Войти

ВВС Индии могут заказать 135 истребителей среднего класса

7172
18
+6
MiG-35_001
МиГ-35 на авиасалоне в Бангалоре в 2007г.
Источник изображения: Александр Рыбаков

Ожидается, что в скором времени правительство Индии может принять решение о запросе предложений на производство 90 средних многоцелевых истребителей (Medium Multi-Role Combat Aircraft - MMRCA), сообщает сегодня IANS.

В настоящее время Индия ведет переговоры о приобретении 36 истребителей Rafale готовой сборки из Франции, но это количество не обеспечит нужный боевой потенциал индийской военной авиации. Источники сообщают, что новые самолеты будут производиться в Индии и скоро будет объявлен глобальный конкурс (global tender – прим. ВП).

На предыдущем конкурсе MMRCA участвовали российский истребитель МиГ-35 (РСК МиГ), шведский Gripen (Saab), французский Rafale (Dassault), американские F-16 (Lockheed Martin) и F/A-18 Super Hornet (Boeing), совместный европейский Typhoon (Eurofighter). Источники сообщают, что на этот раз ВВС Индии желают приобрести 54 одноместных и 36 двухместных боевых самолетов, опцион составит 45 машин, итого на вооружение может быть принято 135 истребителей.

ВВС Индии имеют в своем составе 32 истребительные эскадрильи - 576 машин от требуемых 750. Считается, что страна может вести войну одновременно на два фронта – с Пакистаном и Китаем. Сообщается, что в скором времени будут сокращены три эскадрильи, оснащенные устаревшими самолетами МиГ-21 и МиГ-27.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.02.2018
Индия намерена отказаться от проведения тендера на однодвигательные истребители и начать MMRCA-2
09.08.2017
Спрос на классику возрос: перспективы рынка истребителей в ожидании 5-го поколения
11.05.2011
МиГ прощается, но не уходит
20.04.2011
Индийское кино про боевые самолеты
24.02.2009
Aero India 2009
15.10.2007
Престиж российского ОПК на весах индийского тендера
18 комментариев
№1
04.08.2015 04:32
Как всегда старая песня 2-3 года тендер потом 2-3 года обсуждение условий и опять не поймешь что,индусам пора определится что они хотят,Апач и Чинук уже 2 года назад выиграли тендере ,а контрактов до сих пор нет.
+1
Сообщить
№2
04.08.2015 08:11
Возможность получить войну на 2-3 фронта у России намного больше чем у Индии,  а боеспособных самолётов у нас в лучшем случае 500-600, отальные списочные самолёты догнивают на аэродромах и вряд-ли пригодны для восстановления.
+1
Сообщить
№3
04.08.2015 09:45
Цитата, штурм сообщ. №2
Возможность получить войну на 2-3 фронта у России намного больше чем у Индии
ну и ну... Пакистан, Китай и Иран вы видимо к таким возможностям не относите
0
Сообщить
№4
04.08.2015 10:03
Цитата, q
озможность получить войну на 2-3 фронта у России намного больше чем у Индии,  а боеспособных самолётов у нас в лучшем случае 500-600, отальные списочные самолёты догнивают на аэродромах и вряд-ли пригодны для восстановлени
в целом вы правы,но боеспособных самолетов думаю чуть чуть по больше 800-850,но в целом это не меняет картину.
+2
Сообщить
№5
04.08.2015 16:23
Что лучше, 100 самолётов+работоспособная комплексная система поражения средств ПВО противника или 1000 с системой 5 поколения "Авось долетим"?
Если система ПВО работоспособна, то она пережует 80+% самолётов.
0
Сообщить
№6
04.08.2015 18:45
Цитата, q
Что лучше, 100 самолётов+работоспособная комплексная система поражения средств ПВО противника или 1000 с системой 5 поколения "Авось долетим"?
Если система ПВО работоспособна, то она пережует 80+% самолётов.
Если в ПВО не достаток самолетов,то она долго не продержится.
Проход МФИ и ударных самолетов на ПМВ с кратковременным подъем чтоб атаковать пустить ПРР и т.д не с-300/400 ни что не смогут сделать при таком раскладе,они короли неба когда самолеты на средних и больших высотах,на ПМВ авиация становится трудно поражаемая и трудно обнаружимая,да + еще РЭБ.
Если будет в достатке самолетов ,они при патрулирование будут выявлять цели на ПМВ на  много больших растояниях чем наземные РЛС и соответсвено атаковать эти цели вынуждая их поднятся на средние и большие высоты где они станут добычей ЗРК.
0
Сообщить
№7
04.08.2015 20:48
Цитата, Воин3D сообщ. №3
Евронатовцы на западе и севере
Турция с натовскими холуями в виде грузии на юге
Япония, США и Канада на востоке

Так и раздербанят Матушку-Россию

эшелонированной ПВО нет
у большинства городов и стратегических объектов ПВО  совсем нет
уровень исправности самолётов ВВС понятен, достаточно посчитать количество аварий за год.
Командующего ВВС вместо СИЗО , сажают в кресло командующего ВКС
0
Сообщить
№8
05.08.2015 04:37
Цитата, q
эшелонированной ПВО нет
у большинства городов и стратегических объектов ПВО  совсем нет
здесь вы правы
Цитата, q
уровень исправности самолётов ВВС понятен, достаточно посчитать количество аварий за год.
а здесь нет ,уровень исправности 67%(длля сравнения у ндии на новых су-30мки всего 58%),а уровень аварииности прошлый год был в несколько раз ниже чем в США,в 2000-е годы каждый год билось по 10-12 ед,про 90-е вобще молчу.
Цитата, q
Командующего ВВС вместо СИЗО , сажают в кресло командующего ВКС
Здесь тоже согласен,по отзывам пилотов Бондарев карьярист и не стремится отстаивать ряд нужных проектов для ВВС,а берет то что ему велят.
0
Сообщить
№9
05.08.2015 08:25
В общем, у индусов проблема - все хотят продать им свои самолёты, но никто не хочет это делать за полцены и иметь геморрой с оффсетом.
0
Сообщить
№10
05.08.2015 08:43
Нам там ничего не светит. Индусы уже не купились на подделку Миг-35, а больше и предоставить не чего.
0
Сообщить
№11
05.08.2015 08:51
Цитата, q
Нам там ничего не светит.
ходят слухи о еще одной лицензионной партии су-30мки на 30-40 ед,раз тендер с Рафалем провалился,контракт на 36 ед Рафалеи еще пока не заключен,а если и заключат то у Франций обязательства на 24 ед . Египту и 24 Катару в течение ближаиших 3-4 лет+себе они ежегодно закупают по 11 ед. вопрос справятся ли лягушатники с привалившим счастьем.
0
Сообщить
№12
05.08.2015 08:52
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8

Сергей, а где кроме центрального промышленного района , точнее г. Москвы,  создана эшелонированная ПРО?

Уровень исправности самолётов "дутый" для галочки, потому что качество ремонта и модернизации авиатехники отражается в статистике катастроф.

За приёмку некачественной авиатехники в первую очередь должен отвечать командующий, а его после гибели людей  и серии аварий повышают по службе?????
0
Сообщить
№13
05.08.2015 09:33
Цитата, q
Сергей, а где кроме центрального промышленного района , точнее г. Москвы,  создана эшелонированная ПРО?
Питер.
Цитата, q
Уровень исправности самолётов "дутый" для галочки, потому что качество ремонта и модернизации авиатехники отражается в статистике катастроф.
Прошлый год разбилось всего 2 ед,аварий в этом году на Дальнем Востоке по ходу все из за не качественного топлива,авария Су-34 из за ошибки пилотов(то что не выпустился тормозной парашют это мелочь и без него прекрасно садятся) в СССР по 120-130 ед ежегодно билось это в 15-20 раз больше чем сейчас в ВВС Россий вы что хотите сказать что ВВС СССР были по числу в 20 раз больше,нет не было всего  в ВВС СССР числилось  14000 самолетов (всех моделии ,транспортных ,учебных включая Ан-2 и Як-52),5000 вертолетов,в ПВО до 3000 самолетов,в ВМФ 2000 вертолетов и самолетов  итого 25000 ед (и будьте уверены из них тоже не все летали,многие тоже только числились) сейчас в ВВС около 3600 ед летательных аппаратов разница как видите в 7 раз.
Цитата, q
Сергей, а где кроме центрального промышленного района , точнее г. Москвы,  создана эшелонированная ПРО?
полностью эшелонированои ПВО и в СССР не было,в Европеиский части была,а в Азиатскои и на Севере только объектовая,большим плюсом было то что авиацией ПВО контролировалась вся граница СССР и практически любои раион внутри страны легко перекрывался соседним полками.
+2
Сообщить
№14
05.08.2015 15:31
Цитата, q
Первый полет модернизированного легкого истребителя Tejas Mk. II, скорее всего, состоится в 2019 году и поступит на вооружение в 2022 году, сообщает сегодня flightglobal.com со ссылкой на заявление министра обороны Индии Манохара Паррикара (Manohar Parrikar).

Министр сообщил парламентариям, что разработка этой версии (фото – модель самолета – прим. ВП) была санкционирована в 2009 году и имеет бюджет 389 млн долл США (бюджет был рассчитан до 2018 года – прим. ВП). Самолет будет оснащен более мощным двигателем General Electric F414 в отличие от Tejas MkI, оборудованным ТРДДФ F404.

Сообщается, что новая версия будет иметь бортовой радар с активной ФАР и другие усовершенствования. Большая часть нового оборудования будет произведена в Индии.
что то у Индий все печально с национальными авиационными программами и не только авиационными.
0
Сообщить
№15
05.08.2015 17:30
Цитата, NANOBOT сообщ. №5
Что лучше, 100 самолётов+работоспособная комплексная система поражения средств ПВО противника или 1000 с системой 5 поколения "Авось долетим"?
Если система ПВО работоспособна, то она пережует 80+% самолётов.
Опыт полувека локальных войн показывает, что высокотехнологичные средства воздушного нападения повергают ПВО, стоящую ступенью-двумя ниже по уровню, в пыль и прах.
+1
Сообщить
№16
06.08.2015 18:35
Цитата, q
На странице IAF's Fighters в сети Facebook сообщают, что на прошедших недавно совместных учениях ВВС Индии и Великобритании истребители Cу-30МКИ «оглушительно» (resounding – прим. ВП), со счетом 12:0, победили своих британских визави, выступавших на боевых самолетах Typhoon.

Учебные бои проводились в пределах прямой видимости (Within Visual Range – WVR – прим. ВП). Индийские СМИ сообщали, что Су-30МКИ, используя управляемый вектор тяги, легко «вписывались» в радиусы разворотов истребителей «Тайфун», постоянно находясь на более выгодной позиции для применения оружия. О том, велись ли «бои» за пределами визуальной дальности, не сообщается.
как то вот так хваленый таифун (который к стате выигрывает у Ф-22 в ближнем бою)проигрывает Су-30МКИ  12:0 .
+1
Сообщить
№17
06.08.2015 19:19
Цитата, q
О том, велись ли «бои» за пределами визуальной дальности, не сообщается.
Цитата, q
История совместных учений ВВС Индии и Великобритании насчитывает два визита «тайфунов» на индийские авиабазы и однократное, в 2007 году, размещение группы самолетов Су-30 на английских аэродромах. Однако, по сообщениям местных СМИ, масштаб учений 2007 года был серьезно ограничен тогдашними требованиями индийского министерства обороны. В частности, летчикам запрещалось использование бортовой радиолокационной станции Н-011М «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова. На нынешние учения подобное ограничение не распространялось. При этом, однако, участвующие стороны договорились о неких правилах ведения учебных воздушных боев за пределами прямой видимости BVR (beyond-visual range engagements). Так, специально оговаривалось некое предельное удаление при ведении такого боя.
https://vpk.name/news/137690_indiiskie_sushki_protiv_korolevskih_taifunov.html
+1
Сообщить
№18
06.08.2015 19:52
Цитата, q
О том, велись ли «бои» за пределами визуальной дальности, не сообщается.
Думаю и в дальнем бою Су-30МКИ показал себя достоино,обзор Барса 140 км по ЭПР 3 мв зоне 300 кв.градусов,в зоне 100 кв.градусов как минимум в 1,5 раза больше.РЛС Таифуна имеет приблизительно такие же возможности(обзор 110-125 км по ЭПР в 1 м,то есть соответствует  145-165 км по 3 м.),ракеты схожи по дальности AIM-120C-7=120 км,РВВ-СД-110 км.
Так что в дальнем самолеты будут равны,хотя возможно не большое приимущество таифуна за счет меньшей заметности(если не ошибаюсь ЭПР 1,2 м без внешних подвесок, с ракетами наверное около 3 м).
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 917
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США