Войти

Утрата доверия с последующим восстановлением

15013
20
+6
Комплекс ПВО С-400
Комплекс ПВО С-400.
Источник изображения: Алексей Даничев / РИА Новости

Чем занят концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей"

На минувшей неделе совет директоров НПО "Алмаз" (головной проектно-конструкторской организации концерна воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей") досрочно уволил гендиректора предприятия Виталия Нескородова с нетипичной для отечественной промышленности жесткой формулировкой "за систематическое невыполнение поручений руководства концерна, упущения в работе и утрату доверия". "Лента.ру" составила подборку наиболее важных текущих работ концерна "Алмаз-Антей".

...и все на наш "Редут"

Как ранее сообщил "Ленте.ру" источник в оборонной промышленности, основной причиной увольнения Нескородова стал систематический срыв графиков работы по морскому зенитному комплексу 3К96 "Редут" с ракетами 9М96, 9М96Д и 9М100. Это вооружение должно устанавливаться почти на все новые крупные корабли, в том числе на корветы проекта 20380 и фрегаты проекта 22350.

В данный момент комплекс 3К96-2 (для фрегатов проекта 22350, с радиолокационной системой "Полимент") все еще не достиг готовности. О том, что это задерживает ввод в строй головного фрегата "Адмирал Горшков", 15 июля 2016 года заявлял начальник Главного управления вооружения ВС России генерал-лейтенант Анатолий Гуляев.

Уже не первый год разными источниками в промышленности и военном ведомстве тиражируется мнение, что комплекс 3К96-3 (версия для корветов проекта 20380), несмотря на формальный ввод в боевой состав ВМФ трех кораблей, оснащенных им ("Сообразительный" в 2011-м, "Бойкий" в 2013-м, "Стойкий" в 2014-м), также не достиг готовности, более того — имеет некоторые особенности архитектуры, затрудняющие достижение требуемых характеристик.

Это связано с тем, что на корветах из-за жестких ограничений по компоновке не удалось разместить станцию "Полимент", и вместо нее используется РЛС "Фуркэ-2". С этой станцией, как утверждают источники, устойчивое целеуказание по-прежнему не обеспечивается, несмотря на регулярные сообщения об уверенном поражении целей на испытаниях.


Российский корвет "Бойкий" проекта 20380

Источник: http://www.shipspotting.com/


Нельзя сказать, что этот участок работы концерна самый важный, но степень его запущенности (которая и вызвала увольнение Нескородова с разгромной формулировкой) впечатляет. В ближайшее время вопрос с готовностью "Редута" придется как-то решать — хотя бы в той части, в которой это позволяют уже принятые компоновочные решения.


В какой пятилетке дадут "пятисотку"

Вторым крупным проектом концерна являются работы по созданию "зенитной ракетной системы пятого поколения", более известной как С-500 или 55Р6М "Триумфатор-М". Это дальнобойная перспективная система с разнообразным набором огневых средств, которая получит возможность борьбы со сложными баллистическими целями (в том числе с боевыми блоками межконтинентальных ракет), гиперзвуковыми крылатыми ракетами, а также с объектами в ближнем космосе.

Формально проектирование системы продолжается в утвержденном графике, несмотря на неофициально поступающие комментарии о проблемах. Тем не менее "оформленные" сдвиги этого графика уже существенны.

Еще в 2007 году был обозначен рубеж создания системы — 2015-й. Еще в 2013-м указывалось, что первые образцы должны быть переданы военным в 2017-м. Однако в конце 2015-го в газете "Стрела" генконструктор НПО "Алмаз" Николай Ненартович заявил, что разработка идет сложно, финансирования этой темы от Минобороны не было, и он надеется, что первые опытные образцы системы появятся в 2016 году.

Опыт создания сложных систем не позволяет ждать быстрого результата. Отдельные компоненты системы уже испытываются, однако вся С-500 "в сборе" на полигон пока не выкатывалась, и сейчас рано строить предположения о сроках прохождения госиспытаний, начала производства, принятия на вооружение и доработки до плановых ТТХ.

Далеко и до конкретных результатов по разработке корабельной версии этой системы, которую предположительно ждут на больших океанских ракетных кораблях проекта "Лидер".


"Витязь" и "Морфей"

Еще две системы ПВО, находящиеся в разработке, — С-350 "Витязь" и "Морфей".

"Витязь" создается на замену ранним С-300ПС и представляет собой развитие решений, использованных (по радиолокационной части) в южнокорейском ЗРК KM-SAM. Ракетой комплекса является уже упоминавшаяся 9М96, которая, как оказалось, на суше ведет себя несколько лучше, чем на море, хотя и здесь хватает проблем.


Комплекс ПВО С-350
Источник: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

По заявлениям Ненартовича, сделанным в той же публикации в декабре 2015 года, конструкторы концерна "довели технику до состояния готовности к проведению натурных работ". В июне 2016 года сообщалось, что изготовление опытного образца близко к завершению.

Создание зенитного комплекса малой дальности по ОКР "Морфей" находится на самых ранних стадиях — несмотря на то, что работы по нему были запущены еще в 2007 году, а датой принятия на вооружение тогда же был установлен 2015-й.

В последние годы упоминаний об этой системе становится все меньше, что явно свидетельствует о проблемах с проектированием или фактическом отказе от создания комплекса в заявленном виде. По некоторым сведениям, основной загвоздкой стало создание "ядра" комплекса — РЛС 29Я6 с активной фазированной антенной решеткой купольного типа.


Луковица ПРО

Помимо С-500 есть еще несколько противоракетных тем. Насколько можно судить, работа ведется по двум направлениям.

Первое представляет собой модернизацию существующей системы ПРО Москвы А-135 "Амур" (предположительное наименование работ — ОКР "Самолет-М"). Результатом должна стать новая система А-235.

Результат второго направления (ОКР "Нудоль") будет также интегрирован с А-235 — это новые противоракеты дальнего перехвата, причем их пусковые установки выполняются мобильными. Официальных данных по этому направлению не предоставлялось. Американские источники утверждают, что по программе "Нудоль" уже выполнены четыре пуска, два последних (в ноябре 2015-го и в мае 2016-го) признаны успешными.

Создаваемая система С-500, которая в основном предназначена для борьбы с ракетами средней дальности (и, в ряде случаев, с боевыми блоками МБР), также сможет получать целеуказание от информационных средств модернизированной системы ПРО А-235.

В этом смысле можно говорить о создании многослойной "луковицы" — интегрированной боевой среды противоракетного назначения, в которую включены разнообразные информационные и огневые средства.


Звездные войны

Еще один оригинальный проект — боевой лазерный комплекс воздушного базирования 1ЛК222, создаваемый по ОКР "Сокол-Эшелон". В начале 1980-х годов в СССР испытывалась летающая лаборатория А-60 с лазерной установкой, перед которой ставились задачи противодействия космическому эшелону ПРО США (ослепления низкоорбитальных средств оптико-электронной разведки).

В 2015 году в материалах закупок Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева проскочил индекс А-60СЭ — предположительно один из первых самолетов Ил-76МД-90А нового выпуска был передан для использования в качестве "летающего стенда".


Комплекс ПВО С-300В
Источник: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

По данным из публикации Ненартовича, летом 2015-го "Алмазу" действительно был выделен самолет Ил-76МД-90А, который будет использоваться в качестве платформы для создания комплекса перехвата; в 2016 году концерн сосредотачивается на изготовлении отдельных элементов бортовой системы.


Работа в тени

Напомним еще несколько известных слов. Система С-400 находится в серийном производстве и массово сдается на вооружение военным, но по-прежнему нуждается в совершенствовании. Например, в части доводки дальней ракеты 40Н6, заявленной в составе комплекса, но пока не принятой на вооружение.

"Штиль-1" — еще один морской зенитный комплекс с ракетой 9М317М от сухопутного комплекса "Бук". Комплекс устанавливается на фрегаты проекта 11356, его совершенствование также продолжается.

По заявлениям концерна, завершается разработка следующей версии сухопутных "буков" — "Бук-М3" с ракетами 9М317М. По планам, первый комплект должен быть сдан в 2016 году, хотя комплекс до сих пор не принят на вооружение и пока что проходит испытания (в частности, успешный испытательный пуск был проведен в июне 2016-го). Первоначально сроки сдачи устанавливались на 2009 год, впоследствии их перенесли на 2015-й.

Ведется работа по модернизации зенитной системы С-300В4 — в частности, для нее создается новая версия дальнобойной ракеты, способной поражать цели (к которым относятся, например, самолеты радиолокационного дозора) на дистанции до 400 километров.


Константин Богданов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.05.2020
"Оборонка" во время пандемии: как работают на карантине мировые производители оружия
03.02.2020
Алексей Криворучко о реализации Государственных программ вооружения
25.12.2019
"Вооружение — не игра в шахматы". Какую технику армия России получила в 2019 году
06.05.2019
Вместо С-400: какие системы ПВО будут закупать российские военные
11.04.2016
На неизведанную ступень производства
04.05.2010
"Мысль российского инженера работает быстрее, чем мысль российского бюрократа"
20 комментариев
№1
19.08.2016 01:29
Да, действительно, в последнее время "Алмаз-Антей" "славен" только обещаниями (Бук-М3 приятное исключение) и постепенно сдает позиции американцам и израильтянам, к сожалению большому...
-3
Сообщить
№2
19.08.2016 09:25
Одна из  главных причин неудач это продолжающаяся "солянка" с комплексами ПВО/ПРО.

Темы нужно объединять  в более крупные проекты, концентрируя на них  больше сил и рресурсов:
- Бук М3 и Штиль
- Витязь и Полимент Редут  
- С 400 С 300 В4,С 500
-  А 135/235, региональные ПРО

С темой ЗРК МД неплохо справляются ижевский Купол (Тор) и Высокоточные комплексы (Панцирь и Сосна) и нужен ли ещё Морфей? Може наработки по Морфею передать на Купол?

Американцы обходятся тремя комплексами:
Пэтриот, Иджис с SM 3/SM6, THAAD
+3
Сообщить
№3
19.08.2016 09:29
А какое производство в Питере построили...
+4
Сообщить
№4
19.08.2016 14:04
Цитата, q
А какое производство в Питере построили...
А почему просрали?
Землю продали?
-3
Сообщить
№5
19.08.2016 14:08
Цитата, Максим сообщ. №4
А почему просрали?

Я это говорил? В моем посте - "А какое производство в Питере построили"... Оцените масштаб и размеры по фото...

просрали - это Вы написали...
0
Сообщить
№6
19.08.2016 16:00
Конец рабочего дня)), прошу прощения..)
+1
Сообщить
№7
19.08.2016 16:34
Цитата, штурм сообщ. №2
Высокоточные комплексы (Панцирь и Сосна) и нужен ли ещё Морфей?
Морфей это совсем другой уровень обороны.
Цитата, штурм сообщ. №2
Може наработки по Морфею передать на Купол?
А чего Купол родил революционного за последнее время?да точность у Тора хороша,но в обще даже по Тору-2 Купол зашевелился тогда когда появился Панцирь,да Тор пока превосходит Панцирь по точности,но уступает по дальности,по количество сопровождаемых целей,по дальности,по высоте,по боевой устоичивости т.к на Панцире есть ОЭС.
Цитата, штурм сообщ. №2
Американцы обходятся тремя комплексами:
Пэтриот, Иджис с SM 3/SM6, THAAD
Вы уверены?ASMD,RIM-162 ESSM и приводить в пример США ,как законодателя мод ПВО не стоит,у США ставка ПВО на авиацию.
0
Сообщить
№8
20.08.2016 00:31
Цитата, Сергей-82 сообщ. №7

Ровнятся нужно на здравую логику, а не плодить каждой твари по паре:
7 типов комплексов для армейской ПВО (Шилка, Тунгуска,Стрела, Оса, Тор, Бук, С 300 В-В4).
Четыре типа комплексов объектовой ПВО (Панцирь, Витязь, С-300, С-400)

Шесть типов ПВО для ВМФ ( Пальма, Кортик, Оса, Штиль, Полимер Редут, С 300Ф)

На безумие похоже,
против войск и стационарных объектов будут действовать одни и те же самолёты, вертолеты и крылатые ракеты,  так покой чёрт плодить весь этот зоопарк.
Снаряды, мины и РСЗО наши ПВО всё равно не сбивают.
+2
Сообщить
№9
20.08.2016 01:15
Цитата, q
7 типов комплексов для армейской ПВО (Шилка, Тунгуска,Стрела, Оса, Тор, Бук, С 300 В-В4).
Так все проще.
1. Шилка, Стрела должны были быть заменены на Тунгуску еще при ссср.
2. Оса должна была замениться тором (тогда же). Кстати потихоньку идет прогресс.
3. Бук - это свой отдельный эшелон.
4. С-300в так же.
Итого имеем 4 эшелона пво не считая пзрк. В условиях тотального превосходства ввс нато это единственный выход.
Цитата, q
Шесть типов ПВО для ВМФ ( Пальма, Кортик, Оса, Штиль, Полимер Редут, С 300Ф)
Опять же ситуация:
1. замена кортика - пальма, пальмы - панцирь.
2. Оса должна меняться на кинжал (не успели) теперь есть вариант смены на тор-м или неудачный фурке редут.
3. Штиль заменяется полимент редутом.
4. С-300ф хотят менять на с-500ф хотя полимент редут по дальности почти как с-300ф.
В принципе все последние 3 должны быть заменены полимент редутом. Амбициозная затея. Если прокатит это прорыв.
Реально же пока штиль наше всё. Пока пилится полимент редут нужно строить корабли (22350) с ним. Потом модернизировать.
На корветы лучше поставить тор-м.
Итого выходим:
1. Идеальный вариант панцирь + полимент редут.
2. Панцирь + тор + полимент редут + с-100500 (с сомнительной необходимостью).
Цитата, q
На безумие похоже
Так похоже поскольку долгое время ничего не обновлялось. А нынешние темпы производства не позволяют быстро насытить войска.
+3
Сообщить
№10
20.08.2016 01:45
Цитата, Grey_wolf сообщ. №9
Унификация пока наблюдается только между Бук и Штиль
Возможно скоро появятся морские модификации Тор и Панцирь

А вот пришедшая на неделе инфа, что между Витязем и Полимент-Редут оказывается ничего общего - это бомба удивившая очень многих.
Так же не понятно будет ли морская версия С-400 или опять пойдут своим путём развивая Полимент???

сухопутный С-500 серийно появится не раньше 20г, поэтому говорить про морскую версию даже не буду.

Вот и получается, что имеет место лишь частичная унификация  даже среди самых новых средств ПВО, опять продолжаем плодить зоопарк......

Сосна Р и морфей - тоже "не имеющие аналогов"
+1
Сообщить
№11
20.08.2016 03:18
Цитата, штурм сообщ. №10
А вот пришедшая на неделе инфа, что между Витязем и Полимент-Редут оказывается ничего общего - это бомба удивившая очень многих.
Там было сказано,как я понял о принципах управления и наведения,а ракеты там изначально заявлены схожие.
Про Пальму,в том варианте в котором идет к нам это тупо МЗА.
Цитата, штурм сообщ. №10
сухопутный С-500 серийно появится не раньше 20г
Обещали в 17-ом.
Цитата, штурм сообщ. №10
Сосна Р и морфей - тоже "не имеющие аналогов
Морфей да,если допилят,то будет не имеющии аналогов,а Сосна замена Стреле-10 просто ,дешево и сердито и будут ее брать или нет пока не известно.
Унификация вещь хорошая,но она только решает проблемы экономии,но не всегда эффективности.
-1
Сообщить
№12
20.08.2016 05:07
На корветах 22380 применяются ракеты ПВО ближнего боя,с дальностью,по разным данным,до 13,5 км и они,говорят,свое дело делают,а вот на фрегатах 22350 планировали установить ракеты ПВО среднего и большого радиуса и вот там,по слухам ,беда и с РЛС ,,Полимент'' и с головками самонаведения самих ракет. Вообщем единственный современный класс боеспособных фрегатов РФ на сегодня,это 11356,на них все работает,как надо,в штатном режиме.
+2
Сообщить
№13
20.08.2016 09:30
и вот там,по слухам ,беда и с РЛС ,,Полимент'' и с головками самонаведения самих ракет
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С  головками  самонаведения  не  беда. В иностранных  контрактах
с  ними  нет  проблем. А  вот  ракеты  валятся  на  3-й  секунде,
когда  головка  еще  не  начинает  работать.
0
Сообщить
№14
20.08.2016 09:38
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Там было сказано,как я понял о принципах управления и наведения,а ракеты там изначально заявлены схожие.
Если даже ПРИНЦИПЫ управления и наведения в системах разные, то ракеты не могут быть схожими. Ну, если только по общей аэродинамической компоновке схожи, но так многие ракеты схожи и потому оспаривать заявление, что ракеты не похожи, нормальный человек не будет.
А-а-а, это же "Сергей-82"! Он на нескольких сайтах только тем и занимается, что не вникая в суть дела влезает в обсуждения с чисто поверхностными заявлениями, видимо думая, что у него высокий IQ. И ему везде на это указывают... иногда даже прямым русским текстом...
+3
Сообщить
№15
20.08.2016 11:26
Цитата, q
Унификация пока наблюдается только между Бук и Штиль
Согласен.
Цитата, q
Возможно скоро появятся морские модификации Тор и Панцирь
Тор унифицирован с кинжалом (а вот сам кинжал требует модернизации). На панцирь вроде заказ был хотят ставить на модернизацию крейсеров. Пробегала информация о панцире на 20800.
Цитата, q
что между Витязем и Полимент-Редут оказывается ничего общего - это бомба удивившая очень многих.
Стоило ожидать. Витязь является комплексом конкретного эшелона, полимент редут попытка сделать 3 в 1-м. Т.е. даже если бы было общее то не более 1/3.
Кроме того витязь это замена буку.
Цитата, q
Так же не понятно будет ли морская версия С-400 или опять пойдут своим путём развивая Полимент???
А есть ли смысл? Ракеты редут стреляют и так на 120-150км.

Цитата, q
На корветах 22380 применяются ракеты ПВО ближнего боя,с дальностью,по разным данным,до 13,5 км и они,говорят,свое дело делают
Ну так, а параметр цена качество? Панцирь вон тоже на 20км. бьет, только он явно дешевле фурке-редут. Или тот же кинжал на 12км.
Так что кроме увп редута на 20380 гордиться то нечем.
Цитата, q
Вообщем единственный современный класс боеспособных фрегатов РФ на сегодня,это 11356,на них все работает,как надо,в штатном режиме.
Так надо ход конем делать. Закладывать 20350 со штилем.

Проблема полимент редута в том что это комплекс для корабля уровнем эсминец. И изначально пихать его в фрегат было не верно. Надо было этот комплекс отработать при модернизации какого нибудь крейсера или бпк благо их на стапелях немеряно. А 20350 строить со штилем с возможностью замены на полимент редут. Уже бы все 3 штуки 20350 были бы в строю.

С корветом надо было сразу ставить кинжал и невыдумывать. Вся проблема в кинжале это его барабан. Всё остальное решается путем обновления электроники. Тем более что уже есть современные версии тора для СВ,
+3
Сообщить
№16
20.08.2016 12:22
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Если даже ПРИНЦИПЫ управления и наведения в системах разные, то ракеты не могут быть схожими.
Одноклеточный "бывшии офицер" ,глядя на вас вспоминаю это

Обратитесь сюда http://www.pkb1.com .
-2
Сообщить
№17
20.08.2016 19:54
Цитата, Сергей-82 сообщ. №16
Молодец, продолжай дальше свой IQ показывать.
+1
Сообщить
№18
21.08.2016 18:46
Цитата, Grey_wolf сообщ. №15
Стоило ожидать. Витязь является комплексом конкретного эшелона, полимент редут попытка сделать 3 в 1-м. Т.е. даже если бы было общее то не более 1/3.
Кроме того витязь это замена буку.

Витязь заявлялся  как эшелонированное  ПВО  с ракетами трёх типов с дальностью 40, 120 и 150-180 км.

Витязь это не замена Буку, но лучше бы их объединить!
0
Сообщить
№19
25.08.2016 18:21
Цитата, штурм сообщ. №18
Витязь заявлялся  как эшелонированное  ПВО  с ракетами трёх типов с дальностью 40, 120 и 150-180 км.
Это кто когда заявлял,цифры я выделил,жду источника.
0
Сообщить
№20
25.08.2016 18:33
Поклоникам Тора и Купола http://bmpd.livejournal.com/2080724.html
Цитата, q
Ориентировочная цена одного шасси составляет 88 730 931 рубль без НДС.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"