Войти

Разошлись миром: Франции - "Мистрали", России - деньги

5092
31
0
Mistral_006
Французский корабль класса "Мистраль. Фото: www.bbc.co.uk.

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Москва и Париж в среду достигли соглашения по "Мистралям": Франция оставит вертолетоносцы себе, а России вернет ранее выплаченный аванс в размере 1,2 миллиарда евро и средства связи, установленные на кораблях, говорится в коммюнике, распространенном по итогам телефонных переговоров президента Франции Франсуа Олланда и президента РФ Владимира Путина.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, однако из-за событий на Украине этого так и не произошло.

Долгожданный итог

Об исключительной сложности переговоров по "Мистралям" можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ.

"Президент Республики (Франсуа Олланд) и президент (Владимир) Путин сегодня во второй половине дня провели телефонные переговоры, чтобы подтвердить, что Франция и Россия достигли соглашения о прекращении подписанного в 2011 году контракта на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", — говорится в заявлении Елисейского дворца.

Более того, Париж заявил, что вернет России все средства, заплаченные ранее в качестве аванса по контракту на строительство двух вертолетоносцев.

В пресс-службе Кремля вскоре подтвердили: президенты приняли решение о прекращении действия контракта, в Москве считают вопрос "Мистралей" урегулированным.

"Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями", — говорится в заявлении Кремля.

Затянувшиеся переговоры

Окончательное решение вопроса по "Мистралям" назревало уже давно, и в конце июля появились первые сведения о прорыве в переговорах: помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин сообщил РИА Новости, что РФ и Франция достигли соглашения — все сроки и сумма, которую заплатит Париж, были определены.

"Переговоры уже все завершены, все уже определено — и сроки, и суммы. Я надеюсь, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение о расторжении контракта, и тогда будет объявлена сумма, которую Франция нам заплатит", — сказал Кожин.

Французское руководство в последнее время также всячески давало понять, что контракт довольно скоро будет расторгнут: президент Франции Франсуа Олланд заявлял, что окончательное решение по "Мистралям" будет объявлено "в ближайшие недели".

Ранее министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан в ходе своей поездки в США признал, что неисполнение контракта с Россией обойдется Франции в 1,2 миллиарда долларов, отметив, что другой альтернативы решения этого вопроса все равно нет.

О том, что поставки "Мистралей" в Россию, вероятнее всего, не будет, стало известно еще в конце мая: заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.

Тем не менее, достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем, в первую очередь благодаря усилиям французской стороны. Источник в сфере военно-технического сотрудничества рассказал РИА Новости, что члены французской делегации, приезжавшей в Россию мае, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия, и в результате покинули Москву, даже не заселившись в забронированную для них гостиницу.

По сведениям источника, предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа, который правительства двух стран должны были подписать еще 10 июля.

Деньги потратят с пользой

Деньги, которые Франция вернула России за отказ от поставки вертолетоносцев, будут потрачены на строительство перспективных больших десантных кораблей, разрабатываемых в настоящее время в РФ, полагает директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

"Интересы России полностью соблюдены, мы получили те деньги, которые ранее были перечислены французской стороне, и теперь эти средства будут инвестированы в строительство больших десантных кораблей на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации", — сказал Коротченко.

Он добавил, что Франция вышла из истории с "Мистралями" с большими финансовыми и репутационными потерями. С этим согласен и ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Алексей Фененко.

"Это удар по Франции как поставщику вооружений на мировом рынке, это лишнее доказательство, что США и Великобритания могут давить на Францию и менять ее позицию. Это еще одно доказательство, что Франция потеряла наследие (экс-президента Франции) Шарля де Голля, его идеи независимого военного потенциала, независимой от США внешней политики", — отметил Фененко.

Примечательно, что с российскими экспертами согласны и французы: депутат Национального собрания (нижняя палата парламента) Франции Тьери Мариани написал в своем микроблоге в Twitter: "Олланд уступил, Франция повиновалась США и Европе. Траурный день для того, что осталось от нашей национальной независимости".

Он отметил также, что французское правительство не нашло в себе смелости назвать ту сумму, которую страна заплатит за эту "политическую и дипломатическую катастрофу". "Трусость!" — написал депутат.

Ничьи "Мистрали"

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан признал, что Парижу будет чрезвычайно трудно продать "Мистрали" куда-либо еще, поскольку они сконструированы по российским требованиям и для российской техники. Ле Дриан намекнул, что будет рад, если США согласятся на покупку вертолетоносцев, но в Вашингтоне данное предложение не нашло никакого отклика.

Опасения французского министерства обороны подтверждает и Центр анализа мировой торговли оружием: эксплуатация этих кораблей невозможна без российских вертолетов и десантных средств, предполагавшихся к базированию на вертолетоносцах. С учетом этих обстоятельств "Мистрали", по мнению экспертов ЦАМТО, будут либо отправлены на металлолом, либо будут переоборудованы под плавучие миграционные лагеря для мигрантов из Северной Африки.

С данными доводами согласен и член комитета Госдумы РФ по обороне Франц Клинцевич, который также отметил конструктивные особенности "Мистралей", изготовленных для России.

"Честно говоря, я не очень представляю, что они (Франция) дальше будут делать с уже построенными двумя кораблями, которые с точки зрения планирования изначально были спроектированы под российское вооружение. Ничто другое поставить туда нельзя", — сказал Клинцевич в среду РИА Новости.

Вероятность того, что от "Мистралей" в итоге останется один лишь пустой корпус, действительно, довольно высока, ведь согласно достигнутому соглашению, все российское оборудование, установленное на вертолетоносцах, будет демонтировано и передано России.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.08.2015
Аналитик: отмена контракта по "Мистралям" - удар по Франции
11.09.2014
Российские универсальные десантные корабли – кто кого?
08.09.2014
Россия сможет претендовать на компенсацию за «Мистраль»
04.04.2014
НАТО должно приобрести два десантных корабля типа "Мистраль" с целью предотвращения их поставки в Россию, считают западные военные эксперты
16.04.2010
Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут
19.01.2009
VIP-шоу как средство против реформы
31 комментарий
№1
07.08.2015 01:30
Если все так, то очень удачная сделка:
1) Модернизировали причальную инфраструктуру
2) Разработали палубник Ка-52к
3) Получили технологию крупногабаритной сборки
4) Получили техническую информацию по Мистралям
говорят еще носители информации на Мистралях дематериализовались, когда там российская команда была;)

И, самое главное, все это - за счет Франции!)
+10
Сообщить
№2
07.08.2015 02:02
Хорошая сделка, сначала запад вздул цену на валюту, а потом вернул нам уже подорожавшие в двое евро.
вдобавок сами ежедневно тратят свои евро на содержание двух вертолётоносцев. в итоге французы здорово попали на деньги а американцы довольно трут ладошки.
0
Сообщить
№3
07.08.2015 02:40
Цитата, ID: 1701 сообщ. №2
Хорошая сделка, сначала запад вздул цену на валюту, а потом вернул нам уже подорожавшие в двое евро.
Это не Запад вздул цену на валюту, а наша валюта сдулась в цене.
+15
Сообщить
№4
07.08.2015 08:28
Цитата, q
Индия, Бразилия и Вьетнам являются потенциальными покупателями французских вертолетоносцев типа Mistral ("Мистраль"), ранее предназначавшихся для ВМФ России. Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС руководитель Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов.
Я не "эксперт",но Вьетнаму не потянуть эти корабли да и эскорта нет,Бразилия в принципе может себе позволить,но у них сокращение бюджета и эскорта тоже нет,а вотИндий они в полне бы подошли: в строю 3 эсминца Дели,на испытания Калькута

всего строят 3 ед.
есть Фрегаты Шивалк,Тальвар,есть АВ Викрамадитья,еще строится один АВ,идут разговоры еще о 4 эсминцах  Р15В,3 фрегатах Тальвар,и 1 АПЛ 971,строятся 6 ДПЛ Скорпене ,так что 2 Мистралеи идеально бы влились в состав ВМС Индий.
К тому же вот пример как нужно строить ВМФ,а не как мы хватаемся за все ,а на выходе пока только ПЛ.
+3
Сообщить
№5
07.08.2015 11:03
Цитата, q
Это не Запад вздул цену на валюту, а наша валюта сдулась в цене.

те-же яйца, только в профиль.

поскольку наши корабли строятся на наших верфях за рубли, сегодня в рублях имеем средства на 4 отечественных вертлётоносца
0
Сообщить
№6
07.08.2015 11:06
Цитата, q
поскольку наши корабли строятся на наших верфях за рубли, сегодня в рублях имеем средства на 4 отечественных вертлётоносца
не имеем,БДК Иван Грен перед спуском на воду уже обошелся в 8 мр.руб,если вы не в курсе то у нас как раз морская техника обходится так же или даже дороже чем на западе.
+1
Сообщить
№7
07.08.2015 11:10
Цитата, q
не имеем,БДК Иван Грен перед спуском на воду уже обошелся в 8 мр.руб

Иван Грен немного не тот пример, если сравнивать по срокам Мистраль и бесконечный долгострой и перестрой Грен, то такой Грен может и побольше Мистраля обойтись, если его еще пару раз перепроектировать и переделать по ходу постройки
+1
Сообщить
№8
07.08.2015 11:16
Цитата, q
Иван Грен немного не тот пример, если сравнивать по срокам Мистраль и бесконечный долгострой и перестрой Грен, то такой Грен может и побольше Мистраля обойтись, если его еще пару раз перепроектировать и переделать по ходу постройки
Не в этом дело модернизация АПЛ 949АМ обходится в 30мр.руб,971 с установкои Калибра и приближения к возможностям 4 поколения 25 мр.руб(это все цены до кризиса),для сравнения Огаио были переделаны за 800 мил.дол за ед.по старому курсу 28 мр.руб по новому по разному у нас за месяц курс рубля изменился с 50до 63.
0
Сообщить
№9
07.08.2015 11:33
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Я не "эксперт",но Вьетнаму не потянуть эти корабли да и эскорта нет,Бразилия в принципе может себе позволить,но у них сокращение бюджета и эскорта тоже нет,а вотИндий они в полне бы подошли: в строю 3 эсминца Дели,на испытания Калькута
Вьетнам сейчас недостатком денег не страдает. Но у них просто совсем другой курс развития ВМФ - упор сделан на подводные лодки и флот малотоннажных кораблей - корветы для обороны, и МРК (по моему у Вьетнама сейчас живых Молний больше чем у нас)))

А вот для Индии это действительно шикарный вариант.  Готовые корабли в продаже это невероятная редкость. Тем более как ни срали бы наши доморощенные "эксперты" на Мистрали - корабль реально хороший, функциональный и вполне адекватный по цене.
+3
Сообщить
№10
07.08.2015 11:59
Цитата, q
МРК (по моему у Вьетнама сейчас живых Молний больше чем у нас)))
ну это врятли если не ошибаюсь у нас числятся 26 Молний,вроде ремонт они проходят регулярно так что как минмум 18-20 в строю.
Цитата, q
Тем более как ни срали бы наши доморощенные "эксперты" на Мистрали - корабль реально хороший, функциональный и вполне адекватный по цене.
полностью согласен,не просто хороший, а отличный.
+3
Сообщить
№11
07.08.2015 13:08
Цитата, Blind111 сообщ. №9
А вот для Индии это действительно шикарный вариант.
наши им ещё и вертушки поставят...
хотя лучше бы эти корабли нам получить...
+2
Сообщить
№12
07.08.2015 13:11
Цитата, Blind111 сообщ. №9
Вьетнам сейчас недостатком денег не страдает.
Вьетнам сейчас реально нищая страна.
ВВП на душу населения всего 1900 $.

Для сравнения это ниже чем у Молдавии, Папуа Новой Гвинеи или Гондураса.
Просто Вьетнам не Европа, там они могут жить на горстке риса и кучке гусениц месяц.

Извините, но полвека махрового социализьма (как туберкулёз) просто так не проходят. Так что Мистраль они может и купят, но выглядеть это будет просто идиотизмом.
Ну а Молний у них реально меньше. Хоть они и являются крупнейшими покупателями их.

Индия да... Думаю это реально лучший покупатель. Ну и Канада. Возможно и вправду ЕС возьмётся за голову и выкупит себе.

Бразилия вон хочет старый Французский БДК купить.
Во Французы! Реально прут на второе место по экспорту ))). По морскому экспорту они, наверное, уже на первом месте.
0
Сообщить
№13
07.08.2015 14:25
Цитата, q
По морскому экспорту они, наверное, уже на первом месте.
ну а что нужно признать,Франция единственная страна в Европе которая может производить всю линейку военной технике,начиная от пистолета и заканчивая ПЛАРБ ,авианосцами и самолетами 4++.И при том все производится на очень высоком уровне ,не уступая мировым аналогам,а часто и превосходя их.
+1
Сообщить
№14
07.08.2015 14:46
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
ну а что нужно признать,Франция единственная страна в Европе которая может производить всю линейку военной технике,начиная от пистолета и заканчивая ПЛАРБ ,авианосцами и самолетами 4++.И при том все производится на очень высоком уровне ,не уступая мировым аналогам,а часто и превосходя их.

Так -то оно так, но во многом ещё потому что в ней более низкие моральные ограничения по экспорту. На 100% уверен что если бы та же Германия не обращала внимание на то что нельзя поставлять оружие диктаторским режимам, она бы порвала Францию именно в экспорте. Думаю она бы порвала не только Францию но и замахнулась бы на лидера.

Только не надо мне рассказывать про то что США "задушили бы конкурента руками" (это не лично Вам, Сергей-82, говорю).

А там да, Французы красавцЫ. Во как свой экспорт на высоту подняли!!! Ждём развязку по Мистралям. Если пристроят их по хорошей цене в течении года- двух, вообще можно первое место давать )))
+1
Сообщить
№15
07.08.2015 14:52
Цитата, q
Если пристроят их по хорошей цене в течении года- двух, вообще можно первое место давать )))

безусловно первое место, мало кому  удавалось построить 2 новых вертолётоносца, 2 года оплачивать их содержание и лихорадочно искать покупателя
0
Сообщить
№16
07.08.2015 14:54
Цитата, q
Только не надо мне рассказывать про то что США "задушили бы конкурента руками" (это не лично Вам, Сергей-82, говорю).

не надо душить, поскольку уже придушили.

авиастроения в Германии нет
0
Сообщить
№17
07.08.2015 14:56
Какие милые юристы у нас. Подписали договор без каких либо санкций за срыв контракта.
+3
Сообщить
№18
07.08.2015 14:59
Цитата, madmat сообщ. №14
На 100% уверен что если бы та же Германия не обращала внимание на то что нельзя поставлять оружие диктаторским режимам, она бы порвала Францию именно в экспорте. Думаю она бы порвала не только Францию но и замахнулась бы на лидера.
Германия наверно сильно ограничена в развитии определенных технологий
по условиям капитуляции...
+1
Сообщить
№19
07.08.2015 14:59
Цитата, q
На 100% уверен что если бы та же Германия не обращала внимание на то что нельзя поставлять оружие диктаторским режимам, она бы порвала Францию именно в экспорте.
Может быть,но Германия традиционно сильна в сухопутных вооружениях и ПЛ,НК ее нашпигованы оружием США.,авиация в основном совместных проектов.
Цитата, q
Думаю она бы порвала не только Францию но и замахнулась бы на лидера.
Мне кажется США в ближаишие годы не досигаемы не кому,у них есть ряд проектов которым на рынке противопоставить не чего не нам,не даже союзникам по НАТО,это например Р-8 Посеидон,рынок просто громаден,ф-35 до 2025 года США будут как минимум монополистом на рынке 5 поколения,какой бы он не был ,у него много не достатков ,но и много достоинств и как ударник он будет хорош.
+4
Сообщить
№20
07.08.2015 15:09
Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
Германия наверно сильно ограничена в развитии определенных технологий
по условиям капитуляции...
Ну да... они и атомную бомбу не строят как какой-то там КНДР. Цивилизация, блин....
Конечно ограничения. Как юридические так и моральные. К сожалению не всем они понятны но....селяви.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
Мне кажется США в ближаишие годы не досигаемы не кому
Ну да... "замахнулись" это громко сказано. Просто выйдут на второе место. Хотя знаете, есть такой институт СИПРИ. По его методичке мы отстаём от США по экспорту всего-то на 10 процентов. Т.е. стоит нам чуть чуть увеличить экспорт и мы станем, типа, первыми в мире.
Глупость, конечно, но президент это озвучивает. так что если придумать особую методу подсчёта, то..... )))

Ну а Германия. Ну вот если бы не их ограничения на экспорт в диктаторские режимы, зуб даю что не только весь Персидский залив бы у них отоваривался, но и такой бы клиент как Китай скупал бы у них танки  и подлодки оптом. Ну а там где аппетит, там и авиастроение бы в Германии было бы не общеевропейское а лично. Какой-нить Мессершмит опять бы делал самолёты пятого поколения. Но.... моральные ограничения. С ними трудно.
Вон, недавняя история о продаже оружия в СА. Они бы там с такими контрактами вошли бы в тройку или пятёрку мировых экспортёров. Но всё сопли жуют. Морально, аморально..... У тех же Французов только на Мистралях красная лампочка зажглась. Ту же СА пичкают оружием как кильку в консервную банку.
0
Сообщить
№21
07.08.2015 15:20
Цитата, q
что в ней более низкие моральные ограничения по экспорт
Ох , уж эти аморалы, не писан ведь им кодекс джентльменов, молодцы хотя на первое место выйдут скоро, немцы -то , конечно тоже , потенциал еще какой, обошли бы,))) мужик, это результат 2МВ , Германия как и Япония ограничены в суверенитете, Франция страна - "победитель", какая ирония, блинъ. Кстати высокоморальные уже давно задавили всех, еслиб Германия не напала на СССР.
0
Сообщить
№22
07.08.2015 15:33
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №1
Если все так, то очень удачная сделка:
1) Модернизировали причальную инфраструктуру
2) Разработали палубник Ка-52к
3) Получили технологию крупногабаритной сборки
4) Получили техническую информацию по Мистралям
говорят еще носители информации на Мистралях дематериализовались, когда там российская команда была;)

И, самое главное, все это - за счет Франции!)

И модернизацию причалов и палубник Ка-52к за счет Франции?
По пунктам 3-4 не могу сказать, но на момент заключения сделки ещё при Сердюкове Питерские заводы утверждали, что у них есть технологии крупногабаритной сборки и они знают как можно делать - другой вопрос на чем и кем...

Но этого нам французы не могли дать :)

Если бы на Мистрале дематериализовались носители информации, но ещё неизвестно кто платил неустойку, в свете текущих событий и санкционной политики...

Я понимаю, что наше самолюбие тешит мысль о том. что мы опять на коне, но осмелюсь напомнить что сумма к выплате с учетом размера неустойки могла превысить 2 млрд. евро.

Остается только надеяться что через квартал Франция поднимет вопрос о том, что она выходит из санкционной политики в отношении России - может это и стоит 800 лямов евро... А почему нет?

Иначе выигрышь фактически только в разнице курса... :)
+2
Сообщить
№23
07.08.2015 15:39
Цитата, Андрей Л. сообщ. №22
И модернизацию причалов и палубник Ка-52к за счет Франции?
Французские СМИ назвали новую сумму выплат России за «Мистрали»

http://www.vz.ru/news/2015/8/7/760097.html
Правительство Франции согласилось выплатить России чуть менее 1 млрд евро за разрыв контракта на поставку вертолетоносцев «Мистраль», пишут французские СМИ.
Эта сумма должна пойти на возмещение ранее перечисленного Москвой аванса, а также покрыть расходы на обучение российских моряков, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на французскую газету Le Figaro.
+2
Сообщить
№24
07.08.2015 16:44
Цитата, q
Какие милые юристы у нас. Подписали договор без каких либо санкций за срыв контракта.
Главный юрист у нас Медведев если не ошибаюсь. А если серьёзно, то там всё решалось на уровне президентов. Так что команды юристам никто не давал как мне кажется.
+1
Сообщить
№25
07.08.2015 21:18
Цитата, madmat сообщ. №14
Так -то оно так, но во многом ещё потому что в ней более низкие моральные ограничения по экспорту.

Цитата, madmat сообщ. №20
Конечно ограничения. Как юридические так и моральные. К сожалению не всем они понятны но....селяви.



Это когдай то у стран были "моральные ограничения по экспорту" оружия. Это как можно быть таким наивным, что бы думать, что в отношениях гос-в есть "мораль", "благородство" и "справедливость". Может тут кто то еще думает, что раньше еще и войны начинались из-за "принцесс"? ))))))


З.Ы. А ведь сколько "вою" было по поводу Мистрай, и главное только негативное. Прям как по методичке.
+1
Сообщить
№26
07.08.2015 22:15
опять клоунада понеслась......
+1
Сообщить
№27
07.08.2015 22:28
KillaKan

Цитата, q
Это как можно быть таким наивным, что бы думать, что в отношениях гос-в есть "мораль", "благородство" и "справедливость

Тут выразились неправильно. Не моральные ограничения, а комплексы, связанные с неоднозначным прошлым. И эти комплексы Германии и Японии очень сильно влияют на внутреннюю и внешнюю политику. Не будь их, эти государства бы заняли очень серьезные места в международной политике.
+1
Сообщить
№28
07.08.2015 22:45
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №27
Тут выразились неправильно. Не моральные ограничения, а комплексы, связанные с неоднозначным прошлым. И эти комплексы Германии и Японии очень сильно влияют на внутреннюю и внешнюю политику. Не будь их, эти государства бы заняли очень серьезные места в международной политике.

Какие комплексы !?

Нет комплексов у гос-ва, это не человек. Уверяю вас, у этих стран, которым по итогам 2МВ были навязаны модели поведения, нет комплексов. Есть зависимость, итогом которой является мягкое навязывание нужной модели поведения. Это уже очевидно проявилось с Германией по итогам кризиса на Украине. Поверьте, случись подобный кризис в Азии, Япония выглядела бы так же жалко, сейчас просто нет такой ситуации. Это все равно, что машине приписывать человеческие качества и делать на основе них заключения о неисправности.

Есть только одно правило, которое может быть как то сравнимо и перенесено (с оговорками) с  на гос. уровень. Это - "Кто сильнее - тот и прав", если  бы Россия была бы каким нибудь Гондурасом, нам бы не то, что денег бы не вернули, еще бы и по шапке бы надавли если бы там о каких то "правах-шмавах", контрактах-шмантрактах" бы заговорили.
0
Сообщить
№29
07.08.2015 23:05
KillaKan

Цитата, q
Нет комплексов у гос-ва, это не человек. Уверяю вас, у этих стран, которым по итогам 2МВ были навязаны модели поведения, нет комплексов.

Зачем спорить о терминах? Если 70 лет навязывают модель поведения, вырабатывается комплекс связанный с ее нарушением.

Цитата, q
Это все равно, что машине приписывать человеческие качества и делать на основе них заключения о неисправности.

У государства есть интересы. Желание их отстаивать в том или другом объеме может считаться амбициями. Историческая модель поведения так же имеет свою инертность. Поэтому в определенных рамках вполне допустимо описывать политику государства поведенческими терминами. Политика, в конце-концов, тоже определяется окнами Овертона, а их размер напрямую зависит от модели, сформированной у населения.

И как бы не было выгодно Японии и Германии проводить агрессивную политику, не в состоянии они переступить через себя в данный момент. России проще - сейчас культивируется имперское прошлое (да и всегда, в общем, культивировалось, под тем или иным соусом). У США вообще моральных ограничений нет - у них чуть ли не законодательно богоизбранность закреплена, о чем Обама не забывает каждый раз повторять)
+1
Сообщить
№30
08.08.2015 00:04
Цитата, q
не в состоянии они переступить через себя в данный момент.
Я бы так не сказал, что трудно переступить и т.д., есть документально закрепленная обязанность Германии , что она носитель мира и только мира, но это только бумага, вроде, договор, однако, неизвестно какую роль , например , играет Германия в формировании органов высшей власти в странах Восточной Европы, влияет или нет, может влияет, через некоторые страны для восстановления своего суверенитета, тайно, млять , от СШП, от единственного государства в итоге разложившего пасьянс, но, тут выросла Россия, откуда не возьмись , появился вектор 2 полярного мира, как вам такой расклад.
+1
Сообщить
№31
08.08.2015 01:49
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №29
Если 70 лет навязывают модель поведения, вырабатывается комплекс связанный с ее нарушением

Нет, если вы только не имели введу "комплексы" договоренностей, документов и экономических связей,] которые было не сложно навязать побежденному.

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №29
Историческая модель поведения так же имеет свою инертность. Поэтому в определенных рамках вполне допустимо описывать политику государства поведенческими терминами.

Только если вы журналист или медийный человек, который доносит смысл происходящего до самых "низов". Думаю там плохо будут реагировать если вы будите прямо говорить. Для этого и служат все эти "очеловечивание" поступков, которые, за частую, для обычного человека, мыслящего банальными мерками, будут выглядеть просто дико.

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №29
И как бы не было выгодно Японии и Германии проводить агрессивную политику, не в состоянии они переступить через себя в данный момент.

Не через себя, а через США.
Или ваша "поведенческая теория гос-в" начинается только с 20 века ? А то что раньше, эти гос-ва проводили столетиями "немного другую" поведенческую политику, как бы не в счет ?

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №29
России проще - сейчас культивируется имперское прошлое (да и всегда, в общем, культивировалось, под тем или иным соусом)

Какое есть прошлое, другого нет, Германия с Японией бы с удовольствием культивировали свое прошлое, если бы..... нет не "моральные ценности" ,
а навязываемая политика из вне. Поверьте, с точки зрения гос. политики им "стыдиться" нечего, они просто проиграли. Дайте им 2ой шанс и они не будут рассуждать о морали, а будут действовать исходя из своих возможностей.  

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №29
У США вообще моральных ограничений нет - у них чуть ли не законодательно богоизбранность закреплена, о чем Обама не забывает каждый раз повторять)
Опять вы не правы, и делаете ошибку, приписывая действием огромного "организма\механизма" признаки человеческого поведения. У США, как у гос-ва, просто нет ограничений, они гегемон, знаете что это значит ? И делать они буду то что им нужно, не то, хорошо или плохо, а то что выгодно ИМ и их положению гегемона.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 09:45
  • 976
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM