Войти

Россия стала лидером в области боевых наземных роботов

10139
16
+20
МРК-002-БГ-57 на RUSSIA ARMS EXPO 2013
Мобильный робототехнический комплекс МРК-002-БГ-57 на выставке RUSSIA ARMS EXPO 2013.
Источник изображения: http://www.irz.ru/

Россия вышла на лидирующие позиции в мире в ключевой области новейших вооружений - боевых наземных роботах. Об этом говорится в последнем номере влиятельного британского научного еженедельника «Нью Сайентист» (New Scientist).

«С созданием на «Ижевском радиозаводе» мобильного робототехнического комплекса (МРК) Россия, судя по всему, стала лидером в новой сфере автоматических оборонных систем», - отмечает еженедельник. Робот призван осуществлять охрану мест базирования стратегических баллистических ядерных ракет, передает ИТАР-ТАСС.

«Армия США построила аналогичную систему, известную как SWORDS, однако ее испытания в Ираке оказались неудачными - роботы в ряде случаев стреляли по собственным войскам, - отмечает еженедельник. - В результате Пентагон отказался от наземных роботов-автоматов, способных самостоятельно открывать огонь по целям». Российские специалисты оказались более удачливыми, создав робота, обладающего основами искусственного разума.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.11.2011
Ядерная боли-головка
17.10.2011
Луна как предчувствие
09.06.2010
Закупки вооружений увеличатся
25.01.2010
Российский дрон застрял на старте
24.11.2008
НА ВЫСТАВКЕ "ИНТЕРПОЛИТЕХ" БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ ВВТ
06.03.2008
Автономные ястребы
16 комментариев
№1
29.04.2014 09:56
Точно по своим не стреляет ?))) Где можно узнать подробней о испытаниях ?
+4
Сообщить
№2
29.04.2014 10:16
Цитата, KillaKan сообщ. №1
Точно по своим не стреляет ?)))
У нее система опознавания "свой-чужой" установлена! Орешь на нее благим матом и по своим не стреляет! ;)))
Характеристики:

Управление по радиоканалу на расстоянии до 5 километров (радиоканал защищен от средств радиоэлектронной борьбы противника).
Автоматический захват и ведение цели в движении (цель удерживается при перемещении поворотной платформы на 360 градусов).
Диапазон рабочих температур: от -40 до +40С.
Автономная работа: до 10 часов.
Запас хода: 250 км.
Масса в снаряженном состоянии: 1 тонна 100 кг.
Защита корпуса от осколочно-пулевого поражения: броня 3-5 класса.

Типы оружия:

станковый пулемет «Корд»,
танковый пулемет Калашникова,
30-мм станковый автоматический гранатомет.

Специальное оборудование:

лазерный дальномер,
гиростабилизаторы оружейной платформы,
тепловизор,
баллистический вычислитель

Робота планируется использовать в системе сил и средств боевого охранения мобильных ракетных комплексов РВСН («Тополь-М» и «Ярс») совместно с противодиверсионными машинами типа «Тайфун»/«Тайфун-М». Цель — охранять стратегические ракеты на марше от нападений диверсионных групп противника.

https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&cad=rja&uact=8&ved=0CEQQFjAE&url=http%3A%2F%2Fdefendingrussia.ru%2Firon%2Fispytaniya_robot_mrk_vn&ei=HURfU5nVLam-yQOqk4CoAw&usg=AFQjCNEPy3RWG4hViPwlFx1x5tQmn7qlcA

http://www.irz.ru/products/14/389.htm
+9
Сообщить
№3
29.04.2014 10:22
Цитата, TAMERLAN сообщ. №2
У нее система опознавания "свой-чужой" установлена! Орешь на нее благим матом и по своим не стреляет! ;)))
Вот, вот!
Проходя мимо не забудь обматерить, иначе тебе я..ца отстрелят.
+4
Сообщить
№4
29.04.2014 10:23
Российский робот при обнаружении противника спрашивает "Стой кто идет!", если ответ правильный то не стреляет.
0
Сообщить
№5
29.04.2014 12:14
Интересно было бы предусмотреть размещение такого (или подобного) боевого робота внутри "бумеранга" и "курганца". После прибытия на линию развертывания такие МРК-002-БГ-57 выкатываются и идут в атаку в первом ряду на удалении 300 - 700 м. Имея такое прикрытие потери в людях и БМП, БТР можно свести к минимуму.
+2
Сообщить
№6
29.04.2014 13:28
Цитата, шрек сообщ. №5
После прибытия на линию развертывания такие МРК-002-БГ-57 выкатываются и идут в атаку в первом ряду на удалении 300 - 700 м. Имея такое прикрытие потери в людях и БМП, БТР можно свести к минимуму.
Это недалекое будущее! Только БМП и БТР не к месту, тут нужен специальный носитель на десяток таких роботов. Чертовски интересно наблюдать за развитием техники, ведь еще недавно это казалось фантастикой. Сегодня это новинка, а завтра - реальность!

Разве не похоже на роботов из фильма "короткое замыкание" (1986 год), а тогда, это было фантастикой!
+2
Сообщить
№7
29.04.2014 15:22
Цитата, TAMERLAN сообщ. №6
Только БМП и БТР не к месту, тут нужен специальный носитель на десяток таких роботов.
Здесь не согласен. Дистанционно-управляемые боевые модули (ДУБМ) надо НЕ придавать, а включать в штат вооружения на уровне взвода, иначе хрен когда дадут использовать "дорогостоящее имущество". Т.е. (на первом этапе) 2 БМП с мотострелками, а 1 БМП с ДУБМ в количестве 1 - 4 шт. Экипаж БМП - мехвод, командир, наводчик и 2 - 4 оператора. ДУБМ выполняют функции: штурма, охраны и т.д., все зависит от размеров ДУБМ. А если разработать передвижной комплекс ПВО - ПРО на основе КАЗ "Арена", то боевая устойчивость мотострелков вырастет.
+2
Сообщить
№8
29.04.2014 15:40
Пока говорить, что это РОБОТ не совсем корректно....
Поскольку, цитирую: http://defendingrussia.ru/iron/ispytaniya_robot_mrk_vn
"На испытаниях показали маневрирование и стрельбы приземистой верткой машины на гусеничном шасси с пулеметом, смонтированным на стабилизированной установке вверху корпуса. Машиной дистанционно управлял оператор."
0
Сообщить
№9
29.04.2014 16:07
Цитата, шрек сообщ. №7
Дистанционно-управляемые боевые модули (ДУБМ) надо НЕ придавать, а включать в штат вооружения на уровне взвода, иначе хрен когда дадут использовать "дорогостоящее имущество".
Кто мешает к имеющимся во взводе БМП добавить специальную адаптированную машину носитель боевых роботов и управления, а не мучится с БМП???  Вы просто ослабляете взвод на 1 БМП, превращая ее в носитель, а я предлагаю добавить специальный транспорт. Он может быть также носителем БПЛА и центром контроля ситуации. То, что они должны действовать вместе с солдатами на уровне взвода - согласен (рота тоже хорошо). Только взвод может стать несколько больше и с более широкой номенклатурой вооружения.
Правда взвод выйдет очень крутой! :)
0
Сообщить
№10
29.04.2014 16:17
А что мешает в настоящие БМП добавить функцию беспилотника? Высаживает десант и идет впереди боевого порядка как выносная огневая точка?
0
Сообщить
№11
29.04.2014 18:13
Цитата, q
Орешь на нее благим матом и по своим не стреляет! ;)))
Анекдот
Японцы заказали программное обеспечение для своего робота.
Проверка. По стене на разной высоте были ввинчены шпильки, а на пол прибиты бруски. Задача робота: самостоятельно провести замеры шпилек, подготовить щит из фанеры (засверлить отверстия правильных диаметров), навесить щит на шпильки и привинтить гайками.
Отлаживали программу месяц. Когда сдавали заказчику, он подготовил на полигоне проверку: одну шпильку ввинтили под углом. Догадается ли сделать больше диаметр отверстия? Когда машинка добралась до кривой шпильки, она произнесла: "вот c*ka...", навинтила на шпильку гайку и выпрямила молотком!!!
Японцы в обмороке - машину с "русским" интеллектом они не заказывали:))
+4
Сообщить
№12
29.04.2014 19:06
Цитата, TAMERLAN сообщ. №6
Разве не похоже на роботов из фильма "короткое замыкание" (1986 год), а тогда, это было фантастикой!
Цитата, Alvin сообщ. №8
Пока говорить, что это РОБОТ не совсем корректно....

Так что ли корректно?


Поймите одно: это боевой, управляемый робот! Мы же не говорим о спускаемых глубоководных  аппаратах-роботах, как о "полуроботах" - так и тут...
+2
Сообщить
№13
29.04.2014 20:02
Цитата, TAMERLAN сообщ. №9
Кто мешает к имеющимся во взводе БМП добавить специальную адаптированную машину носитель боевых роботов и управления, а не мучится с БМП???  Вы просто ослабляете взвод на 1 БМП, превращая ее в носитель, а я предлагаю добавить специальный транспорт.
Специальный транспорт нужен на уровне батальон - бригада, а на уровне взвод - рота это не оправдано. Нынешняя тенденция убирает человека от непосредственного огневого контакта, поэтому я считаю, что на 6 БМП с ДУБМ должно приходится только 3 БМП с 30 чел. стрелков. Строевая рота. При захвате высоты, укреп. района и т.д. ДУБМ выполняет задачу и контролирует подступы, а стрелки проверяют местность. Операторы и механики пополняют расходники.
0
Сообщить
№14
29.04.2014 20:06
Цитата, почти русский сообщ. №10
А что мешает в настоящие БМП добавить функцию беспилотника? Высаживает десант и идет впереди боевого порядка как выносная огневая точка?
1. Цена
2. Размеры
3. Оператор станет легкой добычей
+1
Сообщить
№15
29.04.2014 20:18
Да! Роботов надо в десант.
Их можно сбрасывать с самолетов с большими перегрузками, раскрывая парашут у самой земли... или даже взрывом тормозя.

Предположим , группа диверсантов пробираються в тыл врага ... разведывают местность .... и тут им в помощь забрасывают роботов.
Глядь, а у противника в тылу уже целая механизированная бригада ...
+1
Сообщить
№16
29.04.2014 20:58
Цитата, Андрей_К сообщ. №15
Предположим , группа диверсантов пробираються в тыл врага ... разведывают местность .... и тут им в помощь забрасывают роботов.Глядь, а у противника в тылу уже целая механизированная бригада ...
Очень интересная идея................... и как мне кажется очень перспективная.
Сбрасывают ДУБМ, а диверы берут управление и выполняют задачу. После выполнения ДУБМ самоликвидируются, а люди уходят тихо, тихо.......! Типа бунт машин.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 21:27
  • 918
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США