Войти

Военные назвали сроки начала работ над бомбардировщиком ПАК ДА

8329
26
+6
Бомбардировщик Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-160.
Источник изображения: AP Photo

Основные этапы опытно-конструкторских работ над перспективным стратегическим бомбардировщиком программы ПАК ДА начнутся после 2021 года. Об этом заявил главком воздушно-космических сил Виктор Бондарев, передает РИА Новости.


«С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года», — сказал Бондарев.


Он пояснил, что часть работ по созданию ПАК ДА компания «Туполев» выполняет уже сейчас, а Минпромторгом проводятся работы по созданию базовых технологий, которые планируют использовать в производстве этих самолетов.


Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что сроки создания ПАК ДА сдвинутся из-за возобновления производства модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в 2023 году.


При объявлении о проектировании «Перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА) сообщалось, что самолет должен был совершить первый полет в 2019-2020 годах. Однако в июле 2015 года гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов сказал, что первый полет ПАК ДА пройдет не раньше 2023-2024 годов.


Работы над новым российским бомбардировщиком по программе ПАК ДА начались в 2009 году, когда компания «Туполев» приступила к определению облика самолета. В 2012 году было объявлено о завершении аванпроекта машины и начале предэскизного проектирования, которое завершилось весной 2014-го.


В настоящее время «Туполев» ведет рабочее проектирование самолета. Предполагается, что перспективный бомбардировщик заменит в строю самолеты Ту-95МС и Ту-22М3, имея взлетный вес более 100 тонн и радиус действия около 6000 километров. В состав бортового вооружения бомбардировщика будут включены в том числе гиперзвуковые ракеты большой дальности.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.08.2019
Глава Минпромторга рассказал о будущем стратегической авиации
27.08.2019
Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА
31.01.2018
"Арматы", "Сарматы" и "Цирконы": каковы приоритеты госпрограммы вооружения до 2027 года
25.12.2017
Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России
12.01.2016
Стратегический бомбардировщик будущего напоминает разрушители из "Звездных войн"
18.02.2014
Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
26 комментариев
№1
14.08.2015 09:07
основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года

первый полет ПАК ДА пройдет не раньше 2023-2024 годов

наивные ))) хотят за 2 года с НИОКР до готовой летающей модели дойти? ))) лет 10 думаю еще смело прибавить нада
+5
Сообщить
№2
14.08.2015 13:05
Короче лет двадцать к этой теме можно не возвращаться от слова вообще.
А за эти двадцать лет или ишак сдохнет или...
Короче, всем спасибо, все свободны
+6
Сообщить
№3
14.08.2015 15:13
Да......  звучит как похоронный марш ПАК ДА в недалеком будущем! Если они не способны параллельно достраивать Ту-160 и вести работы по ПАК ДА, то зачем с Ту-160 тогда голову морочить надо было? Он смысл - как замена ПАК ДА не имеет !!! С таким успехом может Ту-95 реанимируем - что б уж для полного счастья ??? ))))

Модюрнизованный, не имеющий аналогов в мире,  Ту - 95 МММММ.....  )))))
0
Сообщить
№4
14.08.2015 19:20
Очень интересные мысли по сабжу и в целом по перспективным самолетам
http://lenta.ru/articles/2015/08/13/pak/

Летом 2012 года возникла довольно примечательная полемика между военными (заказчиками проекта) и вице-премьером Рогозиным (правительственным организатором и контролером исполнения). Рогозин потребовал, причем публично, сделать самолет гиперзвуковым, обосновав это необходимостью прорыва ПВО противника. «Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах», — заявил тогда вице-премьер.

Военные возразили, что самолет им нужен как дозвуковая платформа-носитель дальнего высокоточного оружия (в том числе, естественно, и гиперзвукового), способная долго держаться в воздухе. А лететь «к ним» эти бомбардировщики и не собирались. Проект самолета был в итоге утвержден в марте 2013 года.
0
Сообщить
№5
14.08.2015 19:35
Цитата, togusa сообщ. №2
Короче лет двадцать к этой теме можно не возвращаться от слова вообще.
А за эти двадцать лет или ишак сдохнет или...
Короче, всем спасибо, все свободны

Да хрен с ней с этой темой.
Она как и атомные эсминцы с авианосцем впридачу к реально важным и приоритетным тематикам для первоочередного повышения уровня безопасности и выживаемости РФ отношения вообще не имеет.
Миллион раз уже считали расклад по ББ по СНВ-3.
Того что сейчас летает и так вполне достаточно для полной выборки лимита.
Ту-160М2 + Х101/102 на 99% закрывает все потребности лет на 20-30 вперед....
Только все это должно быть не на картинках и в сладких текстовых агитках, а реально в составе ВС. Построенное и развернутое в нужных количествах.
А параллельно пусть хоть марсианский бомбардировщик показывают :))))))

Мега-приоритетные проекты это:
1) Воссоздание СПРН (это вообще НАЦ ПРОЕКТ №1 должен быть)
2) Сармат
3) БЖРК
4) Все 8 ед 955 + полный комплект Булавы
5) Закупки С-500/С-400 + модернизация и резкое увлечение парка Миг-31БМ для прикрытия СЯС
6) Значительное увеличение в ВС парка техники РЭБ

Это все если осилить можно будет выдохнуть. Не сунутся вжисть.......
+10
Сообщить
№6
15.08.2015 06:02
Цитата, q
Если они не способны параллельно достраивать Ту-160 и вести работы по ПАК ДА, то зачем с Ту-160 тогда голову морочить надо было? Он смысл - как замена ПАК ДА не имеет !!
Тут была статья по состоянию Туполева,так вот там ясно видно что Туполеву даже  вместе с ОАК не потянуть содание ПАК ДА,нет технологии и кадров.
Цитата, q
Мега-приоритетные проекты это:
1) Воссоздание СПРН (это вообще НАЦ ПРОЕКТ №1 должен быть)
2) Сармат
3) БЖРК
4) Все 8 ед 955 + полный комплект Булавы
5) Закупки С-500/С-400 + модернизация и резкое увлечение парка Миг-31БМ для прикрытия СЯС
6) Значительное увеличение в ВС парка техники РЭБ
согласен еще бы хотел добавить к пункту два Сармат ОКР Мозырь(это КАЗ для ШПУ) и возродить миг-31Д с противоспутниковой ракетой.
+5
Сообщить
№7
15.08.2015 06:08
Цитата, q
5) Закупки С-500/С-400 + модернизация и резкое увлечение парка Миг-31БМ для прикрытия СЯС
Тут бы правильнее было бы написать создание ПВО на опасных направлениях и воссоздание радиолакационного поля на всей стране(и обязательно ускорить работы по ЗГРЛС Контеинер),а это не возможно без тесного взаимодеиствия с ВВС и этот пункт я бы даже сделал не 5, а №2,что касается СПРН то наземное восстановление идет успешно,нужно поторопится с космическим эшелоном.
+4
Сообщить
№8
Скрыто, низкий рейтинг.
№9
15.08.2015 16:56
Цитата, q
Ведь если бы не они, то примерно в те же сроки что и Ту-160М2 уже появился бы принципиально новый бомбер (первый полёт уже в 19-м году),
Прочитай пустозвон может поимеш в каком состояние Туполев https://vpk.name/news/137600_tu160m2_propast_ili_vzlet.html хотя все рано не поимешь,извилина по ходу одна и то прямая.
0
Сообщить
№10
16.08.2015 05:59
Цитата, q
овые радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении типа "Воронеж" будут построены под Воркутой (Коми) и в Мурманской области, заявил в субботу в эфире радиостанции "РСН" начальник штаба главного центра предупреждения о ракетном нападении полковник Виктор Тимошенко.
"Начаты работы по созданию станции в районе Воркуты и в Мурманской области", - сказал он.
За последние четыре года, рассказал Тимошенко, создано пять таких станций на территории РФ. Всего же таких станций семь. "Это станции, которые находятся на боевом дежурстве в Ленинградской области, Калининградской области, Армавире, Усолье-Сибирском", - рассказал он.
Цитата, q
В ближайшее время в России будет создано пять радиолокационных станций класса "Воронеж", заявил начальник штаба главного центра предупреждения о ракетном нападении Космических войск Воздушно-космических сил (ВКС) РФ полковник Виктор Тимошенко.
       "Сейчас создается три радиолокационные станции (РЛС) в Енисейске, Барнауле и Омске. Также ведется работа по созданию таких станций в Воркуте и Мурманской области", - заявил В.Тимошенко в субботу в интервью радиостанции "Российская служба новостей".
Цитата, q
0
Сообщить
№11
16.08.2015 10:16
Цитата, Сергей-82 сообщ. №9
Прочитай пустозвон может поимеш в каком состояние Туполев
Для особо "одарённых": я всё это давно и так знаю и сам об этом много раз писал тут и вам в том числе, но квасные ура-патриоты вроде вас каждый раз в ответ забрасывают какахами: мол фигня всё это, мы по прежнему сильны во всём, сами запросто можем сделать всё и "не имеющее аналогов в мире" - не нужны нам никакие заморские "Ивеко", "Мистрали", БПЛА, это всё была диверсия "табуреткина". У меня полно знакомых, работающих на оборонных предприятиях, на космос - я от них слышал массу историй про то в каком всё состоянии. Ну может не прям всё (кое-где, там где работали на экспорт много, удалось сохранить возможности, но таких контор не много), но многое. Ельцин разваливал-разваливал, но и Путин не сильно поднял, а многое и не поднимал вообще и даже на появившихся нефтедолларах.

Чем принципиально отличается разработка той глубокой модернизации, испытаний и запуска серийного производства Ту-160М2 от разработки нового самолёта? Да по сути ОДНО И ТОЖЕ (разница есть, но не принципиальная) - везде нужны кадры, новое, современное оборудование, материалы, комплектующие. В статье ведь даже речь про Ту-160М2! Да и почему нужно делать обязательно на "Туполеве"?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №9
хотя все рано не поимешь,извилина по ходу одна и то прямая.
Вы хоть научились на три школьных балла писать. Позорище, в каждом предложении по 10 ошибок. Даже меня, троечника, коробит читая ваши посты. Даже проверку правописания в браузере (а она есть даже в телефонных браузерах) никак не научитесь использовать, "гений" вы мой!

Цитата
возродить миг-31Д с противоспутниковой ракетой.
Ну да, спутники GPS, связи висят на высоте 36 000 км, а то и на эллиптических с апогеем в 40 000 км. Низкоорбитальных не так уж и много спутников.
0
Сообщить
№12
16.08.2015 13:59
Цитата, q
Да по сути ОДНО И ТОЖЕ (разница есть, но не принципиальная) - везде нужны кадры, новое, современное оборудование, материалы, комплектующие.
А в чем разница между разработкой Су-35 и Т-50,посмотрите и увидите Су-35С начало разработки 2005 год,первый полет 2008 ,заступил на ГИ в 2011 и худо бедно скорей всего закончит ГИ в 2015. Т-50 начало проекта 2002 ,первый полет 2010 и на 2015 даже на ГИ не заступил,вот то же самое и Ту-160М2 и ПАК ДА.
Цитата, q
Да и почему нужно делать обязательно на "Туполеве"?
А что Илюшину поручим или Мигу,если у фирмы нет опыта то они ни чего не сделают
Цитата, q
Ну да, спутники GPS, связи висят на высоте 36 000 км, а то и на эллиптических с апогеем в 40 000 км.
опять соврали
Цитата, q
Спутниковая группировка системы NAVSTAR обращается вокруг Земли по круговым орбитам с одной высотой и периодом обращения для всех спутников. Круговая орбита с высотой порядка 20 200 км
+3
Сообщить
№13
16.08.2015 17:11
Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
если у фирмы нет опыта то они ни чего не сделают
Золотые слова, их бы в уши тем умникам, кто принимал решение о проектировании Sуперджета в "Сухом" )
Цитата, Враг сообщ. №11
Чем принципиально отличается разработка той глубокой модернизации, испытаний и запуска серийного производства Ту-160М2 от разработки нового самолёта?
Конечно отличается, для Ту-160 разработка и испытания уже пройдены, для запуска серийного производства базовые технологии и оснастка готовы.
Так, по мелочи, подновить технологические карты в соответствие современным реалиям, интегрировать новые комплектущие, протестировать, - готово.

Вот что действительно вызывает недоумение - заявленные сроки начала серийного производства Ту-160 - 23-й год, восемь лет на подготовку... я конечно не сторонник жестких методов, но... при Сталине бы через восемь месяцев запустились, без всяких, б***ь, компьютеров.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
Т-50 начало проекта 2002 ,первый полет 2010
Нормальный темп, для ПАК ДА бы подошел. Тот же 2023 год, что и Ту-160. Оборудование на них будет скорее всего одно и то же. И зачем они одновременно взлетят? Согласен с Врагом, нелепость, преступное расточительство.
+4
Сообщить
№14
16.08.2015 17:20
Цитата, q
Вот что действительно вызывает недоумение - заявленные сроки начала серийного производства Ту-160 - 23-й год, восемь лет на подготовку.
прочитайте поймете https://vpk.name/news/137600_tu160m2_propast_ili_vzlet.html
0
Сообщить
№15
16.08.2015 18:34
Цитата, q
Нормальный темп, для ПАК ДА бы подошел. Тот же 2023 год, что и Ту-160.
Да вы что только вот Ту-160 в 2023 году в серию,а ПАК ДА только первый полет демонстратора технологий( и то если повезет),а потом десять лет на доводку итог в серию в 2033 году и то если повезет(ф-22 полет демонстаратора в 1990 а в серию в 2004 )
+2
Сообщить
№16
17.08.2015 10:47
Цитата, q
я конечно не сторонник жестких методов, но... при Сталине бы через восемь месяцев запустились, без всяких, б***ь, компьютеров.
Требую администраторов сайта создать кнопочку под этот шаблон - сократило бы очень серьёзно время многим комментаторам. Или вообще в эпиграфом к каждой статье вывести!

А касательно темпов разработки - у нас государство какое-то избирательно добренькое. За мешок картошки в тюрьму, за срыв программы выговор. Какие 8 лет? Пять лет и в серию! Не успеваешь - вон! Но и обеспечить деньгами и затратами. Не дают денег на разработку фин.структуры? Начальника этих структур под суд. И т.д. короче вот видете сколько букофф. Лучше создайте шаблон!
+1
Сообщить
№17
17.08.2015 18:03
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
согласен еще бы хотел добавить к пункту два Сармат ОКР Мозырь(это КАЗ для ШПУ) и возродить миг-31Д с противоспутниковой ракетой.

Да Мозырь это отличная тематика!, недавно как раз попадалась статья. Надеюсь все доведут до ума.
Вообще повышение защищенности шахт это очень важная тематика. Хотя и так шахты Р36М2 это произведение инженерного искусства, но нет предела совершенству.
И раз уж договор по ПРО матрасня развалила позиционные районы для Сарматов нужно будет прикрывать по полной, по аналогии с А-135(235) для Москвы, и даже еще совершенней.


Кстати забыл в п.1 про СПРН добавить возрождение системы кос.разведки и целеуказания Легенда (сейчас тематика Лиана и ряд других подпроектов) У меня они всегда как то одним блоком идут.
Хотя понятно что в потенциальные боевый действия начнутся сначала в кибер.пространстве и далее спустя минуты в космосе, важность этих систем высочайшая.

По противоспутниковой ракете помнится был сделан хороший задел. Там далеко продвинулись в свое время..
+2
Сообщить
№18
17.08.2015 18:11
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
Да вы что только вот Ту-160 в 2023 году в серию,а ПАК ДА только первый полет демонстратора технологий( и то если повезет),а потом десять лет на доводку итог в серию в 2033 году и то если повезет(ф-22 полет демонстаратора в 1990 а в серию в 2004 )

Вы еще не заметили если Врагу и Коту не нравится что то сильно, значит это реально хороший проект надо делать :)))))

Наши "партнеры" страстно желают втянуть нас за собой в многолетние миллиардные НИОКР на выходе из которых получают эпик фейлы вроде Фу-35 и их будущего вундервафе бомбера :)))))
Зачем втягиваться ???

На самом деле мне не раз и не два попадалось мнение что планер Су-27 это уже 99% совершенства (думаю и для Ту-160 это справедливо на 100%) Эти проекты  были просто "Эверестом" многолетних исследований и наработок Конструкторов которые были без преувеличения гениями своего дела. Столько там было труда вложено что вышли они на и поныне трудно досягаемые высоты совершенства..
Без какого то принципиального мега скачка по материалам и технологиям вряд ли в ближайшее время будет создано что их превосходящее....
А раз так дело все за авионикой, РЭБ, ну и вооружениями конечно. А платформы еще лет 50 минимум послужат !!!!
+3
Сообщить
№19
17.08.2015 18:13
Цитата, q
И раз уж договор по ПРО матрасня развалила позиционные районы для Сарматов нужно будет прикрывать по полной, по аналогии с А-135(235) для Москвы, и даже еще совершенней.
Ходят в слухе что в С-500 возможно использование ракеты 45Т6 которая будет использоваться в А-235 я буду очень рад если это правда.
+1
Сообщить
№20
17.08.2015 18:23
Цитата, q
Вы еще не заметили если Врагу и Коту не нравится что то сильно, значит это реально хороший проект надо делать
Заметил,давно заметил ТУ-160 отличный проект и то что США в его аналоги В-1В добились снижения ЭПР до 1 м,кто докажет что ЭПР ту-160 тоже не метр,не кто не докажет,а при современных покрытиях сами понимаете сделать можно и меньше,кроме того кричат скорость не нужна,не давно был показательный факт Таифуны пытались перехватить Ту-160 и итог пока они выходили на рубеж перехвата Ту-160 включил форсаж и ушел,Таифуны побоялись включить форсаж т.к потом бы им не хватило горючего на возращение на базу,а если это было бы в реале то Ту-160 спокоино пустил бы ракеты и ушел.
То же самое по Ту-22М3 в Афгане когда они шли на задание на сверхзвуке ИА охранения на миг-23 за ними не поспевала 5-10 мин форсажа и все сдыхала,а Ту-160 45 мин на форсаже норма.
+4
Сообщить
№21
17.08.2015 22:58
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
Да вы что только вот Ту-160 в 2023 году в серию,а ПАК ДА только первый полет демонстратора технологий( и то если повезет),а потом десять лет на доводку итог в серию в 2033 году
Почему демонстратора технологий? - если не ставить заведомо нереальных сверхзадач вроде "летающего крыла", то технологии все есть.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
ф-22 полет демонстратора в 1990 а в серию в 2004
Там действительно все было новое, а сейчас можно по полной программе использовать готовые или почти готовые технологии ПАК ФА и МС-21, включая цифровое проектирование, черное крыло, РЛК, двигатели изд.30... дееспособные КБ!
Получится относительно быстро (не позже Ту-160), с минимальными рисками, гораздо современнее, эффективнее и, как целевая задача, даже дешевле чем Ту-160М.
Самолет будет вдвое легче и экономичнее Ту-160, при сохранении или даже превышении его (Ту-160) соотношения нагрузка/дальность - практическая дальность полета (Мкр.=0,77; 5% резерв топлива, шесть КР, выпущенных на половине маршрута) 12 300 км.
Вот примерно такая, относительно "классическая" компоновка (только 4-х двигательная) представляется наиболее подходящей:


Цитата, X-102 сообщ. №18
Ту-160 это справедливо на 100%) Эти проекты  были просто "Эверестом" многолетних исследований и наработок Конструкторов которые были без преувеличения гениями своего дела. Столько там было труда вложено что вышли они на и поныне трудно досягаемые высоты совершенства.
Поэтично. Только в мемуарах гении косвенно или прямо признают, что копировали В-1.
0
Сообщить
№22
18.08.2015 05:32
Цитата, q
Там действительно все было новое,
Посмотрите на программу Ф-35,первый полет демонстратора Х-35 если не ошибаюсь в 1999 году,а предсерийные  самолеты только в 2012 тоже 13 лет и проблем до сих пор еще море по нему
Цитата, q
двигатели изд.30
ведь говорили что двигатель будет другой.
Цитата, q
дееспособные КБ!
Вот с этим большая проблема Туполев в обще ни какой,МиГ так себе,более менее способные только Сухого и Яковлева,но только у Сухого есть какой то опыт по разработкам типа Т-4 сотка и их линейки
0
Сообщить
№23
18.08.2015 05:48
К стате BorSch у меня информация что в основе ПАК ДА лежит вот это


это проект Тень разрабатывался в СССР,так вот на основе его собираются сделать ПАК ДА
+1
Сообщить
№24
19.08.2015 04:49
Что BorSch когда нет аргументов лучше поставить минус да,у меня фото от человека который знает о ходе проекта ПАК ДА,а у вас только ваши фантазий,можете хоть минусовать хоть что делать,это ни чего не изменит,но то что мой источник надежный подтверждает то что я пишу о многих фактах здесь задолго до того как появляются слухи в прессе ,примеров много Су-25 с Гефестом и СОЛТ-25,что ка-52 до сих пор без ПТУР и т.д, я об этом писал еще в конце 2014, начале 2015,а подтверждения в прессе этому появились только этим летом,можете не верить и продолжать рисовать свой фото и рисунки ,ни чего это не изменит,время все расставит по своим местам.
0
Сообщить
№25
19.08.2015 13:51
Господа, дискуссию читать Вашу интересно, но сложно продираться сквозь корявый русский язык, не обремененный запятыми.
Имейте в виду, что доверие к информации, изложенной с ошибками, автоматически подсознательно снижается. Ну и уважайте язык, все-таки это частичка того, что все эти машины призваны защищать.
+1
Сообщить
№26
19.08.2015 20:15
Цитата, Сергей-82 сообщ. №24
когда нет аргументов
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
это проект Тень разрабатывался в СССР,так вот на основе его собираются сделать ПАК ДА
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
у меня информация что в основе ПАК ДА лежит вот это
Эта "информация" исключительно плод Вашей болезненной фантазии. В комментариях пользователя Древний, на которого Вы ссылаетесь и чей рисунок перепостили здесь через 1,5 часа после его публикации, нет и намека на связь некоего "проекта Тень" с ПАК ДА и вообще что такой проект разрабатывался в СССР.
Не расстраивайтесь, больше Вам ни одного "минуса", только "ноль".
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 20:21
  • 424
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС