Войти

Выживший пилот "Ночного охотника" рассказал о причине крушения

4328
6
-2
Катастрофа Ми-28Н
Катастрофа Ми-28Н.
Источник изображения: vitalykuzmin.net

Выживший пилот потерпевшего на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области катастрофу Ми-28 сообщил о причинах крушения, которые пока рассматриваются как предварительные. По его словам, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения сообщила об отказе системы гидроусиления.

К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС РФ Виктор Бондарев следил за происходящим с пункта управления полетами. Он распорядился временно приостановить полеты вертолетов Ми-28.

"Сегодня при выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы и сработала речевая информация - "Отказ гидросистемы", - рассказал Бондарев.

"Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца", - добавил он.

Напомним, пилотажная группа "Беркуты" выступала в демонстрационном полете на шоу "Авиамикс". Вертолеты выпустили фейерверки и начали расходиться в разные стороны (фигура пилотажа "роспуск"), как вдруг один из них - Ми-28, всепогодный "Ночной охотник" - внезапно вошел в резкий, так называемый плоский штопор - закрутился вокруг своей оси и упал на землю. Все это произошло в двух километрах от трибун со зрителями. Один из пилотов успел катапультироваться и, хоть и получил травмы, остался жив, ему оказывают медицинскую помощь. Второй покинуть борт не сумел и погиб.

Справка "РГ"

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте Ми-28НЭ - Mi-28NE Night Hunter) - ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, пехоты и даже малоскоростных воздушных целей. Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года.

Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

В 2002 году ВВС РФ приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году принят на вооружение после распоряжения президента России. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Роствертол".

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм. Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.10.2018
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
06.04.2010
Уверенность в будущем
29.01.2008
ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" на выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК UVS-TECH 2008"
25.12.2007
В 2008 году армия РФ получит новое оружие
12.12.2007
Ведется разработка новых вариантов боевого вертолета Ми-28Н для экспортных поставок - МВЗ имени Миля
28.05.2007
Новые "Ми" и "Ка" летят в прошлое. Отечественное вертолетостроение выживает за счет Венесуэлы
6 комментариев
№1
04.08.2015 22:51
Цитата, q
вертолет оснащен толкающим пропеллером
...это что?
  
Тогда-это , что ? :-
Цитата, q
... жестким бесшарнирным несущим винтом...
0
Сообщить
№2
05.08.2015 02:12
Плюс там нет катапульты.
+1
Сообщить
№3
05.08.2015 16:23
Цитата, q
вертолет оснащен толкающим пропеллером
Одна эта фраза сразу же выдаёт технический уровень автора данной статьи.. дело в том что на вертолётах одновинтовой классической аэродинамической схемы к которой относится ми-28Н как и подавляющее большинство вертолётов в мире нет никакого толкающего пропеллера.. Есть рулевой винт имеющий двойное или точнее тройное назначение.. Для наглядности можно провести такой эксперимент... Сесть на вращающийся стульчик и одной рукой за втулку поднять над головой велосипедное колесо и другой рукой начать его вращать, не важно в какую сторону. При этом туловище человека на вращающемся стульчике при этом медленно  но верно будет закручиваться  в сторону противоположную направлению вращения колеса.. Это явление и называется реактивным моментом несущего винта Точно то же самое и происходит с вертолётом одновинтовой схемы, где туловище человека на вращающемся стульчике(фюзеляж вертолёта) медленно но верно будет закручиваться в сторону противоположную направлению вращения несущего винта.. В данном слукчае устойчивый полёт вертолёта будет попросту невозможен..  Поэтому для компенсации реактивного момента несущего винта и устанавливают рулевой винт на конце хвостовой балки так называемой килевой балке именно для
1. компенсации реактивного момента несущего винта и
2. для обеспечения в силу пункта 1. путевой устойчивости  вертолёта.
И наконец третье назначение:
Для осуществления возможности маневрирования по направлению т.е.смены напрвления полёта вертолёта в горизонтальной плоскости служит как раз именно рулевой винт именно за это он и получил своё название.. Увеличивая или уменьшая тягу рулевого  винта можно либо добиться тяги данного винта превышающей величину реактивного момента несущего винта и добится поворота фюзеляжа вертолёта в одну сторону и уменьшения тяги данного винта и тем самым добиться поворота фюзеляжа вертолёта в противоположную сторону.. именно так происходит управления вертолётом в горизонтальной плоскости.. таким образом никакого "толкающего пропеллера" на вертолётах нет и быть не может в принципе.. далее:
Цитата, q
жестким бесшарнирным несущим винтом..
Дело в том что у всех вертолётов лопасти несущего винта совершают очень сложные движения во время вращения. Так при вращении в передней полусфере фюзеляжа лопасти несущего винта меняют свой угол установки задаваемый лётчиком посредством ручки управления называемой "шаг-газ" так как этот орган управления задаёт угол установки лопастей несущего винта и кинематически при этом связан  с  управлением тягой двигателей отсюда собственно и его название "шаг-газ".. Всё это осуществляется посредством обязательного элемента конструкции любого вертолёта называемого автомат перекоса..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0
С помощью того жен автомата перекоса осуществляется кроме того ещё и изменение угла наклона втулки несущего винта (т.е. его оси) в требуемом направлении собственно за счёт этого вертолёт и совершает полёт вперёд или назад или боком в любую сторону .. далее с помощью всё того же автомата перекоса лопасти вертолёта будучи закреплёнными не жёстко а на специальных шарнирах совершают маховые движения в передней полусфере маховые движения вниз в задней полусфере маховые движения вверх.. За счёт чего собственно вертолёт и совершает поступательное движение в нужном направлении..
теперь о причинах катастрофы..
Цитата, q
Выживший пилот потерпевшего на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области катастрофу Ми-28 сообщил о причинах крушения, которые пока рассматриваются как предварительные. По его словам, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения сообщила об отказе системы гидроусиления.
И ещё:
Цитата, q
Вертолеты выпустили фейерверки и начали расходиться в разные стороны (фигура пилотажа "роспуск"), как вдруг один из них - Ми-28, всепогодный "Ночной охотник" - внезапно вошел в резкий, так называемый плоский штопор - закрутился вокруг своей оси и упал на землю.
Именно вращение вокруг собственной оси в направлении противоположном направлению вращения несущего винта является характерным признаком потери вертолётом путевой устойчивости и путевой управляемости приводящей к невозможности продолжения полёта.. И отказ гидросистемы путевого управления основной и дублирующей как раз и является такой причиной. То что вертолёт упал на землю и в результате выжил один пилот говорит о том что падение вертолёта на самом деле было не совсем падением.. дело в том что вертолёт в принципе обладает таким замечательным качеством присущем только ему как сн6ижение на режиме самовращения несущего винта:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Надо отметить что подобный режим чрезвычайно сложен и опасен и осорбенно при полёте на относительно небольших высотах когда пилоту может просто не хватить скорости реакции для перевода вертолёта на режим самовращения несущего винта.. И поэтому его могут выполнять только очень квалифицированные пилоты вертолётов  а если учесть что экипаж данного вертолёта представлял не просто лётчиков ВВС а пилотажную группу "Беркуты" то следовательно пилот данного вертолёта был очень опытным лётчиком.. Однако от трагических случайностей не застрахован никакой профессионал. Вот примерно как то так...
-1
Сообщить
№4
05.08.2015 21:24
Цитата, q
дело в том что вертолёт в принципе обладает таким замечательным качеством присущем только ему как сн6ижение на режиме самовращения несущего винта:

  Вообще то это называется " режимом Авторотации" ...


Цитата, q
Надо отметить что подобный режим чрезвычайно сложен и опасен и осорбенно при полёте на относительно небольших высотах когда пилоту может просто не хватить скорости реакции для перевода вертолёта на режим самовращения несущего винта.. И поэтому его могут выполнять только очень квалифицированные пилоты
При падении вертолета достаточно отключить двигатель чтобы войти в режим авторотации..., а вот в полутора-двух десятков метров от земли необходимо резко уменьшить угол атаки , дабы замедлить падение ... Кстати авторация с поврежденым рулевым винтом неминуемо заканчиваетя неуправляемым падением...
Про малые высоты согласен ....Но про только" очень квалифицированных пилотов" готов поспорить... -Ни один пилот вертолета не будет допущен до полетов пока не сдаст и приземление с отключенным двигателем в режиме авторотации ...Те из моих знакомых кто летает на государство ( МИ-8, 17, Еврокоптер , Пума , Суперпума , Аугуста)- сдают этот норматив ежегодно... Кто работает на канадцев летая на Сикорских -каждые полгода ...

  
Цитата, q
Однако от трагических случайностей не застрахован никакой профессионал.

,,,Железу место на земле ... - и поэтому оно рано или поздно оказывается там вне зависимости от желания людей ... , к сожалению часто унося и жизни людей...
0
Сообщить
№5
06.08.2015 13:03
Цитата, Селекат сообщ. №4
Кстати авторация с поврежденым рулевым винтом неминуемо заканчиваетя неуправляемым падением...
А вот тут уже Вы ошибаетесь. Авторотация происходит при разомкнутой трансмиссии и реактивного вращающего момента не возникает. Простейшая аналогия - автожиры [со свободно вращающимся винтом], которые также не требуют компенсации реактивного момента [за отсутствием последнего].
0
Сообщить
№6
06.08.2015 15:14
Цитата, q
Вообще то это называется " режимом Авторотации" ...
От перестановки слагаемых сумма не меняется.. так же и здесь. как ни назови режим авторотации или режим самовращения несущего винта суть одна и та же..
Цитата, q
При падении вертолета достаточно отключить двигатель чтобы войти в режим авторотации..
Нет недостаточно.. Нужно ещё перевести лопасти несущего винта на минимальный гол установки и непосредственно перед приземлением установить максимальный угол установки лопастей несущего винтам с целью обеспечить наибольшую подъёмную силу винта  т.е. как говорят вертолётчики "затяжелить" несущий винт..
Цитата, q
.Но про только" очень квалифицированных пилотов" готов поспорить... -Ни один пилот вертолета не будет допущен до полетов пока не сдаст и приземление с отключенным двигателем в режиме авторотации ...Те из моих знакомых кто летает на государство ( МИ-8, 17, Еврокоптер , Пума , Суперпума , Аугуста)- сдают этот норматив ежегодно... Кто работает на канадцев летая на Сикорских -каждые полгода ...
Тут уже я готов с Вами поспорить..
Одно дело "сдавать" на тренажёрах и совсем другое дело в реальном полёте.. А в реальном полёте никто курсанту не позволит дорогостоящую машину подвергать риску уничтожения только лишь для отработки навыков режимов посадки на режиме самовращения несущего винта или по другому говоря на режиме авторотации..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 917
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США