Войти

Окончательный отказ Франции от поставки ДВКД «Мистраль» России был бы наиболее выгодным вариантом для РФ

6517
24
+8
Mistral_and_K-52
Mistral_and_K-52

ЦАМТО, 4 сентября. Администрация Елисейского дворца по итогам заседания Совбеза Франции 3 сентября распространила коммюнике, согласно которому глава государства, в связи с развитием ситуации на Украине, признал «недостаточными» на сегодняшний день условия для передачи России первого ДВКД «Мистраль».

Примечательно, что представитель Елисейского дворца в интервью «РИА Новости» отметил, что поставка России первого вертолетоносца типа «Мистраль» пока не приостановлена с юридической точки зрения, речь идет о позиции президента Франции Франсуа Олланда.


По словам источника агентства, «с юридической точки зрения ничего не изменилось, поставка запланирована на 1 ноября. Речь идет о политической позиции. Глава государства заявил, что в нынешних условиях, на сегодняшний день – и если эти условия не изменятся – я передачу «Мистраля» не одобрю».


«Итоговое решение будет принято в октябре по результатам ряда процедур», – подчеркнул представитель администрации главы государства.


Следует напомнить, что не далее как 22 июля этого года Ф.Олланд заявил о том, что Франция в рамках новых санкций против России может отказаться от поставки второго десантно-вертолетного корабля типа «Мистраль».


Очевидно, что все заявления Ф.Олланда сделаны под прямым и беспрецедентным давлением со стороны США.


ЦАМТО уже неоднократно высказывал свою позицию по программе поставки ДВКД «Мистраль» России. В связи с очередным заявлением Ф.Олланда, ЦАМТО еще более укрепился в обоснованности ранее высказанных соображений по этой программе, которые состоят в следующем:


Франция должна быть благодарна России за то, что в свое время, в значительной мере сообразуясь с политической конъюнктурой в части всестороннего развития взаимоотношений с Францией, было принято решение о закупке кораблей класса «Мистраль» для российского флота, а не других ДВКД этого типа, хотя выбор был широкий. Следует напомнить, что в 2007 году французский «Мистраль» проиграл испанской компании «Навантия» тендер на поставку двух ДВКД ВМС Австралии. В этой связи Франция должна быть благодарна России также за то, что контракт был заключен без официального проведения тендера, а методом прямой закупки. В случае объявления тендера, серьезную конкуренцию Франции могли составить Испания, Нидерланды и Южная Корея. То есть Россия напрямую поддержала военную судостроительную промышленность Франции в трудный для нее момент.


ЦАМТО еще при заключении контракта высказывал сомнения о целесообразности приобретения для ВМФ РФ ДВКД типа «Мистраль» по нескольким причинам.


Во-первых, доктрина ВМФ России не предполагает доставку больших контингентов морского десанта и вертолетной техники на удаленные от территории России ТВД. То есть, по большому счету, такие ДВКД, предназначенные для «проецирования силы» на удаленные ТВД, просто не нужны ВМФ России. Кроме того, для каждого такого корабля необходима крупная группа сопровождения.


Во-вторых, закупка двух ДВКД, в случае изменения доктрины, не решит проблемы флота. То есть нужно иметь 4 таких ДВКД, о чем и шла речь первоначально.


В-третьих, эта программа крайне дорогостоящая для российского бюджета. За эти деньги (1,2 млрд евро за два ДВКД) на отечественных мощностях можно было бы заключить контракты на поставку значительно большего количества кораблей различного класса, которые действительно необходимы российскому флоту.


В-четвертых, Россия несет большие расходы по созданию специальной инфраструктуры базирования именно под «Мистрали».


В-пятых, несмотря на заверения французских властей, тем более с учетом нынешней политической ситуации, нет никакой уверенности в том, что не будут сделаны какие-либо «технические закладки».


В-шестых, Россия фактически на весь период эксплуатации кораблей делает себя «заложником» Франции. Мало того, что обслуживание крайне дорогое удовольствие, оно еще рассчитано и на весь период жизненного цикла кораблей. Возможно, что российская промышленность со временем возьмет на себя их обслуживание, но поставка оригинальных запчастей все равно будет лежать на французских производителях. Причем именно отказ от поставки оригинальных запчастей в перспективе более опасен (то есть фактически корабли будут небоеготовы), чем отказ Франции от поставки ДВКД именно сейчас.


Кроме вышеперечисленного следует отметить, что на текущий момент российская промышленность освоила технологии строительства кораблей такого класса и, в случае их востребованности флотом, такой заказ может быть выполнен.


Последнее, что хотелось бы отметить, это крупные неустойки, которые, согласно контрактным обязательствам, Франция должна будет выплатить России.


Как отмечает в этой связи «Коммерсант», сам президент Ф.Олланд недавно заявлял, что в случае срыва контракта Франции пришлось бы «выплачивать российской стороне неустойку в 1,1 млрд евро». На самом деле она гораздо больше, уточняет источник «Коммерсант», близкий к системе военно-технического сотрудничества: «если задействовать все правовые механизмы, добиться начисления всех штрафов и пени, то сумма достигнет как минимум 2,8-3 млрд евро».


Таким образом, ущерб для Франции будет огромен. Прежде всего, это касается военной верфи в Сен-Назере, а также всех поставщиков комплектующих (а это, как минимум, несколько десятков, если не сотен французских предприятий), а Россия получит дополнительные средства для размещения новых заказов на отечественных верфях.


Кроме того, заказанные Россией «Мистрали» выполнены под российские требования и их очень трудно будет продать стороннему заказчику, тем более с учетом жесткой конкуренции на мировом рынке в данном сегменте.


Отказ Парижа от поставки ДВКД «Мистраль» России нанесет также огромный репутационный ущерб Франции как надежного поставщика вооружений и заставит задуматься импортеров французских вооружений о дальнейшей целесообразности такого сотрудничества, поскольку в любой момент оно может прерваться в угоду сиюминутной политической конъюнктуре. Особенно это может затронуть крупные и дорогостоящие долгосрочные программы в сфере ВТС с зарубежными странами.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.06.2017
Paris Air Show-2017: Франция в общемировом балансе экспорта вооружений по регионам мира
30.12.2014
Предварительные итоги 2014 года: мировой экспорт/импорт ВиВТ составил более 74 млрд долларов
22.09.2010
Предложения разные и интересные
24.08.2010
Лоббисты взялись за «Мистраль»
21.04.2010
Зенитные ракетные системы: ситуация на мировом рынке
03.03.2009
В 2008 году общемировой объем заключенных контрактов на экспорт ПВН впервые превысил 100 млрд долларов
24 комментария
№1
05.09.2014 19:33
Да, да. Надо Франции помочь отказать нам в поставке. А то французы какие то митинги антироссийские собираются проводить в  Сен-Назер. Пусть заплатят по полной и не только деньгами но и рабочими местами. Пусть потом ходят, митингуют.
+1
Сообщить
№2
05.09.2014 19:50
А чего рабочие места ))) Корабли почти построены ))) Тем более что корабли всё равно достроят. Для нас или не нас но достроят. )))

Тем более там мегаконтракт с Саудитами на 6 ФРЕМов назревает. Что-то в районе 15 миллиардов ЕВРО.
+1
Сообщить
№3
05.09.2014 20:02
Так рабочие то денег ещё не получили всех. А тут ещё и неустойку платить надо и за первый отдать. Второй кораблик то за какие шиши они достраивать будут? Про Саудитов правда не знаю, но пусть попробуют толкнуть свои баржи, вернее одину. А мы поглядим.
0
Сообщить
№4
05.09.2014 20:47
Морская пехота ВМФ РФ будет счастлива кормить крыс в трюмах 50-летних "Тапиров" (1141)...
0
Сообщить
№5
05.09.2014 21:11
Цитата, ankh-andrej сообщ. №3
но пусть попробуют толкнуть свои баржи, вернее одину.
А Вы в курсе о предмете о котором говорите?
+1
Сообщить
№6
05.09.2014 21:39
Цитата, q
А Вы в курсе о предмете о котором говорите?
Видел много различных мнений по ценности и необходимости приобретаемых вертолётоносцев.
Ничего нового кроме  (БИУС) "Зенит-9" эта сделка для нас не давала. Вооружения минимум. Ледового класса нет. Требуется Эскортный конвой, нет десантных средств для высадки на необорудованный берег. Для работы Мистраля с конвойными судами ОНИ ДОЛЖНЫ быть оборудованы аналогичной системой УПРАВЛЕНИЯ, в противном случае Мистраль не сможет управлять таким НЕПОДГОТОВЛЕННЫМ флотом. Т.е. требуется не только постройка Мистраля , постройка глубоководных причалов и береговой инфраструктуры, а еще постройка и укомплектование системами управления (интерфейс Мистраль – конвой) флота сопровождения/поддержки.
+2
Сообщить
№7
05.09.2014 21:46
Ааа, ну понятно..... стандартный набор. Разве что про несовместимость их дизелей и наших солярок не сказали... понятно.
+1
Сообщить
№8
06.09.2014 22:14
Да, тактически отказ Франции выигрыш для нас. Но стратегически это проигрыш. Потеря делового партнёра.
0
Сообщить
№9
07.09.2014 07:41
madmat, вы крупнейший авторитетный аналитик? Вам же чётко ankh-andrej охарактеризовал всё! Осталось только добавить, что наш "Балтсудопроект ", будучи не у дел со времён президента "лихих 90-ых", получит работу, да на отечественных комплектующих - искать ни чего импортного не нужно!  Есть что противопоставить, кроме мутных, ничего не значащих эпитетов
Цитата, madmat
Ааа, ну понятно....
или типО
Цитата, madmat
стандартный набор.
что то более конкретное? Так предложите обсудить, а не высказывайтесь в аспекте неуместного сарказма!
+5
Сообщить
№10
07.09.2014 08:44
Цитата, Янтарь
Но стратегически это проигрыш. Потеря делового партнёра.
...не велика и потеря, с великого множества арабских гастарбайтеров - жить там сейчас, мягко говоря, неуютно, да и сама Франция после "Обамовских кренделей" уже поняла, долго - не протянуть на плаву с "ними"!
+4
Сообщить
№11
07.09.2014 09:56
Цитата, SVVP сообщ. №9
что то более конкретное? Так предложите обсудить, а не высказывайтесь в аспекте неуместного сарказма!

Обсуждайте - ищите замену или альтернативу в России, посмотрим, что получиться. Это и к ankh-andrej и к SVVP относится.

Предложите чем заменить или корабль или функциональность, но только пожалуйста не скатывайтесь в тему, что не нужны вертолетоносцы, нужны авианосцы.
Вертолетоносцы вот они уже - есть, а по авианосцам сплошной плач аналитиков уже больше 7-ми (СЕМИ) лет.
+1
Сообщить
№12
07.09.2014 10:10
Цитата, q
Предложите чем заменить или корабль или функциональность
Дляначсала неплохо бы уяснить а вообще нужны России такие вертолётоносцы с подобной концепцией которая противоречит всей военно-морской доктрине России.. А пока получим то что называется чемодан без ручки, и нести тяжело и бросить жалко..
+3
Сообщить
№13
07.09.2014 10:35
Цитата, SU сообщ. №12
Дляначсала неплохо бы уяснить а вообще нужны России такие вертолётоносцы с подобной концепцией которая противоречит всей военно-морской доктрине России..

Ну... я на это могу ответить Вам словами "самого Культурного человека" на сайте, тем более, что он же Вам и плюсик поставил

Цитата, SVVP сообщ. №9
Есть что противопоставить, кроме мутных, ничего не значащих эпитетов

т.е. здесь для него всё прозрачно и значно :))))
+1
Сообщить
№14
Удалено / Флуд
№15
07.09.2014 16:50
Французы решили нас просто "динамить" и Мистрали не отдавать и неустойку не платить до тех пор, пока на Украине не стабилизируется ситуация. В этом ракурсе заставить их отказаться от контракта будет непросто, также как и получить оплаченый Мистраль.
На данный момент очередное "перемирие", как всегда, приведет к новой вспышке боевых действий, но уже с применением боевой техники НАТО, которая начинает поступать на Украину.
+1
Сообщить
№16
07.09.2014 17:06
Цитата, q
но уже с применением боевой техники НАТО, которая начинает поступать на Украину.
Буквально только что в новостях по ТВ сообщили что ряд стран НАТО решили предоставить Украине военную помощь как оружием так и военными советниками..
+1
Сообщить
№17
07.09.2014 17:07
Цитата, q
Дляначсала неплохо бы уяснить а вообще нужны России такие вертолётоносцы с подобной концепцией которая противоречит всей военно-морской доктрине России.. А пока получим то что называется чемодан без ручки, и нести тяжело и бросить жалко..
,
Мне кажется данный вопрос обсуждался сотни раз на этом ресурсе. Объективно ДКВД и развитие морской пехоты нужны.
+1
Сообщить
№18
07.09.2014 17:10
Цитата, ID: 1949 сообщ. №15
Французы решили нас просто "динамить" и Мистрали не отдавать и неустойку не платить
Да подождите 2 месяца. Они ничего не решили и не решали.
+1
Сообщить
№19
07.09.2014 17:17
Цитата, Grey_wolf сообщ. №17
Мне кажется данный вопрос обсуждался сотни раз на этом ресурсе. Объективно ДКВД и развитие морской пехоты нужны.
Тут вопрос ставится не важности Мистраля а о неприятии самой модели когда корабль для нас строит загараница. Хотя ысю жизнь заграница строила и особых проблем мы не испытывали.

Ну а то что для начала надо было решить нужны они нам или нет перед тем как покупать я уже говорил. Правда тогда заминусовали идею ))) Ветренность взглядов ))))
0
Сообщить
№20
07.09.2014 17:40
Цитата, q
Тут вопрос ставится не важности Мистраля а о неприятии самой модели когда корабль для нас строит загараница. Хотя ысю жизнь заграница строила и особых проблем мы не испытывали.
Строила.. Но  дело в том что сейчас ситуация такова что строительство кораблей за границей приносит больше проблем чем пользы..
Цитата, q
Ну а то что для начала надо было решить нужны они нам или нет перед тем как покупать я уже говорил. Правда тогда заминусовали идею ))) Ветренность взглядов ))))
И не только здесь на сайте но и в руководстве ВМФ..
+2
Сообщить
№21
07.09.2014 17:57
Цитата, SU сообщ. №20
Строила..
Что значит "строила"??? У Вас есть хоть одно свидетельство что достройка кораблей хотя бы приостановлена? Так что она их строила, строит и строить будет.
Цитата, SU сообщ. №20
И не только здесь на сайте но и в руководстве ВМФ..
Ну да, как говаривал один персонаж "разруха она не в клозетах...... " (((
+1
Сообщить
№22
07.09.2014 18:09
Цитата, q
У Вас есть хоть одно свидетельство что достройка кораблей хотя бы приостановлена? Так что она их строила, строит и строить будет.
Строила строит и строить будет пока Россия оплачивает.. Как только прекратит оплачивать учитывая экономическую ситуацию думаю строительство как минимум заморозится.. да и с передачей уже построенного корабля могут свинью подложить ввиду нынешней ситуации с санкциями...
+2
Сообщить
№23
07.09.2014 18:26
Цитата, q
Вертолетоносцы вот они уже - есть,
Есть пока только один из двух да и то пока ещё не ясно до конца передадут ли его нам или нет.. так что Ваш оптимизм пока во всяком случае преждевременен..
P.S. Ответить больше не могу так как у меня действует ограничение.. Вот если бы Вы его сняли то с удовольствием бы подискутировал и далее..
+1
Сообщить
№24
07.09.2014 21:25
Цитата, SU сообщ. №22
Строила строит и строить будет пока Россия оплачивает..

А что есть предпосылки этого не делать?
Может быть в России где-то идет строительство кораблей с опережающей динамикой?

Я так и не увидел аргументированных ответов от ankh-andrej и SVVP - и тему увели в сторону.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной