Войти

Экипировка «Ратник» сделает российского бойца самым эффективным солдатом на планете

7069
34
+4
Военнослужащий ВС РФ
Военнослужащий сухопутных войск в боевой экипировке "Ратник".
Источник изображения: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Вооруженные силы России сегодня - это не только умная армия, умеющая стрелять из всех видов оружия, но и хорошо экипированные бойцы. Сегодня новейшая экипировка «Ратник» начинает активно поступать в войска. В феврале подразделения армии Южного военного округа на Северном Кавказе в 2016 году получили около тысячи комплектов, а всего в войска за 2014-2015 годы в Вооруженные силы России поступило уже свыше 70 тыс. комплектов.


В 2009 году Минобороны закупило восемь комплектов французской боевой экипировки пехотинца FELIN, отличавшейся модульной конструкцией и открытой архитектурой. Проанализировав западные образцы и усовершенствовав существующие у российской армии собственные подобные разработки, российские инженеры и конструкторы создали экипировку солдата будущего, которая во многом превосходит зарубежные аналоги.


Как отметили в Южном военном округе, комплект боевой экипировки уже испытан в ходе учений и отлично зарекомендовал себя.


«В общей сложности в состав комплектов входит 59 элементов экипировки стрелка, разведчика, механика-водителя и военнослужащих других специальностей. Все элементы условно разделены на системы защиты, поражения, жизнеобеспечения, энергообеспечения, а также средства разведки, управления и связи», – сообщили телеканалу «Звезда» в ЮВО.


Ежегодно Вооруженные силы России будут получать по 50 тысяч комплектов экипировки «Ратник». Стоит отметить, что ведутся работы по созданию экипировки следующего поколения, ее освоение и серийное производство планируется на 2020—2030-е годы.


До введения санкций планировалась закупка некоторых элементов экипировки во Франции, однако эти элементы благодаря программе импортозамещения были успешно заменены на отечественные.


Только лучшие материалы


Иностранные комплекты одежды военнослужащего шьются из кевлара. В 2008 году Вооруженные силы Франции сделали ставку на огнестойкий камуфляж Kermel V50 и VMC40 для комплекта обмундирования пехотинца FELIN.


Однако российские специалисты для формы «Ратника» выбрали арамидную нить, которая во многом превосходит кевлар, за счет сплетения около 200 единичных волокон.


Арамидная ткань, пропитанная специальным составом, в огне не горит и в воде не тонет – не промокает под дождем и снегом. К слову, перчатки из огнеупорного материала, которые также входят в экипировку «Ратник», держат огонь до 47 секунд, что в четыре раза дольше чем западные перчатки.


Свойство арамидной ткани, производимой крупнейшим и старейшим производителелем искусственных волокон АО «Каменскволокно», определяется одновременно и химической и физической микроструктурой.


АО «Каменскволокно» - завод искусственного волокна, основанный в 1948 г., расположен в г.Каменске–Шахтинском Ростовской области. В состав предприятия входят два основных производственных подразделения – производство синтетических волокон (ПСВ) и производство вискозного волокна (ПВВ). На ПВВ освоено и работает крупнейшее в России производство параарамидных волокон и нитей. Параарамидные нити используются для производства продукции специального назначения в том числе средств индивидуальной бронезащиты.


Но подобная ткань обеспечивает дополнительную защиту бойца. Основную же защиту обеспечивают бронежилет и шлем, которые изготавливаются в «НПО Спецматериалов».


Научно-производственное объединение Специальных материалов (НПО СМ) было образовано на базе броневой лаборатории ЦНИИ Материалов Министерства оборонной промышленности СССР в 1991 году. НПО СМ имеет все необходимые лицензии и разрешения для работ в области обеспечения защиты и безопасности, в том числе в интересах МО, МВД, ФСБ, ФСО, ЦБ РФ и Росатома, включая лицензию на работы с гостайной.


Облаченный в такие доспехи российский солдат становится практически неуязвимым для осколков. Например, комплект для сапера защищает 100% тела военнослужащего.


По словам военных экспертов, для «Ратника» разработали самый прочный бронежилет в мире. Сделанный из специальных керамических панелей российский «броник» весит на 2,5-3 кг меньше американского аналога. При этом вес российского шлема один килограмм, в то время как вес его западного аналога 1,2-1,3 кг. Стоит отметить, что если раньше шлемы, которые выпускались для российской армии, обеспечивали защиту только от осколков, то сегодня шлемы обеспечивают защиту и от стрелкового оружия.


Экзоскелеты как будущее


Одной их главных особенностей этой системы является возможность переносить элементы из модификации в другую. Условно «Ратник» состоит из пяти модулей: системы поражения (оружия, боеприпасы), средств наблюдения и прицеливания, системы защиты (бронешлемы и бронежилеты), системы жизнеобеспечения и системы управления и связи для управления подразделениями.


В перспективе в экипировку «Ратника» войдет еще одна система, которая может стать революционной.


Как рассказал телеканалу «Звезда» член коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Мартынов, курирующий вопросы робототехники, в третьем поколении боевой экипировки предусмотрены элементы экзоскелета.


«Во втором квартале этого года мы совместно с Минобороны планируем провести ряд совещаний по внедрению в Вооруженные силы экзоскелетов. На основании этих совещаний мы уже выработаем стратегию по их продвижению», - сказал Олег Мартынов.


Это устройство, повторяя биомеханику человека и пропорционально увеличивая усилия при движениях, позволит увеличивать силы мышц человека, расширять амплитуду движений за счет внешнего каркаса. Например, боец, облаченный в экзоскелет сможет быстрее перемещаться на поле боя или переносить гораздо больший вес.


А пока у российской экипировки в сравнении с зарубежными аналогами и так самый низкий вес и самый высокий класс защиты.


Например, российская экипировка автоматчика весит 24 кг, в то время как у американская – 32 кг, а французская – 35 кг.


Современная электроника


Вместе с тем стоит отметить, что экипировка солдата будущего это не только, а может и не столько материалы, сколько электронное оборудование.


Российское предприятие «Радиоавионика», которое разрабатывает комплексы разведки, управления и связи (КРУС) на основе многофункциональных информационных комплексов (МИК) разработало для экипировки «Ратник» комплекс «Стрелец».


Сегодня в него входят аккумуляторная батарея, центральный вычислитель, монитор, пульт управления, модуль спутниковой навигации, гарнитура, модуль внутренней связи. Эта система позволяет отдавать распоряжения и приказы целой группе абонентов. Информация передается в зашифрованном виде и противник не сможет ее прочесть.


В частности командира подразделения на специальном планшете, который входит в комплекс «Стрелец», через систему навигации ГЛОНАСС может видеть на карте бойцов и их боеприпасы, кроме того он может создавать для них маршруты, чтобы эффективнее вести боевые действия.


ОАО «Радиоавионика» занимается созданием и внедрением эффективных образцов военной техники, базирующейся на использовании современных информационных технологий. В частности в интересах Министерства обороны РФ проводится комплекс работ по созданию средств индивидуального приборного оснащения военнослужащих для повышения эффективности решения задач информационного обеспечения и управления, включая связь, навигацию, выдачу сведений об обнаруженных объектах, выработку данных для применения оружия с целью повышения эффективности огневого поражения противника.


Почти 60 элементов, которые входят в комплект «Ратника», самый высокий класс защиты, а также модульная конструкция и открытая архитектура делают российскую экипировку одной из лучших, а российского военнослужащего одним из самых эффективных солдат на планете.


Михаил Рычагов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.10.2018
Новое оружие для Арктики
16.11.2015
Наступает эра цифрового миротворца
15.10.2014
Второе пришествие «Ратника»
14.01.2013
Бесконтактный и бесчеловечный
13.09.2012
Минобороны приступило к испытаниям перспективных элементов боевой экипировки «Ратник»
12.12.2011
Невостребованные внуки "калашникова"
34 комментария
№1
10.03.2016 22:42
Цитата, q
командира подразделения на специальном планшете, который входит в комплекс «Стрелец», через систему навигации ГЛОНАСС может видеть на карте бойцов и их боеприпасы,
  То есть, каждый боец передаёт информацию о себе. И хотя эта информация зашифрована, важно, что каждый боец - источник электромагнитных излучений. Была также информация, что каждый боец в Ратнике является ретранслятором сигналов для своего подразделения. То есть, каждый боец - источник радиосигнала и потому местоположение каждого бойца может быть запеленговано противником с точностью, достаточной для наведения средств поражения. Помните, как во время ВОВ немцы пеленговали наших радистов - подпольщиков и разведчиков? Сейчас это делает автоматика.
   Как только подразделение включит этот "Стрелец", так на десятки километров в округе противник будет знать местоположение каждого солдата с точностью нескольких метров.   Неужели это так трудно предвидеть? Нас ещё 30 лет назад в училище учили, что даже через самую маломощную радиостанцию Р-105 надо работать дистанционно - по телефонной линии длинной метров 100-150, потому что рация обязательно будет запеленгована и накрыта артиллерией противника. А теперешние хвалятся тем, что пометили каждого солдата радиомаячком!
-3
Сообщить
№2
10.03.2016 22:54
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
потому что рация обязательно будет запеленгована и накрыта артиллерией противника. А теперешние хвалятся тем, что пометили каждого солдата радиомаячком!
Я вот сомневаюсь, что это будет непрерывная передача. А короткие импульсы запеленговать гораздо труднее, да и частота может периодически меняться сразу у всего подразделения (если по уму).
0
Сообщить
№3
10.03.2016 23:05
Цитата, q
короткие импульсы запеленговать гораздо труднее, да и частота может периодически меняться
Это если пеленговать как 30 лет назад - вручную. А современные средства РЭБ с компьютерами засекут и сверхкороткие импульсы и на разных частотах. Всё решается умным программным обеспечением.
-2
Сообщить
№4
Скрыто, низкий рейтинг.
№5
11.03.2016 01:14
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
Всё решается умным программным обеспечением.
Если ВСЁ решается, может быть решена и незаметность?
А что Вы предлагаете? Выкинуть рации и орать друг другу? Или двигаться вслепую, не зная как вокруг меняется обстановка?
Если комплекс есть - его можно и отключить, а вот если его нет - вариантов меньше.
0
Сообщить
№6
11.03.2016 16:21
Цитата, почти русский
А что Вы предлагаете?
Связь через ретранслятор. Ретранслятор осуществляет передачу не направленно, его сигнал принимает любой боец подразделения, где бы ни находился. Но каждый боец осуществляет передачу на ретранслятор направленным лучом. Ретрансляторы будут пеленговаться и уничтожаться противником, это - расходный материал и их должно быть несколько в каждом отделении. Бойца запеленговать будет практически невозможно.
-1
Сообщить
№7
11.03.2016 19:14
если сеть будет типа LPI то замучаются пеленговать .
0
Сообщить
№8
11.03.2016 19:25
Цитата, просто экспл сообщ. №7
если сеть будет типа LPI
А что в ней такого, чтобы источник в ней нельзя было запеленговать?
-3
Сообщить
№9
11.03.2016 20:25
"Вооруженные силы России сегодня - это не только умная армия, умеющая стрелять из всех видов оружия, но и хорошо экипированные бойцы"

1. Опять шапкозакидательство! Никакая экипировка не может из плохого бойца сделать Лучшего. Она только дает какие-то доп возможности, и все, Остальное - это от самого бойца, плох он или хорош. Хороший человек он и в Африке хороший, а дрянь, так и в Москве дрянь.
2. А скока тех Ратников в войсках?
2.  "То есть, каждый боец передаёт информацию о себе"
Ну не он сам, а аппаратура, которую он таскает. Передача ведется в импульсном режиме на сотни метров в кодированном режиме. Практически никакой демаскировки нет. Для пеленгации надо неск сек работы на передачу, тут доли сек.
3.  "современные средства РЭБ с компьютерами засекут и сверхкороткие импульсы и на разных частотах. Всё решается умным программным обеспечением"
Тут надо бы обосновать. Во-первых короткие импульсы не засекут, во вторых одним программным обеспечением не обойтись. Нужна мощная, портативная вычислительная системы Да и приемник тех сигналов потребуется очень специфический. Не все так просто.
0
Сообщить
№10
11.03.2016 21:09
Цитата, leonbor12 сообщ. №9
Для пеленгации надо неск сек работы на передачу, тут доли сек.
Если пеленгацию вести механически - поворотом антенны - то да, несколько секунд. А если фазированной антенной решёткой?
-1
Сообщить
№11
12.03.2016 19:42
"А если фазированной антенной решёткой?"

Да чем угодно! Тут надо не только определить направление. где поможет АФАР, но и дальность, для этого надо несколько совместно работающих пеленгаторов. Кроме того надо просканировать весь диапазон частот, причем синхронно на всех пеленгаторах, а вот это и потребует времени. Причем для работы, пеленгации, на разных частотах могут потребоваться разные антенна.
В этом и заключается фокус. А передача ведется кусками, передатчик работает псевдопроизвольно изменяя частоту. В общем имеются сложности в пеленгации, а с учетом того, что боец не стоит на месте, смысла в той пеленгации нет.
0
Сообщить
№12
13.03.2016 09:52
Цитата, q
Тут надо не только определить направление. где поможет АФАР, но и дальность, для этого надо несколько совместно работающих пеленгаторов.
Извините, тут я с Вами не согласен. АФАР как раз и есть та система, которая может определить местоположение цели по 3 координатам.
0
Сообщить
№13
13.03.2016 16:28
"Извините, тут я с Вами не согласен. АФАР как раз и есть та система, которая может определить местоположение цели по 3 координатам"

С направлением, я понимаю, а как по дальности? Поясните, плиз. В моем понимании размеры АФАР не позволят это сделать с достаточной точностью.
0
Сообщить
№14
13.03.2016 18:50
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
А что в ней такого, чтобы источник в ней нельзя было запеленговать?
широковещательный режим маскирует сигнал под шумы, рлс американских стелсов и пак-фа именно в таком режиме работают. причем у b2 spirit в режиме LPI работает пфар, т.е. фишка к афар не привязана.
0
Сообщить
№15
13.03.2016 19:41
Цитата, q
С направлением, я понимаю, а как по дальности?
Дальность - за счет фазового сдвига.
0
Сообщить
№16
14.03.2016 02:03
Все поумничали.
И LPI, и фазовый сдвиг, и АФАР с ПФАРом, и стелс с методом триангуляции.
Успокойтесь уже.

Никто ЭТО пеленговать не будет, поскольку у Р-168-0,5У(М)Е дальность связи по прямой в поле 1,6 км, а у ретранслятора Р-168-0.5У(Р)Е 4 км в зоне прямой видимости.

И на бронежилет эту сбрую не оденешь, только на ватник, т.е. "Ратник".





Комплект для стройбата, им не то что второй, а и первый БК не нужен.
-3
Сообщить
№17
14.03.2016 05:08
Цитата, q
Комплект для стройбата, им не то что второй, а и первый БК не нужен.
Куда нам до великой  украины,это только ваши способны тысячами попадать в плен к шахтерам,может расскажите о чудо разработках ВПК Украины?или слабо?
+2
Сообщить
№18
14.03.2016 07:40
Цитата, q
Дальность - за счет фазового сдвига.
Опору где брать будем?
+1
Сообщить
№19
14.03.2016 08:28
+
0
Сообщить
№20
Скрыто, низкий рейтинг.
№21
14.03.2016 14:12
Цитата, q
1. Опять шапкозакидательство! Никакая экипировка не может из плохого бойца сделать Лучшего. Она только дает какие-то доп возможности, и все, Остальное - это от самого бойца, плох он или хорош. Хороший человек он и в Африке хороший, а дрянь, так и в Москве дрянь.
1. Смотря что вы подразумеваете под словом "боец". Солдата мотострелковых подразделений или спецназовца? Так к первому требований - минимум. Ко второму уже достаточно требований что бы он был "хорош". Дальше вступают в дело вот те самые "доп возможности".
А по поводу шапкозакидательства, ну попробуйте в синтетических штанах за пару баксов посидеть в -10 в окопе (я молчу про -40) и оденьте фирменные зимние штаны.
Цитата, q
То есть, каждый боец передаёт информацию о себе. И хотя эта информация зашифрована, важно, что каждый боец - источник электромагнитных излучений. Была также информация, что каждый боец в Ратнике является ретранслятором сигналов для своего подразделения.
Прямо страшно то как. Засекли бойца. Движется такая себе общевойсковая колонная. С танками, с бмп, бтр, зпрк. И пехота такая, типа не заметная.
Или идет наступление взрываются 152мм наряды, грады работают, смерчи, а пехотинцы такие незаметные. Главное что бы не увидели=))
0
Сообщить
№22
14.03.2016 14:31
Цитата, Grey_wolf
И пехота такая, типа не заметная.
Именно так все и будет. Засекли, определили местоположение, произвели топопривязку, подняли АФАР на треноге на рабочую высоту 3 м., включили астронавигацию и артдивизион 152/155 мм начинает планомерное уничтожение мотострелкового отделения елданов очкоевых из состава великолепной семерки.
-1
Сообщить
№23
14.03.2016 15:29
Цитата, q
Именно так все и будет. Засекли, определили местоположение, произвели топопривязку, подняли АФАР на треноге на рабочую высоту 3 м., включили астронавигацию и артдивизион 152/155 мм начинает планомерное уничтожение мотострелкового отделения елданов очкоевых из состава великолепной семерки.
А Вам что надо что б мотострелки были незаметные как нидзя? Скрытная пехота это уже совсем другой формат. Обычные же мотострелки передвигаются с матом, грохотом и пылью. Скрывать бтг в 400-600 чел на ~80-100 ед. техники это из серии фантастики. Никто не будет ловить сигнатуру 1 солдатика. Достаточно выявить эти самые 80-100 ед. техники и шарахнуть смерчем. Если успеется конечно.
Не надо предъявлять требования выполнение которых бессмысленно. Хотите невидимые комбезы и прочее? В тему спецназа и снайперов. Это их парафия.
0
Сообщить
№24
14.03.2016 20:40
Цитата, Akula
широковещательный режим маскирует сигнал под шумы, рлс американских стелсов и пак-фа именно в таком режиме работают. причем у b2 spirit в режиме LPI работает пфар, т.е. фишка к афар не привязана

Не знаю как там B-2, но F-22 оригинальном исполнении имел очень ограниченные средства передачи данных (рация конечно имелась, но только для взлетно посадочной или екстреннои коммуникации). Это было сделано поскольку предполагалось, что главная его миссия скрытно пробраться, а любой обмен данными может засветит.
Толка 2009 году начали работать над включением состав функцию обмена данными ( Block 3.0 Increment 3.2A), поскольку получалось что их нынешних конфликтах вообще глупо отправлять, мешает только остальным.
Может уже первые летает.

http://www.wired.com/2013/02/incompatible-comms-stealth/
Top U.S. Stealth Jet Has to Talk to Allied Planes Over Unsecured Radio
"The F-22 was designed during the Cold War to be a solitary hunter, able to silently swap radar-based targeting data only with other F-22s using a special, hard-to-intercept radio datalink."
0
Сообщить
№25
14.03.2016 21:04
Мне вот не понятно. Вроде ж в состав "Ратника" входит бронежилет как 5-го, так и штурмовой - 6А класса. Но есть ещё и такое и вроде как это не "Ратник":


P.S. Обещали ещё в прошлом году определиться с новым автоматом для "Ратника", но что-то затихли. Надеюсь это будет всё же автомат со сбалансированной автоматикой, а дальнейшем для него будет создан новый патрон, более мощный (пробивающий броню 5-го класса), чем 5,45x39, но и серьёзно (в 1,5-2 раза) более лёгкий при этом, вероятно безгильзовый.
+1
Сообщить
№26
14.03.2016 21:15
"Смотря что вы подразумеваете под словом "боец". Солдата мотострелковых подразделений или спецназовца?"

Про спецназовца речи вообще нет. Это профи, и у них совершенно другое вооружение и оснащение. Душа болит за пехоту. Спец один на тысячу пехоты. Их и вооружают и экипируют практически индивидуально, спецпошив, так сказать индивидуальный. А вот о пехоте хотелось бы порадеть, им другим предлагаю тоже!
+1
Сообщить
№27
14.03.2016 21:23
"Надеюсь это будет всё же автомат со сбалансированной автоматикой, а дальнейшем для него будет создан новый патрон, более мощный (пробивающий броню 5-го класса), чем 5,45x39.."

А вот этого не надо, давайте говорить о том, что надо, а как и на каких принципах, это дело разработчика, заказчика и гос комиссии.
Вариаций множество, главное определить, что мы хотим, а потом определиться с тем, что удовлетворяет нашим требованиям.
А главное, на мой взгляд, это точность, кучность, при стрельбе очередями в 2-3 патрона. и поражающая способность. А калибр, сбалансированность и пр. оставим на потом, чтобы было о чем посудачить.
0
Сообщить
№28
15.03.2016 21:02
leonbor12
Цитата, leonbor12 сообщ. №27
А главное, на мой взгляд, это точность, кучность, при стрельбе очередями в 2-3 патрона. и поражающая способность. А калибр, сбалансированность и пр. оставим на потом, чтобы было о чем посудачить.
Смешной вы. Каким, пардон, чудом обеспечивать кучность очередями, а особенно из неустойчивых положений и пусть всего в очереди 2-3 патрона, если сбалансированность не нужна??? Да даже для полуавтоматического оружия нужна сбалансированность, т.к. позволяет чаще производить прицельные выстрелы, т.к. ствол практически не уходит с линии прицеливания.

Да и чем вас так пугает сбаласированность? "Усложнение конструкции = снижение надёжности" что ли? Ну бред ведь это! Такое может быть, но это далеко не аксиома, т.к. может быть даже наоборот и примеров этому полно можно найти. Да и даже если будет снижение надёжности, то мир не двоичен - нужно смотреть на сколько она снижается. Если автомат по прежнему будет проходить некие тесты, удовлетворять неким требованиям, то и чёрт с ним с незначительным снижением надёжности - плюсы сбалансированности перевешивают этот малюсенький недостаток. А всем религиозным фанатикам максимальной надёжности в ущерб всему прочему рекомендую, в очередной раз, вооружиться ломом - там вообще нет механических частей, ломаться нечему, его даже чистить и смазывать не надо - работать будет безотказно, убить всегда им можно. Ну подумаешь эффективность не очень, но главное ведь надёжность!

Цитата, leonbor12 сообщ. №27
и поражающая способность.
Но про новый патрон мы тоже забудем. Смешно. Каким, опять же, чудом что-то тут можно улучшать, если патрон тот же? В том-то и смысл Grendel, что он уже сможет пробить то, что не пробьёт 5,45х39. Сейчас бронежилеты уже обыденность и надо что-то с этим делать, а без нового патрона сие невозможно. Необходимо и снижать вес боеприпасов - опять же нужно сочинять новый: либо с пластиковой гильзой, либо вообще безгильзовый.

И что такое "поражающая способность"? Есть проникающая (пробивная) способность, есть останавливающее действие и есть убойное действие пули. Всё это вместе - поражающая способность. Но повысить все три разом - это вряд ли удастся.

Новому автомату нужна и модульность: как минимум нужно иметь возможность ставить стволы разной длины для разных задач, но лучше, чтобы ещё и калибр менялся после простой неполной разборки и сборки с чуть другими деталями в полевых условиях. Хорошо бы для спецназа сделали вариант буллпап: чем короче, тем удобней ходить через дверные проёмы, узкие коридоры, стрелять через окно автомобиля и т.д., т.е. одной смены длины ствола маловато.
+2
Сообщить
№29
16.03.2016 14:38
Цитата, sinoby сообщ. №16
Никто ЭТО пеленговать не будет, поскольку у Р-168-0,5У(М)Е дальность связи по прямой в поле 1,6 км, а у ретранслятора Р-168-0.5У(Р)Е 4 км в зоне прямой видимости.
Это дальность связи с аналогичными носимыми (простенькими) станциями. Но пеленгация такой станции более мощным возимым комплексом возможна на очень большом расстоянии. Мне лично ещё в конце 70-х годов земляк на узле связи давал послушать переговоры парижской полиции. Как вы понимаете, мощность раций в машинах полиции тоже небольшая, а тот узел связи находился в районе г. Баку.
-1
Сообщить
№30
16.03.2016 14:40
Цитата, Алексей60 сообщ. №15
Дальность - за счет фазового сдвига.
Это как?
0
Сообщить
№31
16.03.2016 14:53
Цитата, Grey_wolf сообщ. №23
Не надо предъявлять требования выполнение которых бессмысленно. Хотите невидимые комбезы и прочее? В тему спецназа и снайперов. Это их парафия.
Бессмысленно? Если батарея противника будет знать координаты каждого бойца моей роты, то она сможет вести не малоэффективный огонь по площадям, а сможет положить по снаряду с KIT в 3-5 метрах от каждого из моих бойцов. А то и не положить снаряды, а подорвать их в 5-7 метрах над каждым бойцом.
Нет, я понимаю, вам сейчас (за компом) это не страшно и может даже казаться абсурдным. Вы же ожидаете от противника привычных вам приёмов боя.
0
Сообщить
№32
16.03.2016 16:10
TU Враг
  
"Каким, пардон, чудом обеспечивать кучность очередями, а особенно из неустойчивых положений и пусть всего в очереди 2-3 патрона"

Я имею ввиду то, что бойцу все равно за счет чего обеспечивается качество оружия. Хоть балансировка, хоть компенсация отдачи, хоть качеством пватронов, хоть смещением импульса отдачи. и пр. и пр. Это должно быть обеспечено, а как дело конструктора.

"Дальность - за счет фазового сдвига"

Вот и я к тому же: Это как?
Мы как бы говорим о пеленгации, а не о радоилокации. Тут нечто другое. И пеленгацию можно осуществить по направлению с помощью направленной антенны, а по дальности синхронной засечкой несколькими приемниками с изветной базой. О других методах, извините, не знаю...
+1
Сообщить
№33
16.03.2016 16:17
"Если батарея противника будет знать координаты каждого бойца моей роты, то она сможет вести не малоэффективный огонь по площадям, а сможет положить по снаряду с KIT в 3-5 метрах от каждого из моих бойцов"

Это Вы про оборону или атаку?
В обороне, как известно, режим радиомолчания, в том числе и сей умный Ратник.
В наступлении, в динамике боя, боец, да и любой объект поля боя, будет мишенью если утратит подвижность. Если он подвижен, то снаряд, который может быть нацелен на него после пеленгации, прилетит через 10-20 сек, не ранее. К этому времени бойца там быть не должно.
Да и запеленговать его современными средствами пока невозможно.
0
Сообщить
№34
16.03.2016 16:38
Цитата, leonbor1 сообщ. №33
В обороне, как известно, режим радиомолчания, в том числе и сей умный Ратник. ... Если он подвижен, то снаряд, который может быть нацелен на него после пеленгации, прилетит через 10-20 сек, не ранее. К этому времени бойца там быть не должно
Связь должна облегчать нам жизнь, а не обременять дополнительными условиями - постоянно перебегай, а иначе тебя накроют! Если боец будет постоянно бегать, его гораздо проще обнаружить.
Может быть лучше доработать связь в Ратнике - дать бойцу антенну с лучом, направленным назад и шириной градусов 45-80 ? Тогда я размещаю ретранслятор (который оказывается уже выпускается!) в тылу подразделения и противник может запеленговать только ретранслятор.
Цитата, leonbor1 сообщ. №33
Да и запеленговать его современными средствами пока невозможно.
Слушайте, ну давайте планировать хотя бы на шаг вперёд! Даже если сегодня действительно у потенциального противника пока нечем пеленговать, то завтра он поставит задачу своим разработчикам и получит такую возможность. Да и не факт, что уже сегодня у них пеленговать нечем.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 20:06
  • 894
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа