Войти

В США строится самый большой в мире самолет

13109
26
+9
Самолет Roc
Изображение самолета Roc, предназначенного для запуска космических аппаратов из стратосферы.
Источник изображения: youtube.com/Vulcan Inc.

Его будут использовать для запуска аппаратов в космос из стратосферы

В США в калифорнийском аэрокосмическом порту Мохаве строится крупнейший в истории мировой авиации самолет Roc, который планируется использовать для запуска космических аппаратов из стратосферы.

Размах крыльев этой машины - 117 метров, общий максимальный вес - 540000 кг. Габариты Roc больше всех других самолетов, к примеру таких, как Boeing 747-8, Airbus A-380-800, или Хьюз H-4 Геркулес.

Разработкой проекта занимается миллиардер Пол Гарднер Аллен, соучредитель компании Microsoft и инвестор многочисленных удивительных стартапов и проектов, включая Allen Telescope Array института SETI и SpaceShipOne - корабля, совершившего первый частный суборбитальный полет.

Если все пойдет, как запланировали разработчики, то первый испытательный полет новой машины может состояться уже в 2015 году, а первый запуск ракеты с его борта - в 2016-м.

Этот самолет будет намного больше по габаритам, чем Ан-225 "Мрия", который до сих пор считался самым большим в мире самолетом. Размах крыла Ан-225 - 88,4 м, масса пустого самолета - 250000кг, а максимальная взлетная масса - 640000- кг. Этот тяжелый транспортник был спроектирован и построен еще в СССР для проекта многоразового космического корабля "Буран" (главный конструктор - руководитель проекта Виктор Толмачев).

Основным назначением Ан-225 "Мрия" в рамках этого проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска, либо на случай приземления космического челнока "Буран" на каком-либо запасном аэродроме. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что как раз и потребовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн.

Первый полет "Мрии" состоялся в декабре 1988 года. Всего было построено две машины. Один из этих экземпляров и сейчас находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. К примеру, недавно самый крупный в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" был нанят чешской фирмой Excalibur Group для доставки из Чехии в Нигерию танков, бронетранспортеров и ракетных установок.


Ольга Божьева

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.03.2021
Авиационная промышленность Украины и ее «перспективы»
17.04.2019
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
23.03.2018
История разрушения авиастроительной промышленности Украины. Мнение А. Вовнянко
12.12.2017
Cамолет Ан-124 «Руслан» - вершина достижений конструкторского бюро О.К. Антонова (Часть 2)
10.02.2014
Как устроен Ан-225 "Мрия"
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 1
26 комментариев
№1
04.03.2015 02:08
540 тонн? Две Мрии?
0
Сообщить
№2
04.03.2015 03:04
у нас тоже было,что то подобное.....проект "геракл"- http://www.buran.ru/htm/aviager.htm
имхо,не на каждом аэродроме вырулит.
+2
Сообщить
№3
04.03.2015 03:29
об этом самолёте с соседнего сайта, смотрите комменты:

https://vpk.name/news/127260_sleduyushii_zapusk_tyazheloi_angaryi_sostoitsya_v_pervom_polugodii_2016_goda.html
+1
Сообщить
№4
04.03.2015 05:01
сон разума рождает чудовищ :)
+1
Сообщить
№5
04.03.2015 05:38
Да проще по-моему с переоборудованного военно-транспортного запускать.

Ах, ну да, у них же тяжелее геркулеса ничего нет.

А эту конструкцию, сдается мне, сложит при сильном боковом ветре на много много запчастей.

На ютубе есть видео с катастрофой B-50A, только это будет еще более феерично.

Куда реальнее смотрится макеевский воздушный старт с Руслана.
0
Сообщить
№6
04.03.2015 05:53
Цитата, Восход сообщ. №5
Ах, ну да, у них же тяжелее геркулеса ничего нет.
Почему же? У них в строю есть здоровенные С-5 Galaxy.. по характеристикам - почти Мрии..

А с остальным согласен - нужно подгонять космические хотелки под серийную технику. Допустим, йопнецца этот Roc - и что они делать будут? Три года новый строить?
+2
Сообщить
№7
04.03.2015 07:31
Полетит ,полетит и всё будет хорошо, потому что цена этого двухфюзеляжника соизмерима с ценой космодрома. Пока изображён макет,но где-то в 80-ых годах уже проектировалась подобная система на базе Б-747. Закройте пространство между двумя фюзеляжами сверху и снизу , и вот , пожалуйста , летающее крыло с немерянным количеством всяких диковинных ракет. Открыл лючки, и высыпал содержимое не меняя основной центровки. И у нас есть подобные заделы по двух фюзеляжным,но сейчас нам надо таким же образом поднимать 80-100тонн и возможностью роста до 150тонн.
+2
Сообщить
№8
04.03.2015 07:53
Восход
написан максимальный вес... а не полезный... у мрии максималка 640т.
+3
Сообщить
№9
04.03.2015 11:46
Эх, про отрасль гражданского авиастроения хоть новости не читай - такое впечатление, что всё разрушено. Где наши трипланы "Геракл"? Сколько "сытных лет" было (до 2013), сколько можно было заводов аналогичных КБ "Антонов" построить, либо уже имеющиеся мощности КБ "Ильюшина" расширить так, что мама не горюй, но нет же! Никому ничего не надо, куда проще нефть сырую гнать, да лес-кругляк.
Сталин после себя оставил сапоги, два кителя - выходной и рабочий, трубку с кисетом, да 3 рубля денег, но он-то при этом строил заводы и возводил фабрики! А эти всё за рубеж выводят через оффшоры, гонят нефть, да лес, да покупают яхты с клубами. Когда поймут, что надо в промышленность вкладывать, а не триллионы на спасение банков - вот тогда и будет отдача, а пока что на спасение банков 1 триллион 500 млрд, на сельское хоз-во 50 млрд - почувствуйте разницу!
А потом дадут таблицу тяжелых самолётов транспортных, а там представителя нашей страны вообще нет - вот тогда и схватятся за голову!
+5
Сообщить
№10
04.03.2015 13:25
[q="q"Сталин после себя оставил сапоги, два кителя ..."[/q]Давно подметил, что чем ближе человек к реальному производству и администрированию(не путать с манагерством) тем выше он ценит работу И.В. Сталина.
Чем гуманитарнее человек, тем он сильнее ненавидит Сталина и обожает всякую цветастую требуху, доходя порой до идолопоклонничества Запада и его раскрученных атрибутов.
0
Сообщить
№11
04.03.2015 14:22
Миллиардеры нюхом чувствуют приближающийся крах доллара и сливают свои доллары каждый во что горазд.
0
Сообщить
№12
04.03.2015 15:41
Цитата, siamsky сообщ. №6
А с остальным согласен - нужно подгонять космические хотелки под серийную технику. Допустим, йопнецца этот Roc - и что они делать будут? Три года новый строить?
"Мрия" сколько лет уж летает - ведь не йоппнулась?
+1
Сообщить
№13
04.03.2015 15:43
Цитата, togusa сообщ. №10
[q="q"Сталин после себя оставил сапоги, два кителя ..."
Давно подметил, что чем ближе человек к реальному производству и администрированию(не путать с манагерством) тем выше он ценит работу И.В. Сталина.
Чем гуманитарнее человек, тем он сильнее ненавидит Сталина и обожает всякую цветастую требуху, доходя порой до идолопоклонничества Запада и его раскрученных атрибутов.[/q]
- Чтобы восхищаться Сталином, надо быть полнейшим невеждой, абсолютно не знающим истории СССР...
+1
Сообщить
№14
04.03.2015 15:45
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №11
Миллиардеры нюхом чувствуют приближающийся крах доллара и сливают свои доллары каждый во что горазд.
- Ага, а рубель вот-вот вытеснит доллар и займёт его место в международном денежном обращении!
+5
Сообщить
№15
05.03.2015 11:46
Для наглядности! :)






Цитата, q
Как в случае и с другими подобными системами запуска из воздуха, самолет Roc поднимется на высоту около 10 километров, неся между своим двойным фюзеляжем, длина которого составляет 72 метра, ракету-носитель с одной или двумя ступенями. Достигнув заданной высоты и разогнавшись до скорости в 850 километров в час, самолет Roc выпускает ракету, которая включает собственный двигатель и отправляется в самостоятельный полет. Самолет же Roc возвращается к поверхности и совершает посадку на полосу специального аэродрома, приземляясь на шасси из 12 колес и переднюю стойку с двумя колесами, расположенные в нижней части каждого из фюзеляжей.
Старт ракеты, произведенный на достаточно большой высоте и разогнанной до относительно высокой скорости, позволит сэкономить массу топлива, которое требуется первой ступени обычной ракеты-носителя для того, чтобы добраться до той же самой высоты. За счет этого ракета-носитель системы Stratolaunch при своих скромных габаритах будет способна доставить более 6 тонн груза на орбиту, располагающуюся на высоте от 180 до 2000 километров выше поверхности Земли.
Цитата, q
Согласно планам Пола Аллена, первый испытательный полет самолета Roc должен быть произведен в следующем, 2016 году. И если все пройдет без каких-либо осложнений, попытка первого испытательного запуска ракеты в космос будет произведена в 2018 году.
+4
Сообщить
№16
05.03.2015 13:08
Цитата, Teddy сообщ. №13
- Чтобы восхищаться Сталином, надо быть полнейшим невеждой, абсолютно не знающим истории СССР...
Вы забыли дописать "...и тупым совком", а так да, всё по методичке.
-3
Сообщить
№17
05.03.2015 15:07
Цитата, togusa сообщ. №16
Цитата, Teddy сообщ. №13
    - Чтобы восхищаться Сталином, надо быть полнейшим невеждой, абсолютно не знающим истории СССР...

Вы забыли дописать "...и тупым совком", а так да, всё по методичке.
Вовсе не обязательно: можно быть умным парнем, который просто "совершенно не в курсе".  Не дал себя труда уяснить, поленился, да ещё ему и "мозги ему заплели"... (Могу их "расплести" очень быстро, только темы тут нет подходящей...)
0
Сообщить
№18
05.03.2015 16:01
Цитата, Teddy сообщ. №17
Вовсе не обязательно: можно быть умным парнем, который просто "совершенно не в курсе".  Не дал себя труда уяснить, поленился, да ещё ему и "мозги ему заплели"... (Могу их "расплести" очень быстро, только темы тут нет подходящей...)
Думаю это не имеет смысла.
Немного перефразируя собственные слова скажу, что чем больше я двигаюсь по стезе машиностроения (а я отправился в путь не вчера), чем больше я знакомлюсь с новыми и новыми специалистами, тем больше я убеждаюсь в вышеозвученном тезисе.
Моё недавнее знакомство с Донецкими специалистами, которых переманили на производство, в т.ч. создающее компоненты для "Тайфуна", это подтверждает. совершенно разные в общественном плане люди одинаково хорошо отзываются о Сталине.
Поверьте, я их никак не принуждал к этому выводу.
0
Сообщить
№19
05.03.2015 16:06
Ну, так ведь и Гитлер был "эффективный менеджер", разве нет?!  Как расцвела при нём немецкая промышленность!  "Из пепла возродилась"!  А военное строительство?! Просто стремглав вверх рвануло!   А прекрасные дороги?!  

Так это причина, по которой надо "хорошо о нём отзываться"??  

Что за люди...
+6
Сообщить
№20
05.03.2015 20:18
1.  Сталин.Красный монарх

2.  Сталин. Ледяной трон

   Лучше почитайте очень неплохое мнение историка по образованию, который прочитал кучу документов того времени по архивам и умеет неплохо же изложить свое мнение - обладает нехилым писательским талантом.
   Даёт на всё ссылки, в отличие от многих, любивших в 90-ые тупо поорать на камеру о миллиардах и триллионах замученных в ГУЛАГе.
   Но самое важное ( для меня ) - это то, что впервые ( хоть он там ссылается на других историков и их работы начала 90-ых ) оцениваются поступки с точки зрения психологии этого человека, чего до этих работ ( то есть в СССР ) никто  понятно даже не пытался делать.
   Очень многое поразительным образом срастается и получают объяснение некоторые тёмные места, которые не имели ни одного до этого. По сути добротно поработал головой, как хороший следователь.
   Книга и заключения помню поразили. Именно с тех пор стал отчётливо понимать, что личная психология правителя влияет даже на дела огромного государственного масштаба.
   Мы люди и ничего с этим не поделаешь.
0
Сообщить
№21
06.03.2015 01:41
Цитата, aav сообщ. №20
  Книга и заключения помню поразили. Именно с тех пор стал отчётливо понимать, что личная психология правителя влияет даже на дела огромного государственного масштаба.
   Мы люди и ничего с этим не поделаешь.
- Этот "красный монарх" для сохранения режима своей личной власти,  которую он чуть не потерял на XVII съезде ВКПБ(б) путём тайного рейтингового голосования (против Сталина было подано порядка 300 голосов, против Кирова - только 3 голоса!) обрушил в 1937-38 годах на страну массовый террор, не обусловленный совершенно никакой другой необходимостью, кроме создания в стране атмосферы ужаса, взаимной подозрительности, взаимных доносов, а из себя вылепил культ божества, - чтобы впредь нигде, ни у кого и никогда не возникало даже тени мысли о том, что ВЕЛИКОГО Сталина какие-то мелкие ничтожные людишки могут забаллотировать на каком-то несчастном партийном съезде!  Он опидорасил всю страну: дети писали доносы на отцов, отцы - на детей, жёны - на мужей, мужья на жён, подчинённые - на начальников, начальники - на подчинённых, террор в армии привёл к тому, что на некоторых должностях за два года командиры сменились по 6-7 раз!  Благодаря его "гениальному" военному руководству уже в 1941 году число пленных перевалило за 3 миллиона человек! Многие советские солдаты и офицеры, доведённые ужасом сталинской системы, предпочли сдаваться в плен, чем жертвовать своей жизнью, защищая то, что Сталин создал в стране. Более миллиона советских военнопленных вступило потом в созданную нацистами РОА - таким образом выразив свою "любовь" к той жизни, что устроил для страны "великий" Сталин.  

Не прояви Киров малодушие в ходе XVII съезда ВКП(б), не откажись он добровольно от поста генерального секретаря, на который он был избран совершенно законно, - не было бы этого дебильного сталинского террора и не было бы этой катастрофы 1941 года, не погибли бы 27 миллионов граждан СССР (по некоторым данным - до 36-ти миллионов), по-другому разворачивалась бы вся история СССР...

Но любить сегодня Сталина и желать возвращения сталинизма - нужно быть или очень неграмотным, или очень тупым...
+3
Сообщить
№22
06.03.2015 07:38
Цитата, q
05.03.2015 11:46
Для наглядности! :)
Очень хороший материальчик для снятия "порчи" с багажа наших авиационных знаний и "сглаза" отечественной конструкторской мысли , которую очь-очь давно желал претворить Роберто Бартини. "Геракл", говорите  где затерялся, Сталиным увлекаете от насущных проблем, а то что имеем сегодня и сейчас и здесь и задачи решает, и до 2050г будет решать.Это о Ту-95.  И сёру будет только от его полётов без оружия над Ла-Маншем, то это как назвать?! Блуд любопытства от обороны.
0
Сообщить
№23
06.03.2015 16:13
Цитата, Teddy сообщ. №21
Но любить сегодня Сталина и желать возвращения сталинизма...

Не надо ни того ни другого. Однозначно был отличный управленец гос. уровня. Не надо путать масштабы личных судеб отдельных людей и государства. Такие накладки рождают заблуждения. И люди тогда ( и в наше время ) убивают друг друга и в том числе родных в гражданских противостояниях не по приказу кого-то, а по собственному убеждению, что данный человек должен быть убит/изгнан/изолирован - наказан. Ближайший географический пример такой склоки Вам известен.

   Все остальные Ваши мысли эмоциональны и потому поверхностны. То есть следствия Вы перечисляете, а причин нет. Киров уступил просто по дружбе. Верите в человеческую дружбу? Просто потому, что видел человека несомненно более талантливого, чем сам. Но есть версия, что сначала сам Сталин подстроил так, что его соперником оказался лучший дружбан - ну разве не талант?))
   А зная Кирова как свои пять, нисколько не сомневался, что тот уступит.

   Кстати автор перебирает несколько версий ( и все насколько это доступно с приведением документов и ссылок проверяет - всё честно ), а не отстаивает с самого начала одну, которую считает однозначно верной. Этим то книга в своё время и зацепила.

   Вижу много эмоций и что книгу не читали, а она того заслуживает.
-1
Сообщить
№24
06.03.2015 17:57
Цитата, aav сообщ. №23
Вижу много эмоций и что книгу не читали, а она того заслуживает.
- Не смешите.
+1
Сообщить
№25
06.03.2015 23:03
Ничуть не смешно. Просто не понимаю как всерьёз можно объяснять всё, что происходит в стране делами одного человека. Без анализа окружения и обстановки. Да ещё мне пересказывается куча мифов времён Хрущёва ( его и его команды, сочинённых специально к 20-му съезду КПСС - осуждение культа личности ), уже многими опровергнутые и понятно без объяснения, откуда что из этого взялось. Прям как по методичке.

   Несерьёзно это. Напомнило:

Кошка бросила котят -
Это Путин виноват.
Зайку бросила хозяйка -
Кто виновен, угадай-ка!
Вот кончается доска
У несчастного бычка.
Наша Таня громко плачет -
Рядом Путин, не иначе.
Свет погас, упал забор,
У авто заглох мотор,
Зуб здоровый удалили
Иль залез в квартиру вор...
Не понравилось кино,
Наступили Вы в говно -
У любого катаклизма
Объяснение одно!
Знает каждый демократ -
Это Путин виноват!

Только поменять Путин на Сталин...
0
Сообщить
№26
07.03.2015 03:18
Ну вообще-то во время тоталитарного (Сталин, Гитлер, Мао Цзэдун, Мугабе), или авторитарного (Путин, Франко, Пиночет, Салазар, Самоса) руководства кто руководит страной, кто опредляет её политический (соответственно и экономический) курс, тот и отвечает за все последствия. А как же иначе?! "Вертикаль власти" - это вам "не хрен собачий"!  Это принцип и способ руководства.

В странах, где есть РЕАЛЬНОЕ разделение властей, где есть действительно независимые судьи на всех уровнях, "снизу доверху" и где у СМИ не один верховный босс, а множество самых разных, "всех видов и мастей", - там президент (или премьер-министр, в зависимости от того, кто в данной стране главнее) не отвечает за всё-всё-всё, там есть конкретные ответственные на местах - губернаторы, мэры, префекты, - и местное население с них очень строго спрашивает, a "ежели что не так", - "пинком под зад" вышибает их с хлебного места...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?