Войти

Армия РФ в 2017 году получит опытную партию новых легких пулеметов РПК-16

5549
23
+3
РПК-16
Легкий пулемет РПК-16.
Источник изображения: © Сергей Бобылев/пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС

РПК-16 - это проект модернизации пулеметов РПК-74, который может быть использован в качестве штурмовой винтовки

МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Минобороны России заказало опытную партию новых легких пулеметов РПК-16 и получит ее в 2017 году.

Об этом в субботу сообщили ТАСС в пресс-службе концерна "Калашников".

"РПК-16 - это проект модернизации пулеметов РПК-74. Минобороны России сформировало заказ на опытную партию данного оружия, которую Концерн "Калашников" должен будет поставить в 2017 году", - сказали в пресс-службе.

Ручной пулемет РПК-16 является инициативной разработкой Концерна "Калашников". Ранее генеральный директор концерна Алексей Криворучко сообщал в интервью ТАСС, что "Калашников" создал легкий ручной пулемет РПК-16 калибра 5,45 мм со сменным стволом, который может быть использован также в качестве штурмовой винтовки. Специально для него разработан новый магазин повышенной вместимости - 96 патронов, который будет подходить и для автоматов Калашникова. "Мы надеемся, концепция легкого пулемета понравится военным, и они захотят сделать заказ", - добавил гендиректор концерна.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.11.2021
Ручные пулеметы Калашникова. Как в России создается инновационное стрелковое оружие
12.02.2018
Министерство обороны России заключило контракт на поставку новых ручных пулеметов РПК-16
07.02.2018
"Калашников" заключил контракт с Минобороны на поставку новейших пулеметов РПК-16
20.09.2017
Оружейная симфония "Калашникова": чем может вооружиться армия России
19.04.2017
Американский опыт и российские пулеметы
02.09.2016
Алексей Криворучко: на "Армии-2016" покажем новый роботизированный комплекс "Соратник"
23 комментария
№1
03.01.2017 17:34
Интересно, это будет новое изделие или модернизация старых добрых РПК 74 со складов минобороны...
0
Сообщить
№2
03.01.2017 18:01
Цитата, q
"РПК-16 - это проект модернизации пулеметов РПК-74
-1
Сообщить
№3
03.01.2017 21:11
Цитата, штурм сообщ. №1
Интересно, это будет новое изделие или модернизация старых добрых РПК 74 со складов минобороны
Конечно новое - почти на килограмм легче и со множеством отличий - прицел на газоотводной трубке, сменный ствол, одиночный режим, современный приклад и рукоятки, Пикатинни, сошка в другом месте и т.д. Производитель заявляет, что много конструктивных решений взято у АК-12.
Блондинка и РПК-16, реально легкий:
+6
Сообщить
№4
04.01.2017 18:47
Цитата, BorSch сообщ. №3
почти на килограмм легче
Откуда такая информация? Поделитесь источником.
Цитата, BorSch сообщ. №3
прицел на газоотводной трубке,
Часть прицела - мушка.
Цитата, BorSch сообщ. №3
одиночный режим,
Это не новшество, одиночный режим есть и у РПК74.
Цитата, BorSch сообщ. №3
Блондинка и РПК-16, реально легкий:
Да, странно, как легко блондинка воспринимает отдачу. Тем более, если пулемёт почти на кило легче РПК74! За счёт чего же? Противомасса как у АЕК971 (А545) ? Или уменьшили импульс отдачи за счёт снижения начальной скорости пули (ствол укоротили)?
+1
Сообщить
№5
04.01.2017 21:30
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
Да, странно, как легко блондинка воспринимает отдачу. Тем более, если пулемёт почти на кило легче РПК74! З
крепкая мадам попалась. отдача там вполне на уровне АК105

0
Сообщить
№6
04.01.2017 22:55
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
Откуда такая информация? Поделитесь источником
Обычно смотрю здесь:
Современное Стрелковое Оружие и Боеприпасы
РПК-74
РПК-16
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
Часть прицела - мушка
Да, спасибо. Она не у среза ствола, как у РПК-74, а на газоотводной трубке, что меняет конструкцию трубки, а значит этот элемент точно взят не от РПК-74 с хранения.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
Да, странно, как легко блондинка воспринимает отдачу. Тем более, если пулемёт почти на кило легче РПК74! За счёт чего же?
Стволы у него сменные, один короче РПК-74, другой длиннее. В одном из комментариев представитель "Калашникова" упомянул вывешенный ствол - что это такое, может влияет на отдачу? И повторюсь, многие конструктиные новшества заимствованы у АК-12.
+3
Сообщить
№7
05.01.2017 01:45
Вывешенный ствол положительно влияет на кучность стрельбы. Но не на  силу отдачи.
+1
Сообщить
№8
05.01.2017 11:17
Цитата, BorSch сообщ. №6
Обычно смотрю здесь:
Но там дан вес без магазина и без сошек, а в Руководстве по РПК74 - со снаряженным магазином и сошками. То есть, несравнимо. А учитывая, что все внутренности одинаковы можно считать, что вес РПК-16 меньше только при коротком стволе.
И относительно моды менять стволы. ЕРУНДА, ВЫПЕНДРЁЖ:
Ставим короткий ствол - получаем меньшую начальную скорость пули => иную баллистику => иные превышения траектории над линией прицеливания => иные углы прицеливания => другой прицел. То есть, для каждого ствола (короткого и длинного) нужен свой прицел, свои поправки на боковой ветер и движение цели => свои навыки прицеливания. Выгадали в длине оружия, но получили иной геморрой.
Хорошо, положим под баллистику короткого ствола заточили механический прицел, а для баллистики длинного - все навесные. Перед боем в здании, траншее и т.п. поставили короткий ствол и сняли навесные прицелы, пользуемся механическим. Думаете выгадали? А если противник в здании будет в бронежилете? А короткий ствол => меньше начальная скорость => меньше пробивная способность пули. Тот бронежилет, который пробьёт пуля из длинного ствола, может не пробить пуля из короткого ствола. Будете рисковать и получать удобство в обмен на вероятность, что не сможете убить противника даже в упор?
0
Сообщить
№9
05.01.2017 11:51
Цитата, BorSch сообщ. №6
многие конструктиные новшества заимствованы у АК-12.
В том числе крепление навесного прицела на крышке ствольной коробки! Что хорошо видно на фото от концерна Калашников на вашей ссылке. А крышка съёмная, то есть имеет люфты. А смещение прицела на миллиметр даёт (грубо говоря) метр ухода СТП от точки прицеливания на дальности 300-400м (классический параллакс). Стрельба "в молоко".
Израильтяне намучились с этим на своём "Галил" (тюнингованный АК). Но нам чужой геморрой - не указ, мы свой заработать хотим...
Только в последнее время концерн Калашников наконец-то пошёл в правильном направлении: крышка ствольной коробки несъемная, в одном блоке со ствольной коробкой (и стволом). Но почему-то делает это только на новом компактном автомате, хотя надежное крепление прицела более востребовано как раз там, где стрельба ведётся на дальние дистанции - на пулемёте, снайперской винтовке, нормальном автомате.
+1
Сообщить
№10
05.01.2017 21:03
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
Но там дан вес без магазина и без сошек, а в Руководстве по РПК74 - со снаряженным магазином и сошками
Вот, по плакату РПК-74М вес без магазина (сошки несъемные(?) получается 4,85 кг.
Так что Вы правы, с длинным стволом и сошками РПК-16 будет весить примерно столько же.
Моя неточность - даже "длинный" ствол РПК-16 (550 мм) короче ствола РПК-74 (590 мм).
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №9
Но почему-то делает это только на новом компактном автомате, хотя надежное крепление прицела более востребовано как раз там, где стрельба ведётся на дальние дистанции
Еще на снайперской СВК.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
И относительно моды менять стволы...
Наверное главное назначение этой функции не смена длинного ствола на короткий перед очередным боевым заданием. Попадались публикации, что на западных образцах в боевых условиях эту возможность никто не использует. С другой стороны все издания в один голос утверждают, что возможность быстрой замены ствола значительно повышает огневую мощь оружия, так как позволяет вести огонь высокой интенсивности длительное время.
+1
Сообщить
№11
06.01.2017 20:47
Для модернизации РПК 74 в качестве штурмового пулемёта для  боя в городских  условиях потребуется совсем не много:
- укороченный тяжёлый ствол 400-450 мм
- телескопический приклад
- магазин-улитка на 90-100 патронов
- колиматорный прицел
- сошки под пикатини у цевья и передняя рукоятка
0
Сообщить
№12
08.01.2017 21:01
Цитата, штурм сообщ. №11
потребуется совсем не много
Так и сделали, назвали "РПК-16" )
+2
Сообщить
№13
12.01.2017 20:13
Цитата, BorSch сообщ. №10
все издания в один голос утверждают, что возможность быстрой замены ствола значительно повышает огневую мощь оружия, так как позволяет вести огонь высокой интенсивности длительное время.
А самое главное, это же утверждает и "Руководство по 7,62мм пулемётам Калашникова ПК, ПКМ, и др..." аж от 1979 года:
Цитата, q
3. ... ведение непрерывного огня ... до 500 ... 400 выстрелов, после чего при необходимости продолжения стрельбы нагретый ствол необходимо заменить запасным...
И в комплекте к ПК прилагается запасной ствол в отдельном чехольчике. Меняется довольно быстро: сдвигаешь шплинт в сторону, проворачиваешь ствол за ручку и отсоединяешь... Холодный ствол подсоединяется в обратном порядке.
Но оба ствола ПК - абсолютно одинаковые, баллистика с обоими - одинаковая. Смысл замены ствола - сохранить боеспособность пулемёта в интенсивном бою. А вот делать второй ствол короче, "эргономичнее" не стали, хотя проблем никаких в этом не было.
Смысла нет делать сменные стволы разной длинны, а тем более - разного калибра!
0
Сообщить
№14
12.01.2017 22:21
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Смысла нет делать сменные стволы разной длинн
да да, расскажите это тем кто участвовал в городских боях а конкретно в зачистке зданий. очень весело с рпк на перевес заходить в дверные проемы и углы, можно еще свд в довесок взять.
+2
Сообщить
№15
12.01.2017 22:57
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
И относительно моды менять стволы. ЕРУНДА, ВЫПЕНДРЁЖ
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Смысл замены ствола - сохранить боеспособность пулемёта в интенсивном бою
??? :)))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Смысла нет делать сменные стволы разной длины, а тем более - разного калибра!
- сама возможность быстрой замены ствола увеличивает огневую мощь оружия, функция нужная и полезная, смысл конечно есть;
- замена на отдельно взятом экземпляре длинного ствола на короткий и обратно на практике невостребована, но это не самоцель, а сопутствующая возможность, не влекущая ровно никаких дополнительных издержек;
- сменные стволы разного калибра - это что?
0
Сообщить
№16
13.01.2017 00:08
Цитата, Leron сообщ. №14
очень весело с рпк на перевес заходить в дверные проемы и углы,
С РПК - нормально заходить. С АКСУ - хуже.
А СВД то тут при чём? Тоже длинная? Только по длине оружие и отличаете? -((
-1
Сообщить
№17
13.01.2017 00:17
Цитата, BorSch сообщ. №15
??? :)))
Да вы мошенник, Борщ! Намеренно укоротили мою мысль и делаете радостное лицо, как будто поймали меня на противоречии...
А давайте ка я процитирую мою мысль полностью:
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
И относительно моды менять стволы. ЕРУНДА, ВЫПЕНДРЁЖ:
Ставим короткий ствол - получаем меньшую начальную скорость пули => иную баллистику => иные превышения траектории над линией прицеливания => иные углы прицеливания => другой прицел. То есть, для каждого ствола (короткого и длинного) нужен свой прицел, свои поправки на боковой ветер и движение цели => свои навыки прицеливания. Выгадали в длине оружия, но получили иной геморрой.
То есть, в комменте 8 я говорил о замене короткого ствола на длинный. А в комменте 13 - о замене двух одинаковых стволов: нагретого на холодный:
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Но оба ствола ПК - абсолютно одинаковые, баллистика с обоими - одинаковая. Смысл замены ствола - сохранить боеспособность пулемёта в интенсивном бою. А вот делать второй ствол короче, "эргономичнее" не стали, хотя проблем никаких в этом не было.
Смысла нет делать сменные стволы разной длинны, а тем более - разного калибра!
Так что вы поймали не меня на противоречии, а себя родного на подростковом упрямстве и не умении просто понять текст.
-1
Сообщить
№18
13.01.2017 00:30
Цитата, BorSch сообщ. №15
сама возможность быстрой замены ствола увеличивает огневую мощь оружия,
На том оружии, которое предназначено для интенсивной стрельбы и потому может перегреться - на пулемётах - стволы давно уже меняют. Я же указал: в 1979 году уже во всю меняли.
А автомат не предназначен стрелять по 400-500 выстрелов почти без остановок. Автомат работает короткими очередями по конкретным целям, а не длинными на подавление противника, как пулемёт. Сделать автомату сменный ствол технически возможно, но не имеет смысла, не будет требоваться замена. А вот устройство автомата усложнится, кучность стрельбы упадёт.
И кстати, сменный ствол даст ещё с килограмм нагрузки на автоматчика. И тут я вас не пойму: выше вы радовались, что РПК-16 на килограмм легче РПК74. А теперь агитируете повесить на автоматчика ещё килограмм лишнего, не нужного ствола... Опять вашу логику подавила ваша склочность?  ~:((
-1
Сообщить
№19
13.01.2017 00:39
Цитата, BorSch сообщ. №15
- сменные стволы разного калибра - это что?
А это ещё одна новомодная чушь - мультикалиберность. Мол, меняем ствол 7,62мм на 5,45мм и получаем... Да глупость полную получаем! Мало того, что калибры будут близкими и характеристики - похожими, потому что из 5,45мм сделать 12,7мм невозможно. Так ещё и помимо другой баллистики (другой прицел, поправки для стрельбы и пр.) ещё и два вида патронов надо таскать!
(СПЕЦИАЛЬНО  ДЛЯ  МОЛОДНЯКА:
А если другой ствол и другие боеприпасы возим на БТР, БМП и т.д., то лучше возить оружие другого калибра, оно надёжнее будет, чем менять калибры на одной ствольной коробке и затворной группе).
0
Сообщить
№20
13.01.2017 23:04
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Да вы мошенник, ...как будто поймали меня на противоречии
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №18
ваша склочность
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №18
А автомат не предназначен стрелять по 400-500 выстрелов почти без остановок
Разговор не об автоматах.
0
Сообщить
№21
16.01.2017 20:34
Цитата, BorSch сообщ. №20
Разговор не об автоматах.
Неправда, вы написали "увеличивает мощь оружия" не разделяя автоматов и пулемётов. Потому я вам и написал и про автоматы, и про пулемёты! Что там, где надо, - на пулемётах - стволы давно уже меняем, а на автоматах ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
-1
Сообщить
№22
17.01.2017 00:26
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №16
С РПК - нормально заходить. С АКСУ[/q
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №16
С РПК - нормально заходить. С АКСУ - хуже.
А СВД то тут при чём? Тоже длинная? Только по длине оружие и отличаете? -((



Владельцы ср3м, ср2, всс и АКСУ аплодируют стоя.
0
Сообщить
№23
17.01.2017 13:07
Цитата, Leron сообщ. №22
Владельцы ср3м, ср2, всс и АКСУ аплодируют стоя.
Да ради бога. Лишь бы не лёжа...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000