Войти

Конец чуда

7813
20
+7
Истребитель Су-27УБМ1
Истребитель Су-27УБМ1 ("красная 62") ВВС Белоруссии, июль 2012 года.
Источник изображения: Станислав Баженов / Airliners.net

Для армии, благополучно пережившей 90-е, наступают трудные времена

Белоруссии объективно повезло в плане военного строительства. В наследство от СССР ей достался один из лучших военных округов, находившийся на главном – западном стратегическом направлении и выступавший в роли второго эшелона групп войск, дислоцированных в странах Варшавского договора (ГДР и Польше), а также ряд предприятий ВПК, производивших, в частности, сложные электронные системы.


В статье «Петля незалежности» было рассмотрено состояние ВС Украины. В других государствах бывшего СССР обстановка в данный момент не столь драматична, как в этой стране, но проблем хватает, в том числе и в военной сфере. Это относится и к Белоруссии, которая в отличие от Украины числится нашим главным союзником.


Тепличная диспозиция


В Белоруссии не оказалось таких дорогостоящих и сложных видов ВС, как РВСН (находившуюся на ее территории 81 МБР «Тополь» Минск вернул России еще в 90-е) и ВМФ. Республика имеет компактную территорию, на которой нет экстремальных природно-климатических зон – гор, пустынь, тундры. Все эти обстоятельства облегчали и удешевляли процесс создания ВС.

“Белоруссия вышла в передовики постсоветского пространства по производству БЛА”


Хотя объективных обстоятельств мало. Можно развалить изначально вполне боеспособные и качественные ВС. Именно так произошло на Украине, которая получила от СССР три очень мощных военных округа того же второго, что и в случае с Белорусским ВО, стратегического эшелона, имела относительно компактную территорию, природные условия даже поблагоприятнее, чем у соседей, и еще более развитый ВПК. Это, однако, не помешало глубокой деградации ВС Украины.


А белорусскому руководству удалось создать ВС, которые по ряду параметров долгое время являлись лучшими в СНГ. Несмотря на ограниченные финансовые возможности страны, ее армия отличается высоким уровнем боевой и психологической подготовки личного состава, имеющего к тому же весьма хорошее социальное обеспечение. В ВС были проведены структурные реформы, созданы стратегические командования (Западное и Северо-Западное), а также территориальные войска, обеспечивающие охрану и оборону важнейших объектов от действий десантов противника, диверсионно-террористических формирований. Сухопутные войска переведены на бригадную структуру, более адекватную для армий небольших стран, при этом корпусное звено в связи с созданием командований упразднено. Правда, объективно говоря, при такой территории и смежных с точки зрения источников угроз направлениях создание двух стратегических командований представляется несколько избыточной мерой. Неудивительно, что в ВВС они уже упразднены.


Кто, где и сколько


Сухопутные войска, как сказано выше, делятся на бригады, имеются также отдельные полки.


Механизированные бригады – 6-я (Гродно), 11-я (Слоним), 120-я (Минск). Мобильные (десантно-штурмовые) бригады – 38-я (Брест), 103-я (Полоцк). Бригады спецназа – 5-я (Марьина Горка). Мобильные бригады и бригада спецназа составляют командование ССО.


Ракетные бригады – 465-я (Осиповичи). Артиллерийские бригады – 111-я (Брест), 231-я (Боровка). Бригады РСЗО – 336-я (Осиповичи). Зенитно-ракетные бригады – 62-я (Гродно), 740-я (Борисов). Бригады связи – 86 и 127-я (Колодищи, Минск). Инженерно-саперные бригады – 2-я (Сосны), 188-я (Могилев), 557-я (Гродно).


Артиллерийские полки – 1199-й (Брест). Полки связи – 60-й (Борисов), 74-й (Гродно). Радиотехнические полки – 215, 255-й ОСНАЗ (Новогрудок).


Имеется почти 100 ПУ ОТР – 36 относительно новых «Точка-У», 60 устаревших Р-17.


Танковый парк состоит из 1356 Т-72. Другая бронетехника: около 1600 БМП и БМД (154 БМД-1, 26 БМП-1, 161 БРМ-1, 1150 БМП-2), более 600 БТР (181 БТР-80, 374 БТР-70, 22 БТР-Д, 66 МТЛБ).


В артиллерии насчитывается свыше 600 САУ (54 2С9, 260 2С1, 163 2С3, 120 2С5, 13 2С19, 24 2С7), 252 буксируемых орудия (66 Д-30, 50 2А36, 136 2А65), 77 минометов 2С12, 316 РСЗО (201 БМ-21, 75 «Ураган», 40 «Смерч»).


На вооружении состоят ПТРК «Фагот», «Конкурс» (в том числе 126 самоходных), 110 «Штурм-С», 40 «Метис».


В войсковой ПВО – 12 ЗРК «Тор», не менее 80 «Оса», примерно 200 «Стрела-10», как минимум 64 ПЗРК «Игла» и 250 «Стрела-2», 48 ЗСУ «Шилка».


ВВС состоят из четырех авиабаз: 61-й истребительной (Барановичи), 116-й штурмовой (Лида), 50-й смешанной (Мачулищи), 181-й вертолетной (Пружаны). На вооружении – 27 штурмовиков Су-25 (в том числе 9 Су-25УБ) и 36 истребителей МиГ-29 (12 БМ, 8 УБ). На хранении находится еще около 40 Су-25 (очевидно, в полностью нелетном состоянии), до 23 бомбардировщиков Су-24 (предназначены для продажи за рубеж) и до 23 истребителей Су-27 (в том числе 4 Су-27УБМ1), дальнейшая судьба которых неясна.


Транспортная авиация представляется чисто символической, в ней всего 2 Ил-76 и 3 Ан-26. Еще 5 Ан-26 и 1 Ан-24Б – на хранении.


Учебные самолеты: 4 новейших Як-130 и 10 старых L-39.


Имеется 37 боевых вертолетов Ми-24 (по модификациям: 10 – В, 11 – П, 8 – К, 8 – Р), не менее 22 многоцелевых Ми-8 и 2 транспортных Ми-26 (еще 6–7 на хранении).


Наземная ПВО включает по 4 зенитно-ракетных бригады и полка, две радиотехнические бригады. Зенитно-ракетные бригады: 15-я (Фаниполь, С-300ПТ), 56-я (Слуцк, «Бук»), 120-я (Барановичи, «Бук»), 147-я (Бобруйск, С-300В). Полки: 1-й (Гродно, С-300ПС), 115-й (Брест, С-300ПС), 377-й, 825-й (Полоцк, С-200). Радиотехнические бригады: 8-я (Барановичи), 49-я (Валерьяново). На вооружении состоят шесть дивизионов ЗРС С-300В, девять – С-300ПТ/ПС, по четыре – С-200 и ЗРК «Бук». Именно наземная ПВО – единственная составная часть ВС, которая существенно обновлялась в постсоветский период. В 2006 году Россия поставила Белоруссии 4 дивизиона ЗРС С-300ПС, которая была принята на вооружение 115-й зенитно-ракетной бригады (сейчас полк) вместо устаревших С-125. В 2014-м – еще 4 дивизиона ЗРС С-300ПС. В последние годы Белоруссия получила из России 12 новейших ЗРК малой дальности «Тор-М2Э» для ПВО сухопутных войск, а также 4 упомянутых учебных самолета Як-130. Вся остальная техника советского производства.


На территории Белоруссии находятся российские военные объекты – РЛС СПРН (Барановичи) и пункт управления подводными лодками (43-й узел связи ВМФ, Вилейка). Кроме того, в составе 61-й авиабазы несут боевое дежурство как минимум четыре истребителя ВКС РФ (Су-27 или Су-30).


Зроблена у Беларусі


Белоруссия получила от СССР около 120 предприятий ВПК, но среди них почти не было заводов конечной сборки. Оружия как такового здесь вообще не производилось, выпускалась лишь автомобильная техника, а также разнообразное оборудование. Зато в Белоруссии находился целый ряд ремонтных предприятий.


Руководство страны в отличие от украинских коллег весьма рационально распорядилось наследством, сохранив интеграционные связи с Россией, главным потребителем продукции белорусской «оборонки». Основная часть поставок по сей день – пилотажные системы, навигационные приборы, средства спутниковой и космической связи, радиостанции, антенные устройства, стационарные и бортовые вычислительные комплексы, оптико-механическое, сборочное и контрольное оборудование для выпуска сверхбольших интегральных схем, станки для производства прецизионной оптики, изделия химической промышленности, электроника, большегрузные колесные шасси, прицепы и полуприцепы. МБР «Тополь» и «Тополь-М» размещаются на шасси МАЗ-7310 и МАЗ-7917. А элементы ЗРС С-300П (РЛС, пункты управления, ПУ ЗУР) устанавливаются на шасси МАЗ-543.


С другой стороны, почти вся боевая техника, состоящая на вооружении ВС Белоруссии, сделана в РФ. Правда, есть свои модификации российских образцов, например РСЗО БМ-21 «Град» (получила название «Белград»), ЗСУ «Шилка» (ЗСУ-23-4М5), истребителей Су-27 и МиГ-29 (Су-27БМ и МиГ-29БМ). На 140-м ремонтном заводе сконструирована принципиально новая разведывательно-диверсионная машина 2Т. Создаются АСУ разного уровня, электронные и оптические системы. 558-й авиаремонтный завод успешно освоил несколько типов беспилотников. Белоруссия вышла в передовики постсоветского пространства по производству БЛА, которые сейчас являются мировым военным мэйнстримом.


Нефтяное довольствие


Москва и Минск разрабатывают совместные проекты в области экспорта вооружений, как в страны – члены ОДКБ, так и за пределы бывшего СССР. Например, кооперация российских и белорусских предприятий модернизирует легкие танки ПТ-76, бронетранспортеры БТР-50П, ЗРС С-125. Эта техника уже снята с вооружения в наших странах, но пока еще в большом количестве имеется в других, приобретавших ВВТ у СССР.


Белоруссия не стала пытаться делать все сама. Наоборот, углубляет специализацию, тем более что выпускает продукцию, чрезвычайно важную в новых условиях: без систем связи, навигации, разведки, наблюдения и управления невозможно построить сетецентрическую армию. Белорусам удалось создать уникальные средства радиоэлектронной борьбы. В итоге «выдернутый из контекста» ОПК оказался гораздо успешнее и жизнеспособнее, чем значительно больший по размерам и возможностям и почти самодостаточный оборонный комплекс Украины.


Тем не менее сейчас ситуация в Белоруссии вообще и в ее ВС отнюдь не безоблачная. Как известно, лукашенковское «экономическое чудо», которому у нас даже сейчас многие продолжают удивляться, основывалось на переработке дешевой российской нефти на местных НПЗ (лучших в СССР) и продаже ГСМ в Европу уже по мировым ценам. Когда Москва начала снимать Минск «с довольствия», чудо закончилось. Сейчас от него не осталось и следа. Социально-экономическая ситуация в Белоруссии катастрофическая (чего большинство россиян почему-то не знает). Она сказывается и на ВС. Началось снижение уровня боевой подготовки, денежного довольствия и социального обеспечения военнослужащих. Кроме того, все больше дает о себе знать проблема выработки ресурса боевой техники, особенно остро это стоит перед ВВС. По сути белорусским ВС (как, впрочем, и российским, и украинским) требуется тотальное перевооружение, но денег на него нет и не предвидится.


Александр Лукашенко уверен, что Россия должна переоснастить белорусскую армию за свой счет (как минимум по внутренним ценам). Однако в Москве все меньше готовы это делать, особенно при собственных экономических проблемах.


Куда смотрит Батька


Белорусского лидера по-настоящему интересует одно: сохранение собственной власти. Декларирование союза с Москвой лишь инструмент для решения данной задачи. При этом настоящим союзником Лукашенко никогда не был. Это проявилось, когда он не только не признал независимость Абхазии и Южной Осетии, но начал откровенно заигрывать с Саакашвили. Сейчас все еще нагляднее – позиция Минска в конфликте между Москвой и Киевом даже не нейтральная, а явно проукраинская. Безусловно, Лукашенко имеет на подобное поведение полное право, только тогда не надо вещать о Союзном государстве и требовать от нас разнообразных преференций.


Белорусский президент неоднократно шантажировал Россию сближением с Западом. Сейчас он это делает, как никогда, активно. Запад же начал отвечать взаимностью. Притом что внутренняя политика Лукашенко нисколько не изменилась. С западной точки зрения он должен оставаться диктатором, причем нелегитимным. На самом деле методы Лукашенко внутри страны Запад нисколько не волнуют. Раньше Батьку наказывали за слишком тесный (внешне) союз с Россией, теперь поощряют за отход от нее.


Милошевич и Каддафи тоже объявлялись Западом диктаторами, потом примирялись с ним, и обоим казалось, что они теперь в безопасности. Но политическая конъюнктура менялась с трагическими последствиями для всех. Лидеры Грузии и Украины диктаторами не объявлялись, они всеми силами дружили с Западом против Москвы, за что и получили от России по полной программе при непротивлении Запада. Хотя им тоже казалось, что они защищены. Абхазия, Южная Осетия, Крым, Сирия оказались на самом деле защищены, ибо дружили как раз с Москвой (об этом говорилось в статье «Армия народа»). Почему-то, однако, все эти многочисленные уроки остаются неусвоенными.


Разумеется, сейчас Лукашенко не может разделить судьбу Каддафи и Милошевича, потому что его армия на данный момент сильнее любой европейской. Совершенно невозможно представить себе и военное противостояние Белоруссии с Россией (наш конфликт с Грузией и даже Украиной никогда не казался невероятным). Тем не менее создается впечатление, что Батька совершает большую ошибку.


Александр Храмчихин, заместитель директора Института политического и военного анализа


Опубликовано в выпуске № 05 (620) за 10 февраля 2016 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.06.2023
Что стоит за договоренностями Армении и Азербайджана
15.09.2021
Торговец пушками
16.03.2016
Армия одной войны
10.03.2016
Форпост с вопросами
23.12.2015
Петля незалежности
06.02.2013
Беларусь под надежной защитой
20 комментариев
№1
10.02.2016 04:38
В принципе ВС Белорусии можно относительно дешево привести в порядок.Танки,РСЗО,САУ вполне можно модернизировать,БМП-1/2 тоже в принципе довести до уровня Бережка,БТР-80 до уровня БТР-82АМ()ну или какая либо белорусская модернизация примерно такого же уровня)
на РСЗО и САУ установить современные СУВ и включать новую номенклатуру снарядов.
По ВВС,Су-25 модернизировать до Су-25СМ,вытащить с хранения Су-27 и довести их до СМ3(если у нас это делают то почему им нельзя),ну а ми-8/24 желательно заменить что белорусы и начали делать,по УТС если не ошибаюсь всего заказано 12 Як-130 вполне достаточно,в будущем вполне возможно им купить вариант як-132 для замены су-25,это конечно маленько не то ,но пригодится,ну а дальше по замене ИА я бы на их месте взял Миг-29/35,но они по слухам хотят Су-30СМ их выбор,по ПВО  часть ЗРК модернизировать(стрела-10,Бук,Шилка,С-300)продолжить закупать Тор и заменить С-200,на подержанные С-300,кстати ПЗРК следует тоже поменять Стрелы на Иглу-С или Вербу.
В принципе все перечисленное обоидется дешево и вполне эффективно.
+2
Сообщить
№2
10.02.2016 08:46
То, что дешево и эффективно, согласен. Вопрос в другом: мы вооружаем союзника или проститутку? Батька даже возвращение Крыма не поддержал, рискнет он своими активами на западе, случись у нас конфликт с той же Турцией или другой дворнягой НАТО? Нет. Пусть тогда сидят на С-200, никто их бомбить не будет, но и они ничем не помогут. Все вышесказанное к простым белорусам не относится. Чистая гееполитика.
+12
Сообщить
№3
10.02.2016 11:30
Цитата, NANOBOT сообщ. №2
То, что дешево и эффективно, согласен. Вопрос в другом: мы вооружаем союзника или проститутку?
самое неприятное, что скорее второе... Вы правы... "+++"
Губу раскатывать в отношении Белоруси не стоит. Вбухивать миллиарды
в её Армию не рационально. Нужна разумная достаточность.
Режим там не стабильный и очередная "оранжевая" чума может
случиться именно там или в Казахстане.
Сценарии отработаны до деталей. Именно этой проблемой и надо заниматься.
И очень усердно. Пора делать выводы.
+7
Сообщить
№4
10.02.2016 13:08
"Батька даже возвращение Крыма не поддержал"

Да и с Абхазией тоже...
+7
Сообщить
№5
Скрыто, низкий рейтинг.
№6
10.02.2016 13:55
Цитата, sancho16 сообщ. №5
А крым не признал, потому что жить надо не по понятиям а по закону а по закону, Россия вместе с сша и англией в 90-е взялась быть гарантом безопасности и территориальной целостности Беларуси, Украины и Казахстана взамен на отказ от ядерного оружия.
только Вы "забыли" про то, что в 1994г, когда РФ взяла эти обязательства:
1.НАТО не расширялось,
2.в 1990 была подписана Парижская Хартия о том, что никто
   в Европе не обеспечивает свою безопасность в ущерб безопасности соседа,
3.США тогда ещё не вышли из ПРО,
4.нам отказали в совместной евроПРО
5.НАТО не бомбило страны без санкции ООН.

Вам не кажется что "кое-что" поменялось с тех пор???
+6
Сообщить
№7
10.02.2016 14:31
Цитата, q
только Вы "забыли" про то, что в 1994г, когда РФ взяла эти обязательства:
1.НАТО не расширялось,
2.в 1990 была подписана Парижская Хартия о том, что никто
   в Европе не обеспечивает свою безопасность в ущерб безопасности соседа,
3.США тогда ещё не вышли из ПРО,
4.нам отказали в совместной евроПРО
5.НАТО не бомбило страны без санкции ООН.

Вы правы кроме одного, Россия гарантировала целостность Украине а не какой то нате.
Забрали бы кусок у этой наты.
-3
Сообщить
№8
10.02.2016 14:54
Цитата, sancho16 сообщ. №7
Забрали бы кусок у этой наты.
а мы у НАТО и забрали...

при раскладе февраля 2014 появление НАТО в Севастополе - вопрос времени.
+6
Сообщить
№9
10.02.2016 15:32
Цитата, q
То, что дешево и эффективно, согласен. Вопрос в другом: мы вооружаем союзника или проститутку?
правильнее сказать СВОЮ ПРОСТИТУТКУ.Ключевое слово СВОЮ и дело не в бадьке дело в народе.
-1
Сообщить
№10
10.02.2016 15:35
Цитата, sancho16 сообщ. №5
а по закону, Россия вместе с сша и англией в 90-е взялась быть гарантом безопасности и территориальной целостности Беларуси, Украины и Казахстана взамен на отказ от ядерного оружия.
Ратификация соглашения не прошла парламентские слушания, так что ответственность за его выполнение можно возложить на СМИ, которые о ней так поют соловьем
+3
Сообщить
№11
10.02.2016 15:52
Цитата, Kali4 сообщ. №10
Ратификация соглашения не прошла парламентские слушания
я не спец по международному праву, может быть Вы и правы,
но честнее (имхо) сказать - да, нарушили и вышли, т.к.
договор потерял актуальность и ущемляет нашу безопасность.

США же сделали так с Договором ПРО, создали прецедент с Косово,
расширяют НАТО, строят евроПРО без нас, нам гарантии не дают.
Вполне адекватная реакция. Ничего зазорного тут нет.
+1
Сообщить
№12
10.02.2016 16:04
Цитата, sancho16 сообщ. №5
сказали бы СПАСИБО Батьке,за то что 20 лет терпит санкции из за верности России.За то что не взял ни копейки за российские военные базы.
Преференциями в ценах на нефть их уже столько раз оплатили, что мама-не-горюй. На эти деньги даже социализм в отдельно взятой стране почти построили.... Нашим бабушкам такие социальные льготы даже и не снились....
А чего это батька отказался авиабазу нашу разместить, если он такой союзник?
Осталось еще за свой счет построить армию РБ, чтобы потом с ней воевать после какой-нибудь "березовой" революции достоинства....
+1
Сообщить
№13
10.02.2016 16:49
Цитата, q
США же сделали так с Договором ПРО,
Договор по ПРО от 1972 года не является в полном смысле международным договором. Он является двусторонним советско/российско-американским договором. И хотя он и является бессрочным но  при его заключении оговаривалось что каждые 5 лет он должен был продлеваться.. Вот ссылка на текст этого Договора:
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/abm-treaty.htm
А например Договор о нераспространении ядерного оружия который является многосторонним и в полной мере международным официально предусматривает на законных основаниях процедуру выхода из него при определённых обстоятельствах.. Вот так же ссылка на него:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml
Там есть статья 10 данного договора..
В общем международное право это такая штука сложная.. И просто так без серьёзного анализа международного права объективно обвинять кого либо в его нарушении не так то просто..
0
Сообщить
№14
10.02.2016 16:51
Цитата, Павел 1978 сообщ. №11
я не спец по международному праву, может быть Вы и правы,но честнее (имхо) сказать - да, нарушили и вышли, т.к.договор потерял актуальность и ущемляет нашу безопасность.
Никто не выходил, просто с юридической стороны он договором не является, это только намерения и заявления, а цену заявлениям мы сегодня знаем.

Цитата, q
Вопрос о статусе меморандума как юридически обязательного для сторон документа является спорным. Государствами, подписавшими его, он не был ратифицирован[12][13][14]. Президент Украины Виктор Ющенко в своё время выступал за его пересмотр[15].

По словам Владимира Рябцева, работавшего в 1994—1995 годах в Министерстве иностранных дел Украины на должности первого секретаря и принимавшего участие в подготовке Будапештского меморандума, в 1994 году речи о ратификации Будапештского меморандума государствами, подписавшими его, не было. На его взгляд, тогда преобладало понимание, что Меморандум является международным договором, который обязывает страны-участницы неуклонно выполнять все его положения.

По словам Владимира Рябцева, то, что Российская Федерация придерживалась другого подхода к вопросу о значимости Меморандума и его обязательности, чётко проявилось в конце 2003 года, во время конфликта вокруг острова Тузла. В 2010 году он понял, что Будапештский меморандум может не рассматриваться как юридически обязывающий международный документ: дискуссии, которые проходили в рамках работы II подкомитета Обзорной конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия, наглядно продемонстрировали, что обязательным для выполнения надо считать только тот договор или соглашение, которое ратифицировано государством. Владимир Рябцев не согласен с бытующей в настоящий момент классификацией Будапештского меморандума как документа, выражающего политические обязательства сторон. Он отметил, что меморандум — межгосударственный договор, в котором чётко определяются обязательства сторон, и эти обязательства надо выполнять[16].

В сентябре 2009 года экс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Владимир Горбулин и доктор политических наук Александр Литвиненко отметили, что Украине следует созвать международную конференцию для подготовки договора о гарантиях безопасности и замены Будапештского меморандума, привлечь к ней государства, которые гарантировали Украине безопасность в 1994 году, и других ключевых геополитических игроков.[17]
0
Сообщить
№15
10.02.2016 16:53
Цитата, Игорь 50 сообщ. №13
В общем международное право это такая штука сложная..
это понятно.
Я про то, что военно-политическое руководство РФ, подписывая Меморандум
по Украине исходило из того, что ПРО будет соблюдаться,
НАТО не будет расширяться, НАТО будет слушаться ООН. Как-то так...
+1
Сообщить
№16
10.02.2016 16:57
Цитата, Kali4 сообщ. №14
Президент Украины Виктор Ющенко в своё время выступал за его пересмотр
ну вот и "пересмотрели"... хе-хе...
Цитата, Kali4 сообщ. №14
спасибо
0
Сообщить
№17
10.02.2016 17:29
Статья - секрет Полишинеля. То что несколько лет назад просчитывалось в уме теперь можно увидеть наяву.
Коллекция мыслей позапрошлого сезона.
-1
Сообщить
№18
11.02.2016 01:33
Белорусам доверяю, у них есть уважение к родителям, (кто не слушает отца и мать, тот послушает пса чью шкуру), они не отрицают историю, не боготворят бендеру потому как помнят карательные нац батальоны со второй мировой, а белорусский национализм не агрессивный.

великий укр sancho16, в UA решили не считаться с людьми, и это последствия. Вы спросили у жителей Крыма? Нечего обижается что Крым вас послал.
Что же касается целостности, натовцы приговорили Украину к 404.  Технический распад начался, когда юЩЕНОК через суд отдал Змеиный (остров) по решению суда! LoL http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7867000/7867537.stm   (сайт бенефициара) натовцы так радовались, что ВВП не защищает территориальную целостность UA. Начался проект 404, пригласили инвесторов(соседей) дербанить мясо. Польское полякам, Одессу Израилю и пендосам, Крым туркам и пендосам – красота.

Все поляки равно ненавидят 404 и Россию за то, что там ВСЕ русские православные су№! которые убивали поляков и захватили их земли. Там все архивы готовы для непредвзятого суда.
Я знаю, потому что рано или поздно я буду вынужден выселить тысячи великих укров иммигрантов незаконно захвативших земли моих предков при коммунистах, и Польша мне в этом поможет. Этим тысячам вилик укров - вынужденным переселенцам, УЖЕ нет места в РФ по объективным причинам. Так что спасибо юЩЕНКу и потрошенко за подписание договора о сотрудничестве с ЕС, так бы я никогда бы не и имел шанс вернуть наследство.
-1
Сообщить
№19
11.02.2016 08:33
Цитата, mihalich сообщ. №18
Белорусам доверяю
К большому сожалению, свою судьбу определяет не народ, а правители.... А вот куда они свернут - это большой вопрос.
Украину кормили-кормили, кормили-кормили за счет цен на энергоносители(под сотню млрд. зеленых), но элите пообещали больше - и где сейчас Украина? И кто мы для них? Большего врага для них сейчас и не найти...
Что будет в Белоруссии - даже батька, наверно, не знает, хотя крутит и крутит гайки.... Давайте их вооружим практически бесплатно, а потом будем локти кусать, что нашим Буком еще какой-нибудь Боинг завалили.... Хотят безопасности - пускай укрываются нашим зонтиком....  Как не вооружай, если война не на территории РБ, воевать вместе с нами они не будут....
+2
Сообщить
№20
11.02.2016 09:35
Цитата, gerrfrost сообщ. №19
Хотят безопасности - пускай укрываются нашим зонтиком....
согласен, "+",
но на самом деле там много ведь и не надо... пары С-400 и ротация Су-35
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты