Войти

Государственная политика содействия реиндустриализации экономики США

18422
65
+6
Толкачев Сергей Александрович
Источник: http://технодоктрина.рф/

На протяжении более 200 лет промышленный сектор американской экономики был мощным источником экономического роста и могущества, инноваций и национальной гордости. На пике своего расцвета (1890–1960) промышленность вносила 4% в ВВП и обеспечивала 3 % занятости (1950-е гг.). В настоящее время после периода 40-летней деиндустриализации промышленность составляет лишь 12% от ВВП и обеспечивает 9% общей занятости. Например, только за 2000–2007 гг. 3,5 млн. рабочих мест в обрабатывающей промышленности было потеряно. С 2001 г. более 40 тыс. фабрик (10% от общего количества) было закрыто (1).


Однако американская обрабатывающая промышленность никогда не уходила с передовых позиций в мире. По размеру своей обрабатывающей промышленности США занимают десятое место среди ВВП ведущих стран мира, опережая ВВП Индии (рис. 1).

Ещё одна мифологема о Китае как о безусловной и абсолютной современной «мастерской мира» не является точной. Например, даже в 2010 г., до начала массовой реиндустриализации США произвели промышленной продукции на 1,86 трлн долл., тогда как Китай немногим больше, на 1,92 трлн долл., используя в десять раз больше рабочей силы, чем на заводах Нового Света (2).


Темпы и факторы новой индустриализации


В качестве обоснования необходимости новой индустриализации выдвигаются хорошо известные, но подзабытые в период господства постиндустриальной мифологии аргументы. Так, Роберт Аткинсон, президент Фонда информационных технологий и инноваций, призывающий к выработке общенациональной промышленной стратегии, указывает на следующие важнейшие причины для развития обрабатывающей промышленности.


Рис. 1. Сравнительные размеры крупнейших экономик мира и обрабатывающей промышленности США, 2012 г., трлн долл.
Источник: http://www.manufacturingfacts.org/

Во-первых, обрабатывающая промышленность порождает эффекты распространения новых знаний – так называемый спил-овер эффект – на всю остальную экономику. Новые знания и технологии, управленческие формы, используемые в производстве новой продукции, неизбежно распространятся в другие бизнесы.


Рис. 2. Вклад обрабатывающей промышленности и сферы услуг в прирост производительности общественного труда, 1998–2011, %.
Источник: http://www.manufacturingfacts.org/

Действительно, рис. 2 показывает насколько обрабатывающая промышленность опережает сферу услуг по вкладу в прирост производительности общественного труда.


Обрабатывающая промышленность обладает наибольшим мультипликатором расходов среди всех прочих сфер экономики. Так, вложенный в обрабатывающую промышленность один доллар приводит к росту ВВП на 1,5 долл., тогда как почти все прочие отрасли за исключением сельского хозяйства привносит в экономику менее одного доллара на один доллар вложений (рис. 3).


Рис. 3. Мультипликатор обрабатывающей промышленности и остальных отраслей экономики США, 2011 г.
Источник: http://www.manufacturingfacts.org/

Во-вторых, снижение рыночной доли в отраслях, основанных на знаниях, оказывает негативный эффект на всю экономику. Если страна теряет аэрокосмическую отрасль, то происходит деградация всей инновационной экосистемы, что затрудняет развитие новых предприятий и генерацию новых технологий. Если утрачиваются технологические возможности в одной отрасли, то почти невозможно её возродить. Это затрудняет рост других отраслей, что ослабляет общую конкурентоспособность (3).


В настоящее время в США получил широкое распространение специальный термин «решор» (reshore) – возврат предприятий на территорию США, как противоположность предыдущему популярному процессу оффшор (offshore) – вывод производственных предприятий в другие страны. За несколько лет решора и реиндустриализации достигнуты определённые успехи. С 2009 по 2013 гг. обрабатывающая промышленность выросла на 18%. В 2013 г. этот сектор привнёс 1 трлн долл. в ВВП и обеспечил 11,3 млн. рабочих мест (4).


С 2008 г. в обрабатывающей промышленности уже создано 650 тыс. новых рабочих мест, но из них только 50 тыс. возникло в результате непосредственного возвращения из-за рубежа. В 2015–2024 гг. ожидается приток от 2,5 до 5 млн. рабочих мест.


В последние два года обрабатывающая промышленность обгоняет по темпам роста остальную экономику. Так, согласно уточнённому прогнозу Промышленного альянса за производительность и инновации, если ВВП США вырастет за 2014 г. на 2,8 %, то производство в обрабатывающих отраслях – на 3,2 % и в 2015 г.– на 4,0%. При этом опережающий рост будет наблюдаться в высокотехнологичной обрабатывающей промышленности, которая составляя всего 5% от всей отрасли, вырастет на 6,8 % в 2014 и 7,2 % в 2015 году (5).


Основные причины решора


1. Дешёвая энергия. Самый важный и хорошо известный фактор.

По оценкам, удешевление энергии добавляет к экономическому росту по меньшей мере 0,5%. Эта поддержка особенна важна для таких энергоинтенсивных отраслей как нефтехимия, производство удобрений, стали, алюминия. Транспортные издержки внутри страны сокращаются по мере перевода с дизеля на газ поездов и крупнотоннажных грузовых автомобилей.


В США сланцевый газ способствовал снижению цен на натуральный газ с 13 долл. за миллион Британских термических единиц (БТЕ) до 3–5 долл. Четырёхдолларовый газ в США соответствует 24 долл. за баррель нефти, что намного ниже 100-долларовой отметки на мировом рынке. Впервые, спустя 37 лет, начато строительство четырёх нефтеперегонных заводов стоимостью 800 млн. долларов. США превращаются в наиболее привлекательную площадку для размещения энергоинтенсивных производств в мире (6).


Однако преимущество США в ценах на углеводороды не может быть длительным. Другие страны также активно приступают к поиску дешёвых источников энергии. Специалисты БКГ полагают, что преимущество в издержках для США, этот своеобразный «энергетический гандикап», может продлиться от 5 до 10 лет (7).


2. Дешевеющая рабочая сила

Больше не работает фундаментальная идея аутсорсинга – замена дорогой американской рабочей силы на дешёвую китайскую. С 2001 по 2012 гг. зарплаты в Китае выросли на 400%, и на 20% вырос курс юаня. В США стоимость рабочей силы упала на 12% с 1995 года. К тому же профсоюзы стали более сговорчивыми, а пенсионные и медицинские начисления более мягкими под влиянием перевода рабочих мест за рубеж.


Десять лет назад, средняя заработная плата рабочим на заводе в Китае составляла 58 центов в час. Сегодня тем же китайским рабочим приходится платить уже 3 долл., а по прогнозам эта цифра возрастёт до 6 долл. в час к 2015 году (8).


Если в 2006 г. ценовое преимущество Китае в издержках на единицу рабочей силы составляло 17,6 долл., то за прошедший период в результате разных темпов прироста зарплаты данный отрыв сократился до 9,2 долл. в 2014 г.у и ожидается дальнейшее сокращение до 6,9 долл. в 2015 году (9).


3. Возрождение американского инновационного потенциала

В предстоящие десятилетия потребители в мире будут предъявлять спрос на всё более инновационные продукты и услуги. Инновации, воплощённые в продукте, будут возрастать, а воплощённый труд сокращаться. Реиндустриализация в США осуществляется на новой технологической основе.

Роботизация быстро расширяется. Современные роботы становятся дешевле, более универсальными и лёгкими в производстве. Они заменяют низкоквалифицированную рабочую силу. Но возрастает спрос на высококвалифицированных операторов и программистов, обслуживающих роботов. Технологии 3-D печати революционизируют основы производства. Производственный процесс сокращается с месяцев до дней и часов. Сенсоры находят применение везде, от беспилотных автомобилей до сферы антитеррора и нефтяной разведки.


США инвестировали в нанотехнологии 3,7 млрд долл., значительно больше, чем другие страны. Уже существуют более 1500 новых нанопродуктов, от солнечных панелей до продуктов питания, и каждую неделю возникают три-четыре новых продукта.


Биопроизводство становится новой отраслью передового производства. Вместе с сенсорами и информационными технологиями оно способно революционизировать здравоохранение и даже отменить растущую кривую непомерных издержек в этой отрасли.


Новые фабрики уже радикально отличаются от тех стандартных картинок, которые мы привыкли ассоциировать с промышленными предприятиями. Гигантские заводские корпуса уходят в прошлое. Сейчас только 200 заводов в США сосредотачивают более чем 2500 рабочих. Сердце традиционного производственного процесса – производственная сборочная линия – обеспечивает занятость только для 6 % рабочих в обрабатывающей промышленности. Огромное количество из 330 тыс. промышленных предприятий в США насчитывают менее чем 10 рабочих (10).


Общественная поддержка


Как известно, США гордятся своим гражданским обществом и на примере общественной поддержки реиндустриализации эта особенность заморской демократии подтверждается. Накал информационной пропаганды в пользу индустриализации и возрождения обрабатывающей промышленности (manufacturing) соответствует режиму мобилизационной экономики в стиле забытого противостояния в период холодной войны. Идеологическое обеспечение популяризации обрабатывающей промышленности уже напоминает известные советские методы в эпоху социализма.


Например, с 2012 г. день 3 октября отмечается как общенациональный «День работника обрабатывающей промышленности» (Manufacturing Day). Его цель – ознакомить как можно больше людей с важностью этой отрасли для всего народного хозяйства и локальных сообществ. В 2012 г. было проведено 240 официальных мероприятий, в 2013 г. – 831, а в 2014 г. запланировано уже более 1500. Широкий круг мероприятий включает День открытых дверей на заводах, образовательные программы в технических колледжах, профессиональные конференции и ярмарки рабочих мест. Организаторами мероприятия выступают ведущие промышленные ассоциации, Национальный институт стандартов и технологий, Институт обрабатывающей промышленности и другие организации. Медиа-партнёр, телевизионный Научный канал в этот день проводит 24-х часовой марафон – программу "Как это сделано", чтобы вызвать интерес к конкретным производственным технологиям (11).


«Покупай американское» (BuyAmerican) становится не насмешливым лозунгом убогих юмористов, а действительной общенациональной повесткой дня. Клеймо «Сделано в США»(«made in the USA») превращается в новый религиозный символ, сплачивающий вокруг себя и потребителей и фирмы.

Важно отметить, что серьёзную патриотическую позицию занимают американские потребители, для которых восприятие американских брендов становится линией поведения. Спрос на продукцию «made in the USA» стремительно растёт. «Бостон консалтинг групп» провела опрос пяти тысяч покупателей в США, Китае, Германии и Франции с целью выяснить их потребительские предпочтения. Свыше 80% американцев заявили о том, что предпочитают товары, изготовленные в США, и готовы платить за них даже на 10–60% больше (8).


Киты американского бизнеса, несмотря на запредельную транснационализацию деятельности, также демонстрируют патриотические чувства. Например, супергигант мировой торговли Волмарт (Wal-Mart) после десятилетий переноса закупок за рубеж принял на себя в марте 2013 г. новые обязательства корпоративной ответственности: обязательство перенаправить 250 млрд долл. на приобретение товаров, сделанных в США, для продажи через свои глобальные торговые сети. Этот импульс резко подстегнул инвестиционную активность американских компаний на собственной территории.


В 2014 г. американский бизнес намерен инвестировать 500 млрд долл. в обрабатывающую промышленность. Опрос американских компаний этого же года показал, что 54% руководителей корпораций планируют возвращать производства из-за рубежа (9).


Активную роль в подготовке рабочей силы для реиндустриализации играют общественные и профессиональные организации промышленников в союзе с местными властями. Например, Институт обрабатывающей промышленности, аффилированный с Национальной ассоциацией производителей, совместно с властями 29-ти штатов запустил программу «Мечтай и сделай», цель которой привлечь молодежь в промышленность, информируя их родителей, учителей о перспективных рабочих местах.


«Новый альянс производителей» уже восемь лет получает гранты от властей штатов на переподготовку рабочей силы. Альянс сотрудничает с Техническим колледжем Нового Висконсина, который получил в 2012 г. 15 млн. долл. федерального финансирования в рамках программы Министерства труда о выделении 500 млн. долл. университетам и колледжам на инновационные обучающие программы (12).


Государственная политика поддержки реиндустриализации


Как известно, США страна с мощными федералистскими традициями и широкими полномочиями регионов. Любая политика в США – это, прежде всего, региональная политика, поэтому эффективную поддержку реиндустриализации оказывают власти штатов и местных округов, стремясь создать благоприятные инвестиционные условия.


Например, компания Кент Бисайклс (Kent Bicycles), производитель велосипедов, провела целую инспекцию различных штатов, выбирая наиболее благоприятные для инвестиций территории и в результате остановилась на штате Южная Каролина, округ Кларендон. Здешний инвестиционный климат пришёлся по вкусу из-за высокой безработицы (12,5%), и благодаря наличию квалифицированной и мотивированной рабочей силы. Местные власти, в свою очередь, обязались обучить работников за свой счёт и предоставили компании целый пакет налоговых льгот в обмен на обещание инвестировать 4,5 млн. долл. в новый завод и создать 175 рабочих мест (13).


Однако и федеральная власть старается оказать всемерное содействие реиндустриализации. В Сенате американского Конгресса подготовлен законодательный акт (билль) с красноречивым названием «Вернём рабочие места домой» S.337 – Bring Jobs Home Act. Законопроект предлагает внести поправки в налоговое законодательство:

  1. предоставить налоговый кредит в размере до 20% расходов, которые фирмы несут в случае перехода с аутсорсинга на инсорсинг, т.е. закупки у компаний на территории США;
  2. отменить налоговый вычет из расходов фирм на аутсорсинг вне пределов США (14). Пока билль проходит предварительные обсуждения и согласования в комитетах Конгресса.

Правительство США оказывает содействие реиндустриализации и распространению новых производственных технологий путём поддержки специальных технологических хабов при крупнейших инженерных университетах, где осуществляется распространение новейших технологий и обучение рабочих новым производственным навыкам.


Администрация Обамы учредила Национальный инновационный институт аддитивного производства в городе Янгстоун, Огайо. Там сотрудничают 40 крупнейших корпораций, девять исследовательских университетов, пять местных колледжей и 11 неприбыльных организаций.


Президент Обама призвал Конгресс инвестировать 1 млрд долл. в создание Национальной сети инноваций в обрабатывающей промышленности для поддержки конкурентоспособности всей американской промышленности. В перспективе должна возникнуть сеть из 15 инновационных институтов, которые будут распространять передовые производственные технологии по всей стране (15). Позднее, Обама призвал расширить количество таких центров до 45. При университете Южная Каролина создан технологический хаб (центр) Инновационный институт силовой электроники следующего поколения, где ведущие компании и университеты при федеральном финансировании будут разрабатывать новые технологии в этой области (16).


Другая федеральная программа, стартовавшая в апреле 2014 г., предусматривает выделение 100 млн. долл. на поддержку программ наставничества (apprenticeship), которая стимулирует поступление молодых практикантов на обучение непосредственно на рабочем месте под руководством профессионалов своего дела. Власти штата Коннектикут увеличили налоговый кредит на программы наставничества с 4800 до 7500 долл., т.е. налогооблагаемая прибыль фирмы уменьшается на эту величину за каждого принятого и обучаемого практиканта.


Сенаторы Крис Кунс (Chris Coons) и Линдси Грэхем (Lindsey Graham) выступили с законодательной инициативой о выделении 25-ти «производственных университетов» (Manufacturing Universities) с предоставлением им пакета льгот для создания образовательных программ в области современных производственных технологий. Акт о производственных университетах 2014 учреждает программу внутри Департамента коммерции Национального института стандартов и технологий НИСТ. Выбранные университеты будут получать по 5 млн. долл. в течение четырёх лет для осуществления совместных проектов с фирмами обрабатывающей промышленности. Этими проектами будет руководить директор НИСТ при координации с министрами обороны и энергетики и директором Национального научного фонда. Данная инициатива получила широкое одобрение среди ведущих университетов, таких крупнейших корпораций как ДОУ Кемикл (DOW Chemical) и ДюПон (DuPont) (17).


Концепция подготовки собственно научных кадров в производственных университетах будет подвергнута существенным корректировкам. Так, получение научной степени доктора философии в инженерных науках будет трансформировано в институт наставничества на производстве, так чтобы соискатель доказал свои высокие практические навыки. Требования к бессрочному преподавательскому контракту (tenure) помимо списка публикаций будут дополнены пунктами об обязательном участии профессора в совместных программах с промышленностью. В университетах вводится новая управленческая должность проректора по связям с промышленностью (Chief Manufacturing Officer).


Итак, индустриальное обновление в США, развернувшееся за последние пять лет, всё более становится генеральным трендом экономической стратегии страны. Без сомнения, нынешняя реиндустриализация происходит отчасти на основе технологий шестого технологического уклада. Промышленные и финансовые круги осознали исчерпанность модели офшорно-аутсорсингового развития, ещё недавно так усердно воспеваемой интеллектуальной обслугой транснациональных корпораций. Очевидно, что в ближайшие 20 лет, в период формирования промышленной базы шестого технологического уклада, будет продолжаться интенсивное строительство обновленной индустриальной мощи США.


Автор: Толкачёв С.А. - д-р экон. наук, проф., директор Института проблем экономической безопасности и стратегического планирования Финансового университета при Правительстве РФ


Список литературы:

  1. Antoine Van Agtmael, Fred Bakker. Made in the U.S.A. (Again) // ForeignPolicy. MARCH 28, 2014
  2. ANALYSIS: The Renaissance Of US Manufacturing Is Real But Maybe Not What You Think //February 04 2014 6:53 AM
  3. Why America Needs a National Manufacturing Strategy //Aug 16, 2013
  4. US Manufacturing Will Keep Coming Back, Government-Willing: National Association of Manufacturers //February 25 2014
  5. MAPI Says Manufacturing Will Outpace US Growth //Mar 11, 2014
  6. Antoine Van Agtmael, Fred Bakker. Made in the U.S.A. (Again) Foreign Policy. MARCH 28, 2014
  7. Why factory jobs may be returning to America. What 2014 could bring after years of losing manufacturing jobs to low-cost Asia //January 2, 2014
  8. Иногда они возвращаются //Сентябрь 2013
  9. Reindustrialization: Reshoring Jobs To The U.S. //06/30/2014
  10. Van Agtmael A., Bakker F. Made in the U.S.A. (Again) // Foreign Policy. 2014. – March 28
  11. Manufacturing Day Events Expected To Top 1,500 //08/11/2014
  12. Selling manufacturing to a new generation //May 16, 2014
  13. This is how Wal-Mart is bringing jobs back to the U.S. //January 24, 2014
  14. S.337 - Bring Jobs Home Act //113th Congress (2013-2014)
  15. Boosting Innovation in the Rust Belt //August 16, 2012
  16. North Carolina Is Home to America’s Newest High-Tech Manufacturing Hub //January 15, 2014
  17. Bipartisan Bill To Designate ‘Manufacturing Universities’ //08/12/2014
Права на данный материал принадлежат
Материал передан ВПК.name правообладателем
  • В новости упоминаются
Похожие новости
30.05.2012
HeliRussia-2012
25.04.2012
В этом году Вооруженные силы РК празднуют 20-летие со дня основания
14.12.2011
Как увеличить вдвое оборонный бюджет
14.04.2011
Ле-Бурже 2011: салон подъема
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
23.07.2009
Кузница российских ядерных кадров
65 комментариев
№1
09.12.2014 16:11
Интересная статья, подталкивающая к глубокому анализу внутренней эффективности аутсоринга и взаимодействия промышленности и науки в России.

Ведь по сути, у нас самих имеются в точности такие же проблемы, как у США с международным аутсорсингом.

Меры, по зарождению в умах общественности идеи правительства об инсорсинге не являются чем-то революционным, но в них есть важное - решимость, что это надо и целевое финансирование без прямого экономического эффекта.

Для ВПК.Name такой посыл был бы крайне важен, если бы он появился в России и прозвучал из уст конкретного официального лица, а не очередного эксперта. ВПК.name пропагандируем необходимость осознанного стратегического планирования и реализации программы возрождения российской промышленности во главе с ОПК, через формирование общественного мнения в ключе стратегических целей предприятия, региона, государства. Этот нужный, сопровождающий программу возрождения промышленности шаг, остается  не интересен, хотя очевидно, что при верном подходе, эффективности вложенных средств в промышленность сейчас была бы значительно выше, того, что мы имеем, не говоря уже о перспективах.

Методы реализации таких подходов описаны в статье, но реализуются в другой стране и по другой тематике. Описаны не все, но главное показано.

У нас в стране слишком мало людей, которые это понимают, и ещё меньше тех, у кого есть средства или доступ к распределению ресурсов, чтобы эту работу начать делать в таких же масштабах, как это сделано в США.

Не стоит и удивляться, почему динамика инноваций, даже если представить, что 5 лет назад и Россия и США стартанули с нулевой точки, будет выше в последней.

Модель быстрой и однозначной прибыли в России должна искореняться такой же пропагандой, как борьба с курением. Эта модель въелась в умы всей вертикали.
+9
Сообщить
№2
09.12.2014 16:53
У нас наоборот идет деиндустриализация.При гигантских сырьевых и гидро ресурсах электроэнергия дороже США уже и это не предел.
Вдобавок подняли резко соц налоги,что бы финансировать популизм в кризис,что очень больно ударило по реальному сектору.
-1
Сообщить
№3
09.12.2014 17:26
Цитата, q
Интересная статья, подталкивающая к глубокому анализу внутреннего эффективности аутсоринга и взаимодействия промышленности и науки в России.

Цитата, q
Модель быстрой и однозначной прибыли в России должна искореняться такой же пропагандой, как борьба с курением. Эта модель въелась в умы всей вертикали.

Андрей, а теперь посмотрите на количество просмотров этой статьи к примеру. Я уж не говорю про активность комментирования не только этой конкретной статьи, а вообще всех аналитических материалов аналогичной направленности, как на vpk.name, так и на других приличных ресурсах. Как вы сами-то считаете, если аудитория ,которая все же включает в себя определенную прослойку профессионалов, которые в новой индустриализации должны бы видеть свое будущее, принципиально не заинтересована в материалах подаваемых в таком ключе?Так откуда вдруг возьмется серьезный интерес на уровне властей предержащих  и пр.? Есть господствующая точка зрения, помноженная на определенный образ мыслей, вытесняющая долгосрочное стратегическое мышление в пользу строительства торговых центров с помощью гастарбайтеров. Никому в голову не придет тащить на себе бизнес без сверхприбылей, ведь это автоматически низводит горе-предпринимателя в низшие слои бизнес-среды. И абсолютно некому првлиять на ситуацию, т.к. эксперты могут распинаться сколько угодно - на них всем давно плевать (кроме экспертов, озвучивающих точку зрения, колебающуюся вместе с линией партии), инициативы снизу Вы не увидите - процент тех, кому реально не все равно слишком мал и не имеет значимого веса. Элиты же озабочены сейчас больше тем, как бы просто все не рухнуло нахрен.

Пардон за сумбур, ограничен по времени:)
+1
Сообщить
№4
09.12.2014 17:28
У России огромные гироресурсы.Можно было бы пустить резервы на массовое строительство ГЭС.С дешевой рабочей силой Азии конкурировать не можем,могли бы здесь иметь преимущество.
Норвегия в свое время застроила страну массово ГЭС малой мощности и имеют большой профит и дифференцированную экономику.
0
Сообщить
№5
09.12.2014 19:59
Цитата, Krasin сообщ. №3
Андрей, а теперь посмотрите на количество просмотров этой статьи к примеру. Я уж не говорю про активность комментирования не только этой конкретной статьи, а вообще всех аналитических материалов аналогичной направленности, как на vpk.name, так и на других приличных ресурсах.

Да. Тут Вы правы.

Но обратите внимание, мы, ВПК.name, сами подталкиваем к таким публикациям конференции, чтобы количество новостей аналитического характера от специалистов, а не псевдо экспертов, в сети Интернет росло.

Да, быстро раскачать народ на то, чтобы такие непростые темы начали публично обсуждаться, не выйдет и мы отдаем себе отчет в том, насколько эта работа будет не простой, но, тут мы преследуем сразу две цели
  1. перевод количества аналитических материалов в качество восприятия и обсуждения.
  2. привлечение внимания к мероприятиям, которые действительно обсуждают серьезные вопросы на серьезном уровне - это очень важно, поскольку число таких мероприятий в стране, на самом деле, стало очень мало.

Я понимаю, насколько быстрее и эффективнее всё это могло бы двигаться, если бы в государстве изменился уровень стратегического мышления с масштабов 3-5 лет, хотя бы на масштабы 5-10 лет.
Это два поколения высшего образования и одно поколение школьного - т.е. это уже достаточное время, для того, чтобы получить приходящий в следующие 30-50 лет поколения с новым, сформированным отношением к тому, что должна представлять собой Россия и как к этому идти.

Начать этот процесс конечно можно когда угодно, но мне кажется уже просто глупо откладывать на завтра, то, что требует решения уже вчера и самое галавное не требует таких ресурсов, как модернизация промышленности в условиях неблагоприятного социального климата на самих предприятиях, что плохо сказывается в частности на отношении к новому оборудованию и мотивации к его освоению.
Честно сказать, крайне удивляет такая, мягко говоря, равнодушная позиция государства в этой сфере.

А мы не ждем, мы уже двигаемся в этом направлении! Двигаемся медленно, как черепахи, потому что, как Вы выразились, снизу, без поддержки и без понимания сверху - движение идет поперек течения. Пока, к сожалению, так.

Спасибо организаторам Технодоктрины-2014, за то, что они без лишних вопросов услышали, поняли, что мы предлагаем и согласились на размещение всех докладов, прозвучавших на конференции. Спасибо докладчикам, что согласились на размещение.

Для организаторов это было совсем не простым делом - им пришлось решать правовые вопросы с докладчиками и на сегодня они свою работу уже сделали полностью.
Теперь только остается нам разместить все оставшиеся доклады.

Мы не рассчитывали, что многие бросаться читать все материалы - это первый опыт и первая конференция, которая согласилась на такую форму сотрудничества, хотя предлагаем мы её, хоть и выборочно, но не единицам и уже два года.

Этот первый опыт показывает, что такая практика имеет и смысл, и перспективы....
Число просмотров - безусловный показатель, но он не единственный и не самый наглядный.
Куда важнее число людей, заинтересовавшихся конференцией и чиркнувших себе в дневники, посетить следующую, а может быть и сделать доклад на ней.
Не менее важным показателем является вовлечение новых читателей этих тем через сарафанное радио, что ведет к пополнению, обновлению аудитории и её трансформации.
Сейчас, в условиях жесткой вертикали, даже одного, но нужного читателя, имеющего заинтересованность и власть, может быть достаточно, чтобы ситуация, по теме статьи, в России, изменилась в коренным образом в достаточно короткий срок.
Но, всё это мы сможем оценить только с течением времени, а пока..

Пока - надо показать государству, что подход, выбранный США для решения своей конкретной проблемы
  1. способствует её решению;
  2. может быть применен и для решения других вопросов;
  3. показателен с точки зрения эффективного участия государства в изменении стратегии и направления развития государства.
0
Сообщить
№6
09.12.2014 22:26
если статья была на бумаге не [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] бы этой [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name]. очередная последовательность либеральных слов очень плохого качества, и  любой 2-х курсник  может написать [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] пора понять [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] что "не имеющий вещь  не может ее отдать" и команда [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] которая последовательно и [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] уничтожила промышленность с середине 2000 и слово импортозамещание  было табу [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] правительство не может [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] ту самую промышленность. так что [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] если ресурс [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] военной технике так пусть в области а то продукт выходит не качественным. [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] просто [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] жизнь поломали эти [оскорбление - удалено ВПК.name] [неуважение к русскому языку - удалено ВПК.name] и судя по посланию президента нечего не изменится
-1
Сообщить
№7
09.12.2014 23:23
Цитата, q
Спасибо организаторам Технодоктрины-2014, за то, что они без лишних вопросов услышали, поняли, что мы предлагаем и согласились на размещение всех докладов, прозвучавших на конференции. Спасибо докладчикам, что согласились на размещение.

Понимаете, Андрей, Технодоктрина-2014 - это почти уникальное явление. Судя по вашей статье и другим материалам с мероприятия, случилось не много ни мало новое явление. Без шуток. Несмотря на все описанные вами недостатки и трудности конкретного мероприятия, результат уже хорош. Вот для примера: я регулярный посетитель РадЭл и Военно-морского салона в СПб. Данные мероприятия, помимо собственно выставок, подразумевают в той или иной форме обсуждение проблем отрасли. Что в общем как бы так и должно быть. На деле, реально заинтересованные люди, которым больше всего неужно утрясти вопросов на конференциях и семинарах - это так сказать мелкая сошка, пыль: я то в роли представителя заказчика, то в роли исполнителя бегаю к таким же как я преставителям мелких компаний, пытающихся хоть как-то оторвать свой мизерный кусочек от общей движухи, которую разводят уже большие дяди на сложных щщах. Причем не как руководитель чего-то там, а как есть на самом деле, в качестве разработчика. А весь настоящий фронт разворачивают люди при красивых погонах и госзаказах. И что самое противное, они же там даже серьезных вопросов не решают, т.к. все давно оговорено, решено и т.д: бабло распределили, компании внутри холдинга перетасовали, в результате реальной работы - 0. И такого формата, как был на Технодоктрине, когда люди разных масштабов могут профессионально обсудить интересную проблематику в рамках настоящей конференции просто нет. Не хотят организаторы заморачиваться с этим. Им главное организовать чтобы взрослые пацаны пришли на мероприятие за жызнь потереть.
+2
Сообщить
№8
10.12.2014 09:16
and. - раскрасил Ваш комментарий. Давно этого не делал, но этот пост того заслуживал.
Если Вы хотите, что Вас на этом сайте воспринимали всерьез, постарайтесь как минимум
1. уважать родной язык
2. никого не оскорблять
3. излагать свои мысли более четко, желательно с фактами.

Цитата, Krasin сообщ. №7
Понимаете, Андрей, Технодоктрина-2014 - это почти уникальное явление

Я соглашусь с Вами, но лишь отчасти.
На самом деле мероприятий, на которых можно создать нужный формат обсуждения проходит очень много, дело всё  в том, что им поставлены совсем другие задачи.

Давайте возьмем День инноваций, проводимый МО России уже второй год.
Разве из него нельзя сделать двухдневный формат, и на второй день сделать обсуждение перспектив и наилучших достижений. Дать слово не гигантам, а новичкам с хорошими разработками и послушать их, услышать задачи, которые они перед собой ставят, пути и проблемы.

У них, у новых и малых, проблемы выглядят совсем иначе, чем у устоявшихся и крупных. А дело то надо решать общее.

Но Вы вообще много слышали о том, как проходят эти дни? Информационный вакуум для события такого уровня - и это гос. политика...

А между тем в 2014-м году
  • МО заявило о более. чем сотне мероприятий, которые оно провело для популяризации службы в ВС и  военной техники!
  • Минпромторг заявил, что выиграл конкурс на самое информационно открытое министерство (сумма победителя меня просто шокировала - сотни миллионов рублей).
  • Глава Ростехнологий был признан самой значимой пиар фигурой.

И это тоже всё госполитика, только результат её, мягко говоря, не соответствует заявлениям и затратам.

И вопрос-то не в количестве!!!

Тем, что мы совместно с Технодоктриной сейчас занимаемся, мы и хотим показать, что может быть достаточно одного двух качественных мероприятий в год по конкретному направлению, чем сотню показов ради подписания соглашений и красования перед СМИ...

Это не значит, что надо убирать выставки - нет, предприятиям они нужны как воздух, потому что они (предприятия) видят сейчас в выставках наиболее эффективный PR инструмент, поскольку он дает им прямые продажи.

Обращаю внимание, устоявшаяся логическая цепочка  вертикали: эффективность PR = реклама в любом виде + мгновенная продажа или договор продаж.

Так вот, инфомрация, приведенная в статье, дает ясное представление, что возможно, описанная чуть выше формула и работает для малых предприятий, но никак не должна быть основой для компаний, которым по 50 и более лет, которые желают пробыть на рынке ещё столько же и быть успешными, и уж тем более, такая политика не имеет право быть основой для государства.

Цитата, Krasin сообщ. №7
Несмотря на все описанные вами недостатки и трудности конкретного мероприятия, результат уже хорош.

Вы путаете Технодоктрину с Госзакупками. По последней я писал статьи с проблемами, а не по Технодоктрине. Но на Госзакупках у ВПК.name были иные цели, чем с Технодоктриной. На саму Технодоктрину, я, к сожалению, не смог попасть, из-за себя же самого.
+1
Сообщить
№9
10.12.2014 09:34
Цитата, q
МО заявило как много мероприятий в 2014-м году оно провело для популяризации службы в ВС и  военной техники!
Минпромторг в 2014-м году заявил, что выиграл конкурс на самое информационно открытое министерство (сумма победителя меня просто шокировала - сотни миллионов рублей).
Глава Ростехнологий в 2014-м году был признан самой значимой пиар фигурой.
И это тоже всё госполитика, только результат её мягко говоря не соответствует заявлениям и затратам.

Ага, и весь пар ушел в свисток. На мощнейший пиар денег хватило, а дальше наверное решили, что само пойдет, когда вентиль с финансированием на полную откроют. Получается, что вся эта огромная структура состоящая из госкорпораций, министерств и ведомств, находящаяся где-то очень высоко относительно слоя в котором происходит реальная работа (НИР-ОКР-Производство) постоянно увеличивает энтропию внутри себя, накачиваясь энергией до бесконечности. Из слоя который находится под ней повлиять ни на что не возможно каналов связи снизу вверх просто нет. А вот в обратном направлении зато постоянно идет дерготня, взаимоисключающие требования и имитация управления.

Цитата, q
Вы путаете Технодоктрину с Госзакупками. По последней я писал статьи с проблемами, а не по Технодоктрине.
Да действительно. Я просто почему-то решил, что это все части одного целого, в смысле 2 мероприятия под одним флагом.
+1
Сообщить
№10
10.12.2014 11:17
у автора явное не понимание где причина, а где следствие отсюда и ложные выводы. дешевая энергия не причина, а следствие. сша нашли простой способ субсидирования экономики в обход норм вто. ФРС печатает триллионы, которые через банки закачиваются в глубоко убыточные сланцевые компании. сланцевые компании генерят гигантские убытки и дешевую энергию, которая есть следствие субсидирования. это схема будет работать пока ФРС печатает триллионы, если печатный станок сбойнет, экономика сша может не справиться в равных, с тем же китаем, условиях.
+1
Сообщить
№11
10.12.2014 13:43
Цитата, Orion сообщ. №10
у автора явное не понимание где причина, а где следствие отсюда и ложные выводы. дешевая энергия не причина, а следствие

Видимо это Вы не поняли, что говорится в статье.
Речь ведь не о сланцевых компаниях - речь в том, что правительство провело работы по выявлению наиболее эффективного способа поднятия экономики и проведения политики инсорсинга, на данном отрезке времени, имея объективную реальность (ФРС, убытки, долги и безработицу и т.д.).
Они не просто провели анализ, они сначала определили конечную цель, а потом начали искать пути её наиболее быстрого и эффективного достижения. И когда нашли эти пути, то начали вкладывать средства не ожидая уже завтра прибыли, и даже более того, начали вкладывать средства в формирование общественного сознания под ту цель, которая была поставлена.
А эта сфера вообще не имеет материальной оценки.

Таким образом, получился комплексный подход достижения цели.
Нет ли в схеме ошибок - да я уверен, что их много. Но опять же важно не это - важно, что имея цель и стратегически верно выбранные точки стимулирования, мелкие ошибки можно поправить.

И субсидирование убыточных компаний, дающее прирост рабочих мест и увеличение выработки, покрывающее эти убытки в перспективе - это выгодное, с точки зрения государства, вложение.

А до момента достижения цели, всё равно будут места, которые придется субсидировать.

Но вот к примеру в России их оказалось уж очень-очень много, таких мест, а эффект во многих местах весьма не очевиден.

Цитата, Orion сообщ. №10
если печатный станок сбойнет, экономика сша может не справиться

Т.е. Вы как бы полагаете, что если сбойнёт печатный станок России, то мы справимся?
Мы сейчас и с печатным станком не справляемся, это Вам к слову, и ведь что поразительно, имея сверхприбыльные добывающие компании, мы их субсидируем и через государство и через повышение цен на топливо.

Когда Вы строили свое предложение Вы никак на Россию свои догадки не примеряли?
+1
Сообщить
№12
10.12.2014 14:18
Цитата, q
Мы сейчас и с печатным станком не справляемся

Это с каким таким печатным станком???
ЦБ РФ не является таким печатным станком, каким является ФРС - информацию об этом можете почитать из Конституции и ФЗ о ЦБ, и вообще поискать в Интернете.

Общий фон статьи хороший, но дешёвая энергия - пока была. А в свете падающей цены на нефть и тренда на отказ от нефтедоллара, экономика сша будет не в самых лучших условиях.
Безусловно нельзя не отрицать приведённого в статье анализа о возврате производств обратно в штаты.
+1
Сообщить
№13
10.12.2014 14:56
Цитата, q
экономика сша будет не в самых лучших условиях.

Оно и ежу понятно, что в таких условиях никому еще лучше не становилось. И зная это Штаты проводят политику по описанную в статье. И работают на соответствующий результат. Это же банально - работа на опережение, долгосрочная инвестиция в собственное государство, блин! А теперь найдите 10 отличий от того что происходит у нас в стране.
+2
Сообщить
№14
10.12.2014 15:15
Цитата, Андрей Л. сообщ. №11
Они не просто провели анализ, они сначала определили конечную цель, а потом начали искать пути её наиболее быстрого и эффективного достижения.
если бы это было правдой, они бы не пошли бы по пути надувания сланцего пузыря, обвал которого вероятно обрушит не только реиндустрилизацию, а всю реальную экономику сша. реально там олигархи просто пришли с чемоданом денег в конгрес и пролобировали свой вариант. без всякого анализа. если в 2008 пузырь недвиги выявил банки, которые слишком крупные что бы умереть, теперь у них сланцевые компании, слишком крупные, что бы умереть. был бы анализ, в такую задницу сша бы не попали. бесконечно жить за счет печатного станка не выйдет.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №11
А до момента достижения цели, всё равно будут места, которые придется субсидировать.
субсидии искажают экономику. вон СССР директивно заливал гигантские ресурсы в машиностроение и тракторные заводы и чего получил ? огромную гору хлама, которая нахрен не нужна была стране, эти горы лишь загнали сельское хозяйство в пропасть и тотальную зависимость от буржуйских продуктов питания. а ведь вместо той горы хлама можно было перестроить все сельское хозяйство пять раз. с полного нуля.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №11
Т.е. Вы как бы полагаете, что если сбойнёт печатный станок России, то мы справимся?
запросто справимся, т.к. станок РФ не печатает не обеспеченных рублей.
Цитата, Андрей Л. сообщ. №11
сверхприбыльные добывающие компании, мы их субсидируем и через государство и через повышение цен на топливо.
вы наслушались пропаганды кпрф. компании субсидируют государство, а не наоборот. государсво получает деньги от нефтегазового сектора, а не нефтегазовый от государства. это нужно четко понимать.
0
Сообщить
№15
10.12.2014 15:36
ФРС фактический банкрот. Непонятно восхваление США. Взгляните на долг США в Гугле. По поводу сланцевого газа есть и такое мнение: Препятствием для экспорта природного газа из США является его низкий EROEI (Energy Return On Energy Invested). Коэффициент возврата энергии. У сланцевого газа он самый низкий из всех промышленно значимых видов энергии. Причем находиться он на том уровне, ниже которого неизбежна деградация инфраструктуры. У сланцевого газа EROEI где-то в районе 5, возможно 10, а у обычного природного газа около 25. При этом сланцевый газ гораздо ниже по качеству. Он на единицу объема отдает меньше энергии. В нем много примесей, очищать которые очень дорого. Его даже нерентабельно закачивать в магистральные трубопроводы. Рынок сланцевого газа это локальные потребители. Сжижать сланцевый газ для экспорта чистое безумие. Это означает что несмотря на все успехи сланцевой революции на экспорт может быть отправлен только природный газ из обычных месторождений. Что является чистым безумием, поскольку обычный природный газ имеет в разы больший EROEI. Если начать его экспорт, то это неизбежно снизит общий EROEI США. Энергетическую эффективность экономики. Действие это совершенно невозможное без начала процессов внутреннего распада. Отсюда понятно почему японский премьер-министр просивший у США СПГ (сжиженный природный газ) был послан в грубой форме, а энергетический экспорт из США в Европу ограничен исключительно природным углем. И далее: ... на долю "нерыночных" заимствований в истекшем финансовом году пришлось 25% покрытия бюджетного дефицита. Тогда получим, что с помощью казначейских бумаг было покрыто примерно 500 миллиардов долларов прироста государственного долга за истекший финансовый год. За этот же истекший год, согласно третьей программе КС, было выкуплено 45 миллиардов долларов Х 12 = 540 миллиардов долларов. На самом деле, как показывают статистические данные ФРС, выкуп казначейских бумаг Федеральным резервом в течение прошедшего финансового года был ниже запланированного и находился в среднем на уровне 40 миллиардов долларов в месяц. Получается, что практически весь прирост государственного долга США в истекшем финансовом году "закрывался" третьей программой КС, то есть "печатным станком" ФРС.”

Больше информации на http://voprosik.net/problemy-energetiki-ssha/ © ВОПРОСИК
0
Сообщить
№16
10.12.2014 16:46
Цитата, Orion сообщ. №14
если бы это было правдой, они бы не пошли бы по пути надувания сланцего пузыря, обвал которого вероятно обрушит не только реиндустрилизацию

Да перестаньте Вы своими гаданиями на кофейной гуще. Статья вообще не об этом!

Цитата, Orion сообщ. №14
реально там олигархи просто пришли с чемоданом денег в конгрес и пролобировали свой вариант. без всякого анализа.

Это Вы страну перепутали! И не чемодан, а коробка из под ксерокса.

Цитата, Orion сообщ. №14
субсидии искажают экономику.

Ну и что же Вы про субсидирование автопрома, нефтянки и ВПК в России ничего не говорите. Или российские субсидиии не искажают экономику?
Для выравнивания ситуации необходимо субсидирование, но его можно сделать точечным, а можно широким веером.
Точечно - это много, конкретно и контролируемо.
Широким веером - это по чуть-чуть, на целевое использование и с контролем по факту проверок.

А без субсидий, в случае спада - не обойтись нигде.

Цитата, Orion сообщ. №14
запросто справимся, т.к. станок РФ не печатает не обеспеченных рублей.

Т.е. Вы считаете, что сейчас ситуация, когда при серьезных торговых международных отношениях, большом импорте всего и скачках валют, в России происходит неадекватно низкое повышение цен, относительно мировых колебаний - это нормально? И что ЦБ не играет никакой роли в данном процессе?
Или Вы роль ЦБ и ФРС к печатным станкам буквально отнесли?

Цитата, Orion сообщ. №14
компании субсидируют государство, а не наоборот. государсво получает деньги от нефтегазового сектора, а не нефтегазовый от государства. это нужно четко понимать.

Цитата, q
Напомним, что 8 сентября Д. Медведев обещал оказать поддержку нефтяной компании с целью сохранить уровень добычи «черного золота». Накануне президент Роснефти попросил предоставление кредитных средств в размере 1.5 трлн. руб.
...
Российское правительство одобрило инвестпрограмму Роснефти и приняло решение предоставить компании средства из Фонда национального благосостояния.

Кто-то не в теме? Про рост цен на бензин наверное не стоит подтверждения искать? Или стоит?


Цитата, павел сообщ. №15
ФРС фактический банкрот. Непонятно восхваление США. Взгляните на долг США

От этих мантр уже тошно.
И Вам повторяю - статья не об этом!!!!
И ни в статье, ни в моих постах нет восхваления США - а есть конкретная оценка фактических действий.
У нас нет сейчас понимания, приведут ли эти действия США к успеху и достижению поставленной цели, но сам факт действий, мне показывает уровень подхода.
А Вам, видимо, только скорую гибель ФРС.
+2
Сообщить
№17
10.12.2014 17:49
Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Да перестаньте Вы своими гаданиями на кофейной гуще. Статья вообще не об этом!
статья о том какой ерунду можно получить путая следствие с причиной.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Это Вы страну перепутали! И не чемодан, а коробка из под ксерокса.
нет, просто вы не понимаете сути закона о лобировании
Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Кто-то не в теме? Про рост цен на бензин наверное не стоит подтверждения искать? Или стоит?
.
нет, это кто-то пересказывает нам анекдот про блондинку и тумбочку с деньгами. Фонд национального благосостояния, кто наполнил ? кто в тумбочку положил ? случайно не ростнефть ?
0
Сообщить
№18
10.12.2014 19:01
Уважаемый
Андрей Л., Я не согласен с Вами, но согласен с Кирстен Вестфаль (Kirsten Westphal), внимательно наблюдающей за развитием сланцевой революции, которая полагает, что пока еще слишком рано говорить о реиндустриализации Америки.
Для современной России вопрос уже не в реиндустриализации, поскольку нечего восстанавливать, а в индустриализации с нуля. Что касается постулата " покупать своё", то нужно учитывать что Бизнес не бывает «социально ориентированным», ведь  в Уставе компании чёрным по белому написано, что главная цель деятельности предприятия — «извлечение прибыли путём ... , а не оказание благотворительной помощи. Что касается уровня подхода, то я вам сочувствую...
0
Сообщить
№19
10.12.2014 21:43
Цитата, павел сообщ. №18
поскольку нечего восстанавливать, а в индустриализации с нуля

чего чего?
Т.е. больше 1000 предприятий ВПК, которые существовали ещё до того, как Путин объявил о программе перевооружения, и производили или участвовали в производстве военной продукции - это по Вашему ничего? Существующая кооперация и существовавшая - это по Вашему ничего?
Задел от этих предприятий, который только только заканчивается - это по Вашему ничего?

А может быть Вы дадите две цифры:
1. число предприятий ВПК в России?
2. число предприятий ВПК в России, которые были созданы с нуля в России с 2000-го года?

И тогда, без лишних слов, всё будет понятно.

Цитата, павел сообщ. №18
Что касается уровня подхода, то я вам сочувствую...

Спасибо за сочувствие ) Но в данном случае я сочувствую нашему государству, граждане которого и не знают о том, что предприятия ВПК были в стране и до 2000-го года...
И не знают о том, что эти предприятия во времена СССР и в России после 2010-го года имеют и исполняют социальные обязательства. В СССР они это делали по выстроенной экономической и социальной модели, а в России по приказу президента страны, который после активной продажи, в частности предприятиями Ростеха, турбаз и домов отдыха, приказал сохранить за предприятиями все социальные объекты. И, в частности, Ростех, это исполняет, и не просто сохраняет, но и финансирует возведение новых объектов, и медицинских центров при предприятиях, с большими скидками для сотрудников и частью бесплатных услуг для сотрудников, с новейшим оборудованием, и турбаз ремонтирует и даже новые строит.

Цитата, павел сообщ. №18
Бизнес не бывает «социально ориентированным», ведь  в Уставе компании чёрным по белому написано, что главная цель деятельности предприятия — «извлечение прибыли путём ... , а не оказание благотворительной помощи

Я очень рад, что и в правительстве и на местах появилось много людей, которые уже и умом понимают, что так страну не поднять, и пытаются донести до верхов способы перехода от модели - главное деньги , к модели - главное человек-гражданин.

Цитата, Orion сообщ. №17
Фонд национального благосостояния, кто наполнил ? кто в тумбочку положил ?

:))) Ах да, это же фонд благосостояния Роснефти :)  Там ведь её чистая прибыль хранилась, а не налоги и сборы...
Тумбочка и блондинка :) Надо запомнить это зловещее сочетание... :)
+1
Сообщить
№20
10.12.2014 21:46
+1
Сообщить
№21
10.12.2014 22:08
Цитата, Андрей Л. сообщ. №19
:))) Ах да, это же фонд благосостояния Роснефти :)  Там ведь её прибыль хранилась, а не налоги и сборы...
хи-хи, вы думаете фонд наполнили труженики села или сталевары ? угадайте, кто в 2013 году являлся крупнейшим налогоплательщиком страны ;)
для справки: в 2013 году роснефть положила в бюджет страны в виде экспортной пошлины 1025 млрд руб, в виде НДПИ 829 млрд. это где-то раза в полтора больше доходной части бюджета украины за тот же год.
+1
Сообщить
№22
10.12.2014 22:17
Цитата, Orion сообщ. №21
хи-хи, вы думаете фонд наполнили труженики села или сталевары ? угадайте, кто в 2013 году являлся крупнейшим налогоплательщиком страны ;)

Ключевое слово - налогоплательщик.
Это деньги, которые компания обязана отдать государству по закону.
Именно государство в дальнейшем решает куда их направить и компания более не имеет на эти средства никаких юридических прав.

Вы наверное ещё и думаете, что размер фонда благосостояния равен налогам, уплаченным Роснефтью? :)
0
Сообщить
№23
10.12.2014 22:32
Цитата, Андрей Л. сообщ. №22
Ключевое слово - налогоплательщик.
хоть горшком назови. роснефть хочет взять в качестве кредита малую долю от тех денег, какие эта самая роснефть положила в тумбочку.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №22
Вы наверное ещё и думаете, что размер фонда благосостояния равен налогам, уплаченным Роснефтью? :)
не стоит других мерить по себе ..
+2
Сообщить
№24
11.12.2014 08:19
Цитата, Orion сообщ. №23
хоть горшком назови. роснефть хочет взять в качестве кредита малую долю от тех денег, какие эта самая роснефть положила в тумбочку.

В тумбочку она должна была положить, а лучше использовать, чистую прибыль, а не средства государства. Обяъснять это я так понимаю бессмывслено, поэтому пойдем другим путем...

Имеют ли права сейчас подать заявку и получить средства из этого фонда ещё куча других налогоплательщиков - и получат ли они его?
И ещё вопрос - медицина, образование, в принципе недостойны средств фонда благосостояния потому, что это не их тумбочка, а своей у них никогда не будет, потому что они социальные объекты!

В моем городе, 150 тысяч населения, город герой, вот уже 7 лет нет кинотетра, умер в период правления новой власти.
В моем же городе, 150 тысяч населения, с 2014-го года по сути нет не то, чтобы качественной, а в принципе бесплатной медицины, потому что все врачи ушли в платку или уехали. На отделение больных в 70 человек приходится один врач на полставки, т.е. пол дня и всё.

А мы фонды благосостояния отдаем компаниям, которые имеют запредельные прибыли...
А эти сферы видите ли социально значимые, значит им не место на планете земля.

г, Ковров, Владимирская область - приезжайте, полюбуйтесь на свою логику в действии.
Всего 300 км. от Москвы.
-1
Сообщить
№25
11.12.2014 11:40
Orion
Цитата, q
теперь у них сланцевые компании, слишком крупные, что бы умереть

Да ну? Там много компаний добывают сланцевый газ, там нет доминирующих, как у нас Газпром или Роснефть. И многие компании намного меньше этих двух. Т.е. их издержки намного ниже, значит и субсидировать их проще.
+1
Сообщить
№26
11.12.2014 11:54
И хватит уже писать про ФРС, пузыри и то что пиндосы скоро коньки отбросят. Вы об этом прочитали на какой-нибудь Глобальной Авантюре, но не знаете, что эта тема там педалируется с начала основания, кажется в 2007 г. И если верить предсказаниям главного гуру Авантюры, кажется Муравьева, то пиндосы уже должны были помереть ну или отказаться от доллара в пользу новой валюты.
-1
Сообщить
№27
11.12.2014 11:54
Цитата, Андрей Л. сообщ. №24
Обяъснять это я так понимаю бессмывслено, поэтому пойдем другим путем...
лучше объясните зачем вы пытаетесь выдать хотелку занять из тумбочки, в которую сам же положил деньги, субсидиями.
тратить деньги из фонда, целью которого было обезопасить страну от обвала нефтяных цен, на нефтегазовые компании мне тоже кажется не самой удачной идеей, но спор не об удачности идеи. вопрос с какой целью в агитках кпрф снова подмениваются понятия.

Цитата, Бродник сообщ. №25

Да ну? Там много компаний добывают сланцевый газ, там нет доминирующих, как у нас Газпром или Роснефть. И многие компании намного меньше этих двух. Т.е. их издержки намного ниже, значит и субсидировать их проще.
ну например у CHK, пионера сланцевой революции, долг $42 млрд. и этот долг при $120 за бочку образовался, на самых приятных месторождениях, которые к слову сильно просели в добычи.
+1
Сообщить
№28
11.12.2014 12:14
Orion

Chesapeake Energy Corp

Так они в год генерируют 17-20 млрд бабла. Не такая уж и страшная ситуация, учитывая, что кредиты они берут под смешные (по сравнению с нами) проценты.
-1
Сообщить
№29
11.12.2014 12:18
Главное, что в этой статье лично я увидел - это СИСТЕМНОСТЬ действий пендоской вертикали власти. Вот чему можно позавидовать.
-2
Сообщить
№30
11.12.2014 12:23
Цитата, Бродник сообщ. №28
Так они в год генерируют 17-20 млрд бабла. Не такая уж и страшная ситуация, учитывая, что кредиты они берут под смешные (по сравнению с нами) проценты.
представляю какое разочарование постигнет товарища, когда он узнает, что у компании еще и расходы случаются :)
+1
Сообщить
№31
11.12.2014 12:47
Цитата, q
В моем городе, 150 тысяч населения, город герой, вот уже 7 лет нет кинотетра, умер в период правления новой власти.
В моем же городе, 150 тысяч населения, с 2014-го года по сути нет не то, чтобы качественной, а в принципе бесплатной медицины, потому что все врачи ушли в платку или уехали. На отделение больных в 70 человек приходится один врач на полставки, т.е. пол дня и всё.

А мы фонды благосостояния отдаем компаниям, которые имеют запредельные прибыли...
А эти сферы видите ли социально значимые, значит им не место на планете земля.

г, Ковров, Владимирская область - приезжайте, полюбуйтесь на свою логику в действии.
Всего 300 км. от Москвы.

Я из маленького городка
с населением около 25 тыс. человек
550 км на север от Екатеринбурга
там есть бесплатная медицина, несколько больших (для данного города) больниц
есть кинотеатр, показывают кинофильмы и мультфильмы
не хочу сказать, что там прямо-таки всё супер, но там всё нормально
как в городе со 150 тыс. жителями отсутствует кинотеатр? как нет бесплатной медицины?
НЕ ВЕРЮ
у Вас депрессия? или что-то ещё?
0
Сообщить
№32
11.12.2014 12:54
Цитата, biggreenbober сообщ. №31
как в городе со 150 тыс. жителями отсутствует кинотеатр? как нет бесплатной медицины?
НЕ ВЕРЮ
у Вас депрессия? или что-то ещё?

г. Ковров, Владимирская область. - добро пожаловать!

У меня реальность! И это при нескольких крупных предприятиях ВПК в городе.

«Ни один регион страны самостоятельно не может решить надвигающуюся кадровую катастрофу в государственном здравоохранении» - Леонид Рошаль
0
Сообщить
№33
11.12.2014 13:05
Но вообще хотелось бы поговорить о другом.
А что у нас в стране является тем ключом, который позволит пойти по пути инноваций, о которых так много говориться?

И с какой отрасли начать этот инновационный путь и какова конечная цель? Осязаемая конечная цель.
-1
Сообщить
№34
11.12.2014 14:25
Orion

И где вы там у CHK нашли ДОЛГ в 42 ярда? То что вы написали это общий пассив, а самих долгов там около 20 ярдов, причем краткосрочных 5 с хвостиком. Нормальные показатели для нового, рискованного бизнеса. Да и рейтинг у них не первосортный.

Вообщем не там ищете. Надо думать как у себя сделать такие условия, чтобы аналогичные в плане высоких технологий, сегменты промышленности можно было бы быстро развить с нуля.
-1
Сообщить
№35
11.12.2014 14:31
Андрей Л.

вероятно надо брать те сегменты промышленности, что сейчас работают и пытаться сделать там замкнутый цикл, в плане отечественного оборудования. А работает сейчас ВПК, с грехом пополам и сырьевые экспортные отрасли на иностранном оборудовании.
-1
Сообщить
№36
11.12.2014 14:33
Плюс с/х
-1
Сообщить
№37
11.12.2014 14:38
Цитата, Бродник сообщ. №34
И где вы там у CHK нашли ДОЛГ в 42 ярда?
да, Total Liabilities 23,642,000 млн, но это долг уже после того значительная часть активов ушла с молотка. это банкрот, они уже даже годовой отчет за 2013 год не стали делать, заполнили пару страниц для формальности и все.
+1
Сообщить
№38
11.12.2014 14:41
Цитата, q
А что у нас в стране является тем ключом, который позволит пойти по пути инноваций, о которых так много говориться?

Тем "ключем" могло бы стать сознание общества. Ну это, конечно, на уровне абстракций. Но тем не менее пока подавляющее большинство граждан России будет считать, что "У нас и так все круто до невозможности, а если нас чего-то нет, то значит оно нам и не надо и вообще им там наверху виднее! Все равно ваша Омерика скоро загнется!!11" никакой новой индустриализации не получится. Ну это так, в порядке флуда.

Цитата, q
И с какой отрасли начать этот инновационный путь и какова конечная цель? Осязаемая конечная цель.
Я, конечно, не эксперт, но мне из моего болота видится так: у нас есть такая замечательная вещь, как атомная энергетика. Э это вам, как говорится не нефтянка, здесь есть где разгуляться в плане развития отраслей смежных: здесь тебе и фундаментальная наука и инженерия (электроника с электротехникой, строительство....). К тому же, если смотреть шире, то работа в области мирного атома может тянуть за собой помимо фундаментальной физики и химии и биологию/медицину и прочие естественные науки. Там всегда есть потребность в серьезны инженерных решениях, которые не всегда могут быть удовлетворены имеющимися наработками, элементной базой, технологиями и т.д. Зато есть и деньги, которые можно ввалить в те же НИР/ОКР, а при должном уровне управления еще и некислый профит поиметь и создать заделы для других отраслей, испытывающих потребность в новых технологиях, например.
+1
Сообщить
№39
11.12.2014 15:15
ядерная энергетика это хорошо, но очень геморно в плане экспорта. Это всегда политика. А вот научить бурить или взрывать гидропласты, продав свое оборудование и экспертизу можно с минимальными политическими рисками.
-1
Сообщить
№40
11.12.2014 15:30
Цитата, q
ядерная энергетика это хорошо, но очень геморно в плане экспорта
А кто вообще сказал, что это должно сделаться легко? Да и почему Вы прицепились к экспорту? Ведь экспортировать надо не ядерную энергетику в виде строительства станций за рубежом (хотя и это тоже безусловно очень нужно). Я же специально сделал акцент на том, в чем у минатома провал - энергетика должна тянуть за собой перспективные исследования не только прямло связанные с основным видом деятельности. В этом смысл моего посыла. Если Минатом начнет независимо от Ростеха, например тащить свою параллельную многослойную структуру, которая станет флагманом науки и инжнерии (а принципиально это возможно), т.е. пойдет путем тех же GE, только с обратной стороны, то появится возможность создать задел для хотя бы частичной индустриализации.
0
Сообщить
№41
11.12.2014 15:47
Но ядерная энергетика не является ключом ко всем отраслям, если конечно её не рассматривать, как альтернативу замене энергетики для предприятий и граждан в стране!

В этом случае - да, но тогда всё ведь придется переделывать, начиная от принципов работы любого оборудования и заканчивая принципами разогрева пищи...
0
Сообщить
№42
11.12.2014 15:49
Не уверен, что реиндустриализация так уж хорошо скажется на американской экономике.
Все же глобализация имеет свои финансовые преимущества:
В одной стране что-то одно производится дешево, в другой стране - другое.
Вместе две страны общий товар производят дешевле, чем если бы каждая производила его по отдельности.
США могут возвращать производство назад, но тратят на это огромные инвестиции, покупатели переплачивают за американские товары 60%.
Все это возможно только при наличии печатного станка.

Может ли такая диспропорция и попрание экономического здравого смысла продолжаться вечно, но рано или поздно "свободный рынок" может сказать своё веское слово.
0
Сообщить
№43
11.12.2014 15:53
Цитата, Андрей_К сообщ. №42
Все же глобализация имеет свои финансовые преимущества:
В одной стране что-то одно производится дешево, в другой стране - другое.

Я полагаю, что пример со стоимостью рабочей силы в Китае приведен не зря.
Если даже следовать модели глобализации, то придется постоянно менять место размещения товара и всё равно переносить производства, но в другие страны, где себестоимость производства и налоговая база на данном временном отрезке совокупно меньше предыдущего места размещения. Плюс политические риски.

Стоимость переноса везде сопоставима.
Поэтому - глобализация тоже не панацея получается.
0
Сообщить
№44
11.12.2014 15:54
Цитата, q
Но ядерная энергетика не является ключом ко всем отраслям

Конечно не является. Я еще раз говорю: атомная энергетика может просто стать стартовой площадкой для формирования новых структур, занятых в высокотехнологичных сферах.
0
Сообщить
№45
11.12.2014 16:04
Цитата, Krasin сообщ. №44
Я еще раз говорю: атомная энергетика может просто стать стартовой площадкой для формирования новых структур,

Я просто обращаю внимание, что для этого придется сместить центр разработок везде на ядерную энергетику! Т.е. цель будет, переход от углеводородных источников энергии к ядерной энергетике.

Вы об этом говорите или только о том, что подталкивая в приоритетном порядке атомку, она потащит за собой сначала комплектаторов, а те своих, а затем и науку в данных направлениях.
Скорее всего мы получим некое разветвление применения разработок за счет унификации...

Но тогда, это снова не будет базовой основой всего!
0
Сообщить
№46
11.12.2014 16:11
Цитата, q
Т.е. цель будет, переход от углеводородных источников энергии к ядерной энергетике.

Ну, во первых, смещение приоритета с углеводородов в широком смысле - это уже не плохая цель. Это неплохо как в краткосрочной перспективе (пресловутая диверсификация), так и на будущее: экологичность атомной энергетики - вопрос требующий серьезной проработки, но тем не менее. А во-вторых, атом - это чуть ли не единственная серьезная высокотехнологичная отрасль, где нам не надо изобретать велосипед, и которая уже сейчас как-то толкает нашу многострадальную науку и технику вперед.

Посмотрите сами, вот вполне осуществимый сценарий: для того, чтобы отказаться от контроллеров или мощных транзисторов или высоковольтных компонентов импортного производства, которые в мирном атоме используются в большом количестве, надо профинансировать и грамотно сопроводить разработку и производство своих. А если вдруг внезапно проект окажется удачно исполненым, то профит можно поиметь уже не только в энергетике. Н увы понимаете...

Да и еще. Вы только не думайте, что я восторге от нашего дорогого Росатома...
0
Сообщить
№47
11.12.2014 16:46
Цитата, Krasin сообщ. №46
Да и еще. Вы только не думайте, что я восторге от нашего дорогого Росатома...

Очень своевременное замечание, а то я уже хотел приводить примеры бездарнейшего управления в этой отрасли в нынешней России. Значит опустим это.

Цитата, Krasin сообщ. №46
Ну, во первых, смещение приоритета с углеводородов в широком смысле - это уже не плохая цель.

Я бы назвал это не неплохой целью, а просто таки неожиданно интересной мыслью. Мне, во всяком случае, она очень импонирует.

Быть может попробуем посмотреть, а что дальше - т.е. примерить модель, которую реализуют американцы, на Вашу идею?
-1
Сообщить
№48
11.12.2014 17:06
Цитата, q
Быть может попробуем посмотреть, а что дальше - т.е. примерить модель, которую реализуют американцы, на вашу идею?
Понимаете, Андрей, я рассуждаю как инженер, а не как профессиональный руководитель. А задача на самом деле требует колоссальной системной проработки сверху до низу. Но я сейчас попытаюсь объяснить почему я зацепился за атом. На мой взгляд вся эта кухня очень хорошо вписывается в модные тренды десятилетия. Например электротранспорт. Ну чисто теоретически: кто мешает абстрактной атомной корпорации стать мощнейшим лоббистом электротранспорта в качестве городского там или личного? разработка и производство дорогие и рискованные? Да, это так. Требуют высокого технологического уровня от производителя? Факт. Можно ли получить с этого серьезный профит в виде денег? Гугл, видимо считает, что можно. А еще скорее всего можно получить серьезный профит в виде развития технологий, производственных мощностей, т.к. электротранспорт в лесу не растет, чтобы его производить надо провести очень большую работу по созданию структур, которые будут в состоянии выдать технологичный продукт. Как-то так. Возможно я смотрю в тупик и это просто фантазии.
0
Сообщить
№49
11.12.2014 20:14
Цитата, Krasin сообщ. №48
Возможно я смотрю в тупик и это просто фантазии.

Это называется - смелые мысли.
Насколько я понимаю, само мероприятие Технодоктрина, создавалось, как площадка, на котрой люди могли высказывать смелые мысли по поводу направлений развития России, но при этом обосновывать свою позицию.

Так что, почти всё в тему, с той лишь разницей, что без обоснования.

Но я себе тоже позволю тогда пофантазировать. Если в атомной промышленности будет создан и запатентован принцип создания компактного, безопасного источника питания со стабильными энергетическими характеристиками и длительным сроком службы, то по сути это начало процесса перевода всех отраслей на альтернативную энергию и работа над удешевлением и их созданием под любые нужды.

Вот например "Росатом" разрабатывает новые аккумуляторы для экипировки «Ратник» - это не совсем то, о чем мы говорим, я пример привел именно, чтобы показать задачу и насколько широк может быть охват направлений, т.е. фактически затронет всё.
0
Сообщить
№50
12.12.2014 09:33
Цитата, Krasin сообщ. №3
Андрей, а теперь посмотрите на количество просмотров этой статьи к примеру.

Посмотрите теперь на количество просмотров этой статьи.
А ведь что вроде бы изменилось?
Статья та-же.
Сайт тот-же
Аудитория та-же.

Число просмотров увеличилось в 10 раз за два дня.

Это простой и наглядный пример, что происходит в обществе, когда идет целевая работа в определенном направлении.
0
Сообщить
№51
12.12.2014 10:17
Цитата, q
Если в атомной промышленности будет создан и запатентован принцип создания компактного, безопасного источника питания со стабильными энергетическими характеристиками и длительным сроком службы, то по сути это начало процесса перевода всех отраслей на альтернативную энергию и работа над удешевлением и их созданием под любые нужды.
Есть мнение, что для этого, как раз и надо проводить работу по смещению государственных приоритетов в сторону от углеводородов. Ведь если можно бесконечно сидеть на нефти (какой бы метод для ее добычи не применяли), никто всерьез не почешется на тему финансирования разработок альтернативных источников энергии. А вот если атомная промышленность попрет, как ледокол вперед, расталкивая сырьевиков со своими инициативными разработками (а на примере аккумулятора для Ратника мы видим, что принципиально это возможно, хоть это действительно не совсем по теме, но хорошо иллюстрирует саму возможность), то, возможно мы и увидим на примере атомщиков рождение новой структуры - сверхширокого универсала. А то, что Росатом с переменным успехом занимается  непрофильными, но интересными разработками - это как раз говорит о том, что в принципе модель имеет право на существование.

Цитата, q
Число просмотров увеличилось в 10 раз за два дня.
А значит, Андрей, все, что Вы делаете - не зря. Это радует :)
0
Сообщить
№53
Удалено / Флуд
№54
Удалено / Флуд
№55
Удалено / Флуд
№56
Удалено / Флуд
№57
Удалено / Флуд
№58
Удалено / Флуд
№59
Удалено / Флуд
№60
Удалено / Флуд
№61
Удалено / Флуд
№62
Удалено / Флуд
№63
Удалено / Флуд
№64
Удалено / Флуд
№65
Удалено / Флуд
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 20:55
  • 991
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты