Войти

Китайские танки проверят биатлоном

6517
28
+5
Китайский танк Type-96M
Китайский танк Type-96M.
Источник изображения: orientalist_v

Китай создал танк специально для "Танкового биатлона" в России

Армия Китая, уже несколько лет предпринимающая попытки выиграть чемпионат по "Танковому биатлону" в России, заказала для соревнований специальный танк. При этом сборная КНР - единственная страна, которая участвует в международном конкурсе на собственных машинах, остальным Россия предоставляет свою бронетехнику. "Газета.Ru" разбиралась в глубине модернизации китайцами биатлонных танков.

Популярные военные соревнования "Танковый биатлон", проводимые российским Минобороны уже четвертый год подряд, стали поводом для китайской промышленности усовершенствовать свои танки. "Танковый биатлон" является ключевым конкурсом Армейских международных игр (АрМИ), который в период с 30 июля по 13 августа пройдет на десятках полигонов в России. Ряд конкурсов впервые проведут на территории Казахстана.

АрМИ - это соревнования, в которых состязаются военные профессионалы армии России и иностранных государств в военно-прикладных дисциплинах. Идею о проведении военных чемпионатов в России подал министр обороны Сергей Шойгу - по его инициативе в 2013 году впервые прошли соревнования по "Танковому биатлону" среди четырех государств: России, Армении, Белоруссии и Казахстана. На следующий год число участников увеличилось, в том числе и за счет Народно-освободительной армии Китая. В "военную Олимпиаду" соревнования в разных видах и родах войск объединили в 2015 году.

Китайская армия будет участвовать в АрМИ уже во второй раз и третий раз - в "Танковом биатлоне". В отличие от других стран-участниц, проходящих трассу на предоставленных российской стороной танках Т-72, Китай привозит на конкурс собственную технику. Предыдущие два года сборная КНР соревновалась на серийном танке Т-96А. На чемпионате 2015 года по точности и быстроте стрельбы китайские танкисты "показали класс" и превосходство Type-96А над остальными машинами.

Но на маршруте танк показался чуть менее скоростным и маневренным по сравнению с Т-72Б, который использовался остальными странами-участницами, в том числе и Россией.

Возможно, такое впечатление возникло в связи с повреждением ходовой части машины, после которого китайские танкисты стали более осторожными при прохождении препятствий.

В этом году военные из Поднебесной заказали для "Танкового биатлона" специальную машину. Эшелоны с китайской техникой для АрМИ пересекли российскую границу 7 июля. Китайская военная корпорация NORINCO (China North Industries Corporation) модернизировала танк Type-96 для участия в соревнованиях - в Россию привезли не менее пяти новых модернизированных танков Т-96B.

Внешне T-96B отличается от предшественника, пожалуй, лишь улучшенной системой вентиляции.

Внутреннюю модернизацию прошли двигатель, выхлопная система, подвеска и ведущие колеса. При создании двигателя и новой установленной в кормовой части выхлопной системы, вероятно, были использованы результаты разработки NORINCO танка VT-4.

По предварительным данным, T-96B может быть оснащен дизельным двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 1200 л.с. В китайских СМИ сообщается, что изменения коснулись и бортовой вычислительной системы, и оборудования связи - это дает командиру машины доступ к информации с поля боя и с командного пункта более высокого уровня.

"Танк модифицирован с учетом опыта участия в Армейских играх в прошлом году, - рассказал в беседе с "Газетой.Ru" военный эксперт Виктор Мураховский. - Увеличена мощность двигателя, улучшены трансмиссия, система управления огнем, изменена ходовая часть. Таким образом китайцы пытаются устранить недостатки, выявленные в прошлом году".

По его словам, по итогам прошлогодних соревнований несколько изменились правила "Танкового биатлона" - учли результаты стрельбы. "Если в прошлом году китайцы стреляли бронебойным подкалиберным снарядом с высокой начальной скоростью полета, то в этом году введены ограничения на скорость полета до тысячи метров в секунду, и китайским танкистам придется использовать другой снаряд из числа разрешенных", - добавил собеседник.

Эксперт считает, что в случае успеха созданной версии китайского танка его могут запустить в серию. Хотя официальной информации о том, будет ли новый танк выпускаться массово или же это специальная модификация только для игр, пока нет.

Известно, что уже выпущено более десяти танков - они были замечены на стрельбах в составе подразделений армии Китая.

"Это не будет чисто биатлонным вариантом, потому что там много значительных изменений, улучшающих его боевые и эксплуатационные свойства. Этот танк в первую очередь нужен самому Китаю в составе его армии. Армейские игры в Алабино станут плацдармом для его проверки и сравнения с той техникой, на которой будут выступать другие страны", - считает Мураховский.

Напомним, что по итогам Армейских игр 2015 года в общекомандном зачете первое место заняла Россия, а военнослужащие китайской народно-освободительной армии - второе, третьей стала команда Белоруссии. В этом году в рамках АрМИ пройдет 23 вида военных соревнований. В них примут участие военнослужащие из России и 19 государств со всего мира, причем команды из Китая участвуют в 22 из 23 конкурсов. Также примечательным является тот факт, что Белоруссия впервые привезет свой танк - модифицированный Т-72Б.

Как сообщал начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных сил России генерал-лейтенант Иван Бувальцев, в 2017 году Китай может принять до половины состязаний Армейских международных игр. По его словам, в этом году китайские коллеги "корректно отказались принимать у себя игры", но на будущий год, понимая, что подобные мероприятия повышают боевую подготовку и способcтвуют развитию инфраструктуры, они могут взять на себя более 50% конкурса.


Александр Зинченко, Екатерина Згировская

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.09.2021
«АрМИ-2021» – рекорды и победы
06.09.2021
Завершились самые масштабные в истории Армейские международные игры
16.09.2020
Олимпиада в погонах
16.07.2019
В Алабино началась подготовка к заключительному этапу "Танкового биатлона"
02.08.2018
Гид по АрМИ-2018. Где поболеть за наших на Армейских играх
08.05.2014
Майские приоритеты
28 комментариев
№1
15.07.2016 07:34
Цитата, q
Эксперт считает, что в случае успеха созданной версии китайского танка его могут запустить в серию. Хотя официальной информации о том, будет ли новый танк выпускаться массово или же это специальная модификация только для игр, пока нет.
Каких то кривых экспертов взяли в пример. Уже в прошлом году китай привез танки со снятой защитой что бы облекчить вес. Это мы гоняем строевые машины, что бы выявить слабые стороны. Белорусы для этого везут свой танк, напичканый свое электроникой.
Вообще в этом году будет интересный биатлон.
Три лидера и все на своих машинах.

Жаль украинцы всё стоят в позе обиженных, могли бы приехать на своих танках и не на словах а на деле показать свой уровень.
-2
Сообщить
№2
15.07.2016 10:04
Цитата, Kristinoer сообщ. №1
Это мы гоняем строевые машины, что бы выявить слабые стороны.
все слабые стороны Т-72Б выявляем?:)))) а что - смешно
0
Сообщить
№3
15.07.2016 10:57
Цитата, Kristinoer сообщ. №1
Это мы гоняем строевые машины,
строевыми они стали после биатлона. Пример т-72б3 с форсированным двигателем.
+1
Сообщить
№4
15.07.2016 12:26
Цитата, q
Пример т-72б3 с форсированным двигателем.
Это только звучит страшноЖ))) на самом деле там мехводу работы на раз плюнуть.
Сам лично накручивал насос высокого давления. а на всасывающие коллектора ставил нагнетатели когда спорил на бутылку коньяка с такими же молодыми летехами, командирами учебно-боевых взводов, кто первый долетит от парка до танкодрома .
мда
Как давно это было, время летит, в прошлой жизни, в другом великом государстве.
-2
Сообщить
№5
15.07.2016 12:36
Да! Трудно будет нашим вытянуть первое место. СУО Т-72 Б3 - мягко говоря, не желает попадать в цель, а проще говоря - дерьмо, двигатель - слабый, осталась только ходовая - пока держится. Ну что-ж, посмотрим...
-3
Сообщить
№6
15.07.2016 13:10
Цитата, танкист сообщ. №5
Да! Трудно будет нашим вытянуть первое место. СУО Т-72 Б3 - мягко говоря, не желает попадать в цель, а проще говоря - дерьмо, двигатель - слабый, осталась только ходовая - пока держится. Ну что-ж, посмотрим...
Пару раз продуют, а там может Армату выставят. Вот тогда надо посмотреть....
0
Сообщить
№7
15.07.2016 13:31
А надо было несколько лет чтобы понять что это будут гонки спорт-танков? ))) Игра в танчики взрослых мальчиков? )))
Вопрос сейчас в том, запретят это или доведут до максимума, когда будут там летать танки так же имеющие отношения к строевым как КАМАЗы в Даккаре имеют отношение к серийным?

Ну если нравится, то "шоу маст гоу он" )))
-1
Сообщить
№8
15.07.2016 13:37
Цитата, madmat сообщ. №7
Всё же иногда лучше соревноваться, улучшая оружие, чем воевать между собой....
+7
Сообщить
№9
15.07.2016 13:41
Цитата, gerrfrost сообщ. №8
Всё же иногда лучше соревноваться, улучшая оружие, чем воевать между собой....
Абсолютно согласен. Но только если это поможет. С детства обдумывал этот вопрос )))
0
Сообщить
№10
15.07.2016 13:41
Цитата, madmat сообщ. №7
Вопрос сейчас в том, запретят это или доведут до максимума, когда будут там летать танки так же имеющие отношения к строевым как КАМАЗы в Даккаре имеют отношение к серийным?
На биатлоне вроде как условие - танк должен быть серийным, принятым на вооружение.
И да, если не введут правило - случайный независимый выбор танка из стоящих на вооружении, то этот биатлон можно прикрывать, ибо получится, что это не соревнование в боеспособности, а просто еще одно экзотическое шоу, по типу скачек на аллигаторах.
-1
Сообщить
№11
15.07.2016 13:45
Цитата, madmat сообщ. №9
Абсолютно согласен. Но только если это поможет. С детства обдумывал этот вопрос )))
Диалектика, мать её.... С немцами тоже дружили, учили, показывали и рассказывали, но.... Чем кончилось?
Надеюсь, что мывоенные стали умнее и не всё показывают....
0
Сообщить
№12
15.07.2016 14:06
Россия должна три команды выставить на биатлон:
- на Т 72 Б3
- на  модернизированном Т80  (Омские спецы уже сделали вариант модернизации унифицированный  с Т 72 Б3)
- На Т90 СМ
+3
Сообщить
№13
15.07.2016 14:21
Цитата, штурм сообщ. №12
Россия должна три команды выставить на биатлон:
Да зачем, проще выдать конкурентам бракованные танки. :)
Вообще, выдавать свои танки другим странам - это бред, биатлон - это соревнования не только танкистов, но и танков. Для раскрутки конкурса да, нужно было выдавать, но сейчас то халяву можно сворачивать. Уж индусы, белорусы и казахи могли бы на своих танках выступить.
+2
Сообщить
№14
15.07.2016 15:18
Цитата, madmat сообщ. №7
А надо было несколько лет чтобы понять что это будут гонки спорт-танков? ))) Игра в танчики взрослых мальчиков? )))
Ни сколько. Во первых это демонстрация технологий. Кроме форсированных движков танки ничем не отличаются от строевых. И более того - эти движки могут пойти в серию. Ну и не в последнюю очередь это проект социального воздействия - повышение репутации армии. Мирные времена заканчиваются, наступает тревожное время...
+2
Сообщить
№15
15.07.2016 15:30
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №14
Ни сколько.
как нисколько? Четвёртый год идёт и только стало приходить понимание де факто того что несложно прогнозировалось.

Цитата, Олег Бахарев сообщ. №14
Кроме форсированных движков танки ничем не отличаются от строевых.
Именно по этому и звучали предложения брать СТРОЕВЫЕ танки а не вылизанные. Ну или согласиться с тем что есть танки на которых воюют и те на которых соревнуются.

Цитата, Олег Бахарев сообщ. №14
И более того - эти движки могут пойти в серию.
Ну если будет в этом смысл(сомневаюсь).

Цитата, Олег Бахарев сообщ. №14
Ну и не в последнюю очередь это проект социального воздействия - повышение репутации армии.
Да, масса любит шоу и пыль в глазах вместо заумных умников...

Цитата, Олег Бахарев сообщ. №14
Мирные времена заканчиваются, наступает тревожное время...
Вот он и результат "социального воздействия" в полной мере... Я этот симптом описывал в параллельной ветке. Так что хвалю тех кто воздействовал. Справились...
-1
Сообщить
№16
15.07.2016 17:31
не забывайте, что в первую очередь это обкатка и выучка экипажа и сравнение своих экипажей и экипажей других стран
пока что воюют не роботы
а также боевая слаженность
потом труднее танкисту против нас воевать, коли с с такими же, как он на одном поле играл в войнушку
0
Сообщить
№17
15.07.2016 18:40
Трансмиссия танка испытывает нагрузки до 250 , а то и 300 процентов в трогании, скорость 2-5 км/час ( пик где-то 3 км/час), короткое мгновение, где возможна поломка трансмиссии. Далее нагрузки убывают, от скорости передачи к следующей повышенной скорости ( даже на первой скорости, имея полное сцепление и обороты более 1000 – нагрузки не критичные / менее 45 процентов/ и имеют большой задел прочности). Кратковременное увеличение мощности дизеля, без значительных на него нагрузок вполне возможно и реализуется (даже незаметно, где применяется продолжительный крутой набор высоты / где другие импортные экипажи Т-72 – почему-то даже иногда не могут его преодолеть – то перед этим производится интенсивное охлаждение двигателя – прохождения бассейна в брод). -1. Первейший способ получения 15-18 процентов мощности- впрыск солярки или бензина в впускную магистраль, в соотношения смеси «альфа» -10-12 против 1,3 ( т.е.  мизерное количество топлива в  массовом соотношении к воздуху 1 к 100-150). Сверх обеднённая смесь не в состоянии воспламениться или детонировать, но молекулы топлива проходят холоднопламенные процессы горения и разлагаются. Как только начинает в цилиндр поступать основное топливо ( они как диверсанты – типа "наши пришли", начинают переходить в горячее пламя). Топливо начинает горение без задержки и сгорает более мягко ( без увеличения нагрузок на двигатель), кроме того- исключаются условия для образования сажи и топливо-воздушная смесь сгорает с «альфа» до 1,1 без существенного образования сажи. Выхлоп такого режима как у М-дизеля- белёсо-синюшный и вонючий ( почти без сажи, по сравнению с другими дизелями – практически такими-же, но они на подъёме испускают обильно сажу). Такую систему впрыска можно приводить от электроклапана и приводить в действие от кнопки, когда педаль на упоре ( применение впрыска  на впуске на неполной подаче- приводит к сильно вонючим выхлопу).-2 Применение подачи кислорода из баллона во вход нагнетателя, с целью повышения процентного содержания кислорода- с 20 до 25 процентов (+/-), с одновременным применением повышенного хода рейки НР, т.е. подачи основного топлива ( всё ровно сгорит). Конструктивно – от электроклапана подача кислорода от редуктора и электрический, подвижный, ограничительный упор рейки НР – привод от кнопки.-3. Демонтаж воздушного запуска и применение впрыска дистиллированной воды в фазе рабочего хода 60-70 градусов. Нужны специальные форсунки и  водяной насос высокого давления. Включается от электромеханизма – от кнопки. -4. Комбинации  этих трёх способов в единое целое.  Дело в том, что увеличение крутящего момента на коленчатом вале , будет максимум 30 -40 процентов, а более существенные нагрузки, на двигатель и коленчатый вал останутся практически прежними. Единственный недостаток первых двух способов или их комбинации – это повышенное тепловыделение в двигателе (который и так работает на максимуме, как  и у конкурентов), но эту проблему тихонько так решили – перед крутым набором,  окунают танк в воду и система охлаждения практически остывает до закрытия термостатов, что даёт возможность в последствии иметь запас по перегреву на минуту с повышенной мощностью. Возможно еще применение дополнительного впрыска обычной воды из одного из над гусеничных баков,  прям на вентилятор охлаждения. Это же шоу , не боевые действия.// Вот собственно и весь секрет фокусов (о превосходстве одного двигателя над другими двигателями, а ведь они братья-близнецы ( даже сделаны на одном заводе или точная китайская копия).
0
Сообщить
№18
15.07.2016 20:02
Цитата, madmat сообщ. №7
Ну если нравится, то "шоу маст гоу он"
      Нормальное шоу.
Ну вот ВАМ и шоу не нравится. Что-то Вы очень серьезно к зомбо-ящмку относитесь.))))))))))))))))
0
Сообщить
№19
15.07.2016 20:04
А вообще было бы гораздо интересней увидеть на нашем биатлоне западные танки-"Абрамсы","Леопарды","Леклерки".
+1
Сообщить
№20
15.07.2016 21:24
Цитата, В СТОРОНЕ СОБЫТИЙ сообщ. №17
самое простое, охлаждение радиаторов углекислотой))) ну и как вы говорили впрыск части топлива в впускной ресивер.
0
Сообщить
№21
15.07.2016 22:50
Цитата, 4KOt сообщ. №16
Китайские
Немцы 5 лет до войны у нас учились , но это не помешало им начать войну и  захватить пол страны.....
-2
Сообщить
№22
18.07.2016 05:22
Ток что прошёл состав с Китайской сборной на биатлон. Через день будут в Алабино. В эшелоне ремки, 4 БМП ( похожи на бмп-2 только башни в чехлах и по по профилю не похожи на наши ), 6 танков tyre-96



+4
Сообщить
№23
18.07.2016 05:48
БМП китайская

И ещё более четкая фотка танка
+5
Сообщить
№24
18.07.2016 07:44
блин кроме танкистов есть еще авиадартс . у ПВОшников и связистов свои учения . кажись у РЭБовцев тоже соревнования есть .
такое ощущение что они есть у всех родов войск кроме стройбата .
хотя говорят что после начала соревнований подготовка войск стала существенно выше .
+1
Сообщить
№25
18.07.2016 07:56
Цитата, просто экспл сообщ. №24
инженерные войска так же проводят соревнования. В районе г.Мурома.
+3
Сообщить
№26
18.07.2016 21:57
Цитата, просто экспл сообщ. №24
ух, отыскал полный список. Все соревнования открытые. Ищите какие к Вам ближе и вперёд!)
0
Сообщить
№27
19.07.2016 20:04
Беларусы тоже будут выступать на своих танках - Т-72БМ1.
0
Сообщить
№28
19.07.2016 21:38
Маленькая хитрость от Китайцев))) в Новосибирске на соревнованиях войсковой разведки уже другие танки)))

и БТР
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 21:23
  • 1040
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО