Войти

"Нужен гениальный одиночка"

Разделы:
6616
31
+3
Андрей Кирюхин
Андрей Кирюхин.
Источник изображения: www.kommersant.ru

Ученый и изобретатель Андрей Кирюхин — о предпосылках технологических прорывов. У российского ученого и изобретателя Андрея Кирюхина особый взгляд на научно-технический прогресс


— Есть ощущение, что в научно-техническом развитии человечества ожидается качественный скачок: на Западе объявили о без пяти минут появлении квантового компьютера...


— Пять лет назад все ждали этого же и тоже на стадии "вот-вот", но сей компьютер как был фантастикой, так ею и остался. Если уж есть такая потребность в решении сложных математических задач, то почему бы не задействовать транспьютеры? (Элемент построения многопроцессорных систем, выполненный на одном кристалле большой интегральной схемы.— "О".) Впрочем, и транспьютеры, и нынешние системы имеют в основе булеву алгебру (алгебра логики, позволяющая закодировать любые утверждения, истинность или ложность которых нужно доказать, а затем манипулировать ими как обычными числами в математике.— "О"). И если уж искать что-то новое, то с принципиально иной базой.


— Какой, например?


— Использовать в качестве основы математику Фибоначчи (Леонардо Пизанский (XII век) — создатель последовательности чисел, где каждое последующее число — сумма двух предыдущих.— "О"). Кстати, в основе метода скорочтения тоже математика Фибоначчи. Для современных компьютеров это будет прорыв: появится возможность полностью избавиться от любых компьютерных вирусов. Впрочем, этот прорыв будет не общечеловеческого масштаба, а всего лишь векторным улучшением, в чем-то изменением качества жизни, но не сломом системы, как это было в конце XIX или в середине XX века. Ни одна власть не хочет таких изменений, неизбежно приводящих к социальным потрясениям. Поэтому сегодня любой творчески мыслящий человек, готовый совершить открытия в той или иной сфере науки, будет наталкиваться на сильное сопротивление.


— А когда-то было иначе?


— Пока не было, но и такого технологического уровня тоже не было. Масштабный прорыв, уж коли говорить о нем, происходит, когда человечеству удается преобразить одну форму энергии в другую. Сегодня человечество не готово к этому морально. Ведь если предыдущие скачки позволяли получить вместо мускульной силы огонь или электричество вместо пара, то сейчас на кону освоение энергий, разрушительная сила которых способна уничтожить и ее создателя, и Землю в целом. Поэтому как никогда остро звучит вопрос: кому давать в руки такую "дубину"? Получить новый скачок в приращении энергии можно, минуя механику. Для понимания: пар, вращающий турбину, не единственный способ получить электричество, правда, все иные варианты не вписываются в рамки того, что принято называть академической наукой. Такие пути-дороги исследуются вне этой "столбовой дороги", что вызывает раздражение почтенных академиков. Что ж, век назад научное сообщество ненавидело Теслу, но время все расставило по местам — на его "ненаучных" открытиях строится вся современная технологическая цивилизация.


— Например...


— Сотовая мобильная связь — его изобретение, доведенное до ума, а также радиоуправляемая робототехника, автоматика в целом, беспроводные заряжающие устройства, наконец, электродвигатели и переменный ток, позволяющий передавать энергию на большие расстояния... Тесла — великий экспериментатор, но абсолютный несистемщик. Гений! И спорить не о чем. Беда в том, что все открытия в истории человечества совершает одиночка, и в прорыв уходит он один, а вот уже реализовывают его мысли сотни и тысячи образованных. Технологическая реализация любой идеи сегодня происходит так быстро, что кажется даже мгновенной. Не в России, конечно, на Западе. При российском феодализме на каждый чих нужна президентская или хотя бы правительственная программа — целевая или еще какая, иначе ничего не запустить.


На Западе другая проблема: там проблема "выловить" идею и ее коммерциализировать. Возьмите стратегию General Dynamics: там есть специальный мозговой центр, который ежедневно просеивает тонны информации в поиске идеи, нужной компании. У нас ничего подобного нет. В лучшем случае основные направления исследований — экология, энергосбережение... Где тут прорыв, новые направления в строительстве, способы движения? Где хотя бы тороидальные двигатели, развитие струнных технологий или движение без трения?


— Россиян здесь давно обошли японцы...


— У японцев лишь поезд на магнитной подушке! Их технология — это линейные магниты, которыми сегодня активно занимается президент РАН Владимир Фортов, конструирующий электромагнитную пушку — она же ускоритель, разгоняющий снаряд. Благо денег ему из казны на эту затею отсыпали немало. А я о другом — об изобретении, которое японцам пока не по зубам. О движении без трения, о котором Борис Вейнберг читал публичные лекции в Санкт-Петербурге еще в 1914 году. И у этого российского ноу-хау поистине гигантские перспективы. Например, создание способов уничтожения не менее страшных, чем ядерная бомба, таких как бластер. Речь о метании чего угодно, хоть капли воды, с огромной скоростью — второй космической (11,2 км в секунду). Но это нечто принципиально новое, иные, доселе недоступные возможности для всего человечества.


— В каких областях?


— Например, переходных процессов при изменении энергетического уровня атома. Это даст возможность влиять на время и пространство. Впрочем, попытки тут делаются давно.


— Почему же раньше удавалось уйти в прорыв, а сейчас никак? Вспомнить хотя бы успехи в космосе...


— Но кто совершил прорыв? Циолковский? Королев? Нет. Сергей Павлович воплощал идеи Константина Эдуардовича, а тот, в свою очередь, воспользовался разработками Николая Кибальчича. Последний и есть гений, придумавший принципиально новую теорию движения. Хотя, если уж быть совсем точным, принцип был открыт заново — реактивное движение придумали еще в Древнем Китае. Но для современной цивилизации именно Кибальчич совершил прорыв: реактивное движение — это технологические изменения свойств горения. Но кто сейчас ищет новых Кибальчичей? Особенно если вспомнить, что он стал знаменит не благодаря научным разработкам, а участию в цареубийстве. Да и просчитать появление гения невозможно. Хотя можно создать условия для этого — творческую общность людей, которой в России уж точно сегодня нет.


— Значит, мы обречены на отставание?


— Потеря времени — роковая ошибка, согласен: России уже никогда не догнать Запад в реализации некоторых, ранее сделанных открытий, хотя и не всех. К тому же разрушена масса школ — авиационных, оружейных, космических. Но хуже всего, что власть переняла западный механизм фрагментарной сборки и исследований. В России прорывом считается сегодня клепать беспилотники, на что отпущены деньги из казны. С точки зрения современной науки это все равно что заниматься авиамоделированием: никакой сверхидеи, лишь технологическая реализация ранее придуманного. Так уж лучше нацелились бы на реализацию того, что пока реализовать никому не удалось!


— Например?


— Теория мезомерии и химического резонанса, появившаяся еще в 1920-х, пытались, и не раз, но пока ее реализовать не вышло. Так что одной идеи мало, еще надо придумать, что с нею делать. Запад, например, неплохо поживился идеями на развалинах СССР, и что толку? Можно посадить целую компанию заниматься ее внедрением, как за океаном и делают, но и тут нужен гениальный одиночка.


— Нужен значит появится?


— Тут есть две проблемы. Во-первых, огромная зависимость от экспертного мнения некоего сообщества. Попав в такое, ученый превращается в чиновника, которому все новое и революционное чуждо. Такие эксперты оценить прорывные идеи не в состоянии, они их "рубят". И в итоге все тот же технологический тупик, разве что с точечными улучшениями в разных областях. А раз ничего качественно нового изобрести не удается, между основными игроками начинается дележка. Сейчас этим заняты, например, США и Китай.


— А вторая проблема?


— Коммерциализация науки, которая превалирует над самой наукой. Слишком уж все стремятся быстро получить прибыль, забывая о том, что есть, например, фундаментальная наука, которая долго отбивает вложенное.


— Но ведь можно совместить новое в науке и выгоду, как это сделали, например, в Кадараше на юге Франции, где строят термоядерный реактор...


— Готов поспорить: ничего у них не получится, там постоянно будет прорывать систему охлаждения. Плазма — поток ионизированного газа, и он непременно окажет обратное воздействие на то усилие, которое его создало. К тому же она еще и колеблется, так что и во внешней системе будет наводить поток электронов. Не говоря уже о том, что плазма — огромная "печка", и ее тепло тоже несут везде проникающие электроны. В Кадараше явно идут понятным путем, но изначально надо было действовать иначе.


— Как?


— Они пытаются удержать плазму в поле тороидальной камеры с магнитными катушками. А тот же Тесла получал плазму иначе — за счет резонирующих свойств самой катушки. Сначала он создавал одно магнитное поле, потом помещал в него другую катушку с другими магнитными свойствами, и вуаля — плазменный пучок. При этом ни вакуума, ни специального газа, как в Кадараше, было не нужно,— обычный воздух. Тесла, правда, не научился управлять плазмой, только ее вызывать. Но он указал направление — пожалуйста, доводите до ума. А что на деле? Никто и не пытался. Что ж, не в первый раз: порох был открыт еще в Древнем Китае, а ружья люди изготовили много столетий спустя, а в космос полетели вообще только полвека назад. Окольные тропинки в науке не модны.


— Почему?


— Проще и доходнее ходить торной дорогой. Наука сделала ставку на получение термоядерной реакции путем увеличения температуры и давления плазмы, и все тут. Все равно что трением добывать огонь, когда рядом лежат спички и зажигалка. Примерно так же пытаются разобраться с тем, как устроен электрон, и сетуют: почему не получается? В космосе гуляем, а с маленьким электроном разобраться не можем! А все потому, что не все поддается систематизации, измерениям и не все можно описать. Хуже всего то, что современный человек плохо знает природу сил, которые он высвободил.


— Но и в отсутствие всего этого прогресс идет — открытия следуют одно за другим...


— Это не прорыв, а технические усовершенствования. Например, американцы осознали, что от идеи полупроводников можно получить деньги, создав большие интегральные микросхемы, потому что это будет технологический прорыв — преобразование информации. Получили, обогатились. Сейчас их на этом пути нагнали китайцы. Метод остался старый — нанесение дорожек примесей на интегральные схемы, и он себя исчерпал: примеси изменяют электронную проводимость, так что частота дорожек ограничена — через определенное расстояние электрон уже перелетает. Из полупроводников выжали максимум, а дальше?


— И что дальше?


— А то, что Западу идеи нужны как воздух, даже больше, чем России. И не в последнюю очередь потому, что там слишком спешили: реализация имевшегося задела серьезно обгоняла появление новых идей. Вот эти идеи и есть дальше.


Человек с головой


Визитная карточка

Андрей Кирюхин — выпускник МАИ (1984 год) и МВТУ им. Н.Э. Баумана (1988 год). Был разработчиком математических моделей АСУ в НПО "Астрофизика", электронных блоков АСУ лазерной техники на НПО "Молния", программного обеспечения и гидроприводов орбитального корабля "Буран". Кроме того, занимался разработкой инженерных сетей, новыми строительными и иными технологиями.


Беседовала Светлана Сухова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.12.2017
Советские конструкторы нашли выход из "танкового тупика"
05.10.2017
"Мы до сих пор летаем на ракетах Королева"
15.05.2017
Ядерное оружие, подлодки и ракеты: как Россия намерена оспорить военное превосходство США (The National Interest, США)
05.08.2013
Терминатор по призыву: российской армии нужна робототехника
27.04.2012
Николай Долженков: «Наша задача — научить беспилотники летать как стая птиц»
28.12.2010
Марс-500: готовится высадка на марсодром
31 комментарий
№1
19.01.2016 02:26
Интересное интервью только за причастность к "Бурану" у нас можно нажить шишек.
0
Сообщить
№2
19.01.2016 02:50
Приятно, что нас тоже конструируют ЭМ пушку...
0
Сообщить
№3
19.01.2016 05:44
Неприятно, что у нас не проектруют мультипроцессорных кристаллов.
Если простые видюхи с полутысячей примитивных риск-ядер, по сути АЛУ, стирают по производительности в порошок типичные полноценные процессора, а амд за счет большего количества ядер сопроцессора на конвеере сливали интела при использовании SSEn, вплоть до n=4, то не повод ли это задуматься..

Нет же, мы паталогически склонны уходить от продуманных риск-архитектур в сторону нафаршированных ненужным трахомудьем под высокоуровневое программирование ("программирование дляы девочек ®" )

Слава богу, хоть последняя ARM-платформа, котрую мы избрали (вроде бы) как базовую для своего развития, отчественными болезнями пока не обросла. И если ей повезет - она даже станет массовопубличной (т.е. у нее будет кадровое будущее).

Есть очень много талантливых и годных програмистов, но из них тех, кто работал с отечественными вундер-процессорами - единицы, поэтому людского и накопленного программного базиса у этой ветки вычислительных систем нет. Как плохая аналогия - владельцев лады дофига, и знают что с ней можно делать миллионы, готовых решений по лечениям и тюнингам тыщи, а владельцев бентли около нуля, в итоге и всего остального около нуля касательно это машины. Вот и мы в электронике создали бентли и упорно доказываем сами себе, что этого достаточно для развития авторынка.

Нужны не геинальные одиночки. Нужно накопление количества людей в области знаний, тогда в какой-то момент среди них оказывается человек с владением видением в нужных смежных областях и решение находится само. Чаще, кстати, коллективное, а не одиночное.
+4
Сообщить
№4
Аккаунт удалён
№5
19.01.2016 08:45
ИМХО: Статья, - словоблудие. Обо всём и ни о чём одновременно. Ни одной оригинальной идеи, всё изложенное есть в "интернетах". Плюс 'специалист' во всём, от математики,  которая сделает невозможным существование компьютерных вирусов (!), до прорыва плазмы в термоядерном реакторе ...
+7
Сообщить
№6
19.01.2016 08:50
Цитата, Aviagr сообщ. №4

Не хотел я этого добавлять. Не нужны никакие гении-одиночки.
Властный, дальновидный и бесконечно преданный делу организатор вроде Грязева - да, нужен.
Ядерную науку создали добрая сотня физиков и два менеджера, один от науки, второй от инженерии. А гении-одиночки нихрена не смогли. И Гагарина "полетали" поторы сотни инженеров и вероломство и трезвое видение вещей Королевым.

Есть только проблема с лидерами. Хороший лидер - это параноик, а параноики с незатуманенным взглядом и адекватным образом взаимодействия с людьми случаются крайне редко.
+4
Сообщить
№7
19.01.2016 08:50
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
ИМХО: Статья, - словоблудие. Обо всём и ни о чём одновременно. Ни одной оригинальной идеи, всё изложенное есть в "интернетах". Плюс 'специалист' во всём, от математики,  которая сделает невозможным существование компьютерных вирусов (!), до прорыва плазмы в термоядерном реакторе ...

Именно.
0
Сообщить
№8
Аккаунт удалён
№9
19.01.2016 09:13
Цитата, Aviagr сообщ. №8
Потому и вбросы делают, да по большей части фекально-вентиляторные, типа этого... Сколковы, нанотехнологии - прощай прогресс, здравствуй разруха!

А того, что ракеты летают, РЛС работают, лодки ходят, вы не видите?
Или это тоже "вбросы" ?
0
Сообщить
№10
Аккаунт удалён
№11
19.01.2016 11:40
Цитата, Aviagr сообщ. №10
Главное: деньги, недвижимость, дети (да и сами) наших чиновников - за границей. Очнитесь! Нас уже завоевали и выстроили Матрицу для лохов в целях поддержания временного порядка на территории, до захвата оставшихся противников (КНДР, Китая, Индии) - причем, частично нашими руками под различным предлогом. Иначе с какой целью мы в ущерб себе выкачиваем природные ресурсы за рубеж, гордясь этим в СМИ (ежегодно НАРАЩИВАЕМ со снижением таможенных платежей)?!
подобное было в истории не раз. И разваливалась подобная матрица за мгновения, хотя казалось что выстроена на века...
+2
Сообщить
№12
19.01.2016 17:01
Сколько вам лет патриоты?
0
Сообщить
№13
19.01.2016 17:04
40, но не могу себя на 100% отнести к патриотам, из-за лени. )
0
Сообщить
№14
19.01.2016 23:24
Есть ли у меня идеи? ...Есть ли у меня идеи?! ...Да у меня ТРИ есть идеи!!!
0
Сообщить
№15
19.01.2016 23:47
Кстати, один очень любопытный факт. Техническая революция произошла по воле случая. Все помнят восстание Ллудитов против ткацких станков, которые резко сократили доходы прядильщиков и ткачей. А появился ткацкий станок из-за розыгрыша. В те времена по миру гастролировал "механический турок-шахматист". Это был некий стол с шахматной доской и механической куклой в образе турка, который предлагал сыграть с ним партию в шахматы. В начале открывали все дверцы и показывали, что кроме механических деталей и шестирёнок внутри машины ничего нет. Затем механизм заводили и партия начиналась. Турок у всех выигрывал. Это потом удалось выведать секрет, что в "механизме" был запрятан человек маленьких габаритов, хорошо играющий в шахматы. Но сам факт был вскрыт много позднее. А на примере того, что можно сделать механизм такой сложности, что он будет обыгрывать в шахматы людей несколько промышленников договорились вложиться в разработку механического ткацкого станка, как не в примерТурку более простой машины, который и был в итоге разработан. Вот с такой хохмы и началась промышленная революция.
0
Сообщить
№16
20.01.2016 07:33
И гении-одиночки нужны, и менеджеры хорошие нужны... А хорошего всегда мало. Впрочем, при умном, не вороватом руководстве выкрутиться из подобной ситуации, в принципе, можно. Но в перспективе у России Сердюков - президент, Васильева - министр обороны (или Кужугетов - президент, Шевцова - министр обороны, какая разница?).
0
Сообщить
№17
20.01.2016 10:38
"Не нужны никакие гении-одиночки"

Позвольте возразить. Для всеобщего развития и роста в стране нужно всеобщее хорошее образование. Это аксиома. Все слои населения должны иметь хорошее образование. Это будет основой для развития и роста как в науке, так и в производстве. А вот открытия, как правило делают именно одиночки, которы думают нестандартно. Тут нужен иной. неординарный подход и взгляд на казалось бы обычные вещи.
+1
Сообщить
№18
Аккаунт удалён
№19
20.01.2016 12:12
Цитата, Aviagr сообщ. №18
Если учесть, что 5тыс лет назад единая Русь ...
- что вы там "курите"?

Или вы перековавшийся "протоукр", рывший Чёрное море и дававший советы по государственному управлению Египтянам (IV тыс. лет до нашей эры) да Древней Греции (III тыс. лет до нашей эры)?!  Ну и где культурное наследие столь древней и могучей цивилизации?

Вам так очень хочется вести родословную от "благородных и древних кровей"?! Как это по детски и наивно! Мы что станем лучше, если припишем себе 5 тыс. лет чужой (несуществующей) истории? Так ведь чем древнее этнос тем он ближе к 'смерти'. Посмотрите на египтян и греков, где они теперь те Великие Народы?! Выродились...

Меня вполне устраивает, что образование Руссов относят к 860-880м годам н.э. и значит у нас есть, в теории, ещё ~3-4 тыс лет, что-бы оставить свой след в будущей Древней Истории :))
0
Сообщить
№20
Удалено / Оскорбление
№21
20.01.2016 16:53
Цитата, Peter Tsk сообщ. №19
Меня вполне устраивает, что образование Руссов относят к 860-880м годам н.э.
Не скромничайте. Не далее, как в 7208 году был подписан и опубликован именной указ царя и великого князя Петра I Алексеевича: О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира *

Настоящим указом предписывалось изменение эры и новолетия: с 1 января 7208 года от сотворения мира полагалось впредь писать и числить годы Генваря с 1 числа 7208 года и считать сего от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1700 году, а год спустя Генваря с 1 числа с предбудущаго 7209 году писать от Рождества Христова с 1 числа 1701 году и в предбудущих чинить по тому ж.

Таким образом 7208 год стал 1700г.

И с тех пор "отрезанные" 5.5 тысяч лет Русской истории как-то подзабываться стали. Вот и Вы говорите про руссов, появившихся [откуда?] всего лишь в 800-ых годах нашей эры... Кто ж тогда на Руси до Русов календарь-то вёл более 5 тысячелетий?! :)

* Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. - Том III (1689-1699 гг.). - СПб., 1830. - С. 680-681. - № 1735
0
Сообщить
№22
20.01.2016 21:00
Цитата, siamsky сообщ. №21
Не скромничайте. Не далее, как в 7208 году ... и с тех пор "отрезанные" 5.5 тысяч лет Русской истории как-то подзабываться стали. ...
- мне представляется, что эта тема офф-топ здесь. Однако, отвечу. Далее эту тему здесь (в этой теме) я обсуждать не буду.

Про "подзабываться", - тяжело "забыть" то, чего небыло... Вам правда так обидно, что русские это относительно молодой этнос? Посмотрите на американцев, - "нации" чуть более 200 лет, и из них  уже почти 70 лет весь мир на палке  вертят, и особо не парятся на тему своей "древности".

Цитата
Согласно принятому в Византии и допетровской Руси летоисчислению, начинается 7525 год от сотворения мира. Как возникло и попало на Русь это летоисчисление? Как рассчитали дату сотворения мира?
...
Летоисчисление от сотворения мира пришло на Русь из Византии вместе с православием. Причем как на Руси, так и в Византии началом года в разное время считались 1 марта и 1 сентября, из-за чего современные историки часто сталкиваются с путаницей в летописных датах.

Год сотворения мира, 5509 до нашей эры, был рассчитан константинопольскими толкователями Священного Писания в 353 году по приказу императора Констанция. Наряду с этой эрой существовали и другие — римские, александрийские, еврейские и многие другие, в которых дата сотворения мира отличалась от константинопольской на сотни, а то и тысячи лет.

Дело в том, что Библия не содержит точных датировок, и рассчитать время жизни Адама можно либо по генеалогиям, либо по пророчествам. Но в генеалогиях слово "сын" может означать и отдаленного потомка, а пророчества могут толковаться разными способами.
...
- извиняюсь за столь обширное цитирование.
0
Сообщить
№23
20.01.2016 21:18
Чёт Вас не туда занесло парни!
+3
Сообщить
№24
22.01.2016 15:32
Статья разумная, постановка проблемы очевидна, и её конкретного научно-технического решения не предполагает, только идеи. А вот полемика уводит в сторону, забалтывает обсуждение проблемы.
Призыв «Нужен гениальный одиночка» можно сформулировать и иначе: «Прогрессу развития науки и техники нужны жертвы».  
Почему-то ничто новое не приходит без жертвоприношения. Почему так?
- Еще никто из великих гениев науки и техники не был достойно признан и оценен при жизни. У многих были проблемы с властью и почти у всех отсутствие признания отечественным и мировым научным сообществом. Почти у всех были проблемы в семье, если она вообще была. Существование на грани бедности. Вот только близкие нам российские примеры:
Д.М. Менделеева так и не приняли в Российскую Академию наук, а кого мы знаем из академиков Российской Империи того времени?
Авиаконструктора и ученого Р.Л. Бартини, основателя практически всех направлений развития советской и будущей российской авиации, гоняли из КБ в КБ. Отсидел в тюрьме. За исследования и открытия в области физики штатные академики требовали от ЦК КПСС (?!) его сурового наказания и полной изоляции от науки.  
О.А. Лаврентьева изобретателя советской водородной бомбы и термоядерного синтеза не только не допустили к их разработке, но и при первой же возможности отправили в бессрочную ссылку, подальше от исследований в области ядерного вооружения и исследований термоядерного синтеза. А авторство этих идей, как и награды, присвоили знаменитые академики.
Р. Ф. Авраменко разработал научно-технические принципы создания плазменного щита системы обороны России, который бы позволил создать высокоэффективную и экономичную систему ПРО – ПВО на совершенно новых физических принципах. После неудавшейся попытки Горбачева сдать его разработки США, он был подвергнут жесточайшему остракизму со стороны академиков РАН РФ, а исследования свернуты в угоду совершенствующихся, но дорогостоящих и традиционных для ВПК ракетных систем.
И.С. Филимоненко первооткрыватель холодного ядерного синтеза после успешных опытов, вместо их развития, был отправлен в психушку, и последние свои двадцать лет жизни занимался только работой на шести сотках. Авторство ХЯС приписывают зарубежным ученым, по случаю обстоятельств, детально ознакомившимся с материалами его исследований.  
И этот ряд можно продолжить еще десятком и даже сотней известных и неизвестных имен. Сколько драматичных судеб и человеческих трагедий положены на алтарь науки и техники, настоящих, а не штатных гениев?
Появлению настоящих, а не назначенных гениев от науки и техники, препятствует существующая система поиска и отбора нетрадиционных идей, предложений и проектов, которые могли бы совершить прорыв в науке и технике, хотя пиар мероприятий и призывов более чем в избытке. Это только при злопоминаемом Берии могли вызвать из Сахалина в Москву солдата с семиклассным образованием для участия в атомном проекте, дать квартиру и обеспечить получение специального образования.
Существующая система подготовки высших научных кадров вообще делает невозможной появление таких гениев. Какой помощью, если не преградой является научный руководитель аспирантов и докторантов, исследующих совершенно новые направления науки и техники? Ведь чтобы осуществлять такое руководство он сам должен изучить и понять эту проблему, а если это новое решение проблемы вообще ставит крест на том, чем он занимался всю жизнь? И что ждет такого соискателя диплома ученого? Создается такое понимание этой системы, что научный руководитель предназначен для контроля над соискателем, чтобы он не открыл или не изобрел чего-то принципиально нового, нарушающего стабильность и статус-кво в обществе.
А если такой соискатель талантлив, без амбиций и сговорчив то, сколько ему нужно написать диссертаций, для нужных его руководителю людей, прежде чем ему разрешат защитить её под своим именем?
Любой ученый и изобретатель, прежде чем захочет обогатить свою страну и человечество величайшими открытиями и сверхполезными изобретениями, должен знать:
- при жизни его достижения и заслуги не признают, а его имя может остаться человечеству неизвестным;
- в личной и семейной жизни ему не суждено быть счастливым или счастливой;
- быть готовым к материальным лишениям;
- плодами его трудов воспользуются другие, и причем, не совсем нравственно порядочные люди;
- счастье будет состоять только в том, что его еще при жизни не сделают изгоем общества;
- нужно учесть, что реализация открытия или изобретения, несмотря на благие цели и определенную полезность, нарушит глобальный политический и социальный баланс, приведет к безработице значительного числа людей, умеющих исполнять только традиционную работу, но самое страшное может прямым или косвенным образом создать для всего человечества еще более фатальные проблемы для его существования;
- и самое печальное, каким может стать итог жизни, если путь выбран ошибочно, если жертва будет напрасна?
Если сомнений нет, и эти условия осознаешь и принимаешь, что ж тогда в добрый путь.
+4
Сообщить
№25
22.01.2016 19:37
Байда Светлана Евгеньевна

Во первых разрешите засвидетельствовать моё почтение первой девушке на этом сайте.. Мне как мужчине очень приятно что в нашей сугубо мужской компании так сказать появилась первая девушка.. Теперь по делу..
Цитата, q
Это только при злопоминаемом Берии могли вызвать из Сахалина в Москву солдата с семиклассным образованием для участия в атомном проекте, дать квартиру и обеспечить получение специального образования.
Можно сколь угодно хаять "злопоминаемого Берию" но нужно признать как данность что этот человек был по сути самым эффективным менеджером 20 ве5ка выражаясь современным языком. Он прекрасно справлялся со всеми поручаемыми ему задачами буудь то эвакуация промышленности в первые месяцы войны или атомный проект в послевоенные годы и так далее..
Цитата, q
Появлению настоящих, а не назначенных гениев от науки и техники, препятствует существующая система поиска и отбора нетрадиционных идей, предложений и проектов, которые могли бы совершить прорыв в науке и технике,
Их появлению препятствует прежде всего сложившаяся система подготовки кадров для науки и техники плюс сложившееся отношение власть предержащих к финансированию науки  и т.д.
Цитата, q
Любой ученый и изобретатель, прежде чем захочет обогатить свою страну и человечество величайшими открытиями и сверхполезными изобретениями, должен знать:
- при жизни его достижения и заслуги не признают, а его имя может остаться человечеству неизвестным;
- в личной и семейной жизни ему не суждено быть счастливым или счастливой;
- быть готовым к материальным лишениям;
- плодами его трудов воспользуются другие, и причем, не совсем нравственно порядочные люди;
- счастье будет состоять только в том, что его еще при жизни не сделают изгоем общества;
Уважаемая Светлана Евгеньевна..! Если Вы в курсе то такова судьба всех российских учёных во все времена не зависимо от того советский это период или до советский либо постсоветский.. видимо это наша ментальность.. Конечно это плохо и это нужно изживать но что поделать, избавится от этой пагубной привычки нашему обществу и прежде всего власть предержащим видимо крайне не легко..
+1
Сообщить
№26
Аккаунт удалён
№27
22.01.2016 22:59
Тут одно и то же. Всегда чиновник будет отрицательно относится к изобретателю, так как тот меняет устоявшуюся систему. А это может ненароком ударить и по его сытому и спокойному существованию т.к. он может стать и не нужен. И совсем плохо, когда он имеет учёную степень и звание, которые купил, как и его дутый авторитет. Чиновник в науке это как мещанин во дворянстве. Сейчас у нас в России куча чиновников с докторскими и профессорскими званьями, которые научную статью написать не могут, однако науку и образование "реформируют."
0
Сообщить
№28
23.01.2016 04:28
Госпожа Байда, напрасно вы поддержали и развили тему жертвенности, тема скользкая. Но текст написан грамотно, читается легко, в целом сообщение информативно. Плюсую.
0
Сообщить
№29
27.01.2016 06:39
Ах, да! Госпожа Байда! Если декольте еще туда-сюда на этом сайте, то бусики здесь уже совершенно не к месту. Это я вам как маркетолог говорю.
0
Сообщить
№30
27.01.2016 09:41
"За исследования и открытия в области физики штатные академики требовали от ЦК КПСС (?!) его сурового наказания и полной изоляции от науки"

Не один раз сталкивался с тем, что большой ученый, заслуженный деятель.. плавно превращается в чинушу, бюрократа и ретрограда, который в основном занят тем, что гнобит любые проявления мысли, отличающиеся от его. Как только кто-то из молодежи выражает в чем-то несогласие с тем, что когда-то утверждал этот заслуженный деятель, то он превращается в его личного врага и начинаются гонения, вплоть до психушки. Вот как бы найти метод брьба с подобным явлением?
0
Сообщить
№31
27.01.2016 10:35
Цитата, q
Не один раз сталкивался с тем, что большой ученый, заслуженный деятель.. плавно превращается в чинушу, бюрократа и ретрограда, который в основном занят тем, что гнобит любые проявления мысли, отличающиеся от его. Как только кто-то из молодежи выражает в чем-то несогласие с тем, что когда-то утверждал этот заслуженный деятель, то он превращается в его личного врага и начинаются гонения, вплоть до психушки.
Тут тоже не нужно всех грести одной гребёнкой так сказать.. если допустим какое то молодое дарование выражает несогласие с каким нибудь именитым учёным по какой то вполне конкретной теме но при этом может как то конкретно обосновать своё несогласие а ещё лучше подтвердить это конкретными результатами то это одно дело. А если это же самое молодое дарование выражает несогласие но никак и ни чем это не может обосновать либо подтвердить, что тоже зачастую происходит а лишь по принципу лишь бы выразить несогласие и привлечь тем самым к себе внимание то это совсем другое дело. и тут уже винить какого то учёного в бюрократизме и ретроградстве  как минимум не правильно.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 18:01
  • 845
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция