Войти

МиГ-35 для ВВС России в перспективе получат радар с АФАР

10662
16
+7
MiG-35_001
МиГ-35 на авиасалоне в Бангалоре в 2007г.
Источник изображения: Александр Рыбаков

Самолеты первой партии получат обычные локаторы, а все последующие - РЛС с активной фазированной антенной решеткой

БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015".

Он напомнил, что еще в 2010 году компания освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA, который выиграл французский "Рафаль".

"Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере", - рассказал Гуськов.

По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов.

Ранее гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил, что переговоры о контракте на МиГ-35С для Минобороны РФ практически завершены. Он, однако, затруднился ответить, когда будет подписан этот контракт.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.05.2021
Рита скажет, когда стрелять
04.05.2011
Почему индусы сбили российский МиГ-35
21.09.2009
Два истребителя МИГ-35 осенью выполнят демонстрационные полеты в Индии
19.08.2009
Единая и неделимая
20.08.2007
МиГ-35 – мост к новому поколению. По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов
22.02.2007
ПОЕДИНОК КОНТИНЕНТОВ. РОССИЯ И США БОРЮТСЯ ЗА ИНДИЙСКИЙ РЫНОК БОЕВОЙ АВИАЦИИ
16 комментариев
№1
19.02.2015 01:23
После 2015г. выпускать первую партию истребителей вообще без ФАР (даже пассивной) как то позорно...
+8
Сообщить
№2
19.02.2015 04:24
Цитата, q
По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР.
это ж сколько их всего заказывают ?
учитывая количество моделей Су получается что наши готовятся к какой то заварушке к 2020 , что хотят иметь хоть и разнобойный парк , но все таки обширный парк , а не пару эскадрилий су-35 , который промышленность сможет осилить .
Цитата, Звонок сообщ. №1
После 2015г. выпускать первую партию истребителей вообще без ФАР (даже пассивной) как то позорно
, а не факт что там не будет ПФАР , там писали что не будет АФАР , и дополнили про еврофайтеры .
0
Сообщить
№3
19.02.2015 04:56
Цитата, q
это ж сколько их всего заказывают ?
учитывая количество моделей Су получается что наши готовятся к какой то заварушке к 2020 , что хотят иметь хоть и разнобойный парк , но все таки обширный парк , а не пару эскадрилий су-35 , который промышленность сможет осилить
В ГВТ-2020 прописана закупка около 100 миг-35.Чисто теоритическе вполне можем успеть если заказав первые 30 Миг-35С без АФАР и поставив их в 2016-2017 годах то остается еще 70 машин за 3 года то есть по 23-24 машины в год думаю РСК Миг вполне осилит .Если не ошибаюсь в этом году построили 10 миг-29к для нас и больше 10 миг-29К для Индий .Конечно плохо что без АФАР первые машины,возможно это потому что Миг-35С с АФАР не прошел еще обкатку в Ахтубенске и Липецке т.к просто тупо его не заказывали наверное параллельно будут строить первые 30 машин миг-35с и доводить настоящий миг-35 до ума,чтоб не задерживать производство.
+1
Сообщить
№4
19.02.2015 08:17
Цитата, q
и доводить настоящий миг-35 до ума,чтоб не задерживать производство.
- "вон оно чо, Михалыч!" (с)
- что нельзя Погосяну то простительно мигарям ...

мне только остаётся переделать известный стишок:

Не летает где-то Ан
Значит рядом Погосян

МиГ летает без АФАРА
это происк Погосяна

Ту остался на приколе
Погосян наверно в доле

Ил покинуть кульман хочет
Пого весело хохочет...


ну и т.д., в том же духе, если есть желание...
+5
Сообщить
№5
19.02.2015 08:24
Для чего тогда закупать МиГ 35, главным преимуществом которых перед МиГ 29 СМТ как раз и является АФАР?
Может на эти денежки штук 50 МиГ 29 СМТ  всё-таки заказать, и завод загружен и ВВС больше самолётов получит и 2-3 года на доводку 35-ки ещё появится.

Неужели опыт с поставками Су-35 ничему не научил, самолёты вроде как поставили ВВС, но базируются они при заводе в Комсомольске где третий год пытаются устранить недоделки !
Для чего нужны ещё 30 недосамолётов?
+3
Сообщить
№6
19.02.2015 09:17
Нужно перестать заниматься бредом. Необходимо закупать только новейшие самолеты, которые позволяют получить преимущество перед врагом. А также, проводить глубокую модернизацию тех самолетов, которые помогают хотя бы сильно не проиграть ближайшие десятилетия. Закупать заведомо отстающее вооружение, это уже преступление.
0
Сообщить
№7
19.02.2015 10:24
Цитата, Воин3D сообщ. №6
Уважаемый Воин, а как быть в тех случаях если новейшие самолёты по ряду технических причин не только не дают преимущества на противником, но и делают самолёт практически небоеспособным ? (недоработанное БРЭО, отсутствие отечественных аналогов для импортных узлов и комплектующих, недоработанные двигатели....это относится и к Су-35 и к ПАК ФА и к МиГ-35)
+3
Сообщить
№8
19.02.2015 14:06
Цитата, Иван Иванович сообщ. №5

Для чего тогда закупать МиГ 35, главным преимуществом которых перед МиГ 29 СМТ как раз и является АФАР?

Ну если говорить про настоящий МиГ-35 то там преимуществ поболе. В том числе и в планере.
+5
Сообщить
№9
19.02.2015 16:08
Цитата, просто экспл сообщ. №2
это ж сколько их всего заказывают ?
учитывая количество моделей Су получается что наши готовятся к какой то заварушке к 2020 , что хотят иметь хоть и разнобойный парк , но все таки обширный парк , а не пару эскадрилий су-35 , который промышленность сможет осилить .

Есть и более простое объяснение: армия является прихвостнем промышленности. пусть жрут то что дают.
+1
Сообщить
№10
19.02.2015 16:10
Впрочем даже без афар миг-35 значительно прредпочтительней смт.
+1
Сообщить
№11
19.02.2015 16:41
"Уважаемый Воин, а как быть в тех случаях если новейшие самолёты по ряду технических причин не только не дают преимущества на противником, но и делают самолёт практически небоеспособным"

Иван Иванович, Вы меня удивляете. На что тут непонятного? Пригласить Ларентия Павловича, а он точно знает, что делать.
+1
Сообщить
№12
20.02.2015 00:53
Я вот одного понять не могу.
Начну "из за забора".
Миг-35 хорошая машина.
Су-35 хорошая машина (предположим).
Су-30см хорошая машина.
Выше указанные относятся к легким и тяжелым истребителям.
Так что я понять не могу? Почему они блин почти одинаковые?))))
Зачем делать еще один истребитель завоевания воздуха? миг-35.

По мне так вся концепция миг-35 ошибочна. И в первую очередь из за попытки влезть в нишу "тяжелых" истребителей. За что резонно получили по голове.
+1
Сообщить
№13
20.02.2015 04:48
Цитата, q
что нельзя Погосяну то простительно мигарям .
Вы путаете ,даже с простым Жуком Миг-35С полностью рабочая машина которая прошла все испытания в отличиеот су-35 который сперва поставили а потом испытавают.
Цитата, q
Для чего тогда закупать МиГ 35, главным преимуществом которых перед МиГ 29 СМТ как раз и является АФАР?
Тут вы ошибаетесь у него БРЭО совсем другого поколения, очень совершеная ОЛС ,система РЭБ намного мощнее и это даже у миг-35С а на настоящим Миг-35 БРЭО будет от пятого поколения,но я с вами отчасти согласен вот в этом
Цитата, q
Может на эти денежки штук 50 МиГ 29 СМТ  всё-таки заказать, и завод загружен и ВВС больше самолётов получит и 2-3 года на доводку 35-ки ещё появится.
Да лучше сейчас купить Миг-29СМТ а с 2017 запустить настоящий миг-35,потому что миг-35С конечно не плох, но это все таки это примерно уровень Таифуна 2 транша  а сеичас идут Таифунв 3 транша более совершеные.
0
Сообщить
№14
20.02.2015 04:54
Цитата
"Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере", - рассказал Гуськов.
Какое наглое враньё! Индийцы там выкатили 14 пунктов претензий и среди них были претензии как радару:
Цитата
Индию не устроило, что многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (РЛС с АФАР) «Жук-АЭ» показала на испытаниях дальность обнаружения и захвата целей ниже запланированной. По цели типа истребитель она составила 148 км в передней полусфере и 60 – в задней. Дальность по наземным целям составила 61–72 км, картографирование местности было проведено с разрешением 5 метров. Но на испытаниях была представлена станция-прототип, в которой есть отличия от серийного образца. Серийная станция «Жук-АЭ» будет обнаруживать истребители на дистанции 200 км, дальность по наземным целям составит до 100 км, а разрешение картографирования местности возрастет до 1 метра.
МиГ-35 в индийском тендере подвели двигатели и радар

Это они тогда, уже много лет назад обещали, что вот-вот доведут радар до ума. На двое уже 15-й год, а воз и ныне там и МиГ-35 собираются ставить без АФАР! А ведь ещё были разговоры о "суперсухих" для Индии - индийцы хотели ставить этих "Жуков" (РЛС от "МиГ"-ов) на свои Су-30МКИ и видимо потому, что эти РЛС сделаны из импортных комплектующих.

На том индийском тендере французы предлагали "Рафали" без АФАР, но с тех пор уже начали ставить АФАР, хотя казалось бы на МиГ-ах они должны были появиться раньше - ведь уже тогда были почти готовы.

Цитата
Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов.
Да? А почему Гуськов не вспомнил F-22, стоящий на вооружении ещё с 2005-го года и уже тогда имевший АФАР? Не умеют в России признавать отставания, умеют лишь вешать лапшу про "не имеющий аналогов в мире".
+1
Сообщить
№15
20.02.2015 05:55
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
Да лучше сейчас купить Миг-29СМТ а с 2017 запустить настоящий миг-35,потому что миг-35С конечно не плох, но это все таки это примерно уровень Таифуна 2 транша  а сеичас идут Таифунв 3 транша более совершеные.

Транши у еф - ето серии производсва и отношения к осанещению прямого не имеют. там тоже есть разные блоки и версии софта.

миг-29смт сегодня даже не лучше миг-29к. по аэродинамике и лтх он буде серьезно уступать даже ободранному миг-35
0
Сообщить
№16
21.02.2015 08:52
Цитата, q
Это они тогда, уже много лет назад обещали, что вот-вот доведут радар до ума. На двое уже 15-й год, а воз и ныне там и МиГ-35 собираются ставить без АФАР!
АФАР для миг-35доведена и стоит на 2 миг-29м/2 и она работает,но на заводе где должно быть производство АФАР для Миг-35 ни кто не проводил модернизацию для расширения мощностей производства все средства брошены на реконструкцию производства для радара Пак Фа и соответсвенно он может делать только штучное количество и при том по золотой цене.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"