Войти

Наш "десантник" поднимет три танка

7695
29
+11
Флаги России и Греции
Флаги России и Греции.
Источник изображения: www.mayak.sbor.net

Россия и Греция сняли барьеры для оружейных контрактов

Министр обороны РФ Сергей Шойгу и его греческий коллега Димитрис Аврамопулос подписали в Афинах Соглашение о поставках продукции военного назначения.

По сути, речь идет о введении новых правил, по которым российское вооружение и технику будут продавать в это средиземноморское государство. Подробности документа министры публично не разглашали. Но известно, что соглашение охватывает весь цикл - от поставок арсенала в Грецию и подготовки специалистов для его эксплуатации до послегарантийного обслуживания.

Замминистра обороны Анатолий Антонов сказал корреспонденту "РГ", что этот документ ликвидировал существующие барьеры в военно-техническом сотрудничестве двух стран. А еще он привел к современным реалиям нормативно-правовую базу, закрепленную в российско-греческом соглашении о ВТС от 1994 года. Новый документ не отменяет предыдущий, а дополняет.

Греки хорошо знают и высоко ценят надежность и боевые характеристики нашей флотской техники. Несколько лет назад построенные в России десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр" пополнили боевой состав греческих ВМС. Развивающий скорость до 60 миль в час, морской "десантник" как нельзя лучше подходит для охраны многочисленных греческих островов.

Если учесть, что каждый способен принять на борт три танка типа Т-80, или 8 БМП, или 10 бронетранспортеров со 140 десантниками, наконец, просто быстро перекинуть целый батальон при полном снаряжении, - становится понятным, почему греки заинтересованы в том, чтобы эти корабли как можно дольше оставались в боевом составе флота.

Греция - это около двух тысяч островов, и примерно половина из них - необитаемые. Тем не менее знающие люди утверждают: греку только в кошмарном сне может привидеться чужой флаг над одинокой скалой в море. В каком-то смысле российские "Зубры" помогают, чтобы такие сны не стали явью.

Но даже самая продвинутая техника нуждается в ремонте и модернизации. Афины наверняка с радостью обновили бы с нашей помощью свой флотский арсенал.

Но денег в греческой казне мало. Наша оборонка в этом и не только в этом деле может помочь. Греция один из немногих членов НАТО, закупающий продукцию нашей оборонки. Причем не только морскую. Именно с помощью России Греция в свое время создала лучшую в средиземноморском регионе систему ПВО. Зенитно-ракетные комплексы "Оса-АКМ", системы "Тор М-1", сопряженные с экспортным вариантом "трехсотки" - С-300ПМУ-1, обезопасили архипелаг от воздушного нападения в большом диапазоне высот и дальности. И Россия готова помочь Греции обновить либо модернизировать национальную систему ПВО. Если говорить в целом, то российско-греческие отношения в военной области могут служить хорошим примером для других стран НАТО в налаживании реального партнерства в интересах безопасности в Европе.

Утряска военно-технических вопросов заняла львиную долю краткосрочного визита Шойгу в Грецию. Во дворце "Мегаро Максиму" - резиденции премьера страны, нашего министра принял председатель правительства республики Антонис Самарас.


Справка "РГ"

Визит в Грецию, по-видимому, завершает серию зарубежных поездок Сергея Шойгу в этом году. Они оказались на редкость насыщенными. Наш министр обороны встретился с тремя президентами, двадцатью главами военных ведомств, вместе с Сергеем Лавровым четыре раза вел переговоры в формате "два плюс два". Если брать во внимание диалоги с иностранными чиновниками в ранге замминистра, то таких встреч было более полусотни.



Юрий Гаврилов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
30.10.2018
Русское оружие в НАТО: что Греции нужно от России
30.10.2018
Шойгу и глава минобороны Греции обсудили военное сотрудничество и вопросы безопасности
03.06.2015
"Калашниковы" спасут Афины?
04.08.2014
Православные без новых «Буков»
06.12.2013
Греция выбивается из НАТО
26.11.2007
НЕОЖИДАННЫЙ ПОДАРОК. КИПР ПОД КРЫШЕЙ РУССКОЙ ПВО. Отечественные генералы и конструкторы помогают Острову Афродиты защитить свое небо
29 комментариев
№1
05.12.2013 01:50
А в перспективе спасем ВПК Греции от уничтожения?
Наверняка эта сделка с учетом состояния экономики это предполагает
0
Сообщить
№2
05.12.2013 02:09
Ой, что-то я сильно сомневаюсь что Грекам сейчас до обновления ВМФ. Они заморозили закупки ФРЕМов. Хотели даже в лизинг брать но похоже подзаглохло и это.
Даже один из описанных в статье "Зубров" Греки уже списали( или законсервировали???) и это после всего-то 8-9 лет эксплуатации!!! То ли надёжность подкачала, то ли финансы поют романсы, то ли целесообразность не позволила. Интересно что списали, вроде как, специально построенный для Греции Зубр а не БУшный. Об этом корреспондент как-то скромно умолчал. А жаль. А один из катеров в 2012г даже горел. Не знаю насколько серьёзно.

Вот были слухи что Греки рассчитывают на списываемые Американские крейсера с "Эгидами". Но тоже как-то слухи пока не подтверждались.
А жаль. "Эгида" бы вернулась на историческую родину ))).
+2
Сообщить
№3
05.12.2013 06:02
Цитата, q
каждый способен принять на борт три танка типа Т-80
может быть и способен, но подобное проделывали только единственный раз и то на "Мрии"
0
Сообщить
№4
05.12.2013 07:07
А греки из нашей техники опять полигон для евреев не устроят?
0
Сообщить
№5
05.12.2013 14:12
Цитата, q
может быть и способен, но подобное проделывали только единственный раз и то на "Мрии"
Т.е. ??? Мрия это самолёт, Зубр это корабль. Думаю тут сомнений нету? Как это Вы их так сравниваете. Другие десантные корабли и больше 3 танков берут...
+6
Сообщить
№6
05.12.2013 14:50
Да и Т-80 у нас перестали выпускать. Единственный газотурбинный танк забирают на списание из частей морпехов и из других. Я как-то раньше писАл , что Т-80 надо модернизировать и отправить их в арктические войска. При сильных морозах газотурбинный движок заводится легче, чем дизель и лошадей у него гораздо больше. То что надо, чтобы по тундре рассекать и зимой и летом . А что касается  ,,Зубров'' , то у нас то их штук 5 наберется ? ,,Самум'' не считать.
0
Сообщить
№7
05.12.2013 15:04
Было максимум 8 кораблей типа ЗУБР в Российском флоте. Осталось всего 2 "Евгений Кочешков", "Мордовия". Оба на Балтике.
Самум и Бора совсем из другой оперы. И принцип движения немного другой и назначение АБСОЛЮТНО другое.
У Украины было 4 катера, сейчас все списаны. Греция купила 4 катера, один из них списан.
Вот сейчас Китай покупает их.
http://russian-ships.info/boevye/12322.htm
0
Сообщить
№8
05.12.2013 17:52
,,Самум'' и ,,Бора'' это вроде ракетные катера на воздушной подушке. Интересно, есть ли что нибудь подобное в ГПВ-2020?
0
Сообщить
№9
05.12.2013 18:17
Даже не катера. Более 1000 тонн веса!!! По ударному залпу равны эсминцу типа Современный. Но таких кораблей строить дальше не предполагают. Корабль оригинальный но видимо нерентабельно строить за огромные деньги корабль такого типа. Я тоже думаю что проще и лучше построить на эти средства полноценный корвет или даже фрегат. Который может ходить и в моря и в океаны.
0
Сообщить
№10
05.12.2013 18:43
Цитата, q
Да и Т-80 у нас перестали выпускать.
И к сожалению давно.
Цитата, q
Единственный газотурбинный танк забирают на списание из частей морпехов и из других.
В первую очередь начали уходить из частей под Ленинградом. В соседних темах я приводил отзывы военных по поводу того, что дали взамен. Оптимизма не наблюдается.
Цитата, q
Я как-то раньше писАл , что Т-80 надо модернизировать и отправить их в арктические войска.
Дело даже не в этом.
Т-80 может быть и с дизельным движком. Проблема в другом, что более технологичный танк списали в угоду лобби завода который производил менее технологичный.
В соседней ветке про армату я рискнул высказать свое мнение по части УВЗ в результате был забросан тапками=)))

Общая ситуация по Т-80 относительно сегодняшнего дня такова:
По реформе в ВС РФ должно остаться 7 тыс. танков из них:
-2 тыс в строю.
-5 тыс на хранении.

В запасах РФ было:
- 9 тыс. Т-72
- около 500 шт. Т90
- 4 тыс. Т-80.

Могли сделать:
- 1 тыс. Т-80У/БВ , 500 Т-80УД (просто поставить в БВ диз движки) и 500 Т-90 в войсках:
- 3 тыс. Т-72 и 2 тыс. Т-80 на хранении.

Сделали.
Войска:
Т-90 - 400 шт.
Т-72Б,Б3 - 600 шт.
Т - 80 - 1000 шт. На момент 2013г.
К 2015 году Т-80 снимается с вооружения. Замена Т-72. Считаем=)))

В год модернизируется по 100-200 Б3 итого 150. На момент 2013 года уже около 300 ед. Значит к 2015 году.... 150 ед *2 года еще 300. Итого 300+300=600 ед. Б3
Что в итоге:
2015 год
Т-90А - 400 ед.
Т-72Б3 - 600 ед.
Т-72Б - 1000!!!!!!
Т.е. 1000 танков Т-80У в войсках мы меняем на массовый мобилизационный танк Т-72Б!!!!

По теме вроде Украина продала документацию на Зубры в Китай....
А вообще о морской пехоте у нас думают по остаточному принципу. А зря....
+1
Сообщить
№11
05.12.2013 19:12
zima
Цитата, q
. При сильных морозах газотурбинный движок заводится легче, чем дизель и лошадей у него гораздо больше. То что надо, чтобы по тундре рассекать и зимой и летом
Про газотурбинный движок согласен.. Про то что может зимой рассекать по тундре тоже.. а вот летом.. в тундре летом  в большинстве мест такие болота стоят непроходимые.. Утопнет просто, машина то всё же тяжёлая и плавать не умеет..
0
Сообщить
№12
06.12.2013 13:33
Уважаемый ИгорьЯ ! Я не такой уж идиот, чтобы не знать, что Т-80 не плавают :-)
0
Сообщить
№13
06.12.2013 18:12
Цитата, q
Про газотурбинный движок согласен.. Про то что может зимой рассекать по тундре тоже.. а вот летом.. в тундре летом  в большинстве мест такие болота стоят непроходимые..
1."Тундра" "тундре" рознь в некоторых местах нашей необъятной родины болот нет, а вечная мерзлота держится даже летом под метровым слоем земли (чукотка).
2. В северных районах лето длится зачастую 1-два месяца так что мучатся с болотом долго не придется.
3. Ходовая Т-80 по качеству на порядок выше Т-72 (за что последних называют тракторами те кто служил на 80-ке). Не говоря уже о мощности двигателя (еще и турбинного) относительно массы.
В целом наличие болот на потребность в танке особенно не влияет.

Кстати греки на вооружении держат как раз Т-80, в купе с Зубрами это внушительный аргумент в защите островов. Да и технологически замены подобному в мире просто нет.
0
Сообщить
№14
06.12.2013 18:22
А как на все это смотрят турки?
0
Сообщить
№15
06.12.2013 18:34
Цитата, q
А как на все это смотрят турки?
Был у мну знакомый киприот так вот турки у них же пол острова оттяпали где то в 60-х годах (влень лезть искать точную дату) так вот обе страны были тогда в НАТЕ. Можно представить их (грецкий) уровень доверия таким союзникам=)))
Пару лет назад проходил слух, что на границе с турками греки решили танковый ров выкопать - не знаю может и простой интернет прикол.
А вообще туркам сейчас больше горит ближний восток и попытка выйти в рулевые того региона. Основную проблему составляют курды которые живут на юге турции и Иране кроме того имеют некий вес в Сирии.
А учитывая постоянные "арабские вёсны" у соседей туркам пока не до Греков. Но как только они решат конфликт там (не важно в какую стороны) они попрут в Европу и тут уже не до смеха т.к. по сути есть два направления:
- Греция-кипр
- Украина - Крым.
Если по части первых нам как то еще не страшно, то вот относительно влияния в Крыму да еще и Турции прямая угроза как Украине (какой никакой, большей частью уже никакой, братской республике) так и конкретно РФ.
В связи с чем опять подымается вопрос качественного состояния ЧФ  и его баз, а так же сухопутного прикрытия в лице береговой обороны и соединений МП.
0
Сообщить
№16
07.12.2013 18:18
Турки оттяпали у Кипра территорию а не у Греции.
Хотя очень опасались что Греки ввяжутся в войнушку и по нервозности замочили свой же эсминец Kocatepe D-354. (но уже в 1974г)
Короче говоря старая любовь. Греки профукали свой шанс в начале 20-х когда имели реальную возможность закрепиться на Анатолийской побережье и прибрать себе Константинополь и проливы. За что можно сказать особое спасибо "дедушке Ленину" и его бредовым идеям по спонсированию Турции.
Похоже тогда был последний шанс у Греков. по крайней мере другие шансы в обозримой перспективе не прослеживаются. Да и Греков там уже не осталось (((
-----
Ну а перение Турок в Европу это уже скорее из области фантастики )))
0
Сообщить
№17
07.12.2013 18:25
Цитата, q
Ну а перение Турок в Европу это уже скорее из области фантастики )))
А поддержка моральная и финансовая Крымских татар это, что?)
0
Сообщить
№18
07.12.2013 18:28
Цитата, q
А поддержка моральная и финансовая Крымских татар это, что?)
Ну это почти высадка крупного Турецкого десанта под Балаклавой ))))))))). Десантные корабли уже вышли )))
0
Сообщить
№19
07.12.2013 22:19
А на воздушной подушке по льдам в Арктике не погоняешь??
0
Сообщить
№20
08.12.2013 14:03
На воздушной подушке по Арктике( там, где более-менее ровный ландшафт) и погоняешь, и постреляешь, а тебя разве что вертушка догонит. Или снаряд:-)
0
Сообщить
№21
08.12.2013 18:02
zima
Цитата, q
в некоторых местах нашей необъятной родины болот нет, а вечная мерзлота держится даже летом под метровым слоем земли (чукотка).
2. В северных районах лето длится зачастую 1-два месяца так что мучатся с болотом долго не придется.
Если честно то я вообще не пойму против кого на севере на танках воевать..? Ну на Кольском полуострове ещё понятно но и там по опыту Второй мировой применение танков не было таким уж крупномасштабным.. Просто в силу природно-климатических условий.. На Чукотке та же картина.. Я вообще не вижу там для чего и против кого там сосредотачивать танковую группировку..
0
Сообщить
№22
08.12.2013 18:58
Цитата, q
Я вообще не вижу там для чего и против кого там сосредотачивать танковую группировку.
А зачем аж группировка. У нас же вроде 21 век на дворе. Танковых дивизий-1 (размером с бригаду). Бригад танковых тоже 2-3 всего. Танки в основном в общевойсковых бригадах и находятся как средство усиления мотострелков. Сокращения танкового парка общемировая практика связанная как раз с территориальными условиями - города, труднодоступные местности.
Цитата, q
На Чукотке та же картина..
Если там вообще что-то осталось.
0
Сообщить
№23
08.12.2013 19:27
Grey_wolf
Цитата, q
На Чукотке та же картина..
Если там вообще что-то осталось.
На Чукотке если судить по открытым данным в том числе и в инете кроме погранцов пожалуй вообще ничего и никого не осталось.. А вообще там бы по хорошему один-два полка ПВО и как минимум один истребительный авиаполк не помешали.. Насчёт сухопутных т.е. мотострелковых подразделений то по крайней мере на постоянной основе их там держать надобности нет по крайней мере в настоящее время..
0
Сообщить
№24
08.12.2013 19:39
Цитата, q
На Чукотке если судить по открытым данным в том числе и в инете кроме погранцов пожалуй вообще ничего и никого не осталось.
Вон Абрамович хотел же оборудовать свою яхту противоракетной системой. Пусть оборудует и охраняет мирный сон Чукч )))
0
Сообщить
№25
08.12.2013 19:57
madmat
Цитата, q
Пусть оборудует и охраняет мирный сон Чукч )))
Абрамович со своей суперяхтой скорее всего будет охранять мирный сон бриттов нежели чукчей.. Они ему роднее:)))
0
Сообщить
№26
08.12.2013 20:04
Цитата, q
На Чукотке если судить по открытым данным в том числе и в инете кроме погранцов пожалуй вообще ничего и никого не осталось..
Насколько слышал от тех кто там когда то служил вывели вроде подчистую.
Цитата, q
А вообще там бы по хорошему один-два полка ПВО и как минимум один истребительный авиаполк не помешали..
Ну это Вы загнули=)) Представьте себе откапывать С-300П из сугробов размером с 3-х этажный дом (на полном серьезе). В году зима 10 месяцев. Из продуктов своё оленина и рыба - остальное привозное ВСЁ привозное даже каши и макароны.
Но на Чукотке имеются золотые прииски.....
0
Сообщить
№27
08.12.2013 20:25
Grey_wolf
Цитата, q
Насколько слышал от тех кто там когда то служил вывели вроде подчистую.
Что и даже погранцов не осталось..? Ни хрена себе.. Такой большой участок побережья и совершенно ничем не прикрыт..
Цитата, q
Представьте себе откапывать С-300П из сугробов размером с 3-х этажный дом (на полном серьезе). В году зима 10 месяцев.
Ну местные же как то там ездят на машинах.. Вообще то истребительный авиаполк там нужен, хотя бы один.. Ведь относительно недалеко на Аляске авиабаза Эйлсон а там значительное количество тактической авиации ВВС США..
Цитата, q
Но на Чукотке имеются золотые прииски.....
Чукотка вообще так сказать российский Клондайк.. если по умному то этот край мог бы быть настоящим золотым дном и жить припеваючи при таких то богатствах.. И доход в бюджет России приносить огромный и не только за счёт золота..
0
Сообщить
№28
08.12.2013 20:41
Grey_wolf
Цитата, q
Представьте себе откапывать С-300П из сугробов размером с 3-х этажный дом (на полном серьезе).
Это конечно проблематично но по моему не настолько уж неразрешимая задача.. а оставлять без прикрытия средствами ПВО такой большой район тоже не разумно..
Цитата, q
Из продуктов своё оленина и рыба - остальное привозное ВСЁ привозное даже каши и макароны
Ну вот аэродром "Темп" на острове котельный вообще глухомань и там вообще тоже всё привозное однако это не остановило решение военных восстановить его и вновь начать эксплуатировать..
0
Сообщить
№29
08.12.2013 23:18
Цитата, q
Если честно то я вообще не пойму против кого на севере на танках воевать..? Ну на Кольском полуострове ещё понятно но и там по опыту Второй мировой применение танков не было таким уж крупномасштабным.. Просто в силу природно-климатических условий.. На Чукотке та же картина.. Я вообще не вижу там для чего и против кого там сосредотачивать танковую группировку..
А где там танки???Бригада морпехов была в Печенге точно.Ну а воевать нужно везде уметь,а то ведь враги нам при случае окупации десант закинут .
Цитата, q
На воздушной подушке по Арктике( там, где более-менее ровный ландшафт)
вот меня и интересует таросы большие на северном ледовитом??
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО