Войти

Три мифа о военно-морском могуществе США, которых Америка должна опасаться ("The National Interest", США)

7532
24
+12
uss_theodore_roosevelt__cvn_71___aircraft_carrier
USS Theodore Roosevelt (CVN 71). Источник: nice-cool-pics.com.

Американцев обвиняли в том, что у их страха глаза велики, что им мерещится советский противник трехметрового роста, и что они бездумно тратят ресурсы на противостояние врагу, которого очень сильно переоценили. Давайте не будем допускать похожую ошибку в ходе нового стратегического соперничества и прекратим думать, что мы сами — силачи трехметрового роста.


Адмирал Джеки Фишер (Jacky Fisher), ставший сто лет назад первым морским лордом королевских ВМС, как-то пошутил, что «история — архив неудачных идей». Часто это хорошо. Отказаться от стратегической идеи, которая изначально плоха (или хороша, но устарела, отстав от бега времени и прогресса техники) — это помогает вооруженным силам идти в ногу со временем.


Фишер знал, о чем говорил. При нем на смену парусу пришел пар, на смену деревянным корпусам кораблей стальные, а пушки ближнего действия уступили место нарезным орудиям, стреляющим по противнику снарядами со взрывчатым веществом. Когда появились торпеды, маленькие, но мощные корабли типа подводных лодок получили возможность наносить удары по линкорам, долгое время хозяйничавшим на море. Техника открыла новые оперативные и тактические перспективы, похоронив огромное количество проверенных временем способов ведения морского боя.


Пролистав время на столетие вперед и переместившись на океан западнее, мы увидим, что некоторые идеи о военно-морском могуществе заслуживают того, чтобы их похоронить в соответствии с изречением Фишера. Страшнее всего заблуждение, которое порождает влиятельных последователей, особенно когда это последователи из правящих политических кругов, совершенно оторванных от жизни.


Перечисляемые ниже заблуждения не являются стопроцентно ошибочными или бессмысленными. Но они сбивают с толку, будучи вырванными из стратегического контекста, что обычно и происходит. Авторы таких заблуждений преувеличивают степень военно-морского могущества США в сравнении с противниками. Признающие их политические руководители могут вздохнуть с облегчением, понадеявшись на боевую устойчивость американских ВМС на далеких рубежах — и снизить требования к своему флоту, чье превосходство кажется непреодолимым.


Когда это превращается в общепринятую расхожую мудрость, занимая свое место в оценках и дебатах по вопросам стратегии, боевых действий и вооружений, такие сомнительные идеи могут исказить американскую стратегию на морских просторах Азии, породив катастрофические последствия. Назовем это ошибочным сдвигом парадигмы. Вот мой список из трех заблуждений по поводу военно-морской мощи США.


1. Побеждает тот, кто больше всех тратит.


Сколько раз мы слышали, как какой-нибудь комментатор будоражит эфир, рассказывая о том, что Америка тратит на оборону больше, чем Х стран вместе взятых? Х обычно равен 10, а то и больше. Из этого следует (подмигнем, самодовольно улыбнемся, задерем нос), что военное превосходство США остается неоспоримым, и что любой, утверждающий обратное, просто пытается доить налогоплательщиков, чтобы получить больше денег.


Тихий Океан (24-е апреля 2013-го года) палубный самолет F/A-18E Super Hornet из четырнадцатой ударной истребительной эскадрильи Tophatters ("лихие летчики") во время полетов над авианосцем USS John C. Stennis (CVN 74). Авианосная ударная группа Джон К. Стеннис возвращается из восьмимесячного развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флотов США. (Фото специалиста массовых коммуникаций Игнасио Д. Переса (Ignacio D. Perez), ВМС США). Источник: strategypage.com
Источник: strategypage.com

На первый взгляд, звучит правдоподобно, но при более внимательном рассмотрении этот анализ не выдерживает критики. Во-первых, военная победа — не товар. Тот, кто тратит больше всех, побеждает не всегда. Существуют разные оценки, но одна из них говорит о том, что более слабый противник побеждает в каждом третьем конфликте, когда ему удается продержаться дольше силача. Ирак, Афганистан — еще примеры нужны? Далее, Соединенные Штаты тратят гораздо больше своего регионального противника, когда развертывают свои боевые силы на его территории или вблизи нее.


Такое несоответствие в затратах усугубляет то, что у Вашингтона гораздо больше потребностей в отнюдь не безграничных ресурсах, чем у его местного оппонента. Абсолютно ясно, что вероятный противник типа Китая или Ирана может затратить на свою армию лишь малую часть того, что расходует Америка. Но что из этого? Эти страны интересует лишь небольшая часть земной поверхности, в то время как ВС США управляют событиями во всем мире.


Китай, например, добивается военного господства лишь в рамках первой островной гряды, а это только малая часть мирового океана. Иран хочет господствовать главным образом в Персидском заливе, чтобы иметь выход к просторам Индийского океана. Глобальные обязательства требуют больших затрат. А если обязательств мало, то и расходы небольшие. Неудивительно, что Китай и Иран могут с малыми затратами бросить вызов американскому господству в морях на азиатской периферии. Они имеют возможность бросить все силы на борьбу в своем непосредственном географическом окружении. А далеким странам это обычно не по карману.


Несмотря на внушительный размер американского бюджета, необходимость действовать во всем мире мешает Вашингтону сосредотачивать свою военную мощь в каком-то одном месте на карте. Америка не может пожертвовать своими настоятельными интересами, скажем, в Европе, чтобы осадить Китай или Иран. Рассредоточение сил ослабляет американскую мощь. В действительности американский военный контингент в том или ином месте может оказаться слабее совокупной мощи войск противника, хотя в целом ВС США гораздо крупнее и могущественнее.


Такова логика местного превосходства, и эта логика сослужила США хорошую службу сто лет назад, когда Америка была региональной державой, находилась на подъеме и только готовилась составить конкуренцию более сильным, но растерянным державам, таким как Великобритания и имперская Германия. Плюс ко всему, местным силам не надо отходить далеко от дома. Та небольшая часть мирового океана и морских просторов, за которую бьются эти потенциальные гегемоны, примыкает к их берегам, а вот вооруженные силы США должны пройти тысячи миль по спорным водам, пролететь большое расстояние по небу, просто чтобы вступить в бой.


По этой причине американским вооруженным силам нужны базы за рубежом, чтобы осуществлять передовые операции, в то время как у их местного противника есть базы на его собственной земле, и он может обойтись в войне кораблями и самолетами меньшей дальности, которые и стоят тоже меньше. Следовательно, логика выгод и затрат работает в пользу той команды, которая играет на своем поле, и эта логика действует по многим направлениям. Вашингтону приходится дорого платить за то, чтобы влиять на ход событий в далеких морях и странах. Это сужает кажущуюся огромной бюджетную пропасть между противниками, а порой даже делает ее неуместной.


2. Побеждает тот, кто больше.


Мы также слышим, что ВМС США больше, чем флоты Х стран вместе взятых. Действительно, в морской войне размер имеет значение. Подобно другим сомнительным обстоятельствам, этот факт полезен, если рассматривать его в контексте. А контекст — это водоизмещение, а не количество кораблей, это боеспособность и прочие показатели, которыми измеряется готовность флота выполнять тактические и оперативные задачи. Такая готовность является единственным критерием для оценки военной мощи.


Водоизмещение, или тоннаж корабля, примерно равный его весу, говорит о многом. Более крупные военные корабли берут на борт больше топлива, боеприпасов, морских пехотинцев и прочего. Это важные атрибуты ВМС, которые бороздят океаны и вступают в бой на чужой территории. Топливо позволяет кораблю делать более длинные переходы. Боеприпасы обеспечивают ему большую живучесть в случае начала войны. Это обязательные вещи, учитывая то, насколько сложно пополнять запасы в море.


Поэтому водоизмещение — необходимая вещь для таких океанских флотов как ВМС США, но оно далеко не единственное мерило боевой мощи. Будь оно единственным, торговые контейнеровозы компании Maersk Line типа Emma Maersk стали бы самыми сильными боевыми кораблями в мире. В конце концов, у этого судна водоизмещение примерно в пять раз больше, чем у американского атомного авианосца. Но это явный абсурд — называть безоружное судно Emma Maersk владыкой морей. Однако именно такой абсурд становится правилом, если в качестве мерила военно-морской мощи использовать водоизмещение.


Важны и другие показатели боеспособности. Вооружение, приборы обнаружения, палубная авиация и прочие атрибуты, дающие военным кораблям и флотам преимущества над противником, ничем не заменить. Общеизвестно, что проводить количественно-качественный анализ этих элементов намного сложнее, чем твердить одно и то же о значимости водоизмещения и количества кораблей. Но такой анализ надежнее при оценке боевого состава флота, его тактики и боевых возможностей.


3. Флот воюет только с флотом.


Проблема не только в количестве. В анализе региональных военных балансов за отправную точку часто принимается посылка о том, что ВМС США будут в полном составе противостоять ВМС противника (которые тоже выступят в полном составе). Такое ощущение возникает, если послушать комментаторов, подсчитывающих количество кораблей и вооружений и объявляющих, что Соединенные Штаты победят в случае начала войны. Поэтому, пока у ВМС США больше кораблей, оружия и припасов, чем у противника, они могут смело идти в бой. Так?


Истребитель J-15 на борту авианосца "Ляонин". 23 ноября 2012. Источник: news.xinhuanet.com

Не всегда. По всей вероятности, небольшой части ВМС США придется противостоять совокупной военной мощи ВМС, ВВС противника, а иногда и сухопутных войск. Например, базирующийся в Японии 7-й флот в количестве 60-70 боевых кораблей может столкнуться с ВМС Народно-освободительной армии Китая, с боевыми самолетами китайских ВВС, способных действовать на море, а также со 2-м артиллерийским корпусом НОАК, в составе которого имеются противокорабельные баллистические ракеты.


А если Вашингтон решить пойти на наращивание сил в Восточной Азии? Подкрепления из состава американского Тихоокеанского флота должны будут пройти тысячи миль в западном направлении, чтобы вступить в бой, и вполне возможно, что бой им придется принять еще на подходе, на просторах Тихого океана. Усиление из состава Атлантического флота должно будет пройти в Тихий океан через Панамский канал, либо отправиться в длительное плавание на Дальний Восток через Индийский океан. Простых задач здесь нет, особенно если придется столкнуться с противником, твердо вознамерившимся сорвать американские планы.


Океанский боевой флот противника по количеству кораблей может не дотягивать до численности военно-морской группировки США. Но он сумеет компенсировать этот недостаток. Подводные лодки-ракетоносцы и быстроходные сторожевые корабли / катера могут осуществлять морское патрулирование вблизи своих берегов, наказывая или устрашая американского противника. При этом линейный флот может даже не покидать свои базы. Такие армии как китайская могут наносить удары по морским целям с применением противокорабельных крылатых и баллистических ракет. А ВВС выставят боевые самолеты-ракетоносцы, способные действовать на удалении сотен миль от берега.


Лучше всего обороняющемуся, который имеет ядерное оружие, ибо его наземные силы будут в основном неуязвимы для контрударов — если Вашингтон не решится пойти на эскалацию вплоть до сценария Судного дня. В этом суть дебатов о концепции боевых действий в воздухе и на море, о «контроле морских просторов» и о других концепциях, которые выдвигаются в последние годы. Как смогут Соединенные Штаты устрашить или разгромить своего регионального противника, когда основная часть его военно-морской мощи будет находиться в безопасности у родных берегов?


Короче говоря, военно-морская мощь наземного базирования — хороший выравниватель шансов для прибрежного государства, стремящегося прогнать противника из близлежащих морей и из своего воздушного пространства. Подсчет кораблей, водоизмещения и прочих показателей военно-морской эффективности по справочнику Jane’s может ввести в заблуждение любителей военно-морского дела, и что самое важное — тех, кто решает, какое строительство финансировать, сколько и каких кораблей заказывать и как их распределять в составе флота.


А это создает дополнительную сложность для военно-морского баланса, не так ли? Но если анализировать этот баланс в комплексе, учитывая не только корабли, но и силы и средства наземной военно-морской мощи в разных сценариях, у нас появится более достоверная картина, позволяющая точнее сказать, соответствуют ли американские ВМС возложенным на них задачам.


Американцев обвиняли в том, что у их страха глаза велики, что им мерещится советский противник трехметрового роста, и что они бездумно тратят ресурсы на противостояние врагу, которого очень сильно переоценили. Давайте не будем допускать похожую ошибку в ходе нового стратегического соперничества и прекратим думать, что это мы сами силачи трехметрового роста.


Джеймс Холмс — преподаватель стратегии военно-морского колледжа США, соавтор книги «Red Star over the Pacific» (Красная звезда над Тихим океаном), которая входит в список обязательной литературы для личного состава ВМС.


Продолжение следует

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.09.2016
5 самых смертоносных ВМС, сухопутных сил и ВВС на планете (The National Interest, США)
20.08.2014
Загадочная «воздушно-морская операция»
24.03.2014
С грустью по авианосцам
18.01.2012
Год 2011-й: геополитические итоги
17.11.2010
Как в 2015 году США проиграли войну на море
22.05.2008
Флот - оружие XXI века?
24 комментария
№1
27.03.2015 01:38
Великолепная статья. Хотел процитировать, да пришлось бы цитировать практически всё. Поэтому лучше просто соглашусь, подписываясь под каждым словом. Я бы поставил в ТОП.
+5
Сообщить
№2
Удалено / Флуд
№3
27.03.2015 08:13
и главное ниразу Россию не упомянли :) что не может не радовать пусть агрессию на китаезов или иранцев проецируют.. мы им явно не по зубам...
0
Сообщить
№4
27.03.2015 08:23
Автор всё же не совсем прав. Американцы вполне способны собрать вокруг одной страны много авианосцев и прочих кораблей. Взять тот же Ирак (две войны), Вьетнам. Да, это не очень быстро, но время вполне терпит. Палубной авиации будут помогать непалубные самолёты, которые будут размещены в близлежащих странах, а стратегические бомберы могут прилетать и из самих штатов. Про первую войну с Ираком:
Цитата
К началу боевых действий союзники создали мощную авиационную группировку, в которой насчитывалось около 2000 боевых самолетов, в том числе 82 самолета стратегической авиации, до 1240 тактической, до 470 палубной, более 200 самолетов морской пехоты и ДРЛО.

Для перевозки войск и грузов привлекались 269 судов командования морских перевозок ВМС США и зафрахтованные суда торговых флотов (18 стран предоставили 50 торговых судов).
А ещё американцы подтягивают многочисленных союзников.

Цитата
К концу января 1991 г. в район Персидского залива из США и Европы было доставлено на судах около 7,3 млн тонн воинских грузов, в том числе 1,5 млн тонн военной техники, около 700 тыс. тонн нефтепродуктов и до 100 тыс. человек личного состава сухопутных войск и морской пехоты. В числе военной техники морем были доставлены 1500 вертолетов, 2100 танков, 1400 орудий и 990 боевых машин пехоты. Так, уже через неделю после начала операции «Щит пустыни» на судах в Саудовскую Аравию было доставлено 400 танков (масса основного боевого танка США М60А1 составляет 48 тонн). Всего около 95% воинских грузов на театр военных действий доставлено морем, в том числе горюче-смазочные материалы — полностью.

Цитата
в результате тщательно спланированной и хорошо организованной операции «Щит пустыни» страны антииракской коалиции во главе с США сумели в короткие сроки создать мощную группировку различных видов вооруженных сил и подготовить ее к ведению широкомасштабных военных действий. Многонациональные силы были представлены прямо или косвенно 34 странами и включали в себя более 700 тыс. человек, свыше 4 тыс. танков, более 3700 орудий полевой артиллерии и минометов, около 2 тыс. самолетов и до 200 боевых кораблей и вспомогательных судов. Примечательно, что впервые после 1945 г. одновременно в боевых действиях приняли участие 50% американских авианосцев (6 из 12 имевшихся в составе ВМС США). Около 80% этих сил и средств были американскими. Помимо войск США, наиболее значительными являлись группировки сухопутных войск Великобритании, Франции, Египта и Сирии.

Группировка ВМС 14 стран союзной антииракской коалиции включала в себя более 170 тыс. человек (свыше 30% численности всех многонациональных сил), 145 боевых кораблей и более 50 вспомогательных [381] судов, из них 92 корабля ВМС США, в том числе 6 многоцелевых авианосцев, 2 линейных корабля, 5 десантных вертолетоносцев, 2 универсальных десантных корабля, 8 атомных многоцелевых подводных лодок, 24 десантных корабля и т.д. Из этого состава более 20 кораблей являлись носителями крылатых ракет «Томагавк» (около 500 ракет).

Учитывая высокую вероятность применения морских мин Ираком в Персидском заливе, США и их союзники развернули к началу боевых действий в этом районе 16 тральщиков, в том числе от ВМС США — 7, Великобритании — 5, Бельгии — 2, ФРГ — 5. Но все же, несмотря на столь мощные минно-тральные силы, на минах подорвались вертолетоносец «Триполи» и крейсер «Принстон».

Авиационная группировка ВМС многонациональных сил включала в себя 6 авиационных крыльев (470 самолетов), 260 самолетов авиации морской пехоты, до 20 базовых патрульных самолетов, всего более 700 машин, что составило свыше 30% всех военно-воздушных сил коалиции.

Войска морской пехоты (основу которых составляли 1-я и 3-я экспедиционные дивизии морской пехоты США) имели в своем составе 90 тыс. человек, на вооружении которых находилось около 220 самолетов штурмовой и истребительно-штурмовой авиации, 290 вертолетов, около 270 танков, более 530 артиллерийских орудий и минометов, до 800 пусковых установок противотанковых управляемых ракет и около 280 зенитных установок. Более 50% всего личного состава морской пехоты было переброшено в Саудовскую Аравию воздушным путем с использованием не менее 150 самолето-рейсов военно-транспортной авиации. Организационно войска морской пехоты были сведены в пять экспедиционных бригад.

Война в Персидском заливе
+3
Сообщить
№5
27.03.2015 13:50
Цитата, Враг сообщ. №4

Ну так сама подготовка к войне заняла полгода ,автор и говорит , что против серьезного противника типа Китая такой сценарий уже не пройдет .Представить себе похожую ситуацию с Китаем или с Россией,  как с Ираком может только отчаянный фантазер )))).
+2
Сообщить
№6
27.03.2015 16:15
Цитата, Враг сообщ. №4
Автор всё же не совсем прав. Американцы вполне способны собрать вокруг одной страны много авианосцев и прочих кораблей.

Это было бы полным идиотизмом. Особенно в противостоянии с ядерным государством. По вполне очевидным причинам.
+2
Сообщить
№7
27.03.2015 17:00
Странная статья. такое ощущение что автор думает что его страна(если это писал американец) одинаково будет подходить к проблеме противостояния Китайского и Иранского флотов. Каждая ситуация уникальна. В каждой ситуации есть союзники и противники.

Вообще ощущение как от "статьи-мурзилки". Типа вода-мокрая, корабли-плавают .....

В соседней статье по этому поводу ещё нагородили про какое-то могущество Бангладешских или Мьянманских ВМС(сон разума). Как всегда добавлено нашими "аналитиками" или взято из оригинала даже не хочется вникать.

Но, судя по всему, сея портянка идёт на ура. Что уже нисколько не удивляет )))

---------

PS Интересно, статья на языке оригинала называется не "prosrali all polymers" ??? )))
+4
Сообщить
№8
Удалено / Оскорбление
№9
Удалено / Флуд
№10
Удалено / Флуд
№11
Удалено / Флуд
№12
Удалено / Флуд
№13
27.03.2015 20:28
madmat -
об авторе оригинальной статьи - “James Holmes is Professor of Strategy at the U.S. Naval War College and co-author of Red Star over the Pacific, named Essential Reading on the Navy Professional Reading List. The views voiced here are his alone.” Последнее предложение говорит, что это его личный взгляд и мнение, и естественно, не отражает стратегию/тактику/политику ВМФ США или Пентагона.
  U.S. Naval War College  - не военная академия, это коледж для тех, кто закончил академию. Кстати, в США всего 3 академии - сухопутная, морская и Воздушная. Но если погуглить, то много частных военных академий. В летнее время, когда нет студентов, по выходным дням вход на территорию академий разрешен всем желающим, там очень красиво и интересно детям - трогать разные макеты. А ещё лет 15 назад был скандал в Морской академии  - человек 30 какого-то курса списывали на экзамене. А морской офицер, как в любой стране, это голубая кровь-белая кость. Отчислили из академии не только этих 30, но и весь курс. Позор, к тому-же за то время, что обучались, бывшим студентам  надо вернуть академии деньги .
+1
Сообщить
№14
28.03.2015 11:06
В сухом остатке после вычеркивания набросов остается мысль, что большой флот не может быть равномерно большим в любой точке земного шара и США следует опасаться скоротечных конфликтов, поскольку противнику предписывается в короткие сроки реализовать преимущество в числах своей триады ВМС+ВВС+СВ(берег) над американским ВМС.

В этом контексте да,у Орла есть слабое место, но если короткий этап не прошел, дальше США получают подавляющее преимущество.

Еще более кратко - если Противник действует на скорость и размах то шансы у него неплохие на победу в первой фазе.
+2
Сообщить
№15
Удалено / Флуд
№16
28.03.2015 15:04
Цитата, mikhalich сообщ. №14
В сухом остатке после вычеркивания набросов остается мысль, что большой флот не может быть равномерно большим в любой точке земного шара
Ну да. Просто для меня это почти как теорема. Это как доказательство того что вода мокрая. Если есть те кому надо это доказывать, то да. Тогда пардон. Тогда согласен.

Цитата, mikhalich сообщ. №14
США следует опасаться скоротечных конфликтов,
Так а как такой конфликт будет выглядеть? Вот так, с бухты барахты какой-нить Бангладешь нападёт на Американский флот? Я себе это смутно представляю. Террористы могут подогнать центнер взрывчатки и под радостные крики других бандерлогов рвануть её у борта Американского эсминца. Но это же не война!!!.
В любой войне сначала нарастет напряжение. По факту США начинают концентрировать корабли в опасной точке. При возрастании напряжения они могут за пару дней сосредоточить группировку.
А какая страна может выставить то, с чем не справится Американская усиленная морская группировка???
Понятное дело ядерные страны исключаются, т.к. там будут уже разборки не флота с берегом а обмен любезностями шахтного базирования.

Поэтому, в моём понимании, это какая-то гипотетическая ситуация. Ну или противник должен быть бесконечно глуп.

Цитата, mikhalich сообщ. №14
Еще более кратко - если Противник действует на скорость и размах то шансы у него неплохие на победу в первой фазе.
ну да. Часто стал слышать фразы типа "неприемлемый ущерб" и т.д. В переводе на Русский "пуская мы все помрём, но хоть немного но подгадим проклятым янки" ))).
0
Сообщить
№17
28.03.2015 16:17
Цитата, madmat сообщ. №16
Просто для меня это почти как теорема.

Аксиома.

Цитата, madmat сообщ. №16
Так а как такой конфликт будет выглядеть? Вот так, с бухты барахты какой-нить Бангладешь нападёт на Американский флот?

Нападают не на америку. Будь она сама по себе - ей вообще хрен что бы сделаешь.

У америки есть союзнички, кого она обещала прикрывать. И вот тут начинается цирк. Чтобы Ирану нанести неприемлемый ущерб Саудовской Аравии - времени много не надо. После разгрома основной инфраструктуры война СА+США против Ирана будет носить больше характер мести и наказания, чем попытки что-то изменить. Саудовская Аравия уже разгромлена.

Это так, пример.

Цитата, madmat сообщ. №16
"пуская мы все помрём, но хоть немного но подгадим проклятым янки" ))).

См. выше.
0
Сообщить
№18
28.03.2015 16:39
Цитата, mikhalich сообщ. №17
У америки есть союзнички, кого она обещала прикрывать. И вот тут начинается цирк. Чтобы Ирану нанести неприемлемый ущерб Саудовской Аравии - времени много не надо. После разгрома основной инфраструктуры война СА+США против Ирана будет носить больше характер мести и наказания, чем попытки что-то изменить. Саудовская Аравия уже разгромлена.
А Вы не преувеличиваете силы, решительность и интеллектуальное развитие Ирана раз эдак в ....цать?
Но какие бы они не были они всё равно думать умеют. И пример нашего самого бОрзого союзничка, решившего так же по быстрому аннексировать маленький Кувейт у них на памяти.
И понимать что после начала такой войны их собственный Тегеран будет напоминать наши дымящиеся свалки они могут.

и если они настолько глупы чтобы наступить на Иракские грабли то "добро пожаловать в ад".
Но я не был бы о них столь невысокого мнения.

Да и нападут они на СА или не нападут какая разница? Разговор -то не об этом. Разговор о войне американского флота против кого-то. Антииракские войны и показали как это всё будет выглядеть и с Ираном ))).

Думаю ради такого дела Американцы не поленятся свои линкоры расконсервировать ))).

Цитата, mikhalich сообщ. №17
См. выше.
Ну да... смотрим выше. Внезапное нападение(читай самоубийство) на СА нагадит немного Американцам. Возможно они даже пару тральщиков потеряют или пограничных катеров. А дальше смотри Ирак образца 1991 года и далее.
0
Сообщить
№19
28.03.2015 16:45
Валентин1947 - вы сказали “Назвавший себя "амером" и "пенсионером" ViewfromUSA ничего по существу не говорит о положениях статьи”.
    Я ,амер, пенсионер и  ViewfromUSA, ничего по существу статьи не говорю, также как и вы, но причины у нас разные. Как я писал выше, таких статей я могу читать десятки в день в оригинале, и мнения от “от суперлевых до суперкостных консервативных”. Но так как я не понимаю/знаю глубоко всей философии/стратегии описываемых статьями, то мне легко поверить, что так оно и есть. Прочитал суперлевую статью - “да, подумал, автор прав”. Прочитал суперконсервативную - “да, подумал, и этот автор, черт побери, прав тоже”. Поэтому читаю себе потихоньку, а мнения своего нет - верю и тем, и тем. Или не верю.  А они, авторы, пусть между собой разбираются, заодно читателей VPK.NAME прихватят. Разбирайтесь.
   Вот вы, Валентин1947, как вы к содержанию статьи относитесь? Не как моим комментам, а к статье?
    Вот вам ещё одна статья из журнала “The National Interest” -“ Флот США обречён?”.

http://nationalinterest.org/feature/americas-blue-water-navy-doomed-12486?page=4

Эта статья объязательно появиться на русском, ну как же - флоту США просто &*(%   !
Об авторе статьи - Peter Dombrowski is a professor of strategy at the Naval War College, where he serves as the chair of the Strategic Research Department. The views expressed here are solely those of the author. They do not necessarily represent the views of the Naval War College, the U.S. Navy, or the Department of Defense.​
   Профессор из того же военного коледжа, что и первый автор. Но учтите, вас предупредили что их мнение НЕ ЕСТЬ мнение коледжа или ВМФ или Пентагона, это просто инрерсное бла-бла-бла.  Хотите это обсуждать - пожалуйста, а то вы всё обо мне только.
0
Сообщить
№20
28.03.2015 16:50
Цитата, madmat сообщ. №18
А Вы не преувеличиваете силы, решительность и интеллектуальное развитие Ирана раз эдак в ....цать?

С точки зрения вояк надо предусматривать, а не политику думать. Их дело - быть готовыми. И причина подобной вдумчивости Ирана и других - в наличии средств для немедленного наказания.
0
Сообщить
№21
Удалено / Оскорбление
№22
28.03.2015 16:56
Цитата, mikhalich сообщ. №20
И причина подобной вдумчивости Ирана и других - в наличии средств для немедленного наказания.
Наличие средств у Америки для немедленного наказания Ирана? Я правильно понял?

Ну да. Поэтому и дураков нет с голой ж...й лезть на Американский флот. ну разве что у самоубийц. А таких, кроме террористов, я пока не вижу.

Поэтому я и писал. Если есть желание помереть но нанести неприятность Американскому флоту, то хоть завтра можно внезапно напасть на Американский корабль в Ормузском проливе.

Но это будет выглядеть примерно как моё внезапное нападение с кулаками на.... Кличко ))).

Иранцы, конечно, выпендриваются какие они крутые. Но там у них, похоже, колосс на картонных ногах.

Ну что Вы хотите. Вон недавние фотки с их морских учений. Чтобы так себе представлять атаку на американский авианосец, это какой фантазией надо обладать? )))

0
Сообщить
№23
Удалено / Флуд
№24
Удалено / Оскорбление
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США