Войти

Отказ минобороны от закупок ОБТ Т-90 не связан с качественными характеристиками данного образца военной техники - минпромторг РФ

10621
49
+2

МОСКВА, 17 марта. (АРМС-ТАСС). Отказ минобороны от закупок основного боевого танка (ОБТ) Т-90 не связан с качественными характеристиками данного образца военной техники. Такую точку зрения высказал 16 марта на пресс-конференции директор Департамента развития ОПК Министерства промышленности и торговли РФ Игорь Караваев.


По его словам, "если минобороны не закупает по каким-то причинам эти танки, это не повод аргументировать эту позицию техническими характеристиками данного образца вооружений".


Как заявил во вторник на заседании комитета по обороне и безопасности Совета федерации главком Сухопутных сил РФ генерал- полковник Александр Постников, "образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая".


Он сообщил, в частности, что российский танк Т-90 на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72. При этом стоимость ОБТ, по словам Постникова, в настоящее время составляет 118 млн руб. за единицу.


"Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - добавил главком.


Комментируя это заявление, директор Департамента развития ОПК Минпромторга отметил, что существуют объективные показатели, которые свидетельствуют об обратном. Лучшим подтверждением высокого качества Т- 90А, считает он, являются его успешные испытания в трех климатических зонах трех иностранных государств - Саудовской Аравии, Малайзии, Индии - и получение от них соответствующей оценки.


В частности, в рамках открытого тендера в Саудовской Аравии Т-90А единственный прошел весь цикл испытаний и обеспечил после 10- дневного марш-броска (1300 км) в условиях тропиков и субтропиков 60-процентное поражение целей. "Ни "Леклерк" (Франция), ни "Абрамс" (США), ни "Леопард" (Германия) до этого этапа испытаний не дошли", - проинформировал глава департамента.


К тому же, по критерию "стоимость-эффективность", Т-90А превосходит ближайшего конкурента - немецкий "Леопард" - по меньшей мере, в 1,5 раза, подчеркнул он. Прямое же ценовое сравнение двух ОБТ дает преимущество в 2-2,5 раза в пользу российского изделия. "И заявленная главкомом СВ цена российского танка, по крайней мере в 1,5 раза превышает цифру, по которой производитель готов поставлять Т-90А в войска", - сказал чиновник.


РФ по данному типу бронетанковой техники является ведущим экспортером в мире, что также является косвенным опровержением высказанного главкомом мнения, подчеркнул Караваев.


"Поэтому тема требует дополнительного профессионального обсуждения и понимания тех процессов и тех тезисов, на которых базируют свое выступление и заявления отдельные высокопоставленные сотрудники министерства обороны", - резюмировал Караваев.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.09.2015
Танки в обозримой перспективе останутся решающим фактором успеха при проведении наземных операций на ТВД
25.12.2014
Дмитрий Рогозин: "Вооружаем армию, чтобы не воевать"
25.04.2013
России необходимо «полноценное» возвращение на рынок ВиВТ стран Северной Африки и Ближнего Востока
21.04.2011
Без танков бой немыслим
18.04.2011
Сплошные противоречия
17.03.2011
Минпромторг не согласен с Минобороны в «отсталости» российской боевой техники
49 комментариев
№0
21.03.2011 01:23
Постников неуязвим и непотопляем. Может нести любой бред и как с гуся вода.

А вообще-то наезд Постникова это неуклюжее желание выслужиться, ибо недано наш президент высказывался в том-же духе. Что всех кто не пройдет какие-то проверки будут закрыты.

Интересно, что за проверки, если, к примеру, предприятие успешно поставляет на экспорт те-же танки. Тем не менее будут искать поводы докопаться. И болтовня Постникова это первый сигнал целой кампании.
+6
Сообщить
№0
21.03.2011 01:48
нам нестрашно

но индийцы заказали свои самоделка, а уж потом перестали заказывать дополнительные т90.
они занимаются развитием индийского впк, чтож флаг им в руки

o/

o/
-2
Сообщить
№0
21.03.2011 06:42
Яковлев v2.0. Предательство элиты, этап постсоветский.
+3
Сообщить
№0
21.03.2011 11:20
Су-35 это тоже модификация Су-27,который выпускают с 70-х и что из этого следует?
Не говоря уже об С-300
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
21.03.2011 13:18
Коммерческий успех довольно объективный показатель при сравнении танков, хотя и не всегда. Тем не менее по этому показателю, учитывая количество проданных Т-90 Россия впереди планеты всей.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 13:35
brig, так Т-90 лучше, чем "Оплот"? ;)
+2
Сообщить
№0
21.03.2011 13:35
Ну да, пошёл "откат". Оказывается во всём виноваты журналисты, не так поняли.

Взгляд, 17 марта. «Информационные агентства исказили слова Постникова об образцах вооружения и техники», – заявил газете ВЗГЛЯД глава комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Так он прокомментировал громкий скандал вокруг слов главкома Сухопутных войск, который сказал, что отечественные танки хуже китайских.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 13:37
Цитата
brig, так Т-90 лучше, чем "Оплот"? ;)

Читайте внимательно. Я написал "хотя и не всегда".
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 13:44
Цитата
Читайте внимательно. Я написал "хотя и не всегда".

П мнению brig Оплот лучше. Так понимать.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 13:48
Цитата
П мнению brig Оплот лучше. Так понимать.

По заявленным ТТХ ЛУЧШЕ. Как это будет реализовано при массовом производстве это вопрос.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 14:42
Ну, выводы уже можно делать:
1. Т90 - самый удачный "коммерческий" танк.
2. Но Оплот все равно лучше =)
3. Наши генералы пи3..ят по синьке. Поэтому их слова постоянно искажает их собственное сознание.
+3
Сообщить
№0
21.03.2011 14:49
Вместо Т-90 разработан и проходит испытания Объект-188М (Т-90М). Он по всем параметрам превосходит Оплот, начиная с бронирования и заканчивая новым орудием повышенного могущества и улучшенной баллистики.

Ну а про Объект-195 я вообще молчу. В инете появились фото одного из 3-ёх его вариантов без зачехления башни. Так это вообще монстр - "терминатор терминаторов" :)
+4
Сообщить
№0
21.03.2011 15:03
Цитата
Вместо Т-90 разработан и проходит испытания Объект-188М (Т-90М). Он по всем параметрам превосходит Оплот, начиная с бронирования и заканчивая новым орудием повышенного могущества и улучшенной баллистики.

Насколько мне известно пока изготовлена только башня, ни о каких испытания речь пока не идёт. Возможно я что то пропустил, если можно ссылку про испытания. И потом кроме орудия, которого тоже ещё нет (во всяком случае нигде упоминания о нём не встречал), никакого превосходства не видно.
-4
Сообщить
№0
21.03.2011 15:06
Вы на удивление плохо информированы.

1. фото Т-90М с новой башней, новыми броневыми экранами и т.д. уже давно есть в сети.

2. Новые орудия повышенного могушества - 2А82/2А83.
+3
Сообщить
№0
21.03.2011 15:07
21.03.2011 13:09   отметился   Враг
засунули всякого импортного

Враг, у вас есть информация по начинке модели, поучаствовавшей в испытаниях? Или просто предположение?
+3
Сообщить
№0
21.03.2011 15:10
Т-90 отличная машина,не хуже иностранных во всяком случае.но главное то,что на его база лучше всего подходит для создания наземно-воздушного комплекса вооружения.Это же наши теоретические разработки,где штатное вооружение ОБТ сочетается комплексом ВТО и штатными БПЛА,усовершенствованными КАЗТ и маскировки во всех диапазонах ЭМИ,способными противостоять ГСН 3-поколения.Такая машина действительно будет стоить 3-х"Леопардов",но по боевой эффективности.
+3
Сообщить
№0
21.03.2011 15:20
Юрий у вас есть информация по начинке модели, поучаствовавшей в испытаниях? Или просто предположение?
Что именно - не знаю, но и никакое это не предположиние - везде и многократно писалось, что на тех же индийских Т-90 вовсе не вся начинка российская как и на их Су-30МКИ. Да даже наши ставят французские тепловизоры...
-3
Сообщить
№0
21.03.2011 15:33
1. На Т-90С ставят то, что жедает заказчик, ибо это логично и очевидно.

2. На Т-90А не стоят "французские тепловизоры", а стоят тепловизоры совместной белоруско-российской разработки с ИК-камерами Catherine-FC или более новыми Catherine-XP. А ИК-камера - это ещё не весь тепловизор, а хоть и важный, но все же один из компонентов.
+5
Сообщить
№0
21.03.2011 15:33
Цитата
1. фото Т-90М с новой башней, новыми броневыми экранами и т.д. уже давно есть в сети.

2. Новые орудия повышенного могушества - 2А82/2А83.

Ссылки, если можно. Видел картинку(не фото), по орудию ничего кроме названия не нарыл.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:38
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Открытое акционерное общество «Завод №9

Завод продолжает выполнение ряда НИОКР в интересах Минобороны России. В частности, изготовлены и прошли большой объём испытаний образцы танковых пушек для новых разрабатываемых перспективных танков. Достигнутый уровень энергетических характеристик позволяет обеспечить их значительное превосходство над серийными отечественными и зарубежными аналогами.

№ п/п № патента,  заявки, дата приоритета
Название изобретения, объект внедрения
1 Патент  2089810 от 19.03.1993
"Клиновой артиллерийский затвор" - 2А82, 2А83
2 Патент 2281452 от 10.07.2002.
"Способ  контроля работоспособности гальваноударного спускового механизма артиллерийского орудия" - 2А82, 2А83
3 Патент 2281453 от 31.05.2002.
"Клиновой затвор артиллерийского орудия" - 2А82, 2А83
4 Патент  2311603     (2003118758)    от 23.06.2003.
"Танковая пушка повышенного могущества" - 2А82.
5 Патент  2307303  (2003118762)
от 23.06.2003.
"Механизм перемещения затвора артиллерийского орудия"  - 2А83.
6 Патент  2330229  (2003118761) от  23.06.2003.
"Клиновой затвор артиллерийского орудия" -  2А83.
7 Патент  2330231  (2003118759) от 23.06.2003.
"Ствол артиллерийского орудия" -  2А82.
8 Патент  2330232   (2003118760)  от  23.06.2003.
"Механизм перемещения затвора артиллерийского орудия" -  2А82.
9 Заявка 2008107647 от  27.02.2008
"Цапфенный узел пушки".
ВЫДАН ПАТЕНТ № 2360201 от 27 06.2009г. срок действия патента истекает 27.02.2028г. н/вх.455а от 01.07.2009г.
.


--------------------

Фото Т-90М на испытаниях
+2
Сообщить
№0
21.03.2011 15:45
Цитата
Фото Т-90М на испытаниях

Это фото видел. Но то что это Т-90М доказательств нет. Есть ещё некие фото под чехлом, но опять таки, что там под ним неизвестно.Текстовой информации про испытания нигде не нашёл. В вики пишут, что изготовлена только башня.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:48
kerosene Фото Т-90М на испытаниях
Борта у него мощно защищены - точно лучше, чем у Леопард-2 А7+ ;)
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:48
Цитата
прошли большой объём испытаний образцы танковых пушек для новых разрабатываемых перспективных танков.

Интересно какой калибр.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:48
Это фото видел. Но то что это Т-90М доказательств нет.

Нет, это не Т-90М, это гамбургер :)))
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:50
Интересно какой калибр.

Тот же самый - 125 мм. Только ствол расчитан на большее давление газов. Применяются новые ОБПС большого удлинения с начальной скоростью 2 км/с.
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 15:58
Цитата
Нет, это не Т-90М, это гамбургер :))

Это не аргумент.  Точнее отсутствие оного. Во всяком случае я больше верю информации в вики, чем этому нечёткому фото.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 16:39
http://tank-t-90.ru/publ/novaja_svarnaja_bashnja/1-1-0-23

В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня. Изготовление корпуса сдерживается недостаточным финансированием. Для показа премьер-министру, башня, как и подобает боевому модулю была без проблем установлена на первое попавшееся шасси.

На выставке в Н. Тагиле  танк танк Т-90С в раб. документации имел обозначение "Объект 188СМ", что дало повод журналистам именовать его как  Т-90М. (журнал "Техника и вооружение" 6.2010
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 16:48
Цитата
Отказ минобороны от закупок ОБТ Т-90 не связан с качественными характеристиками данного образца военной техники
этот отказ связан с недостатком ума у некоторых чиновников МО
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 19:19
пост.27 не лукавте brig, фото очень даже приемлемого качества, и черты 72-90-х серий прослеживаются четко.
по 2а82 известно достаточно,- 2030м\с против КБАЗ на оплоте 1700м\с с копейками, так что по основному стволу КБАЗ уступает не только 2а82 но и западным 120мм у них под 2000м/с.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 19:34
ZonDу

При чём здесь фото. Читайте п.28, там чётко написано откуда появился миф Т-90М. Нет танка, есть только башня. А пушка без танка это всего лишь пушка.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 19:38
)))ну тогда танк с херовой пушкой это просто дорогой трактор!
0
Сообщить
№0
21.03.2011 19:42
Цитата
Нет танка, есть только башня. А пушка без танка это всего лишь пушка.
Легким движением руки "танк" превращается в "башню" а она затем в "пушку". Между тем, "многие эксперты" утверждают, что "башня имеет некоторую конструкционную связь с пушкой". Даже более того, они имеют и функциональную связь. А башня, да еще с пушкой, - это уже как минимум половина танка.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 19:45
Другая цитата
Цитата
башня, как и подобает боевому модулю была без проблем установлена на первое попавшееся шасси.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:01
militari.tomsk.ru\blog\topik-294.html или просто наберите в нете Отечественная военная техника (после 1945) статья Т-90подробнейшая статья о 90-м и его модификациях в т.ч. миф или нет Т-90м
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:26
Цитата
А башня, да еще с пушкой, - это уже как минимум половина танка.

Даже могу согласиться, что пол танка почти уже есть, но тут же доказывалось, что танк есть и даже проходит испытания. А этого как раз и нет. И получить целый танк из половинки лёгким движением руки представляется маловероятным.

Цитата
ну тогда танк с херовой пушкой это просто дорогой трактор!

Можете доказать, что КБАЗ хуже 2А46М-2? Только цифрами, а не общими рассуждениями. Ежели нет, то Т-90 ТОЖЕ ТРАКТОР.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 20:31
наберите в нете КБАЗ и 2А46-М5 для Т-90А который в серии и 2А82 для опытного Т-90М. чай не маленькие разберетесь, почитаете, проанализируете.
А 2а46-2 это для экспортного Т-90С на новые модификации уже в серии А и АК не ставилась.
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 20:32
и да, КБАЗ не хуже 2а46-2 это его Украинский аналог. С Уважением!
+1
Сообщить
№0
21.03.2011 20:35
Цитата
наберите в нете Отечественная военная техника (после 1945) статья Т-90

У меня под рукой свежайшие номера российского журнала "Техника и вооружение", где чёрным по белому написано - "В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня. Изготовление корпуса сдерживается недостаточным финансированием. Для показа премьер-министру, башня, как и подобает боевому модулю была без проблем установлена на первое попавшееся шасси." Какие ещё доказательства нужны, что танка нет.
-1
Сообщить
№0
21.03.2011 20:43
я уважаю журнал техника молодежи но данное издательство область милитари использует скорее как приложение т.е. это не специализированный в этой области журнал.
"доказательства нужны, что танка нет."я постараюсь на днях сходить в библиотеку и взять номер ТМ дабы изучить Ваши посыла - по чесноку! но и Вы не поленитесь погуглить в тех местах на которые я указал. за какой месяц номер ТМ?
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:46
Цитата
наберите в нете КБАЗ и 2А46-М5 для Т-90А который в серии и 2А82 для опытного Т-90М

у 2А46-М5 Максимальное крешерное давление 600 Мпа

У КБАЗ -650 Мпа

Сопоставимо.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:47
начальная скорость боеприпаса?
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:49
Цитата
я уважаю журнал техника молодежи но данное издательство область милитари использует скорее как приложение

Уважаемый Вы читайте внимательно посты. "Техника и вооружение" - журнал исключительно по военной технике, а не  Техника молодёжи.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 20:53
Цитата
начальная скорость боеприпаса?

Начальная (дульная) скорость (при стрельбе БПС ЗВБМ17 "Манго") 1700 м/с
0
Сообщить
№0
21.03.2011 21:13
2а46-м5 масса 2500кг
начальная 1850м/с у (2а82 2030м\с)
по Мпа информацию не нашел(
рассеивание на 2000м 0.19 т.д.
боеприпасы 3ВБМ22 с БПС 3БМ59 Свинец-1
           3ВБМ23 с БПС 3БМ60 Свинец-2
манго признан устаревшим- 90а идут с вышеуказанными боеприпасами.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 21:51
По КБАЗ

масса 2500кг

Максимальное крешерное давление 650 Мпа(2а46-м5 600)

рассеивание на 2000м 0.2 т.д

Сопоставимо, при несколько меньшей начальной скорости.
0
Сообщить
№0
21.03.2011 21:56
;) ок приятно было по-дискутировать!
0
Сообщить
№0
21.03.2011 22:17
Цитата
;) ок приятно было по-дискутировать!

Аналогично. Благодарю за дискуссию.
0
Сообщить
№0
22.03.2011 00:27
Между строк.
1)Т- 90 – это 17-я модификация Т-72. Ни одна другая танковая система не достигла такого показателя.
2)Направление совершенствования БТ в мире это вооружение и защита, очень редко ходовая часть.
3)Новое враг предыдущего, поскольку вам надо закладывать расходы на освоение нового варианта в войсках.
Также расходы на ремонтную базу и инженерные части обеспечения. Поэтому идут путем постепенного
замещения систем, а не путем полной замены старого на новое. Россия так и делает. По-умному.
4)Повторю: Т-90 – это 17-я модификация Т-72.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 21:00
  • 897
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа