Войти

Командующий Войсками ВКО: особенные надежды возлагаем на систему С-500

9103
26
+10
nebo-me-rlmd-1
Дециметровый модуль РЛС РЛМ-Д комплекса РЛС 55Ж6МЕ "Небо-МЕ" Источник: http://dokwar.ru/.

Накануне второй годовщины создания войск ВКО командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко рассказал в интервью РИА Новости о перспективах развития войск, о новейшем вооружении и особенностях обеспечения безопасности государства в воздушно-космической сфере.


Принципиально новый род войск, охраняющий рубежи России с воздуха и в космосе, появился в стране совсем недавно — первая дежурная смена Войск воздушно-космической обороны (ВКО) заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 года.


Накануне второй годовщины создания войск ВКО командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской о перспективах развития войск, о новейшем вооружении и особенностях обеспечения безопасности государства в воздушно-космической сфере.


— Александр Валентинович, как изменились Войска ВКО с момента их создания в 2011 году и до сегодняшнего дня и каковы планы дальнейшего развития нового рода войск?


— Самое главное, с 2011 года произошло становление органа военного управления, проведено его слаживание. Войска ВКО принимали активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проводимых в масштабе Вооруженных Сил (ВС). Способность ими выполнить задачу была подтверждена в ходе внезапной проверки, проводимой под руководством Верховного главнокомандующего и в ходе стратегических учений "Запад-2013".


Развитие Войск ВКО продолжается по трем основным направлениям: система предупреждения о воздушно-космическом нападении, система поражения и подавления сил и средств воздушно-космического нападения иностранных государств, создание единого информационно-управляющего пространства системы воздушно-космической обороны.


В области информационных систем одним из приоритетов для нас является наращивание группировки радиолокационных станций (РЛС) высокой заводской готовности (ВЗГ) системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).


Кроме того, мы приступили к разработке подвижных РЛС передового базирования на морских, автомобильных и железнодорожных платформах с учетом передового зарубежного опыта.


Важным направлением нашей работы является наращивание радиолокационного поля. Особенно это касается северного направления — уже начато развертывание радиотехнических подразделений в Арктической зоне.


— Когда планируется завершить формирование орбитальной группировки системы "Меридиан", начатое 24 декабря 2006 года?


— Работы по созданию космического комплекса спутниковой связи "Меридиан" проводятся в рамках создания Единой системы спутниковой связи министерства обороны РФ второго этапа развития.


Космический комплекс "Меридиан" предназначен для обеспечения высшего политического руководства страны спутниковой связью и решения других задач спутниковой связи в интересах видов и родов ВС РФ.


Запуск космического аппарата "Меридиан", запланированный на 2014 год, был отложен из-за неустойчивой работы бортовых средств.


— Есть ли информация о сроках вывода на орбиту космических аппаратов ГЛОНАСС, сместившихся после аварии с ракетой Протон в июле этого года?


— В 2013 году для поддержания и развития орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС были запланированы три запуска космических аппаратов "Глонасс-М" (I, II и IV кварталы) с выводом на орбиту 5 космических аппаратов. В 2014 году также планируется три запуска космических аппаратов.


— Каково общее количество космических аппаратов на орбите, находящихся на управлении Войск ВКО?


— Всего отечественная орбитальная группировка насчитывает порядка 120 космических аппаратов с действующей бортовой аппаратурой, из них более 70 процентов находится на управлении главного испытательного космического центра имени Титова Космического командования Войск ВКО, в том числе Международная космическая станция и космические аппараты социально-экономического назначения.


— Затронет ли реформа ракетно-космической отрасли работу ВКО? В чем для командования ВКО плюсы и минусы реорганизации системы?


— Любая реформа подразумевает под собой улучшение текущего состояния, поэтому в Войсках ВКО возлагают большие надежды на проводимую реформу космической отрасли.


Мы, как потребитель ракетно-космической техники, ожидаем повышения ее надежности, своевременного и качественного изготовления, а также соответствия разрабатываемых по заказу Минобороны РФ образцов закладываемым тактико-техническим требованиям.


— Первые два полка зенитно-ракетных систем С-400 ВКО дислоцируются в подмосковных Электростали и Дмитрове, а где будет расположен третий полк С-400 ВКО? Сколько полков С-400 получат возглавляемые вами войска в 2014 году?


— До конца 2013 года в Войска воздушно-космической обороны поступит полковой комплект зенитной ракетной системы С-400, который будет развернут в Московской области. В 2014 году в Войска воздушно-космической обороны запланирована поставка еще одного полкового комплекта зенитной ракетной системы С-400.


До конца года в составе бригад ПВО Войск воздушно-космической обороны поступят около 18 боевых машин ЗРПК "Панцирь-С", радиолокационные комплексы "Небо-М", радиолокационные станции "Подлет", "Сопка".


Уже сегодня бригады ПВО имеют современные автоматизированные системы управления и комплексные средства автоматизации, которые имеют возможность управления истребительной авиацией. Более того, в одной из бригад данная функция реализована.


— В 2017 году на вооружение Войск ВКО поступят перспективные зенитные ракетные системы С-500, при этом для опытной эксплуатации ЗРС ожидались уже в этом году. Начались ли испытания этих ЗРС? Сколько всего таких систем планируется поставить в войска, учитывая необходимость покрытия всей территории страны?


— Что касается разработки перспективной ЗРС С-500, на которые Войска ВКО возлагают особенные надежды, то в настоящий момент ОАО "Концерн ПВО "Алмаз — Антей", разработчик вышеуказанной системы, уже изготовил отдельные средства системы и приступил к их испытаниям. Работы по созданию системы в целом планируется завершить в ближайшее время, а первый серийный образец должен поступить в войска уже через несколько лет. Войска воздушно-космической обороны постоянно контролируют ход создания новой системы.


Всего в рамках Государственной программы вооружения запланирована закупка пяти комплектов зенитной ракетной системы С-500.


— В августе на вооружение Войск ВКО поступило четыре радиолокационных комплекса всевысотного обнаружения (ВВО). Ожидаются ли очередные поставки этой техники в текущем году и сколько таких комплексов рассчитываете получить в следующем?


— Действительно, в настоящий момент в подразделения войск противовоздушной и противоракетной обороны поставлено и введено в строй четыре комплекса, до конца этого года поступит еще пять.


Данный комплекс позволяет выдавать боевую информацию о воздушной обстановке непосредственно на зенитные ракетные дивизионы зенитных ракетных войск, увеличить дальность обнаружения воздушных объектов на малых высотах, повысить маневренность подразделений. Точностные показатели данного радиолокационного комплекса улучшены в два раза по сравнению со стоящими в данный момент на вооружении.


В следующем году ожидается поставка двух ВВО.


— Как проходит строительство новой РЛС "Воронеж-М" российской СПРН в Оренбургской области, когда планируется завершить строительство? Когда должны сдать готовые РЛС в Красноярском и Алтайском краях?


С августа 2013 года выполняются строительные работы по созданию оборудованной технической позиции для размещения технологического оборудования радиолокационной станции высокой заводской готовности "Воронеж-М" в Оренбургской области.


Первоочередными задачами на данном этапе является строительство фундаментов под антенную систему и закладка зданий технологической позиции. Государственные контракты на проведение данных работ заключены, строительство выполняется в установленные графиком создания объекта сроки. Со стороны предприятий промышленности организовано изготовление и поставка составных частей изделия, с июля 2013 года на строящийся объект поставляются металлоконструкции антенной системы.


В настоящее время создание РЛС высокой заводской готовности проводится в установленные план-графиками сроки. Так завершение строительных работ I этапа по созданию технологической позиции РЛС высокой заводской готовности в Красноярском крае позволило своевременно провести монтаж технологического здания и антенной системы изделия, а проведенные строительные работы на технологической позиции РЛС высокой заводской готовности в Алтайском крае обеспечили начало монтажа металлоконструкций изделия с октября 2013 года.


Своевременное завершение монтажно-настроечных работ и положительные результаты испытаний на данных РЛС высокой заводской готовности позволят обеспечить их создание к 2017 году.


— А сколько РЛС будет развернуто в следующем году?


— Мы поэтапно переходим на дислокацию наших средств только на территории России и завершаем создание сплошного радиолокационного поля наземного эшелона предупреждения о ракетном нападении, эту работу мы планируем завершить к 2018 году.


Так, в 2013 году поставлена на боевое дежурство РЛС высокой заводской готовности в Армавире, которая полностью компенсировала прекращение эксплуатации Габалинской РЛС в Азербайджане. Завершается создание новых радиолокационных станций в Иркутске и Калининграде, начато создание РЛС в районах городов Енисейск, Орск, Барнаул и Воркута.


— Какими, на ваш взгляд, должны быть основные принципы объединенной системы ВКО СНГ, о разработке концепции которой недавно стало известно?


— О создании объединенной системы ВКО государств-участников СНГ речь пока не идет в связи с тем, что из всех государств-участников СНГ Войска ВКО существуют лишь в России.

На заседании Совета министров обороны государств-участников СНГ, состоявшемся в Москве 21 ноября 2013 года, утвержден план работы Совета министров обороны на 2014 год. Данным документом предусмотрена разработка проекта Концепции ВКО государств — участников СНГ. Концепция будет разработана 4 Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны России во взаимодействии с министерствами обороны государств — участников СНГ и представлена Совету министров обороны государств — участников СНГ в IV квартале 2014 года.


— Сколько учений планируется провести в Войсках ВКО в следующем году?


— В 2014 году основными мероприятиями подготовки проводимыми в войсках будут являться командно-штабные тренировки по управлению войсками космического командования, командования ПВО-ПРО и 1 ГИК МО РФ, тактическое учение с боевой стрельбой с 5 бригадой ПВО; командно-штабное учение с 4 бригадой ПВО; командно-штабное учение с 821 ГЦ РКО.


Всего в течение 2014 года с соединениями и воинскими частями Войск воздушно-космической обороны будет проведено 86 тактических учений, из них шесть учений — это тактические учения с боевой стрельбой.


— Как продвигается работа с научными ротами в Войсках ВКО?


— Во исполнение решения президента РФ от 17 апреля 2013 года "О создании научных рот в ВС РФ" в Войсках ВКО сформирована 3-я научная рота. В целях своевременного и качественного формирования 3-й научной роты Командованием Войск ВКО проведена работа по отбору кандидатов для прохождения службы в 3-й научной роте, из числа выпускников гражданских вузов, склонных к научно-технической деятельности. Списки отобранных кандидатов согласованы с Военно-научным комитетом Вооруженных сил Российской Федерации и направлены в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных сил РФ. Назначен командный состав 3-й научной роты.


Проведение научных исследований военнослужащими научной роты планируется с использованием научной и лабораторной базы предприятия оборонно-промышленного комплекса ОАО "Красногорский завод имени Зверева". На данном предприятии подготовлены рабочие места, назначены научные руководители и разработаны индивидуальные задания для каждого военнослужащего.


В настоящее время проводится подготовка к торжественной отправке граждан для прохождения службы в 3-й научной роте, которая будет организована на сборном пункте Москвы в декабре 2013 г.


— Как организована система подготовки офицеров в Войсках ВКО?


— В настоящее время подготовка военных специалистов в интересах Войск ВКО организована в учебных военных центрах при Федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. С 2014 года планируется организовать подготовку офицеров запаса на факультетах военного обучения (военных кафедрах), а с 2015 года — существенно расширить сеть учебных военных центров по подготовке кадровых офицеров для Войск ВКО.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.12.2017
Доклад Министра обороны России на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны 22 декабря
09.11.2017
Выступление начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России Валерия Герасимова
02.12.2014
Космическая группировка – от Арктики до Крыма
29.11.2013
Командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко в интервью «РИА Новости» рассказал о перспективах развития войск
04.12.2012
Новые акценты боевой подготовки
10.01.2008
Основные итоги деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2007 г. и задачи на 2008 г.
26 комментариев
№1
29.11.2013 04:41
А че все Подмосковье да Подмосковье? Как бэ логичнее сначала развернуть С-400 в местах базирования МСЯС, стратегической авиации и позиционных районов РВСН на южном направлении.
+7
Сообщить
№2
29.11.2013 07:43
Цитата, q
— Первые два полка зенитно-ракетных систем С-400 ВКО дислоцируются в подмосковных Электростали и Дмитрове, а где будет расположен третий полк С-400 ВКО?

У кого-то данные устарели лет так на пять, практически.

Алсо

"Три полковых комплекта зенитно-ракетных комплексов С-400 будут поставлены на вооружение в 2014 году, сообщил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития воздушно-космической обороны.
"Планомерно идет процесс перевооружения зенитных ракетных соединений и воинских частей на современные системы С-400. В этом году два полковых комплекта этой системы переданы в войска. Еще три должны поступить в войска в 2014 году", — сказал Путин.
"Это хороший показатель, хороший темп. Надеюсь, что он будет выдержан", — добавил глава государства."
0
Сообщить
№3
29.11.2013 13:44
Цитата, q
А че все Подмосковье да Подмосковье? Как бэ логичнее сначала развернуть С-400 в местах базирования МСЯС, стратегической авиации и позиционных районов РВСН на южном направлении.

ИМХО все честно. Полки размещенные/размещаемые в подмосковье, прикрывают далеко не только подмосковье.  Берем карту и циркуль и обводим от известных позиционных районов окружности в 600 км (дальность обнаружения) и 250 км (макс дальность 48Н6E3). Так же можно еще 400 км (для 40Н6Е, была инфа что готовят установочную партию).  Данные полки прикрывают весь центральный промышленный район:
Брянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Москва
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область

Далее. Далеко не все полковые и дивизионные комплекты шли в подмосковье. На данный момент:

полк в Электростали
полк в Дмитрове
полк в Находке (тут не ясно, кто пишет что там 1 дивизион, тогда неясно где второй)
полк в Калининградской области
полк в Новороссийске

в этом году планируются 2 полковых комплекта. Один в подмосковье, другой пока неизвестно (я не нашел по крайней мере).
+2
Сообщить
№4
29.11.2013 14:00
Цитата, q
Данные полки прикрывают весь центральный промышленный район:
Что значит промышленный район?О_о

Даже если не брать в расчет, что 90% техники собирается из китайских комплектующих, то промышленность в современной войне играет последнюю роль. Производственный цикл сборки сложного комплекса может достигать от нескольких месяцев до нескольких лет (столько войны не длятся).

Или Вы представляете, как на протяжении года лучи прожекторов выхватывают в московском небе силуэты вражеских бомбардировщиков?:-)

Что находилось в распоряжении ВС к началу войны, тем и будут воевать. Максимум к этому добавят технику с хранения.

Поэтому прикрытие крупных городов и "промышленных центров", это дело благородное, но бесполезное.

Уж во всяком случае не первоочередное. В этом отношении целесообразнее тогда уже прикрывать энергетические объекты- АЭС, ГРЭС, нефтебазы, нефтеперерабатывающие заводы, порты (не только военно-морские базы) и пр. Ибо если их разгромят, то страна опустится в каменный век и сама предложит сесть за стол переговоров, для заключения мира на сепаратных условиях. (но это уже вторично)

А первоочередное, это сохранить ударный потенциал.
+1
Сообщить
№5
29.11.2013 17:45
Цитата, Восход сообщ. №4
Даже если не брать в расчет, что 90% техники собирается из китайских комплектующих
А вот это далеко не факт!
Комплектующие  - это как раз то, от чего технологические державы стараются держать Китай как можно дальше. Это не с китайскими двигателями и радарами летают наши самолеты - это китайские самолеты летают с нашими двигателями и радарами.
+3
Сообщить
№6
30.11.2013 05:06
Восход
Цитата, q
А че все Подмосковье да Подмосковье?
Как бы не совсем верно.. В Подмосковье два из пяти полков С-400.. остальные один в Находке двух дивизионного состава.. Один в Новороссийске также двухдивизионного состава и один в Калининградской области..
Venethi
Цитата, q
 Берем карту и циркуль и обводим от известных позиционных районов окружности в 600 км (дальность обнаружения) и 250 км (макс дальность 48Н6E3). Так же можно еще 400 км (для 40Н6Е, была инфа что готовят установочную партию).
Во первых.. дальность обнаружения в 600 км это справедливо только для целей летящих на больших высотах порядка более 10 000 метров.. Для целей летящих на средних высотах порядка 4-5 тыс. метров таковая уже будет намного меньше.. а джля целей летящих на малых высотах порядка 200-100 метров и ниже соответственно ещё меньше и намного всего порядка 20-30 км, не более.. вот из этого и нужно исходить.соответственно все названные Вами ЗУР имеют полуактивную ГСН что говорит о том что для их наведения на цель нужно обязательно подсвечивать цель лучом РЛС наведения без этого стрельба ими практически не возможна.. А вне зоны видимости РЛС обнаружения таковую подсветку осуществить так же невозможно.. это же очевидно..
0
Сообщить
№7
30.11.2013 05:10
Восход
Цитата, q
Даже если не брать в расчет, что 90% техники собирается из китайских комплектующих, то промышленность в современной войне играет последнюю роль. Производственный цикл сборки сложного комплекса может достигать от нескольких месяцев до нескольких лет (столько войны не длятся).
Как бы тоже не совсем верно.. А вот например нефтеперабатывающие заводы это что не промышленность.. Ведь без горючки любая армия в том числе и современная просто куча бесполезного хлама.. А предприятия по производству боеприпасов тех же снарядов для артустановок или даже тех же патронов.. там производственный цикл сборки граздо меньше..
0
Сообщить
№8
30.11.2013 13:34
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №5
А вот это далеко не факт!
Да факт, к сожалению факт. Тут обманывать некого, и уж тем более обманываться самим.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №6
Как бы не совсем верно.. В Подмосковье два из пяти полков С-400.. остальные один в Находке двух дивизионного состава.. Один в Новороссийске также двухдивизионного состава и один в Калининградской области..
Мне конечное приятно, что в 60км от места моего проживания забазировали один из первых С-400, но тем не менее первоочередной стратегической целесообразности я в этом не вижу.

Да, главная ВМБ на Тихом океане должна быть прикрыта ПВО, но в первую очередь следовало развернуть С-400 под Вилючинском, дабы обезопасить главный ударный потенциал флота (который самостоятельно постоять за себя не в состоянии).

Т.е. четырехсотка должна была прийти сюда, но не в первую очередь. Ибо надводные корабли могут сами отбиться от средств воздушного нападения (в одинаковых условиях), а вот подводные лодки (если они не покинули базу) увы, они будут утоплены.

Тоже самое касается Калининграда и Новороссийска. Там нет атомных подводных лодок и нет стратегических ядерных сил.

Первые полки должны были уйти на оборону Вилюченска (Петропавловска-Камчатского + Елизово), Гаджиево + Видяево, Энгельса, Орска (не только замечательная тушенка, но и 13-я дивизия РВСН), Козельска (28-я дивизия РВСН), Ужура (62-я дивизия РВСН).

Это минимум. Хоть один из этих объектов прикрыт новыми системами ПВО? Ну конечное же нет.

Во всяких "Мухосрансках" кроме ракет и подводных лодок, нет многомиллионного электората, способного оценить и воздать.
0
Сообщить
№9
30.11.2013 14:01
Восход
Цитата, q
но в первую очередь следовало развернуть С-400 под Вилючинском, дабы обезопасить главный ударный потенциал флота (который самостоятельно постоять за себя не в состоянии).
Эх.. Что касается Вилючинска то его следовало бы по хорошему прикрывать не только С-400 но и надводными кораблями со стороны Тихого океана..да и истребительной авиацией ( новыми самолётами) так же не помешало бы.. Кстати.. авиаполк в Елизово прикрывающий Вилючинск на МиГ-31 если верить Вики до 2011 года был в составе морской авиации ТОФ..
Цитата, q
Первые полки должны были уйти на оборону Вилюченска (Петропавловска-Камчатского + Елизово), Гаджиево + Видяево, Энгельса, Орска (не только замечательная тушенка, но и 13-я дивизия РВСН), Козельска (28-я дивизия РВСН), Ужура (62-я дивизия РВСН).

Это минимум. Хоть один из этих объектов прикрыт новыми системами ПВО? Ну конечное же нет
Уважаемый Восход.. Я конечно же на 100% согласен с Вами по данному вопросу но тут опять нашего с Вами мнения те кто принимает такие решения к сожалению не слушают..
0
Сообщить
№10
30.11.2013 14:09
на п.6
ИгорьЯ, у Вас есть данные, что ракета 40Н6Е использует полуактивную РГСН?
0
Сообщить
№11
30.11.2013 14:18
btka-s
Конкретно по данной ракете нет..
0
Сообщить
№12
01.12.2013 00:02
Цитата, q
Во всяких "Мухосрансках" кроме ракет и подводных лодок, нет многомиллионного электората, способного оценить и воздать.
Есть мнение, что электорату похрен. Он в этом ан масс ничего не понимает. И С-400 от С-300 уж точно не отличит.
Скорее, прикрывали в первую очередь районы с максимальной плотностью населения, что имеет свои резоны.
0
Сообщить
№13
01.12.2013 07:05
Цитата, ИгорьЯ сообщ. №9
Что касается Вилючинска то его следовало бы по хорошему прикрывать не только С-400 но и надводными кораблями со стороны Тихого океана
Согласен. Я предлагал первые два корвета 20380 постройки АСЗ отправить в Камчатскую флотилию. И туда же отправить один из двух тихоокеанских Мистралей.

Т.к. наибольшую опасность для АПЛ в местах базирования представляют КРМБ с подводных лодок, выпущенные с малой дистанции (не оставляющей время на реакцию).

А для Владивостокского отряда ОВРа построить 2-4 продвинутых сторожевика.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №9
.да и истребительной авиацией ( новыми самолётами) так же не помешало бы.. .
Не помешало бы. Су-30СМ/М2

Цитата, Физик-шизик сообщ. №12
Он в этом ан масс ничего не понимает. И С-400 от С-300 уж точно не отличит.
Я помню, как на одном из минувших парадов Победы на Красной площади катали С-300ПС, выдавая за С-400 :D

Цитата, Физик-шизик сообщ. №12
Скорее, прикрывали в первую очередь районы с максимальной плотностью населения, что имеет свои резоны.
Особенных резонов не имеет. Ковровые бомбардировки ушли в далекое прошлое. Сейчас ракета прилетает не то, что в конкретное здание, но и в нужный этаж на нем.

Прикрывать нужно то, потеря чего повлечет оборонный, энергетический и экономический коллапс.

И самое главное здесь- СЯС. Если выбьют из рук копья и сломают стрелы, то останется только посыпать голову пеплом.
0
Сообщить
№14
01.12.2013 08:46
Восход
Цитата, q
Согласен. Я предлагал первые два корвета 20380 постройки АСЗ отправить в Камчатскую флотилию
Всё же считаю что корветы на Камчатке не самое лучшее решение.. Это корабли прибрежной зоны и с относительно невысокой мореходностью.. А там открытый океанский театр.. И шторма по 5-7 баллов и выше там не редкость.. Как себя покажут эти кораблики в таких условиях ещё вопрос.. там как минимум фрегаты пр.11356Р нужны..
Цитата, q
И самое главное здесь- СЯС. Если выбьют из рук копья и сломают стрелы, то останется только посыпать голову пеплом.
Учитывая то что американские АПЛ практически постоянно шастают на севере практически наших терводах и этому есть подтверждения то вполне резонно встаёт вопрос обеспечения боевой устойчивости читай сохранения в строю наших подводных ракетоносцев.. А ведь на Севере именно они будут целью номер один для удара потенциального противника..
0
Сообщить
№15
01.12.2013 09:13
Цитата, ИгорьЯ сообщ. №14
Всё же считаю что корветы на Камчатке не самое лучшее решение.. Это корабли прибрежной зоны и с относительно невысокой мореходностью.. А там открытый океанский театр.. И шторма по 5-7 баллов и выше там не редкость..

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №14
там как минимум фрегаты пр.11356Р нужны..
Тогда уже 22350. Но они там будут не скоро. Вообще как уже много раз пытался доказать- не стоит смешивать 22350 и 11356 на флотах.

Балтика и ЧФ- 11356, а ТОФ и СФ- 22350. Но это все фрегаты, а мы говорим про корабли ОВРа.

Мы же говорим про меры оперативного характера, а не про то, что когда-то в далекой перспективе, в светлом будущем.

А в суровой реальности скоро должен разродиться АСЗ, выдав многострадальный корвет. Так вот лучше его не гнать во Владик, а оставить на Камчатке (во всяком случае до лучших времен).

И второй Мистраль тоже не за горами и он может нести серьезную противолодочную группу.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №14
встаёт вопрос обеспечения боевой устойчивости читай сохранения в строю наших подводных ракетоносцев..
Тут ко мне пришла гениальная идея- коль С-300 может вести стрельбу по надводным целям, нельзя ли замондить в ПУ ПЛУРы от Калибра?

Т.е. береговые зенитчики имеют все возможности фиксации места выхода КРМБ на поверхность и дабы не сбивать героически весь залп из 192 крылатых ракет со сверхближней дистанции, сразу кинуть в обратку по квадрату четверку ракето-торпед.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №14
А ведь на Севере именно они будут целью номер один для удара потенциального противника..
А на Камчатке нет? Все места базирования АПЛ под прицелом.
0
Сообщить
№16
01.12.2013 11:05
Восход
Цитата, q
Вообще как уже много раз пытался доказать- не стоит смешивать 22350 и 11356 на флотах.
Здравая мысль..Я с ней полностью согласен..!
Цитата, q
Мы же говорим про меры оперативного характера, а не про то, что когда-то в далекой перспективе, в светлом будущем.
Конечно на первое время от безысходности и корвет подойдёт..
Цитата, q
Тут ко мне пришла гениальная идея- коль С-300 может вести стрельбу по надводным целям, нельзя ли замондить в ПУ ПЛУРы от Калибра?
Мысль конечно интересная.. Вот только что скажут по данному вопросу спецы..
Цитата, q
Т.е. береговые зенитчики имеют все возможности фиксации места выхода КРМБ на поверхность и дабы не сбивать героически весь залп из 192 крылатых ракет со сверхближней дистанции, сразу кинуть в обратку по квадрату четверку ракето-торпед
тут надо береговым зенитчикам как минимум иметь средство позволяющее вовремя обнаружить стартующие из под воды КРМБ причём на большом удалении от берега.. Как уже ясно без дополнительных сил и средств в данном случае так или иначе не обойтись.. например типа патрулирующих кораблей в определённом районе либо тех же самолётов ДРЛО.. Ну или на крайний случай вертолётов типа Ка-31.. С возможностью передачи РЛ информации на стреляющий комплекс..
Цитата, q
А на Камчатке нет?
И на Камчатке тоже.. И места развёртывания сухопутных МБР скорее всего тоже уже под прицелом.. Тут вообще вопрос очень серьёзный..
0
Сообщить
№17
01.12.2013 11:18
Цитата, ИгорьЯ сообщ. №16
тут надо береговым зенитчикам как минимум иметь средство позволяющее вовремя обнаружить стартующие из под воды КРМБ причём на большом удалении от берега..
Штатный НВО на вышке. На дальность пуска ПЛУРа (учитывая, что радиолокационные посты обычно ближе к берегу, чем стартовые позиции) хватит за глаза.

Конечное весьма скромная дальность (50-70км), но она наиболее опасная. Т.к. это мертвая зона и подлетное время ракет (исчисляемое минутами) и не оставляет времени на реакцию (вспомним разгромленные склады Яхонтов).

Т.е. когда Томагавки выпускают за 500-800км от берега, есть вероятность что ЗГРЛС своевременно их обнаружит, в воздух успеют поднять истребители, а лодки если не погрузятся, то хотя бы отойдут от причалов. А когда ракеты выпускают под носом, то времени уже ни на что нет.
0
Сообщить
№18
01.12.2013 11:25
Восход
Цитата, q
Тут ко мне пришла гениальная идея- коль С-300 может вести стрельбу по надводным целям, нельзя ли замондить в ПУ ПЛУРы от Калибра?
У ПЛУР от "Калибра" насколько я знаю максимальная дальность стрельбы не больше 65км.. А АПЛ противника стреляя КРМБ типа "Томагавк" с дальностью стрельбы в 1600-1800 км вряд ли будут приближаться на такое близкое расстояние к берегу.. И это даже если С-300 с такими ракетами будет стоят непосредственно на берегу.. а ели хотя бы в километрах 10-15 от берега соответственно дальность поражения АПЛ у него будет ещё меньше.. тут уж лучше иметь подразделение противолодочных Ка-27 базирующихся на корабле достаточно большом типа "Мистраль" либо на берегу.. Хотя я лично по ряду причин не сторонник использования "Мистралей" для подобных задач.. Но как Вы говорите "на безрыбье.."
0
Сообщить
№19
01.12.2013 11:34
Восход
Цитата, q
Т.е. когда Томагавки выпускают за 500-800км от берега, есть вероятность что ЗГРЛС своевременно их обнаружит,
В силу особенностей ЗГРЛС практически очень плохо "видят" цели летящие на малой и особенно предельно малой высоте.. так как при этом отражённый от цели сигнал очень слабый если ещё учесть очень низкую ЭПР цели крайне трудно выделить на фоне очень сильных отражённых помех от подстилающей поверхности в данном случае от поверхности воды.. Принцип работы ЗГРЛС таков.. радиоволны испускаемые передатчиком под определённым углом отражаются от верхних слоёв атмосферы и так же под определённым углом идут вниз по пути наталкиваются на цель и часть волн отражённых от цели таким же образом возвращается к приёмнику.. при этом отражённый сигнал очень сильно ослабевает пока вернётся к приёмнику ЗГРЛС.. кроме того точность измерения координат у ЗГРЛС очень низкая..
Цитата, q
Томагавки выпускают за 500-800км от берега, есть вероятность что ЗГРЛС своевременно их обнаружит, в воздух успеют поднять истребители, а лодки если не погрузятся, то хотя бы отойдут от причалов. А когда ракеты выпускают под носом, то времени уже ни на что нет
Лодки в боевой обстановке стреляют КРМБ даже из под воды и для этого им совсем не обязательно всплывать нга поверхность..
0
Сообщить
№20
01.12.2013 12:20
Восход
У меня например другое предложение.. Коль уж решили оба "Мистраля" отправить на ТОФ то один из них на Камчатку.. Хотя я повторюсь не одобряю использование их как противолодочных кораблей но "не пропадать же добру" дооборудовать тот который туда отправится хотя бы буксируемой ГАС и комплексом противоторпедной защиты "Пакет-НК" для самообороны. и вперёд.. Вместо транспортно десантных Ка-29 и Ка-52 16 противолодочных Ка-27ПЛ.. всё равно там морской десант высаживать некуда по крайней мере вероятность такой потребности крайне невелика а так хоть послужат.. далее.. "Маршала Устинова" после ремонта на Камчатку. так же второй 22350 "Адмирал Касатонов" который достраивается после достройки туда же..Плюс в Елизово расширить аэродром либо рядом построить новый исходя из экономической целесообразности и перевооружить на Су-30/су-35 так как тамошние МиГ-31 конечно хорошие машины но уже старенькие и боевой радиус например у них уже не отвечает требованиям.. В идеале ещё один авиаполк сформировать там же..плюс сколько сейчас в строю противолодочных Ил-38 штук 40..? Так вот половину из них туда же..причём перед этим модернизировать..И Хотя бы 2-3 А-50 туда же..Вдобавок для прикрытия средствами ПВО  всей этой базы включая базу АПРЛ один лучше два полка С-400.. В итоге получаем на первое время весьма неплохую группировку сил и средств обеспечения боевой устойчивости Камчатской базы МСЯС.. Ну а дальше по ситуации..
0
Сообщить
№21
01.12.2013 16:04
Цитата, ИгорьЯ сообщ. №18
А АПЛ противника стреляя КРМБ типа "Томагавк" с дальностью стрельбы в 1600-1800 км вряд ли будут приближаться на такое близкое расстояние к берегу..
1600-1800км были нужны, когда у нас суммарно под 300 противолодочных самолетов было (Ту-142, Ил-38, Бе-12), а так же флотилии МПК и сотни дизелух вместе с АПЛами.

Цитата, Восход сообщ. №133
В 1994г. возле о. Аскольд в 20км от базы Российских АПЛ в Ракушке, в 50км от Владивостока всплыла американская АПЛ, команла неспеша поднялась на палубу, сфотографировалась на фоне пос. Дунай, также неспеша спустилась в лодку и уплыла. Поднятые в страшной суете МПК, БПК, самолеты противолодочной авиации, ПДСС, как и следовало ожидать ничего не нашли, военные развели руками...

А вот теперь преставим что всплыли 5 АПЛ и вовсе не фотографироваться. Хотя им даже всплывать не обязательно, Томахоки из под воды стартуют...
[/url]

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №18
тут уж лучше иметь подразделение противолодочных Ка-27 базирующихся на корабле достаточно большом типа "Мистраль" либо на берегу..
Это инструменты разных порядков. Вертолетами можно искать лодку, до того, как она начала атаку.

Когда же залп происходит внезапно и на небольшом удалении от берега, то единственно, что можно сделать, это запустить по квадрату несколько ПЛУР в надежде на то, что лодка не успеет разрядиться целиком и будет утоплена. Вертолет до нее долететь не успеет.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №19
В силу особенностей ЗГРЛС практически очень плохо "видят" цели летящие на малой и особенно предельно малой высоте так как при этом отражённый от цели сигнал очень слабый если ещё учесть очень низкую ЭПР цели крайне трудно выделить на фоне очень сильных отражённых помех
Человек, который вводил в строй Волну, говорил, что она устойчиво обнаруживала пуски Томагавков в районе Гуама (это из под Находки). Там отдельные вычислители и алгоритмы на надводные цели и отдельные на низковысотные.

Это было до модернизации.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №20
дооборудовать тот который туда отправится хотя бы буксируемой ГАС
Бегемот, с привязанной к хвосту консервной банкой?:-)

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №20
"Маршала Устинова" после ремонта на Камчатку. так же второй 22350 "Адмирал Касатонов" который достраивается после достройки туда же.
Одобряю.

Цитата, ИгорьЯ сообщ. №20
и перевооружить на Су-30/су-35 так как тамошние МиГ-31 конечно хорошие машины но уже старенькие и боевой радиус например у них уже не отвечает требованиям.
Су-30 в дополнение к 31м, а не для замены.
+2
Сообщить
№22
01.12.2013 16:09
Восход
Цитата, q
Человек, который вводил в строй Волну, говорил, что она устойчиво обнаруживала пуски Томагавков в районе Гуама (это из под Находки).
Просто я недавно читал в нэте статью реферат по радиолокации где и было написано то что я привёл про ЗГРЛС.. кстати, там упоминались новые как там они называются.. извините запамятовал.. если найду обязательно выложу..
0
Сообщить
№23
01.12.2013 16:21
Смысл в том, что хотя бы одна ПУ с четырьмя ПЛУР в составе ЗРДН на Русском острове отодвигает от Владивостока рубеж пуска КРМБ на 80-100км, а такая же одна ПУ в составе ЗРП под Находкой на 65-70км от Дуная, Фокино, Большого Камня, Находки.

И это справедливо в отношении всех мест базирования, где развернуты С-300/400.
0
Сообщить
№24
01.12.2013 16:28
Восход
И всё же.. В виду крайней недостаточности ЗРК использовать их ещё не по прямому назначению... Я конечно не возражаю.. но вот специалисты вполне могут воспротивиться..
0
Сообщить
№25
03.12.2013 15:49
Цитата, ИгорьЯ сообщ. №24
но вот специалисты вполне могут воспротивиться..
Ну, так пусть они выскажутся :)
0
Сообщить
№26
03.12.2013 18:35
Восход
Цитата, Восход сообщ. №8
Да, главная ВМБ на Тихом океане должна быть прикрыта ПВО, но в первую очередь следовало развернуть С-400 под Вилючинском, дабы обезопасить главный ударный потенциал флота (который самостоятельно постоять за себя не в состоянии).
Сдаётся мне если и будут их атаковать, то с помощью МБР, против которых С-400 бессильны. Ну и одновременно будут атаковать вообще всю территорию России с помощью МБР. Особо не отобьёшься от такого удара, тут только ответно-встречный ядерный удар нашими МБР отпугивает, который тоже отбивать нечем. То есть МБР как бы сами себя охраняют. А вот на Москву, на корабли теоретически могут напасть и не с помощью МБР, неядреными средствами, а обычными средствами - видимо потому и такой приоритет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 17:49
  • 1035
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО