Войти

Самый ругаемый автомат

9186
11
+1
AK-47-afghan
АК-47 в Афганистане. © Ed Darack/Science Faction/Corbis.

За что достается калашникову

Автомат Калашникова — самый популярный герой многочисленных оружейных дебатов. Столько же споров вызывает разве что американская М16. Одни говорят об АК как о "не имеющим аналогов эталоне надежности", другие считают морально устаревшим оружием. Известный американский инструктор по стрелковой подготовке, основатель и руководитель Suarez International USA Inc. Габриэль Суарез в своем фильме "Бой с автоматом Калашникова" охарактеризовал АК как "самое недоброжелательное оружие" в мире — в том смысле, что "у каждого найдется сказать что-то нехорошее про него". "Лента. ру" изучила факты и мифы о знаменитом российском автомате, а также перспективы и возможные пути развития АК-платформы на военном и гражданском рынках.


Как хоронили калашников

Недостатки калашникова не помешали ему стать самым распространенным стрелковым оружием в мире. Сегодня ежегодно производится 100 тысяч АК и его вариантов, а за 60 лет с 1949 по 2009 годы было выпущено около 60 миллионов единиц — больше чем винтовок FN FAL, М16, Heckler & Koch и пистолетов-пулеметов Uzi вместе взятых.

Впрочем, несмотря на высокие боевые качества "калаша" наши военные со времен СССР не раз пытались найти ему замену. Всего через три года после принятия АК на вооружение, в 1953-м, Главное артиллерийское управление выдало тактико-технические требования и организовало ОКР по созданию нового стрелкового комплекса — автомат и ручной пулемет — для Советской армии. В итоге армия предпочла освоенную в производстве модификацию калашникова — АКМ, который и был принят на вооружение в 1959 году.


Фильм «Максим Перепелица», 1955 г. Именно в этом фильме впервые был показан широкому зрителю недавно принятый на вооружение автомат Калашникова.
Источник: Ростех

В 1981 году Минобороны объявило конкурс под названием "Абакан". Целью его было создать автомат с характеристиками в полтора-два раза превышающими показатели АК-74. По результатам предварительных испытаний в 1987 году к войсковым и полигонным испытаниям рекомендовали автоматы Никонова и Стечкина, а также автомат Коробова с формулировкой "в факультативном порядке". К слову, автомат Никонова АН-94 в 1997 году был принят на вооружение, но массово в войска никогда не поступал. "У любой системы есть период взросления, который может доходить до десяти лет. У АН из-за положения в стране не было времени и возможности полноценно взрослеть", — пояснил "Лентре.ру" историк оружия Максим Попенкер.


GTI-Gun Training for Thinkers
Источник: YouTube

В очередной раз о возможной "отставке" калашникова заговорили после того, как в 2011 году Минобороны объявило, что прекратит закупки АК-74, — к тому времени на складах лежало около семнадцати миллионов единиц. В качестве претендента на новый армейский автомат некоторые эксперты прочили ковровскую систему со сбалансированной автоматикой — АЕК-971, спроектированную в конце 70-х. Встречались даже публикации, где говорилось о возможной закупке для российской армии французских винтовок FAMAS (сами французы в этом году отказались от них в пользу немецких HK416).


Российский малогабаритный автомат АЕК-971

Источник: http://small_arms.academic.ru/


В 2013-2015 годах модификация АЕК-971 под обозначением А-545 принимала участие в конкурсе на новый общевойсковой автомат, конкурируя с разработкой концерна "Калашников" — АК-12. Весной 2015 года зампред коллегии Военно-промышленной комиссии сообщил, что оба автомата будут приняты на вооружение. В настоящий момент АЕК-917 и АК-12 проходят войсковые испытания.


Фишка маркетологов

Достоинства АК-платформы хорошо известны: простота конструкции, высокая надежность и прочность, а также технологичность и дешевизна в условиях массового производства. Но если сравнивать советский/российский автомат с наиболее передовыми и современными системами — обычно называют FN SCAR, HK416, — к нему найдется немало претензий. Прежде всего — не очень удачная (вернее, устаревшая) эргономика оружия: неудобный переводчик огня (он же предохранитель) — им нельзя пользоваться без отрыва стреляющей руки от рукоятки управления огнем; односторонняя/правосторонняя рукоятка заряжания, довольно примитивный прицел; приклад, находящийся ниже оси ствола, что увеличивает подброс оружия; проблема с установкой оптических и коллиматорных прицелов и т.д. Плюс невысокая по современным меркам кучность стрельбы и довольно сильный увод ствола после выстрела как расплата за высокую надежность оружия.

Еще недоброжелатели АК говорят о малом модернизационном потенциале платформы — мол, заметного улучшения показателей не добиться без радикальной переработки конструкции. Плюс отсутствие у АК модульности, а ведь это один из главных трендов в "стрелковке" XXI века. Некоторые авторы (видимо, из числа диванных экспертов) относят к недостаткам АК-платформы вообще любые конструктивные отличия от зарубежных автоматов — например, два боевых упора на затворе АК против шести-восьми у многих зарубежных винтовок (АR15, Steyr AUG, HK G36).

В общем, целый клубок претензий — реальных и надуманных. Распутывать его лучше по ниточкам и начать с того, что нельзя рассматривать оружие в отрыве от целей использования. Например, высокая кучность, хорошая эргономика и широкие возможности для тюнинга делают американскую AR-15 (гражданская версия М16) очень привлекательной для стрелков-спортсменов. Фактор надежности в условиях стрельбища отходит на второй план. А при длительной эксплуатации автомата в тяжелых условиях надежность и простота обслуживания — самое главное, и здесь к калашникову претензий быть не может. Еще можно вспомнить, что в СССР одним из требований к оружию была возможность длительного, в течение десятков лет, хранения на складах при значительных перепадах температур.

Модульность конструкции, возможность смены стволов и калибров оружия теоретически могут быть важны для спецподразделений, когда нужно "собрать" винтовку под конкретную операцию. Впрочем, опрошенные "Лентой.ру" эксперты считают, что на практике модульность — это "маркетинговая фишка", выгодная прежде всего компаниям-производителям. Она помогает позиционировать оружие как более современное и делает производство более гибким, позволяя, например, оперативно подстроиться под изменившиеся требования заказчика.

"Нет ни одного сколь-нибудь подтвержденного боевой практикой случая, когда быстрая замена ствола автомата могла бы массово использоваться в войсках", — заявил "Ленте.ру" главный редактор журнала "Клашников" Михаил Дегтярев.

Что касается точности и кучности, автомат/штурмовая винтовка изначально не создавались для дальней стрельбы или поражения белки в глаз. Концепция оружия под промежуточный патрон предполагала, что столкновения пехоты происходят на относительно близких дистанция — сто, двести, максимум триста метров. "На таких дистанциях (сто-двести метров) прицел АК работает отлично", — говорит о возможностях АК Габриэль Суарез. Кстати, он не раз заявлял, что предпочитает это оружие всем прочим.

"Люди, не склонные к инженерному мышлению, любят сравнивать АКМ под патрон 7,62х39 и оружие под патрон 5,56х45 миллиметров. Там разница значительная в силу настильности траектории, скорости, меньшей отдачи и т.д.", — рассказывает историк оружия Максим Попенкер. К слову, АК-74 калибра 5,45х39, сделанные в ГДР, обладали отменной кучностью и точностью. Швейцарский SIG500 (калибр 5,56х45 НАТО), в конструкции которого много заимствований из автомата Калашникова, вообще позиционируется как высокоточная винтовка и таковой является. Это ответ тем, кто считает АК-платформу в принципе непригодной для точной стрельбы.


Автомат АК-74
Источник: Shmelin / Wikipedia

Отчасти эти выводы подтверждаются опытом российских стрелков-спортсменов. Мастер спорта по практической стрельбе, сопредседатель клуба Molot Open Сергей Орлов рассказал, что при установке на карабин "Вепрь-1В"/ВПО125 (сделан на базе РПК, калибр .223Rem) специального крепления под "оптику" и качественного прицела оружие показывает очень неплохие результаты: "Две МОА — вообще без проблем, полторы МОА — вполне достижимо обычным БПЗ (МОА — угловая минута, около трех сантиметров на сто метров, БПЗ — дешевый патрон Барнаульского патронного завода — прим. "Ленты.ру")".


Неудобные рукоятки

Эргономические решения АК — расположение рукоятки затвора, крепление магазина, дизайн приклада — схожи с теми, что использованы на винтовках середины ХХ века Garand M1,FN FAL, M14. С этой точки зрения они действительно выглядят устаревшими.

Но сегодня и крупные производители, и небольшие коммерческие компании научились эффективно решать большинство проблем АК-платформы: комплекты для тюнига позволяют подогнать эргономику калашниковых под современные требования, снизить подброс ствола и оснастить оружие дополнительными приспособлениями.

"На автоматах АК-74М эта проблема установкой боковой планки, которая позволяет надежно и повторяемо крепить прицел, при этом сохраняет возможность использования открытых прицельных приспособлений, — говорит Максим Попенкер. Недостаток — некоторая громоздкость и излишний вес. Поскольку кронштейн получается достаточно высоким, он обязательно должен быть прочным, а это неизбежно дополнительный вес и габариты".

Ижевский завод даже разработал специальный комплект "Обвес" (эргономичная пистолетная рукоятка, телескопический приклад, цевье с планками Пикатинни,) улучшающий эргономику оружия и повышающий кучность в полтора раза — так, по крайней мере, заявляет производитель.


Военнослужащий с автоматом Калашникова АК-12. Источник: Военное обозрение

Конечно, тюнинг и обвес — это паллиативные решения. Для установки некоторых коммерческих элементов обвеса нужны специальные слесарные навыки, а их монтаж затрудняет обслуживание оружия. Окончательно вылечить большинство проблем АК-платформы, по заявлению концерна "Калашников", должен автомат АК-12. Он был анонсирован в 2011 году, с тех пор демонстрировались различные версии оружия, а финальный вариант был представлен в сентябре на выставке "Армия-2016". Причем АК-12 образца 2016 года совсем не похож на то, что концерн показывал в 2012-2015 годах. Ранние версии, по словам Михаила Дегтярева, представляли собой "нарисованный с чистого листа автомат, похожий на автомат Калашникова" и не имеющий с ним взаимозаменяемых деталей, за исключением магазина. В частности, в ранних версиях использовалась облегченная затворная рама, рукоятка затвора крепилась к штоку газового поршня и могла выноситься на левую и правую стороны, была введена автоматическая затворная задержка. Да и весь экстерьер оружия мало напоминал привычный АК-74.


Извилистые пути АК-12

Зато АК-12, показанный на "Армии-2016", как раз очень похож на АК-74М с улучшенной эргономикой: телескопический приклад, цевье и накладка газовой трубки и планками Пикатинни, такая же планка интегрирована в крышку ствольной коробки. Из технических решений — новая конструкция ствольной коробки, позволяющая жестко крепить крышку, а значит, надежно поставить прицел на нее. Ствол оружия вывешен (то есть не касается цевья), что положительно сказывается на кучности, а само цевье и накладка крепятся к ствольной коробке жестко закрепленной газовой трубке. Газовый поршень, затворная рама и затвор остались прежними.


Источник: Вконтакте

В самом концерне эти метаморфозы комментируют скупо: "Представленные на выставке образцы были доработаны по результатам госиспытаний и отличаются от предыдущих версий по внешнему виду и по конструкции ряда важных узлов". По неофициальной информации, Минобороны изначально склонялось к принятию на вооружение ковровского АЕК, но после того, как все-таки было принято решение и в пользу АК-12, военные настояли на удешевлении системы и ее максимальной унификации с АК-74. В итоге конструкция обрела нынешний вид.


Пулемет РПК-16 на стенде концерна «Калашников»
Источник: Евгений Биятов / РИА Новости

А еще конструкторы "Калашникова" сделали важный шаг в сторону модульности АК-платформы, анонсировав на "Армии-2016" легкий ручной пулемет РПК-16 калибра 5,45 миллиметров — оружие разработано в инициативном порядке. Большинство его решений схожи с теми, что использованы на АК-12. Плюс в конструкции предусмотрена возможность замены ствола: с длинным стволом изделие можно использовать как пулемет, с коротким — как штурмовую винтовку. По информации "Ленты.ру", для замены ствола требуется несколько минут и минимальный набор инструментов.

В ближайших материалах "Лента.ру" расскажет о зарубежных модификациях автомата Калашникова, об оружии на его основе и о коммерческих версиях российского автомата.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.05.2020
Винтовка – двигатель прогресса
29.03.2019
ССО: восточный вариант
22.05.2017
Три пули в голову
16.05.2017
Прощай, калашников, здравствуй, калашников
21.11.2016
"На "Браунинге" АК тоже будут делать с киянками"
29.03.2007
"Калашников" на пенсию не уходит. Знаменитый автомат 60 лет в строю
11 комментариев
№1
31.10.2016 19:41
калаш был есть и будет.
0
Сообщить
№2
31.10.2016 20:04
Цитата, aleks55 сообщ. №1
калаш был есть и будет.
             Конечно,а куда он денется.
0
Сообщить
№3
31.10.2016 21:42
Цитата
к нему найдется немало претензий. Прежде всего — не очень удачная (вернее, устаревшая) эргономика оружия: неудобный переводчик огня (он же предохранитель) — им нельзя пользоваться без отрыва стреляющей руки от рукоятки управления огнем; односторонняя/правосторонняя рукоятка заряжания, довольно примитивный прицел; приклад, находящийся ниже оси ствола, что увеличивает подброс оружия; проблема с установкой оптических и коллиматорных прицелов и т.д. Плюс невысокая по современным меркам кучность стрельбы и довольно сильный увод ствола после выстрела как расплата за высокую надежность оружия.
Правильные претензии, очень давно пора их устранить.

Цитата
Еще недоброжелатели АК говорят о малом модернизационном потенциале платформы — мол, заметного улучшения показателей не добиться без радикальной переработки конструкции. Плюс отсутствие у АК модульности, а ведь это один из главных трендов в "стрелковке" XXI века.
И это, к сожалению, тоже верно. И дело не в "недоброжелательности", а в известных фактах.

Цитата
Некоторые авторы (видимо, из числа диванных экспертов) относят к недостаткам АК-платформы вообще любые конструктивные отличия от зарубежных автоматов — например, два боевых упора на затворе АК против шести-восьми у многих зарубежных винтовок (АR15, Steyr AUG, HK G36).
А недиванные эксперты, они кроме классических АКМ, АК-74 чем вообще пользовались, можно узнать? Пользовались озвученным, а может HK 416, FN SCAR? Да хоть калашами, но с обвесом много довелось пользоваться и не по мишеням на полигоне стрелять, а в реальных боях?

Цитата
В общем, целый клубок претензий — реальных и надуманных.
Но вся статья как бы намекает, что всё надумано диванными экспертами.

Цитата
А при длительной эксплуатации автомата в тяжелых условиях надежность и простота обслуживания — самое главное, и здесь к калашникову претензий быть не может.
Автор дурака валяет. Надёжность не отменяет провалов по эргономике, эффективности автоматической стрельбы, особенно из неустойчивых положений. А раз есть провалы, то необходимо работать над их устранением, а не зарывать голову в песок, рассказывая всем "зато какой он надёжный".

Цитата
Модульность конструкции, возможность смены стволов и калибров оружия теоретически могут быть важны для спецподразделений, когда нужно "собрать" винтовку под конкретную операцию. Впрочем, опрошенные "Лентой.ру" эксперты считают, что на практике модульность — это "маркетинговая фишка", выгодная прежде всего компаниям-производителям. Она помогает позиционировать оружие как более современное и делает производство более гибким, позволяя, например, оперативно подстроиться под изменившиеся требования заказчика.

"Нет ни одного сколь-нибудь подтвержденного боевой практикой случая, когда быстрая замена ствола автомата могла бы массово использоваться в войсках", — заявил "Ленте.ру" главный редактор журнала "Клашников" Михаил Дегтярев.
главный редактор - это круто. Много он навоевал сам? А может хотя бы какой-нибудь опрос устроил с репрезентативной выборкой на эту тему? Вот мнение про модульность реального бойца:
Цитата
«……..Анализ проводимых личным составом **** *** ** *** специальных операций, а также опыт применения штатного вооружения другими подразделениями ******* показал, что штатное вооружение,  поступающее по линии снабжения в подразделение, не позволяет эффективно выполнять поставленные задачи по ликвидации вооруженных террористических групп.

Практически все образцы оружия, принятые на вооружение **** *** ** *** разработаны в интересах МО СССР и РФ и в основном не соответствуют требованиям и специфике задач выполняемых подразделениями специального назначения *** **

Серьезные нарекания вызывают низкая эргономика отечественного автоматического оружия, не позволяющая сотруднику мгновенно переводить оружие из безопасного положения в боевое и обратно.

Также отсутствуют нужные в современном оружии функции, такие как затворная задержка, особенно необходимые при ведении боя на близких расстояниях  и в закрытых помещениях

Отсутствуют крепления для установки современных оптических и электронных прицелов, а также различного навесного оборудования (фонари, передние рукоятки, лазерные целеуказатели)

Подавляющее количество образцов не учитывают физиологические особенности части личного состава - леворукость.

      В практике **** *** ** *** нередки  ситуации когда при проведении специальных операций изменение оперативной обстановки требовало изменения состава вооружения в ходе одной, отдельно взятой операции. Например, личный состав штурмовых групп был вооружен, согласно полученным оперативным  данным, оружием для блокирования и уничтожения вооруженных преступников в частном домовладении. При изменении обстановки, когда преступники меняли свое место нахождения, личный состав был вынужден возвращаться в пункт постоянной дислокации и изменять состав вооружения. В одном случае это - короткоствольное оружие при штурме квартиры и автотранспортного средства. В другом случае это - бесшумное оружие  с ночными оптическими прицелами для уничтожения террористов ночью в городской черте.

Цитата
-для автомата калибра 7,62мм с длиной ствола 415мм предусмотреть возможность замены ствола и магазина для использования патронов 9х39мм (гильза патрона 9х39мм изготовлена на базе гильзы патрона  образца 1943 года) в варианте штурмового (малогабаритного)  или бесшумного автомата.
Т.е. модульный автомат очень даже нужен.
http://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/8016.html

Вот ещё его мнение:
Цитата
Бесспорно, автомат Калашникова и красив, и надёжен и для кого-то удобен, но вот, для моей работы он оказался не очень подходящим.

В моей работе часто приходится носить оружие заряженным.
Ситуация интересная: с одной стороны, надо быть готовым к немедленному открытию огня - поэтому предохранитель снят, патрон в патроннике.
С другой стороны — явной угрозы нет, вокруг — граждане РФ, приходится передвигаться, выполнять какие-то манипуляции руками и поэтому лучше держать оружие на предохранителе.
Чтобы открыть огонь, желательно одно движение, и желательно стреляющей руки.
Автомат Калашникова — не то оружие, которое может мгновенно открыть огонь.
Для этого мне надо или держать предохранитель выключенным (и постоянно трястись при мысли о случайном выстреле).
Или взять автомат в левую руку, правую убрать с пистолетной рукоятки и снять автомат с предохранителя.
Много времени и много манипуляций.
Рукоятка перезаряжания тоже с правой стороны и опять-таки заставляет убирать руку от спускового крючка.
Короткий низкий приклад, неудобная пистолетная рукоятка, место соединения которой со ствольной коробкой натирает участок кожи между большим и указательным пальцами.
Приклады автоматов АКС-74 и АКС-74У особой радости руке тоже не доставляют.
Понимаю, что правое расположение антабки приклада очень удобно при сложенном прикладе, но оружие в основном носится в боевом положении, и такое расположение антабки для меню лично, не очень удобно, особенно если носить его стволом вниз.
Магазин имеет множество выступающих частей, мешающих извлечь магазин из снаряжения и вставить пустой обратно.
Не понимаю нежелание людей, ответственных за снабжение (хотя бы милиции), принимать на вооружение магазины увеличенной ёмкости(Магазин 6Л31,принят на вооружение МВД, но имеет ощутимые недостатки).
Четырехрядные и барабанные магазины применяются во всём мире, кроме нас сердешных. Спаренные магазины применяют не от хорошей жизни.
Если ты не идёшь в горы, или не стреляешь по мишеням, все «авторитетные» заявления о нарушении баланса и утяжелении оружия забываются человека, возникает естественное желание иметь, как можно больше патронов в магазине (при этом желательно, чтобы они бы не заканчивались).
И никто не вспомнит про нарушение баланса и лишний вес.

Если бы, какой-нибудь завод или фирма, вроде той, которая штампует пародии на цевьё фирмы ТDI, взялись бы и выпустили барабанные магазины или стяжки для спаривания магазинов АК-74(Уже есть в продаже), думаю не только я один, купили бы такие магазины, за разумные деньги.
Цитата
для моей работы нужен автомат калибра 5,45 мм, с утолщённым стволом длиной около 30 см, с магазином большой ёмкости, прибором малошумной стрельбы, затворной задержкой, двухсторонним предохранителем, автоматическим предохранителем на спусковом крючке,
регулируемым прикладом и планками Пикатинни - для передних рукояток, коллиматоров, оптики, фонарей и целеуказателей...
Идеальный вариант такого оружия - наличие сменных стволов (стандартного и компактной длины для действий в помещениях).
Наличие сменного ствола приведёт к усложнению конструкции и повышению стоимости.
Но дешевле иметь один автомат с двумя стволами, чем два автомата разных габаритов.
У нас иногда случаются ситуации, когда мы вынуждены брать с собой на операции, кроме стандартного АК-74М, и малогабаритное оружие типа 9А-91, и бесшумное, в зависимости от ситуации. Которая часто меняется в течение одной отдельно взятой операции.

Что касается надёжности...
Конструктор Коробов как то сказал, что хотел создать автомат, который бы помог солдату выжить в окопе, а не пережить всех солдат в окопе...
Комментарии, как говорится излишни.
Лично мне не нужно 200% надёжности. Мне хватит 100% надёжности и 100%эргономичности.
http://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/3851.html

Но нам будут рассказывать сказки про диванных экспертов, про моду на обвесы, навязанную маркетологами, про якобы непременно снижающуюся до неприемлемости надёжность из-за улучшевшейся эргономики. Якобы чем сложней конструкция, тем она менее наджёна - аксиома. Ага и отсюда следует, что M16, раз он ненадёжный такой, в неполной разборке-сборке гораздо сложней, чем АК-74, ага.
+1
Сообщить
№4
31.10.2016 21:50
aleks55
Цитата, aleks55 сообщ. №1
калаш был есть и будет
Ага, весь мир давно будет стрелять из бластеров, рельсотронов и т.д., а мы всё будем стрелять из калаша классического, ну вот пикатинни приладили и телескопический приклад на АК-12, АК-15 - не, большего ничего не надо и так идеал уже был сделан! И плевать, что:
Цитата
в начале 1950х годов модернизированный автомат Коробова ТКБ-517 с автоматикой по типу Кирали показал результаты, значительно превосходящие таковые для штатного на тот момент автомата Калашникова АК. В результате последовавшего в середине 1950х годов нового армейского конкурса автомат Коробова превзошел модернизированный автомат Калашникова по кучности стрельбы очередями, особенно из неустойчивых положений. Автомат Коробова также был заметно легче и проще по устройству.


Т-70
Цитата, Т-70 сообщ. №2
Конечно,а куда он денется.
Давно пора ему куда-нибудь деться. Да хотя бы в пользу А-545. А вообще, пора сочинять новый патрон, более эффективный как по точности, так и по пробиванию бронежилетов и под него новый автомат, лучше с если с "умным" прицелом - это позволит таскать меньше боеприпасов (которые хорошо бы сделать облегченными по сравнению с нынешними, к примеру, безгильзовыми, хотя может что-то типа СПЭЛ (оперенным стреловидным поражающим элементом)).
0
Сообщить
№5
31.10.2016 22:10
Цитата, Враг сообщ. №4
Ага, весь мир давно будет стрелять из бластеров, рельсотронов и т.д
           Свою фотку с рельсотроном на руках не скинете?
Цитата, Враг сообщ. №3
Автор дурака валяет.
           В который раз предлагаю  Вам совершить марш бросок,коротенький на 25 км,пострелять,потом в чистом поле почистить автомат.
        
Цитата, Враг сообщ. №4
В результате последовавшего в середине 1950х годов нового армейского конкурса автомат Коробова превзошел модернизированный автомат Калашникова по кучности стрельбы очередями, особенно из неустойчивых положений. Автомат Коробова также был заметно легче и проще по устройству.
         Да только задержки были на том конкурсе у автомата Коробова,а так да крутая машинка.
      
Цитата, Враг сообщ. №3
для моей работы
Что ж Вы все о спецназе?     Всех мотострелков,аэродромную охрану,охрану складов,и всю остальную массовую армию забываете?
    
Цитата, Враг сообщ. №4
А вообще, пора сочинять новый патрон, более эффективный как по точности, так и по пробиванию бронежилетов и под него новый автомат, лучше с если с "умным" прицелом - это позволит таскать меньше боеприпасов (которые хорошо бы сделать облегченными по сравнению с нынешними, к примеру, безгильзовыми, хотя может что-то типа СПЭЛ (оперенным стреловидным поражающим элементом)).
Вот единственно здравый комментарий по теме стрелкового оружия.  Все начинается с патрона. Только все это займет очень много времени.
+1
Сообщить
№6
01.11.2016 02:33
Т-70
Цитата, Т-70 сообщ. №5
Свою фотку с рельсотроном на руках не скинете?
Почитайте внимательней то, на что я отвечал.

Цитата, Т-70 сообщ. №5
В который раз предлагаю  Вам совершить марш бросок,коротенький на 25 км,пострелять,потом в чистом поле почистить автомат.
"В огороде бузина, а в Киеве дядька" (с) народ
Тоже дурака валяем? Очень хочется оспорить, но аргументов ноль?

Цитата, Т-70 сообщ. №5
Да только задержки были на том конкурсе у автомата Коробова,а так да крутая машинка.
Это вы сами сочинили или вам так кажется?

Цитата, Т-70 сообщ. №5
Что ж Вы все о спецназе?     Всех мотострелков,аэродромную охрану,охрану складов,и всю остальную массовую армию забываете?
Я вижу, что до вас до сих пор никак не дойдёт, что мотострелкам и прочим не нужен какой-то особый автомат. Просто часто не хватает денег вооружить (одеть, обуть, ещё чем-то обеспечить) всю армию, хватает лишь на часть, а потому выбирают элитные виды войск.

Мотострелку тоже может потребоваться сначала стрелять на большие расстояния в горах, потом, преследуюя противника, перейти на средние дистанции, подойдя к населённому пункуту, а затем и на коротких дистанциях - зачищая помещения. И тут тоже потребуется смена длины ствола, а то и калибра. Удобства, эргономика - тоже совсем не лишние для мотострелков. Для всякой охраны если и не требуется менять стволы, то можно просто не менять, но глупо для них производить отдельное оружие. А классических клашей на складах РФ и так 18 млн. штук - зачем ещё такие же, только с минимальными отличиями (АК-12, АК-15) производить? В крайнем случае - модернизировать уже выпущенные как прямо в частях, так и с отправкой на завод-изготовитель.

Цитата, Т-70 сообщ. №5
Все начинается с патрона. Только все это займет очень много времени.
Уже много десятков лет как назрел вопрос - это мало времени? Ещё лет сто надо подождать (пока у других роботы будут бластерами в космосе стрелять)? Вам не кажется, что уже прям сейчас надо сочинять новый патрон, но про это даже ничего не слышно?
0
Сообщить
№7
01.11.2016 03:19
АН-94 "Абакан" правильно сделали что не приняли на вооружение, спецы от него даже нос воротят:



В то же время АЕК на его фоне очень даже неплох, если не сказать больше.
0
Сообщить
№8
01.11.2016 14:02
Цитата, Враг сообщ. №6
И тут тоже потребуется смена длины ствола, а то и калибра.
Не может и не потребуется.
Цитата, Враг сообщ. №6
Ещё лет сто надо подождать (пока у других роботы будут бластерами в космосе стрелять)?
Не будут. У других еще хуже, у нас хоть АН-94 есть.
0
Сообщить
№9
01.11.2016 14:12
Цитата, JackZlo сообщ. №7
АН-94 "Абакан" правильно сделали что не приняли на вооружение, спецы от него даже нос воротят:
Гнать их надо поганой метлой. Бадюк несет лютую хрень, начиная с того, что якобы к конце конкурса остались АЕК и АСМ. В конце остались Никонов и Стечкин, и оба лафетной схемы, а АЕК вылетел с конкурса в 1986 году. Оружейника которому понадобилось на разборку АН-94 20 минут надо уволить за профнепригодность, но скорее всего Бадюк гонит.
3 минуты они искали предохранитель, спецы блин, а инструкцию прочитать слабо? Или спецы изучают новые образцы методом ненаучного тыка?
Цитата, JackZlo сообщ. №7
В то же время АЕК на его фоне очень даже неплох, если не сказать больше.
АЕК плох тем, что ненужен. Разница в эффективности с АК74 мала -- 1,1-1,2 раза , в то время как у АН-94  1,5-2 раза.
0
Сообщить
№10
01.11.2016 21:58
Цитата, Враг сообщ. №6
Почитайте внимательней то, на что я отвечал.
   Читал внимательно,успокойтесь,не будет бластеров,рельсотронов и прочей фантастики в стрелковке,еще очееень много лет.
        
Цитата, Враг сообщ. №6
В огороде бузина, а в Киеве дядька" (с) народ
Тоже дурака валяем? Очень хочется оспорить, но аргументов ноль?
   Читайте внимательно,в других ветках,я Вам все объяснял. Если в них ни чего не поняли,то без полезно,что то Вам аргументировать здесь.
    
Цитата, Враг сообщ. №6
Это вы сами сочинили или вам так кажется?
        Мдаааааааааа,Вы в другой ветке,читали только себя. Из-за чего автомат Коробова не поставлен на вооружение? Из-за того,что Калаш,оказался преемственным сам себе. Для Вас вижу- это вообще не довод.
        
Цитата, Враг сообщ. №6
Я вижу, что до вас до сих пор никак не дойдёт, что мотострелкам и прочим не нужен какой-то особый автомат. Просто часто не хватает денег вооружить (одеть, обуть, ещё чем-то обеспечить) всю армию, хватает лишь на часть, а потому выбирают элитные виды войск.
       Здорово,у Вас все перевернулось. В другой же ветке объяснялось,что спецназ малочисленен по сравнению в остальными войсками,что спецназы разные бывают(само название за себя говорит),что они выполняют узкоспециализированные задачи,оружие,для каждого спецназа ,тоже свое. Чего не предлагаете мотопехоту вооружить автоматом ВАЛ?
          
Цитата, Враг сообщ. №6
Уже много десятков лет как назрел вопрос - это мало времени?
        С одной стороны согласен,а с другой, много ли в мире за эти десятки лет разработано новых патронов?
        
Цитата, Враг сообщ. №6
пока у других роботы будут бластерами в космосе стрелять)
Вот Вам пример разработки нового боеприпаса.
         Лазерный пистолет с пиротехнической лампой-вспышкой (лазерное оружие индивидуальной самообороны космонавтов) — советское экспериментальное ручное лазерное оружие несмертельного действия, разработанное в 1984 году конструкторской группой Военной академии РВСН. Предназначен для эффективного выведения из строя чувствительных элементов оптических систем противника — в условиях космического аппарата либо в открытом космосе в ближнем бою — без риска повредить обшивку или неоптическое оборудование и без отдачи, не позволяющей использовать огнестрельное и др. кинетическое оружие в невесомости.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_пистолет
   Не будут,у нас уже такие были,без роботов конечно в то время,но направление движение разработок,и опыт,уже есть.
          
Цитата, Враг сообщ. №6
Вам не кажется, что уже прям сейчас надо сочинять новый патрон, но про это даже ничего не слышно?
             Конечно кажется. В моем понимании-это должен быть "умный" боеприпас,желательно еще,и бесшумный.
0
Сообщить
№11
02.11.2016 13:48
Цитата, Враг сообщ. №6
Мотострелку тоже может потребоваться сначала стрелять на большие расстояния в горах, потом, преследуюя противника, перейти на средние дистанции, подойдя к населённому пункуту, а затем и на коротких дистанциях - зачищая помещения. И тут тоже потребуется смена длины ствола, а то и калибра. 
во многом я с вами согласен, но смена ствола на короткий или длинный, а то и другой калибр в рамках одной операции практически не реализуемо и может привести к срыву операции. По крайней мере, в рамках сегодняшних тех-гий. Модульность очень сильно улучшает качество обслуживания в рамках батальенных оружейников. А также, существенно, удешевляет и ускоряет переход на модернизированные модели.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США