строят по 7-8 лет, фрегаты 10, атомные эсминцы 15-20 будут?
возрождать убитое в 90ые очень тяжело-это же не только сама верфь строит корвет\фрегат или будущий ЭМ-там куча смежников\подрядчиков а тем в 90ые досталось не слабее чем самим верфям(((
+3
Сообщить
№18
28.12.2016 15:55
Это был бы аргумент, если бы другие верфи не строили бы быстрее.
+1
Сообщить
№19
28.12.2016 19:11
Су-30СМ боесопособен,а ,,Горшок'' 20350 не боеспособная баржа ,так что сравнение не уместно. 11356 может и не самая современная техника,зато она полностью боеспособна и может вступить в бой немедленно,а значит сейчас нужны именно 11356,а 20350 нужно либо перестроить под работоспособный ЗРК ,,Штиль'' ,либо пустить на гвозди и больше не тратить деньги на это корыто,которое без всякой пользы поглотило больше денег,чем те,за которые в Китае можно было бы купить эсминец ....
+2
Сообщить
№20
29.12.2016 16:38
Цитата, Dunkan сообщ. №15

что из двух лучше? СУ27  1980 годов или СУ30СМ нынешние? вроде планер один и тот же-или улучшены ТТХ ? )) так же и с 11356 и 22350 ))

А почему вы сравнивает новые Фрегаты пр. 11356 со старыми Су 27 из 80-х,  давайте уж по чесному с новыми Су-27 СМ3.
Моё мнение, что многоцелевые Фрегаты пр.11356 как раз нужно сравнивать с Су 30СМ, а фрегаты пр. 22350 с Су 35 их, также долго до ума доводили.
+2
Сообщить
№21
29.12.2016 16:48
ВМС китая приняли 7--й за этот год  корвет пр. 056   и 30-й начиная с 2011года, вот это темпы!!!!!
Всего заказано 70 корветов.
+2
Сообщить
№22
29.12.2016 19:30
Цитата, q
20350 не боеспособная баржа ,так что сравнение не уместно. 11356 может и не самая современная техника
Без двигателей и тот и тот небоеспособен, а первыми сатурновские двигатели начнут получать 22350)
0
Сообщить
№23
29.12.2016 20:22
Цитата, SteSus сообщ. №22
Без двигателей и тот и тот небоеспособен, а первыми сатурновские двигатели начнут получать 22350)

Ещё не факт, скорее построенные 11356 первые  ГТУ получат чем ещё не заложенные 22350.
ОСК  нужен Индийский контракт по фрегатам, поэтому новые отечественные ГТУ должны быть испытаны на двух уже построенных фрегатах 11356
+2
Сообщить
№24
31.12.2016 00:19
22350 оснащать турбинами нет смысла,потому что на них не боеспособны РЛС и ЗРК...Лучше уж достроить 11356,которые реально боеспособны и для передачи флоту им не хватает только турбин...
+2
Сообщить
№25
25.01.2017 07:24
Российский "Турборус" отсудил у украинских соучредителей 817 млн рублей
"Стало известно, что совместное предприятие НПО "Сатурн" и "Зоря-Машпроект", ЗАО "Турборус", созданное в 1993 году для организации поставок газотурбинных двигателей, в ноябре 2016 года взыскало с украинской стороны 817 млн руб. Тем самым предприятие получило обратно аванс за дизель-газотурбинные агрегаты M55P для фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко", заказанные на Украине в 2012-2013 годах."
http://flotprom.ru/2017/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B09/
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 16:24
  • 1
«Спутниковые снимки не подтверждают»: в польской прессе опровергли заявления ВСУ о якобы уничтожении десантных кораблей ВМФ РФ
  • 29.03 16:11
  • 1
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
  • 29.03 16:04
  • 17
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК