Войти

Азербайджанские вертолеты Ми-17 получили израильские ракеты LAHAT

7028
21
0
Вертолет Ми-17
Вертолет Ми-17 вооруженных сил Азербайджана, оснащенный израильским противотанковым ракетным комплексом IAI LAHAT (SkyBow).
Источник изображения: www.anstv.ws

Cогласно репортажам азербайджанского телевидения, транспортно-боевые вертолеты Ми-17 вооруженных сил Азербайджана получили на вооружение израильские противотанковые ракеты IAI LAHAT (SkyBow) с лазерной полуактивной системой наведения. Вертолеты несут по две четырезарядные пусковые установки ПТРК LAHAT и электронно-оптическую станцию обнаружения и наведения MOSP-3000D. Азербайджан стал первым известным иностранным заказчиком комплекса LAHAT в вертолетном варианте (SkyBow).


Электронно-оптическая станция MOSP-3000D израильского противотанкового ракетного комплекса IAI LAHAT (SkyBow) на вертолете Ми-17 вооруженных сил Азербайджана
Источник: www.anstv.ws

Напомним, что в октябре 2013 года израильская корпорация Israel Aerospace Industries (IAI) сообщила о получении крупного заказа на вертолетный вариант LAHAT он неназываемого заказчика. В начале 2014 года IAI сообщила об успешных огневых демонстрационных испытаниях вертолетного варианта LAHAT со специально модернизированного вертолета серии Ми-8, в ходе которых было выполнено 8 успешных запусков на дальности до 10 км и высотах полета от 92 до 1830 метров, как с перемещающегося так и с находящегося на висении вертолета, при подсветке ракеты как с вертолета, так и от внешнего лазерного целеуказателя.


Счетверенная пусковая установка вертолетного варианта израильского противотанкового ракетного комплекса IAI LAHAT (SkyBow) (с)
Источник: IAI

ПТРК LAHAT (Laser Homing Attack or Laser Homing Anti-Tank, также на иврите "Накал") с лазерной полуактивной системой наведения был разработан IAI в 1990-е годы изначально в качестве танковой управляемой ракеты для стрельбы из 105-мм и 120-мм танковых пушек, однако в дальнейшем стал предлагаться в качестве ПТУР для запуска с легких пусковых установок наземного, корабельного и воздушного (вертолеты и БЛА) базирования. Вертолетный вариант ракеты (именуемый SkyBow) был представлен на мировом рынке с 2004 года. Длительное время главным потенциальным заказчиком SkyBow считалась Индия, однако неоднократные испытания и демонстрации этого комплекса на индийском вертолете HAL Dhruv не привели к серийным контрактам. Сейчас ожидается, что Индия может приобрести SkyBow для своего легкого боевого вертолета LCH.


Ракета LAHAT имеет калибр 105 мм, длину 975 мм и массу 13,5 кг. Боевая часть кумулятивная тандемная весом 2,5 кг. Масса выстрела с ракетой 19 кг. Дальность стрельбы из танкового орудия достигает 8 км, а в вертолетном варианте - якобы 13 км.


Телепередача азербайджанского телеканала ANS TV от 06.02.2016:


Рекламный ролик IAI 2014 года об испытаниях вертолетного варианта LAHAT, в том числе с вертолета Ми-8:

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.03.2015
Бангалор с дальним прицелом
28.09.2009
Венесуэла предлагает Эквадору истребители "Мираж-50"
24.02.2009
Aero India 2009
15.07.2008
МО Боливии намерено приобрести 5 многоцелевых вертолетов
02.07.2008
Компания ХАЛ поставит 7 вертолетов "Дхрув" ВВС Эквадора
15.11.2007
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ВПЛОТНУЮ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЗАКУПКОЙ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ
21 комментарий
№1
01.04.2016 05:15
А наши Атака и Вихрь остались не удел,да по ходу Лахат серьезная игрушка.
Лахат -вес 12,5 кг(с четвереная ПУ с ракетами 75 )/пробивает 800 мм,дальность 13 км.
Атака -вес 49,5кг/950мм/8 км.
Вихрь-45 кг/1000-1200 мм/10 км
Хелфаер-45-50 кг/1200 мм/9 км
0
Сообщить
№2
01.04.2016 11:49
Сергей, массогабаритные характеристики ЛАХАТа конечно впечатляют, но есть пара моментов:
1. Наземная дальность пуска - обычные 8км, т.е чтобы получить рекламные 13км видимо вертолёт должен стрелять с максимально возможной высоты пуска, где-то 4км и после выгорания топлива ракета будет ещё несколько км лететь по баллистической траектории. Не удивлюсь, если окажется что на такой дальности потребуется ещё и внешняя подсветка цели.
2. Скорость. Скорость ЛАХАТа всего 285м/с. Хеллфайр 400-425, Атака 500-550, Вихрь около 600!  Для ракет без самонаведения скорость крайне важна для успешности поражения цели и выживания носителя. Вертолёт с ЛАХАТОМ будет вынужден подсвечивать цель в ДВА раза дольше по-сравнению с Атакой и Вихрем и полтора раза по-сравнению с Хеллфайром. Сверхзвуковой полёт у земли очень энергозатратен поэтому ракеты значительно тяжелее.
+1
Сообщить
№3
02.04.2016 19:38
snc
Цитата, snc сообщ. №2
Вертолёт с ЛАХАТОМ будет вынужден подсвечивать цель в ДВА раза дольше по-сравнению с Атакой и Вихрем и полтора раза по-сравнению с Хеллфайром.
AGM-114 Hellfire (Heliborn, Laser, Fire and Forget - вертолетный, с лазерной СН, "выстрелил и забыл") - вообще плевать, ни сколько не потребуется висеть и подсвечивать цель, в отличие от российских. Поэтому плевать на скорость ракеты.

Цитата
105мм управляемая ракета, но может быть выстрелена и из 120мм пушки со специальной «гильзой». Полуактивное лазерное наведение (подобное Хеллфайр-2), в отличии от русских ТУРов с постоянным лазерным наведением, позволяет наведение без сохранения постоянной прямой линии с целью во время полета ракеты. Кроме того, наведение и управление может быть осуществленно любым другим танком/вертолетом c необходимой системой. Может быть использована как против наземных, так и против воздушных целей. Ракета попадает в наземную цель под углом примерно 45 градусов.


Применили их уже против армян в Карабахе?
-1
Сообщить
№4
02.04.2016 20:16
Кто же азерам даст их применить( птуры), не долетают даже до расстояния пуска, я думаю что пара дней боев и Азеры повыкидывают эту хрень(лахат) навесят обратно нурсы, не та война и не те воины для игр свысокоточкой
0
Сообщить
№5
02.04.2016 20:24
Saleman, уж с большого расстояния стрелять НУРС-ами вообще смысла нет, с 13 км как раз только управляемыми ракетами и можно работать, а с такого расстояния и не всякая ПВО достанет (ПЗРК, "Шилка" и т.д.), даже если он всё время будет висеть на виду, подсвечивая цель. Да и НУРС-ы у них тоже висят - одно другому не помеха и не замена, а дополнение.
+1
Сообщить
№6
02.04.2016 20:27
Цитата, Враг сообщ. №3
AGM-114 Hellfire (Heliborn, Laser, Fire and Forget - вертолетный, с лазерной СН, "выстрелил и забыл") - вообще плевать, ни сколько не потребуется висеть и подсвечивать цель, в отличие от российских
ой ли , а Вы точно про лазерную ГСН сейчас писали , а не про АРЛГСН ?
Цитата, Враг сообщ. №3
гильзой». Полуактивное лазерное наведение (подобное Хеллфайр-2), в отличии от русских ТУРов с постоянным лазерным наведением, позволяет наведение без сохранения постоянной прямой линии с целью во время полета ракеты. Кроме того, наведение и управление может быть осуществленно любым другим танком/вертолетом c необходимой системой.
не знаю на счет ПТУР с лазерной ГСН , но УР В-З  с лазерной ГСН и русские ракеты могут наводиться с внешнего источника целеуказания .
Цитата, Враг сообщ. №3
Полуактивное лазерное наведение (подобное Хеллфайр-2), в отличии от русских ТУРов с постоянным лазерным наведением, позволяет наведение без сохранения постоянной прямой линии с целью во время полета ракеты.
это как ? речь идет о внешней наводке , что вертушка может убраться , или у ЛАХАТа такая чудо лазерная ГСН что если вертолет свалит то она сама цель найдет , сама себе подсветит и сама туда попадет ? а что кстати значит слово "ПОЛУактивная" ?
+1
Сообщить
№7
02.04.2016 20:34
в горах это не прокатывает, низкая облачность и туман, сейчас ещё эффект сдвига тёплого воздуха( дрожание) подсветка будет искажаться, проходили это все уже, лахат конечно не выкинут ракеты закончаться, а новые покупать наверно накладно будет, ответ Врагу
0
Сообщить
№8
02.04.2016 20:52
Сбитый азербайджанский МИ-24.
+2
Сообщить
№9
02.04.2016 21:07
да , по ходу начинается замес на Карабахе
Цитата, q
Министерство обороны Азербайджана заявило о взятии нескольких стратегических высот и населенных пунктов в Нагорном Карабахе в результате военной операции, передает издание Trend. В Баку заявили о прорыве линии обороны армянских войск.
В Минобороны Азербайджана назвали операцию контрударом, который был нанесен в ответ на провокации Вооруженных сил Армении в ночь на 2 апреля.
Азербайджанские военные заявили об уничтожении шести армянских танков, 15 артустановок и укрепленных инженерных сооружений, а также о том, что потери армии Армении убитыми и ранеными превысили 100 человек.
При этом погибли 12 военнослужащих ВС Азербайджана, подбит один азербайджанский вертолет Ми-24 и получил повреждения на мине один танк.
0
Сообщить
№10
02.04.2016 22:45
Цитата, просто экспл сообщ. №9
да , по ходу начинается замес на Карабахе

ГОворят, что уже закончился, все спать пошли.
+1
Сообщить
№11
03.04.2016 00:41
а врать будут еще пару лет
Цитата, q
«По предварительным данным, потери в живой силе азербайджанской армии уже превысили 200 человек, подбито не менее восьми танков, а также два боевых вертолета и два беспилотника», — сказал собеседник агентства.
три портсигара импортных ......
0
Сообщить
№12
03.04.2016 03:46
Мужики ну что вы прицепились к Врагу,но соврал он как всегда,работа у него такая ,а в реальности
Цитата, q
AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС). Принята на вооружение в 1998 году.
это как писали выше за счет АРГСНа остальное все точно также, интернете полным полно видео как американцы в Ираке с вертолетов использовали Тоу.
+1
Сообщить
№13
03.04.2016 11:01
Цитата, q
Мужики ну что вы прицепились к Врагу,но соврал он как всегда,работа у него такая ,а в реальности
Цитата, q
AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл»,
Да ладноть, а тот же  Brimstone куда дели? Так, что еще вопрос кто тутай звездит.
+1
Сообщить
№14
03.04.2016 12:58
Цитата, Preussen сообщ. №13
Шпион Израиля вам показать версии Хелфаер или так знаете,вы читали высказывания Врага или нет,так повторю
Цитата, Враг сообщ. №3
AGM-114 Hellfire (Heliborn, Laser, Fire and Forget - вертолетный, с лазерной СН, "выстрелил и забыл") - вообще плевать, ни сколько не потребуется висеть и подсвечивать цель, в отличие от российских. Поэтому плевать на скорость ракеты.
человек ляпнул абсалютно про все версии Хелфаера их ну очень много
Цитата, q
AGM-114A — модификация «Hellfire» принятая на вооружение в 1985 году[5]. Ею оснащались вертолёты AH-64A с пусковыми устройствами на две и четыре направляющих. Учебными вариантами AGM-114 были учебная управляемая ракета M36 для полётов с ракетами статически закреплёнными на носителе (CATM-114) и ракета-макет M34 для обучения обращению с ракетой в наземных условиях (DATM-114). Всего было выпущено 31 616 ракет типа AGM-114A;
AGM-114B — первая модификация ракеты для ВМС и Корпуса морской пехоты США применявшаяся в составе вооружения вертолётов типа AH-1, конструктивно, она в основном подобна AGM-114A, за исключением наличия системы предохранения и взведения SAD (англ. Safing/Arming Device) для безопасной эксплуатации на кораблях. Также в составе AGM-114B использован новый малодымный двигатель Thiokol TX-657 (M120E1) и внесён ряд улучшений в ГСН и автопилот. Существует учебный вариант ракеты лишённый БЧ — ATM-114B;
AGM-114C — Армейская версия AGM-114B лишённая системы предохранения и взведения SAD;
AGM-114D и AGM-114E — модификации AGM-114C, соответственно, для Сухопутных войск США и ВМС/КМП США (с SAD), которые предполагалось оснастить новым цифровым автопилотом. От разработки отказались;
AGM-114F Interim Hellfire (буквально «промежуточный Хеллфайр») — вариант ракеты для Армии США, оснащённый тандемной кумулятивной боевой частью, способной пробивать динамическую защиту. Лидирующий заряд тандемной БЧ располагался между секцией ГСН и основным зарядом, что вызвало небольшое увеличение длины ракеты. В составе AGM-114F использовалась секция управления с улучшенным подавлением пассивных помех. Увеличение массы ракеты вызвало уменьшение максимальной дальности стрельбы до 7 км. Серийно производилась с 1991 года;
AGM-114G — обозначение зарезервированное под версию AGM-114F оснащённую системой предохранения и взведения SAD для ВМС и КМП США, никогда не производилась;
AGM-114H — вариант AGM-114F в котором аналоговый автопилот последней заменён на новую перепрограммируемую цифровую систему. Этот тип ракеты никогда не производился;
AGM-114K Hellfire II — «Hellfire» с улучшенной помехозащищённой полуактивной лазерной ГСН, принята на вооружение в 1991 году;
AGM-114P — ракета AGM-114K оптимизированная для применения с БПЛА;
AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС). Принята на вооружение в 1998 году. Произведено более 13 000[6];
AGM-114M — модификация предназначенная для поражения бункеров и оснащённая осколочно-фугасной БЧ;
AGM-114N — ракета оснащённая термобарической БЧ;
ATM-114Q — практический вариант ракеты с инертной боевой частью;
AGM-114R (Hellfire Romeo) — может быть запущена с любого носителя, новая многоцелевая БЧ обеспечивает поражение таких целей как бронетехника, средства ПВО, патрульные корабли, живая сила противника в укрытиях или пещерах. Ранее, для поражения каждой из этих целей требовалась специальная модель ракеты «Hellfire II». Система наведения — комбинированная, полуактивная лазерная ГСН и ИНС;
RBS-17 — модификация ракеты AGM-114C для использования подразделениями береговой обороны Швеции в качестве противокорабельной ракеты малой дальности против кораблей малого водоизмещения. Контракт на доработку «Hellfire» для Швеции был заключен в 1984 году, в 1987 году был подписан контракт на производство ракет, тогда же комплекс поступил на вооружение Швеции. Ракета RBS-17 имеет осколочно-фугасную БЧ фирмы Bofors подрыв которой осуществляется с замедлением. Может применяться и по наземным целям.[5]
Brimstone — модификация производимая компанией MBDA, оснащается трехрежимной радиолокационной ГСН миллиметрового диапазона длин волн и лазерной ГСН. По состоянию на февраль 2012 года на фабрике в Англии произведено 124, и 500 единиц ракет Dual Brimstone(200 использованы в боях могут поражать как подвижные, так и неподвижные цели, ГСН 2-х канальная
Brimstone 2 с 2013 года.
да и в обще Бримстоун имеет такое же отношение к Хелфаер ,как Кфир к Мираж-3.Что Preussen опять общество усомнилось в возможностях ВПК Запада и в частности Израиля,я помню когда началась операция ВВС в Сирии,вы доказывали что русские не на что не способны и Калибр до Сирии не долетит,но время все расставило на свой места и оказалось что  русские могут так же точно эффективно бомбить арабов как и ВВС Израиля и Калибр оказалось что не только до Израиля если надо достанет,слава Богу руководство Израиля по умнее вас и нормально относятся когда наши самолеты залетают в Израиль они то в отличие от вас понимают на что способна Россия и ее ВПК.
0
Сообщить
№15
03.04.2016 14:24
Сергей-82, поймите ну очень простую вещь: вообще плевать на скорость ракеты, если она "выстрелил и забыл", а HellFire как раз такие и очень давно - суть была именно в этом. Висеть и подсвечивать цель не нужно совсем: сделал подскок из-за холма (благо ещё и РЛС надвтулочная), выстрелил и тут же обратно спрятался - я это сто раз тут писал. И потому рассказывать тут про преимущества российских ракет перед всеми прочими за счёт их скорости - наглое враньё. Российские ПТУР далеко не лучшие в мире, а даже есть отставание и уже давно. Я не думаю, что азербайджанцы выбрали LHAT потому, что они хуже и дороже российских, которые им тоже наверняка предлагались.

P.S. Я нигде не врал, я цитировал - неужели не заметно и надо пояснять? Как говорится: "за что купил, за то и продал - ничего не добавил сверху".
0
Сообщить
№16
Удалено / Флэйм
№17
03.04.2016 15:40
Цитата, Враг сообщ. №15
вообще плевать на скорость ракеты, если она "выстрелил и забыл
Интересная логика,так может тогда сделаем чтоб она летела со скорость 25-30 м/с,раз плевать на скорость,но США считают почему то по другому
Цитата, q
Конструктивно ракета JAGM подобна ПТУР AGM-114 «Хеллфайр» и является ее дальнейшим развитием. УР JAGM первого этапа (Инкремент 1) должна иметь стартовую массу 49 кг, длину 1800 мм и диаметр корпуса 178 мм. Максимальная дальность пуска ракеты JAGM должна составить 8000 м (что соответствует дальности УР «Хеллфайр»), а максимальная скорость 1,3М. Предполагается, что УР будет иметь комбинированную (полуактивную лазерную и активную радиолокационную миллиметрового диапазона) систему наведения.На втором этапе (Инкремент 2), сроки реализации которого не называются, ракета JAGM должна получить новую трехканальную ГСН с радиолокационным, лазерным полуактивным и тепловизионным каналами самонаведения. Тепловизионный блок предполагается оснастить матрицей неохлаждаемых ИК-детекторов, расположенных в фокальной плоскости оптической системы и обеспечивающих формирование изображения цели. Дальность полета ракеты (при старте с вертолета) планируется увеличить до 12 км.

На третьем этапе (Инкремент 3) предусматривается разработка нового двигателя, который обеспечит дальность стрельбы с вертолета до 16 км. Число носителей ракеты JAGM может быть расширено за счет самолетов F-35 и F/A-18E/F
у Гермеса обещают 1000 м/с ,так может все таки скорость важна.
Цитата, Враг сообщ. №15
а HellFire как раз такие и очень давно - суть была именно в этом
Только одна версия Хелфаер имеет принцип выстрелил и забыл ,как я указал выше.
Цитата, Враг сообщ. №15
Я не думаю, что азербайджанцы выбрали LHAT потому, что они хуже и дороже российских, которые им тоже наверняка предлагались.
я этого не писал,как и что послужила выбором LAHAT мы не знаем т.к к примеру на Ми-24 Супер Хинд Мк4 тот же Азербаиджан поставил украинский Барьер,Индия к примеру закупает Спаик и Конкурс-М паралельно так что и как должны показать реальные боевые действия.
+1
Сообщить
№18
Удалено / Флэйм
№19
03.04.2016 16:03
Цитата, Враг сообщ. №15
Сергей-82, поймите ну очень простую вещь: вообще плевать на скорость ракеты, если она "выстрелил и забыл"
если .
а если нет ?
у ЛАХАТа нет принципа выстрелил и забыл , лазерной ГСН , при чем ЛЮБОЙ , в любом случае требуется подсветка , тут Вы писали что подсвечивать можно и с земли , но подсвечивать надо в любом случае . и не всегда подсветка с земли возможно . я бы даже сказал что в редких случаях она возможна . и остальное время вертолет должен висеть и подсвечивать . и тут скорость важна , потому что от нее зависит сколько времени провисит вертушка .
+2
Сообщить
№20
06.04.2016 05:18
Второй ролик, снятый с азербайджанского разведывательного БЛА, демонстрирует, как утверждается, танки Т-72 армии Нагорно-Карабахской Республики, уничтоженные прямо в капонирах ракетами израильского противотанкового ракетного комплекса Spike. Предположительно, речь идет о ракетном комплексе Rafael Spike-NLOS с дальностью стрельбы до 25 км. Ранее о приобретении Азербайджаном наземного варианта Spike-NLOS не сообщалось, хотя этот комплекс был закуплен в корабельном варианте MLS NLOS для азербайджанских катеров и патрульных кораблей израильских проектов.
Spike-NLOS   http://army-news.ru/2010/11/raketa-spike-nlos/
Ну по своим возможностям Spike-NLOS ближе к Гермесу,которого пока у нас нет,к сожалению.
0
Сообщить
№21
06.04.2016 05:21
Цитата, q
За все дни обострения ситуации на линии соприкосновения с Азербайджаном Армия обороны Нагорного Карабаха потеряла 29 человек убитыми и 101 — ранеными. Об этом, как передает ТАСС, сообщил начальник оперативного отдела ее штаба Виктор Арстамян.Кроме того, по его словам, погибли пять гражданских лиц и шесть добровольцев. 26 человек считаются пропавшими без вести. За время боев уничтожено 14 танков Армии обороны Нагорного Карабаха, добавил Арстамян.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 16:01
  • 915
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 14:44
  • 116
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 14:04
  • 99
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов