Войти

Эксперты обсуждают вопросы приватизации

2886
17
-5
Денис Мантуров Антон Силуанов и Сергей Чемезов
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов и генеральный директор Ростех Сергей Чемезов.
Источник изображения: http://rostec.ru/

Ранее глава Минфина Антон Силуанов призвал "расчехлить запасы" и получить от приватизации в ближайшие два года 1 трлн рублей

Россия в условиях глобального кризиса и действия санкций может не найти инвесторов, готовых войти в крупные государственные активы. Поэтому при приватизации необходимо проявить осторожность и использовать нестандартные инструменты, чтобы провести ее качественно и с максимальной выгодой для государства, предупреждают опрошенные ТАСС эксперты.

Президент России Владимир Путин провел в понедельник совещание по вопросам приватизации. Об ускорении продажи пакетов акций крупных компаний на большой пресс-конференции Путин заявил еще в конце 2015 года. По словам главы государства, при приватизации решаются две задачи: первая - фискальная, связанная с доходами бюджета, вторая, более важная - изменение структуры собственности для повышения эффективности работы компаний. Российские власти не исключают продажи пакетов акций таких компаний, как "Роснефть", "Аэрофлот", "Русгидро". "С точки зрения стратегии этого процесса я считаю здесь логичной позицию (первого заместителя председателя правительства РФ Игоря) Шувалова, который сказал, что приватизация нужна, нужна понятная, качественная и не проводимая "любой ценой", - отмечает независимый директор Алексей Германович.

Слабый стимул

Глава Минфина Антон Силуанов призвал "расчехлить запасы" и получить от приватизации в ближайшие два года 1 трлн рублей. Эксперты отмечают, что сейчас из-за падающей нефти и угрозы роста дефицита федерального бюджета появился "меркантильный" интерес в быстрой приватизации крупных активов. "Но если цена поднимется, то этот стимул может существенно ослабнуть. Неопределенность, нужны ли деньги бюджету, создают двусмысленность того, насколько срочной и необходимой является приватизация здесь и сейчас", - отмечает заведующий кафедрой "Фондовые рынки и финансовый инжиниринг" ФФБД РАНХиГС Константин Корищенко. "Если ставить целью только получение этого триллиона, то ничего не изменится. Он снова понадобится, когда выплатим зарплаты. Ведь обязательства по выплатам опять вырастут", - соглашается управляющий партнер адвокатского бюро "Линия права" Андрей Новаковский.

Откуда взяться деньгам

Основной вопрос, который встает при продаже крупных активов, - где взяться инвестору, который сейчас готов вложиться в российские компании, хоть и привлекательные, отмечают эксперты. "Один триллион по сегодняшним деньгам - это 12-13 млрд долларов. Если смотреть на нынешнюю капитализацию крупнейших компаний, там десятки миллиардов долларов, то есть цифра реальна. Другой вопрос - откуда эти деньги могут прийти?", - говорит Корищенко. Локальный инвестор в России, готовый на такие крупные приобретения, отсутствует, поясняет Новаковский.

Эксперты сходятся во мнении, что можно было бы рассматривать ресурсы пенсионного рынка, однако они не столь велики, чтобы дать государству 1 трлн рублей. "Можно применить очень популярный в Европе и других странах такой инструмент приватизации, как обменные и/или конвертируемые облигации. Исторически это основной инструмент приватизации в таких социально ответственных государствах, как Швейцария и Германия. Тогда деньги государство получит сегодня, а рост стоимости акций за 3-5 лет инвесторы и государство поделят между собой. Причем большая часть может достаться государству", - предлагает Корищенко.

Иностранцы не идут

Ситуация с наличием санкций препятствует большому числу иностранцев участвовать в российском рынке капитала, в том числе в приватизации, говорит Корищенко. "Мы можем с определенной степенью надежды говорить, что есть инвесторы и в Азии, и на Ближнем Востоке, даже в Латинской Америке, которые могли бы сопоставимые суммы на российский рынок принести", - считает он. Однако вопрос в другом: активность иностранных инвесторов затрудняет и мировой кризис, связанный с нефтяными ценами, торможением экономики Китая.

"Это фактически блокирует инвесторов, независимо от источников денег, от выхода на рынок развивающихся стран, перехода в рискованные активы", - сказал Корищенко. По мнению Корищенко, исходя из этих особенностей, можно использовать ряд способов приватизации. "Среди приватизируемых компаний есть лидеры отрасли не только в России, но и в мире. Например, "Аэрофлот" и "Совкомфлот". С другой стороны, им трудно подобрать профильного стратега без конфликта интересов или рисков ухудшения управления. В таких случаях логично продавать контрольные пакеты на биржах, а для сохранения стратегии и управляемости блокирующие пакеты продавать в кредит менеджменту (т.н. МВО). Госкомпании в России так еще не приватизировались, но идея достойна обсуждения", - пояснил эксперт.

Осторожность инвесторов может быть вызвана тем, что государство в текущих условиях не заинтересовано отдавать контрольный пакет в таких компаниях, как "Роснефть", Сбербанк или ВТБ. На рынке остаются менее значимые доли, на которые просто нет покупателей. "Из реальных покупателей может быть только Китай", - считает Новаковский. "Но за эту продажу мы будем расплачиваться весьма дорого - потерей контроля над инфраструктурой, передачей в разработку природных ресурсов на невыгодных условиях - эти обязательства по требованию китайцев будут закрепляться до сделки приватизации в форме межправительственных соглашений", - отметил эксперт.

Эффективность управления

По мнению Новаковского, с приватизацией эффективных компаний, которые генерируют деньги для бюджета в виде дивидендов и налогов, можно было бы не торопиться. Это, в первую очередь, относится к "Роснефти". Повысить эффективность ряда компаний позволила политика нескольких последних лет. "Четкого сигнала, четкой политической воли на приватизацию не было, поэтому ориентировались на повышение эффективности", - сказал Новаковский. "И здесь необходимо отметить усилия Росимущества. Если говорить о крупнейших компаниях, в их отношении за последние два года была проделана работа по улучшению корпоративного управления", - отмечает Германович. По итогам 2015 года в виде доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, в федеральный бюджет поступило около 260 млрд рублей. Внедрен Кодекс корпоративного управления, многие положения которого стали обязательными нормами правил листинга на бирже, существенно увеличилось представительство профессиональных независимых директоров.

Общепринятой, фактически обязательной нормой для госкомпаний стала выплата не менее 25% от чистой прибыли в качестве дивидендов, напоминает эксперт. Позитивная динамика корпоративного управления в госкомпаниях подтверждается результатами ежегодных исследований, которые проводит Российский институт директоров (РИД). Однако, как отмечает заместитель директора - руководитель Экспертного центра РИД Екатерина Никитчанова, исследования показывают общую проблему всех компаний, в том числе и с государственным участием - отсутствие комплексности при внедрении отдельных стандартов.Так, по итогам 2014 года только 51% госкомпаний имеют специальный внутренний документ, регулирующий их дивидендную политику, и только 27% госкомпаний закрепляют во внутренних документах, отражающих дивидендную политику, требования устанавливать размер дивидендов исходя из чистой прибыли, определяемой по МСФО. Но при этом раскрывают финансовую отчетность по международным стандартам 57% госкомпаний. "Росимущество регулярно использует результаты исследования для развития практики корпоративного управления в госкомпаниях", - говорит Никитчанова. Сейчас разрабатывается "дорожная карта" по корпоративному управлению на ближайший период. Она направлена на обеспечение комплексного подхода к внедрению передовых стандартов корпоративного управления в госкомпаниях.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.07.2014
«Пора перестать болтать и начать работать»
01.04.2014
Слушай заводской гудок
15.11.2012
Мы - колония США. Депутат-единорос Федоров рассказал о борьбе с "экономической оккупацией"
16.02.2012
Суперпылесос
08.07.2010
Новости "ТВМ-2010". Итоги
14.04.2010
Поможет ли нам оружием заграница?
17 комментариев
№1
03.02.2016 01:58
Цитата, q
Российские власти не исключают продажи пакетов акций таких компаний, как "Роснефть", "Аэрофлот", "Русгидро"
А Роснефть, купила 82 СРЗ, на котором проходят ремонт единственный наш авианосец и ТАРКР Петр Великий.

Прикольная такая стратегия развалить все чужими руками.
+3
Сообщить
№2
03.02.2016 08:42
Цитата, q
Иностранцы не идут
А о них никто и не думал... Все рассчитано на внутренних.... Поначалу перевели рубли в баксы, потом уронили рубль, а теперь на новом курсе купят все в 2 раза дешевле.... Да, и кризис стоимость уронил. Выкупят то, чем управляли, и станут "эффективными собственниками".... А там можно и в отставку, хотя вряд ли....Наступают повторные времена ходорковских, только без залоговых аукционов.....
А народ снова мимо кассы...
+5
Сообщить
№3
03.02.2016 09:59
Цитата, gerrfrost сообщ. №2
Поначалу перевели рубли в баксы, потом уронили рубль, а теперь на новом курсе купят все в 2 раза дешевле.... Да, и кризис стоимость уронил. Выкупят то, чем управляли, и станут "эффективными собственниками".... А там можно и в отставку, хотя вряд ли....Наступают повторные времена ходорковских, только без залоговых аукционов.....
А народ снова мимо кассы...

Ну, Путин ещё жестче хотел. Он вообще всех бандюганов наворовавшихся на первой приватизации снова в Россию звал с прощением всех грехов и ввоза капитала без налогов, чтобы они в эту, уже задуманную и спланированную приватизацию снова всё купили - на себя.

Им же там всем скоро из власти уходить... Вот парни и задумались о личном будущем себя любимых и друзей своих. С ними всё понятно и сказано уже вслух....



Мозги работают на элементарном уровне просто
1. есть нефть - качай и продавай
2. нет нефти или не пользуется спросом - продавай то, чем качал нефть (Роснефть и т.д. по другим направлениям, приносившим прибыль)
3. чтобы никуда не ушло - продавай своим
4. своим не на что купить, говорят эксперты???? Ха-ха-ха говорит народ и правительство - только оно в слух смеяться не может...

Как Вы там Владимир Владимирович выразились про иностранцев по нашей конституции



Так вот - мозги там наверху надо поменять, а не приватизацию опять проводить. А всё остальное - про рудимент, про мышление - правильно Вы всё, .. и, что давать такие предложения - это, Вы тоже правы, оскорбить самих себя.
+5
Сообщить
№4
03.02.2016 12:46
До того ситуация в России плохая, до того после новости о новой приватизации грустно стало, что даже хамить в адрес российского правительства не хочется...
0
Сообщить
№5
03.02.2016 15:50
А кто будет новую приватизацию проводить..? Если всё те же "Чубайс и Ко" то ПРоссию ждёт возврат в лихие 90е..
0
Сообщить
№6
03.02.2016 15:50
А кто будет новую приватизацию проводить..? Если всё те же "Чубайс и Ко" то Россию ждёт возврат в лихие 90е..
0
Сообщить
№7
03.02.2016 19:07
Андрей Л., может быть Вам слова о замене мозгов к себе применить и не оскорблять Президента ? (Пишу Вам как автору самой жесткой заметки, но это и других касается).
      Отслеживаю законодательство о приватизации с 2001 г., когда был принят ФЗ "О приватизации", запретивший многие схемы 90-х годов, по настоящее время. Идет последовательное ужесточение приватизационного законодательства, антиоффшорного законодательства, законодательства о государственной службе и т.д. Государство, наоборот, массово выкупает у частных лиц акции стратегических предприятий. Это касается не только ВПК. Президент вернул контроль государства над Газпромом (с 38% акции в начале 2000-х г. до 51%), над нефтяной отраслью (Роснефть, Газпром и их дочерние общества контролируют сейчас более 50% нефтедобычи). Над каким стратегическим предприятием за время правления Путина В.В. (15 лет) государство потеряло контроль ? Какой крупный актив был продан "по дешевке" иностранцам или олигархам ? Почему игнорируете, что в большинстве случаев предполагается сохранение за государством контрольного пакета акций ? О приватизации части акций Роснефти, других крупных предприятий я слышу уже 5 лет (приватизационная программа Медведева Д.А. от 2011 г.), пока НИЧЕГО не приватизировано. Президент крайне аккуратно относится к этому вопросу. То что правительство ищет дополнительные деньги, в том числе от приватизации, нормально, так как при низкой стоимости нефти их в другом случае нужно или занимать, или тратить резервы, которые не бесконечны.
-1
Сообщить
№8
03.02.2016 19:42
Цитата, Ghon Ghon сообщ. №7
Какой крупный актив был продан "по дешевке" иностранцам или олигархам ?
Вы правы. Порядок в этом появился. раздаются теперь не направо налево а тем кому надо. И напишете Вы тоже "самую жёсткую заметку" или "мягко лизнёте" ни Вы ни кто из "неприближённых" этого всего не получит.

Читайте, наслаждайтесь.
Цитата, q
Состояние совладельца компании «Сибур» Кирилла Шамалова, которого СМИ называют супругом дочери Владимира Путина, составляет не менее $1,2 млрд

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/12/01/2016/5694dd109a7947747bd80444

Куда там "лихим девяностым"! Родня Ельцина и миллионов-то не нажила.... Глупцы...
+1
Сообщить
№9
03.02.2016 19:46
Цитата, q
раздаются теперь не направо налево а тем кому надо.
Вы правы.. раздают теперь не направо или налево а только "своим"..
0
Сообщить
№10
03.02.2016 21:22
На пост 8. Прочитал.
Приведенный пример "ни к селу, ни к городу", не имеет никакого отношения к приватизации. Сибур 100% частная компания. То есть Кирилл Шаманов покупал акции не у государства. О несоответствии покупки рыночным ценам ничего не сказано. Так как он сын совладельца банка «Россия», то доступ к кредитным ресурсам у него, естественно, был.
Так по существу, что за 15 лет из ГОСУДАРСТВЕННОГО имущества, имеющего стратегический характер, было "по дешевке" продано кому-либо ? Опять голословные обвинения ?
-1
Сообщить
№11
03.02.2016 21:29
Цитата, Ghon Ghon сообщ. №10
Приведенный пример "ни к селу, ни к городу", не имеет никакого отношения к приватизации. Сибур 100% частная компания. То есть Кирилл Шаманов покупал акции не у государства. О несоответствии покупки рыночным ценам ничего не сказано. Так как он сын совладельца банка «Россия», то доступ к кредитным ресурсам у него, естественно, был.
Так по существу, что за 15 лет из ГОСУДАРСТВЕННОГО имущества, имеющего стратегический характер, было "по дешевке" продано кому-либо ? Опять голословные обвинения ?

Цена этой голословности, как оказалось в статье, минимум 1 200 000 000 $.
И если полутораходовочки 90-х заменили на "мудрые многоходовочки" из 2-х ходов современности это не значит что их нет. Нет, еу может они кому-то не видны, а по мне так написаны русским по белому.

Моя последняя должность была "сов-к ген.дир-ра по ЭКОНОМИЧЕСКОЙ безопасности". Так что извините. Столь яркие красные нитки на белом полотне видны за милю....

.... хотя.... если Вы не хотите их видеть, не видьте ))) Никто Вас не заставляет ))) Даже, скорее всего, поощрят )))

Вот прав был мой зам когда говорил что экономическая гениальность у нас передаётся или половым путём или через баню )))

Времена внесистемной оппозиции, как и внесистемной коррупции давно прошли. Системные управляются лучше и навару больше.
0
Сообщить
№12
03.02.2016 22:51
Цитата, madmat сообщ. №11
Моя последняя должность была "сов-к ген.дир-ра по ЭКОНОМИЧЕСКОЙ безопасности"
Цитата, madmat сообщ. №213
Вот сейчас узнал что моя бывшая контора накрылась медным тазом. Накрыли те люди на которых я указывал. Накрыли примерно тем способом о котором я предупреждал
Зачет! )))

Родственника(не факт) Путина пытается упрекать в состоянии $1,2млрд и владении акциями перерабатывающей и инвестирующей внутри страны компании источник "РБК", до последнего времени бывший иностранным, а сейчас принадлежащий тов. Прохорову, бывшему владельцу состояния в $22млрд, нажитого сырьевым экспортом с полученных даром месторождений, и к настоящему моменту бездарно проср*вшему больше половины этого состояния.
+1
Сообщить
№13
04.02.2016 07:55
Путин не успокоится, пока последнее не прихватят. Воры у власти и есть воры. Абсолютно не важно, "своим" или иностранцам продадут недавно еще общенародную собственность. Что тут обсуждать детали! Удивляет их непомерная жадность. Неужели награбленных миллиардов им не хватает? Это просто несчастные люди, для которых не деньги - для жизни, а жизнь - ради денег.
+2
Сообщить
№14
04.02.2016 09:27
Цитата, Ghon Ghon сообщ. №7
Отслеживаю законодательство о приватизации с 2001 г., когда был принят ФЗ "О приватизации"

Долго думал отвечать Вам или нет, но вот уж больно зацепила вот именно эта Ваша фраза.
Я не знаю насколько качественно Вы отслеживаете законодательство и понимаете ли Вы, что в любом вопросе надо отслеживать не один закон, а совокупность, чтобы понять куда закон толкает страну, но в данном случае Вы что-то недоследили.

Вчера в ленте новостей была ещё одна новость по приватизации, которая говорила о том, что Путин, вовсе не против приватизации, чтобы Вы тут не говорили, но хотел бы, чтобы она прошла с определенными требованиями.

Для начала, я сделаю здесь выжимку из этих требований, а потом скажу почему они появляются.

Итак, требования Президента к тому, на каких условиях может пройти приватизация госимущества в России в 2016-м году:
  1. продавать активы по докризисным ценам
  2. запрет на привлечение кредитов госбанков для новой приватизации - покупатели должны приобретать либо за счет собственных ресурсов, либо за счет кредитных, но без участия госбанков.
  3. следование российской юрисдикции - новые владельцы приватизируемых активов должны находиться в российской юрисдикции
  4. госкомпании, которые будут приватизироваться, должны соответствовать нормам закона
  5. обеспечить прозрачность сделок
  6. наличие у покупателя стратегии развития
  7. контрольный пакет акций системообразующих компаний с госучастием нужно сохранять в руках государства

Так вот - требования, которые выдвинул презиент по сути закрывают его прямым указанием ДЫРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. Согласно этим требованиям - там не просто дыры, там каньоны...

Теперь, что касается того есть ли официальная приватизация или нет. Я опять  же прибегну к словам из первых уст

От приватизации госсобствености

Цитата, q
за весь 2015 год ведомство выручило для государства сумму в два раза меньшую – 7,2 млрд руб.

Цитата, q
в 2011–2013 годах Росимуществом были приняты решения об условиях приватизации 216 госпредприятий, что составило 78,5% от планового количества, подчеркивали в ведомстве Татьяны Голиковой. «Неэффективной» называли в СП и приватизацию 2010–2014 годов. «За этот период в бюджет от продажи госактивов поступило 256 млрд руб. (то есть 21% от первоначально запланированного объема)», – сообщали в ведомстве.

Что касается скрытой или фоновой приватизации, то она нашла совсем другие правила игры.
  1. посмотрите на замечательную формулу УК (управляющих компаний) - над госкомпанией создается управляющая компания, которая имеет очень маленький уставный капитал, но может управлять всеми активами Госкомпаний. Частное лицо покупает акции в этой управляющей компании за сущие копейки. например Чубайс, чтобы управлять всеми активами Роснано и получать доход, бонусы и дивиденды с активов, заплатил всего 10 тысяч рублей. И таких УК по стране уже не 2-3....
  2. отчуждение в пользу частника, на неназванных условиях всей созданной инфраструктуры и заказов на строительство или управление созданным. При этом доля вложений государства в создание этого всего просто огромна, а доля отчуждения иногда и отсутствует вовсе. Как яркие примеры вы можете взять олимпийскую стройку в Сочи и контроля движения транспорта свыше 12 тонн - "Платон", которая будет получать сумасшедший доход для двух частных лиц, которые не имели никакого отношения ни к спутниковой системе ГЛОНАСС, ни к наземной инфраструктуре ГЛОНАСС, ни к установке этих устройств на автомобили, но будет собирать доходы в свою пользу (и конечно в пользу государства), которые за один год тысячи раз превысят инвестиции компании в создание системы. вы где нибудь видели или слышали о таком законном бизнесе с окупаемостью меньше месяца, с инвестициями за счет государства, которыми они нахаляву будут пользоваться и процентами прибыли в 1000% ???
  3. Создание законодательных инициатив, которые предписывают ряду или всем компаниям или частным лицам обязательность исполнения каких-либо требований под угрозой высоких штрафов, но при этом проверять и подтверждать, что правила выполнены доверяется только компаниям, с особыми сертификатами, которые выдает государство. У этих компаний, все услуги по выполнению федеральных законов платные, квалификация сотрудников может быть никакой, компетенций у компании в этой области никакой, активы 10 000 рублей, сотрудников - списочного состава 5 человек, доход - его даже искать не надо, государство может выдать лицензию на право проверки одной двум компаниям в регионе и всё.. Пример? Законодательство по ПДН и по рабочим местам
+1
Сообщить
№15
04.02.2016 10:20
Цитата, q

Ghon Ghon
      Отслеживаю законодательство о приватизации с 2001 г., когда был принят ФЗ "О приватизации", запретивший многие схемы 90-х годов, по настоящее время.

ХА-ХА-ХА!!!!! Хорошо знаю приватизационное законодательство с 1991 года. Могу ответственно заявить, что с точки зрения "законодательной", первый этап приватизации начала 90-х был самым гуманным и человечным. Другой вопрос как это делалось "на земле" и надо ли было делать это вообще. ИМХО, Ghon Ghon - мимо!
+1
Сообщить
№16
04.02.2016 18:21
Кто-то:
- Мы много лет знаем о причастности главы вашего государства к коррупционным схемам!
Голос (слегка осипший от волнения):
- Ой, подумаешь, а я вам много лет подряд говорю, что ахинею и галиматью я не комментирую. Я с вас даже доказательств этой ахинеи не требую, не нужны мне ваши доказательства, ой, не нужны, ну, то есть совсем не нужны, пожалуйста, не надо доказательств, лады? А я вам за это приватизацию организую... Я ведь совсем даже не против иностранных инвесторов. Лады, да?
0
Сообщить
№17
04.02.2016 21:04
Цитата, Андрей Л. сообщ. №14
государство может выдать лицензию на право проверки одной двум компаниям в регионе и всё.. Пример? Законодательство по ПДН и по рабочим местам
Да что там в регионе, ОАО "Авиатехприемка" - потрясающая уникальная организация, единственная на всю страну, получает 1% отчислений от всех, ВСЕХ внутриотраслевых сделок, на ВСЕХ уровнях кооперации, начиная с металлургических заводов.
Впрочем не единственная - Военная приемка подписывает контракты по такой же ставке ...хотя вроде бюджетная контора.
Что-то вроде оброка с предприятий ВПК, не совсем ясно с какой целью и в чью пользу.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"