Войти

Крейсер «Украина» стоит от 1 млрд до 4 млрд долл США

12106
134
0

Цена недостроенного крейсера «Украина» может варьироваться в пределах от 1 до 4 млрд долл США. Об этом пишет украинский журнал Defense Express.


Издание пишет, что определить цену ракетного крейсера непросто. «Дело в том, что «убийц авианосцев», как его называли на Западе, ни разу в истории никто никому не продавал. Просто не было такого прецедента. Но, так или иначе, любая материальная вещь имеет свою вполне реальную цену», — отмечает издание.


Как отмечают журналисты, если считать по цене металлолома, то стоимость крейсера может колебаться в пределах 2,5 млрд — с учетом стоимости корабельной военной стали, медных кабелей, трубопроводов, метало платиновой группы, редкоземельных и щелочных металлов.


Издание отмечает, что другой вариант оценки — по методике ЦНИИ им.Крылова. Так, среднемировые стоимостные показатели по строительству боевых кораблей для ВМС составляют 50-200 долл за кг, для судов гражданского флота — 0,7-3 доллара за кг. «В таком случае, цена крейсера массой 10 млн кг может варьироваться от 0,5-2 млрд долларов. С учетом того, что эти оценки учитывают стоимость кораблей 1-2 ранга, можно смело брать среднее на уровне 100 долл за кг, т.е. — 1 млрд», — отмечает журнал.


Издание пишет, что если исходить из себестоимости крейсера, то в 1984 г. его оценочная стоимость составляла порядка 600 млн долл. «Известно, что с 1984 г. по 2010 г. доллар сам по себе «полегчал» более чем в два раза. Из таких прикидочных расчетов выходит, что крейсер должен стоить не менее 1,2 млрд долл», — делает вывод журнал.


Еще одна методика подсчета — это те средства, которые необходимы для достройки корабля. «По недавним российским оценкам, на достройку крейсера (уже после приобретения у Украины) России понадобится 472 млн. долл. В случае же проведения глубокой модернизации уже потребуется вложить 1,1 млрд долл. Если учесть, что процент технической готовности крейсера составляет порядка 93-95% (хотя Россия с этим не совсем согласна), то получается — недостающие 5-7% стоят 472 млн долл. Не будем брать пропорцию, а для ровного счета пойдем на уступку российской стороне и снизим коэффициент готовности до 90%, тогда 100% цены крейсера выйдет в пределах 4,72 млрд долл, или 4,248 млрд долл украинской собственности. В общем-то, это вполне соизмеримо со стоимостью авианосцев, с которыми ракетный крейсер призван бороться», — резюмирует журнал.


Напомним, что в 2008 г. Юрий Ехануров оценивал крейсер «Украины» в 1,041 млрд, долларов, но российская сторона назвала цену «заоблачной».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.07.2017
Интервью с советником генерального директора АО "Северное ПКБ" Владимиром Юхниным
11.05.2016
Северная верфь ввязалась в гонку вооружений, занявшись созданием эсминца "Лидер"
16.02.2015
Наш ответ "Эйзенхауэру"
29.07.2013
Блеск и нищета судпрома
18.08.2008
Мнимые законы
12.07.2007
Большой флот
134 комментария, отображено с 1 по 40
№0
06.04.2011 01:40
Прям смешно, Пусть за такие деньги сами на нем и катаются.
И сам не съем, и другому не дам!
+7
Сообщить
№0
06.04.2011 01:40
Журналисты видимо тупы как пробки... 1-4 миллиарда баксов? ДА нам новый мистраль дешевле выйдет (700 млн евро). А тут за ржавое корыто миллиард? Это же бред полный... И потом, если корабли построен на 95%, это не значит, что осталось достроить 5% и плавать на нем. Добрая часть крейсера уже устарела либо заржавела, либо и то и другое. Если вытащить из него весь старый и ржавый хлам , его готовность будет от силы 70%. А нам мужно чтобы он проплавал лет 20 минимум... Так что кроме как по цене металолома  его России брать не выгодно. Даже на пол миллиарда и то не договорятся, я уверен... 300 лимонов ему красная цена
+5
Сообщить
№0
06.04.2011 01:43
Хемингуэй: «Старик и море», украинский ремейк.
+6
Сообщить
№0
06.04.2011 01:51
И на кой он нужен по цене от 2ух до 10 фрегатов 22350? Или по цене от 1 до 4ёх МЦАПЛ "Ясень" ?????
Не-брать и достраивать этот Крейсер да ещё по ТАКОЙ цене?
500 млн.дол. на достройку+100млн.дол. за сам Корабль это да!
В противном случае-строить себе 2-10 фрегатов(даже 11356) однозначно лучше!Залп 10ти фр.11356=80 ПКР а у фр.22350=160 ПКР-ну и чё лучше?????????
Брать один РК за 4млд.дол.-БРЕД!!!!!!!!!!!!!!
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 01:55
"Это вполне соизмеримо со стоимостью авианосцев"... Вот пусть сами и покупают крейсер по стоимости авианосца!
+7
Сообщить
№0
06.04.2011 02:23
"«Известно, что с 1984 г. по 2010 г. доллар сам по себе «полегчал» более чем в два раза. Из таких прикидочных расчетов выходит, что крейсер должен стоить не менее 1,2 млрд долл», — делает вывод журнал."

Одна моя знакомая, купившая авто в 2005г за 10000$ уверяла меня, что теперь он стоит дороже в рублях из-за курса. К тому же она почти не ездила на нем. Ее удивлению и возмущению не было предела когда она узнала сколько покупатели согласны были ей заплатить.
+8
Сообщить
№0
06.04.2011 02:31
Интересно, какую методику подсчета использовала Украина, оценив проданный Варяг за 20млн$ ?

ru.wikipedia.org/wiki/Варяг_(авианосец)

Там то броневой корабельной стали на 3-4 Лобова... Причем ниже ватерлинии Варяг должен был держать попадание торпед (это говорит и о качестве стали и о ее толщине)...
+6
Сообщить
№0
06.04.2011 03:00
Да ТАРКР с НУЛЯ не стоит столько!
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 03:28
Цитата
Крейсер «Украина» стоит от 1 млрд до 4 млрд долл США

xaxaxaxaxaxa


o/
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 03:31
Очевидно крейсер Украина изготовлен из драгметаллов и редкоземельных элементов, осмия, палладия, золота, платины и помимо стразов от Сваровски, отделан изумрудами, топазами, рубинами и жемчугом по периметру трубы.
+8
Сообщить
№0
06.04.2011 03:56
Драгметаллы содержатся в аппаратуре связи, управления вооружением, комплексах РЭБ. Все это будет демонтироваться при модернизации и заменяться на новое. Т.е. на территории той же Украины и останется.

"И рыбку съесть и кости продать" (с)
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 04:00
Цитата
пойдем на уступку российской стороне
Какие добренькие, а без уступки получается вообще 9 млрд. Во губу раскатали!
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 04:49
Я торчу с хохлов :-)
Правильно говорят(поговорка)
Где прошёл хохол-там еврею не хера ловить! :-)
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 04:53
«Ингаллс шипбилдинг» получила 1,5 млрд долларов на строительство десятого ДВКД класса «Сан-Антонио»
А нам хохлы рухлять 20-ти летней давности примерно за такую цену хотят впарить! :-)
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 08:35
Ну и кто ещё будет продолжать ратовать за сотрудничество с Украиной, кому ещё хочется раскошелится на загнивеющий соседский судопром? Когда я написал, что вместо этих руин можно и должно построить пару фрегатов, на меня посмотрели как на врага русско-украинской дружбы. Можно продолжать дружить и дальше, но не за мой счет!
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 09:17
Цитата
Еще одна методика подсчета — это те средства, которые необходимы для достройки корабля. «По недавним российским оценкам, на достройку крейсера (уже после приобретения у Украины) России понадобится 472 млн. долл. В случае же проведения глубокой модернизации уже потребуется вложить 1,1 млрд долл. Если учесть, что процент технической готовности крейсера составляет порядка 93-95% (хотя Россия с этим не совсем согласна), то получается — недостающие 5-7% стоят 472 млн долл. Не будем брать пропорцию, а для ровного счета пойдем на уступку российской стороне и снизим коэффициент готовности до 90%, тогда 100% цены крейсера выйдет в пределах 4,72 млрд долл, или 4,248 млрд долл украинской собственности.
============================================================
Просто супер..))прям классика:-"5 сольдо плюс 3 сольдо равно 10 сольдо.А 10 сольдо плюс 5 сольдо равно 100 сольдо.А раз это так сеньор Буратино,то платите 5 золотых." Приключение Буратино(с)

http://http://www.youtube.com/watch?v=ItpvZoz6lwo
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 09:34
А вот что же журналисты не написали, во сколько обходится Украине содержание этого корабля?
0
Сообщить
№0
06.04.2011 10:24
Парни, ну чего орать то? Никто пока не сказал, что нам опять предложили его по такой цене. Журналисты что у них, что у нас, - одного поля ягоды.
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 11:47
CopBuroJloBa+100
Вроде адекватные взрослые люди - а как подкинут какую нить "новость" с какого нить сайта, такую чушь начинают пороть... Сколько стоит эта инфа? Да не гроша! Мало ли сколько журналисты насчитали? Это всё равно что новость с каких нить "Фишек.нет" обсуждать.
Всё таки крейсер не плохой, даже если можно за цену его постройки сделать 10 фрегатов (а почему не 100 речных катеров, к стати?).
Сейчас мы ни чего подобного построить с нуля не можем - нет ни кадров ни мощностей. Так что выторговать его возможно и стоит, на ту же нефть/газ...
З.ы. На счёт "хохла и еврея" - была инфа на Ленте, Россия его хочет получить бесплатно ;) И там была ссылка на официальные источники. Так шо...

Люди, не опускайтесь (Я про хохлы и т.п, все люди братья. Если славяне :)). Кому "хохлосрача" охота - есть такой "замечательный" сайт "Униан" ;)
Я б на месте модераторов вообще затирал всяких "хохлов", "кацапов" и "бульбашей"..
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
06.04.2011 12:00
70-120 млн баксов красная цена тому, что есть в наличии, учитывая еще миллиард рублей за его достройку заводу в Николаеве.

Еще около миллиарда уйдет нашим предприятиям ОПК на изготовления комплексов вооружения, радиоэлектронных систем и пр.

Корабль то нам нужен и я сам сторонник его покупки, но любому терпению и наглости приходит конец...

Если бы сами достраивали, можно было бы чуть больше дать, а такс все по чесноку. За работу по факту.
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 12:06
Цитата
Цена недостроенного крейсера «Украина» может варьироваться в пределах от 1 до 4 млрд долл США.
Они просто перепутали валюту, цена в гривнах.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
06.04.2011 12:12
Цитата
не мог даже представить себе, что кацапы настолько тупые. ЛЕДИ!!! вы слухи комментируете, словно бабки, торгующие семечками.
================================================
Мы не комментируем..мы аплодируем!!!Восхищаемся остроумием..а г-н Ехануров,когда заявлял о стоимости под 1 ярд,в качестве кого выступал?Как министр обороны или как корреспондент "Фишки.нет"?
+2
Сообщить
№0
06.04.2011 12:16
так они учитывают возможность резкого обвала курса доллара США
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 12:25
13. нашел оригинал "где хохол прошел с удочкой — жиду с сетью делать нетуй"
24. Ехануров в 2008 году был министром обороны, и тогда еще НЕ БЫЛО финансового кризиса. а Официальных документов с коммерческим, или каким бы то ни было, предложением, которое можно трактовать как официоз, я не видел.
можно хотеть и 40 ярдов получить - только вот кто их даст?! %)
как говорится " Сьесть, то она сьест, только вот кто ей дасть?"
лучше давайте прикинем кто сильнее - Брюс Ли, или Джеки ЧАн. и как изменится баланс сил, если Джеку Чану дать нож? %)
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 12:30
24. Хотите несколько цитат Вашего Министра обороны ?! %) ТОварища Сердюкова и вопрос - можно ли его слова интерпретировать как ОФИЦИАЛЬНУЮ позицию государства Российская Федерация?
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 12:35
Цитата
Ехануров в 2008 году был министром обороны
=========================================================
вот-вот..заявления высокопоставленного чиновника,традиционно, принято расценивать как официальную позицию государства..И при чём тут финансовый кризис?если считать формально,то кризис начался ещё в 2007 году..а вот до РФ и Украины "докатился" в 2008.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 12:36
Цитата
ТОварища Сердюкова и вопрос - можно ли его слова интерпретировать как ОФИЦИАЛЬНУЮ позицию государства Российская Федерация?
=========================================================
Формально,да..можно..Он высокопоставленный чиновник.Никакой частной инициативы у него не может быть на гос.службе.Он должен озвучивать позицию государства.
0
Сообщить
№0
06.04.2011 12:47
29. если вы согласны с официальной позицией РФ- что российские танки - гуано, то я готов признать официальную цену "украины" озвученную ехануровым в  ярд долларей %)
до сентября 2008 года тонна металла стоила около 1200 долларов, сейчас на 30 % дешевле а в 2009 и до 600 доходило) - поэтому я акцентировал Ваше внимание на дате озвучки цыфири
0
Сообщить
№0
06.04.2011 13:05
модераторы сайта!!! Естьпредложениебанитьвсех,ктоупотребляетформулировкитипахохловикацаповхорошужетчк
+4
Сообщить
№0
06.04.2011 13:08
Цитата
если вы согласны с официальной позицией РФ- что российские танки - гуано, то я готов признать официальную цену "украины" озвученную ехануровым в ярд долларей %)
===================================================
Я,частное лицо,моё мнение по поводу качества российских танков,вообще мало кого интересует.Тем более у меня не хватает компетенций их адекватно оценить.Очень мало я знаю в этой области.А вот официальная позиция МО - то что говорит г-н Сердюков.Наши с Вами мнения,врядли,корректно сравнивать с озвученными заявлениями Министров..
0
Сообщить
№0
06.04.2011 13:08
Цитата
модераторы сайта!!! Естьпредложениебанитьвсех,ктоупотребляетформулировкитипахохловикацаповхорошужетчк

+100
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 13:17
тогда вас всех придётся банить :), потому что американцев американцами почти никто не называет - или они уже не люди?

я только ЗА - но всё же надеюсь, что проявится какая-то сознательность человеческая и разумность не поддаваться на провокации. Как Россию то поднимать думаем с такими слабыми нервами и психикой?

А поднимать её надо - вон и ворд уже часть слов с буквой "Ё" зелёненьким подчёркивает, как бы недвусмысленно намекая... и вы никто еЁ уже сто лет не пишите. Забора не видите, через который какашками кидаетесь? Или думаете его (забор) модераторы уберут?
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 13:30
32. и я о том же. Чиновники, зачастую, намного ниже по интеллектуальному развитию, чем рядовые среднестатистические граждане. поэтому их высказывания лучше никак не комментировать :) и всерьез не воспринимать, потому как согласно одной теории во власть идут очень закомплексованные люди, иногда с признаками вырождения(дегенерации).
+1
Сообщить
№0
06.04.2011 13:38
Цитата
потому что американцев американцами почти никто не называет - или они уже не люди

Ну это понятно, "пиндосы" они и есть "пиндосы".

Никто ж не говорит, если у кого то проскочит допустим термин хохол или кацап, то надо банить. Но есть же комментарии, когда на протяжении всей ветки отдельные воинствующие граждане поливают грязью некую страну и её народ. Вот тут мне кажется надо принимать меры.
+3
Сообщить
№0
06.04.2011 14:02
Цитата
так я тоже шучу, потому как серьезно называть людей погонялами - удел людей недалеких- на зоне :)

Хохол и кацап это в общем общепринятые термины и у не особо закомплексованных людей особых возражений вызывать не могут. Другое дело когда целенаправленно идёт поливание грязью отдельных стран и народов с использованием  неких новоязов типа "укрии" и со "смерек слезли". Вот это уже никуда не годится.
+2
Сообщить
№0
06.04.2011 14:12
37. согласен, что не годится, но только для людей с приличным воспитанием и образованием,  на с людьми надо разговаривать на понятном им языке, а здесь многие имеют не начатое высшее при незаконченном среднем.. вот для таких и надо пояснять, если хохлы слезли со смерек, то, кацапы(тоже ведь люди  и происхождение сходное) слезли с берез :) а жиды сбежали от египетского фараона и в память об рабстве им отрезают крайнюю плоть..)) так сказать на уровне деткого садка
0
Сообщить
№0
06.04.2011 14:34
Павлентий Чиновники, зачастую, намного ниже по интеллектуальному развитию, чем рядовые среднестатистические граждане
Бывает такое. Но гораздо чаще бывает обратное, когда у рядовых граждан вдруг возникает мания величия и ему начинает казаться, будто он очень хорошо разбирается в неком вопросе, только с чего вдруг - не понятно. Не отдают себе отчёт такие граждане в том, что они ничерта не знают, не понимают, видят лишь вершину айсберга и только по ней почему-то судят о величине айсберга даже не думая о том, что есть ещё и подводная часть, причём существенно более крупная.
-1
Сообщить
№0
06.04.2011 16:24
Ни какой политики! только бизнес. Сколько обходится содержание "Украины" в год? Много. Сколько ещё лет украинский бюджет будет выбрасывать деньги на ветер? Предложение подарить Украину России (пока только крейсер) считаю вполне реалестичным, ибо убытков от его содержания будет больше. А вот в каком качестве будет представлена украинская промышленность в деле восстановления корабля - это главный вопрос для обсуждения.
+5
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"