Войти

Дальневосточная корветная программа. Четыре новых или 2+2?

9445
22
+5
Soobraz_Dec_2011_004
Корвет «Сообразительный» ВМФ России. Источник: militaryphotos.net.

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков поручил ОАО «Амурский судостроительный завод» построить четыре корвета пр. 20380, сообщает сегодня РИА Новости.

«Мы вам даем четыре корвета строить в Комсомольске-на-Амуре и ремонт дизельных лодок», заявил главком, отвечая на запрос представителя Хабаровского края, выступившего на Морской коллегии.

Корветы пр. 20380 являются многоцелевыми боевыми надводными кораблями 2-ранга ближней морской зоны. По состоянию на 1 августа 2014 года, в составе ВМФ РФ находятся четыре корабля проекта - «Стерегущий» (2007), «Сообразительный» (2011), «Бойкий» (2013) и «Стойкий» (2014). Все они построены на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) и находятся в составе Балтийского флота. На этом заводе в строительстве находятся два корабля - «Гремящий» и «Проворный» (заложены в 2011 и 2013 годах). Это корабли относятся к усовершенствованному пр. 20385.

Два корвета строятся на верфи «Амурский ССЗ» (Комсомольск-на-Амуре) - «Совершенный» и «Громкий» (ввод в состав флота планировалось в 2014 и 2015 годах).

Таким образом, непонятно - четыре корвета на заводе «Амурский ССЗ» будут построены с учетом двух уже строящихся или это будут совершенно новые заказы.

Ранее появлялись сообщения, что флот ограничится восемью кораблями этого проекта (четырьмя построенными и четырьмя заложенными) из-за «дороговизны и сложности», отдав предпочтение строительству кораблей нового пр. 22160 меньшего водоизмещения и стоимости (т.н. патрульный корабль открытого моря). На заре программы ВМФ РФ планировал к 2018 году ввести в свой состав 20 кораблей пр. 20380/20385, ЦМКБ «Алмаз» разработал эксп. вариант корабля пр. 20382 «Тигр» (ожидались заказы от Индонезии и Алжира).

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.03.2020
Спущен на воду корвет «Ретивый»
05.07.2017
Невидимый стражник. На что способен новейший корвет "Совершенный"
03.07.2017
"Лидер", "Прибой" и морской "Панцирь": чем запомнился военно-морской салон
24.02.2015
На «Северной верфи» состоялась церемония закладки двух корветов
28.07.2014
«Железо» нового флота России
19.12.2011
Корвет «Сообразительный» (ФОТО)
22 комментария
№1
10.12.2014 03:51
На ТОФе нужны как минимум 8 корветов с современным противолодочным комплексом для охраны двух основных баз на Камчатке и Владивостоке.
Комплекс ПВО Редут, логичнее было бы заменить на Штиль -1.
Редут ешё недовели до ума, да и избыточен он для корветов.

пр.22160 для противолодочной борьбы и сопровождения АПЛ при выходе или возвращении с боевого дежурства  непригоден, это обычный патрульный корабль для погранцов.
+2
Сообщить
№2
28.02.2015 16:40
Цитата, штурм сообщ. №1
Редут ешё недовели до ума

С редутом нету проблем, проблема с самим корветом ибо неудачный он.
0
Сообщить
№3
28.02.2015 20:14
Цитата, Ion сообщ. №2

С редутом нету проблем

Правильно, нет радара - нет проблемы.

Редут - не ЗРК, а просто КП, кабина сопряжения. АСУ, вот это все. Не зря говорят Полимент-Редут. А не Редут.

так что да, лучше Штиль+Орехи.
0
Сообщить
№4
28.02.2015 21:23
Цитата, mikhalich сообщ. №3
Редут - не ЗРК, а просто КП, кабина сопряжения. АСУ, вот это все. Не зря говорят Полимент-Редут. А не Редут.

Шо за ересь ты несешь? Вообще-то Редут это зрк, и работать он может со многими радарами, просто изначально затачивался вместе с радаром Полимент.
Это тоже самое что сказать, что с-300 без 4Р48  не зрк, при том что это совершенно не мешает ему работать с "Сиськой" на Атланте.

По поводу штиль 1 согласен, дешево и сердито.
0
Сообщить
№5
28.02.2015 22:57
Цитата, Ion сообщ. №4
ообще-то Редут это зрк, и работать он может со многими радарами,

ЗРК - это когда есть стрельбовик, есть откуда брать данные СОЦ и так далее.

Редут - просто выч комплекс, который рассчитывает на данные, поставляемые из других источников. Пума-Редут, Фурке-Редут,  Полимент-Редут.

Сам по себе Редут никого не обнаруживает, только ЗУРкой рулить умеет.

Цитата, Ion сообщ. №4
не зрк, при том что это совершенно не мешает ему работать с "Сиськой" на Атланте.

Ну то есть у него есть чем цели наблюдать? Свое собственное. А у Редута нету. Потому и выходит, что Редут - не ЗРК, а вот Полимент-Редут - уже ЗРК. И у него совершенно другие, отличные от Фуркэ-Редут данные, например.
0
Сообщить
№6
01.03.2015 04:06
Для 700кг зур штиля на корвете нет места. в етом его главный недостаток в отличие от essm.
0
Сообщить
№7
01.03.2015 08:41
екщ ну не 700 кг , а менее 600 , но все равно по сравнению с essm тяжеловаты выходят . тут 3.14ндосы нас обскакали .
0
Сообщить
№8
01.03.2015 13:53
Цитата, mikhalich сообщ. №5
Ну то есть у него есть чем цели наблюдать? Свое собственное. А у Редута нету. Потому и выходит, что Редут - не ЗРК, а вот Полимент-Редут - уже ЗРК. И у него совершенно другие, отличные от Фуркэ-Редут данные, например.

Господи, ты вообще читал что я написал?, С-300ф нет собственного радара, он может работать либо с 4Р48, либо с "сиськой", тоже самое относиться к Редуту.

Проще говоря,  зрк это в 1ю очередь ракета, а не радар банальный пример- с-300ф и с-300фм, их главное отличие это ракета, а рада может быть любой, главное чтобы достаточно мощный был.
0
Сообщить
№9
01.03.2015 15:01
Цитата, Ion сообщ. №8
С-300ф нет собственного радара, он может работать либо с 4Р48, либо с "сиськой", тоже самое относиться к Редуту.

Ну вот для ЗРК Риф-М на сайте разработчика указаны вполне конкретные данные, видимо в привязке к конкретному РПН. В случае с редутом конкретные данные можно давать только по связке Редут-Полимент, Редут-Фуркэ.

Цитата, Ion сообщ. №8
зрк это в 1ю очередь ракета,

Я бы сказал, что где-то в районе последней.

Цитата, Ion сообщ. №8
а не радар банальный пример

Банальный пример - С-300ВМ. Ракета очень похожа на старую, а вот возможности скакнули сильно-сильно. Потому что в РЛС пошаманили.
0
Сообщить
№10
01.03.2015 15:05
http://www.almaz-antey.ru/catalogue/millitary_catalogue/52/274/278/291

Даже иллюстрация намекает.

И да, везде упоминания, что на Петре стоят два ЗРК - С-300Ф и С-300ФМ, и одним из отличий ФМ является новый РПН. Иллюстрация подтверждает.

Так что нужно разбираться в их взаимодействии. МНе кажется, что они взаимодействуют как два ЗРК в составе ЗРС - со своим РПН каждый.
0
Сообщить
№11
01.03.2015 17:11
Цитата, mikhalich сообщ. №10
Да сколько можно, никакого редут-фуркэ быть не может, фуркэ всего лишь рлс общего обнаружения, и не способна действовать с зрк Редут.
На корветах юзают зур 9м100, для которой по факту рлс ненужна, потому что там активная головка самонаведения. И Фуркэ тут  чисто для обнаружения, целеуказание она не способна дать.
Зрк не имеет какой то конкретной привязки к Рлс, хотя бы потому что есть такое понятие как внешнее целеуказание.
если на примере с-300 тебе не ясно, то тот же ESSM и Стандарт может получать целеуказание от многих радаров - SAMPSON, AN/SPY-1,FCS-3A и OPS-20C. Это я тебе по поводу твоей фразы Редут - не ЗРК
P\s
На корветах можно использовать и  9м96, но из-за отсутствия подсветки радара шансы на удачное сбитие  мизерные. Смекаешь, к чему я?
0
Сообщить
№12
01.03.2015 17:17
Цитата, q
На корветах юзают зур 9м100

Ну-ну, сцылочку в студию!
Этот девайс никто ещё не видел, а стрельбы были...
Интересно, чем стреляли?
ИМХО: без Пумы тут не обошлось...
+2
Сообщить
№13
01.03.2015 17:35
Цитата, Ion сообщ. №11
фуркэ всего лишь рлс общего обнаружения, и не способна действовать с зрк Редут.

Вот только изначально по ее данным Редут пытался стрелять. Так отстрелялся, что пришлось Пуму учить ракеты наводить.

Цитата, Ion сообщ. №11

На корветах можно использовать и  9м96, но из-за отсутствия подсветки радара шансы на удачное сбитие  мизерные.

Дак теперь этим Пума занимается. Гениальная идея стрелять по данным СОЦ таки угробила корвет. Альтаир после этого вроде как вообще от проекта пидорнули.



Смекаешь, кто является главной ЗУР на корвете?


Цитата, Ion сообщ. №11
Зрк не имеет какой то конкретной привязки к Рлс, хотя бы потому что есть такое понятие как внешнее целеуказание.

Хорошо, уточним - Системой ПВО голый Редут не является.
0
Сообщить
№14
01.03.2015 18:00
Цитата, mikhalich сообщ. №13
Дак теперь этим Пума занимается. Гениальная идея стрелять по данным СОЦ таки угробила корвет. Альтаир после этого вроде как вообще от проекта пидорнули.
Тут я абсолютно согласен.
Цитата, mikhalich сообщ. №13
Смекаешь, кто является главной ЗУР на корвете?
То что на фото пуск 9М96Е,не делает ее главной ибо впу универсальная.
0
Сообщить
№15
01.03.2015 18:07
Цитата, Ion сообщ. №14
То что на фото пуск 9М96Е,не делает ее главной ибо впу универсальная.

Все пляски вокруг именно 9м96. Да и иначе логики нет - совать такую поделку ради такого частного случая. Сама 9м100 пока тоже напоминает Неуловимого Джо.

А вот сведением между Пумой, Сигмой и Редутом уже не первый год занимаются.
0
Сообщить
№16
01.03.2015 18:17
Цитата, mikhalich сообщ. №15
Все пляски вокруг именно 9м96. Да и иначе логики нет - совать такую поделку ради такого частного случая. Сама 9м100 пока тоже напоминает Неуловимого Джо.

А вот сведением между Пумой, Сигмой и Редутом уже не первый год занимаются

В этом все и дело что в 12 жаловались на обе, но с 9м100 проще ибо активная головка самонаведения.Они же "котлету" кинули об удачных пусках, но не уточнили какой ракетой стреляли.
Проще говоря гадание на кофейной гуще.
Так что, я согласен со всеобщим мнение что надо было сразу ставить штиль-1 и 3х координатную рлс и не каких проблем.
0
Сообщить
№17
01.03.2015 18:22
Цитата, Ion сообщ. №16
но с 9м100 проще ибо активная головка самонаведения

Дак у 9м96 тоже, причем нормальная такая голова. Не помогает.

Цитата, Ion сообщ. №16
Так что, я согласен со всеобщим мнение что надо было сразу ставить штиль-1 и 3х координатную рлс и не каких проблем.

Дак уже и другие варианты. Где-то там Морской Панцирь, где-то тут М-Тор. Но щито поделать.
0
Сообщить
№18
01.03.2015 18:27
Цитата, mikhalich сообщ. №17
Дак уже и другие варианты. Где-то там Морской Панцирь, где-то тут М-Тор. Но щито поделать.

Ну  насчет панциря я хз, а вот последняя модификация тор м2у, встал бы как литой.
0
Сообщить
№19
01.03.2015 18:35
Цитата, mikhalich сообщ. №13
Смекаешь, кто является главной ЗУР на корвете?
А что это за трнклюкатор около АУ похожий на гиперболлоид?
0
Сообщить
№20
01.03.2015 18:54
Цитата, madmat сообщ. №19
А что это за трнклюкатор около АУ похожий на гиперболлоид?

А вот тут не знаю.
0
Сообщить
№21
01.03.2015 19:04
Цитата, q
но с 9м100 проще ибо активная головка самонаведения

Снова дайте ссылку. на сегодняшний день - ИКГСН.
0
Сообщить
№22
01.03.2015 19:45
Цитата, PPSh153 сообщ. №21
Снова дайте ссылку. на сегодняшний день - ИКГСН.
Я не понимаю что ты хочешь, по конкретней? По поводу ИКГСН написано на этом же сайте

"В «Редуте» нет радиолокатора подсветки цели. Подсветка осуществляется самой «Фуркэ», а на подлете к цели включается радиолокационно-тепловая головка самонаведения. А радар оказался слабым, не может наводить ракету, и срывы происходят еще до включения головки. Да и сама головка работает далеко не на всех ракурсах и расстояниях, — пояснил собеседник «Известий»"

Из поста выше я уже писал, что нету конкретной информации по поводу ракет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:35
  • 414
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35