Войти

Грузовик с бомбами будет летать 100 лет

3719
21
+2
B-52
Самолет-бомбардировщик B-52.
Источник изображения: Boeing

США продлят жизнь стратегических бомбардировщиков B-52 до 100 лет

Военно-воздушные силы США модернизируют стратегический бомбардировщик эпохи "холодной войны" B-52. Самолет будет оснащен новой авионикой, новейшими и перспективными средствами поражения, включая крылатые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух" и дроны с РЭБ.

Модернизированный стратегический бомбардировщик В-52 "Стратокрепость", стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года, будет действовать совместно с новейшими истребителями пятого поколения F-35 и F-22, пишет в издании Warrior американский военный обозреватель Крис Осборн со ссылкой на представителей Пентагона.

Культовый стратегический бомбардировщик - "Летающий арсенал" или "грузовик с бомбами", как называют В-52 в американских ВВС, - в недалеком будущем пройдет высокотехнологичную адаптацию к войнам XXI века. Он будет способен применять управляемое оружие класса "воздух-воздух", выпускать рои мини-беспилотников и предоставлять дополнительную огневую мощь для F-35 и F-22.

Более того, поначалу специалисты ВВС США планировали подобный авиационный комплекс на базе основного американского военно-транспортного самолета C-130 "Геркулес" или некоего симбиоза B-52 и C-130. Однако выяснилось, что в качестве прототипа в этих целях будет использован именно B-52.

Как пишет издание Aviation Week, в Пентагоне также определились с вариантами новых двигателей для B-52. Ранее предполагалось заменить нынешнюю конфигурацию из восьми двигателей Pratt & Whitney TF33s на четыре более мощных - используемых в Boeing 757 Rolls-Royce RB211, Pratt PW2040 или General Electric CF6. Однако стало известно, что новых двигателей по-прежнему будет восемь, пишет издание. Это будут силовые установки, применяемые сейчас на мощных региональных самолетах.

Предполагается, что B-52 с новыми двигателями прослужат в ВВС США до 2060 года, то есть до более чем 100 лет с момента принятия на вооружение.

"Мы будем использовать самолет, который уже обладает самыми разнообразными способностями. В-52 - это уже имеющийся в нашем распоряжении военный актив, тогда как все остальные альтернативы еще предстоит создавать", - объяснил Warrior Ричард Абулэфия, вице-президент аналитического подразделения компании TealGroup, консалтинговой фирмы, находящейся в Вирджинии.

По его словам, бомбардировщик уже применялся в многочисленных военных конфликтах и имеет меньшую отражающую способность по сравнению с военно-транспортным самолетом. Это не ударный бомбардировщик, работающий непосредственно по переднему краю вероятного противника, но он обладает возможностями ведения РЭБ и может бороться со средствами ПВО противника.

"Авторы этих идей рассматривают бомбардировщик В-52 как некую уже спроектированную платформу для оснащения современными средствами радиоэлектронной борьбы и противодействия вражеской ПВО", - пояснил "Газете.Ru" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

В-52 представляет собой большую по геометрическим размерам цель для ПВО противника. Самолет создан задолго до появления технологий "стелс". Однако министр обороны США Эштон Картер ранее заявлял, что модернизированный вариант В-52 будет применяться в рамках концепции "сетецентрической войны" в тесном взаимодействии с истребителями пятого поколения, увеличивая и дополняя их огневую мощь.

Если истребители, выполненные по технологии "стелс", подвешивают управляемое оружие на внешних пилонах, их отражающая поверхность резко возрастает и они становятся более уязвимыми для вражеских средств ПВО. Если же они объединены в сеть с "летающим арсеналом", то они могли бы использовать свою малую радиолокационную заметность для подавления вражеских средств ПВО, а бомбардировщик мог бы добивать оставшиеся без защиты объекты неприятеля более мощными ракетами и бомбами.

Предполагается также создавать смешанные подразделения пилотируемой авиации и беспилотных летательных аппаратов. Новые технологии позволяют истребителям пятого поколения управлять дронами и применять средства поражения летящих рядом беспилотников непосредственно из кабины пилота.

Средства разведки, в свою очередь, будут обмениваться информацией между истребителями, беспилотниками и стратегическими бомбардировщиками.

Аналитик Ричард Абулэфия объяснил Warrior, что в будущем истребители, разрабатываемые потенциальными противниками США, в частности китайский J-20 и другие, могут по численности существенно превышать парк боевых машин США. Однако, даже если истребителей США будет существенно меньше, они должны превосходить неприятеля за счет высоких технологий.

Картер представил свое видение модернизированного В-52 еще во время дискуссий по бюджету 2017 года в Пентагоне. Глава военного ведомства США заявил, что модернизация стратегического бомбардировщика В-52 потребует от бюджета 2017 года $71 млрд. Тогда он впервые рассказал о существовании так называемого Стратегического офиса возможностей - структуры Минобороны, нацеленной на объединение перспективных образцов вооружения и технологий с уже существующими платформами. Это позволит США экономить средства и внедрять новые технологии гораздо быстрее, чем проектировать совершенно новые системы оружия в течение долгих лет.

"Акцент здесь был сделан именно на скорости принятия на вооружение перспективных образцов ВВТ, а не на обсуждении 10- и 15-летних программ вооружений", - объяснил Картер.

Инженеры переоборудуют все 76 B-52 ВВС США. Боевые машины получат цифровые каналы передачи данных, движущиеся карты местности, бортовое радиоэлектронное оборудование следующего поколения, увеличенную боевую нагрузку во внутренних отсеках и способность интегрировать в состав боевого авиационного комплекса новое высокотехнологичное оружие, как только оно появится на вооружении ВВС США.

Картер назвал обновленный B-52 "летающим стартовым столом" для запуска любых видов обычных вооружений.

В частности, B-52 сможет запускать ракеты класса "воздух-земля" и "воздух-воздух" типа AMRAAM и JASSM, а также специальные дроны со средствами РЭБ (Miniature Air Launched Decoy, MALD).

Кроме того, если ранее B-52 оснащался высокоточными бомбами типа JDAM на внешних узлах подвески, то после модернизации самолет будет в состоянии нести бомбы JDAM во внутренних отсеках самолета вместе с высокоточными крылатыми ракетами, запускаемыми вне зон поражения зенитных ракетных систем противника. Боевая нагрузка B-52 должна увеличиться на 66%. То есть в одном боевом вылете бомбардировщика может быть поражено существенно большее количество целей.

Удаление бомб и ракет с внешних пилонов увеличит и топливную экономичность за счет снижения лобового сопротивления.


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.01.2021
«Вопрос времени»: создаст ли Китай двигатель для истребителя
28.11.2012
Успехи военного авиастроения Поднебесной
03.03.2011
Независимости ради
16.02.2011
Бомбовая расконсервация
14.02.2011
Boeing предложил для нового бомбардировщика двигатели от F-35
06.04.2009
Обновленный F-15 может побороться с "Рэптором"
21 комментарий
№1
23.12.2016 11:31
За что уважаю американцев, так за их практичность. У нас тоже есть хорошие примеры совместного использования старого и нового (ПВО, например), но старое часто в таком состоянии, что проще сделать новое. Может, влияет эксплуатация в менее суровых условиях, да и денег и спирта на ТО хватает, хз. Даже если отбросить уничтожение и разворовывание после 1991, техника в СССР проектировалась с учетом 10-12 - летней эксплуатации и последующей заменой на новое поколение.
+5
Сообщить
№2
23.12.2016 12:39
В СССР никогда не умели содержать и обслуживать технику как следует. Яркий пример это техническая готовность ПЛАРБ СССР и США, авианосцы без построенные без мест базирования и т.д.
-1
Сообщить
№3
23.12.2016 14:27
Нда... 100+ лет.

Если не ошибаюсь более 100 лет военная движимость служила только в виде парусных, деревянных линкоров. Да и то только Английских.
-3
Сообщить
№4
23.12.2016 14:35
B-52 сделан хорошими инженерами, современным американским самолётам повело меньше, а некоторым не повезло
0
Сообщить
№5
23.12.2016 18:45
Цитата, ID: 1701 сообщ. №4
B-52 сделан хорошими инженерами, современным американским самолётам повело меньше, а некоторым не повезло
Просто теперь инженеров заменили на финансы. И тут действительно сильно не повезло. Ну не хотят финансы проектировать.
Теперь все сложнейшие расчеты в маркетинге и на фондовом рынке.
+1
Сообщить
№6
23.12.2016 20:08
Я всё понимаю, кроме того, что у них там с усталостью конструкции, как не рассыпаются эти B-52, что за чудотехнологии там? Вот "Харриеры" у них рассыпаются и потому срочно нужен F-35B для морской пехоты, даже недоделанный принимают на вооружение. А B-52 - вечный.
0
Сообщить
№7
23.12.2016 20:18
Цитата, q
что у них там с усталостью конструкции, как не рассыпаются эти B-52, что за чудотехнологии там?

может они их усиливают на модертнизации или заменяют какие-то элементы конструкции
0
Сообщить
№8
23.12.2016 22:43
Ну и что, у нас такой же есть:

И даже лучше.
+2
Сообщить
№9
26.12.2016 23:15
Эти Ту-95 были собраны в 80-е годы - они не такие старые (хоть и винтовые), да и нет планов их использовать больше 100 лет.

XXII век, B-52 с двигателями от звездолёта бороздят космическое пространство, нанося межпланетные удары бластерами.

У нас на ЧФ есть корабль, которому больше 100 лет, который ветеран Первой мировой. Не ржавеет. Если не ошибаюсь, утеряна технология производства такого металла.
0
Сообщить
№10
27.12.2016 00:57
Цитата, Враг сообщ. №9
Если не ошибаюсь, утеряна технология производства такого металла.
Сомнительно. Скорее экономически нецелесообразно восстанавливать на имеющейся ресурсной базе. Если то о чем я думаю, то проверьте сталь на радиоактивные изотопы.
Ну и да, коммерческие компании не жаждут воспроизводить технологию. Как бы коммерческого применения у такой стали нет.
0
Сообщить
№11
27.12.2016 05:34
Цитата, madmat сообщ. №3
Вы ошибаетесь http://www.kchf.ru/ship/spasat/communa.htm
Цитата, q
На настоящий момент спасательное судно "Комунна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в июле 2016 г. - 101 год в строю!). Судно несмотря на свой возраст активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.
а да пропустил,Враг уже про это написал
Цитата, Враг сообщ. №9
У нас на ЧФ есть корабль, которому больше 100 лет, который ветеран Первой мировой. Не ржавеет. Если не ошибаюсь, утеряна технология производства такого металла
В принципе у нас довольно древние Ил-38,все более 40 лет,но модерят их.Все Бе-12 и Ан-12 тоже более 40 лет.
+1
Сообщить
№12
27.12.2016 09:25
Цитата, Враг сообщ. №9
Эти Ту-95 были собраны в 80-е годы - они не такие старые (хоть и винтовые), да и нет планов их использовать больше 100 лет.
Сомневаюсь я что-то что те Б52  ,что сейчас летают, 55 года выпуска - тоже небось "свежачки".
Вы шо серьёзно верите, что 100 лет эксплуютации относиться к самолетам а не к модели самолета?

А сколько еще будут служить Ту-95 это еще неизвестно - пока что они нос в нос с американцем летают - те же самые сроки.
+1
Сообщить
№13
27.12.2016 12:10
Цитата, Андрей_К сообщ. №12
Сомневаюсь я что-то что те Б52  ,что сейчас летают, 55 года выпуска - тоже небось "свежачки".
Да хотя бы в инет загляните. Они до 1962г выпускались.
Надеюсь для Вас самолёт 1962г не есть "свежачок"?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Вы ошибаетесь http://www.kchf.ru/ship/spasat/communa.htm
извините но это не в тему. Коммуна, хоть и старый корабль но не боевой. Я же говорил именно про боевые. Просто военных(подручных, вспомогательных) телег может быть много 100 летних.

Тогда сюда бы тем более вошла Египетская монархо-президентская яхта El Horriya которой уже более 150 лет и которую Йеменские хуситы недавно ВИРТУАЛЬНО потопили )))

Мало того, есть ЕДИНИЧНЫЕ и боевые кораблики которым примерно по 100 лет.
Вон, Парагвайской канонерке "Капитан Кабрал" уже 109 лет и она, вроде как всё ещё в строю.
Бразильскому монитору Паранаиба скоро 80 будет. Не 100 но впечатляет.

Я же говорил о массовом служении под 100 лет и выше. А Британские линкоры из морёного дуба, как раз по 100 лет многие и служили. Один из них даже недавно своё 250 летие в Лондоне справил!

------

PS А поставившие минус на третий пост имеют что-то сказать обратное(сомневаюсь) или так... довольствовались лужицей для справления распирающего метеоризма?

-------

Цитата, Андрей_К сообщ. №14
100 лет ни один самолет летать не может - какие бы Вы сказки не рассказывали.
Сядьте, выпейте, успокойтесь....

Я про самолёты ничего никому никогда нигде не рассказывал. Это в статье про самолёты. Прочтите статью, прочтите годы выпуска самолётов, проникнитесь темой... там не про то что они БЕСПЕРЕБОЙНО висят в воздухе 100 лет. Там про то что самолёты построенные 100 лет назад ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО будут летать в 100 летнем возрасте...

Я же говорил про 100 летние корабли. Есть что сказать? Или как Аш просто излить лужицу желчи?
-1
Сообщить
№14
27.12.2016 12:13
Цитата, madmat сообщ. №13
Надеюсь для Вас самолёт 1962г не есть "свежачок"?
И что?
Значит они не летали все это время.
Больше определенного количества налета часов ни один самолет летать не может и не имеет права.
100 лет ни один самолет летать не может - какие бы Вы сказки не рассказывали.
+1
Сообщить
№15
27.12.2016 12:36
Цитата, madmat сообщ. №13
Они до 1962г выпускались.
Надеюсь для Вас самолёт 1962г не есть "свежачок"?
Цитата, Андрей_К сообщ. №14
Значит они не летали все это время
Я думаю ответ по середине,где попадалась статья о ремонте и продление сроков службы Ил-76,ну так там вроде изначально самолет должен был налетать 30000 часов,а многие за 20-30 лет не налетали и 6000 часов.
0
Сообщить
№16
27.12.2016 13:20
В принципе, числиться в строю они могут быть еще дольше чем 100 лет, хтож их проверит в каком они на самом деле состоянии.


Сак сразу и не скажешь, что эти самолеты еще ого-го и еще полетают ...
Вот что значит американское качество - на века!
0
Сообщить
№17
27.12.2016 14:28
Цитата, Андрей_К сообщ. №16
В принципе, числиться в строю они могут быть еще дольше чем 100 лет, хтож их проверит в каком они на самом деле состоянии.
Американцы не те люди, они ведь реально постоянно воюют, бомбят. B-52 наверно во всех военных конфликтах штатов принимали участие и именно бомбили, а не валялись в небоеготовом состоянии. За сотню лет даже если понемножку летать (а в штатах всё же приличные налёты) и даже если заниматься каннибализмом со свалок, то всё равно налёт будет гигантским, а на свалках не безгранично много самолётов. Вон "Харриеры" кончились все, хоть уже даже бринанские на запчасти закупали, потому аж недоделанный F-35B поспешили объявить боеготовым.
0
Сообщить
№18
27.12.2016 14:58
Цитата, Андрей_К сообщ. №16
В принципе, числиться в строю они могут быть еще дольше чем 100 лет, хтож их проверит в каком они на самом деле состоянии.

Понятно... если такие аргументы пошли в бой то дальше разговаривать с Вами не о чем...
Вам желаю веры и терпения. Веры в то что всё что пишут о них и показывают по видео это всё неправда а терпения дожить до 2050-х годов и посмотреть как они летают(или не летают).

-1
Сообщить
№19
27.12.2016 15:01
Вот здесь не плохое описание В-52(статья в трех частях)https://topwar.ru/25533-boeing-b-52-stratofortress-polveka-na-sluzhbe-chast-2.html
0
Сообщить
№20
27.12.2016 17:57
Вот еще что в 2012м писали про Б52:
Цитата, q
B-52 являются в единственными в ВВС США носителями крылатых ракет большой дальности (КР БД) с ядерной боевой частью (ЯБЧ). Но эти машины очень стары.  Последний B-52H с серийным номером 61-0040 вышел из сборочного цеха 26 октября 1962 года – почти 50 лет назад. Для В-52 нет ни двигателей, ни запчастей - для поддержания хотя бы некоторых экземпляров в летающем состоянии авиационные техники разбирают на запчасти списанные бомбардировщики. Существовал даже проект переделки B-52 под двигатели и часть авионики от гражданского боинга-747 - но и этот проект США не осилили.

Б-52 ещё пока в состоянии выполнить свои задачи. Американцы предполагают эксплуатировать их до 2040 года. Но парк сокращается. Очередную модернизацию пройдут уже только 44 борта из 68.
0
Сообщить
№21
05.01.2017 12:57
Цитата, Враг сообщ. №6
№6
23.12.2016 20:08
Я всё понимаю, кроме того, что у них там с усталостью конструкции, как не рассыпаются эти B-52, что за чудотехнологии там? А B-52 - вечный.

Американский бомбардировщик В-52 потерял двигатель в полете

Цитата, q
Стратегический бомбардировщик В-52 американских ВВС потерял двигатель во время учебного полета, пишет портал Defense News.
Инцидент произошел в среду, 4 января, примерно в 50 километрах к северо-востоку от базы Майнот. Самолет без вооружения, оснащенный восемью турбореактивными двигателями производства компании Pratt & Whitney, успешно совершил посадку. Экипаж — пять человек — не пострадал.

Интересно, если бы летел с вооружением, обошлось бы всё равно только одним двигателем? Вот так чудотехнологии.

Лет через 10 подвески с оружием будут отваливаться :D
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 13:10
  • 440
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000