Войти

Минобороны возвращает в строй "реактивные" танки

9307
25
+16
Танк Т-80УЕ1
Танк Т-80УЕ1 ("Объект 219АС1"), являющийся результатом модернизации танков Т-80БВ, 2014 год.
Источник изображения: Вестник Мордовии

Обновленные Т-80БВ станут расходовать меньше авиационного керосина и будут точнее поражать вражеские танки и пехоту

Минобороны, АО "Омсктрансмаш" и питерское АО "Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения" возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют "реактивными" за характерный "авиационный" звук работы двигателя. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные "восьмидесятки" начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.

В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) "Сосна-У" с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.

- В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, - сообщил "Известиям" главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. - Со следующего года по разработанной АО "Омсктрансмашем" и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин. Они будут проводиться на базе "Омсктрансмаша". Точное количество модернизируемых танков и сроки работ определяются заданиями Минобороны.

Принятые на вооружение в конце 1970-х годов танки Т-80БВ за счет установки газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 1000 и 1250 л. с. всегда выделялись высокой подвижностью (скоростью, быстрым разгоном, плавностью хода). "Ценой" этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2-4 л).

Танковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, все процессы в турбинном "движке" происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности, и запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.

Звук запуска двигателя Т-80 легко узнаваем - он напоминает звук старта двигателя самолета. За это Т-80 называют в войсках "реактивными танками". Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.

По словам бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, после модернизации Т-80БВ военные получат современнейший танк, в том числе приспособленный намного лучше других машин к работе в условиях низких температур.

- В армии Т-80 всегда занимал особое место, - рассказывает "Известиям" Сергей Маев. - Программа его модернизации принималась еще в 2002 году, но реализовать тогда ее не удалось. В рамках той программы планировалось восстановить 3 тыс. Т-80. Тогда для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90.

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.


Дмитрий Литовкин, Алексей Рамм

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.09.2017
"Владимир", "Армата" и боевые болиды: какие машины составляют танковый кулак России
15.05.2015
Революции в танкостроении, или Неудавшиеся предшественники «Арматы»
26.03.2012
«С учетом предыдущей практики»
22.02.2012
Омское КБТМ готово к реализации программы глубокой модернизации танка Т-72
01.09.2010
Броня стара и танки наши слепы: Власти заметили отсталость нашей бронетехники
17.09.2008
В России появится секретный танк.
25 комментариев
№1
15.11.2016 01:26
+4
Сообщить
№2
15.11.2016 04:04
Цитата, q
Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.
ага, особенно для пехоты которая в строю за ним передвигается)))) ну и ещё. Судя по отзывам, сев в грязь т-80бв плоховато выезжает из неё в силу своей силовой установки. Сразу закапывается(((
-1
Сообщить
№3
15.11.2016 05:00
Цитата, Leron сообщ. №2
сев в грязь т-80бв плоховато выезжает
Зато можно чай над выпускным коллектором кипятить.))) А в целом новость радует, если ещё и расход реально оптимизируют, то вообще замечательно, для холодных районов самое то.
+2
Сообщить
№4
15.11.2016 08:07
По БМП-3 за это время потерян (выведен - уволен) ряд ключевых конструкторов.
0
Сообщить
№5
15.11.2016 08:49
ну вроде правильно, армат на всю россию не хватит в ближайшие лет 20-30 а так если техника жива и вполне боеспособна почему бы ее и не использовать ...
+2
Сообщить
№6
15.11.2016 08:56
Цитата, Андрей Л. сообщ. №4
а как же новые версии бмп-3 с ду модулем!? Так что не все наверное потеряно
-1
Сообщить
№7
15.11.2016 08:59
Цитата, Leron сообщ. №6
а как же новые версии бмп-3 с ду модулем!? Так что не все наверное потеряно

я и не говорю, что всё потеряно, НО - реализация (намеченного) модернизационного потенциала машины, а также использование удачных наработок машины на других изделиях - не пошло.
+1
Сообщить
№8
15.11.2016 10:57
Турбину нужно менять на керамическую. И менять технологию производства турбин. Так или иначе, но у турбины больший потенциал.
0
Сообщить
№9
15.11.2016 12:48
Ну чего, в следующем году на танковый биатлон?
+3
Сообщить
№10
15.11.2016 14:45
Цитата, q
В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя
Отличная новость. Машина будет меньше зависит от прокладки за рычагами.
Цитата, q
современную систему управления огнем (СУО) "Сосна-У" с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели.
На выходе машина выйдет лучше чем т-72б3 за счет более продвинутого прицела командира.
Видимо поняли что замена в т-72б3 еще и прицела командира слишком дорого.
Цитата, q
От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты.
Главное чтобы на количество блоков непоскупились.
Цитата, q
"Ценой" этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2-4 л).
Не ну дали конечно сравнение. У т-72б двигатель 840 л.с. у т-90а 1000 л.с. Сравнительно с номинальными 1.1 л.с. гтд который на выходе на 25% мощнее дт тех же лошадок.
Так что разница там не такая катастрофичная как описывают.
Цитата, q
В ходе модернизации
Почему нет данных по замене и МЗ и пушки?
2а46 свое отжила. Если оставлять МЗ то надо ставить 2а46-4:
- разунификация с т-72б3;
- старые снаряды;
- вертикальное расположение снарядов.
Указанные выше моменты модернизации по сути тот же пакет т-72б3 без замены основного вооружения. Т.е. модернизация еще более скромная.
Танк получится не однозначный. С одной стороны у машины будет лучше точность (да она и так лучше) за счет плавность ходовой и нормального прицела командира, если заменят на 2а46-4 ствол (та же 2а46-5 только под мз) то плюс еще 20%. С другой стороны устаревший тип боеприпасов. Это не говоря о вертикальной боеукладке.
Цитата, q
Турбину нужно менять на керамическую. И менять технологию производства турбин. Так или иначе, но у турбины больший потенциал.
Да ничего менять ненадо. На складах этих турбин огромное количество. В действующих ВС РФ 2.5 тыс. танков. Из них большая половина это т-72б, т-72б3 и т-90а (у которых движки в целом унифицированы). На оставшуюся часть т-80 запасов до подхода арматы хватит.
Тем более в статье четко указано где и сколько т-80 стоит на вооружении:
Цитата, q
Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.
Могу предположить что обновленные т-80 могут пойти в новые танковые дивизии. Так как т-80у первыми трогать небудут. Скорее всего они отработают до выработки ресурса.
+7
Сообщить
№11
15.11.2016 16:25
Цитата, Grey_wolf сообщ. №10
С другой стороны устаревший тип боеприпасов. Это не говоря о вертикальной боеукладке.
Печально конечно, иметь хорошую точность со старыми снарядами... но с третьей стороны, мы с танками противника не собираемся сражаться, а пехоте, наверное, будет одинаково больно от ОФС что старым что новым, если только он не с дистанционным подрывом.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №10
е ну дали конечно сравнение. У т-72б двигатель 840 л.с. у т-90а 1000 л.с. Сравнительно с номинальными 1.1 л.с. гтд который на выходе на 25% мощнее дт тех же лошадок.
Так что разница там не такая катастрофичная как описывают.
Кстати, г-н Grey_wolf, а какой там крутящий момент на 1250 л/с ГТД? А то не пишут нигде. Ну и интересно сравнить с 840, 1130 и арматовским крутящим моментом ~ все эти движки приводят в движение одинакового веса машины +/- 5 процентов.
Цитата, ankh-andrej сообщ. №9
Ну чего, в следующем году на танковый биатлон?
Ага, щас! Тогда же вскроется сабботаж по б3, он же  порвет там всех.
Его вообще не на биатлон надо выставлять, а на соревнования по дртфту.
+1
Сообщить
№12
15.11.2016 17:11
Цитата, q
но с третьей стороны, мы с танками противника не собираемся сражаться
Учитывая концепцию применения обт то да. Танковые дуэли большая редкость. С другой стороны т-80у и новые танкове дивизии в Европейской части. А значит направлены на борьбу с европейской концепцией сдерживания танковых орд ссср.
Опять же есть танковые птур. Они тоже стареют.
В любом случае новые снаряды это лучше. Тем более что есть еще сроки хранения.
Цитата, q
а пехоте, наверное, будет одинаково больно от ОФС что старым что новым
Так то да.
Цитата, q
Кстати, г-н Grey_wolf, а какой там крутящий момент на 1250 л/с ГТД? А то не пишут нигде. Ну и интересно сравнить с 840, 1130 и арматовским крутящим моментом ~ все эти движки приводят в движение одинакового веса машины +/- 5 процентов.
С большим интересом хотел бы на это посмотреть. Хотя не корректно сравнивать современные дизель арматы с гтд 80-х годов.
Вот Вам и крутящий момент:
Максимальный крутящий момент, кгс*м  448
http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/gtd1250/gtd-1250.htm
К сожалению я не силен в двигателе строении.
Цитата, q
~ все эти движки приводят в движение одинакового веса машины +/- 5 процентов.
Насколько я понимаю дело не только в крутящем моменте. Хотя я допускаю что современные дизельные двигатели должны приблизится к гтд. Вопрос сделают ли модернизацию последних.
В принципе движок т-90а не что иное как форсирование все того же в-46 со всеми вытекающими последствиями. Начиная от крутящего момента (что есть хорошо) и закачивая снижением ресурса (что есть плохо). Плюс применение современных материалов для компенсации.
Цитата, q
Ага, щас! Тогда же вскроется сабботаж по б3,
Или наоборот скажут "новейшая" разработка "неимеющаяаналогоффвмире111".
+1
Сообщить
№13
15.11.2016 19:40
Цитата, Dipso сообщ. №11
Кстати, г-н Grey_wolf, а какой там крутящий момент на 1250 л/с ГТД? А то не пишут нигде. Ну и интересно сравнить с 840, 1130 и арматовским крутящим моментом ~ все эти движки приводят в движение одинакового веса машины +/- 5 процентов.
вопрос в другом на каких оборотах он достигается этот момент. дизельки тянут с низов.... а т-80 нужно раскочегарить.
+1
Сообщить
№14
16.11.2016 08:06
полагаю, что вопрос не столько в турбинах, сколько в бабле. Если на складе "гниют" 3 тыс танков, а у Омсктрансмаша есть свободные производственные ресурсы, то вполне логично эти 3 тыс. танков модернизировать и продать (хоть армии, хоть на экспорт). Омсктрансмаш в этом напрямую заинтересован и наверняка давно лоббировал эту тему, но только теперь звёзды сошлись так, что у ключевых участников сделки есть и бабло, и производственные ресурсы.
Раз уж Украине удаётся продавать свои "Оплоты", то это прямое свидетельство тому, что ещё есть ниши, которые можно занять.
+2
Сообщить
№15
16.11.2016 14:30
Цитата, q
Если на складе "гниют" 3 тыс танков, а у Омсктрансмаша есть свободные производственные ресурсы
Омск переводили на ремонт т-72б возможно даже на работы по б3.
Цитата, q
Омсктрансмаш в этом напрямую заинтересован и наверняка давно лоббировал эту тему
Лоббировать уже некому. Завод "лежит" под УВЗ.
Цитата, q
Раз уж Украине удаётся продавать свои "Оплоты", то это прямое свидетельство тому, что ещё есть ниши, которые можно занять.
Я слегка непонял фразу. Т-80 плохой танк? У него задел гораздо выше т-72. Омск давно предлагал модернизацию с современной суо и орудием. Ходовая  т-80 на порядок лучше т-72/90.
Цитата, q
но только теперь звёзды сошлись так, что у ключевых участников сделки есть и бабло, и производственные ресурсы.
Теперь "звезды" сошлись так что УВЗ получил контракт на 464 танков Т-90МС. И объективно у него заняты производственные ресурсы. В т.ч. и по выпуску новых движков. Т.к. движки по требованию военных в т-72б3м меняются. И та же суть с новыми стволами.
Интересно как справятся с выпуском сосны.
С другой стороны Калину на т-80 ждать неприходится. Что как бы намекает о том куда её поставят.

Ситуация парадоксальна.
1. Сравнительно с т-72б3 обновленный т-80бв уже не на голову выше, а на две.
2. Сравнительно с т-72б3м (биатлон с калиной) т-80бв"м" смотрится хоть и хуже но без катастрофы. С заметной разницей по затраченным финансам.
3. Т-90ам (или даже см) явно превосходит т-80бв"м". Только строится для индусов. Поглощая мощностя для армии РФ.

З.ы. Мысли на тему УВЗ/Индия/Омск сугубо ИМХО.
0
Сообщить
№16
16.11.2016 15:56
Цитата, Leron сообщ. №2
Судя по отзывам, сев в грязь т-80бв плоховато выезжает из неё в силу своей силовой установки. Сразу закапывается(((



У Т-80 были свои "болезни", но у кого их не было, кто идеален?

Хотя Т–80 защищены от прямых фронтальных попаданий, многие танки были уничтожены в результате катастрофических взрывов, а их башни отлетали после многочисленных залпов, которые чеченские повстанцы производили из гранатометов РПГ–7В и РПГ–18.

Оказалось, что система заряжания Т–80 «Корзина» имела фатальный изъян в конструкции. В системе автоматического заряжания готовые снаряды находились в вертикальном расположении, и только опорные катки частично их защищали. Выстрел из РПГ, произведенный сбоку и направленный выше опорных катков, вызывал детонацию боекомплекта и приводил к срыву башни.

В этом отношении Т–72А и Т–72Б наказывались подобным же образом, однако они имели несколько большую вероятность выживания в случае удара с фланга, потому что их система автоматического заряжания использовала горизонтальное расположение боеприпасов, которые находились ниже уровня опорных катков.

Второй главный недостаток Т–80, как и предыдущих российских танков, был связан с минимальными уровнями вертикального наведения орудия. Нельзя было выстрелить из орудия по повстанцам, которые вели огонь с верхних этажей зданий или из подвалов.


Т-80У отличается от Т-80БВ толщиной брони, ее составом и углами наклона? Я не рассматриваю динамическую защиту, я спрашиваю о железе.

И сколько у нас на вооружении/хранении Т-80У? (их нужно модернизировать в первую очередь)

А Т-80БВ сравнивать с Т-72Б3 мягко говоря не корректно. Вы уже тогда с Т-72А/Б сравнивайте, ну или Т-72Б3 с Т-80УМ (еще в 1992г получил тепловизор...)
0
Сообщить
№17
16.11.2016 16:29
Цитата, q
Т-80У отличается от Т-80БВ толщиной брони, ее составом и углами наклона? Я не рассматриваю динамическую защиту, я спрашиваю о железе.
Насколько мне известно то нет. Разница в ДЗ.
Цитата, q
И сколько у нас на вооружении/хранении Т-80У? (их нужно модернизировать в первую очередь)
Нерационально. Т-80у уже имеет контакт-5 и тепловизор. Их лучше в войска сразу после капремонта.
Цитата, q
А Т-80БВ сравнивать с Т-72Б3 мягко говоря не корректно.
Некорректно в чью сторону?)))
Цитата, q
ну или Т-72Б3 с Т-80УМ (еще в 1992г получил тепловизор...)
Индекс вроде просто "у". Нет смысла даже сравнивать. У б3 просто  нет шансов. По существу б3 с трудом дотягивает до БВ. Если брать совокупность характеристик.
+2
Сообщить
№18
16.11.2016 19:38
Цитата, Grey_wolf сообщ. №17
Насколько мне известно то нет. Разница в ДЗ.
так что из за разницы в ДЗ возникла разница в весе в 3 тонны ?

Цитата, Grey_wolf сообщ. №17
Нерационально. Т-80у уже имеет контакт-5 и тепловизор. Их лучше в войска сразу после капремонта.
сравниваете СУО 80х  с современными ?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №17
Индекс вроде просто "у". Нет смысла даже сравнивать. У б3 просто  нет шансов. По существу б3 с трудом дотягивает до БВ. Если брать совокупность характеристик.
можно по пунктам чем БВ (да даже У) лучше чем  Б3 ?
0
Сообщить
№19
16.11.2016 20:01
Цитата, Grey_wolf сообщ. №15
Ходовая  т-80 на порядок лучше т-72/90
"На порядок" это в десять раз. Готовы как-то аргументировать столь смелое утверждение?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №15
Сравнительно с т-72б3м (биатлон с калиной) т-80бв"м" смотрится хоть и хуже но без катастрофы. С заметной разницей по затраченным финансам.
Да, с заметной. Модернизация Т-80 обойдется дороже.
Ресурс двигателя у него не очень большой, а стоил серийный двигатель для Т-80 примерно как серийный Т-72Б целиком. Не вижу оснований полагать, что в сегодняшних ценах пропорция сильно изменилась.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №10
На складах этих турбин огромное количество
Это Вам одна баба сказала?
+1
Сообщить
№20
16.11.2016 20:07
Цитата, q
так что из за разницы в ДЗ возникла разница в весе в 3 тонны ?
Таки да. Всё таки контакт-5 тяжелее контакт-1.
Цитата, q
сравниваете СУО 80х  с современными ?
А чем суо кроме втыкнутой сосны-у в т-72б3 современнее суо т-80бв?
Цитата, q
можно по пунктам чем БВ (да даже У) лучше чем  Б3 ?
По БВ:
1. Ходовая.
2. Мощнее двигатель 840 л.с. против 1100 л.с.
3. Более плотный обвес ДЗ без дыр.
4. Т-72Б/б3(как ни странно) -  ТКН-3МК - 500 м. При нажатии большим пальцем в торцевую оконечность «рог» башня автоматически повернется туда, куда направлен ваш ТКН-3. Это и есть целеуказание наводчику, у которого загорится лампочка «командир».
Т-80 -  ТКН-4С-01 - обнаружения целей в ночном режиме до 1500 м. с возможностью стрельбы в режиме дублирования из всего оружия танка
http://topwar.ru/35631-t-72b3chto-eto-za-zver-chast-1.html

Т.е. по факту командир т-72б3 видит меньше чем наводчик. И естественно меньше чем командир т-80бв. Вопрос как он будет давать целеуказание?

В данном случае плюс на минус. Т.е. сосна повысила качество работы наводчика. Но качество работы командира который должен заниматься поиском нет. Максимум что может видеть командир это на мониторе картинку которую видит наводчик.

Сама установка сосны - она установлена на место запасного прицела. Т.е. для её использования наводчик должен выворачивать голову влево. Сидит прямо, а голова влево=)) Добавьте туда еще движение по ухабам.

Цитата, q
да даже У
1. Ходовая.
2. Мощнее двигатель 840 л.с. против 1250 л.с.
3. Более плотный обвес ДЗ без дыр причем того Контакт-5
4. Всё выше описанное по СУО. Плюс установленные нужном месте тепловизор Агава-1.

Единственным реальным преимуществом т-72б3. Является новый АЗ под новые боеприпасы. И более совершенная пушка.
0
Сообщить
№21
16.11.2016 20:20
Цитата, q
"На порядок" это в десять раз. Готовы как-то аргументировать столь смелое утверждение?

Т-80
Цитата, q
разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-80
Т-72
Цитата, q
Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-72#.D0.94.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C_.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BC.D0.B8.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F
Кстати на т-72б3 ставят гусеницы от т-80 что увеличивает срок эксплуатации ходовой и качественные характеристики.
0
Сообщить
№22
16.11.2016 20:24
Цитата, q
для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90
Цитата, q
В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) "Сосна-У" с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты.
Цитата, q
Также на обновленных танках сократится расход топлива.
Из-за динамической защиты сократится расход топлива? Или из-за нового боеприпаса?
Или по щучьему велению?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
Т-80
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
Т-72
Из сравнения, которое Вы привели разница в гидравлических/лопастных амортизаторах. Торсионы меняются при кап. ремонте, гусеницы вообще расходный материал.
Где тут "на порядок?"
0
Сообщить
№23
16.11.2016 20:29
Цитата, q
Из-за динамической защиты сократится расход топлива? Или из-за нового боеприпаса?
Или по щучьему велению?
BorSch
После феерически странного вопроса по ходовой Вы продолжаете удивлять=))
Написано же:
Цитата, q
В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя
Это действительно уменьшит расход. За счет снижения зависимости машины от "прокладки" между рычагами и машиной.
Ну если честно "косметическое" улучшение.
0
Сообщить
№24
16.11.2016 22:07
Ничего о графике программы, технологической подготовке производства, Госзаказе, финансировании...
Статья очень похожа на блеф, очередную рекламно-лоббистскую утку.

Кто такой главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский? Интернет его не знает, кроме этой статьи он нигде не упоминается.
0
Сообщить
№25
16.11.2016 23:16
Цитата, просто экспл сообщ. №18
так что из за разницы в ДЗ возникла разница в весе в 3 тонны ?

ДЗ, кроме ВВ, это еще и довольно много металла.

Цитата, BorSch сообщ. №19
"На порядок" это в десять раз. Готовы как-то аргументировать столь смелое утверждение?

У математиков в e раз.
У статистиков 1 сигма.
У программистов на 1 уровень вложенности.

А основа их "подвесок" по сути идентична.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине