Войти

В 2018 году должен взлететь 20-тонный российский беспилотник

8784
26
+8
Беспилотник «Орион»
Беспилотник «Орион».
Источник изображения: missiles2go.ru

Он уже ездил по аэродрому, а летают израильские и эмиратские

В Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова (ЛИИ им. М.М. Громова) начались испытания разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой продолжительности полета «Орион». Как сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, «Орион» создается в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» по контракту с Минобороны РФ, который был заключен почти пять лет назад – в октябре 2011 года.


По словам бывшего вице-президента группы компаний-производителя по авиационному направлению Виктора Годунова, в рамках данного проекта планировалось создать БЛА массой около тонны. Однако на авиасалоне МАКС-2015 президент организации Николай Лебедев скорректировал некоторые данные по «Ориону» – в частности, взлетная масса беспилотника возросла до 1,2 т. Предполагается, что максимальная продолжительность полета «Ориона» составит не менее 24 ч, а высота – порядка 8 тыс. м. При этом БЛА будет в состоянии взять на борт до 300 кг полезной нагрузки.


Прежде всего надо разобраться, что понимать под БЛА. Одно дело – легкие летательные аппараты для ведения разведки, другое – способные наносить ракетно-бомбовые удары, вести вооруженную борьбу в воздухе. Создание таких беспилотных авиационных систем (БАС) под силу только технологически развитым странам, на место среди которых претендует и Россия.


Если говорить именно об ударных БАС, то характеристики «Ориона» вряд ли впечатлят специалистов. Длительность полета западных образцов перевалила за сотню часов, и полезная нагрузка у них больше. В России тоже пытаются создать достойные аналоги. Еще в октябре 2014 года ТАСС со ссылкой на источник в Военно-промышленной комиссии сообщил, что модель 20-тонной ударной БАС, разрабатываемой компанией «Сухой», уже готова – она даже самостоятельно перемещается по взлетно-посадочной полосе (ВПП). Источник добавил, что новая БАС будет унифицирована с истребителем пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Этот контракт «Сухой» получил в 2011 году. Опытный образец должен подняться в воздух в 2018 году.


Беспилотная авиационная система (БАС) конвертопланного типа RHV-35 холдинга "Вертолеты России"
Источник: Марина Лысцева/ТАСС

Кроме того, разрабатывается 20-тонная разведывательная БАС, как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планировалось завершить в 2015 году. В связи с отсутствием победных реляций, ко второму этапу работ еще не приступили, а сколько всего будет этих этапов – одному богу известно.


За неимением отечественных БЛА приходится довольствоваться иностранными. По информации РИА Новости, опубликованной в июле 2012 года, Россия купила у израильской компании Israel Aerospace Industries два БЛА Bird Eye-400, который назвали «Застава», восемь БПЛА I-View Mk150 и два БПЛА Searcher Mk.2, получивший в России название «Форпост», на общую сумму 53 млн долл. Секрет, за что были уплачены миллионы, раскрыл начальник военно-политического управления Минобороны Израиля генерал-майор в отставке Амос Гилад в интервью израильской газете Israel Defense. В январе 2012 года он заявил: «Единственное, что мы продали России, – это несколько типов БЛА, в том числе Searcher, который представляет собой 30-летний устаревший аппарат с устаревшими системами». То есть еще за полгода до покупки Минобороны РФ уже было предупреждено, какого кота в мешке ей подсунут. И все же купили. К счастью, от дальнейших переговоров о поставке России беспилотных самолетов отказался сам Израиль.


Военнослужащий Восточного военного округа (ВВО) с БПЛА «Застава»
Источник: МО РФ

На выручку нам пришла группа компаний Adcom Systems из Абу-Даби. Недавно появилась информация, что в Государственном летно-испытательном центре им. В.П. Чкалова Минобороны РФ в Ахтубинске начались летные испытания средневысотного большой продолжительности полета БЛА United 40 производства Adcom Systems.


Как утверждают разработчики, их БЛА способен находиться в воздухе более 100 ч. Он может использоваться как для выполнения наблюдательных миссий, так и для нанесения ракетных ударов по целям на земле. Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая рассчитана на нагрузку до 100 кг и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия могут быть, в частности, использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod класса «воздух–поверхность» разработки Adcom Systems или ракеты российских разработок.


Судя по описанию, речь, вероятнее всего, идет о United 40 Block 5, тактико-технические характеристики которого на сайте компании не указаны. Этот БЛА был представлен на МАКСе в 2013 и 2015 годах.


БЛА United 40 в модификации Navy
Источник: Денис Федутинов / vpk-news.ru

Газете National, издающейся в Абу-Даби, генеральный конструктор и главный исполнительный директор группы компаний ADCOM Systems Али Аль Дхахери (Ali Al Dhaheri) пояснил, что самый большой БЛА United 40 назван так в честь 40-летия объединения ОАЭ, которое произошло в 1971 году. Таким образом, можно надеяться, что в этот раз российским военным достался относительно новый БЛА.


И все же остается вопрос: а где российские БАС? Раньше в ЛИИ им. М.М. Громова испытывали мишени, создаваемые на базе серийных самолетов Ил-28, МиГ-15, МиГ-21, Як-25, Ту-16, Л-29, которые совершали автоматический взлет, маневренный полет и посадку. Более того, в рамках создания советского космического челнока «Буран» были разработаны системы автоматического управления ЛА Бор-2, Бор-4, Бор-5, предназначенные для полетов в космосе и атмосфере. Бор-5 совершал полет по суборбитальной траектории и полет в атмосфере. Наконец нельзя не вспомнить эпизод посадки «Бурана», потрясший самих создателей орбитального корабля. Космический челнок во время захода на посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре самостоятельно рассчитал снос относительно взлетно-посадочной полосы, возникший из-за бокового ветра, в автономном режиме ушел на второй круг и затем благополучно совершил посадку, пробежав ровно по оси ВВП.


Иными словами, научно-технический задел для создания тяжелых ударных БАС в России есть, а вот самих БАС почему-то нет.


От редакции "НВО"

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.04.2015
Срок - к утру: как создавались легендарные "МиГи" и как они создаются сейчас
13.01.2014
Итоги 2013 года: перевооружение, сотрудничество и развитие
18.09.2013
МАКС-2013: пестрая палитра дронов
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
24.02.2009
Aero India 2009
26 комментариев
№1
30.05.2016 16:07
Самое главное, что ничего не слышно ни о разработке двигателей для беспилотников, ни об оружии малого диаметра и веса, которое будем использовать с наших беспилотников.
У американцев есть SDB, а у нас что? Будем подвешивать стандартные самолетные бомбы и ракеты от 200 кг?
0
Сообщить
№2
30.05.2016 16:38
Почему?Можно и ПТУРы
0
Сообщить
№3
30.05.2016 18:31
"Самое главное, что ничего не слышно ни о разработке двигателей для беспилотников, ни об оружии малого диаметра и веса, которое будем использовать с наших беспилотников"

Самое главное, это определить что мы хочем поиметь. В мире БЛА множество, и если Израиль не хочет, то и не надо, можно купить в соседней стране. А изучив покупку. надо определяться с желаниями, необходимостью и возможностями. БЛА нужны как в тактическом звене, так и стратегические, как разведывательные, так и ударные и комбинированные. Не стоит сваливать все потребности на один из вариантов, надо делать специфические для каждой задачи, а универсальность придет со временем по мере освоения темы. Для начала, они должны обеспечивать разведку в тактическом звене продолжительностью не менее 10 часов. Остальные варианты полагаю надо считать сырыми и просто не рассматривать.
+1
Сообщить
№4
30.05.2016 18:54
Цитата, leonbor12 сообщ. №3
Самое главное, это определить что мы хочем поиметь. В мире БЛА множество, и если Израиль не хочет, то и не надо, можно купить в соседней стране.

А почему самим не сделать? "Что то" или "кто то" мешает? Просто такая задача ставится теми, кто не может что то представить что требуется, сравнивая с "забугровым", а тот кто делает - старается "урвать", не представляя что от них требуется, тупо копируя "забугровое"!
...и обязательное условие, это гигантизм монструозный! )))
+3
Сообщить
№5
30.05.2016 23:59
Цитата, Вездеход сообщ. №1
Самое главное, что ничего не слышно
Цитата, Вездеход сообщ. №1
ни об оружии малого диаметра и веса
Если Вы, уважаемый Вездеход, чего-то не слышали, то это не значит, что этого нет.

Статья убогая. По надёргали фактов, слухов и откровенных домыслов. Переврали цифры. Однако суть правильная. С БПЛА свыше 1000 кг у нас полная "труба". Может хоть "Сухой" чем порадует.
+1
Сообщить
№6
31.05.2016 06:23
Цитата, ash сообщ. №5
Может хоть "Сухой" чем порадует.

Это - вряд ли! Масштабы освоенного не те, потому что работа по такому БПЛА для КБ "Сухой", равносильна аналогии, когда промышленный ракетостроительный комплекс выпускающий "Союз", "Протон", "Ангара", начинает выпускать пиротехнику "ширпотребовскую". Вы представляете, как нужно перепрофилировать состав КБ, чтобы он сразу начал что то "рожать" в этой ипостаси??? )))
0
Сообщить
№7
31.05.2016 09:17
Цитата, Друг Георгия сообщ. №6
Вы представляете, как нужно перепрофилировать состав КБ, чтобы он сразу начал что то "рожать" в этой ипостаси???
Представляю.
Цитата, Друг Георгия сообщ. №6
Это - вряд ли! Масштабы освоенного не те, потому что работа по такому БПЛА для КБ "Сухой", равносильна аналогии, когда промышленный ракетостроительный комплекс выпускающий "Союз", "Протон", "Ангара", начинает выпускать пиротехнику "ширпотребовскую".
"Сухой" трудится над "Охотником", а это уже далеко не "ширпотреб".
+1
Сообщить
№8
31.05.2016 10:18
Цитата, ash сообщ. №7
"Сухой" трудится над "Охотником"

Макеты - это всё одно что футурии. При потенциале КБ"Сухой", такие изделия давно бы бороздили просторы России, и пользовались спросом, уже потому что "Сухой"!
А так вот, и я тоже красиво нарисовать, чёй то там приладить и отойдя помечтать могу, но реальность такова:
Цитата, q
ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 апр — РИА Новости. Минобороны РФ намерено в ближайшие 5-10 лет закупить 90 беспилотников "Форпост", заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

"В ближайшие пять-десять лет порядка ещё 30 комплексов мы будем закупать", — сказал Борисов в ходе посещения Уральского завода гражданской авиации.


Каждый комплекс включает три беспилотных аппарата.


Первые испытания беспилотных летательных аппаратов "Форпост" производства Уральского завода гражданской авиации состоялись в январе 2012 года на полигоне "Старатель" (Нижний Тагил).

...и этим, всё сказано, увы! А после того, как закупят "рука/ж-па", скажут банально, что средства потрачены - и более пока не предвидятся на ближайшее десятилетие. А дальше, опять однообразие футуристических поделок череда
0
Сообщить
№9
31.05.2016 13:46
Цитата, Друг Георгия сообщ. №8
При потенциале КБ"Сухой", такие изделия давно бы бороздили просторы России, и пользовались спросом, уже потому что "Сухой"!
Вникните в тему. 20 т это уже не авиамодель с мотором. И не поделка в виде "Форпоста". Опять же я лично ТТЗ на "Охотник" не видел. На "Орион", "Альтиус", "Форпост" и "Заставу" видел.
+2
Сообщить
№10
31.05.2016 14:40
Цитата, ash сообщ. №9
Вникните в тему. 20 т это уже не авиамодель с мотором.
Кто бы спорил! ))) А Вы можете вникнуть в то, что при В/М в 20 т., такой "самолётик" по ТЗ обязан находится в воздухе, этак, часов с десяток? Вы можете позволить себе представить, ЧТО это будет за БПЛА??? Я понимаю, что монструозность - беспредельна! Но если разумности ради, то и "городить огород" не стоит, взять не мудрствуя лукаво, да и "забабахать" вот такого



"Белого"ПЛА

;D ;D ;D
0
Сообщить
№11
31.05.2016 16:19
Цитата, Друг Георгия сообщ. №10
Вы можете позволить себе представить, ЧТО это будет за БПЛА???
))) Отвечаю в том же тоне. Могу. Более того, тот буклет по технологии, которым Погосян размахивал в своё время  я лично рисовал. От балды, что называется. Лишь бы похоже было. Так то вот. Так что я даже примерную матмодель его имею...;) И на Ту-160 он не похож. Пока по крайней мере. И нет там этих часов. А вот в случае с Альтиусами и Орионами - есть.
+1
Сообщить
№12
31.05.2016 16:58
Уважаемый Друг Георгия! Очень трудно воспринимаются сообщения, насыщенные подчеркиваниями, ВЫДЕЛЕНИЯМИ, курсивами и смайликами во всевозможных вариациях. Помилуйте наши глаза и мозги.
+3
Сообщить
№13
01.06.2016 04:30
Цитата, unwide сообщ. №12
Очень трудно воспринимаются сообщения, насыщенные подчеркиваниями, ВЫДЕЛЕНИЯМИ, курсивами и смайликами во всевозможных вариациях. Помилуйте наши глаза и мозги.

))) Пишу - как могу(примерно как житель севера, что вижу - то и пою), акцентируя внимание на акцентуации того, о чём повествую. Я, эмоциональный человек, какое испытываю мироощчущчение - то и выражовываю.
Прочитав в В. Леви о том, что первое прочтение даёт только 30% усвоение смысла, нашёл, что именно такая стилистика позволяет усвоить смысл текстовки более углУбленно - примерно, как то так ))) Извините меня за то, что не учёл ещё одну категорию усвоения - Эллочки Щукиной, персонажа сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев».
-1
Сообщить
№14
01.06.2016 04:37
P/S

Если

Цитата, unwide сообщ. №12
Очень трудно воспринимаются сообщения, насыщенные подчеркиваниями, ВЫДЕЛЕНИЯМИ, курсивами и смайликами во всевозможных вариациях.

оставляйте их без внимания, прочтения, изучения и осмысливания - ни коим образом не стремлюсь оказать какое то ни было насилие, навязывание, внушение на личность, на которую по её мнению, оказывается оное ;)

К стати, ash! А Вы за собой не наблюдали одну "интересную" особенность, против которой сами же выразились поддержкой? Хотите я её продемонстрирую? Я - могу! ;)

Цитата, ash сообщ. №11
))) Отвечаю в том же тоне. Могу. Более того, тот буклет по технологии, которым Погосян размахивал в своё время  я лично рисовал. От балды, что называется. Лишь бы похоже было. Так то вот. Так что я даже примерную матмодель его имею...;) И на Ту-160 он не похож. Пока по крайней мере.

...и ещё, всё то что Вы описали - ещё много раз может быть переигранно, а то, что
Цитата, q
с десяток часов
Дык это во всех Небуклетах - а в ТТХ прописывается обычно по БПЛА "забугровского" исполнения )))
-1
Сообщить
№15
01.06.2016 10:50
Цитата, ash сообщ. №11
Цитата, q
Цитата, Друг Георгия сообщ. №10
Вы можете позволить себе представить, ЧТО это будет за БПЛА???
))) Отвечаю в том же тоне. Могу.(!)

Вы меня извините, думаю, за дерзость ;), но есть сомнение, что можете )))
-1
Сообщить
№16
01.06.2016 11:34
Цитата, Друг Георгия сообщ. №15
но есть сомнение, что можете
Да на здоровье. Сомневайтесь сколько влезет.
Цитата, Друг Георгия сообщ. №14
Дык это во всех Небуклетах - а в ТТХ прописывается обычно по БПЛА "забугровского" исполнения )))
Буклет от ТТЗ немного отличается. Можете себе представить на сколько?
0
Сообщить
№17
01.06.2016 11:43
Сомнения - "не влезают"(!), а увеличиваются,если Вы в русском оч сильны ) А вот Ваша раздражительность - говорит о том, что я прав, как минимум на 99% ИМХО ;)

Цитата, ash сообщ. №16
Буклет от ТТЗ немного отличается. Можете себе представить на сколько?

Ой как могу-у-у! Имел возможность ознакомиться с таковым )))
-1
Сообщить
№18
01.06.2016 11:46
Цитата, Друг Георгия сообщ. №17
А вот Ваша раздражительность - говорит о том, что я прав, как минимум на 99% ИМХО ;)
))) Мне действительно всё равно, что Вы там себе надумываете. У меня есть мой кусок работы и я его делаю. Плохо или хорошо обычно показывают испытания. Пока справляюсь. Чего и Вам желаю.
0
Сообщить
№19
01.06.2016 11:48
Цитата, ash сообщ. №18
Чего и Вам желаю.
Вот за это - благодарю! Честно!!! )
0
Сообщить
№20
03.06.2016 09:10
Цитата, ash сообщ. №18
Мне действительно всё равно, что Вы там себе надумываете.

Вникните, ash! Вот этот:




выполненный на базе вот этого



"всего" лишь в 5 раз меньше по МВМ !

А каков будет ентот
Цитата, q
В 2018 году должен взлететь 20-тонный российский беспилотник

???.........
)))
0
Сообщить
№21
03.06.2016 09:19
...судя по Вашим уверениям

Цитата, ash сообщ. №11
тот буклет по технологии, которым Погосян размахивал в своё время  я лично рисовал.

с совершеннейшим к Вам почтением, Вы можете предложить, потому как

Цитата, ash сообщ. №18
У меня есть мой кусок работы и я его делаю. Плохо или хорошо обычно показывают испытания.

вотьтетя! Для БПЛА, естесстттно!



чего уж там - всего то в в пять раз, от заявленного!

;D ;D ;D
0
Сообщить
№22
03.06.2016 10:29
Цитата, Друг Георгия сообщ. №20
А каков будет ентот
На момент моей работы по обсуждаемому БПЛА концепция его была примерно вот такой:

Или вот такой:

Отличий не так много, как Вы видите.
Прошло уже лет 5. Могло что-то измениться.
Вникать мне в общем-то не во что. Есть ТТЗ, есть конкретные задачи, поставленные в нём. Вектор решений этих задач может быть разный.
Если Вы хотите представить Ту-160 в виде огромного БПЛА, то пожалуйста. Только вот одной из задач, решения которой требовалась от меня и моей компании на тот момент, было максимальное удешевление техпроцессов сборки. Один из способов мы представили.
Правда толку для нас 0. Всё равно Погосян отдал идею своему детищу - Аэрокомпозиту. При этом успешно отчитавшись нашим буклетиком. Ну нехай, буде солнце.  Реализуют - хорошо. Нет, тоже хорошо. Может своё что-нибудь найдут или уже нашли. Вот с "Орионом" тоже впустую время потеряли. Ездили к ним, что-то объясняли. Потом поняли, что бесполезно. Отказались работать. Однако желаю г-ну Долженкову удачи. Может поднимет таки аппарат к октябрю 2016, как в ЧТЗ было указано. Правда в 2011 он нас уверял, что машина колёса оторвёт в 2014... С "Альтиусом" та же песня была. Тоже желаю им удачи. Может хоть в 2017 успешно слетают...
+3
Сообщить
№23
03.06.2016 10:44
Цитата, ash сообщ. №22
Отличий не так много, как Вы видите.

Да понял я уж давно, что Вы к аммерскому "подтягиваете за уши"))), но то что хотят - "хотелки" не хватит. Потому что СУ - нет, компоновка под специфику - тоже "где то за горизонтом". Так что упрутся в подобие решения под а*ля



и усё на ентом! )))
0
Сообщить
№24
03.06.2016 10:48
Цитата, Друг Георгия сообщ. №23
но то что хотят - "хотелки" не хватит.
Посмотрим.
А "за уши" подтягиваете Вы.
Думаю пора заканчивать бесполезный однобокий разговор.
0
Сообщить
№25
03.06.2016 10:52
Согласен, беспредметен он, потому как "...Курочка - в гнезде, яичко..." ну, Вы сами понимаете)
0
Сообщить
№26
13.09.2017 07:10
Да, Аванти - это шедевр...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 16:35
  • 414
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35