Войти

Разобранные ракеты приземлились на Украине

6276
41
-6
X-31
Х-31 (по классификации НАТО — AS-17 Krypton) — советская/российская тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности для таких самолетов-истребителей, как МиГ-29 и Су-27. .

Утилизацию заменили продажей составных частей

Как стало известно "Ъ", Главное следственное управление (ГСУ) СКР по Московской области завершает расследование громкого уголовного дела о незаконной продаже на Украину составных частей подлежащих утилизации ракет. Обвиняемыми по делу проходят шесть человек, в том числе бывшие гендиректор ПАО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"" (ТМКБ "Союз") Николай Яковлев и коммерческий директор АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (КТРВ) Виктор Ваган. Фигуранты утверждают, что действовали в рамках закона.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) второе следственное управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Московской области возбудило в сентябре 2015 года. Из шести фигурантов дела основными следствие считает бывших гендиректора ТМКБ "Союз" Николая Яковлева (после начала расследования он был понижен в должности до руководителя научной специализированной лаборатории конструкторского бюро) и коммерческого директора АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" Виктора Вагана. Отметим, что "Союз" входит в состав корпорации.

В ходе предварительного следствия было установлено, что в 2013 году Минпромторг объявил конкурс на утилизацию 93 дозвуковых стратегических крылатых ракет Х-55 и 37 тактических управляемых ракет Х-31 класса "воздух-поверхность" средней дальности, у которых истекли сроки годности. Тендер выиграло федеральное казенное предприятие (ФКП) "Государственный казенный научно-исследовательский полигон авиационных систем" (ГкНИПАС). Получив у Минпромторга на условиях взаимозачета Х-55 и Х-31, сотрудники ФКП разобрали их на запчасти, после чего ракеты перестали быть вооружением. Затем "составные части" ракет, выставленные на торги, приобрело ТМКБ "Союз". Специалисты "Союза", в свою очередь, привели запчасти, в частности титановые корпуса Х-31 и ее прямоточные реактивные двигатели, в товарный вид, а затем продали их украинскому ОАО "Мотор Сич" - одному из крупнейших предприятий в мире по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов.

В связи с этим некоторые источники отмечают, что на Украине сейчас не хватает комплектующих для производства ракет и другой военной техники, поэтому предприятия этой страны приобретают уже списанные детали в других странах, в том числе в России.

В деле два эпизода. По одному из них, по данным следствия, продав компоненты подлежавших утилизации крылатых ракет на Украину, злоумышленники незаконно "получили выгоду в размере 60 млн руб.", по другому - более 100 млн руб.

Источник "Ъ" в КТРВ сообщил, что подобные операции с ОАО "Мотор Сич" ТМКБ "Союз" проводило неоднократно и претензий по этому поводу у правоохранителей ранее не возникало. "Ситуация такова, что можно либо просто уничтожить ракеты, либо продать от них то, на что найдется покупатель. Тем более что упомянутые компоненты не относятся к категории военной техники",- отметил собеседник "Ъ". Последним обстоятельством, видимо, объясняется тот факт, что оперативным сопровождением уголовного дела занимались полицейские, а не сотрудники ФСБ или военной контрразведки.

Фигурантам дела было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве. Четверо из них по решениям Бабушкинского райсуда были помещены под домашний арест, еще двое остались на свободе под подписками о невыезде. Их защитники отказались от комментариев, сославшись на нежелание подзащитных. Ожидается, что вскоре расследование уголовного дела будет завершено и обвиняемые начнут знакомиться с его материалами.

Чем известен Николай Яковлев

Яковлев Николай Николаевич родился 11 октября 1958 года в Москве. Окончил мехмат МГУ (1980), юрфак МГУ (2009). Кандидат физико-математических наук, тема диссертации - "Экстремальные задачи геометрии чисел".

С 1983 по 1990 год вел преподавательскую и научную работу. В 1990-м был избран депутатом Ленинградского райсовета Москвы по округу, в котором проживал. Через три месяца стал заместителем председателя райисполкома по экономике. В 1992 году перешел на работу в администрацию президента РФ, до 1997 года работал в аппарате Совета безопасности. В 1999-2004 годах - замначальника управления Росавиакосмоса, затем трудился начальником управления в Роспатенте. С 2005 года - в машиностроительном научно-производственном объединении "Союз". В 2005-2008 годах - гендиректор ОАО "АМНТК "Союз"". В 2009-2015 годах возглавлял Тураевское машиностроительное конструкторское бюро (ТМКБ) "Союз". В 2015-м занял должность научного руководителя специализированной лаборатории конструкторского бюро в ТМКБ "Союз".

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и ТМКБ "Союз"

АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (КТРВ) создано в 2002 году на базе ФГУП "ГНПЦ "Звезда-Стрела"" (город Королев). Одна из крупнейших структур в российском ОПК. Объединяет более 30 предприятий, специализирующихся на производстве высокоскоростных авиационных управляемых ракет типа Х-31 различного назначения, управляемых авиабомб (типа КАБ-500Кр), торпедного вооружения (проект "Шквал-Э"), управляемых ракет для систем ПВО, ракетно-космической техники и радиоэлектронного вооружения. Также занимается ремонтом и сервисным обслуживанием произведенной продукции, обеспечением лицензионного производства поставляемой на экспорт продукции. 100% акций корпорации принадлежат Росимуществу. Выручка в 2015 году составила 160 млрд руб., чистая прибыль - более 14 млрд руб.

ПАО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро (ТМКБ) "Союз"" образовано в 1964 году. Входит в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"". Располагается в Лыткарино Московской области. Занимается производством жидкостных ракетных двигателей для космических аппаратов, сверхзвуковых двигателей для различных крылатых ракет, компонентов для двигателей истребителей МиГ-29 и МиГ-31. Предприятие обладает собственным КБ, технологическим бюро, опытным и мелкосерийным производством, экспериментальной базой. Выручка в 2015 году составила 954 млн руб., чистая прибыль - 2,6 млн руб.


Юрий Сенаторов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.01.2017
"Точка опоры" авиации России: на что способен истребитель МиГ-35
27.09.2016
"Опыт реальных боевых действий просто бесценен"
18.07.2016
Летающая мощь ВМФ: чем вооружена морская авиация России
06.04.2015
Стопроцентное поражение в конкуренции
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
19.09.2007
КТРВ: через интеграцию к мировой конкуренции
41 комментарий
№1
25.10.2016 02:53
За такие ,,шутки'' нужно лишать гражданства РФ и расстреливать,как иностранных шпионов. Продавать враждебному РФ государству стратегические ракеты,это до чего вообще РФ докатилась?! Куда смотрит ФСБ и пограничники и таможня?! Это до какой степени в РФ все прогнило?! Когда иностранцы будут изгнаны с руководящих постов в РФ?! Хватит терпеть в руководстве РФ патриотов иностранных государств!
+5
Сообщить
№2
25.10.2016 07:42
жесть...
0
Сообщить
№3
25.10.2016 12:56
Цитата, Владислав-1 сообщ. №1
Продавать враждебному РФ государству стратегические ракеты,это до чего вообще РФ докатилась?!

Ну тогда Украина была еще не настолько враждебна. Хотя полагаю сейчас бы то же не кого бы это не остановило.
0
Сообщить
№4
25.10.2016 14:08
Цитата, Владислав-1 сообщ. №1
Продавать враждебному РФ государству стратегические ракеты,это до чего вообще РФ докатилась?!

А был ли законодательный запрет на продажи этих запчастей?

Цитата, Владислав-1 сообщ. №1
Куда смотрит ФСБ и пограничники и таможня?!

В закон прежде всего должны смотреть.

Цитата, Владислав-1 сообщ. №1
Это до какой степени в РФ все прогнило?!

До какой? Продали запчасти тем, кому продавали неоднократно. Если это не было запрещено, то в чем проблема? Есть вопросы по законам? Тогда в ГД. Объясните артистам и гимнастам про таможенное регулирование.

Цитата, Владислав-1 сообщ. №1
Хватит терпеть в руководстве РФ патриотов иностранных государств!

Они же продали, а не передали.

Здесь вопрос только в том, был ли запрет на данные действия, и куда ушли деньги. Если не было законодательного запрета, а деньги пошли в бюджет конторы, то какие претензии?
+3
Сообщить
№5
25.10.2016 14:18
меня больше интересует  , а почему ракеты у которых подходит срок годности не отдают летунам для обучения ?
одни же плюсы , и летуны получают реальный опыт применения оружия , в случае с КР то еще и ПВО могут потренироваться , и денег на утилизацию тратить не надобно .
+3
Сообщить
№6
25.10.2016 14:20
Украинские многочисленные агенты влияния, в том числе в министерстве обороны РФ, подлежат зачистке.

Для чего им нужны авиационные ракеты с российский маркировкой?


Очень просто - для провокаций против России. Будут сбивать гражданские самолёты и уничтожать больницы и школы и находить на месте преступления детали российского оружия как неопровержимые доказательства "злодеяний кровавой России"

Американцы уже перекрашивают свои боевые самолёты под Российский камуфляж, я уже не говорю про украинские, которые идентичны российским.

За такие преступления нужна высшая мера наказания.
-1
Сообщить
№7
25.10.2016 14:38
Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Очень просто - для провокаций против России. Будут сбивать гражданские самолёты и уничтожать больницы и школы и находить на месте преступления детали российского оружия как неопровержимые доказательства "злодеяний кровавой России"
Вы на даты посмотрите, потом будите ерунду всякую писать. Очевидно полицейские тоже, как и вы думают. Ну у них работа такая. В 2013 г. КТРВ спокойно получала двигатели от того же Мотор Сич для экспортных контрактов. И что? Считать теперь это преступлением?
0
Сообщить
№8
25.10.2016 14:49
Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Украинские многочисленные агенты влияния, в том числе в министерстве обороны РФ, подлежат зачистке.

Какие агенты влияния? Вы шапочку из фольги наденьте,они пропадут.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Для чего им нужны авиационные ракеты с российский маркировкой?

А им продали ракеты с российской маркировкой?

Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Будут сбивать гражданские самолёты и уничтожать больницы и школы и находить на месте преступления детали российского оружия как неопровержимые доказательства "злодеяний кровавой России"

Они спокойно без доказательств обвиняют в этом Россию.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Американцы уже перекрашивают свои боевые самолёты под Российский камуфляж, я уже не говорю про украинские, которые идентичны российским.

Это эскадрилья агрессор. Такая перекраска, это тупо троллинг от штатовских ВВСников.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
За такие преступления нужна высшая мера наказания.

За перекраску самолетов!?
+2
Сообщить
№9
25.10.2016 15:28
Conqueror, Вы не полностью процитировали, т.о. не охватили всю глубину мысли:
Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Американцы уже перекрашивают свои боевые самолёты ...
За такие преступления нужна высшая мера наказания.
Вообще, я согласен - оборзели. Расстрелять американцев к чёртовой матери. Не дожидаясь перитонита.
0
Сообщить
№10
25.10.2016 16:37
Цитата, Conqueror сообщ. №8
Это эскадрилья агрессор. Такая перекраска, это тупо троллинг от штатовских ВВСников.

Тут не соглашусь, они всегда красили "эскадрилью агрессор" в цвета предполагаемого противника... короче еще до того как появилось даже  понятие "троллинг" :) Фото в старых окрасах можно легко найти в инете.
+1
Сообщить
№11
25.10.2016 17:47
Цитата, q
За перекраску самолетов!?

нет, высшая мера наказания за незаконную продажу авиационных средств поражения нацистскому режиму Украины.
0
Сообщить
№12
25.10.2016 17:48
Цитата, q
Вы на даты посмотрите, потом будите ерунду всякую писать.

не понял, причем здесь даты?  поясните
-1
Сообщить
№13
25.10.2016 17:50
Цитата, q
Очевидно полицейские тоже, как и вы думают. Ну у них работа такая.

правильно думают

Цитата, q
В 2013 г. КТРВ спокойно получала двигатели от того же Мотор Сич для экспортных контрактов. И что? Считать теперь это преступлением?

да да, в огороде бузина, в Киеве дядька.   поясните, причем здесь КТРВ?
-3
Сообщить
№14
25.10.2016 17:53
Цитата, q
Какие агенты влияния?


например те, которые толкали Ан-70 и Ан-140 в ВВС РФ
0
Сообщить
№15
25.10.2016 17:56
Кто-нибудь может пояснить, зачем Мотор Сич через посредников скупала авиационные ракеты
0
Сообщить
№16
25.10.2016 18:16
ID: 1701, а слабо писать так: 1 слово - 1 пост? Так ещё интереснее будет. Красивее...
Цитата, q
зачем Мотор Сич через посредников скупала авиационные ракеты
Перечитайте, что именно скупал Мотор Сич
Цитата, ID: 1701 сообщ. №12
не понял, причем здесь даты? 
и в каком году эти ракеты разукомплектовали.
+1
Сообщить
№17
25.10.2016 18:34
Цитата, ID: 1701 сообщ. №13
да да, в огороде бузина, в Киеве дядька.   поясните, причем здесь КТРВ?
Чукча писатель, а не читатель. Так что ли?
Цитата, q
Обвиняемыми по делу проходят шесть человек, в том числе бывшие гендиректор ПАО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"" (ТМКБ "Союз") Николай Яковлев и коммерческий директор АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (КТРВ) Виктор Ваган. Фигуранты утверждают, что действовали в рамках закона.
Цитата, q
в 2013 году Минпромторг объявил конкурс на утилизацию 93 дозвуковых стратегических крылатых ракет Х-55 и 37 тактических управляемых ракет Х-31 класса "воздух-поверхность" средней дальности, у которых истекли сроки годности. Тендер выиграло федеральное казенное предприятие (ФКП) "Государственный казенный научно-исследовательский полигон авиационных систем" (ГкНИПАС).
-1
Сообщить
№18
25.10.2016 18:36
Цитата, ID: 1701 сообщ. №15
Кто-нибудь может пояснить, зачем Мотор Сич через посредников скупала авиационные ракеты
Цитата, ash сообщ. №7
В 2013 г. КТРВ спокойно получала двигатели от того же Мотор Сич для экспортных контрактов.
Потому что Мотор Сич производил некоторые компоненты АСП.
+1
Сообщить
№19
25.10.2016 20:24
Цитата, KillaKan сообщ. №10
Тут не соглашусь, они всегда красили "эскадрилью агрессор" в цвета предполагаемого противника...

Не тот вопрос который стоило бы сделать спорным)))) Пусть это будет троллинг, который не назывался троллингом, потому что не было понятия. Как у англичан, когда два пальца показывали после Азенкура.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №14
например те, которые толкали Ан-70 и Ан-140 в ВВС РФ

Мы много чего за рубежом закупаем. И американцы закупают. И китайцы. Вот испортятся отношения между Индией и РФ, и граждане Индии скажут, вот надо было уничтожать агентов Кремля в МО нашей страны.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №15
Кто-нибудь может пояснить, зачем Мотор Сич через посредников скупала авиационные ракеты

Они не ракеты закупали. Но возможно для перепродажи.
0
Сообщить
№20
25.10.2016 20:30
Цитата, q
Перечитайте, что именно скупал Мотор Сич

давайте перечитаем

Цитата, q
Специалисты "Союза", в свою очередь, привели запчасти, в частности титановые корпуса Х-31 и ее прямоточные реактивные двигатели, в товарный вид, а затем продали их украинскому ОАО "Мотор Сич" - одному из крупнейших предприятий в мире по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов.

Моторсич покупал титановые корпуса и прямоточные двигатели от тактических авиационных ракет.

Так вот я и не понял, для чего (или для кого) украинский Мотор Сич  покупал прямоточные двигатели и титановые корпуса от ракет воздух земля российского производства?
+1
Сообщить
№21
25.10.2016 20:37
Цитата, q
Мы много чего за рубежом закупаем.

Мощный аргумент, только вот у нас был проект Ту-330, а вместо него потратили время и деньги на Ан-70, который в итоге не выполнял ТЗ Минобороны, и сегодня начинаем вкладываться в Ил-112 и Ил-114.

Ил-112 был заморожен и вместо него начали собирать Ан-140 отвёрточной сборкой.
Сейчас Ил-112 разморожен, время упущено, деньги на Ан-140 потрачены зря.

Это результат деятельности агентов влияния Украины - развалить российские проекты и внедрить зависимость от украинскиих проектов.
Эту работу в Минобороны РФ проводил впоследствии уволенный Анатолий Ситнов.
Сейчас Анатолий Ситнов кормится на тёплом местечке в Моторсич.
+1
Сообщить
№22
25.10.2016 20:41
Цитата, q
Они не ракеты закупали. Но возможно для перепродажи.

В этом эпизоде "они" не ракеты закупали, они покупали корпуса и двигатели от ракет. Это то, что стало известно следствию.

Кому и зачем нужны корпуса и двигатели от ракет?

Предположу, тому, кто уже ранее купил всё остальное от этих ракет.
0
Сообщить
№23
26.10.2016 09:37
Цитата, ash сообщ. №18
Потому что Мотор Сич производил некоторые компоненты АСП.
Уважаемый Дон36, Вы готовы опровергнуть этот тезис? Может быть объясните свой минус?
-1
Сообщить
№24
26.10.2016 10:16
Цитата, q
Уважаемый Дон36, Вы готовы опровергнуть этот тезис? Может быть объясните свой минус?

Я не Дон 36 но "этот тезиз", как бы это помягче сказать, не пришей к п-е баян.

Вы разницу между "некоторыми компонентами АСП" производства Мотор Сич и прямоточным двигателем в упор не понимаете специально или на самом деле до такой степени профанации  не в теме?
+1
Сообщить
№25
26.10.2016 13:20
Цитата, ID: 1701 сообщ. №24
на самом деле до такой степени профанации  не в теме?
)))Я то как раз в теме. А Вы? Наверное и с материалами дела знакомы? Наверное знаете, что "прямоточные двигатели" не равно "составные части к ним". Нет, ну раз г-н Юрий Сенаторов написал, то оно конечно так и есть. Он уж точно "в теме".
Если и есть нарушения, то они лежат чисто в экономической плоскости. Приплетать сюда политику - удел оголтелых журналюг и, как бы помягче сказать, недалёких писателей, которые и читать то толком не умеют.
Думаю и статейка эта была задумана именно для таких вот "читателей". Ну что ж, "шалость удалась"...
Доведут до суда, тогда и посмотрим.
-1
Сообщить
№26
26.10.2016 13:47
Цитата, ID: 1701 сообщ. №24
или на самом деле до такой степени профанации  не в теме?
Попробуйте доказать на пальцах, что "прямоточный двигатель" не является "компонентом АСП".
Вы вообще в курсе, как расшифровывается АСП?
Совсем на детсадовском уровне будет так: Мотор Сич производит некоторые компоненты сам, покупает некоторые компоненты в РФ, на выходе получает изделие. Каковое изделие и продает.
-1
Сообщить
№27
26.10.2016 14:35
Цитата, q
Попробуйте доказать на пальцах, что "прямоточный двигатель" не является "компонентом АСП".
Вы вообще в курсе, как расшифровывается АСП?
Совсем на детсадовском уровне будет так: Мотор Сич производит некоторые компоненты сам, покупает некоторые компоненты в РФ, на выходе получает изделие. Каковое изделие и продает.



Мотор Сич не производит прямоточные двигатели и не производит никакие компоненты к ним.

Мотор Сич покупает прямоточные двигатели от российских ракет.


Попробуйте собрать этот сложный пазл и сделать какой-то вывод, если сможете

Для тех, кто забанен в гугле:


Двигатель 31ДПК для X-31 разработан и производится ПАО ТМКБ СОЮЗ

http://www.tmkb-soyuz.ru/41
0
Сообщить
№28
26.10.2016 14:58
Цитата, ID: 1701 сообщ. №27
Попробуйте собрать этот сложный пазл и сделать какой-то вывод, если сможете
Зачем стараться, Вы это уже сделали
Цитата, ID: 1701 сообщ. №22
Кому и зачем нужны корпуса и двигатели от ракет?
Предположу, тому, кто уже ранее купил всё остальное от этих ракет.
Только не обязательно "купил", возможно и "произвел".
Ну и дальше-то что? Где тут нарушение чего бы то ни было (кроме экономического преступления, о чем Вам талдычат уже страницу), если в 2013 году продали на Украину двигатели и корпуса ракет?
-1
Сообщить
№29
26.10.2016 15:10
Цитата, q
Ну и дальше-то что? Где тут нарушение чего бы то ни было


Дальше уголовное дело по факту передачи важных компонентов образца ВВТ, составляющих гостайну, иностранному государству.

И еще возможна одна схема интересная - Моторсич ранее поставлял двигатели для X-55, еще предстоит разобраться как он их делал, возможно, что была ОПГ в составе Мотор Сич и деятелей из КТРВ, которые за откаты вместо ликвидации БУ ракет отправляли запчасти в Мотор Сич, а оттуда пересобранные БУ двигатели поступали как новые в войска.

Таким образом работали эти двигатели - шаттлы, выкачивая деньги из казны.
0
Сообщить
№30
26.10.2016 15:20
Цитата, ID: 1701 сообщ. №29
Дальше уголовное дело по факту передачи важных компонентов образца ВВТ, составляющих гостайну, иностранному государству.
Кто сказал, что это "образец ВВТ, составляющий гостайну"? Журнализд? Который сам же и пишет:
Цитата, q
сотрудники ФКП разобрали их на запчасти, после чего ракеты перестали быть вооружением
и
Цитата, q
Тем более что упомянутые компоненты не относятся к категории военной техники
Если они стали железом, на которое не налагается абсолютно никаких ограничений, с какого хрена "возбуждаться"? От избытка бдительности?
Цитата, ID: 1701 сообщ. №29
ОПГ в составе Мотор Сич и деятелей из КТРВ, которые за откаты вместо ликвидации БУ ракет отправляли запчасти в Мотор Сич, а оттуда пересобранные БУ двигатели поступали как новые в войска.
Ой, всё...
0
Сообщить
№31
26.10.2016 15:32
Цитата, q
сотрудники ФКП разобрали их на запчасти, после чего ракеты перестали быть вооружением
===

больше всего мне нравится именно этот пассаж, но его автор не журналист а подследственные.

если перенести на бытовую почву, то вор, пойманный на продаже пистолетов, сворованных на заводе, в своё оправдание говорит:

-я ведь не пистолеты продавал, я их разбирал, магазин вытащил, боёк, продавал просто детальки, а покупали у меня эти детальки ребятишки несмышлёные, они и не знают даже как пистолет выглядит, так что всё путём, отпустите меня, гражданин начальник, я больше не буду, может быть.
0
Сообщить
№32
26.10.2016 15:45
Это Ваше личное мнение. Которое может не совпадать с мнением других людей.
Цитата, ID: 1701 сообщ. №31
больше всего мне нравится именно этот пассаж, но его автор не журналист а подследственные.
Вы даже прочесть нормально не можете? Это не мнение "подследственного", а
Цитата, q
В ходе предварительного следствия было установлено
Подследственному (а если точнее, то представителю КТРВ, он не подследственный, и корпорация тоже, обвиняемые - конкретные должностные лица) принадлежит вторая цитата, если что.
Если запчасть (механизм, микросхема, нужное вписать) не является предметом (объектом), оборот которого законодательно подлежит регулированию/ограничению, оную запчасть можно продавать - как угодно, кому угодно и когда угодно.
Если ракету разобрали, а продажа ПВРД и пустой титановой трубы не регламентируется законом - можно делать с ними все, что душе угодно. Претензии можно предъявлять к закону, но уж никак не к продавцам.
Все остальные алармистские вопли мнения патриотов на эту тему обречены остаться пустыми воплями.
-1
Сообщить
№33
26.10.2016 16:01
Цитата, q
Если ракету разобрали, а продажа ПВРД и пустой титановой трубы не регламентируется законом - можно делать с ними все, что душе угодно.

Ничего, посидит в тюрьме, подумает, можно ли продавать ПВРД или нет.

Да и уничтожение ракет по регламенту совсем чуть-чуть отличается от продажи этих ракет за границу в виде запчастей.

Мне лично интересно куда делись мозги этих ракет с полётными электронными картами, очень интересно, если извлечь электронную начинку крылатой ракеты и продать за рубеж, это по нашим сегодняшним законам не является чем либо еще, кроме продажи металлолома.
0
Сообщить
№34
26.10.2016 21:17
Цитата, ID: 1701 сообщ. №21
Мощный аргумент, только вот у нас был проект Ту-330, а вместо него потратили время и деньги на Ан-70, который в итоге не выполнял ТЗ Минобороны, и сегодня начинаем вкладываться в Ил-112 и Ил-114.

Какое отношение имеет Ту-330 к Ил-112? Нагрузку сравните. Как модернизировали Ил-76, так и продолжают. Плюс говорят про Пак Та.
0
Сообщить
№35
26.10.2016 21:36
Цитата, ID: 1701 сообщ. №21
Эту работу в Минобороны РФ проводил впоследствии уволенный Анатолий Ситнов.

Ничего не могу сказать по поводу этого гражданина. Не знаком.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №12
не понял, причем здесь даты?  поясните

Притом, что до определенного момента, были отношения иного рода, чем сейчас. А отношения между предприятиями сохранялись бы и ныне. Если бы не политика.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №22
Предположу, тому, кто уже ранее купил всё остальное от этих ракет.

Это не сходится с идеей о подбрасывании частей ракеты, ну да ладно с ними, с мелочами. А вариант производство собственного оружия, или перепродажа, подойдет?

Цитата, ID: 1701 сообщ. №29
Дальше уголовное дело по факту передачи важных компонентов образца ВВТ, составляющих гостайну, иностранному государству.

Вам написали в статье, что по делу инкриминируют(собираются якобы во всяком случае инкриминировать) мошенничество. Ни ФСБ, ни СК, не участвуют в расследовании. Тупо воровство денег шьют. Либо незаконную продажу. Но так как нужен мотив, это сиречь тоже самое воровство.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №29
Таким образом работали эти двигатели - шаттлы, выкачивая деньги из казны.

Кстати, это тоже будет мошенничество.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №31
если перенести на бытовую почву, то вор, пойманный на продаже пистолетов, сворованных на заводе, в своё оправдание говорит:

Вора будут судить за кражу. Если они не крали, то здесь вины нет. Если должны были утилизировать, то надо смотреть, закона ли утилизация, путем разбора ракеты. За продажу оружия будут судить, если вор продавал оружие, если продает один боек, то будут устанавливать и доказывать в суде, что он продавал часть оружия, а не лом. В данном случае украл не вор, а производитель продал части утилизированных ракет.
Поэтому важно установить только факт законности подобной сделки, и куда ушли деньги. Все. Ни гостайн, ни Джеймса Бонда, ни Обамы лопоухого. Просто расследования факта воровства, либо незаконной продажи, либо незаконной продажи после неправильно проведенной утилизации. Это объединено одним словом, мошенничество. Которое суть

Цитата, q
Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
0
Сообщить
№36
26.10.2016 23:43
Цитата, q
Притом, что до определенного момента, были отношения иного рода, чем сейчас. А отношения между предприятиями сохранялись бы и ныне. Если бы не политика.

были бы бы бы

Да дыло бы всё хорошо у мошенников и воров, которые совместно с украинскими мошенниками и ворами сосали бюджет РФ, но внезапно выяснилось, что отношения не смогли быть, так как с 1991 года нацизм культивировался и взращивался властями незалежной при всех президентах и иначе это закончится не могло.

Также было очевидно, что с 1991 года на Украине паслись и укоренялись все иностранные спецслужбы кто только не поленился туда зайти и всё продавалось и перепродавалось по нескольку раз. Это называлось многовекторная политика.

Продолжать военнотехническое сотрудничество с таким "партнёром" было безумием, но оно продолжалось - авось пронесёт а после нас хоть потоп.  Не пронесло.
0
Сообщить
№37
26.10.2016 23:49
Цитата, q
Вам написали в статье, что по делу инкриминируют(собираются якобы во всяком случае инкриминировать) мошенничество. Ни ФСБ, ни СК, не участвуют в расследовании. Тупо воровство денег шьют. Либо незаконную продажу. Но так как нужен мотив, это сиречь тоже самое воровство.

Так вот это и есть то, что меня возмущает, а вас как видно нет, что странно.

Ведь продавались компоненты не стиральной машины, а тактических и стратегических ракет, но вы в этом не видите ничего, кроме мошенничества. Странно, весьма.
Ситнову тоже дело шили, но он как-то выкрутился, только из минобороны выгнали и он сбежал в Мотор Сич. С той поры регулярно в сми поливает российские разработки грязью.
0
Сообщить
№38
27.10.2016 00:01
Цитата, q
Какое отношение имеет Ту-330 к Ил-112? Нагрузку сравните. Как модернизировали Ил-76, так и продолжают. Плюс говорят про Пак Та.

Никакого отношения Ту-330 к Ил-112 не имеет. Я коряво выразился.

Вместо Ту-330 лоббировался Ан-70. Было выступление генерала Михайлова, бывшего тогда главкомом ВВС, что Россия отказывается от Ан-70, т.к. невозможно больше тянуть долгострой, причем Ан-70 не соответствовал заявленным ТТХ, не выполнял ТТЗ ВВС и терпел катастрофы по причине низкой надёжности и Россия будет использовать Ту-330 в ВВС..

После этого Сердюков уволил Михайлова, отказался  от Ту-330 и возобновил возню с Ан-70.
+1
Сообщить
№39
27.10.2016 00:12
Цитата, q
Если должны были утилизировать, то надо смотреть, закона ли утилизация, путем разбора ракеты.

Да ведь это ключевой момент, списанное вооружение по логике должно быть приведено в состояние, из которого его нельзя восстановить. А оказывается можно что-то отвинтить и отчитаться - я утилизировал. Потом снова собрать и в статье это называется - привести в товарный вид.

Вот если-бы корпуса ракет резали автогеном и плющили прессом, что логично, то привести утилизированное в "товарный вид" вряд-ли получилось бы.


Это всё равно как вместо уничтожения секретного архива, его разбрушуровали. А потом снова аккуратно сброшоровали и продали за бугор как макулатуру некоей интересной организации.
+1
Сообщить
№40
27.10.2016 00:16
Цитата, q
В данном случае украл не вор, а производитель продал части утилизированных ракет.

ну да производитель вором быть не может, он же производитель, логично. прямо по Пушкину - гений и злодейство несовместны.
а они в самом деле были утилизированы, или как-бы утилизированы на бумаге?
+1
Сообщить
№41
27.10.2016 23:22
Цитата, ID: 1701 сообщ. №36
Также было очевидно, что с 1991 года на Украине паслись и укоренялись все иностранные спецслужбы кто только не поленился туда зайти и всё продавалось и перепродавалось по нескольку раз. Это называлось многовекторная политика.

Ну дык не только на Украине.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №36
Продолжать военнотехническое сотрудничество с таким "партнёром" было безумием, но оно продолжалось - авось пронесёт а после нас хоть потоп.

Сотрудничество всегда с кем то есть, и всегда может закончиться.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №38
После этого Сердюков уволил Михайлова, отказался  от Ту-330 и возобновил возню с Ан-70.

Здесь ничего не скажу. Нужно изучать вопрос. Мое мнение про Сердюкова, человека поставили для принятия непопулярных решений, чтобы потом снять, и привести спасителя Шойгу.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №39
Да ведь это ключевой момент, списанное вооружение по логике должно быть приведено в состояние, из которого его нельзя восстановить.

Я попробую посмотреть регламент, может есть в открытом доступе.

Цитата, ID: 1701 сообщ. №40
а они в самом деле были утилизированы, или как-бы утилизированы на бумаге?

Опять же, если это было сделано, это мошеничество))))

Цитата, ID: 1701 сообщ. №37
Так вот это и есть то, что меня возмущает, а вас как видно нет, что странно.

Возмущает/не возмущает я не говорил. Я говорил, что если нет законодательного запрета, привлечь этих граждан к ответственности за трактуемое Вами нарушение не следует.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.03 11:18
  • 148
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.03 07:34
  • 0
О современном оборонительном и наступательном оружии
  • 19.03 04:24
  • 1
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 19.03 03:01
  • 54
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.03 21:08
  • 3
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 18.03 19:22
  • 268
Космонавтика Илона Маска
  • 18.03 19:15
  • 8
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.03 18:31
  • 28
Армия США отменила программу 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы ERCA
  • 18.03 18:05
  • 1
ВСУ несут больше потери из-за высокоточного оружия, заявили в Минобороны
  • 17.03 14:05
  • 3
Боррель: словами о "белом флаге" Папа Римский "залез в сад", куда его не звали
  • 17.03 13:37
  • 3
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 17.03 12:04
  • 453
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 16.03 20:46
  • 8
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 16.03 19:11
  • 3
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 16.03 13:50
  • 24
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения