Войти

Вмешательство Путина на Украине ставит под сомнение ядерный порядок ("Le Monde", Франция)

5954
47
-16
Putin_007
Владимир Путин. Источник: futurin.ru.

Нынешнее поведение России на Украине, которое исполнено ностальгических и ревизионистских порывов, ставит под сомнение установившийся после окончания холодной войны мировой порядок в ядерной сфере.


Прежде всего, Россия нарушает взятое на себя обязательство по договору от 5 декабря 1994 года, который вместе с ней подписали США и Великобритания как владеющие ядерным оружием государства. Все это должно было скомпенсировать отказ постсоветской Украины от атомного вооружения. Точно такие же обязательства взяли на себя в тот же день Франция и Китай. Напомним, что в 1991 году Киев располагал третьим по величине в мире ядерным арсеналом.


Гарантии полной безопасности


Будапештский меморандум, который был подписан в связи с присоединением Украины к договору о нераспространении ядерного оружия, ознаменовал собой важнейший компромисс. Украина отказалась от всего атомного оружия в обмен на твердые гарантии безопасности со стороны пяти ядерных держав. Согласно этому документу, Россия, США и Великобритания обязались:

- уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины;

- воздерживаться от угрозы силой и её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины; никакое их оружие никогда не будет использоваться против нее, кроме целей самообороны или любым другим образом в соответствии с уставом ООН;

- воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету;

- добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия;

- не применять ядерное оружие против Украины, кроме случая нападения на них, их и подопечные территории, вооруженные силы, их союзников;

- проводить консультации в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств.


Эти полные гарантии безопасности были вновь подтверждены в рамках подписания Россией и США договора СНВ-III в 2009 году. Украинский парламент весьма неохотно ратифицировал эти соглашения, подчеркнув, что в дальнейшем любые посягательства на его суверенитет и независимость будут рассматриваться как нарушение интересов страны и поставят по сомнение ее обязательства по отказу от ядерного арсенала.


Таким образом, на пяти постоянных членах Совета безопасности лежит особая ответственность за сохранение порядка, который был сформирован распадом СССР и ликвидацией ядерного оружия на территории Украины. Какие уроки нам нужно вынести из несоблюдения Россией данного слова?


Принцип расширенного сдерживания


Прежде всего, Россия демонстрирует нам, что в ее понимании, со страной без ядерного арсенала и членства в альянсе можно вести себя иначе, чем с другими. Интересы безопасности такого государства (даже если для них существуют гарантии в международном праве) защищены гораздо слабее, чем у страны, которую охватывает ядерный альянс и принцип расширенного сдерживания.


Польша и Прибалтика прекрасно понимают эту политику России. Они пытаются задействовать НАТО и напомнить его членам о статье 5 Североатлантического договора. Вклад Франции в гарантии безопасности для этих государств за последние месяцы приобретает новый аспект в этом контексте.

Ядерная сторона альянса должна стать предметом общего обсуждения всех его членов, заставить переосмыслить значимость и главные концепции системы сдерживания в наших оборонных доктринах. Это тем важнее, что заявления американцев и европейцев по Украине воспринимаются как проверка надежности расширенного сдерживания в Европе.

Российская агрессия и открытое нарушение Будапештского меморандума Владимиром Путиным видны всем, точно также как наша реакция и реакция США. Как и всегда, нынешний кризис многое покажет тем странам, которым предложено воспользоваться американским ядерным щитом, особенно в Азии. Если все так и останется без ответа и будет воспринято в таком ключе, наши потенциальные противники сделают для себя определенные выводы.

Далее, агрессивное поведение России против суверенного государства подтверждает ее ревизионистские взгляды на ядерный порядок в мире и Европе. Она ставит под угрозу один из основополагающих принципов ядерного разоружения: добиться его возможно только при наличии гарантий безопасности.

Какие перспективы есть у дальнейшего разоружения США и России в таких условиях? Как доказать, что мир без ядерного оружия на самом деле безопаснее, если сейчас не видно даже элементарного соблюдения норм международного права?


Международная система по окончанию холодной войны


Кроме того, сейчас Россия ставит под угрозу весь режим нераспространения ядерного оружия, который формировался на протяжение 30 последних лет. Они рассматривает как неважные и несущественные любые обязательства перед третьими странами. Тем не менее, вся сформировавшаяся после холодной войны международная система основывается на добросовестном соблюдении добровольно взятых на себя юридических обязательств. Если кому-то еще что-то не до конца ясно, 4 марта Россия провела испытательный пуск межконтинентальной ракеты с базы неподалеку от Крыма.

Для построения правовой международной системы требуется соблюдать несколько правил. Когда один из ключевых игроков делает ставку на силу, у остальных не остается иного выбора, кроме как сохранить необходимые для продолжения этой игры инструменты.

Наконец, Россия напоминает европейцам, что опасность государственного конфликта и вредящего их интересам шантажа сегодня вовсе не исключена. Она подрывает всяческое доверие к гарантиям безопасности (в том числе и в ядерной сфере) от таких стран как Россия.

В этом заключается один из важнейших моментов нынешних споров о сдерживании, чьи критики подчеркивают его архаичность и неприспособленность к новым международным условиям. Не считая европейской архитектуры безопасности, украинский кризис подтверждает обоснованность некоторых элементов, которые лежат в основе нашей национальной доктрины сдерживания: предотвращение риска войны путем сохранения мощи, защита национального суверенитета и независимости в принятии решений в перспективе шантажа, который может создать угрозу для наших ключевых интересов, или в рамках регионального кризиса.

Украинский кризис — не ядерный кризис. И не станет им. Тем не менее, ревизионистское поведение Владимира Путина и его нарушения международного права открыли настоящий ящик Пандоры.


Николя Рош (Nicolas Roche)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.05.2022
Взаимное разоружение России и Запада: упущенный шанс и надвигающаяся беда
08.09.2014
Вашингтон не держит слово
10.04.2014
Генерал Бальцерович: Это будет ужасный, но не окончательный удар ("Wirtualna Polska", Польша)
20.02.2013
Через призму угроз России
19.01.2011
Состоится ли проект ЕвроПРО?
09.06.2010
Первый удар и гарантии безопасности
47 комментариев
№1
14.03.2014 03:57
Ящик Пандоры открыл не Путин,ее открыла клика Кличко вместе с боевиками на Майдане.На чем только зижделась их уверенность непонятно.
+14
Сообщить
№2
14.03.2014 04:14
Цитата
Как доказать, что мир без ядерного оружия на самом деле безопаснее, если сейчас не видно даже элементарного соблюдения норм международного права?

И впрямь, о каких соблюдениях международных норм можно говорить, когда на ум тот час же приходит агрессия ядерного блока НАТО против неядерной Югославии:


-
+9
Сообщить
№3
14.03.2014 04:21
Цитата
Прежде всего, Россия нарушает взятое на себя обязательство по договору от 5 декабря 1994 года, который вместе с ней подписали США и Великобритания как владеющие ядерным оружием государства.
Это "обязательство" не было ратифицировано Россией. США и Великобритания тоже его не ратифицировали, т. е. при случае тоже "забудут" о нём. Когда им будет удобно.
+16
Сообщить
№5
14.03.2014 07:39
Обычная русофобская статейка, не имеющая к реальности ни какого отношения. Посмотрим, что эти радикально настроенные журналисты будут писать, когда на Украине жертвы будут исчисляться десятками сотен. При чем погибать будут в большинстве своем исключительно местные жители.
+7
Сообщить
№6
14.03.2014 07:46
Цитата, q
Согласно этому документу, Россия, США и Великобритания обязались:

- уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины;

- воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету;

я что-то не понял...
эти два пункта активно нарушались США:
когда Майдан еще только разгорался, тогда США грозили Януковичу санкциями за жестокое обращение с митингующими
+14
Сообщить
№7
14.03.2014 11:12
Цитата, Андрей 2 сообщ. №1
Ящик Пандоры открыл не Путин,ее открыла клика Кличко вместе с боевиками на Майдане
Обоснуйте. Посягнул на целостность соседнего государства?
-4
Сообщить
№8
14.03.2014 11:29
Цитата, Любитель сообщ. №7
Посягнул на целостность соседнего государства?

Посягнули на собственную Конституцию, на нормы права, на все прочие ценности нормального государства. Бандитизм рулит в Киеве, ярошы, билые и прочие [оскорбление - удалено ВПК.name] диктуют свою волю Украине - это что, не открыть Ящик Пандоры? Или организованный хаос в пределах одной страны, в который втягиваются и окружающие - фигня по сравнению с величием космоса?
+2
Сообщить
№9
14.03.2014 12:29
Набор бредовых измышлений и еще более бредовых допущений!
Цитата, q
Если кому-то еще что-то не до конца ясно, 4 марта Россия провела испытательный пуск межконтинентальной ракеты с базы неподалеку от Крыма.
Это мы так угрожаем Украине? Причем здесь межконтинентальная ракета? Он вообще знает, что такие ракеты летят на расстояние более 5000 км.? Почему ее надо было запускать неподалеку от Крыма?
Вообще, на редкость бредовое название статьи!
Вмешательство Путина на Украине ставит под сомнение ядерный порядок ("Le Monde", Франция)
Надо написать опус
Вмешательство Оланда в природу и легализация однополых браков ставит под сомнение выживание людей на планете Земля!
+20
Сообщить
№10
14.03.2014 12:54
Цитата, Любитель сообщ. №7
Обоснуйте. Посягнул на целостность соседнего государства?



Вместо тысячи слов. :3
+18
Сообщить
№11
14.03.2014 13:32
Я даже комментировать этот
Цитата, q
Вмешательство Путина на Украине ставит под сомнение ядерный порядок
бред комментировать не хочу. тогда давайте сменим заголовок на........
Цитата, q
Вмешательство США и НАТО в Югославии и Ливии ставит под сомнение ядерный порядок
чем эта статья будет хуже? начнём комментировать -тролить а толку..............
+1
Сообщить
№12
14.03.2014 13:49
Проще не комментировать такой бред, иначе утонешь в "аналитических" материалах. Ле монд - аналог МК, как и немецкий Бильд и английская Индипенденс с Миррер. Статей булет много, и еще больше, если будем отстаивать свои интересы.
+6
Сообщить
№13
15.03.2014 10:10
Цитата, Андрей 2 сообщ. №1
Ящик Пандоры открыл не Путин,ее открыла клика Кличко вместе с боевиками на Майдане.На чем только зижделась их уверенность непонятно.
  

Причем здесь Кличко и ядерный ящик Пандоры? У Кличко вообще нет ядерного оружия!!!
0
Сообщить
№14
15.03.2014 10:18
Цитата, JackTheRipper сообщ. №2
И впрямь, о каких соблюдениях международных норм можно говорить, когда на ум тот час же приходит агрессия ядерного блока НАТО против неядерной Югославии:
В Косово только от этнических чисток погибло как минимум 1000 человек и более 200000 беженцев. Что-то такого в Крыму не наблюдаю, или вдоль украинской границы лагеря беженцев тысячами стоят?
-4
Сообщить
№15
15.03.2014 10:21
Цитата, Имран сообщ. №3
Это "обязательство" не было ратифицировано Россией. США и Великобритания тоже его не ратифицировали, т. е. при случае тоже "забудут" о нём. Когда им будет удобно.

Его и не надо ратифицировать, так как «Настоящий Меморандум будет применимым с момента подписания». Кроме того, ратификация необходима в тех случаях, когда для выполнения Меморандума необходимы изменения в законодательствах подписавших стран. Учите матчасть.
+1
Сообщить
№16
15.03.2014 10:22
Цитата, прохожий сообщ. №5
Обычная русофобская статейка, не имеющая к реальности ни какого отношения. Посмотрим, что эти радикально настроенные журналисты будут писать, когда на Украине жертвы будут исчисляться десятками сотен. При чем погибать будут в большинстве своем исключительно местные жители
Вот когда будут исчисляться, тогда и писать будете, а сейчас то что? Исчисляются?
-4
Сообщить
№17
15.03.2014 10:25
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
я что-то не понял...
эти два пункта активно нарушались США:
когда Майдан еще только разгорался, тогда США грозили Януковичу санкциями за жестокое обращение с митингующими
Вот когда санкции бы приняли, тогда бы и ругались. А сейчас-то что? Российские войска в Крыму и Президент Путин врёт?
-3
Сообщить
№18
Скрыто, низкий рейтинг.
№19
Скрыто, низкий рейтинг.
№20
Скрыто, низкий рейтинг.
№21
Скрыто, низкий рейтинг.
№22
15.03.2014 10:49
Цитата, NANOBOT сообщ. №12
Проще не комментировать такой бред
Конечно, это всегда проще. Просто я всегда прав и всё!!! Классная логика?
-2
Сообщить
№23
15.03.2014 10:51
Цитата, q
Абсолютно не поддерживаю операцию НАТО в Югославии, но причём здесь это. Типа раз им можно, то и нам можно?
Если Запад признал Косово, то хочет он или не хочет, но Крым тоже может отделиться. И всё. Тут даже вопроса нет. Хочет этого так называемое правительство Украины или не хочет. Прецедент есть. И не Россия этот прецедент создала. И легитимизировала его не она. И никого она не бомбила, чтобы Крым решил проголосовать за независимость. И Крым всегда был русским, и Севастополь город Русской Славы, и Украине их "подарили". И сейчас этот "подарок" даже не забирают. Он сам помахал ручкой.
+7
Сообщить
№24
Скрыто, низкий рейтинг.
№25
15.03.2014 11:36
Цитата, Тимур сообщ. №19
Нет, Украине угрожаем не так. Просто вводим войска в Крым и всё. Что там угрожать-то?
Хотите пообщаться по теме Украины? Тогда в другую ветку и там постите сколько хотите.
Все ответы на Ваши вопросы есть в теме:
1.Украина
2.Перспективы реинтеграции постсоветского пространства: кто, куда, зачем.
3.США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины
- эта ветка активна!
+3
Сообщить
№26
Удалено
№27
Удалено
№28
Удалено
№29
Удалено
№30
Удалено
№31
Удалено
№32
Удалено
№33
Удалено
№34
Удалено
№35
Удалено
№36
Удалено
№37
Удалено
№38
Удалено
№39
15.03.2014 20:29
Цитата, SU сообщ. №36
А в вашей Верховной Раде
Почему в "Вашей"? Ко мне Рада не имеет никакого отношения.
Еще раз говорю, какое Россия имеет право лезть во внутренние дела СУВЕРЕННОЙ страны? В чём проблема? Не нравятся России фашисты, пришедшие во власть в Украине - не общайтесь, отзовите послов, не признавайте легитимность в конце концов. Но какое право имеет войска вводить?
-2
Сообщить
№40
15.03.2014 20:35
Т.е. даже после удаления дважды постов из ветки есть люди, которые не поняли поданного мной сигнала?
Ещё один пост не конкретно в тему статьи - и без обид и ни одного назад не верну.
0
Сообщить
№41
15.03.2014 20:40
Цитата, q
Ещё один пост не конкретно в тему статьи - и без обид и ни одного назад не верну.
Понял.. Андрей.. Приношу извинения.. Постараюсь больше не нарушать..
0
Сообщить
№42
15.03.2014 21:11
Цитата, q
Его и не надо ратифицировать, так как «Настоящий Меморандум будет применимым с момента подписания».

Если он применим с момента подписания, то в момент подписания меморандума 5 декабря 1994 года суверенитет Украины не распространялся на Крым и Севастополь.
Кстати, в 1995 году Кучма в одностороннем порядке силовым путём ликвидировал Конституцию Крыма 1992 года и отстранил от власти избранного президента Юрия Мешкова, что по всем понятиям является государственный переворотом - получается Украина не выполнила взятые на себя международные обязательства по проведению соответствующих консультаций и первая нарушила Меморандум.
А вообще, вся эта возня с меморандумом имеет крайне отдаленное отношение к ЯО.
+3
Сообщить
№43
Удалено
№44
15.03.2014 22:17
Россиянин - Ваш пост удален мной. Вам введено ограничение 2 поста в день. Причина - читай посты 25, 40
0
Сообщить
№45
Удалено
№46
Удалено
№47
16.03.2014 18:39
Dipso - Ваши посты удалены мной. Вам введено ограничение 2 поста в день. Причина - читай посты 25, 40
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:47
  • 3
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:58
  • 1
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке