Войти

Атомоходы четвёртого поколения

12870
24
+4
Церемония закладки АПЛ "Князь Олег"
На церемонии закладки на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Князь Олег" проекта 0955А (09552, шифр "Борей-А"). Северодвинск, 27.07.2014.
Источник изображения: Олег Кулешов / ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"

На предприятии «Севмаш» в День Военно-морского флота заложены три новых атомных подводных крейсера

В ходе видеоконференции с главой государства генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко доложил о закладке пятой по счёту стратегической атомной подводной лодки «Князь Олег» проекта 955А «Борей», четвёртой многоцелевой атомной подлодки «Красноярск» проекта 885М «Ясень», а также стратегической подлодки «Хабаровск».

«Главная функция ракетных атомных подводных лодок стратегического назначения – сдерживание глобальной военной угрозы государству. Это главное и важнейшее предназначение морских стратегических ядерных сил», - главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков.

По мнению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, стратегические ракетоносцы проекта «Борей» и многоцелевые подлодки проекта «Ясень» в ближайшее десятилетие составят основу группировки Российского флота. «Мы видим, что присутствие ядерного потенциала способно охладить пыл любого агрессора, находящегося в любой точке мира», – сказал Рогозин, особо подчеркнув, что в современной внешнеполитической обстановке «Россия представляет пояс добра, но добро можно защищать только силой».

Программа по строительству «Бореев» и «Ясеней» надёжно профинансирована, выполняется по плану, и нет никаких сомнений в её выполнении. «Утверждена долгосрочная программа кораблестроения, которая является базовым документом, определяющим облик и характеристики кораблей», – подчеркнул заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, участвовавший в церемонии закладки новых подлодок.

К настоящему времени в боевой состав ВМФ вошли первые две атомные подлодки класса «Борей» – «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». До конца года в состав ВМФ войдёт третья подлодка этого класса «Владимир Мономах». Четвёртый корабль – «Князь Владимир» – пока строится на «Севмаше». Головной же корабль проекта 885 «Северодвинск» принят в боевой состав флота в июне 2014 года, два других корабля модернизированной серии 885М – «Казань» и «Новороссийск» – находятся на стадии строительства.

Справка

Стратегические атомные ракетоносцы класса «Борей» спроектированы в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). При их строительстве применены современные достижения, улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность. Каждая подлодка проекта 955 может нести 16 межконтинентальных баллистических ракет на твёрдом топливе Р-30 «Булава» с дальностью полёта более 8 тысяч км, оснащённых разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Подлодки оборудуются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина «Бореев» – 170 м, ширина – 13,5 м, максимальная глубина погружения – 450 м, скорость подводного хода – 29 узлов (примерно 54 км в час), водоизмещение надводное – около 14,7 тысячи тонн, подводное – 24 тысячи тонн, автономность – 100 суток, экипаж – 107 человек, в том числе 55 офицеров.

Многоцелевая атомная подводная лодка четвёртого поколения проекта «Ясень» на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. «Северодвинск» обладает совершенно новыми архитектурой и вооружением. Эта подводная лодка четвёртого поколения оснащена новейшими комплексами связи и навигации, оборудована принципиально новой ядерной энергетической установкой, несёт мощный комплекс вооружения, включая сверхзвуковые крылатые ракеты.

Разработка атомных подводных лодок следующего, пятого поколения для ВМФ России тоже стартовала. «В настоящее время уже ведутся проектные работы по созданию атомных подводных лодок пятого поколения. Жёсткие законы и правила кораблестроения требуют не допускать пауз в создании новых поколений подводных лодок», – заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

По его словам, реализация долговременной программы военного кораблестроения позволит создать группировку атомных многоцелевых лодок нового поколения на Северном и Тихоокеанском флотах наряду с созданием группировки новых ракетных подводных лодок стратегического назначения. При этом повышение боевых возможностей многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок в перспективе будет обеспечиваться за счёт интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. «Это уже предусмотрено планами, и эти планы будут выполнены», – подчеркнул главком.

В настоящее время наряду с новым строительством продолжается модернизация многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения. Ею заняты предприятие «Звезда» в Приморье и завод «Звёздочка» в Северодвинске.

Основу группировки морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России сейчас составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР, которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО «Тайфун»). Им на смену придут подлодки класса «Борей».

Головная подлодка класса «Ясень» имеет водоизмещение 8,6 тысячи/13,8 тысячи тонн. Размеры – 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера). На их вооружении находятся крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», которые могут поражать цели как в море, так и на земле на расстоянии до 1,5 тысячи кило­метров.


Андрей Гавриленко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.03.2018
Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система
27.01.2016
На стапеле и на кульмане
29.07.2014
Усиление на воде
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
14.01.2013
«Дрожите, буржуи, кирдык вам»
20.03.2012
Подводный флот России получит три атомохода нового поколения
24 комментария
№1
06.08.2014 02:00
Кстати, на сайте bmpd появилось изображение "Хабаровска"...
+1
Сообщить
№2
06.08.2014 03:15
Цитата, q
два других корабля модернизированной серии 885М – «Казань» и «Новороссийск» – находятся на стадии строительства.

... или всё-таки "Новосибирск"? Такие ляпы недопустимы


.
Цитата, q
Многоцелевая атомная подводная лодка четвёртого поколения проекта «Ясень» на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.


За такие фразы в шею гнать из военной журналистики...
+4
Сообщить
№3
06.08.2014 08:34
Цитата, beka сообщ. №1
Кстати, на сайте bmpd появилось изображение "Хабаровска"...
судя по названию - это Ясень.
0
Сообщить
№4
06.08.2014 09:41
@beka появилось изображение ручек с изображением Хабаровска :)
@Павел1978 нет, не Ясень.
0
Сообщить
№5
06.08.2014 09:46
Цитата, Killer Bunny сообщ. №4
@Павел1978 нет, не Ясень.
а что?
0
Сообщить
№6
06.08.2014 09:57
Да, ажиотаж с этим "Хабаровском". Известно, что это проект 09851, но что ЭТО такое и как выглядит? На ручке с верху......  :)  Цирк.


ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) пр.09851 "Хабаровск"

Атомная подводная лодка специального назначения / стратегический атомный подводный крейсер (источник). Вероятно, ПЛА является или лодкой дальнего гидроакустического дозора, слухи о которой уже пару лет муссируются в СМИ. Либо ПЛА является лодкой-носителем модернизированных атомных глубоководных станций и другой подводной техники. Так же есть ничем не подкрепленная гипотеза о том, что ПЛА проекта будет первым серийным носителем новой системы вооружения, которая отрабатывалась на ПЛ пр.20120 "Саров".

Предположительно разработчиком ПЛА является ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург). Закладка головной ПЛА состоялась 27 июля 2014 г. в цехе №50 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск).
+3
Сообщить
№7
06.08.2014 16:02
Новая система вооружений - это что? Ясно, что не ракетное или минно-торпедное. На новых физических принципах? Сомневаюсь, хорошо если ошибаюсь. Если верить ручке, длина АПЛ сопоставима с Ясенем. То есть необходимо сопоставимое водоизмещение. Или большое ухо, или доставщик спецсредств диверсантов, может и с СБЧ. Ничего нового, отличного от флота США, ждать не приходится, а у них АПЛ переоборудуются для доставки пловцов. У нас переоборудовать нечего, кроме акул.
0
Сообщить
№8
06.08.2014 16:15
Цитата, NANOBOT сообщ. №7
а у них АПЛ переоборудуются для доставки пловцов.
Интересно. Какие лодки под это переоборудованы?
Цитата, NANOBOT сообщ. №7
У нас переоборудовать нечего, кроме акул.
Да и у нас есть более старые проекта пр671РТМК, которым примерно по 25 лет и они первые кандидаты на списание. Чем не носители если что?
0
Сообщить
№9
06.08.2014 19:54
Подлодка делается под ракету а про доводки оной нету инфы. О Булаве ни слово, а без ней подлодка кусок железо. Дорогое железо!
0
Сообщить
№10
06.08.2014 21:34
Цитата, q
Интересно. Какие лодки под это переоборудованы?
Точнее сказать дооборудованы.. например АПЛ нового поколения типа "Вирджиния" которые могут в зависимости от задания нести сверхмалую подводную лодку типа ASDS, так же эти АПЛ оборудованы специальными шлюзовыми камерами для высадкибоевых пловцов. вот ссылка на АПЛ типа "Вирджиния"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%F2%E8%EF%E0_%AB%C2%E8%F0%E4%E6%E8%ED%E
А вот и на ту самую сверхмалую ПЛ типа ASDS
http://projectrussia.info/?p=616
0
Сообщить
№11
07.08.2014 22:06
Цитата, SU сообщ. №10
Точнее сказать дооборудованы..
Дооборудовны это совсем другое. Поставить доп крепление для СМПЛ это одно, а переделать ударную в диверсионную - совсем другое.
Цитата, SU сообщ. №10
например АПЛ нового поколения типа "Вирджиния" которые могут в зависимости от задания нести сверхмалую подводную лодку типа ASDS
Вот если такие ASDS появятся в Американском флоте, то конечно смогут поставить. Проблема в том что одна единственная ASDS была построена в 2003г и сгорела(кажется) в ноябре 2011г. И я до сих пор не встречал инфы о продолжении строительства однотипных или о новых образцах. Так что эта инфа чисто условная. Ну а высадить пловцов через ТА, насколько я знаю, можно и с простой серийной лодки.
Вот она(ASDS) в бытность ещё живой на палубе но не Вирджинии а "Лося" "Greeneville".
0
Сообщить
№12
08.08.2014 16:15
Цитата, q
Поставить доп крепление для СМПЛ это одно, а переделать ударную в диверсионную - совсем другое.
Так АПЛ "Вирджиния" изначально проектировалась кроме всего прочего ещё и для специальных операций собственно ради этого на ней и установили шлюзовую камеру для выхода боевых пловцов и крепление для СМПЛ.
Цитата, q
Вот если такие ASDS появятся в Американском флоте, то конечно смогут поставить. Проблема в том что одна единственная ASDS была построена в 2003г и сгорела(кажется) в ноябре 2011г. И я до сих пор не встречал инфы о продолжении строительства однотипных или о новых образцах.
http://vpk-news.ru/articles/9253
Вот здесь в самом конце есть инфа о том что в 2011 году программа строительства СМПЛ типа ASDS была возобновлена.
Цитата, q
Выполнять задачи в интересах ССО ВМС будут способны и все новые ПЛАТ типа Seawolf и Virginia. Они смогут перевозить до 50 разведчиков-диверсантов, а также транспортировать одну СМПЛ типа ASDS. ВС США для повышения боевых возможностей ОКСО усовершенствовали средства доставки сил специальных операций. Для этого в 2000–2006 годах были переоборудованы четыре ПЛАРБ типа Ohio, каждая из которых теперь способна транспортировать две СМПЛ типа ASDS или док-камеры и до 102 водолазов-спецназовцев. В 2011-м также принято решение о восстановлении программы ASDS. Все разрабатываемые и строящиеся СМПЛ США относятся к группе разведывательно-диверсионных
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9253
Обратите внимание там же на то что были переоборудованы 4 АПЛ типа "Огайо" в носители СМПЛ либо для доставки боевых пловцови каждая такая АПЛ может перевозить до 102 водолазов-диверсантов..
0
Сообщить
№13
08.08.2014 16:51
Цитата, SU сообщ. №12
http://vpk-news.ru/articles/9253
Вот здесь в самом конце есть инфа о том что в 2011 году программа строительства СМПЛ типа ASDS была возобновлена.
Что-то у меня стойкое подозрение что кроме "ВПК" о возобновлении программы никто не знает. Даже Американцы. Пороюсь ещё, но встречал заслуживающие доверия сайты, на которых говорилось только о закрытии программы. Ну поживём увидим. Может что другое сконструируют? Но пока не слышал.
Цитата, SU сообщ. №12
Обратите внимание там же на то что были переоборудованы 4 АПЛ типа "Огайо" в носители СМПЛ либо для доставки боевых пловцови каждая такая АПЛ может перевозить до 102 водолазов-диверсантов..
Ну оборудовать креплениями это одно, а вот отсутствие носителей это совсем другое.
Ещё раз говорю, у штатов был всего 1 миниподлодка ASDS и та сгорела. Программа закрыта и достоверной информации о возобновлении её я не слышал. Правда у Американцев есть и другие носители спецназа, но они совсем маленькие.
4 лодки Огайо переоборудовались в носители Томагавков. Вполне возможно там и предусмотрено размещение 102 спецназовцев. Куда они их там, правда, впихнули я не знаю. Это же не отель а всего лишь подлодка. И ещё раз повторюсь. Диверсанта можно высадить с любой подлодки через торпедный аппарат.
0
Сообщить
№14
08.08.2014 17:47
Цитата, q
Что-то у меня стойкое подозрение что кроме "ВПК" о возобновлении программы никто не знает. Даже Американцы.
Не стоит думать что американцы такие недальновидные чтобы не работать в этом направлении.
Цитата, q
Ещё раз говорю, у штатов был всего 1 миниподлодка ASDS и та сгорела.
У американцев не только СМПЛ типа ASDS разработаны.
Цитата, q
Программа закрыта и достоверной информации о возобновлении её я не слышал.
Я Вам привёл источник. Чем он Вас смущает..? Или Вам непременно нужно ссылку на сайт Пентагона или ВМС США..? Ну тогда не обессудьте, у меня пока таких не имеется.. Привожу то что есть..
Цитата, q
4 лодки Огайо переоборудовались в носители Томагавков. Вполне возможно там и предусмотрено размещение 102 спецназовцев. Куда они их там, правда, впихнули я не знаю
Лодки типа "Огайо" это корабли совсем не маленькие.. длина такой лодки более 150 метров. И вместо 24 шахт для "Трайдентов" вполне можно установить и ПУ для 154 томагавков а именно столько она и несёт и кроме этого сделать помещения для водолазов-диверсантов в таком количестве.. правда тесно будет но как известно в тесноте да не в обиде..
Цитата, q
Диверсанта можно высадить с любой подлодки через торпедный аппарат.
Можно, но только одного или несколько человек как правило группу из 3-5 человек. если больше то уже как правило применяют более специализированные носители.Кроме того высадка через торпедный аппарат ПЛ это экстрим ещё тот..
0
Сообщить
№15
09.08.2014 19:19
Цитата, SU сообщ. №14
Не стоит думать что американцы такие недальновидные чтобы не работать в этом направлении.
Думать и работать это одно, иметь на вооружении это другое. Не знаю что они думают, но таких миниподлодок - ASDS у них НЕТ!
Цитата, SU сообщ. №14
У американцев не только СМПЛ типа ASDS разработаны.
А какие ещё, просвятите. Только именно СМПЛ а не средства доставки пловцов типа "sdv mk 8 mod 1". Не путайте эти два типа средства доставки. Надеюсь знаете что они сухого и мокрого типа? Надо объяснять разницу?


Цитата, SU сообщ. №14
Я Вам привёл источник. Чем он Вас смущает..?
Как бы Вам так сказать...... недостоверность информации смущает(а Вас недостоверность совсем не смущает). А всё остальное нет )))
Вот Вам ссылка на то что БДК "Иван Грен" будет сдан флоту без задержек в 2013 году ))). Вас не смутит если я во второй половине 2014 года буду приводить эту ссылку как аргумент? ))) http://topwar.ru/30311-bdk-ivan-gren-budet-peredan-vmf-rossii-bez-otstavaniya-v-2013-g.html
0
Сообщить
№16
09.08.2014 19:31
Цитата, q
но таких миниподлодок - ASDS у них НЕТ!
Я Вам привёл ссылку выше но Вы одно своё твердите.. И для Вас такой источник как "Военно-промышленный курьер " не авторитет..?
Цитата, q
олько именно СМПЛ а не средства доставки пловцов типа "sdv mk 8 mod 1". Не путайте эти два типа средства доставки. Надеюсь знаете что они сухого и мокрого типа? Надо объяснять разницу?
Спасибо не нужно объяснять разницу.. Потому что я в силу того что срочная служба у меня была связана с флотом достаточно хорошо разбираюсь в данных  вопросах..
Цитата, q
недостоверность информации смущает(а Вас недостоверность совсем не смущает)
Ну так приведите опровержение того что приведённая мной информация в ссылке недостоверна прежде чем утверждать это.. делов то..
0
Сообщить
№17
09.08.2014 19:43
Цитата, SU сообщ. №16
Я Вам привёл ссылку выше но Вы одно своё твердите.. И для Вас такой источник как "Военно-промышленный курьер " не авторитет..?
Для меня авторитет - наличие реальной подлодки в составе флота. Вся остальная интернет писанина авторитет только в том случае, если их инфа совпадает с реальностью или со здравым смыслом. Вас не смущает что ASDS в составе флота не существует? В таком случает устаревшая инфа от ВПК для меня не авторитет. ..... фигня какая-то. Если лодки нет, но ВПК написал что должна быть, значит она есть ))) какой-то параллельный мир )))
Цитата, SU сообщ. №16
Ну так приведите опровержение того что приведённая мной информация в ссылке недостоверна прежде чем утверждать это.. делов то..
))))) Вики в помощь )))
0
Сообщить
№18
09.08.2014 20:00
Цитата, q
Вас не смущает что ASDS в составе флота не существует?
А у Вас есть реальное подтверждение что ASDS в составе ВМС США не существует..?
Цитата, q
Вся остальная интернет писанина авторитет только в том случае, если их инфа совпадает с реальностью или со здравым смыслом.
Вот как раз здравый смысл подсказывает что данный аппарат как раз таки существует в реальности особенно учитывая что новейшие АПЛ строят в качестве носителей для него. Зачем спрашивается если данного аппарата на вооружении по Вашему не существует..? Можете ответить на такой вопрос. только аргументы что американцы тупые и  не знают что и зачем делают не принимаются..
Цитата, q
В таком случает устаревшая инфа от ВПК для меня не авторитет. .....
Цитата, q
))))) Вики в помощь )))
Ох..Хо..Хо.. А для меня вот Вики не авторитет.. К несчастью в отличие от Вас..
0
Сообщить
№19
09.08.2014 20:22
Цитата, SU сообщ. №18
А у Вас есть реальное подтверждение что ASDS в составе ВМС США не существует..?
Информация намного более реальна чем тот факт что Вы существуете в биологическом варианте а не просто робот генерации ответов ))).
Цитата, SU сообщ. №18
Вот как раз здравый смысл подсказывает что данный аппарат как раз таки существует в реальности особенно учитывая что новейшие АПЛ строят в качестве носителей для него.
Как же с Вами сложно. Ну включите на 2 минуты логику!!!.
ASDS построен в 2003г. Сгорел в 2008г, программа закрыта в 2010г.
А вот теперь даты вступления Американских Вирджиний.
Virginia 23.10.04
Texas 09.09.06
Hawaii 05.05.07
North Carolina 03.05.08
New Hampshire 25.10.08
New Mexico 27.03.10
Missouri 31.07.10
California 29.10.12
Missisippi 02.06.12
Minnesota 07.09.13
И что Вас смущает что первые 5 лодок были сданы флоту когда программа разрабатывалась. Следующие 2 лодки когда программы была приостановлена. Они как, по Вашему, должны были заранее отказаться от размещения креплений??? ))) Я балдею )))
Скажу даже больше. Тут, (правда, нет полной уверенности) судя по всему, крепление ASDS и доков для буксировщиков пловцов у них одинаковые(что логично, так как они были взаимозаменяемыми). Если так, то они И ДАЛЬШЕ будут выпускать АПЛ с креплениями ))). И, соответственно, и дальше Американские АПЛ будут носителями ))). Тем более если появятся у них новые аппараты(а они когда-то появятся) они будут имет такие же крепления(предположение).
Цитата, SU сообщ. №18
Ох..Хо..Хо.. А для меня вот Вики не авторитет.. К несчастью в отличие от Вас..
К Вашему сведению, там внизу каждой статьи ВИКИ есть ссылка на первоисточники. И очень часто они куда как авторитетнее ВПК. Не поленитесь в следующий раз и досконально прочтите не только выжимку(ВИКИ) но и первоисточники.

Ну правда ведь, не к Jane`s Вас отсылать за информацией ))). Давно листали последние справочники Jane`s ??? В них даже одно время моя фотография присутствовала ))). С кораблём а не с моей физиономией ))).
Серьёзнее относитесь к прочитанному. Удачи.
0
Сообщить
№20
09.08.2014 20:36
Цитата, q
К Вашему сведению, там внизу каждой статьи ВИКИ есть ссылка на первоисточники. И очень часто они куда как авторитетнее ВПК. Не поленитесь в следующий раз и досконально прочтите не только выжимку(ВИКИ) но и первоисточники.
Я предпочитаю руководствоваться логикой и здравым смыслом, а так же своими познаниями в данной области.. И вообще то зная насколько американцы практичные люди я например нисколько не сомневаюсь что им проще и выгоднее возобновить с некоторыми доработками программу ASDS чем с нуля начинать что то принципиально новое тратя при этом лишниен деньги и время.. А американцы этого делать ох как не любят.. так что информация о возобновлении программы ASDS мне лично представляется в силу названных факторов очень даже правдоподобной.. Не смотря на весь Ваш скепсис.. и ссылки в данном случае на Вики кажутся не совсем убедительными.. И ещё такой момент как режим секретности никто не отменял.. Подобные разработки как правило всегда окружает режим секретности..
Что касается справочника "Джейн" то я интересовался им в основном в области авиации..
0
Сообщить
№21
09.08.2014 20:53
Цитата, SU сообщ. №20
Я предпочитаю руководствоваться логикой и здравым смыслом
Если бы это ещё было заметно... ))) Ну да ладно.
Пусть Ваши логика и здравый смысл будут сильнее факта физического существования ))). Будем считать так ))).
.... режим секретности... они им не болеют в той форме как СССР. Тем более что все эти аппараты и программы можно нарыть в интернете за пол часа. И то можно нарыть, что они офигев от стоимости ASDS склоняются к замене их более дешёвыми коммерческими прототипами... Что-то(как всегда) подводит Вас Ваша логика и здравый смысл ))).
Ладно, хватит. Надоело толочь воду в ступе (
0
Сообщить
№22
09.08.2014 21:33
Кстати..Только что в новостях по каналу "Звезда" прошло сообщение что моряки Северного флота в Баренцевом море вытеснили за пределы территориальных вод России иностранную подводную лодку которая по словам представителей командования СФ очень похожа на новейшую американскую АПЛ типа "Вирджиния"..Это так, в качестве небольшого оффтопа..
0
Сообщить
№23
10.08.2014 12:28
Цитата, SU сообщ. №22
Кстати..Только что в новостях по каналу "Звезда" прошло сообщение что моряки Северного флота в Баренцевом море вытеснили за пределы территориальных вод России иностранную подводную лодку
Ну вот уже не из территориальных вод, и из приграничных ))). http://top.rbc.ru/incidents/09/08/2014/941968.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_11] Надеюсь дальнейших изменений не будет ))).
Да наши морячки такие шутники. То около статуи свободы всплывут, то подводного нарушителя границы выгонят )))
0
Сообщить
№24
10.08.2014 13:45
Цитата, q
Да наши морячки такие шутники. То около статуи свободы всплывут, то подводного нарушителя границы выгонят )))
Это не наши моряки такие шутники а наше высшее военно-политическое руководство страны такое недальновидное что до сих пор с момента трагедии с курском так и не сделало выводов..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 29.03 02:14
  • 437
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов