Войти

Малые ракетные корабли "Буян-М" адаптируют к условиям северных морей

4986
9
+6
МРК «Град Свияжск»
Малый ракетный корабль (МРК) «Град Свияжск» проекта 21631 («Буян-М»).
Источник изображения: eagle-rost.livejournal.com

Выпущенные до настоящего времени заводом суда проекта 21631 предназначались для несения службы "исключительно в закрытых морях"

КАЗАНЬ, 10 июля. /Корр. ТАСС Дамира Хайрулина/. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 "Буян-М" будут адаптированы к условиям северных морей. Об этом сообщил сегодня корр. ТАСС замдиректора Зеленодольского судостроительного завода (ССЗ) имени Горького Александр Карпов.

По его словам, выпущенные до настоящего времени заводом суда проекта 21631 предназначались для несения службы "исключительно в закрытых морях". "В перспективе - подписание еще трех госконтрактов на постройку судов серии "Буян-М", предназначенных для несения службы в условиях северных морей", - сказал Карпов, уточнив, что предполагаемым местом базирования новых МРК станут Белое и Карское моря.

Согласно госконтракту, подписанному с Минобороны РФ в 2010 году, Зеленодольский ССЗ построит 9 кораблей этого проекта для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота России. Сегодня на базу в Новороссийск отправился четвертый по счету МРК - "Зеленый Дол". Отправка пятого корабля - "Серпухов" запланирована на 24 июля. Состав ВМФ РФ они пополнят после прохождения ходовых и государственных испытаний.

Три корабля проекта 21631 ("Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг") уже входят в состав Каспийской флотилии. На заводе строятся еще четыре судна - "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево", "Ингушетия" и "Грайворон"

МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М") - многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения. Проект разработан Зеленодольским КПБ для ВМФ России. Назначение - охрана и защита экономической зоны государства.

МРК вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет "Калибр" или "Оникс", позволяющей наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям на расстоянии 220-500 км. Артиллерийское вооружение корабля представлено 100-мм установкой А-190М и 30-мм установкой АК-630М-2 "Дуэт". Корабль также вооружен двумя пусковыми установками ЗУР "Гибка Р", двумя 14,5 мм и тремя 7,62 мм пулеметами.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.07.2017
Малый ракетный козырь. Каспийские "Буяны" способны дать бой даже крейсеру
17.10.2014
Пушки устроят ураган
30.05.2014
В Татарстане заложили седьмой корабль проекта «Буян»
08.04.2014
Минобороны заказало три новых «Буяна»
04.03.2014
«Северсталь» поставила металлопрокат для «Великого Устюга»
30.08.2012
В Татарстане заложили ракетный корабль малой заметности
9 комментариев
№1
13.07.2015 15:58
хорошие кораблики, строили бы их побольше да побыстрее.
+2
Сообщить
№2
13.07.2015 17:30
Цитата, Николай сообщ. №1
хорошие кораблики, строили бы их побольше да побыстрее.

Да уж на безрыбье и рак щука :))))
Строют сколько могут, остальные вообще во всех местах пока ковыряют больше ((((
вообще не верю что мы увидим в ближайшее время хоть что то и фрегатов и корветов (((
Все дырки МРК конечно не заткнешь, но 8 КР это все-таки нехилая ударная сила !!!
+2
Сообщить
№3
13.07.2015 19:01
Цитата, q
МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М") - многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения. Проект разработан Зеленодольским КПБ для ВМФ России.МРК вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет "Калибр" или "Оникс", позволяющей наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям на расстоянии 220-500 км. Артиллерийское вооружение корабля представлено 100-мм установкой А-190М и 30-мм установкой АК-630М-2 "Дуэт". Корабль также вооружен двумя пусковыми установками ЗУР "Гибка Р", двумя 14,5 мм и тремя 7,62 мм пулеметами. Назначение - охрана и защита экономической зоны государства.
Но этого мало, эти малые ракетные корабли только в группе могут нанести ущерб врагу, противовоздушная оборона относительная, противолодочная отсутствует, только на Каспийскую флотилию или Черноморский бассейн. И только с противолодочными кораблями.
0
Сообщить
№4
13.07.2015 19:05
Цитата, q
хорошие кораблики
и чего в них хорошего..? С их то вооружением.. особенно зенитным, а как известно в современной войне главным противником кораблей является авиация..
Цитата, q
Все дырки МРК конечно не заткнешь, но 8 КР это все-таки нехилая ударная сила !!!
И какой толк от этой "нехилой" ударной силы в случае противодействия авиации с их то зенитным вооружением из 2 ПУ "Гибка" по сути состоящим из ПЗРК и 4 пулемётов из которых два обычные пехотные.. И это против современных реактивных самолётов..?
Ну а что касается адаптации этих с позволения сказать кораблей к северным морям то я вообще не понимаю какому идиоту пришла в голову такая мысль.. Достаточно просто посмотреть:

И это болтает корабль водоизмещением в 8000 тон..! А что будет с  такой шторм с корабликом водоизмещением в 950 тонн, т.е. даже меньше одной тысячи тонн.. Можете себе представить..? А в северных морях такие шторма далеко не редкость..
+1
Сообщить
№5
13.07.2015 19:13
SU согласен , но тут по ходу клепают массу которая под прикрытием кораблей которые имеются просто создадут большой залп . да и москитный флот лучше чем вообще ничего .
0
Сообщить
№6
13.07.2015 19:29
Цитата, q
тут по ходу клепают массу которая под прикрытием кораблей которые имеются просто создадут большой залп
Для осуществления большого залпа кроме массы ПКР ещё нужно иметь мощную систему дальней морской разведки и целеуказания без которой вся эта масса МРК с ПКР будет просто бесполезной и не более чем плавучими мишенями..
Цитата, q
да и москитный флот лучше чем вообще ничего .
Это смотря против какого противника и смотря на каком морском ТВД.. Если на таком как Балтика или Чёрное море или Каспий собственно для которых и создавались изначально эти корабли то да,согласен это лучше чем ничего.. А вот например для северных морей таких как Баренцево море, Норвежское море эти корабли пожалуй большую часть времени года просто по погодным условиям будут практически бесполезны.. Так какой смысл их вообще адаптировать к таким морским ТВД, хотя из за их ничтожного водоизмещения я вообще в толк не возьму как это можно сделать и соответственно держать их там..
0
Сообщить
№7
13.07.2015 19:50
Цитата, SU сообщ. №4
И какой толк от этой "нехилой" ударной силы в случае противодействия авиации с их то зенитным вооружением из 2 ПУ "Гибка" по сути состоящим из ПЗРК и 4 пулемётов из которых два обычные пехотные.. И это против современных реактивных самолётов..?

Толк очень простой давно уже не секрет что в их УСК спокойно помещается Х-101/102 (по сути все современные КР правнуки КРБД Гранат это очевидно из их ТТХ да и не особо скрывается уже не раз и не два были статьи по теме).
а значит по сути они просто плавучая платформа носитель КРБД не нарушая букву договора РСМД.
вот и все.
Уверен в особо угрожаемый период боекомплект на них как раз и заменят на Х-102
и если кому то в голову придет безумная идея нападения гейвропа превратится в радиоактивную пустыню. По пендосам будут работать МБР их не столь много осталось что бы бить гейропецев. Не мы это первые начнем, но если что ответ будет предельно жестокий....

Абсолютно пофиг какое на них ПВО, они действуют по вн.водным путям или в прибрежной зоне под зонтиком БРК и морской авиации......
Не вижу ни одного сценария когда бы их подставили под удар флота или палубной авиации противника...

Вообще многим следует понять, то что когда то во времена Никиты Сергеевича казалось мечтами: сплошные ракеты, становится явью. 101/102 и их развитие, а их делают, это если и не супер оружие то близкое к нему. 5500 км/250-400 Кт или 400 кг ТНТ для ограниченного конфликта с КВО ~ 5-10 метров по приемлемой цене.
Сегодня по сути вся концепция построения вооруженных сил это ракетное ядро прикрытое иными родами войск.
Начинается если глобальный конфликт ракетами противнику наносится неприемлемый ущерб...
А иных конфликтов никто в РФ не искал и не ищет вопреки воплям их обалдевшей пропаганды.

з.ы
Почаще вспоминайте сдерживания по Тель-Авивски
берется ДЭПЛ загружается КР с ЯБЧ
дешево и сердито
мало кому захочется получить по своим столицам ядерные удары
и бюджет цел
+1
Сообщить
№8
13.07.2015 21:34
К чему вся разносортица, если приняли решение строить массовую серию корветов пр. 22800,  то её и нужно запускать на нескольких заводах ( Северная верфь, Крым, Зеленодольск, Комсомольск на  Амуре) в двух вариантах, ударном ракетном и противолодочном по 18-24 единиц в каждом исполнении.
для СФ и ТОФ необходимо вывыпускать корабли с корпусом ледового класса.
0
Сообщить
№9
13.07.2015 22:37
Цитата, q
Абсолютно пофиг какое на них ПВО, они действуют по вн.водным путям или в прибрежной зоне под зонтиком БРК и морской авиации.
Ну как ни крути пво у них никакое. Ходят тут слухи, что в современном конфликте пво много не бывает. Поэтому набор там более чем скромный он банально никакой. Могли бы ставить 2 ак-630 и не мучиться или одну пальму или даже древний кортик.  
Вместо гибок им бы по 8 ракет тора. Тем более что у их предшественников стояли Осы.
Я вообще не понимаю столь сильную любовь ВМФ к Гибке. Даже на Мистрали их прилепить хотели. Хотя там так и просилась Пальма.
Цитата, q
К чему вся разносортица, если приняли решение строить массовую серию корветов пр. 22800
Так идея в 22800 как раз не в изменении вооружения там же четко сказано - как у Буян-М. Вопрос в мореходности. Серия 22800 скорее всего предназначена для ТОФ и СФ.
А вот Буян хорошо вписывается на Каспии, ЧФ и скорее всего БФ.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 12:25
  • 979
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM