Войти

Российская "Свобода". Догонит ли она американскую?

13331
35
+3
Корвет 20386
Компьютерный рисунок корвета проекта 20386.
Источник изображения: Александр Мозговой / НВО

Вопрос оснащения перспективных российских корветов сменным контейнеризированным вооружением требует доработки

Только появились первые изображения перспективного корвета проекта 20386 со сменными боевыми модулями, как корабль этот сразу же окрестили «Российской «Свободой». Известная доля правды в этом шутливом названии есть. Корвет архитектурно и компоновочно напоминает американский литоральный боевой корабль (ЛБК) типа «Фридом» (Freedom в переводе с английского – «Свобода») с модульным вооружением. Всю центральную часть обоих занимает надстройка, расположенная от борта до борта, в профиль смахивающая на ограждение выдвижных устройств подводной лодки. За надстройкой, под взлетно-посадочной площадкой, – большой отсек, где размещаются сменные модули. Есть и другие схожие элементы.


«Иван Вашингтон»


Ничего необычного в подобной практике нет. Ведь специфика схожих систем оружия или агрегатов требует, как правило, аналогичных технических решений при их размещении, что влияет на облик корабля.


Классический пример из относительно недавнего прошлого – американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Джордж Вашингтон» и советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667А.


Американцы проектировали атомные подводные лодки с размещением трех шахт с баллистическими ракетами (БРПЛ) в ограждении выдвижных устройств, но не строили, а в Советском Союзе такие лодки служили долгие годы (проект 658). Когда в Соединенных Штатах были созданы относительно компактные БРПЛ «Поларис», то американские конструкторы нашли оригинальное решение: они разместили 16 ракетных шахт – по восемь в двух рядах – в специальном отсеке, который врезали в корпус за ограждением выдвижных устройств строящейся многоцелевой атомной подводной лодки «Скорпион» типа «Скипджек». Эта субмарина и получила затем новое имя «Джордж Вашингтон». В свою очередь, когда в Советском Союзе были разработаны баллистические ракеты Р-27, то самым рациональным способом их размещения на подлодках проекта 667А сочли такой же, что и на американских субмаринах.


Наши флотские остряки обратили внимание на похожесть двух лодок и стали именовать проект 667А не иначе как «Иван Вашингтон», хотя по той же компоновочной схеме строились и строятся атомные подводные лодки с баллистическими ракетами в Великобритании, Франции и Китае, а теперь вот еще и в Индии. Кстати, и новейшие российские РПКСН проекта 955 «Борей» являются прямыми наследниками «Ивана Вашингтона».


Сходство и различия


Но вернемся к корвету проекта 20386 и литоральному боевому кораблю «Фридом». Прежде всего обратим внимание на их различия. А они значительные. При приблизительно одинаковом полном водоизмещении в 3500 т, корабли несут совершенно разный состав постоянного, то есть не сменяемого вооружения. На ЛБК «Фридом» имеется одна носовая универсальная автоматическая 57-мм артиллерийская установка, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) обороны ближнего рубежа RAM на вертолетном ангаре, а на крыше надстройки – две 30-мм автоматические пушки Mk44 «Бушмастер» II для стрельбы по малоразмерным надводным целям. Есть и четыре пулемета калибра 12,7 мм. Все это оружие самообороны и не более того.


"Литторальный" боевой корабль LCS 1 Freedom ВМС США в новой камуфляжной окраске. Сан-Диего, февраль 2013 года (с) Timmyc62 /www.reddit.com/r/WarshipPorn

У корвета проекта 20386 – мощный арсенал:

– одна универсальная автоматическая 100-мм артустановка А190 в новой «сплюснутой» с боков «стелсовской» башне;

– две счетверенные установки корабельного ракетного комплекса «Уран» или «Уран-У» для ударов по надводному противнику на дальности до 130–260 км. Для нулевой заметности в походном положении «ураны» спрятаны за щитами в центральной части надстройки;

– в носовой части корабля – блок вертикальных пусковых установок ЗРК «Редут» с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) для поражения воздушных целей на малых и средних дальностях;

– побортно в средней части корпуса корвета за лацпортами установлены пусковые установки противолодочного/противоторпедного комплекса «Пакет-НК»;

– в кормовой части надстройки – также побортно – установлены два 30-мм шестиствольных автомата АК-306, которые, очевидно, предназначаются для отражения атак диверсантов и пиратов, а также для расстрела плавающих мин.


То есть при встрече один на один перспективный российский корвет расправится с американской «Свободой» как нечего делать. И все-таки к вооружению российского корабля есть вопросы. Почему блок пусковых установок «Редута» разместили перед универсальной артиллерийской установкой, а не за ней, как это принято? Ведь если придется работать ЗРК, орудие стрелять уже не сможет. Таких ситуаций можно смоделировать множество. Например, корвет оказывает артиллерийскую поддержку десанту, а противник пытается помешать этому, нанося по кораблю удар с применением средств воздушного нападения. Чтобы отбить атаку, придется «выключать» артиллерийскую установку.


Судя по модели корабля проекта 20386, выставлявшейся на Международном военно-морском салоне этого года (МВМС-2015), на перспективном корвете будет установлен радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками (ФАР) на скосах носовой и кормовой части надстройки. Несомненно, речь идет о весьма продвинутом решении, которое заставляет предполагать наличие на корвете высокоавтоматизированной скоростной системы боевого управления по типу американской «Иджис». Но что это за РЛС, неизвестно. На том же салоне демонстрировались макеты элементов РЛС «Заслон» с плоскими фазированными решетками. Однако не беремся утверждать, что на перспективном корвете будут установлены именно они.


В любом случае на реальных кораблях такой комплекс никогда не размещался. В то же время известно, что на корветах проекта 20380, уже входящих в состав российского Военно-морского флота, до сих пор не решены проблемы с вполне традиционной РЛС «Фуркэ-2», которая кое-как справляется с выдачей целеуказания ЗУР малой дальности, но пока ничем не может помочь ракетам средней дальности.


Зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Редут». Источник: i.blog.fontanka.ru

Кстати, впервые комплекс «Полимент-Редут» должен был размещаться на сторожевом корабле «Новик» проекта 12441 «Гром». Он был заложен с большой помпой 26 июля 1997 года, но из-за неготовности ЗРК и ряда других систем его строительство в конце 90-х годов было остановлено. Потом корабль решили переоборудовать в учебно-опытовый по проекту 12441У и переименовали в «Бородино». Однако до реализации дело не дошло. Теперь корпус недостроенного сторожевика, в который вложили сотни миллионов рублей бюджетных средств, ржавеет в акватории Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Впрочем, и сейчас «Новик-Бородино» числится на балансе Министерства обороны, и военное ведомство по-прежнему продолжает финансировать его содержание.


Между тем потребность в таком учебно-опытовом корабле чрезвычайно высока. На нем могли бы монтироваться перспективные образцы вооружения и другого снаряжения и «обкатываться» в море. Например, РЛС с ФАР. Их на корвете проекта 20386 предполагается монтировать на надстройке, выполненной из композитного материала. Некоторые специалисты утверждают, что «пластмасса» будет плохо держать плоские фазированные антенные решетки, и они будут нуждаться в постоянной юстировке, то есть в настройке, что, конечно же, абсолютно неприемлемо для боевого корабля. Проверку и отработку новые электронные «гаджеты» как раз и могли бы пройти на учебно-опытовом корабле, прежде чем их устанавливать на головные и серийные корветы.


Ближний рубеж оказался оголен


Насмешки у посетителей МВМС-2015 вызвало оснащение перспективных корветов автоматическими артиллерийскими установками АК-306. Да, они идеально подходят для расстрела плавающих мин и отражения атак диверсантов. Но вот обеспечивать оборону на ближнем рубеже от прорвавшихся через заслон ЗРК противокорабельных ракет АК-306 не способны. Для этой роли лучше подошла бы хорошо освоенная флотом артиллерийская установка такого же калибра АК-630М. Почему от этих установок отказались? Мы полагаем, из-за большей ее массы (она на 2,7 т тяжелее АК-306), не совсем удачного размещения стрельбовых модулей на крыше надстройки (они находятся прямо за козырьками дымовых труб) и в связи с этим трудностей размещения РЛС управления огнем «Вымпел» (АК-306 управляется с помощью визирной колонки). В итоге отсутствие противоракетных средств обороны ближнего рубежа снижает боевые возможности корвета.


Американцы на своей «Свободе» для обеспечения противовоздушной и противоракетной обороны ближнего рубежа используют зенитный ракетный комплекс RAM, в компактной пусковой установке которой Mk49 находится 21 готовая к немедленному применению зенитная управляемая ракета. Они способны поражать воздушные цели на дальности до 9 км. Из той же пусковой установки можно стрелять по малым надводным целям ракетами «Гриффин». К сожалению, ничего подобного у российского ВМФ сегодня нет.


Корабль-трансформер


У перспективного российского корвета не будет традиционного вертолетного ангара, примыкающего к надстройке. Ангар разместится под палубой, а вертолет (на корабле предполагается базирование вертолетов размерности Ка-27) будет подаваться наверх мощным подъемным устройством, которое также будет использоваться для транспортировки вверх и вниз контейнероризированного сменного вооружения. Создатели проекта 20386 считают такой вариант оптимальным. Позволим с ними не согласиться. Есть сомнения относительно существования такого лифта отечественного производства. Но не только в этом загвоздка. Мощный подъемник, способный перемещать вверх-вниз вертолет массой 10–12 т, потребует расхода значительной энергии, что неэкономично. Обслуживание вертолета в тесном подпалубном ангаре, несомненно, будет затруднено. А ведь там его придется и заправлять топливом, и подвешивать различное вооружение. Раздвижные створки ангара на палубе должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес вертолета, а механизмы их открытия и закрытия – мощными, что опять же потребует избыточного расходования энергии. Как заметил один из посетителей МВМС-2015, «корабельный ангар не на авианосце – это «личный гараж». Он должен быть легко открываем и доступен при любых обстоятельствах. Подпалубный этому критерию не соответствует». Не можем не согласиться с этим мнением.


Задержимся в кормовом, как у нас его называют, «трансформенном отсеке». На американской «Свободе» его именуют «отсеком модулей миссий». Там находятся те самые сменные модули-контейнеры с вооружением, из-за которых такие корабли и строятся (подробнее о модульно-контейнерном корабельном вооружении см. статью «Искушение модулей» в «НВО» за 15 февраля 2013 года). Некоторые отечественные военно-морские эксперты утверждают, что благодаря сменным модулям, корабли будут служить лет 50. Американцы отводят своим литоральным боевым кораблям значительно меньший срок – 20 лет, что заметно ниже возрастной планки других боевых единиц ВМС Соединенных Штатов, составляющей 30–35 лет. Может быть, это связано с высокими скоростными характеристиками литоральных боевых кораблей, которые по спецификации должны развивать чуть ли не 50-узловую скорость, которая так и не была достигнута. А после аварии на ЛБК «Фридом» одной из двух турбин, которая просто рассыпалась, полную скорость этим кораблям ограничили 40 узлами. Скорее всего американская «Свобода» и ее систер-шипы все-таки дослужат до 25-летнего возраста, но вряд ли протянут больше.


Однако не это обстоятельство оказалось главной проблемой литоральных боевых кораблей. Нескончаемую головную боль доставляют сами сменные модули. Американцы бьются над ними около 15 лет, и конца этой работе пока не видно. Впрочем, сейчас за океаном стараются не употреблять слова «контейнер» или «модуль». Там предпочитают термин package, то есть «комплект», что более точно отражает суть этих сменных систем вооружений. Ведь в каждый из трех основных комплектов (противоминного, противолодочного и предназначенного для борьбы с надводными целями) входят вертолеты MH-60 разных модификаций и два беспилотных летательных аппарата MQ-8B «Файр Скаут», а также до полудюжины других необитаемых подводных аппаратов, катеров, технических средств и систем вооружения. Все это хозяйство ни в один контейнер не поместится.


Модули не готовы


В этом году американские ВМС должны получить первый сформированный противоминный комплект для ЛБК. Но если это и произойдет, то «модуль» будет насыщен только на две трети. В нем будут отсутствовать система COBRA информационного обеспечения данных о минной опасности в прибойной зоне и на берегу, безэкипажный катер-буксировщик магнитного и акустического тралов, необитаемый подводный аппарат «Найффиш», предназначенный для обнаружения заиленных мин. Достичь готовности этих «гаджетов» предусмотрено только к 2019 году, а то и позже. А от буксируемого вертолетом MH-60 трала создатели противоминного «модуля» в итоге отказались вовсе. Мощности этой винтокрылой машины просто не хватает для такой операции.


Еще хуже дело обстоит с противолодочными и противокорабельными комплектами, которые неизвестно когда появятся на американских литоральных боевых кораблях. Между тем «модули» стоят все дороже и дороже. Если в 2012 году затраты на закупку Министерством обороны США 64 комплектов всех трех модификаций (24 противоминных, 24 противокорабельного оружия и 16 ПЛО) оценивались в 3 млрд 382 млн долл., то в прошлом году эта сумма выросла до 7 млрд 212 млн долл. За эти деньги можно приобрести три многоцелевые атомные подводные лодки типа «Вирджиния» или три с половиной ракетных эсминца типа «Орли Берк». Это не считая того, что сами ЛБК стоят очень недешево. Головная «Свобода» вместо обещанных 220 млн долл. обошлась налогоплательщикам в 637 млн. Теперь, по данным исследовательской службы конгресса США, стоимость каждой единицы в долларовом выражении «весит» 479 млн, хотя промышленность клятвенно обещала понизить цену до 362 млн. Вот почему ВМС США ограничили строительство двух серий литоральных боевых кораблей типов «Фридом» и «Индепенденс» (это литоральные боевые корабли с тримаранными корпусами) 32 единицами вместо ранее планировавшихся 55. Скорее всего программа будет подвергнута дальнейшему сокращению.


При всех огромных затратах боевая ценность ЛБК с модулями сомнительна. По мнению ряда американских экспертов, эффективность литоральных боевых кораблей окажется крайне низкой не только в океанской, но и прибрежной зоне, где они и призваны действовать.


Он улетит…


А как обстоят дела со сменными модулями у нас? У нас есть один. Это ракетный комплекс «Клаб-К», размещаемый в стандартном 20-футовом контейнере с КРК «Уран» и 40-футовом с ракетами семейства «Калибр», предназначенными для нанесения ударов по морским и береговым целям. Поскольку КРК «Уран» на корвете проекта 20386 уже имеется, то более востребованным станет модуль с «калибрами». На выставке МВМС-2015 демонстрировался компьютерный ролик работы модуля с «Калибром». В сюжете было показано, как контейнер занимает место вертолета в подпалубном пространстве, затем раздвигаются створки, после чего пусковая установка принимает вертикальное положение, и вот уже стартуют ракеты. А где в это время находится вертолет? «Улетай, тучка, улетай?» Мне так и разъяснили: «Он улетит». Куда и зачем? А если погодные условия не позволят? Ответов на эти вопросы не довелось услышать. Вообще вертолет будет мешать выкатке и работе на верхней палубе любых других модулей, которых пока, правда, нет. Получается какая-то игра в «пятнашки», где место свободной 16-й клетки тоже занято костяшкой.


При продуманной компоновке на корвете проекта 20386 можно найти место и для вертолетного ангара на верхней палубе, и для стационарного размещения пусковых установок для ракет «Калибр». Сейчас же, в отсутствие реальных сменных модулей, мы стараемся наступить на те же грабли, о которые уже расшибли лоб американцы. «Утром – деньги, вечером – стулья» – так формулировал условия сделки монтер Мечников из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». То же самое можно сказать о контейнероризированном вооружении: «Сначала – модули, а потом – корабли для них». Иначе перспективный корвет будет ожидать та же участь, что выпала на долю «Новика-Бородино».


Александр Федорович Мозговой – независимый журналист

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.10.2021
Беда на Тихом океане
17.07.2020
Военный флот уходит в будущее
17.07.2019
К берегам Америки может отправиться новый российский авианосец
22.07.2015
«Шторм» на выбор, «Шквал» под заказ
24.11.2014
Военно-морской заповедник
25.03.2013
Российский флот - второй по величине в мире
35 комментариев
№1
03.08.2015 01:28
Ну, я в печали...
0
Сообщить
№2
03.08.2015 03:10
Цитата, q
Ведь если придется работать ЗРК, орудие стрелять уже не сможет.

Вообще странная претензия.
Во-первых, по ком стрелять из артиллерии, если ЗРК уже нужно работать? Если корабль обстреливается ПКР, то сомнительно, чтобы в пределах видимости были вражеские корабли - ведь та же ПКР может случайно и их захватить. Во-вторых, башня А-190 ВНЕЗАПНО может поворачиваться (это если вдруг по берегу пострелять во время атаки на корабль с воздуха приспичит).

Цитата, q
(она на 2,7 т тяжелее АК-306

Да ладно, корректнее было бы написать "она в 3,5 раза тяжелее")
Хотя на Буян-м втиснули)

Цитата, q
К сожалению, ничего подобного у российского ВМФ сегодня нет.

Вообще-то наш аналог RAM - Гибка. Почему так мало ракет - другой вопрос.

Цитата, q
более востребованным станет модуль с «калибрами»

Калибр и Оникс на корвете всегда считал бредом сивой кобылы. Не по чину вооружение.
+5
Сообщить
№3
03.08.2015 04:45
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №2

Калибр и Оникс на корвете всегда считал бредом сивой кобылы. Не по чину вооружение.

Калибры, вернее 3м14, для удара по земле - будут ставить везде, это политическое решение, кмк, которое ни с кем уже обсуждаться не будет. Флоту нужно просто принять эту новую роль и жить с ней.
0
Сообщить
№4
03.08.2015 07:41
Кто-то знает биографию автора ,который именует себя как Александр Федорович Мозговой – независимый журналист?Я не смог найти в нете его данных.Кто это,образование,род занятий и т.д.Буду благодарен за подсказку..
+3
Сообщить
№5
03.08.2015 13:57
Цитата, q
В то же время известно, что на корветах проекта 20380, уже входящих в состав российского Военно-морского флота, до сих пор не решены проблемы с вполне традиционной РЛС «Фуркэ-2», которая кое-как справляется с выдачей целеуказания ЗУР малой дальности, но пока ничем не может помочь ракетам средней дальности.
На средней дальности ракета наводится своей АРГСН.

Цитата, q
Но вот обеспечивать оборону на ближнем рубеже от прорвавшихся через заслон ЗРК противокорабельных ракет АК-306 не способны. Для этой роли лучше подошла бы хорошо освоенная флотом артиллерийская установка такого же калибра АК-630М.
АК-306 от АК630М внешне ничем не отличается. С чего автор взял, что там именно АК-306?
Тем более что автор весьма туманно представляет себе внутреннюю начинку корабля.
+2
Сообщить
№6
03.08.2015 14:35
Как приятно осознавать, что есть ещё независимые журналисты, которые не знают, что "сирот" больше чем "капусты", а потому её на всех не хватает. Те, кто временно оказался не у дел могут позабавить себя размышлениями на предмет того, куда летит современный мир или, по меньшей мере, куда улетит вертолёт и хотя направление движения у них похоже одно и тоже, но как разительно отличается масштаб этих событий. Проблема масштаба вообще является базовой для понимания природы механизма "расхищения социалистической собственности" в особо крупном размере. Главным в нём является грандиозность или архиважность самой задачи.

А что если создать трансформер?! А, какого?! Не лыком же шиты? Не пальцем же деланы? И закрутилось, и завертелось. И никого не волнует, что центром трансформера выступает корвет. Да пусть хоть буксир или даже глиссер. Не мешайте товарищ творить! Ну что вы право! Сами ничего толком не натворили за всю свою жизнь и другим натворить ничего не даёте. А, вдруг, у нас выгорит на тонны 2 капусты и можно будет зимы 2-3 попеть хором для старушек.)))))))))))))))) Это ещё что. Тут давеча, компания банкрот!!! сообщила, что в инициативном порядке разрабатывает РН!!! Да уж. Своего рода заметка на полях или памятка агрессору. И не помышляйте напасть на Россию. Попытаетесь проглотить - подавитесь. Съедите частями - отравитесь. Для того чтобы её развалить, вполне достаточно не мешать её массам творить самих себя.

А тем временем "старушки" всё ждут когда УКСК станет, наконец, по-настоящему универсальным и сможет принимать на свой "борт" изделия по меньшей мере различных отечественных производителей, имеющих различную дальность применения и предназначенных для решения задач боевого поражения не только на суше и воде, но и в небе, а в перспективе и за линией Кармана и в тайне надеются, что супостат не оставит нашего брата наедине с его творческим запалом. А то ведь запалит!))))
-3
Сообщить
№7
03.08.2015 16:16
Цитата, q
То есть при встрече один на один перспективный российский корвет расправится с американской «Свободой» как нечего делать.
И где они встретятся?
+4
Сообщить
№8
03.08.2015 16:21
Цитата, HOLLANDER сообщ. №7
И где они встретятся?

... в рунете )))
+3
Сообщить
№9
03.08.2015 17:49
Цитата, q
.. в рунете )))
Тогда один на один не получится.
+1
Сообщить
№10
03.08.2015 18:04
Цитата, q
Тогда один на один не получится.
Получится у нас толерантность
0
Сообщить
№11
03.08.2015 19:23
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №5
На средней дальности ракета наводится своей АРГСН.
Как показывает практика и трезвый расчет, наводится, но только на стабильно летящую контрастную минешь, и то не всегда
+1
Сообщить
№12
04.08.2015 15:24
Цитата, q
На средней дальности ракета наводится своей АРГСН.
Как показывает практика и трезвый расчет, наводится, но только на стабильно летящую контрастную минешь, и то не всегда
Ненужная трата денег для корабля ближней морской зоны. Морской тор и все вопросы решены. И не надо никакой "средней" дальности.
Деньги нужно тратить в калибр-нк.
Я лично вообще не понимаю за что тор так невзлюбили последнее время.
+1
Сообщить
№13
04.08.2015 15:56
Цитата, Grey_wolf сообщ. №12
Ненужная трата денег для корабля ближней морской зоны. Морской тор и все вопросы решены. И не надо никакой "средней" дальности.
Согласен, давно уже понятно что П-Р на 20380 как козе баян, да еще и не рабочий.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №12
Деньги нужно тратить в калибр-нк.
Несогласен. Зачем он корветам ОВР? Тут некоторые в ВМФ поробовали со всей этой хер**й взлететь, но что-то дорого выходит, как эсминчик)
0
Сообщить
№14
04.08.2015 15:59
Цитата, q
Несогласен. Зачем он корветам ОВР?
Для обхода договора рсмд.
Берем вот такой вот корвет, вместе с буян-м. Ставим им калибры с тором. Размещаем 6 корветов и 6 мрк на БФ, и еще по столько же на ЧФ. Не считая искадеров в Калининграде.
Вот и весь расклад.
+2
Сообщить
№15
04.08.2015 16:08
Цитата, Grey_wolf сообщ. №14
Для обхода договора рсмд. Берем вот такой вот корвет, вместе с буян-м. Ставим им калибры с тором. Размещаем 6 корветов и 6 мрк на БФ, и еще по столько же на ЧФ. Не считая искадеров в Калининграде.Вот и весь расклад.
Ну может я оригинален, но не вижу смысла в буянах на БФ, как и Калибра на ОВР, фрегаты вон клепают, ими можно и в атлантику выйти если что, а вот нафига нам ОВР за а*улиард, я не понимаю
+1
Сообщить
№16
04.08.2015 16:15
Цитата, q
не вижу смысла в буянах на
Т.е. смысла в мрк?
Цитата, q
фрегаты вон клепают
Не клепают и не скоро будут. Спасибо казнокрадам откатчикам. Заказали 12 кораблей с иностранными движками. То же с корветами хотели сделать не доводить свой на 20380, а ставить немецкие на 20386.
Цитата, q
нам ОВР за а*улиард
Поскольку он:
а) стоит не *улиард, если в него не пихать невпихуемое (фурке-редут);
б) он уже более чем просто овр.
0
Сообщить
№17
04.08.2015 16:24
Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
Т.е. смысла в мрк?
Не МРК, а Буянов, читайте внимательнее :)
Буяны - плоскодонки для закрытого театра, и спокойной погоды.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
Не клепают и не скоро будут. Спасибо казнокрадам откатчикам. Заказали 12 кораблей с иностранными движками. То же с корветами хотели сделать не доводить свой на 20380, а ставить немецкие на 20386.

А какие были альтернативы газотурбинам от Зори на тот момент?
С дизелями надо было вкладывать деньги в доводку, но решили сразу готовенькое.


Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
Поскольку он:а) стоит не *улиард, если в него не пихать невпихуемое (фурке-редут);б) он уже более чем просто овр.

а) но впихнули же
б) потому уже и не просто ОВР, потому что (а).
0
Сообщить
№18
04.08.2015 16:25
Цитата, q
Для обхода договора рсмд.
Ну и спрашивается на хрена нам обходить этот договор о РСМД..? Для чего..? Вот почти три десятка лет прожили с этим договором и ничего.. Не умерли а теперь вот приспичило именно этот договор обходить.. Для чего, с какой целью..? не понятно...
Цитата, q
Берем вот такой вот корвет, вместе с буян-м. Ставим им калибры с тором. Размещаем 6 корветов и 6 мрк на БФ, и еще по столько же на ЧФ. Не считая искадеров в Калининграде.
Вот и весь расклад.
Хорошо.. Вы хотите скажем идти в бой против скажем полноценной БМП типа "Мардер" или "Пума" или даже М2 "Брэдли" или даже против БМП-3 на скажем так лёгком пикапе оборудованном 120 милиметрповой танковой пушкой или пусть даже просто 100 мм пушкой..? Вряд ли захотите.. Вот и в данном случае всё выглядит примерно так же.. Дело в том что подобное вооружение типа комплексов "Калибр" предназначено для куда более крупных и тяжёлых кораблей... А у нас как всегда пытаются впихнуть не впихуемое.. по принципу "  Вау..! смотрите как круто.. Мы классный клорвет ОВР забацали с вооружением как у эсминца..!...! Но при этом совершенно никого не волнует кораблик получимтся в итоге нифига не сбалансированным и скорее всего это своё ударное вооружение в реальном бою повторюсь в реальном а не в виртуальном  так и не сможет применить и скорее всего вместе с ним пойдёт на дно.. Но наших виртуальных " флотоводцев" это совершенно не волнует..
+1
Сообщить
№19
04.08.2015 16:27
Цитата, Kali4 сообщ. №13
Согласен, давно уже понятно что П-Р на 20380 как козе баян, да еще и не рабочий.
тапками не закидывайте, но Редут вроде заработал ...
прошлый год же были успешные испытания-учения корвета
0
Сообщить
№20
04.08.2015 16:35
Цитата, Павел 1978 сообщ. №19
тапками не закидывайте, но Редут вроде заработал ...прошлый год же были успешные испытания-учения корвета
Ну раз дцать уже разбирали, Редут работал от Пумы, ракета шла по ИНС до момента включения головы, т.к. 20380 имеет радиотехнических средств подсветки и наведения, а голова у ракеты не мега АФАР, включает ее ракета на близкой дистанции.

Для успешности такого перехвата нужно 2 условия - мишень идет в передней полусфере  корабля (наче Пума ее не увидит, так как стоит спереди мачты надстройки) и мишень не должна менять курс, высоту и скорость, чтобы ракета, пришедшая по ИНС к точке перехвата, включив голову ее обнаружила.
0
Сообщить
№21
04.08.2015 16:55
0
Сообщить
№22
04.08.2015 16:56
Цитата, q
Но при этом совершенно никого не волнует кораблик получимтся в итоге нифига не сбалансированным
В том то и суть что длительное время вмф было ограничено в возможностях ударов по берегу. Для этого и есть калибр-нк.
Цитата, q
Мы классный клорвет ОВР забацали с вооружением как у эсминца..
Скорее как фрегата. Это традиционный подход вмф. Разумный максимум в его случае не повредит.
Цитата, q
корее всего это своё ударное вооружение в реальном бою повторюсь в реальном а не в виртуальном  так и не сможет применить
В случае с калибром-нк в регионе БФ и ЧФ ненужен даже выход с базы (по некоторым целям).
Цитата, q
тапками не закидывайте
Держите:
+1
Сообщить
№23
04.08.2015 17:06
Цитата, q
В том то и суть что длительное время вмф было ограничено в возможностях ударов по берегу. Для этого и есть калибр-нк.
Во первых.. Корветы ОВРа изначально предназначены действовать вблизи СВОЕГО побережья.. По кому они будут наносить удары ..? АПо своему побережью.. Так как для того что бы подойти на достаточное расстояние к побережью противника им не хватит запаса хода..
Цитата, q
Это традиционный подход вмф
В том то и дело что это ТРАДИЦИОННЫЙ подход и именно НАШЕГО ВМФ но это означает что он априори единственно правильный..
Цитата, q
Разумный максимум в его случае не повредит.
В том то и дело что именно РАЗУМНЫЙ максимум не повредит.. И где Вы в моём примере нашил пример разумного максимума.. А вот всё как раз именно так как в моём примере и выглядит..
Цитата, q
В случае с калибром-нк в регионе БФ и ЧФ ненужен даже выход с базы (по некоторым целям).
В случае с БФ и ЧФ в некоторых случаях эти кораблики вообще не смогут выйти в море и скорее всего так и будут затоплены либо противником либо по традиции своими экипажами прямо  в базах.. И никакие "Калибры" им не помогут.. кроме того Вы в курсе что из себя представляет стрельба крылатыми ракетами на дальность скажем в несколько сотен километров..? И что для этого требуется..? Уверяю Вас одних корабликов с "Калибром" для этого явно мало..
0
Сообщить
№24
04.08.2015 17:18
Цитата, q
Во первых.. Корветы ОВРа изначально предназначены действовать вблизи СВОЕГО побережья.. По кому они будут наносить удары ..?
По ближайшим соседям.
Цитата, q
В том то и дело что это ТРАДИЦИОННЫЙ подход и именно НАШЕГО ВМФ но это означает что он априори единственно правильный.
В данном случае максимум ударного вооружения абсолютно верен. Т.к. корабли находятся в близи своего побережья как Вы метко подметили. А значит в зоне действия своих ввс и даже пво.
Цитата, q
И где Вы в моём примере нашил пример разумного максимума.
Война тойот. Почитайте.
В данном случае так оно и будет. С той лишь разницей отстрелялись и:
Цитата, q
скорее всего так и будут затоплены либо противником либо по традиции своими экипажами прямо  в базах.
Традиционный подход нашего ВМФ.
Учитывая расклад сил на море найдите лучше.
Цитата, q
Уверяю Вас одних корабликов с "Калибром" для этого явно мало..
Ну так любая операция совершается комплексом сил. Хотя я в упор не могу понять почему "кораблики" не могут отстреляться по заранее заданным координатам?
Уже сама это возможность будет остужать горячие европейские головы.
0
Сообщить
№25
04.08.2015 17:40
Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
вроде исправилиhttp://tass.ru/spb-news/1232081http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=171518
Не вижу по ссылкам ничего про то что там исправили отсутсвие РПН
0
Сообщить
№26
04.08.2015 17:42
Цитата, Kali4 сообщ. №25
Не вижу по ссылкам ничего про то что там исправили отсутсвие РПН
Во время выхода в море экипаж корвета "Сообразительный" выполнил задачу по отражению ракетного удара по сложной морской мишени, имитирующей противокорабельную ракету условного противника.

Стрельбу по мишени экипаж "Сообразительного" произвел с использованием зенитного ракетного комплекса (ЗРК) морского базирования "Редут".

Ракета–мишень была запущена с ракетного катера "Р-257" соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.

Зенитная ракета успешно поразила назначенную цель. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применение условным противником средств радиоэлектронного противодействия.
0
Сообщить
№27
04.08.2015 17:46
Цитата, Павел 1978 сообщ. №26
Во время выхода в море экипаж корвета "Сообразительный" выполнил задачу по отражению ракетного удара по сложной морской мишени, имитирующей противокорабельную ракету условного противника.
Ок, сложная это какая, дадите определение? Если летела прямо на Сообразительный, не вижу противоречий в возможности ее перехвата с тем что я писал выше.
Давайте будем посмотреть пока он не перехватит аэродинамическую маневрирующую цель

Цитата, Павел 1978 сообщ. №26
Зенитная ракета успешно поразила назначенную цель. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применение условным противником средств радиоэлектронного противодействия.
Противник это  ракетный катер "Р-257"?  вы уверены что он может ставить опмехи?  Ставили помехи в каком диапазоне?
0
Сообщить
№28
04.08.2015 17:51
Цитата, q
По ближайшим соседям.
А ничего что ближайшие соседи в районе Балтики и Чёрного моря все или почти все члены НАТО и соответственно в случае начала серьёзного боестолкновения на их территории будут обязательно развёрнуты серьёзные силы ПВО/ПРО и ударные силы всех основным армий НАТО включая и американскую и более того первый удар со стороны агрессора будет как раз по местам базирования сил нашего флота и объектов ПВО их прикрывающих в том числе и крылатыми ракетами большой дальности из за пределов зоны действия наших ВВС и ПВО..

Цитата, q
Война тойот. Почитайте.
Читал. В даненеом случае будет война тяжеловооружённых а значит маломаневренных тойот против полноценной бронетехники.. И как Вы полагаете в чью пользу закончится такое "боестолкновение"...? В данном случае всё точно так же..
Цитата, q
Традиционный подход нашего ВМФ
Повторюсь ещё раз.. традиционный подход нашего ВМФ не означает априори единственно правильный..
Цитата, q
Учитывая расклад сил на море найдите лучше.
Строить полноценный флот пусть медленно но верно из фрегатов и эсминцев но не перегруженных всевозможным вооружением сверх всякой меры а сбалансированных кораблей по характеру выполняемых задач.. И совсем не обязательно гнаться за потенциальным противником по количеству кораблей.. нужно прежде всего по качеству.. Второе направление.. развивать а точнее воссоздавать заново морскую авиацию и прежде всего разведывательную и истребительную а так же морскую ракетоносную..
Цитата, q
. Хотя я в упор не могу понять почему "кораблики" не могут отстреляться по заранее заданным координатам?
Для этого нужно:
1. обеспечить целеуказание этим корабликам желательно в режиме реального времени или близком к нему.
2. Для этого нужна автоматизированная система обеспечивающая расчёт множества параметров и ввод данных в системы наведения этих корабликов.. У американцев подобные задачи решает корабельная многофункциональная боевая система "Иджис". Представляете себе количество подсмистем и массу всего этого оборудования..? И не смотря на это периодически случается что ракеты "промахиваются.. А теперь представьте себе всё это на борту кораблика ОВРа..? Представили..? А теперь представьте каких размеров будет этот кораблик и главное его стоимость..? В таком случае не лучше ли построить вместо подобного кораблика полноценный фрегат или лучше эсминец за те же деньги..
Ну и конечно же нужны средства разведки прежде всего которые бы своевременно смогли выявлять потенциальные цели для таких ударов...
Цитата, q
Уже сама это возможность будет остужать горячие европейские головы.
Если всё это будет делаться именно так как у нас предлагают.. То вряд ли..
+1
Сообщить
№29
04.08.2015 17:57
Цитата, Kali4 сообщ. №27
Давайте будем посмотреть пока он не перехватит аэродинамическую маневрирующую цель
а ПКР разве не "аэродинамическая маневрирующая цель" ???
0
Сообщить
№30
04.08.2015 18:04
Цитата, q
Зенитная ракета успешно поразила назначенную цель. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применение условным противником средств радиоэлектронного противодействия.

Цитата, q
а ПКР разве не "аэродинамическая маневрирующая цель" ???

А какова была траектория полёта "цели"..? А каков был характер маневрирования цели..? Какова была дальность обнаружения цели в условиях средств радиоэлектронного противодействия..? Какова была дальность поражения в этих же условиях..?
  Какова была интенсивность помех, частотный диапазон, мощность излучения помех и так далее..  В общем вопросов больше чем ответов.. А верить подобным заявлениям нужно с большими оговорками..
+1
Сообщить
№31
04.08.2015 18:05
кстати мало кто обратил внимание, но
он на этих учениях поразил ЗР ещё и НК.
В морском полигоне Балтийского флота экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Сообразительный" впервые провел тактическое учение с поражением надводной цели зенитной ракетой.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166925
0
Сообщить
№32
04.08.2015 18:07
Цитата, Павел 1978 сообщ. №29
а ПКР разве не "аэродинамическая маневрирующая цель" ???
О_о
Проекты 1241.1 и 12417
2 × 2 ПУ ПКР П-15 «Термит»
Очень соверменное вооружение! Расскажите как оно маневрирует? Возможно даже осуществляет противозенитный манеквр?
+2
Сообщить
№33
04.08.2015 18:09
Цитата, Павел 1978 сообщ. №31
кстати мало кто обратил внимание, ноон на этих учениях поразил ЗР ещё и НК.В морском полигоне Балтийского флота экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Сообразительный" впервые провел тактическое учение с поражением надводной цели зенитной ракетой. http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166925

Сами подумайте что было целью, как она маневрировала, представьте по какому алгоритму был пуск и полет ракеты, дальше сделайте выводы. Разжевывать пятнадцатый раз лень.
+2
Сообщить
№34
04.08.2015 18:23
просил же... :(
Цитата, Павел 1978 сообщ. №19
тапками не закидывайте
0
Сообщить
№35
04.08.2015 18:39
Цитата, Павел 1978 сообщ. №34
Никто не  закидывает, вы уже спрашивали про РЭ вооружение 20380, я вам давал ссылку, сейчас рассказал как происходит перехват с него, сопоставьте это все вместе с целями, подумайте сами, напишите выводы.

Я вам даю исходники данных и примеры,  чтобы вы могли сами понять логику и на будущее думать, а не спрашивать бесконечно
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 17:49
  • 1035
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО