Войти

Пусковая установка производства «Технодинамики» для ЗРК «Штиль-1» успешно показала себя в ходе стрельб

7571
27
+11
Штиль-1
Корабельный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1».
Источник изображения: Военное обозрение

В ходе государственных испытаний сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович» в морских полигонах Балтийского флота проводятся ракетные стрельбы из зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1». Пусковая установка для зенитно-ракетного комплекса, которую производит НПП «Старт» холдинга «Технодинамика» успешно провела запуски ракет с корабля.


Ракетные стрельбы проводятся в рамках программы государственных испытаний на морских полигонах Балтийского флота. В ходе пусков из зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», установленного на корабле, стартовый комплекс отработал штатно в полном соответствии с требованиями. После завершения государственных испытаний и ревизии корабля, на СКР «Адмирал Григорович» будет поднят Военно-морской флаг и сторожевой корабль войдет в состав Черноморского флота.


Контракт на поставку пусковых установок для Минобороны РФ был подписан «Технодинамикой» на 2014-2016 годы. В 2014 году комплексы получили первые фрегаты проекта 11356 – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». В 2015 году завод передал военным одну пусковую установку для «Штиль-1», еще одна установка будет поставлена до конца года.


Стартовый комплекс 3С90Э.1 ЗРК «Штиль-1» – это инновационная разработка Научно-производственного предприятия «Старт» им. А.И. Яскина, входящего в холдинг «Технодинамика». Одно из преимуществ пусковой установки – ее модульное построение. В состав изделия входят модули из 12 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) с ракетами, размещаемые вертикально под палубой носителя, что существенно снизило радиолокационную заметность корабля. Такое расположение контейнеров позволяет вписать достаточно большое количество ракет в сравнительно малый объем. В зависимости от комплектации, комплекс обеспечивает одновременный обстрел от 2 до 12 целей.


«Прежняя разработка – «Штиль» - была хорошим комплексом: компактным, надёжным. Но его скорострельность не превышала 5 пусков в минуту. То есть ракета уходила на цель через 12 секунд, - рассказывает генеральный конструктор НПП «Старт» Владимир Манько. - Скорострельность новой установки увеличилась в шесть раз: пуск ракет теперь может осуществляться каждые две секунды».


Еще одним плюсом установки конструктор называет катапультный старт: выброшенная специальным зарядом из ТПК ракета запускает свой двигатель на высоте около 30 метров, что исключает влияние струи двигателя на пусковую установку и остальные корабельные конструкции. Это, в свою очередь, повышает корабельную пожаробезопасность.

Права на данный материал принадлежат
Материал передан ВПК.name правообладателем
  • В новости упоминаются
Похожие новости
30.12.2020
Какое оружие получила российская армия в 2020 году
25.12.2019
"Вооружение — не игра в шахматы". Какую технику армия России получила в 2019 году
25.12.2017
Оружие-2017: какую технику получила армия России
25.12.2017
Ждет ли нас новая Цусима
24.10.2016
Чем вооружилась армия России в III квартале 2016 года
26.11.2015
Пусковая установка корабельного ЗРК "Штиль-1" успешно прошла испытания
27 комментариев
№1
26.11.2015 01:28
Форс пламени при старте любой КР это беда для любого носителя -НК.В свое время наблюдал в Севастополе обожженый борт крейсера "Слава" ("Москва").
0
Сообщить
№2
26.11.2015 22:40
Штиль и на корветы 20380 нужно было поставить вместо Редута,  который вроде  так и не довели до ума.
Две ячейки по 12 ЗРК Штиль вполне достаточно для обороны корвета и сопровождаемого конвоя.
0
Сообщить
№3
27.11.2015 21:19
Цитата, штурм сообщ. №2
2 по 12 туда не встанут,  мало того на 20380 стоят пу, под короткие ракеты.Да и как то нужно было бы, орехи ставить. Как вариант можно было тор затолкать.
+1
Сообщить
№4
27.11.2015 22:32
Цитата, Ion сообщ. №3
Длина ракеты  ЗРК  РЕДУТ - 9М96 - 4,75 м
Длина ракеты ЗРК ШТИЛЬ -1  9М317 -5,08 м.

как видите разница всего в 33 см., если из надстройки зубило не делать, то две ПУ по 12 ячеек разместятся свободно.

Если редут  на пр. 20380 планируется только под "коротыши" 9М100  (длина 2,5 м), то корабельный Тор -м будет в разы дешевле и эффективнее.
+1
Сообщить
№5
27.11.2015 22:53
Цитата, штурм сообщ. №4
Длина ракеты  ЗРК  РЕДУТ - 9М96 - 4,75 м
Длина ракеты ЗРК ШТИЛЬ -1  9М317 -5,08 м.
так там 2 ракеты, 5.5 еще я хз какая из них идет мо. Нашел видео , там говорят глубина погреба 6.1мТок еще диаметр разный 360 против 240, да и масса разная.

Цитата, штурм сообщ. №4
, если из надстройки зубило не делать, то две ПУ по 12 ячеек разместятся свободно.
Дело в  том что, маленький корабль нагрузили как ишака, у него и так автономность 15 суток. Нужно будет  его увеличивать в ширину .
0
Сообщить
№6
27.11.2015 23:17
Цитата, Ion сообщ. №5
Уж тогда А 190 на 76 мм поменять, на ПВО ЭКОНОМИТЬ себе дороже
0
Сообщить
№7
27.11.2015 23:24
Цитата, штурм сообщ. №6
Уж тогда А 190 на 76 мм поменять, на ПВО ЭКОНОМИТЬ себе дороже
Изначально наверное так стоило бы сделать, но я хз сильно ли  освободиться места. Да я говорю, его больше нужно делать, он перегружен.
+1
Сообщить
№8
28.11.2015 13:16
Цитата, Ion сообщ. №7
Увеличивать водоизмещение  тоже не хотелось бы,  1800 т. для корвета  очень неплохо.
С одной стороны Штиль обеспечивает радиус прикрытия ПВО в 50 км,  с другой скоро обещают новый Панцирь с дальностью до 40 км, что позволит в разы снизить массу и габариты ЗРК при сохранении близких параметров по дальности поражения.
Нужно поменять тяжёлые вертолёты Ка 27 на Ка 60,  при этом заметно снизится парусность и боковая раскачка за счёт полуторакратного уменьшения габаритов вертолётного ангара.
0
Сообщить
№9
28.11.2015 15:14
Цитата, штурм сообщ. №8
Увеличивать водоизмещение  тоже не хотелось бы,  1800 т. для корвета  очень неплохо.
Нехотелось бы но, в 2.2тт воткнули очень много чего.
Цитата, штурм сообщ. №8
С одной стороны Штиль обеспечивает радиус прикрытия ПВО в 50 км
Не 50, а говорят до 70.С другой стороны стакан штиля, весит районе 1ой тонны.
Цитата, штурм сообщ. №8
Панцирь с дальностью до 40 км
Незнаю не разу не слышал.
Цитата, штурм сообщ. №8
Ка 60
Все равно переделывать придет в длину, + я хз поднимет ли касатка гас с аппаратурой. Да и опять этот зверинец держать, зачем столько разнотипных вертолетов.
0
Сообщить
№10
28.11.2015 20:06
Цитата, Ion сообщ. №9
новый дальнобойный Панцирь -СМ обещали в 17-м принять на вооружение.
http://bastion-opk.ru/pantsir-sm/

- до 70 км смогут стрелять  только ракеты от Бук М3.

Замена тяжёлых вертолётов Ка 27 не прихоть, а необходимость, потому что высоченный ангар обладает очень большой парусностью, и при сильном боковом ветре происходит очень опасная раскачка корвета.
+1
Сообщить
№11
28.11.2015 20:20
Цитата, Ion сообщ. №5
Дело в  том что, маленький корабль нагрузили как ишака, у него и так автономность 15 суток. Нужно будет  его увеличивать в ширину .

Побольше бы маленьких кораблей, нагруженных как ишаки.
Иначе зачем нужны тысячи тонн водоизмещения, которые не используются?
А где разместить опреснитель и заначку с тушняком - вопрос номер 25.
Или мы тоже без кока-колы уже неспособны воевать?
0
Сообщить
№12
28.11.2015 21:15
Цитата, Викторович сообщ. №11
Побольше бы маленьких кораблей, нагруженных как ишаки.
Ну да, подумаешь рлс подсветки не влезла , бааа фигня какая? 10 лет мороки и неизвестно работает как положено или нет. Боекомплект кот наплакал, один раз пальнуть и хз попадет нет.
Цитата, Викторович сообщ. №11
А где разместить опреснитель и заначку с тушняком - вопрос номер 25.
Ну да подумаешь, зачем  нормальные условия обитания, у вас же солдат=пушечное мясо....
Жрать, спать на табуретке,  мыться в тазике. Нафига нам широкие коридоры, при пожаре пусть горят, мясо же? В итоге франкенштейн,  не рыба не мясо, корвет переросток и недофрегат,  с непонятным назначением. И ценник огогого, чуть добавь фрегат купишь.
20380, это самый грандиозный распил бобла за 25 лет.
+2
Сообщить
№13
28.11.2015 21:45
Если цену сравнить корветов 20380 по 12 млрд. Руб  и 18 млрд. Руб у фрегатов пр. 11356, то получим, что по цене 6 корветов можно купить четыре фрегата!
Что для ВМФ нужнее, пусть сами выбирают, но я бы выбрал  4 фрегата (при условии  разрешения вопросов с ГТУ).

За счет более широкого круга возможностей у фрегатов, сама необходимость в проекте 20380 может отпасть сама собой.

Логичным будет собрать 6-8 выпущенных корветов на Балтийском флоте, а остальные флоты оснастить Фрегатами.
0
Сообщить
№14
28.11.2015 22:09
Цитата, Ion сообщ. №12
Ну да, подумаешь рлс подсветки не влезла

РЛС подсветки туда лезет.
Минус один диван в каюте капитана.
Апелляция к проблеме высосанной вами из пальца.
Если с РЛС можно спилить 15 тонн без ущерба в функциональности - то это уже апелляция к фимозу головного мозга авторов РЛС.
Если РЛС слишком дорога останется даже без 15 спиленных тонн - это уже вопрос к эффективности импортозамещения.
0
Сообщить
№15
28.11.2015 22:35
Цитата, Викторович сообщ. №14
РЛС подсветки туда лезет.
Ага именно поэтому стали делать 20385,  и движки вдруг  мту понадобились, а итоге вообще хотят 20386.
Цитата, Викторович сообщ. №14
Минус один диван в каюте капитана.
Апелляция к проблеме высосанной вами из пальца.
Ага конечно.
Цитата, Викторович сообщ. №14
Если с РЛС можно спилить 15 тонн без ущерба в функциональности - то это уже апелляция к фимозу головного мозга авторов РЛС.
Если РЛС слишком дорога останется даже без 15 спиленных тонн - это уже вопрос к эффективности импортозамещения.
На основании чего вы так решили, и как вы себе такое представляете?
0
Сообщить
№16
28.11.2015 22:39
"Немножко" чинил и монтировал релейки в "голодные" 90-е. И прекрасно себе представляю эффективную массу РЛС на несколько мегаватт в импульсе. По меньшей мере массу ее физически-эффективной-необходимой матчасти. Литые чугунные платформы от мухосранского литейного завода - не в счет.
0
Сообщить
№17
28.11.2015 22:42
Цитата, Викторович сообщ. №16
"Немножко" чинил и монтировал релейки в "голодные" 90-е. И прекрасно себе представляю эффективную массу РЛС на несколько мегаватт в импульсе.
Ну в голодные, много чего было, и древних рлс, и надстройки из стали были, а не пластмассы. И кстати фурке самая легка рлс.
0
Сообщить
№18
28.11.2015 22:44
Цитата, Ion сообщ. №17
Ну в голодные, много чего было, и древних рлс, и надстройки из стали были, а не пластмассы.

Так значит, "древние" (там мало что изменилось, на самом деле) лезли, а нынешние - не лезут? Или мы снова отдали госзаказ не тем, кто может сравняться хотя бы с Nokia-3310 спустя 20 лет? Так выходит?

"Не верю" (С).

КМК, кто-то лоббирует 15-тыс-тонные корыта с 20-ю гауптвахтами на борту с 10-летними сроками постройки.
0
Сообщить
№19
28.11.2015 22:50
Цитата, Викторович сообщ. №18
Так значит, "древние" (там мало что изменилось, на самом деле) лезли,
Я уже писал про надстройку, а про фурке спецом же делали под этого инвалида, инвалида и родили менее тонны весит. Именно поэтому хотели 20385, чтоб норм лс вставить, но тетя Меркель, движки зажала и нема у нас 20385 пока...И я молчу что досихпор не могут единую Рлс сделать, в итоге корабль как дикобраз.
0
Сообщить
№20
28.11.2015 22:51
Цитата, Ion сообщ. №19
но тетя Меркель, движки зажала и нема у нас 20385 пока...

Ну дык и я о том же. Нужны родные нормальные АФАР, а не китайские из техасской рассыпухи под немецким брэндом.
Лирика, конечно, но очень близкая к факту.
+2
Сообщить
№21
28.11.2015 22:53
Что-то ничего не слышно про новую программу по выпуску 18 корветов пр. 22800.
По первой информации они заточены под ударные Калибры,  про  противолодочные возможности ни слова.
Что флот будет делать после списания БПК 1155 и МПК 1124.
Опять спохватимся кагда уже поздно будет.
0
Сообщить
№22
28.11.2015 22:55
Цитата, штурм сообщ. №21
Что-то ничего не слышно про новую программу по выпуску 18 корветов пр. 22800.
Ну это , замена мрк буян-м.
Цитата, штурм сообщ. №21
МПК 1124.
ну так 20380 и должен сразу заменить и мрк и мпк.
0
Сообщить
№23
28.11.2015 22:56
Цитата, штурм сообщ. №21
Что флот будет делать после списания БПК 1155 и МПК 1124. Опять спохватимся кагда уже поздно будет.

Это неведомая тайна. На самом деле - тут зависит от нескольких вещей. Если перестать ставить нашему флоту совершенно неосуществимые и несвойственные ему задачи, там надо еще (кроме этих двух) проектов эдак 10 выпилить как класс и заменить всего ДВУМЯ-ТРЕМЯ, но соответствующими задачам. И Их оснащение/вооружение тут играет не последнюю роль.

Вот так, слету, почему почти десяток БПК в средиземном оказался бесполезен в случае инцидента с нашим самолетом? Правильный ответ - потому что это БПК, которые там нахрен не были нужны в количестве более 2х единиц. И еще вопрос - какую роль там исполняли БПК? Разве они там исполняли роль БПК? Мы строим структурно-ущербный флот. Это факт.
0
Сообщить
№24
28.11.2015 23:12
Цитата, Викторович сообщ. №23
БПК
Справедливости ради, все таки  они родились в СССР и шли как дополнение, сейчас конечно хотят унифицировать, тот же 20380 и 22350 это показывает, но не все так гладко. Наши там чисто для мебели, флагом трясут.
Вот как-то так.
0
Сообщить
№25
29.11.2015 00:14
Цитата, штурм сообщ. №21
По первой информации они заточены под ударные Калибры,  про  противолодочные возможности ни слова.
Что флот будет делать после списания БПК 1155 и МПК 1124

так там же универсальные пусковые, будут как арли берках делать - часть по сухопутным, часть по лодкам...
0
Сообщить
№26
29.11.2015 02:35
Цитата, Ion сообщ. №24
Справедливости ради, все таки  они родились в СССР и шли как дополнение, сейчас конечно хотят унифицировать, тот же 20380 и 22350 это показывает, но не все так гладко. Наши там чисто для мебели, флагом трясут.
Вот как-то так.

Согласен.
0
Сообщить
№27
29.11.2015 06:47
Цитата, q
Если цену сравнить корветов 20380 по 12 млрд. Руб  и 18 млрд. Руб у фрегатов пр. 11356, то получим, что по цене 6 корветов можно купить четыре фрегата!
Вы ошибаетесь
Цитата, q
программа строительства шести фрегатов проекта 11356Р для Черноморского флота была утверждена еще в 2010 г. Были заключены два контракта стоимостью примерно по 40 млрд руб. каждый на строительство двух партий по три корабля этого проекта
сторожевик проекта 11356 стоит 13,5 мр.руб.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:06
  • 1009
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине