Войти

«Кинжал» для ПАК-ФА: Т-50 ударит новой ракетой с любой дистанции

10884
17
+11
ПАК ФА
ПАК ФА на МАКС-2015.
Источник изображения: Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Новейший российский истребитель Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) уже в 2016 году начнет поступать на вооружение ВКС, а еще через год его начнут выпускать серийно. Этот самолет, будем откровенны, не самый дешевый по стоимости, но зато самый современный и оснащенный. Аналогов ему попросту нет, ближайшие конкуренты, в том числе американский F-22 Raptor, отстают практически по всем позициям. В том числе и по вооружению. А оно у Т-50 просто убойное. Некоторое — под грифом особой секретности.


Известно, что общая боевая нагрузка истребителя-бомбардировщика Т-50 превышает 10 тонн. Не менее 1,5 из них составляет ракетное вооружение различных классов. У самолета есть 16 точек подвески, в том числе восемь во внутренних отсеках. На них крепятся и управляемые ракеты большой, средней и малой дальности и ракеты «воздух-поверхность», а также корректируемые авиабомбы. Всего для нового истребителя существует 14 типов различного нового высокоточного оружия — большей частью разработанного в корпорации «Тактическое ракетное вооружение». По своим характеристикам оно превосходит и своих предшественников, и лучшие зарубежные аналоги.


И если о части ракетного вооружения ПАК ФА уже достаточно хорошо известно и их характеристики пусть и приблизительно озвучены, то вот о новой ракете, о завершении разработки которой заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, Х-74М2 никто особо и не слышал. И, надеемся, даже не видел — по крайней мере, из иностранных шпионов. Разве что догадывался.


Сделаем и мы предположение, которое, разумеется, ни в коей степени не приоткроет занавес государственной тайны. Визуально эту ракету можно было видеть на подвесках Т-50, и она не походит ни на одну из тех, которыми предполагается оснастить новейший истребитель. Сверхзвуковая крылатая ракета Х-31 (экспортный вариант Х-31АД) заметно крупнее и тяжелее (стартовая масса 600 кг). Здесь вес заметно меньше, что позволяет предположить, что это новейшая гиперзвуковая ракета Х-74М2, которая способна разгоняться до скорости больше чем в 4 Маха.


Пуск ракеты Х-31 с истребителя Су-30МКМ
Источник: rentaka.weebly.com

При такой скорости ракета способна достичь цели в считаные секунды, что исключает возможность ее обнаружения РЛС самолета противника. Это как молниеносный кинжальный удар, от которого невозможно отклониться.


О разработке отечественной гиперзвуковой ракеты в той же корпорации «Тактическое ракетное вооружение» говорили давно, но результаты разработок по понятным причинам не озвучивали. Даже сейчас, когда заявлено, что на ПАК ФА будет установлена новейшая сверхскоростная ракета, ее ТТХ широкой публике не известны. Само появление такой ракеты на вооружении российских ВКС сводит на нет все попытки авиации НАТО добиться в воздухе превосходства.


Впрочем, помимо ракеты Х-74М2, у российского истребителя Т-50 есть еще целый «джентльменский набор» ракетного вооружения, которое превращает ПАК ФА в несокрушимую убойную силу. Из новинок — противорадиолокационная ракета Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения. Это абсолютно новое изделие, не имеющее ничего общего со старой ракетой Х-58. Она в два раза короче, оснащена совершенно другой головкой самонаведения. Ее госиспытания, в том числе включая испытательные пуски с опытных самолетов Т-50, закончились в минувшем году.


Во внутренних бомбоотсеках ПАК ФА будут использоваться и новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности (РВВ-МД), средней и большой дальности (РВВ-СД, РВВ-БД). Эти ракеты отличают повышенная дальность, чувствительность, помехозащищенность, возможность обнаружения и захвата цели во время автономного полета. Максимальная дальность поражения цели — до 200 километров по дальности на высоте 25 километров. Для образности — взлетевший с аэродрома в Жуковском Т-50 завалит подлетающий к Туле F-22 осколочно-фугасным зарядом массой в 60 кг, который разнесет Raptor в клочья.


Предусмотрен на Т-50 и вариант размещения авиационной тактической противокорабельной ракеты Х-35УЭ. При массе боевого заряда в 145 кг эта ракета способна поражать цели на дальности до 260 километров. Захват цели радиолокационной головкой самонаведения происходит за 50 километров, при этом ракета снижается до минимальной высоты, что делает ее невидимой для морских средств ПВО. Одной такой ракетой можно уничтожить катер или малый ракетный корабль, чтобы потопить эсминец потребуется 2 — с гарантией.


Российская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета 3М24 Х-35 ("Изделие 78", AS-20 Kayak)

Источник: http://www.modernforces.ru/


«Процесс создания средств вооружения для Т-50 шел одновременно с летными испытаниями самолета и его бортовых систем, – рассказывает гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. – Испытания на боевое применение комплекса завершило процесс его создания. И ракетное вооружение истребителя — его большие возможности».


Сейчас, когда участие в операции в Сирии принимает четверка российских истребителей Су-35 (поколение 4++), помимо боевой поддержки штурмовиков и истребителей в воздухе, эти самолеты проводят и тестирование новейших разработок ракетного вооружения. В том числе и того, которое планируется использовать на Т-50. Но ракеты Х-74М2 в этих испытаниях вряд ли примут участие — их предназначение стать кинжальной мощью именно истребителя ПАК ФА.


Виктор Сокирко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.12.2022
Главные события 2022 года в военной сфере
03.12.2018
Су-35 вступает в бой
17.11.2017
Подробности Государственной программы вооружения до 2027 года
03.07.2015
Кинжальный удар: новая противокорабельная ракета потопит авианосец
29.04.2010
Как победить в ракетной гонке
31.08.2009
Оружие для истребителя пятого поколения
17 комментариев
№1
08.02.2016 05:51
Все собрал в статье журналист,сомнительная статья.
+6
Сообщить
№2
08.02.2016 07:50
"
При такой скорости ракета способна достичь цели в считаные секунды, что исключает возможность ее обнаружения РЛС самолета противника. Это как молниеносный кинжальный удар, от которого невозможно отклониться. "
    У РВВ-АЕ  скорость, если  не  ошибаюсь,  4М .Давно  в  серийном  производстве
+5
Сообщить
№3
08.02.2016 08:25
Цитата, q
Все собрал в статье журналист,сомнительная статья.
Согласен, накидано радостных новостей/слухов из различных источников.
"Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей,
И даже в области балета мы впереди планеты всей"
+11
Сообщить
№4
08.02.2016 11:56
Не статья, а фигня. Из серии "Мы опять всех победили". В общем, очередной глубокий пролиз.
+1
Сообщить
№5
08.02.2016 12:44
Цитата, Сергей-82 сообщ. №1
Все собрал в статье журналист,сомнительная статья.
Цитата, Alexander сообщ. №3
Согласен, накидано радостных новостей/слухов из различных источников.
Появите снисхождение к ламеру. Он говорил что-то про Х-74М2... Ну не знаю насчёт "Х" а вот на сайте самого производителя упомянута РВВ-БД
http://vympelmkb.com/products/rvv-bd-raketa-klassa-vozduh-vozduh/170/
Цитата, q
основные характеристики
дальность пуска, максимальная в ППС,
по некоторым видам целей, км — до 200
высота поражаемых целей, км — 0,015-25
перегрузка поражаемых целей, g — до 8
стартовая масса, кг — не более 510
углы целеуказания — ±60°
масса боевой части, кг — 60
длина, м —4,06
диаметр, м — 0,38
размах крыльев, м — 0,72
размах рулей, м — 1,02
Уж не про неё ли г-н Обносов "обмолвился", а, уважаемый Сергей-82?;)
0
Сообщить
№6
08.02.2016 13:15
Цитата, q
Уж не про неё ли г-н Обносов "обмолвился", а, уважаемый Сергей-82?;)
Не думаю,речь шла о ракете СРЕДНЕГО класса, вот его интервью
Цитата, q
Мы сейчас завершаем целую серию ОКР и в течение ближайших двух лет выйдем на заключительные государственные испытания 14 типов новых ракет и корректируемых авиационных бомб (КАБ). Они охватывают практически всю гамму авиационных средств поражения, вплоть до ракет «воздух—воздух» большой дальности. Некоторые появятся уже в следующем году, некоторые через год. Причем новые ракеты для истребителя 5-го поколения будут унифицированы и с другими носителями — Су-34, Су-35 и МиГ-35. Надо сказать, что это довольно внушительный перечень оружия. Тем не менее, я думаю, мы успешно справимся с задачей.
— Чем новые ракеты будут отличаться от своих предшественников?
— Да почти всем. Это принципиально новые образцы высокоточного оружия. Несмотря на то что многие из них сохранили внешние формы своих предшественников, внутри они имеют гораздо более совершенные системы, чем те, что установлены на истребителях четвертого поколения. Это и новые ГСН, обладающие повышенной чувствительностью к обнаружению целей и лучшей помехозащищенностью, и новые комбинированные ракетно-прямоточные двигатели с регулируемыми параметрами (для сверхзвуковых ракет «воздух—поверхность»), новые боевые части, взрыватели, системы интеллектуальной поддержки и многое другое. Благодаря всем этим системам ТТХ нового оружия значительно возрастут. Впервые за всю историю развития авиационного управляемого оружия новая ракета в момент старта не видит цель и должна найти ее в процессе автономного полета.
Если взять такой критерий, как дальность, то по этому показателю новые ракеты в два раза превзойдут те, что стоят сейчас на вооружении. У нас все оружие класса «воздух—воздух» подразделяется на три типа — малой, средней и большой дальности. Сейчас малая дальность — это 40 километров, а, например, средняя — до 100 километров. Так вот, утрируя, можно сказать, что цели, которые сейчас поражаются ракетами средней дальности, у нас будут поражаться оружием малой дальности.
— А каков же будет радиус действия новых ракет «воздух—воздух» большой дальности?
— Цифры называть не буду. Могу сказать только, что очень большой. На текущий момент такой дальности нет ни у одной авиационной ракеты этого класса.
— Давайте ваши новые ракеты противопоставим американским аналогам, которые стоят на вооружении истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35. В чью пользу будет это сравнение?
— В целом с США у нас сохраняется паритет. Американские самолеты F-22 и F-35 вооружаются ракетами класса «воздух—воздух» AIM-9X Sidewinder малой дальности и различными модификациями ракет AMRAAM AIM-120 средней дальности. Наши новые ракеты РВВ-МД и РВВ-СД практически ни в чем им не уступают, а по некоторым характеристикам даже превосходят. Например, дальность стрельбы РВВ-МД почти вдвое больше, чем у AIM-9X. Российская ракета оснащается усовершенствованной тепловой ГСН. По чувствительности она идентична американской, по помехозащищенности они соизмеримы. Эта ракета предназначена не только для истребителей и штурмовиков, но и для боевых вертолетов. Что касается оружия средней дальности, то у наших ракет дальность стрельбы примерно на 10% больше. В остальном российские ракеты этого типа имеют практически те же характеристики, что и американские. Поэтому у меня есть полная уверенность, что здесь мы не проиграем.
обратите внимания на фразу где он говорит о новых ракетах
Цитата, q
Так вот, утрируя, можно сказать, что цели, которые сейчас поражаются ракетами средней дальности, у нас будут поражаться оружием малой дальности.
и вот эту фразу
Цитата, q
Что касается оружия средней дальности, то у наших ракет дальность стрельбы примерно на 10% больше.
на 10% если сравнивать с АМРААМ-120С7 и +10% получится 132 км,если с вариантом 120Д то получится 198 км,что имел виду и о каких ракетах говорил Обносов остается ?
Цитата, q
Он говорил что-то про Х-74М2
есть шифр изделие 300,может это она и есть.
+3
Сообщить
№7
08.02.2016 13:18
И еще фраза
Цитата, q
Если взять такой критерий, как дальность, то по этому показателю новые ракеты в два раза превзойдут те, что стоят сейчас на вооружении
говорится о том что новое поколение ракет которые в разработке будут летать в 2 раза дальше.
0
Сообщить
№8
08.02.2016 14:11
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Впервые за всю историю развития авиационного управляемого оружия новая ракета в момент старта не видит цель и должна найти ее в процессе автономного полета.
давно уже пора было это сделать , хотя может тут старый же принцип , пуск ракеты в указанный сектор , а пока она летит ее радиокомандным методом наводят ?
0
Сообщить
№9
08.02.2016 14:29
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Если взять такой критерий, как дальность, то по этому показателю новые ракеты в два раза превзойдут те, что стоят сейчас на вооружении.
По некоторым АСП такую задачу поставили (упомянутая Х-35). Очевидно и для РВВ тоже. Так что если "покопаться", то статья не совсем уж "сомнительная".
0
Сообщить
№10
08.02.2016 15:24
- "под грифом особой секретности"
- "гиперзвуковая ракета Х-74М2, которая способна разгоняться до скорости больше чем в 4 Маха"
-  "новая ракета в момент старта не видит цель и должна найти ее в процессе автономного полета"

Какой-то конгломерат некорректностей. Новый гриф секретности, понижение требований к гиперзвуковой скорости, да и ракета в процессе полета не "должна найти цель в процессе полета", а получить целеуказание после старта.
  Автору прежде чем публиковаться, следовало бы проконсультироваться
у компетентного человека или хотя бы почитать что-то по этой теме. А так..., набор фраз и глупство какое-то.
0
Сообщить
№11
08.02.2016 16:07
Цитата, q
Очевидно и для РВВ тоже.
Возможно, я думаю под перспективными средними ракетами о которых говорил Обносов скрыты изделие 180 и изделие 180-ПД(последние как понимаю развитие не завершенного проекта РВВ-АЕ -ПД)
0
Сообщить
№12
08.02.2016 17:23
Цитата, q
Для образности — взлетевший с аэродрома в Жуковском Т-50 завалит подлетающий к Туле F-22 осколочно-фугасным зарядом массой в 60 кг, который разнесет Raptor в клочья.

Святый Боже... Уровень мастерства военных обозревателей приблизился к Тверди Небесной.
+2
Сообщить
№13
08.02.2016 19:43
" ...Уж не про неё ли [ РВВ - БД] г-н Обносов "обмолвился", а, уважаемый Сергей-82?;)..."

     РВВ-БД  разрабатывается  для  МиГ-31 и, возможно, Су-35. Для  ПАК ФА будет
     похожее  "изделие" с  размещением  внутри  фюзеляжа.
0
Сообщить
№14
08.02.2016 20:42
TU BorSch

Уважаемый г-н Борщ! Вы меня отминуоавали, но не указали причин. По-видимому не можете их обосновать.
Я же могу обосновать каждый пункт из написанного мною.
1. Имеют место следующие грифы секретности: ДСП, секретно, сов. секретно, особой важности.
Откуда аффтор взял "особую секретность" этого я не понял и отнес к некомпетентности оного.
2. Гиперзвуковая ракета со скоростью 4М. Ну это опять же некомпетентность. Даже поленюсь продолжать.
3. "Новая ракета в момент старта не видит цель и должна найти ее в процессе автономного полета"  Цели не видит ракета, стартующая из из отсека оружия, расположенного в фюзеляже. Она должна получить целеуказание после старта. Но она сама цель НЕ НАХОДИТ. Ее ей указывает пилот. Но кроме того ракеты могут быть и на внешней подвеске. Написать, как она находит цель, или сами догадаетесь?
0
Сообщить
№15
08.02.2016 23:24
Цитата, q
Впервые за всю историю развития авиационного управляемого оружия новая ракета в момент старта не видит цель и должна найти ее в процессе автономного полета.
   Чудо какое то, полетела ракета и завалила первого кого нашла? А как же система опознавания свой чужой? как ракета своих то различать будет? или эта система опознавания настолько мала, что ее на каждую ракету ставить можно?
0
Сообщить
№16
16.02.2016 10:21
-3
Сообщить
№17
07.07.2023 23:23
Есть видео в сети поражения старого эсминца используемого в качестве мишени ракетами. х-35 авиационного базирования. Первая ракета попадает в борт кормы , проделав огромную дыру на вид 2х3 метра видна после взрыва.  Когда корабль на половину затоплен попадает вторая ракета и отрывает заднюю часть кормы ( метров10 ) напрочь. Корабль затонул в пределах двух минут. Так что х-35 не слабая штука и для катера многовато будет. Да еще куда попадет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 17.04 00:25
  • 75
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 22:36
  • 847
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме