Войти

Россия получила от Украины 3 двигателя для фрегатов ЧФ, пишут СМИ

8721
11
+9
Фрегат проекта 11356 "Адмирал Эссен"
Сторожевой корабль (СКР, по международной классификации - фрегат) проекта 11356 "Адмирал Эссен".
Источник изображения: Виталий Невар/ТАСС

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Россия успела получить от Украины три из шести энергетических установок для строящихся на прибалтийском заводе "Янтарь" сторожевых кораблей Черноморского флота. Об этом сообщил замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов.

Серия из шести этих кораблей должна войти в боевой состав Черноморского флота в 2016-2017 годах.

"На "Янтаре" мы имеем контракт на шесть сторожевых кораблей — на три из них были получены главные энергетические установки, а потом начались запреты украинского правительства на поставки. Мы нашли выход из этого положения — это не повлияет на сроки выпуска продукции", — сказал Борисов в интервью газете "Известия".

"По двум типам авиационной техники, двум типам кораблей, а также двум типам средств поражения сроки выполнения ГОЗа были перенесены на 1-1,5 года. К замещению других комплектующих украинского производства российская оборонно-промышленная отрасль уже готова", — пояснил он.

Замминистра добавил, что для производства новых двигателей идет техническое перевооружение на российском НПО "Сатурн" в Рыбинске, которое специализируется на двигателях для авиации и военного флота.

"Предприятие будет готово к замещению в 2017 году. Мы были вынуждены внести коррективы в реализацию госпрограммы вооружения — будем дожидаться российских двигателей. Это не значит, что ВМФ перестал получать корабли, просто мы сделали перегруппировку — увеличили заказ там, где зависимости нет, а здесь притормозили", — сказал он.


Корабли и завод


Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения — и самостоятельно, и в составе соединений. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны.

Корабли этой серии имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, длину 125 метров, скорость 30 узлов и экипаж 180 человек. Фрегаты будут оснащаться корабельным ракетным комплексом "Калибр-НК" с высокоточной крылатой ракетой 3М-54ТЭ, многоканальным зенитным ракетным комплексом "Штиль-1" и зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Палаш".

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован в 1945 году, когда этот немецкий регион был присоединен к России, на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Завод специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных военных и гражданских судов и судоремонтных работах. Всего на заводе были построены 158 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций принадлежит государственной Объединенной судостроительной корпорации.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.10.2023
Фрегаты для Черного моря
22.01.2018
Шапкозакидательство и завет адмирала Макарова
03.07.2017
"Лидер", "Прибой" и морской "Панцирь": чем запомнился военно-морской салон
16.03.2016
Оснащение вдогонку
14.03.2016
Фрегат "Адмирал Григорович" вошел в состав Черноморского флота
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
11 комментариев
№1
31.12.2014 08:43
Раз выход по двигателю нашли, нужно размещать ещё один заказ на 6 фрегатов пр. 11356 для ТОФ до 20г.,  там совсем беда с корабельным составом, а нужно срочно Камчатку прикрыть, туда скоро Бореи перебросят!
фрегаты пр.22350 опять буксуют, уже по двигателю проблемы, дай бог до 2020г успеют 4-6 шт. Выпустить для СФ.
+1
Сообщить
№2
31.12.2014 12:10
Этой новости уже полгода...
и про Рыбинск, и про 3 движка, и про 2017 давно известно...
Цитата, Иван Иванович сообщ. №1
фрегаты пр.22350 опять буксуют, уже по двигателю проблемы
новость пока не подтверждена
В "Северной верфи" Центральному Военно-Морскому Порталу эту информацию не подтвердили.
Молюсь, что бы это была ошибка или деза
Да и по 22350 с движками тоже не всё так гладко...
с Украины успели получить только 2 шт.
Цитата, Иван Иванович сообщ. №1
Раз выход по двигателю нашли, нужно размещать ещё один заказ на 6 фрегатов пр. 11356 для ТОФ до 20г.,  там совсем беда с корабельным составом
в принципе согласен, но может имеет смысл
Янтарю заказать 22350, естественно при условии удачных
испытаний Горшкова???
+1
Сообщить
№3
03.01.2015 08:45
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
производство фрегатов  пр.11356 уже отлажено и на заводе и с поставщиками, и если поднапрячься, то серию из 6 фрегатов можно за 3 года выпустить.
Проект 22350 ещё сырой, проблемы есть везде, так зачем ещё и Янтарь тормозить? После серии из 6 фрегатов 11356 для ТОФ они приступят к производству эсминцев.
+1
Сообщить
№4
03.01.2015 08:45
8-10 фрегатов пр. 22350 пусть базируются на СФ, а на ТОФ серия из 6 фрегатов  отлично дополнит 4 модернизированных БПК 1155 и 4 АПЛ пр. 949 А, что позволит сформировать 3 постоянно-действующие океанские группировки для прикрытия основных стратегических направлений :
- Владивосток
-Курилы, Сахалин
- Камчатка
+1
Сообщить
№5
03.01.2015 09:34
Цитата, штурм сообщ. №3
производство фрегатов  пр.11356 уже отлажено и на заводе и с поставщиками, и если поднапрячься, то серию из 6 фрегатов можно за 3 года выпустить.
в том-то всё и дело, что БЫЛО отлажено...
Движков-то - нету.
Читал, что Рыбинску проще наладить производство для 22350, чем для 11356.

А ведь есть большая разница: осваивать одновременно два типа новых движков
или только один тип.

Риски больше, можно сильно провалить сроки и не
освоить вообще ни одного.
Нужно концентрировать усилия по одному направлению.
22350 - это развитие, это "Полимент-Редут",
но повторюсь ВСЁ зависит от результатов испытаний Горшкова.
+1
Сообщить
№6
03.01.2015 19:50
Цитата, q
но может имеет смысл
Янтарю заказать 22350, естественно при условии удачных
испытаний Горшкова???
Ситуация в том, что горшкова доводят до ума уже 9 год.
Цитата, q
Нужно концентрировать усилия по одному направлению.
22350 - это развитие, это "Полимент-Редут"
22350 это эсминец малого водоизмещения. Корабль не сбалансирован. Что бы его сбалансировать нужно поднять водоизмещение. А значит и другая силовая установка.
И вот снова мы приходим к 2 движкам.
Цитата, q
А ведь есть большая разница: осваивать одновременно два типа новых движков
или только один тип.
Вот именно. Поэтому лучше освоить уже освоенные при ссср движки для 11356. И клепать их + заняться осваиванием движков для эсминцев.

Сама ситуация катастрофична.
Для 22350 движки не работают и сам проект в стадии детских болезней.
Для 11356 движков тоже нет при этом хотя бы в остальном проект освоен.
Но лучше построить 6 фрегатов 11356 за 6-8 лет чем построить 1 горшков который постоянно на доводке. Т.к. объективно с технологической точки зрения их двигатели проще в производстве.

Как можно было вообще надеяться на развитие флота зная ситуацию на Украине и отсутвие двигателей (или их не совершенство) на заводах России? парадоксальная ситуация.
Цитата, q
22350 - это развитие, это "Полимент-Редут"
Это избыточное вооружение для такого класса кораблей с их задачами.
22350 нужно добавить:
1. Около 2 тыс. тонн. водоизмещения.
2. Дополнительные ячейки редута
3. Дополнительное место для пкр.
4. Два дополнительных места для палаша с резервом места для замены получившихся 4-х на морскую версию панциря.
Всё это потребует другую силовую установку. Если не в целом новый проект корабля.

И тут снова возврат к тому, что нужно было изначально налаживать собственное производство 11356 и сразу разрабатывать эсминец, а не гибрид фрегата и эсминца.

В данном же случае судя по новостям идет разработка гибрида эсминца и атомного крейсера.
Что говорит о неадекватности ттз заказчика и грамотности исполнителя который зная о невозможности выполнения берет предоплату давай нулевой результат на выходе (прошло больше 8 лет 22350 до сих пор не в серии).
+2
Сообщить
№7
04.01.2015 03:33
Запущенные в серию фрегаты пр.11356 в полтора раза дешевле Горшковых, строятся по 1-2 в год, двигатели уже адаптированы, опыт эксплуатации накоплен  достаточный.
Первая серия из 6 фрегатов пр.11356 для ТОФ
Вторая серия из 6 фрегатов пр.11356 по логике должна бы и корветы пр. 20385 заменить, при одинаковой стоимости  круг выполняемых задач пр. 11356 в разы шире чем у "перекорвета" пр. 20385.  Надеюсь  серия 20385 закроется двумя единицами!!!

Заложенные фрегаты пр. 22350 нужно достроить в количестве 6 ед. для СФ,
а потом на Янтаре и "Северной Верфи" заложить серию из 12-16  эсминцев на базе глубоко модернизированного проекта 22350: Согласен с Grey wolf !
1. Увеличить водоизмещение до 7-8 тыс.т.
2. Увеличить количество ШПУ 48 Редут и 48 Калибр.
3. два многоцелевых вертолёта , либо 1 вертолёт и несколько БЛА
4. 4 ЗРК Панцирь М
+1
Сообщить
№8
04.01.2015 14:46
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
Но лучше построить 6 фрегатов 11356 за 6-8 лет чем построить 1 горшков который постоянно на доводке.
их и строят 9шт.
После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести фрегатов для Черноморского флота. Общее количество фрегатов проекта 11356Р/М будет увеличено до 9 штук. Третья тройка кораблей будет построена для Тихоокеанского флота.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_11356%D0%A0/%D0%9C#cite_note-militaryparitet.com-26
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
Ситуация в том, что горшкова доводят до ума уже 9 год.
его всё равно доведут до ума, выхода другого нет, это необходимый этап развития.

9шт. 11356  вполне достаточно для компенсации отставания постройки 22350.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
Поэтому лучше освоить уже освоенные при ссср движки для 11356. И клепать их
извините, но это глупо: осваивать двигатель для 11356, когда уже идёт
освоение движков для 22350  - у них равное водоизмещение, а 11356 во многом
ближняя морская зона. Остатки 11356 (6 шт.) будут достраивать под движок 22350.
Осваивать двигатель под "старый" проект - не логично.
И тем более не логично осваивать под одно и тоже водоизмещение два разных движка.
Двигатель должен быть один.
http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1511554
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
Это избыточное вооружение для такого класса кораблей с их задачами.
22350 нужно добавить:
1. Около 2 тыс. тонн. водоизмещения.
2. Дополнительные ячейки редута
3. Дополнительное место для пкр.
4. Два дополнительных места для палаша с резервом места для замены получившихся 4-х на морскую версию панциря.
Всё это потребует другую силовую установку. Если не в целом новый проект корабля.
Советское наследственность... всегда хочется что-то "добавить"...
например ПКР на АВ... )))))
ничего избыточного я лично там не вижу.
Вполне впечатляющие возможности для корабля такого размера.
если сделать то, что Вы предлагаете или то, что предлагает
Цитата, Иван Иванович сообщ. №7
1. Увеличить водоизмещение до 7-8 тыс.т.
2. Увеличить количество ШПУ 48 Редут и 48 Калибр.
3. два многоцелевых вертолёта , либо 1 вертолёт и несколько БЛА
4. 4 ЗРК Панцирь М
то получится эсминец.

Лично я только "за". Такой корабль и нужен вместо мифического "Лидера"
Его и освоить будет проще после освоения 22350.

К тому Вы оба упустили сообщение про 22350М:
http://lenta.ru/news/2014/12/12/frigates/
подробности к сожалению не знаю...
Если кто что знает напишите про 22350М,
надеюсь, что речь идёт как раз о таких изменениях...

Цитата, Иван Иванович сообщ. №7
Заложенные фрегаты пр. 22350 нужно достроить в количестве 6 ед. для СФ,
а потом на Янтаре и "Северной Верфи" заложить серию из 12-16  эсминцев на базе глубоко модернизированного проекта 22350: Согласен с Grey wolf !
я это и предлагал:
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
но может имеет смысл
Янтарю заказать 22350, естественно при условии удачных
испытаний Горшкова???
+1
Сообщить
№9
04.01.2015 23:52
Я сам считаю пр 22350 более современным, но есть очень большие опасения, что Янтарю дадут пр. 22350 М, который ещё больше сырой и всё кораблестроение встанет на 5 лет........
0
Сообщить
№10
05.01.2015 01:38
Цитата, q
Остатки 11356 (6 шт.) будут достраивать под движок 22350.
Осваивать двигатель под "старый" проект - не логично.
И тем более не логично осваивать под одно и тоже водоизмещение два разных движка.
Согласен вопрос цены и времени при таком варианте.
Цитата, q
то получится эсминец.

Лично я только "за". Такой корабль и нужен вместо мифического "Лидера"
Его и освоить будет проще после освоения 22350.
Ну так я пишу что из недоэсминца 22350 сделать полноценный эсминец с присущим водоизмещением и боекомплектом.
Цитата, q
Янтарю заказать 22350, естественно при условии удачных
испытаний Горшкова???
Смысл в том что Горшков недоэсминец как и вся серия. Его вооружение избыточно/дорого/занимает большой цикл производства и во многом просто не нужно фрегату.
Это как легковушку с кузовом от камаза делать.
Равно как и силовая установка от 11356 дешевле и освоена в эксплуатации. За неимением её на 11356 есть смысл ставить установку от 22350. Что естественно увеличит стоимость постройки и эксплуатации хотя выбора не много.
И опять же зачем дорогой фрегат? Это должно быть простое массовое судно работающее в зоне береговой авиации и зачастую берегового пво. Под что идеально подходил 11356.
Их бы по 6 на ЧФ и БФ, и по 12 на СФ и ТОФ.
0
Сообщить
№11
05.01.2015 09:39
Цитата, Иван Иванович сообщ. №9
Я сам считаю пр 22350 более современным, но есть очень большие опасения, что Янтарю дадут пр. 22350 М, который ещё больше сырой и всё кораблестроение встанет на 5 лет........
Янтарю дадут 22350М, только при спуске на воду второго корпуса из последней тройки,
а это будет ещё не скоро... они ещё вторую тройку не всю заложили
(последнего из второй тройки заложат после вывода из эллинга первого из этой тройки)
+ проблемы с пригонкой движка от 22350 к корпусу 11356.
получается, что если будет третья тройка 11356, то
закладка первого 22350М будет в 2020г.
думаю к 2020г. Горшков созреет...
хотя инфа по поводу третьей тройки для ТОФа не проверенная...
прямой ссылки нет.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №10
И опять же зачем дорогой фрегат? Это должно быть простое массовое судно работающее в зоне береговой авиации и зачастую берегового пво. Под что идеально подходил 11356.
не согласен...
11356 и 22350 - фрегаты - это дальняя морская зона.
в зоне береговой авиации справится и корвет. (2,2тт)
Хотя 11356 действительно по уровню вооружения ПВО больше для ближней зоны, но
4тт - избыточны для ближней зоны. В дальней зоне 11356 будет себя чувствовать
уверенно только с 22350 или крейсерами.
Вот если уменьшить 11356 - получится отличный корвет.

Имхо, но 22350 и 22350М должны быть массовыми как Бёрки,
если М-ка будет больше на 2тт, то никакого Лидера вообще не надо.
+ наверно М будет под С500
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 14:16
  • 5
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО