Войти

F-16 не имеет шансов перед российскими Су-35С

4753
13
+1
Истребитель Су-35С
Истребитель Су-35С постройки 2014 года (красный бортовой номер "25") из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России во время промежуточной посадки на аэродроме Большое Савино (Пермь) во время перелета из Дземги в Липецк. 29-30.03.2015.
Источник изображения: Kirill M / russianplanes.net

Су-35С является самым маневренным боевым самолетом

Россия направила в Сирию свои самые совершенные на сегодняшний момент истребители, стоящие на вооружении: сверхманевренные Су-35С, относящиеся к поколению 4++. Российская авиагруппа по-прежнему серьезно уступает по численности находящимся неподалеку турецким силам, однако ее состав позволяет успешно действовать как против провокаций, так и в более серьезных столкновениях.

Представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков подтвердил в понедельник, что к выполнению боевых задач в Сирии приступили сверхманевренные истребители Су-35С.

«С прошлой недели к выполнению боевых задач на авиабазе Хмеймим приступили сверхманевренные истребители Су-35С», – сказал Конашенков.

Он напомнил, что с недавнего времени все российские самолеты выполняют задачи в сирийском небе с обязательным прикрытием российских и сирийских истребителей, а также современных комплексов ПВО, включая комплекс С-400.

Ранее неофициально сообщалось, что в Сирию направлены четыре Су-35С. Они изначально вошли в состав 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Дземги), а затем были переброшены в Астрахань (аэродром Приволжский). Однако несколько дней назад Су-35C вылетели из Астрахани и через Каспийское море, а также воздушное пространство Ирана и Ирака добрались до сирийской Латакии.

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) – российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.

Поколение 4++, к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

В 2009 году компания «Сухой» заключила соглашение с Минобороны на поставку 48 Су-35С до конца 2015 года. В декабре был подписан второй контракт – на поставку 50 самолетов до 2020 года.

По мнению экспертов, Су-35С не имеет равных по маневренности среди всех прочих современных истребителей в мире.

«Эта машина способна маневрировать на так называемых закритических углах атаки. У самолета множество технических «наворотов»: новый комплекс авионики, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, а также двигатели с управляемым вектором тяги, – рассказал военный обозреватель Виктор Баранец РИА «Новости». – Су-35С может выполнять в небе то, что не может больше ни одна машина в мире: в горизонтальной плоскости, не сбавляя скорости, исполнять фигуру «блинчик», что резко повышает боевые способности. Эта машина превосходит все самолеты такого же класса по скорости полета – 2400 километров в час».

Теперь состав смешанной авиагруппы ВКС России на авиабазе Хмеймим превышает 70 самолетов и вертолетов. В ее состав входят самолеты Су-27СМ, Су-30СМ, Су-34, Су-24СМ и Су-25СМ, а также вертолеты Ми-8 и Ми-24. К тому моменту, как турки сбили российский Су-24, а подконтрольные им боевики расстреляли катапультировавшегося российского офицера Олега Анатольевича Пешкова, у России в Сирии было только четыре истребителя Су-27СМ – командование не предполагало, что штурмовую и бомбардировочную авиацию придется прикрывать. С тех пор число истребителей начало наращиваться (точное число военные не называют), кроме того, были развернуты системы ПВО на боевых кораблях.

У Турции в приграничных с Сирией областях базируются около сотни истребителей, по большей части F-16. После удара по российскому самолету 18 турецких истребителей F-16 провели крупную операцию по патрулированию турецко-сирийской границы. Всего у Турции свыше 200 истребителей разных модификаций. С одной стороны, это больше, чем силы, которыми располагает в регионе Россия, но Турция не находится с Москвой в состоянии войны, так что о масштабных столкновениях говорить не приходится. «Не думаю, что турки будут вступать в прямые воздушные столкновения с нашими», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник ВВС Владимир Анохин.

По его словам, истребителей, которые сейчас находятся в Сирии, достаточно, чтобы обезопасить штурмовики и бомбардировщики от провокаций: «Думаю, что турки при всех их подлых наклонностях на это не пойдут. Они уже получили многомиллиардные убытки от наших санкций».

«Группировка истребителей прикрывает целые районы. Не обязательно ложиться на крыло бомбардировщика. Истребитель может находиться в зоне ожидания и контролировать огромное пространство и при малейшей опасности выдвигаться. У нас создана многослойная воздушная оборона», – сказал эксперт.

Он отметил, что турецкий F-16 при боевом контакте не имеет никаких шансов против Су-35С «ни по дальности, ни по скорости, ни по вооружению, ни по подготовке пилотов».


Роман Крецул

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.03.2016
Экспорт вооружений: «смена поколений» неизбежна
17.02.2016
Российская воздушная кампания в Сирии: первые выводы
03.02.2016
Су-35: гордость России отправили в Сирию
28.12.2015
10 главных событий 2015 года
25.09.2013
Авиационный разнобой
13.08.2012
В год 100-летнего юбилея ВВС РФ началась практическая реализация программы по радикальному обновлению парка авиатехники
13 комментариев
№1
03.02.2016 12:12
Цитата, q
F-16 при боевом контакте не имеет никаких шансов против Су-35С
Если дойдёт до ближнего маневренного боя с применением пушек - то да, F-16 никаких шансов не имеет. Но сначала нашему самолёту придётся иметь дело с ракетами F-16 класса "воздух-воздух" большой и средней дальности. И, как говорится, дай бог, чтобы сверхманевренность помогла нашим пилотам уклониться от этих ракет.
Опасение вызывает то обстоятельство, что до сих пор нет внятных объяснений Минобороны, почему на СУ-24 у Пешкова не сработала система защиты от таких ракет.
+2
Сообщить
№2
03.02.2016 13:17
Шансы есть всегда.

Цитата, q
а также современных комплексов ПВО, включая комплекс С-400.
Почему никто не говорит о том что между Латакией и остальной Сирией горы Биргелюс высотой 500-1500м. Другими словами С-400 в Сирии не прикрывает ничего кроме базы Хмеймим....

+1
Сообщить
№3
03.02.2016 13:36
Цитата, q
Но сначала нашему самолёту придётся иметь дело с ракетами F-16 класса "воздух-воздух" большой и средней дальности
Название ракет большой дальности которые несет ф-16 не подскажите.
Цитата, q
чтобы сверхманевренность помогла нашим пилотам уклониться от этих ракет.
Ну еще для этого есть еще САПы и  РЭБ.
Цитата, q
Минобороны, почему на СУ-24 у Пешкова не сработала система защиты от таких ракет.
На су-24 БКО не менялось с момента его появления,да в каких условиях атаковали су-24,будь на его месте любой другой самолет шансов уити было бы не много.
Цитата, q
Другими словами С-400 в Сирии не прикрывает ничего кроме базы Хмеймим....
Ну почему же,горы не помеха для работы на больших и средних высотах,а вот на низких да печаль,да и опасность не в этом Хмеимим находится всего в 40-45 км от турецкой границы, то есть при желание РСЗО достанет.
+3
Сообщить
№4
03.02.2016 14:38
Цитата, q
На су-24 БКО не менялось с момента его появления
Если под БКО Вы понимаете бортовой комплекс оборудования, то Вы ошибаетесь, его обновляли. Например, установлены "Гефест", СВП-24, и была информация, что оборудовали все Су-24 новыми комплексами РЭБ. Вот про них и спрашиваю: почему не сработали?
Цитата, q
да в каких условиях атаковали су-24,будь на его месте любой другой самолет шансов уити было бы не много
Вы как будто спорите, а ведь я говорю то же самое: дай бог, чтобы сверхманевренность СУ-35С помогла уклониться от ракет.
0
Сообщить
№5
03.02.2016 14:48
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
оборудовали все Су-24 новыми комплексами РЭБ. Вот про них и спрашиваю: почему не сработали?
Стесняюсь спросить - РЭБ защищает от ракет с ИК наведением?
+2
Сообщить
№6
03.02.2016 15:01
Цитата, q
Ну почему же,горы не помеха для работы на больших и средних высотах,а вот на низких да печаль,
Ну думаю и на средних и больших дальность сильно падает, просто исходя из элементарной геометрии и высоты гор в ~1км.
Цитата, q

да и опасность не в этом Хмеимим находится всего в 40-45 км от турецкой границы, то есть при желание РСЗО достанет.
Я бы даже сказал от миномётного обстрела из окрестностей.
0
Сообщить
№7
03.02.2016 15:41
Цитата, q
Стесняюсь спросить - РЭБ защищает от ракет с ИК наведением?
Не стесняйтесь, спрашивайте! Новые комплексы РЭБ, как заявляется, действительно комплексы - должны работать и против ИК ГСН. Например, "Президент".
0
Сообщить
№8
03.02.2016 15:47
Цитата, q
Если под БКО Вы понимаете бортовой комплекс оборудования, то Вы ошибаетесь, его обновляли
Нет,под БКО понимается бортовой комплекс обороны.
Цитата, q
Самолеты также оснащены бортовым комплексом обороны "Карпаты", включающим в себя станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станцию постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50, блок управления.
на некоторых РЭБ Сирень заменили на Гардению(еще в СССР),но что та ни о чем ,что другая.
Цитата, q
была информация, что оборудовали все Су-24 новыми комплексами РЭБ
Первый раз слышу,не поделитесь инфой,если баика про то как Хибины на Су-24 Кука задавили то не надо про это Хибины ни когда не стояли на Су-24.
Цитата, q
Стесняюсь спросить - РЭБ защищает от ракет с ИК наведением?
Ну тут правильнее сказать,надежда на ИК ловушки ,СОЭП(кстати не кто не в курсе какую СОЭП ставят на современные российские самолеты)и системы которые ослепляю головки с ИК наведением.
+1
Сообщить
№9
03.02.2016 15:54
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
ИК ловушки
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
СОЭП
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
системы которые ослепляю головки с ИК наведением.
Это все считается "РЭБ"? Ну "электронной" - я понимаю. Радио тут каким?
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №7
Например, "Президент".
Президент-С, если точнее. Его ставили на Су-24?
Название КРЭП для Президент-С не корректное. Т.к. он включает в себя оптические компоненты.
+1
Сообщить
№10
03.02.2016 16:09
Цитата, q
Это все считается "РЭБ"?
У нас почему то не правильно называют ,когда говорят о защите самолета РЭБ,правильнее говорить БКО: который включает в себя РЭБ(в составе РЭП и РЭС),СОАР,ИК ловушки,ДО,СОЭП,СПО,СПЛО и т.д.
Кстати Витебск считается чисто системой РЭБ,но он с успехом подавляет ИК ГСН.
+2
Сообщить
№11
03.02.2016 16:14
Цитата, q
Название КРЭП для Президент-С не корректное.
Ошибаетесь,в состав Президента-С входит АБРЛ(буксируемая мишень которая излучает РЛ сигналы)+ также есть патроны с ДО.
0
Сообщить
№12
03.02.2016 16:15
Цитата, Сергей-82 сообщ. №10
У нас почему то не правильно называют ,когда говорят о защите самолета РЭБ,правильнее говорить БКО
Ну дык я об том же. Бортовой комплекс обороны, включающий в себя и РЭБ (в свою очередь включающей в себя РЭП), и оптико-электронное подавление.
У нас почему-то все это вместе называется РЭБ.
+1
Сообщить
№13
03.02.2016 21:54
Цитата, q
Он отметил, что турецкий F-16 при боевом контакте не имеет никаких шансов против Су-35С «ни по дальности, ни по скорости, ни по вооружению, ни по подготовке пилотов»
.
  Вот про подготовку пилотов хотелось бы услышать что-нибудь менее голословное - подтвержденное какими -нибудь сравнительными данными!!!!!!
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ