Войти

5 видов оружия США, о которых мечтает Россия (The National Interest, США)

5672
19
-6
F-22 Raptor
Проявление эффекта Прандтля-Глоерта за истребителем F-22 Raptor.
Источник изображения: ВВС США

В период холодной войны США и Советский Союз стремились превзойти друг друга в области вооружений. МиГ-25 подтолкнул американцев на создание F-15, Ту-95 очень напоминал В-52, а подводные лодки и танки разрабатывались с учетом характеристик их непосредственных конкурентов.

Когда холодная война подошла к концу, СССР утратил способность конкурировать с США во многих ключевых областях. Упадок советского военно-промышленного комплекса после распада Советского Союза лишь усугубил эту проблему. Сегодня, несмотря на то, что российская армия остается довольно мощной, в ней сохраняется множество недоработок по сравнению с армией США. Ниже перечислены пять областей, в которых Россия хотела бы иметь такой же потенциал, которым владеют США.

Истребители пятого поколения

Пять лет назад ожидалось, что Т-50 ПАК ФА, разрабатываемый ОАО «ОКБ Сухого», сможет устранить тот пробел, который образовался между Россией и США в области фронтовых истребителей. В настоящий момент в реализации этой программы возникли трудности: технические и экономические факторы привели к резкому сокращению количества запланированных заказов. Между тем, США успешно интегрировали истребители F-22 «Раптор» в фронтовые службы.

Хотя Россия продолжает строить и эксплуатировать весьма мощные истребители, ни один из них не может сравниться с «Раптором». До тех пор, пока ПАК ФА или какой-нибудь его преемник не поступят на вооружение, США будут иметь решительное преимущество в воздухе.

Высокоточные управляемые боеприпасы

Хотя в Сирии Россия начала более широко применять высокоточные управляемые боеприпасы по сравнению с ее военными кампаниями в Грузии и на Украине, она до сих пор отстает от США по уровню боевого применения этого вида вооружений. Отчасти это объясняется особенностями российской военной доктрины: российская армия обращает меньше внимания на сопутствующий ущерб, чем армия США. Однако основная причина такого положения вещей заключается в том, что у России до сих пор нет таких обширных запасов высокоточных управляемых боеприпасов, которые США удалось создать за несколько десятилетий. Более того, на российских военных самолетах, как правило, не устанавливаются сенсорные блоки, которые являются отличительной чертой большинства западных самолетов, выполняющих удары «воздух-земля». Это в значительной мере отличает российскую воздушную кампанию — и делает ее менее эффективной в некоторых отношениях — от западного аналога.

Сбор информации, наблюдение и разведка

Нет никакого смысла применять высокоточные управляемые боеприпасы, если вы не знаете, куда именно нужно нанести удар. На исходе холодной войны военные идеологи Советского Союза поняли, что способность внедрять информационные технологии и технологии нанесения ударов на большую дальность будет определять степень превосходства в последующую военную эпоху. Они также поняли, что у Советского Союза нет национальной системы инноваций, которая необходима для того, чтобы конкурировать с США в области передовых компьютерных и коммуникационных технологий.

Некоторые из условий изменились, а что-то осталось прежним. У российской армии до сих пор нет того потенциала сбора информации, наблюдения и разведки, который характеризует американскую армию. Хотя российские войска успешно провели военные операции в Грузии, на Украине и в Сирии, дополнительные беспилотники, легкое коммуникационное оборудование, спутниковое наведение и высокоскоростные компьютеры могли бы сделать российскую армию гораздо более мощной.

Морской десант

В 2010 году Россия заключила с Францией контракт на поставку четырех универсальных десантных кораблей класса «Мистраль». Франция должна была построить первые два корабля и помочь России со строительством второй пары. Эти корабли должны были закрыть огромную брешь в потенциале российского морского десанта, который не развивался со времен окончания холодной войны.

Но этому не суждено было случиться. Захват Россией Крыма и ее вторжение на Украину заставили Францию отменить поставки, в результате чего Россия осталась без современных десантных кораблей. Если бы российский флот получил «Мистрали», они, возможно, уже стояли бы у берегов Сирии. Однако сейчас флот России вынужден эксплуатировать более старые корабли, пока судостроительная индустрия работает над созданием больших и современных кораблей.

Профессиональные регулярные войска

Россия продолжает страдать от своей устаревшей системы призыва. В рамках этой системы в армию призывается крайне низкий процент российского населения, годного к военной службе (по некоторым оценкам, всего 11% мужчин в возрасте от 19 до 27 лет), и военное руководство, в целом, считает уровень подготовки призывников чрезвычайно низким. Как правило, большинство молодых людей, обладающих хорошим здоровьем, имеющих образование и какие-либо карьерные перспективы, стараются уклоняться от службы в армии. Все это делает значительную часть российской армии абсолютно бесполезной для выполнения каких-либо практических задач.

В России была разработана серия планов, призванных сделать армию более профессиональной, однако их реализации мешает множество проблем, связанных с особенностями культуры (в российской армии глубоко укоренилась концепция призыва — даже в странах Восточной Европы, вступивших в НАТО, было потрачено немало усилий на того, чтобы искоренить эту приверженность) и финансовыми ограничениями. Создание вооруженных сил, полностью комплектуемых по найму, с профессиональным сержантским корпусом способно в значительной мере повысить эффективность российской армии.

Российская армия остается чрезвычайно опасной. Однако она все еще не может справиться с наследием холодной войны. Сокращение российской экономики и падение цен на нефть усугубляют ситуацию. Тем не менее, есть масса веских причин полагать, что россияне знают о недостатках своей армии и делают все возможное, чтобы решить существующие проблемы.


Роберт Фрали часто публикует статьи в издании The National Interest. Он является автором книги The Battleship Book. Фарли преподает в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.09.2017
Академик Евгений Федосов: "Боевые действия в Сирии показали, что наши самолеты не уступают по возможностям американским истребителям пятого поколения"
06.09.2017
Академик Евгений Федосов: я не верю, что истребитель шестого поколения будет беспилотным
10.07.2017
Совершенство приводит к деградации
28.02.2017
Евгений Федосов о перспективах боевой авиации
27.09.2016
5 самых смертоносных ВМС, сухопутных сил и ВВС на планете (The National Interest, США)
13.07.2011
Серебряный век оборонки
19 комментариев
№1
02.08.2016 08:28
По заключению военных экспертов в 20 столетии были созданы принципиально новые 20 видов оружия, так вот из этих 20, 12 были созданы в СССР , например БМП, экранопланы, так что этот америкосовский писака пусть перо затолкает себе в задницу.
+9
Сообщить
№2
02.08.2016 10:11
Пусть толкает, но по некоторым пунктам он прав.
У нас нет истребителей 5 поколения, даже 4++ в недостаточном количестве.
Экранопланы где?
БМП современные (3М) где? Штучно пока. Про курганцы и т15 вообще молчу.
Автомат уже мурыжат 3года , все никак не родят.
Пистолета нормального нет. Ни армейского ни полицейского.
Пистолетов-пулеметов нет в достаточных количествах.
С высокоточными боеприпасами тоже не всё гладко. Хорошо хоть бомбы научились точно сбрасывать.
Морская пехота в упадке, только подвижки пошли по оснащению.
Придумать одно, а поставить на вооружение и использовать совсем другое!
Надо реально смотреть на вещи. Лишнего конечно в этой статье много, но это не значит что у нас прям всё так радужно.
+7
Сообщить
№3
02.08.2016 12:24
США будут иметь решительное преимущество в воздухе.
Сирийская компания показала, кто имеет преимущество в воздухе. Три десятка российских самолётов за полгода сделали больше, чем две сотни западных за полтора. Издевательство сушек, которые разбомбили бородатых клиентов США, а когда на защиту тех прилетели F-18, подождали в сторонке, когда у них кончится топливо, и разбомбили ещё раз - показательный троллинг. То, что стелсы не решаются без разрешение залетать в зону С-400 тоже показательно.

то в значительной мере отличает российскую воздушную кампанию — и делает ее менее эффективной в некоторых отношениях — от западного аналога.
Тупые русские решили не ставить мозги за 30 тыс. долларов на каждую бомбу, а сделали Гефест, который обеспечивает почти такую же точность чугунием за 500 долларов. И нас убеждают, что это менее эффективно.

Сбор информации, наблюдение и разведка
Грузия, Крым и Донбасс продемонстрировали цену западному сбору информации, наблюдению и разведки. Они тогда даже вспомнили maskirovka, но сейчас снова встали в позу превосходства.

Профессиональные регулярные войска
В Грузии были профессиональные войска. Чем кончилось? Товарищи грузины! Учитесь военному делу настоящим образом! Приедем - проверим. 151 гв. стр.п.

MaoDz, главное - плашек на три четверти нет, а трамвай пускают.
+4
Сообщить
№4
02.08.2016 13:50
Цитата, q
Сирийская компания показала, кто имеет преимущество в воздухе
Мы не воевали напрямую с США. Это совершенно разные вещи.
Цитата, q
Три десятка российских самолётов за полгода сделали больше, чем две сотни западных за полтора.
С этим согласен. Но боюсь что цель у них была отличная от нашей.
Цитата, q
Товарищи грузины! Учитесь военному делу настоящим образом! Приедем - проверим. 151 гв. стр.п.
Согласен. Туда же привет от 7 ВДД , ныне 7-я гвардейская десантно-штурмовая (горная) дивизия))) Драпали грузины так, что пацаны теплый кофе в чашках находили)) Но и там были косяки наши, были.
Но это все не отменяет проблем существующих в нашей армии. И их надо решать и быстро.
Особенно переход на современные образцы и насыщение ими армии. Начиная от стрелковки и заканчивая самолетами. Такое имхо. Ура патриотизм и шапкометание до хорошего никогда не доведут.
+4
Сообщить
№5
02.08.2016 14:20
Если мы будем воевать напрямую с США - это будет ядерная война.
Никто не говорит, что у нас всё хорошо. Однако выбранные пункты как раз очень спорные. Про морскую пехоту - наверное, правда. Могли бы про флот, про авианосцы. Так написали глупость.
+3
Сообщить
№6
02.08.2016 14:48
Ой как я люблю читать такие статьи.
Обажаю смотреть как исключительнось(читай ксенофобия) и снобизм лишают людей трезвого подхода.

И так наслаждайтесь, по высказываниям автора.


Истребители пятого поколения.
Неверно.
Да 200- исребителей 5 поколения серьезная сила, но не решающая.
Какой прок от дорогущего истребителя если его собъет ПВО.



Высокоточные управляемые боеприпасы
Неверно. Подмена понятий.
Важно точно попасть в цель, а не оснастить бомбу мозгами для точного попадания в цель.
Сирия показала. Для бомб 250/500 кг нашей точности хватает за глаза.


Сбор информации, наблюдение и разведка.
Полностью неверно. Подмена понятий.
США реально показали в Сирии и Афгане, бомбя больницы и гражданское население,
чего стоит их сбор информации и разведки. Позор!
Просто не ровня нам.
Несмотря на их отличную техническую оснащенность, выглядят как котята по сравнению с нами.
Когда мы имеем возможность не только добычи фактов но и их подтверждения из нескольких источников.
Так же как с высокоточными боеприпасами, важна не техническая оснащенность, а информация.
Другими словами важно иметь верные данные, а не инструмент для получения верных данных.



Морской десант
Чистая подмена понятий. Полная лажа и пропаганда!
Заметьте какой хитрый "финт ушами" автор выделывает.
Подается 100% правильная и верная информация (с десантом у нас действительно похуже чем в США),
но вообще к нам не применимая.
Мы сухопутная держава, у нас под это заточено все,
это к нам плывет морской десант, а не от нас.
Для нас этот пункт бы звучал правильнее "защита от морского десанта".



Профессиональные регулярные войска.
Чистая подмена понятий по аналогии с морским десантом.
Автор преподносит спорные факты как правильные, со своей точки зрения, и строит окончательный вывод.
Он думает что если для США система призыва будет провальна и не сработает,
а скорее всего он прав, значит и у нас, в России, она тоже провальна и устарела.
На самом деле, наша система призыва реально доказала свою эффективность в ВОВ
и является одним главных сдерживающих факторов, наряду с ядерным оружием.
Обеспечивается реальный резерв на уровне 2-3 млн. человек - США такое и не снилось,
а в сочетании с 50% профессиональным составом, мы просто на голову выше в этом вопросе
наших "партнеров". Так что они там 100 раз подумают прежде чем лезть.
Как бы нам это не нравилось, но призыв в армию нужен и отменять его нельзя.


Короче вывод такой - автор считает что раз у нас не так как у них, значит у нас хуже.
Типичный узколобый индивид исключительной нации.
Ему не аналитические статьи писать, ему бургеры в свою голову есть в нее надо.
+4
Сообщить
№7
02.08.2016 15:06
Цитата, q
Короче вывод такой - автор считает что раз у нас не так как у них, значит у нас хуже.
Ну это уже даже и комментировать не стоит)) Это у исключительных в порядке вещей.Они же лучшие)) И везде должно быть также дерьмократично как у них))
Но все вами сказанное не отменяет имеющихся у нас объективных проблем в армии.
0
Сообщить
№8
02.08.2016 15:55
эх... пару-тройку бы АВ и всё было бы не так грустно...
0
Сообщить
№9
02.08.2016 19:11
Цитата, MaoDz сообщ. №7
Но все вами сказанное не отменяет имеющихся у нас объективных проблем в армии.
        Не отменяет конечно. Просто,что русскому хорошо,то немцу смерть.Половина перчисленных проблем,с нашей точки и не проблемы даже. А то,что не указано,является проблемами.Вон один Вы перечислили больше,чем в статье.
0
Сообщить
№10
02.08.2016 20:55
"Короче вывод такой - автор считает что раз у нас не так как у них, значит у нас хуже"

Именно так и считает.
Но, парни, не надо заниматься шапкозакидательством, при ТРЕЗВОМ рассмотрении статьи, все же есть о чем задуматься. При всей неправоте, кое-что надо бы взять на заметку.
Как ни крути, а с ПАК ФА затянулось..., движка как нет, так и нет.
И денежек мало, и на авианосец пора бы выпустить облигации, чес слово, купил бы несколько...
+1
Сообщить
№11
03.08.2016 13:14
Самое важное оружие, о котором мечтает Россия - возрождение качественного образования, без них ни один ПАК ФА не спроектируешь.
+6
Сообщить
№12
03.08.2016 16:01
"Самое важное оружие, о котором мечтает Россия - возрождение качественного образования"

Абсолютно согласен и поддерживаю, была бы возможность поставил бы 5+!
Именно с образования должна начинаться любая инновация. Причем ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ! среднее образование, бесплатное среднее техническое/специальное и бесплатное высшее образование для всех отличников! Высшее образование должно стать необходимым критерием, цензом образованности и возможностью для занятия большинства постов на гос службе. Более высокий уровень образования должен стать престижным. И обязательно обрубить всякие возможности как купить зачет, так и купить диплом! Многократно повысить ответственность за махинации на этом поприще.
0
Сообщить
№13
03.08.2016 18:54
"эх... пару-тройку бы АВ и всё было бы не так грустно..."

А к каждому из них по 8-10 кораблей сопровождения....
Эх, мечтать не вредно...
Я уже многократно предлагал или выпустить облигации, или объявить заем для этой цели, но... воз и ныне там...
0
Сообщить
№14
03.08.2016 20:35
Цитата, leonbor12 сообщ. №13
но... воз и ныне там...
он и будет там, пока Рогозин и Ко утверждают,
что "АВ - оружие агрессии"... ;(((
0
Сообщить
№15
04.08.2016 10:40
Цитата, q
он и будет там, пока Рогозин и Ко утверждают,что "АВ - оружие агрессии"... ;(((
Ну в этом есть доля истины. АВ это прежде всего средство проецирования силы, кмк.
Нам бы сначала одновить всё старье и добавить новинки в достаточном кол-ве, а потом можно и играться с АВ. Если они обычные не большие корабли строят по 5-7 лет и более, представьте себе мега-сиську в виде авианосца к которой присосутся очень много народу. Его лет 15 строить будут, а к тому времени как построят он или устареет или не нужен будет ввиду появления прорывных технологий и смены поколений в вооружении вообще. Такое имхо.
0
Сообщить
№16
04.08.2016 11:36
Цитата, MaoDz сообщ. №15
Нам бы сначала одновить всё старье и добавить новинки в достаточном кол-ве, а потом можно и играться с АВ.
Цитата, MaoDz сообщ. №15
Его лет 15 строить будут
флот надо строить параллельно...
пока 10 лет строится АВ строится и всё остальное - одновременно
0
Сообщить
№17
04.08.2016 11:38
Цитата, MaoDz сообщ. №15
Нам бы сначала одновить всё старье и добавить новинки в достаточном кол-ве
если сначала строить эскорт, а только потом АВ,
то к моменту готовности АВ уже эскорт устареет...
0
Сообщить
№18
04.08.2016 11:40
Цитата, MaoDz сообщ. №15
Его лет 15 строить будут, а к тому времени как построят он или устареет или не нужен будет ввиду появления прорывных технологий и смены поколений в вооружении вообще
что там может устареть? лифт, финишер???
никто не мешает заменить одни ЛА на другие ЛА
0
Сообщить
№19
04.08.2016 11:42
Павел 1978
все это понятно. Даже согласен, что именно так надо. Но боюсь что в реале, строительство авианосца оттянет силы и средства от множества других проектов, возможно, более нужных сейчас. Например хоть надводный флот обновить и обеспечить кораблями.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.03 07:34
О современном оборонительном и наступательном оружии
  • 19.03 04:55
  • 145
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.03 04:24
  • 1
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 19.03 03:01
  • 54
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.03 21:08
  • 3
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 18.03 19:22
  • 268
Космонавтика Илона Маска
  • 18.03 19:15
  • 8
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.03 18:31
  • 28
Армия США отменила программу 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы ERCA
  • 18.03 18:05
  • 1
ВСУ несут больше потери из-за высокоточного оружия, заявили в Минобороны
  • 17.03 14:05
  • 3
Боррель: словами о "белом флаге" Папа Римский "залез в сад", куда его не звали
  • 17.03 13:37
  • 3
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 17.03 12:04
  • 453
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 16.03 20:46
  • 8
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 16.03 19:11
  • 3
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 16.03 13:50
  • 24
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения