Войти

России не получается отжать МЗКТ. Получится ли заменить минские шасси собственными?

9680
29
+2
9Т250
ТЗМ 9Т250 на шасси МЗКТ 7930. 9 мая 2014 г.
Источник изображения: http://www.com-drive.com/

Глава российского правительства потребовал лишить военных заказов Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Но это заявление скорее можно трактовать как психологический нажим на Минск.


Посещая «Мотовилихинские заводы» в Перми, Дмитрий Медведев предложил перенести производство специальных колесных шасси для российской военной техники с МЗКТ на Камский автозавод в связи с отказом белорусской стороны продать это свое предприятие россиянам.


Чуть ранее неназванный представитель дирекции концерна «Алмаз-Антей» — крупнейшего производителя зенитных ракетных систем (ЗРС) в России — сообщил московской газете «Известия» о намерении концерна полностью отказаться от продукции МЗКТ в пользу техники Брянского автомобильного завода (БАЗ).


И хотя официальной причиной отказа в этом случае был назван резкий рост числа внутренних и внешних заказов на ЗРС С-400 «Триумф», некоторые эксперты сделали вывод, что два таких заявления подряд выглядят как согласованная акция, направленная против белорусского предприятия.


Иные же наблюдатели отметили, что в конце 2015 года «Алмаз-Антей» стал собственником БАЗ, также выпускающего колесные шасси, и намерение перенести туда заказы с «чужого» МЗКТ вполне логично.


С-400 «Триумф» — единственная ЗРС, которая способна использовать ракеты нескольких типов. Пусковые установки (ПУ) тоже могут быть разными — самоходные на колесных шасси МЗКТ-7310/МАЗ-543М или буксируемые тягачами БАЗ-64022.


Использование разных типов пусковых устройств военные объясняют тем, что буксируемые проще и дешевле (немаловажная вещь для экспортных поставок), самоходные же обладают лучшей маневренностью и проходимостью по бездорожью (несомненный плюс в условиях России). Однако разнотипность колесной техники затрудняет и удорожает ее эксплуатацию. В концерне «Алмаз-Антей» намереваются устранить этот недостаток, сделав ставку на единый тип шасси — БА3-6909.


Отказ от шасси МЗКТ-7310/МАЗ-543М мотивируется также его устарелостью. Ведь родоначальника этого модельного ряда МАЗ-543 широкая публика впервые увидела еще на параде в Москве 7 ноября 1965 года.


Но с тем, что МАЗ-543 безоговорочно устарел, согласны далеко не все эксперты. Машина, постоянно совершенствуясь, до сих пор служит базой значительного числа разнообразных систем оружия. В их числе: ПУ, антенные посты и кабины управления С-300ПС/ПМ и С-400 «Триумф»; ПУ 9А52 реактивной системы залпового огня (РСЗО) 9К58 «Смерч»; ПУ 3П51 мобильного берегового противокорабельного комплекса 4К51 «Рубеж»; машины артиллерийского комплекса А-222 «Берег»; ПУ крылатых ракет РК-55; транспортные машины для противоракет 53Т6 «Амур».


На этой же колесной базе сконструированы подвижные командные пункты (КП) и автомобили сопровождения подвижных грунтовых ракетных комплексов РС-12М «Тополь», КП зенитно-ракетной бригады «Байкал», значительное число машин подвижного тылового обеспечения.


Но даже если концерн «Алмаз-Антей» полностью заменит МЗКТ-7310/543М на БАЗ-6909 в составе С-400, то, как заявил тем же «Известиям» советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц, вряд ли российскому холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от белорусской продукции.


Для новых ракет С-400 (40Н6Е, а также 9М96Е2 и 9М96Е) специально спроектирована пусковая установка 51П6Е на базе шасси МЗКТ-7930. Также на МЗКТ-7930 размещены входящие в состав С-400 РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е, многофункциональные РЛС управления 92Н6Е, а также опционно придаваемые им всевысотная РЛС 96Л6Е и передвижная вышка 40В6М для антенного поста 92Н6Е.


Однако в холдинге «Алмаз-Антей» настаивают, что смогут полностью перейти на колесную базу российского производства. А ту часть линейки специальных колесных шасси, которую не сможет выпускать БАЗ, готов заместить своей продукцией КамАЗ. Правда, ему понадобится как минимум пять лет на разработку и постановку на вооружение таких машин. Вопрос также в том, будут ли у России (а значит и у БАЗа с КамАЗом) средства, чтобы сконструировать и довести до серии шасси, аналогичные машинам МЗКТ, создать мощности для их выпуска и освоить столь уникальные изделия в производстве.


С большой долей вероятности можно предположить, что при любом варианте развития событий в среднесрочной перспективе лишних денег в российском бюджете (даже на нужды ВПК) не будет. А следовательно, средства на разработку и организацию производства модельного ряда колесных шасси, аналогичных МЗКТ, вряд ли удастся изыскать. Ведь у российского ВПК есть и гораздо более насущные нужды. Например, замещение элементов вооружений, которые Украина отказалась поставлять России.


И еще: насколько вообще имеют смысл попытки заменить в российской армии продукцию МЗКТ, которая там чрезвычайно широко распространена? Первые версии уже упоминавшегося шасси МЗКТ-7930 (колесная формула 8x8) начали поставляться Министерству обороны России с середины 1990-х годов.


Помимо ПУ оперативно-тактического ракетного комплекса «Иcкандер», на МЗКТ-7930 монтируется транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) этого комплекса; боевая и транспортная машины РСЗО «Торнадо»; машина обеспечения боевого дежурства стратегических ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс»; ПУ и РЛС С-400; ПУ и ТЗМ противокорабельных береговых ракетных комплексов «Бал-Э», «Бастион», «Клаб-М»; мостоукладчик ТММ-6 «Гусеница-2».


Столь широкое применение МЗКТ-7930 объясняется тем, что машина проектировалась специально для размещения оборудования этого массогабаритного класса. Это единственное шасси, способное предоставить разработчикам более восьми с половиной метров монтажной длины за кабиной. Это позволяет разработчикам надстроек чувствовать себя свободными в компоновке и устанавливать надстройки, которые попросту не поместились бы на другие машины.


Шасси МЗКТ-7930 адаптировано не только к габаритам, но и к массе оборудования данного класса. Грузоподъемность 22-24 тонны является для шасси штатной и не требует дополнительного усиления.


Для МЗКТ-7930 не требуется перепроектировать всю армейскую инфраструктуру с нуля и переучивать эксплуатирующий персонал — эту машину российские войска уже знают.


Показательна информация неназванного источника в Минобороны России, которую привело издание «Военно-промышленный курьер»: хотя КамАЗ ведет разработку перспективного шасси семейства «Платформа», комплексы «Искандер» будут по-прежнему монтироваться на шасси МЗКТ. Более того, по словам источника, рассматривается возможность расширения номенклатуры специализированных шасси, приобретаемых у МЗКТ.


На подходе к серийному производству первые образцы новейших подвижных грунтовых ракетных комплексов «Рубеж» (РС-26), в качестве носителя для которых выбрано шасси МЗКТ-79291 (12х12). 3 июля 2013 года оно впервые было представлено на параде в честь Дня Независимости в Минске. Есть все основания полагать, что это же шасси станет базой и для перспективной российской мобильной системы ПРО/ПВО С-500.


По мнению экспертов, одной из наиболее интересных разработок Минского завода колесных тягачей являются шасси МЗКТ-6922, имеющее не рамную, а корпусную (так называемую «вагонную») конструкцию. Это шасси, в частности, было использовано российскими разработчиками при создании новой модификации зенитного ракетного комплекса средней дальности «Бук» — «Бук-2М»/»Бук-2МЭ».


В общем, закономерно возникает вопрос: зачем в медиапространство вбрасывается информация, что российские военные скоро откажутся от колесных шасси и тягачей МЗКТ? Можно предположить, что мы имеем дело с очередным раундом информационного шантажа, имеющего цель понудить руководство Беларуси к продаже завода колесных тягачей на выгодных для России условиях.


Первый заход был предпринят в 2011 году, когда в российских СМИ прошла серия публикаций о том, что Минобороны России намерено вскоре отказаться от использования белорусских шасси в качестве носителей новейших вооружений. Сообщалось, что уже в 2014 году стратегические ракетные комплексы будут размещаться на шасси семейства «Платформа» Камского автозавода. В дальнейшем машины этого семейства должны будут поступить на вооружение всех видов и родов войск российской армии, а МЗКТ лишится ее заказов, утверждалось в публикациях.


Но 2014 год минул, ничего из предсказанного не сбылось, а попытки «отжать» нужный актив предпринимаются вновь и вновь. Причем каждая из них негативно сказывается на белорусско-российских отношениях.


Александр Алесин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.05.2016
Тертый тягач
11.04.2016
Почему Россия хочет лишить белорусский МЗКТ военных заказов
07.04.2016
Белорусский МЗКТ: «свой» или «чужой»?
12.04.2013
Белорусские власти опасаются продавать МЗКТ КамАЗу
20.06.2012
"Оборонка" Белоруссии: от России никуда не деться
14.06.2012
Оборонно-промышленный комплекс Белоруссии
29 комментариев
№1
21.04.2016 13:38
Да, конечно, Россия 100500 раз обойдется без МЗКТ, как она обойдется без украинских Мотор-Сич и Зоря-Машпроект. А вот обойдется ли МЗКТ (и Мотор-Сич с Зоря-Машпроект) без военных заказов из России - большой вопрос.
+3
Сообщить
№2
21.04.2016 15:05
Дело не в том обойдется или нет - вообще непонятно нафига заниматься этой ерундой.

Если Россия решила заместить МЗКТ - сиди и делай молча замену, продемонстрируй её, когда ты сделаешь её достойным конкурентом. Потом уже ломай конкурентов по цене, до тех пор пока сам не выйдешь на мощности, достаточные для отказа от их техники.
Это я понимаю - стратегия, рынок, всё по законам экономики и культурно, просто борьба за рынок.

Но вот то, что делается - это же... в общем цель конечно заманчива, но средства постыдны!!!!
+6
Сообщить
№3
21.04.2016 16:27
На тему МЗКТ..
http://topwar.ru/94308-lukashenko-gotov-pomenyat-zavod-kolesnyh-tyagachey-na-odno-ih-rossiyskih-neftyanyh-mestorozhdeniy.html
Цитата, q
Лукашенко не имеет ничего против продажи Минского завода колёсных тягачей России, но при этом хотел бы, чтобы Москва положительно решила вопрос о продаже Минску одного из месторождений нефти, передаёт РИА Новости.

Цитата, q
«Да кто против продажи? Мы за. Я руководству России на последних переговорах сказал – это в ваших интересах. Это обороноспособность страны. Вы перевозите ядерные ракеты на этих шасси. И создать это – это надо деньги, много времени, школа. Хотите купить – покупайте, раз у вас есть интерес», – заявил президент в послании белорусскому народу и парламенту.

Цитата, q
При этом он обозначил свой интерес в России:
«Например, мы 22 млн. тонн примерно покупаем нефти у вас, 25 млрд. кубов газа. Хорошо, вы нам взамен передайте, продайте месторождение, чтобы мы могли добывать 10 млн. тонн нефти у вас. Давайте договоримся – вы нам помогаете в этом плане, мы вам идём навстречу в этом. Почему нет ответа? Догадайтесь сами».
0
Сообщить
№4
21.04.2016 16:58
Цитата, q
Если Россия решила заместить МЗКТ - сиди и делай молча замену, продемонстрируй её, когда ты сделаешь её достойным конкурентом. Потом уже ломай конкурентов по цене, до тех пор пока сам не выйдешь на мощности, достаточные для отказа от их техники.
Это я понимаю

Андрей, вы запутались. Вы описываете сценарий отказа от минской техники. После того, как "молча сделают замену" никто никого ломать ценами уже не будет - просто перестанут покупать у минчан. Сейчас же Россия пытается подвигнуть Лукашенко к тому, чтобы он продал завод. И были бы волки целы и овцы сыты. Так как в любом случае, выпадающие бюджетные доходы Беларуссии кредитами и скидками покрывать будет Россия.
Поэтому политика проводиться правильная и здравая.

Цитата, q
Лукашенко не имеет ничего против продажи Минского завода колёсных тягачей России, но при этом хотел бы, чтобы Москва положительно решила вопрос о продаже Минску одного из месторождений нефти, передаёт РИА Новости.

Похоже, Лукашенко не понимает, что мощности по производству в России таки создадут, а нефтяное месторождение у него не "вырастет". И будет и без доходов от завода и без дешевой нефти, на которую ему и так скидку делают.
+2
Сообщить
№5
21.04.2016 17:06
Цитата, Os сообщ. №4
Андрей, вы запутались. Вы описываете сценарий отказа от минской техники. После того, как "молча сделают замену" никто никого ломать ценами уже не будет - просто перестанут покупать у минчан.

Почему запутался - как раз нет. Сделать замену не значит сразу выйти на нужные объемы - это тоже время. И пока идет это время будут покупки с двух источников и было бы хорошо, если бы МЗКТ уронило цену ради увеличения серии.

Цитата, Os сообщ. №4
Поэтому политика проводиться правильная и здравая.

Такая правильная и здравая политика даже внутри России не дала ничего, кроме сокращения реальной прибыли на собственные нужды у реальных производителей, потому что слишком много стало таких вот правильных парней, которые ничего не производят, но почему то имеют возможности всё что хотят покупать и руки выкручивать всем подряд.

Цитата, Os сообщ. №4
Похоже, Лукашенко не понимает, что мощности по производству в России таки создадут, а нефтяное месторождение у него не "вырастет".

похоже лукашенко понимает, что если Россия откажет ему в ГОЗе, то сама же Россия развяжет ему руки для экспорта в другие страны. А техника МЗКТ - прекрасная техника.
+2
Сообщить
№6
21.04.2016 17:12
Цитата, q
Такая правильная и здравая политика даже внутри России не дала ничего, кроме сокращения реальной прибыли на собственные нужды у реальных производителей, потому что слишком много стало таких вот правильных парней, которые ничего не производят, но почему то имеют возможности всё что хотят покупать и руки выкручивать всем подряд.

Если бы речь шла не о Белоруссии я бы с вами согласился. Нужно делать свое. Но эта страна, хотя это уже не принято говорить, - братская. Поэтому как купить завод, сохранить там производство и таким образом усилить взаимозависимость - правильно.

Цитата, q
похоже лукашенко понимает, что если Россия откажет ему в ГОЗе, то сама же Россия развяжет ему руки для экспорта в другие страны. А техника МЗКТ - прекрасная техника.

У меня нет информации об уровне спроса на их продукцию в мире. Но, думается, если бы спрос бы был, то они давно увеличили бы мощности.

P.S. Если Россия создаст свой завод, а минский будет продавать кому-то еще - тем лучше. Тем больше денег в рамках нашей взаимосвязанной экономики. Так что это было бы хорошим сценарием.
0
Сообщить
№7
21.04.2016 17:15
Цитата, q
Сейчас же Россия пытается подвигнуть Лукашенко к тому, чтобы он продал завод. И были бы волки целы и овцы сыты
Скажите уже честно "отжать" у белорусов их стратегическое предприятие. При чём отжать по дешёвке на выгодных исключительно для себя условиях. Ну в таком случае действительно "иволки целы будут и овцы целы"..)))))
Цитата, q
Похоже, Лукашенко не понимает, что мощности по производству в России таки создадут, а нефтяное месторождение у него не "вырастет". И будет и без доходов от завода и без дешевой нефти, на которую ему и так скидку делают.
Ну а почему бы ему и не продать какое нибудь месторождение вместо того чтобы продавать нефть со скидкой.. ? Почему тем же американцам или англичанам предлагают на продажу в рамках приватизации российские месторождения а вот белорусам ни ни.. Нельзя ни в коем случае..?
-1
Сообщить
№8
21.04.2016 17:20
Цитата, Os сообщ. №6
Тем больше денег в рамках нашей взаимосвязанной экономики. Так что это было бы хорошим сценарием.

Видимо мы очень по разному оцениваем экономические взаимоотношения России и Белоруссии. Почитайте внимательно пост 3 в этой ветке, Вам не кажется что у нас очень перекошенные экономические отношения между странами?
+1
Сообщить
№9
21.04.2016 17:26
Цитата, q
Скажите уже честно "отжать" у белорусов их стратегическое предприятие.

Не скажу потому, что вы опять путаете. Это предприятие стратегическое для России, а не для Белоруссии. Поэтому это "батька" жадничает, а не Россия.
А на условиях, да, на выгодных Россия хочет. Ведь если цена не будет выгодной, то и нет смысла его покупать: заплати деньги за завод, потом рабочие места, зарплаты, налоги - все в чужом государстве. Тогда выгоднее больше потратить, но построить у себя.
Чего, видимо, Лукашенко и дождется со своей "хитроумием" и жадностью.

Цитата, q
Ну а почему бы ему и не продать какое нибудь месторождение вместо того чтобы продавать нефть со скидкой.. ? Почему тем же американцам или англичанам предлагают на продажу в рамках приватизации российские месторождения а вот белорусам ни ни.. Нельзя ни в коем случае..?

А пытались купить? - не слышал о попытках. С чего вы взяли, что белорусам "ни ни"?
Не на уровне болтовни, а по серьезному?

P.S. И обращаю ваше внимание, что продают обычно инвесторам, которые дадут больше всех денег и/или могут принести технологии, которых нет. То есть отталкиваются, все же от здравого смысла и экономической целесообразности. Точно Белоруссия может быть таким инвестором, который заплатит больше и внесет новую струю в разработку месторождений?
0
Сообщить
№10
21.04.2016 17:27
Цитата, Андрей Л. сообщ. №2
Если Россия решила заместить МЗКТ - сиди и делай молча замену, продемонстрируй её, когда ты сделаешь её достойным конкурентом.
Так Камаз же "Платформу" вполне себе разрабатывает. Разве нет?
0
Сообщить
№11
21.04.2016 17:39
Цитата, q
А пытались купить? - не слышал о попытках.
Так  Лукашенко так сказать сделал такое предложение.. Теперь выражаясь футбольным термином "мяч на стороне России"..
Цитата, q
Это предприятие стратегическое для России, а не для Белоруссии.
Это предприятие одно из важнейших для экономики Белоруссии так же как и МАЗ и Бел АЗ.. Является одним из важнейших источников поступления налоговых платежей в бюджет республики.. так что как раз таки стратегическое для Белоруссии в этом плане.. Если оно станет российским то естественно суммы платежей бюджет республики уменьшатся что непременно скажется на экономике республики.. Не ужели так трудно это понять..? А Россия как я понял чем то компенсировать Белоруссии эти бюджетные потери не хочет.. Где тут справедливость..?
Цитата, q
Поэтому это "батька" жадничает, а не Россия.
А учитывая всё вышенаписанное то жадность тут как раз не стороны "батьки" а со стороны России.
Цитата, q
Чего, видимо, Лукашенко и дождется со своей "хитроумием" и жадностью.
Ну и хитроумие и жадность в данном случаен как раз со стороны российского правительства..
0
Сообщить
№12
21.04.2016 17:54
Цитата, q
Это предприятие одно из важнейших для экономики Белоруссии так же как и МАЗ и Бел АЗ.. Является одним из важнейших источников поступления налоговых платежей в бюджет республики.. так что как раз таки стратегическое для Белоруссии в этом плане.. Если оно станет российским то естественно суммы платежей бюджет республики уменьшатся что непременно скажется на экономике республики.. Не ужели так трудно это понять..? А Россия как я понял чем то компенсировать Белоруссии эти бюджетные потери не хочет.. Где тут справедливость..?

Еще раз, если вы не понимаете:
Россия предлагает Белоруссии сохранить это предприятие, его рабочие места, налоги в бюджет Белоруссии. Причем работает это предприятие - На Российский Рынок. Зарабатывает на Российском Оборонзаказе. Никто Белоруссию не заставляет его продавать. Никто не заставляет. Не заставляют.
Россия просто хочет контролировать предприятие, которое для нее стратегически важно не просто в плане доходов, а для безопасности. Законное право? Законное. Либо это будет минское предприятие, либо новое в России. Вот и всё. Никто никого не заставляет.

Почему Россия должна "чем то компенсировать Белоруссии эти бюджетные потери"? Откуда у нее такая обязанность взялась? Вы назначили?
Захочет Беларусь - продаст. Не захочет - не продаст - построят в России свой завод. Каждый поступит так, как ему выгодно в данной ситуации. С учетом шантажа Лукашенко на счет продажи ему еще и месторождений нефти и газа, скорее всего, в России и построят.

Цитата, q
Так  Лукашенко так сказать сделал такое предложение.
Такие предложения "так сказать" так не делаются. Хочет купить - пожалуйста, пусть предлагает условия лучше, чем другие желающие. Ведь он именно так себя ведет, когда речь о продаже белорусских предприятий идет.
0
Сообщить
№13
21.04.2016 18:07
Цитата, q
Россия предлагает Белоруссии сохранить это предприятие, его рабочие места, налоги в бюджет Белоруссии. Причем работает это предприятие - На Российский Рынок. Зарабатывает на Российском Оборонзаказе
Ну так это предприятие и так  работает на российский рынок в чём проблема то..?
Цитата, q
Никто Белоруссию не заставляет его продавать. Никто не заставляет. Не заставляют.
Как раз таки наоборот. Российское правительство хочет заставить белорусов именно продать России это предприятие. так как по их мнению только так они могут его контролировать. Весь сыр-бор как раз именно из за этого..
Цитата, q
Почему Россия должна "чем то компенсировать Белоруссии эти бюджетные потери"? Откуда у нее такая обязанность взялась? Вы назначили?
Ещё раз.. В случае продажи России МЗКТ Белоруссия понесёт серьёзные бюджетные потери.  В этом случае будет резонным со стороны России как то компенсировать этой республике её бюджетные потери.. Это вполне справедливое условие.. Просто потому что экономические взаимоотношения между соседними государствами к тому же союзными должны быть ВЗАИМОВЫГОДНЫМИ а не односторонне выгодными только одной стороне.. Как то так...
Цитата, q
Захочет Беларусь - продаст. Не захочет - не продаст - построят в России свой завод. Каждый поступит так, как ему выгодной в данной ситуации
К этому всё дело и идёт..
Цитата, q
С учетом шантажа Лукашенко на счет продажи ему еще и месторождений нефти и газа, скорее всего, в России и построят.
А в чём тут шантаж со стороны Лукашенко..? в том что он попросил даже не потребовал продать ему равнозначный по важности российский актив выгодный для Белоруссии взамен на такой же по важности для России белорусский актив (МЗКТ)..?
0
Сообщить
№14
21.04.2016 19:56
Игорь, я с вас ...худею)) Тема продажи бульбашам месторождения поднималась много раз, только когда я работал(а наверняка и до меня). Такой ......(даже и не знаю чего написать) наверное наглости, еще поискать надо. Вы реально думаете и знаете что Россия не продает месторождение им только потому что мы такие плохие?) Пусть Белорусьнефть входит и участвует в разработке. Ах что денег нет? Так и подмывает написать одну простую народную мудрость. Боюсь модератор обидется)
А еще лучше расскажите общественности о том, как бравые бульбашские нефтянники добывали нефть в иране при ахмадинежаде)))
А если серьезно, все что трепит лукашенко про месторождения годно только для собственного потребителя и для заголовков газет. (как я всегда и говорил...вспоминайте фото ДАМ белорусский цирк)
0
Сообщить
№15
21.04.2016 20:01
И судя по сегодняшним репликам Лукашенко, наши делают правильные ходы. Все что нашим нужно, они купят, сделают такие условия, что никуда не денешься, и хорошо если позволят как раньше лицо не потерять, а то в свете последних событий могут и показать who is ху
0
Сообщить
№16
21.04.2016 20:10
Цитата, q
Игорь, я с вас ...худею))
Да ради Бога.. Мне от этого ни холодно ни жарко..
Цитата, q
Тема продажи бульбашам месторождения поднималась много раз, только когда я работал(а наверняка и до меня). Такой ......(даже и не знаю чего написать) наверное наглости, еще поискать надо.
Ну а тема продажи МЗКТ тоже уже три года как длится.. По Вашему это не наглость..?
Цитата, q
. Вы реально думаете и знаете что Россия не продает месторождение им только потому что мы такие плохие?) Пусть Белорусьнефть входит и участвует в разработке. Ах что денег нет?
Ну так пусть и Россия вложится в МЗКТ путём покупки части акций.. Что мешает то.. Нет ей (России) именно нужно выкупить этот завод. непременно, и ради этого идут на откровенное выкручивание рук белорусам.. И при этом ещё белорусов обвиняют в наглости и жадности.. Ну видимо таковы сегодня реалии российской политической и экономической культуры...
Все Ваши измышления по поводу "бульбашей" можете оставить для своего окружения... Так же как и Вашу личную неприязнь к этим самым "бульбашам" и их  президенту..
P.S. На сегодня мой лимит комментариев исчерпан.
0
Сообщить
№17
21.04.2016 20:23
Цитата, Игорь 50 сообщ. №13
равнозначный по важности российский актив выгодный для Белоруссии взамен на такой же по важности для России белорусский актив (МЗКТ)..?
да вы вообще вкурсе в соотношениях России и Беларуси?
0
Сообщить
№18
21.04.2016 20:46
Игорь, я вас худею еще больше)) Кто какие руки выкручивает?))) Наша армия, наш бюджет, наши заказчики. Мы имеем право не купить товар у данного производителя просто взять и не купить? Имеем, это наши деньги, наша армия и наши проблемы. В свою очередь уважаемый завод мзкт может поставлять свою продукцию в любую страну на земном шаре, мы что против??? Где подлая Россия проводит пиар акции, диверсии НЕ КУПИ У МЗКТ?
Производите, продавайте какие проблемы?
+2
Сообщить
№19
21.04.2016 20:52
Игорь, будьте последовательны, где мы отказали белорусам(бульбашам) в участии, в разработке месторождений?
0
Сообщить
№20
21.04.2016 20:59
Зачем КАМАЗу тратить долгие годы и миллиарды на разработку шасси если можно просто купить патент и наладить выпуск.
Так делают во всём мире и не нужно изобретать велосипед от камаза.
Хотя вот статья про шасси 12х12 и 16х16
http://rg.ru/2015/10/08/reg-pfo/kamaz-anons.html
0
Сообщить
№21
21.04.2016 21:08
Цитата, Guard сообщ. №10
Так Камаз же "Платформу" вполне себе разрабатывает. Разве нет?

Да, делают с 2010-го года и уже даже показали в конце 2015-го года машину в реале, но видимо существует и набор проблем, не позволяющий сделать всё быстро

Когда она пройдет все испытания и когда её пустят в серию, и когда эта серия станет реальной серией - это пока очень большой вопрос.
0
Сообщить
№22
21.04.2016 21:35
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №1
А вот обойдется ли МЗКТ (и Мотор-Сич с Зоря-Машпроект) без военных заказов из России - большой вопрос.

Глянув заводскую линейку техники можно прикинуть ответ. В последние годы на заводе "рулят" инициативные разработки. Вот свежее  http://bmpd.livejournal.com/1857293.html
По слухам, готовят конкурента для "Тайфун-У".

Цитата, Игорь 50 сообщ. №16
Ну так пусть и Россия вложится в МЗКТ путём покупки части акций..

Какие акции? Завод даже не подчиняется Минпрому РБ, находится в ведении Госкомвоенпрома. Отсюда и пляски с бубном по поводу приватизации. "Рукойводители" благополучно положили МАЗ, у "вояк"-управленцев МЗКТ дает прибыль по нарастающей.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №21
Когда она пройдет все испытания и когда её пустят в серию, и когда эта серия станет реальной серией - это пока очень большой вопрос.

"Платформа" все - "не шмогла". Начали пилить "Компрессор" - "эта песня хороша..." http://autocatalogue.livejournal.com/1220371.html
0
Сообщить
№23
22.04.2016 13:18
Россия увидев на примере Украины, что бывает когда нет контроля за стратегическим активами, видит для себя два приемлемых сценария: взять под контроль заграничные активы ("отжать" или не "отжать" это игра слов, ничего лично просто бизнес), либо создать свои. Этот вопрос сейчас поставлен ребром, тянуть смерти подобно.

Всё это усиливается тем как батька любит и умеет цинично и "не по-братски" тянуть из России то что ему нужно. Понятно же, что экономика Белоруссии сидит на двух слонах: дешёвые энергоресурсы из России и доступ к Российскому рынку и госзаказу на льготных условиях, а взамен не готов идти на уступки даже в этих условиях. Типичное поведение для Белоруссии (и Абхазии кстати) -- вы нам всё дайте бесплатно, либо со скидкой, но мы независимые, мы вас к себе не пустим, ни заводы ни пансионаты купить не дадим. Игра в одни ворота, это называется.

Рано или поздно такое паразитическое поведение начинает надоедать, но это вызывает у некоторых страхи, что паразит обидится ...

з.ы. и давайте не смешивать службу (бизнес) и дружбу (пресловутое братство, которым в делах руководствуемся вечно только мы)...

з.ы.ы. никаких заграничных (особенно) монополистов не должно быть на российском рынке в ключевых секторах! В общем-то можно оставить у сиськи МЗКТ (всё-таки ЕАЭС), но в любом случае надо создавать свои аналоги, а иначе мы в заложниках сейчас.
0
Сообщить
№24
22.04.2016 13:41
Цитата, SteSus сообщ. №23
никаких заграничных (особенно) монополистов не должно быть на российском рынке в ключевых секторах! В общем-то можно оставить у сиськи МЗКТ (всё-таки ЕАЭС), но в любом случае надо создавать свои аналоги, а иначе мы в заложниках сейчас.

Поймайте суть момента просто.
То. что должно быть, что вы сейчас очень лаконично и точно отметили наши власти поняли ещё в 2010-м году.
С 2010-го года они открыли проект по созданию замены, потому что уже тогда понимали, что никогда мирно не договорятся с Белоруссией по МЗКТ.

И вот минуло 15,5 лет, и всё, что получили в России - два проекта по распилу бабла с неприемлемым для МО результатом.

какой же выход остается у России, если наверху понимают, что не далее 2018 года в Белоруссии будет тоже, что и на Украине...

ну, вот собственно мы и наблюдаем нервы наружу...
0
Сообщить
№25
22.04.2016 13:55
Цитата, q
То. что должно быть, что вы сейчас очень лаконично и точно отметили наши власти поняли ещё в 2010-м году.
Это напоминает мне историю с корабельными двигателями, понятно было давно, а процесс шёл вялотекуче годами, пока не припекло. Да и проще и дешевле было бы выкупить завод.
Цитата, q
И вот минуло 15,5 лет, и всё, что получили в России - два проекта по распилу бабла с неприемлемым для МО результатом.
Давайте не будем спешить с выводами по этому поводу. У нас уже было много распилов бабла (Булава, ПАК ФА, SSJ, сейчас Армата и т.д.).
0
Сообщить
№26
22.04.2016 13:57
Цитата, SteSus сообщ. №25
Давайте не будем спешить с выводами по этому поводу. У нас уже было много распилов бабла (Булава, ПАК ФА, SSJ, сейчас Армата и т.д.).

Вы посты выше посмотрите - 20, 21, 22.
Там ссылки, чтобы ближе с темой познакомиться.
Ну и знаете  -15,5 лет делать НИР и ОКР - это, мягко говоря, перебор!
0
Сообщить
№27
22.04.2016 14:00
Цитата, q
Вы посты выше посмотрите - 20, 21, 22.
Там ссылки, чтобы ближе с темой познакомиться.
Я смотрел. Ничего вразумительного. Да и предвзято написано (как-то запах картошки почувствовался).
Цитата, q

Ну и знаете  -15,5 лет делать НИР и ОКР - это, мягко говоря, перебор!
У нас так везде (Севердвинск, Борей, Лада, 22350, теже танки об.195, потом Армата).
0
Сообщить
№28
22.04.2016 14:07
Цитата, SteSus сообщ. №27
У нас так везде (Севердвинск, Борей, теже танки об.195, потом Армата).

Да, я понимаю, только для АПЛ мы ракеты за границей не берем, и танки у нас свои. А вот машины для одного из ключевых элементов ядерной триады России, мы берем за границей и заменить их до сих пор нечем.

15,5 лет работы - а вот нечем...
И у правительства, в этой связи, нет никаких аргументов против позиции МЗКТ и Лукашенко. Вы думаете, что если бы была замена Лукашенко нёс бы публично эту чушь про нефть и газ?
И в этой связи я не понимаю наших политиков - ну зачем самим на позор то нарываться или им нравится униженными ходить?
0
Сообщить
№29
22.04.2016 16:02
Цитата, SteSus сообщ. №23
Россия увидев на примере Украины, что бывает когда нет контроля за стратегическим активами, видит для себя два приемлемых сценария...
А что не так с управлением МЗКТ? По оффшорам растаскивают разве? По-моему, самое успешное промышленное предприятие Минска - все остальные (МАЗ, Атлант, Горизонт), включая крупных частников (Амкодор), уже на ладан дышат... МТЗ, разве что, ещё пытается барахтаться
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 19:59
  • 892
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 19:57
  • 92
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа