Войти
IsraelInfo.ru

Израильская «оборонка» в рейтинге коррупции

2830
28
-1
Tsahal
ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля). Источник: www.gradremstroy.ru.

Израиль относится к числу стран с высоким риском коррупции в оборонном секторе — к этому предрасполагают огромный бюджет министерства обороны и отсутствие эффективного общественного контроля за оборонными расходами. Такая оценка содержится в опубликованном сегодня отчете международной организации Transparency International.


Международная организация впервые разработала индекс, позволяющий измерить коррупционный потенциал оборонного сектора и эффективность профилактических мер, предпринимаемых разными правительствами. В итоговый отчет вошли данные по 82 странам мира, на которые приходится 84% глобальных военных расходов. Страны разделены на шесть групп коррупционного риска — от «А» (минимальный риск) до «F» (критический уровень риска). Общий вывод — 70% государств подвергают риску свою безопасность и разбазаривают деньги налогоплательщиков, так как не имеют эффективных инструментов предотвращения коррупции в оборонном секторе.


Согласно отчету, по-настоящему сильные и эффективные антикоррупционные механизмы, предотвращающие разбазаривание денег в оборонном секторе, имеются лишь в двух странах мира — Германии и Австралии. Только эти страны попали в группу «А». В группе «критического риска» оказались девять государств Африки и Ближнего Востока, включая Египет и Сирию.


Израиль вошел в группу D+ вместе с такими странами, как Украина, Кения, Ливан, Южная Африка и Объединенные Арабские Эмираты.


Отчет по Израилю констатирует: хотя в нашей стране формально существует парламентский контроль над расходованием оборонного бюджета, министерство обороны неохотно сотрудничает с соответствующей комиссией Кнессета, и ее полномочия в реальности весьма ограничены.


В последнее время правительство демонстрирует все большую нетерпимость к общественным организациям, пытающимся критиковать оборонную политику, — и вообще общественные дискуссии по вопросам обороны в стране редки. Исключением стала широкая полемика в СМИ по вопросу о нападении на Иран.


Оборонный бюджет в Израиле непрозрачен, но данных о проникновении организованной преступности в оборонный сектор нет, случаи криминала редки, а когда такое происходит, предпринимаются эффективные контр-меры. Риск коррупции понижается и благодаря тому, что министерство обороны не работает с частными военными подрядчиками.


Риск личной коррупции относительно невелик, в случае выявления коррупционных преступлений под суд отдавались даже высшие чины, назначения в армии осуществляются по личным заслугам («эффективный меритократический механизм»).


При этом в армии не проводятся никакие системные меры, направленные на борьбу с коррупцией. Самое слабое место с точки зрения возможного проникновения коррупции — отсутствие эффективной правительственной политики в вопросах военных закупок. Особого законодательства, регулирующего эту сферу, не существует, информация о закупках непрозрачна, армия закупает то, что считает нужным, не отчитываясь перед обществом. Смягчающим обстоятельством является наличие четко прописанного запрета на конфликт интересов в израильском законодательстве.

Права на данный материал принадлежат IsraelInfo.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.10.2023
Прогноз развития мирового рынка оружия в предстоящий 4-летний период по регионам мира
14.07.2022
Страны БРИКС имеют подавляющее преимущество перед странами G7 на трех региональных рынках вооружений
22.10.2021
Структура экспорта стран-поставщиков по фактическим поставкам ПВН по 10 регионам мира в 2013-2020 гг.
22.10.2021
Рейтинг 10 регионов мира по фактическому объему экспорта ПВН в 2013-2020 гг. возглавляет Северная Америка
08.09.2014
Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг.
30.01.2013
Коррупция в оборонном секторе стоит миру $20 млрд
28 комментариев
№0
31.01.2013 01:59
Израильтяне совсем опухли:

ВВС Израиля в среду атаковали и разрушили один из объектов научно-исследовательского центра минобороны Сирии под Дамаском

Я представляю что бы началось, если бы внезапно иранские ВВС вторглись на территорию Израиля и разбомбили какой нибудь еврейский институт.
+6
Сообщить
№0
31.01.2013 07:00
Тем временем
http://rus.ruvr.ru/2013_01_25/Rossija-voshla-v-desjatku-stran-s-prozrachnimi-bjudzhetami/

Всего два года назад Россия по степени прозрачности бюджета стояла между Колумбией и Монголией. Сегодня – почетное десятое место. Позади Германия, Италия и партнеры по БРИКС.
+2
Сообщить
№0
31.01.2013 08:38
2Восходу:
Типичная для сирийцев реакция. В 2007 у них тоже бомбили чуть не текстильную фабрику. Такие сирийцы :))
Независимые источники все как один твердят другое - вынесли конвой Буков, предназначенный Хизбалле. Так что выдыхайте, господа ;)
Зы. Официальной реакции Цахала нет. И скорее всего не будет.
Зы. Где опять были хвалёные сирийские ПВО, которых якобы НАТО так боится, что не атакует Асада? :))
-1
Сообщить
№0
31.01.2013 09:06
Независимые источники все как один твердят другое - вынесли конвой Буков, предназначенный Хизбалле.

Эээ? Буки Хизбалле? Это еще круче чем разбомбленный НИИ.
+3
Сообщить
№0
31.01.2013 10:28
Зы. Где опять были хвалёные сирийские ПВО, которых якобы НАТО так боится, что не атакует Асада? :))
дамаск в 100 км от израиля и в 30-50 км от ливана. самолету израиля чтобы совершить ракетный удар, даже и заходить в воздушное пространство сирии не нужно
0
Сообщить
№0
31.01.2013 10:46
дамаск также в 300 км от кипра, где российские корабли спали
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:23
Не, ну это вообще нормально- залететь побомбить и улететь? Они что, в состоянии войны находятся?

При таком подходе Сирия могла в обратку пару СКАДов запустить.

Израиль доиграется... Или у него нет ядерных лабораторий? Или Израилю их можно иметь?

Какого хрена боевые самолеты не просто вторгаются в воздушное пространство других стран, но и начинают там что-то атаковать?
+3
Сообщить
№0
31.01.2013 11:32
http://www.youtube.com/watch?v=peY0h7VbRK0

Может Сирии пару десятков Пионов подарить?

Чтоб после очередного "звездного налета" устроили артподготовку в глубину на 45км...
0
Сообщить
№0
31.01.2013 11:38
Цитата
Не, ну это вообще нормально- залететь побомбить и улететь? Они что, в состоянии войны находятся?
Формально  - да :)) Внезапно!

Цитата
Какого хрена боевые самолеты не просто вторгаются в воздушное пространство других стран, но и начинают там что-то атаковать?
Нормальная практика заблаговременного устранения угрозы. Пока сирийское оружие мирно ржавело в арсеналах сирийской армии, оно не особо волновало. Но как только оно оказалось по дороге в Ливан в руки отнюдь не Красного Креста - извольте. Их предупреждали всю прошлую неделю. Но видимо решили рискнуть воспользовавшись плохой погодой, которая стоит в регионе в последние дни. Если Вы думаете, что ВС РФ (СССР)не работали по похожим сценариям в Грузии и ещё ранее в Пакистане (в 80-х), то Вы глубоко ошибаетесь.
-1
Сообщить
№0
31.01.2013 11:54
Опасное это дело - бомбить. А в следующий раз сирийцы в последний момент подменят содержимое - вместо груза пойдут какие-нибудь технические спецы, пребывающие в сирии в командировке из какой-нибудь северной страны.

И сирийцы будут абсолютно невиновны. И руководство северной страны будет несколько озадачено
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:03
В 2007 на сирийском ядерном объекте находились около 30 северокорейцев. Ничо, сглотнули.
Риск есть, но на то есть разведка. А ваши разве там и рядом не лежали? Сам слышал Лаврова и зама МО - они ещё 3 месяца назад мамой клялись, что ваших технарей и пвошников там и днём с огнём не сыщешь ;)
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:09
Цитата
северокорейцев

толсто.

А про днем с огнем -  суть то не меняется. имхо это наиболее вероятный вариант "охлаждения отношений". А где - вопрос вторичный
0
Сообщить
№0
31.01.2013 12:19
Цитата
толсто
Отнюдь :)

Цитата
это наиболее вероятный вариант "охлаждения отношений"
Я конечно понимаю, что у многих в РФ кусок в горло не лезет от факта нормализации отношений между двумя нашими странами, но боюсь, это сугубо их проблемы :)
0
Сообщить
№0
31.01.2013 13:17
Цитата
Может Сирии пару десятков Пионов подарить?
Зачем этот хлам когда есть ракеты?
0
Сообщить
№0
31.01.2013 13:41
Ракету сбить проще, чем снаряд. Особенно если он не один летит.
+1
Сообщить
№0
31.01.2013 13:53
Мысль о Буках для Хезболлы даже комментировать не буду)
    Если мне не изменяет память (а такого вроде не наблюдалось), то Хезболла поддерживает именно повстанцев, из-за чего на границе Сирии и Израиля действия по уничтожению боевиков более-менее согласованы. Вопрос только один: что атаковали (если узнаем - зачем, полагаю, выяснится). Если это действительно НИИ МО, то там могли разрабатывать только химоружие (если кому-то приходят в голову варианты НИОКР в исполнении Сирийских ученных - прошу Ваши мнения)). Иначе я не вижу причин Израилю вмешиваться в этот конфликт.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 14:30
Цитата
Если это действительно НИИ МО, то там могли разрабатывать только химоружие (если кому-то приходят в голову варианты НИОКР в исполнении Сирийских ученных - прошу Ваши мнения))
Да все уже давно изобретено, произведено и складировано. И вряд ли что-то революционно-прорывное могло быть создано именно сейчас и именно сирийцами.

Сирия могла получить технологию синтеза Новичков, но сама едва ли произвела бы их. И если она ее получила, то скорее всего до 1994г.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 14:34
Цитата
Если мне не изменяет память (а такого вроде не наблюдалось), то Хезболла поддерживает именно повстанцев
Таки изменяет)) На 180 градусов. Хизбалла ближайший союзник Асада и воюет (в прямом смысле) на его стороне. Сирийская Аль Каеда объявила им даже джихад с месяц назад. Ну а далее по тексту :)
0
Сообщить
№0
31.01.2013 14:45
Цитата
кусок в горло

я не сказал, что это сделает кремль. Я сказал, что цахал могут подставить.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 15:33
Цитата
Ракету сбить проще, чем снаряд. Особенно если он не один летит.
"Кипат Барзель" вроде бы может сбивать снаряды калибром от 150-мм. А вот ракеты, летящие со скоростью 3 Маха, не может.

Цитата
Хизбалла ближайший союзник Асада и воюет (в прямом смысле) на его стороне. Сирийская Аль Каеда объявила им даже джихад с месяц назад.
Заявления сирийских повстанцев нельзя считать истиной в конечной инстанции. Они вообще много чего говорят. Правда, Шимон Перес их перещеголял своей фантазией, сказав что-то про танки Асада, которые давят сирийских детей.
0
Сообщить
№0
31.01.2013 16:27
Да что бы там ни было.. Но вторгатся в воздушное пространство соседней страны да ещё и что то там бомбить.. это уже господа акт агрессии.. Вообщето за подобную наглость принято наказывать..
0
Сообщить
№0
31.01.2013 17:47
По поводу новости с бомбежкой согласен с Игорем и чувствую те же эмоции что и Восток. А вот господин SHAKED вижу не разделяет такого же мнения, наверное хочет что бы Кассам поскорее попал в его дом.
+1
Сообщить
№0
01.02.2013 14:51
Что-то тут предельно-низкой высотой и не пахнет

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XY2UKmt8aNk

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=p81SAt5ujAo

Что у них с инверсионным следом, почему он на плазму похож? Защита от ПЗРК или религиозный страх нагоняют?

И самое главное, как они это делают? Особые присадки к топливу или какие-то другие ионизирующие приблуды?
0
Сообщить
№0
01.02.2013 16:22
Восход, Вы всерьез расчитываете на ответ? :)))
0
Сообщить
№0
01.02.2013 18:57
на видео наверно дежурная пара ассада после того как прозевали удар.
+1
Сообщить
№0
01.02.2013 19:02
25 Восход
Вспомните как выглядят облака на рассвете....
0
Сообщить
№0
01.02.2013 19:03
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца