Войти

Потемкинские казармы

15359
149
-1
Константин Сивков
Константин Сивков.
Источник изображения: www.b-port.com

Сегодня у России нет шансов на восстановление экономического потенциала

Несправедливая социально-политическая система, безответственность руководства, клановые принципы формирования властных кадров и некомпетентность «эффективных менеджеров» блокируют технологический рывок.


С избранием президентом России Владимира Путина в истории нашей страны произошел крутой поворот. После тотального пренебрежения интересами Отечества в угоду личной и клановой корысти и либеральным мифам, а часто и откровенно на потребу иностранных держав российские властные структуры обратили наконец внимание на проблемы возрождения государства, особенно его оборонного комплекса и высокотехнологичной промышленности.

“Необходимо поменять индивидуалистическое мировоззрение и целеполагание на общинное, но при нынешнем социальном строе это невозможно”


Отметим главное.


Во-первых, начался процесс возрождения наших ВС и спецслужб. Масштабы и интенсивность боевой подготовки войск и сил достигли небывалых со времен СССР показателей. Радикально повысились темпы перевооружения ВС. Новейшие ВВТ по своим тактико-техническим характеристикам соответствуют лучшим иностранным образцам, а по некоторым показателям их превосходят. Правда, военные специалисты с грустью отмечают, что вся эта техника могла появиться еще в 90-е.


Во-вторых, началось, пусть пока еще и не такими темпами, как объективно необходимо, возрождение ОПК. Значительно увеличился объем гособоронзаказа. Это позволило приступить к обновлению основных фондов предприятий. Существенно больше стали платить занятым в ОПК (особенно молодым). Для них создаются благоприятные социальные условия в виде различных льгот и пособий, выделяемых как предприятиями, так и государством, появилась перспектива участия в разработке самых передовых образцов техники. Это в определенной мере улучшило кадровую ситуацию.


В-третьих, направленность внешней политики стала реально отражать объективные интересы страны и соответственно вошла в жесткое противоречие с политической линией США и западной цивилизации в целом. В ответ они принялись оказывать на Россию открытое и достаточно интенсивное давление. В итоге мы видим сегодня процесс консолидации российского общества вокруг правящих элит с формированием «оборонного сознания».


В-четвертых, началось реальное возрождение отраслей экономики РФ, позволяющее снизить зависимость нашей страны от импорта. Особенно это касается таких наиболее чувствительных участков, как сельское хозяйство и высокотехнологичная промышленность. В решающей степени этому способствовали антироссийские санкции Запада.


В-пятых, на социально-политическую ситуацию в стране благотворно влияет борьба с коррупцией.


Однако ряд событий свидетельствует о том, что все далеко не так хорошо, как хотелось бы.


Рецессия духа


Только за последний год в нашей стране произошло многое, что заставляет задуматься о будущем России. Тревогу вызывают сообщения о грубейших финансовых и организационных нарушениях на важнейших стройках страны, находящихся под личным контролем президента и первых лиц государства. В качестве примера можно привести ситуацию на космодроме Восточный. Это не просто крупнейший объект, а визитная каточка современной России. И вдруг выясняется, что занятым на ней строителям длительное время не выплачивалась заработная плата. Сооружение космодрома доверено частным фирмам. Потребовалась забастовка, чтобы правительство, президент узнали о бедственном положении дел и приняли меры по наведению порядка.


Трагическая история с обрушением казармы Центра подготовки сержантского состава ВДВ, унесшая 24 жизни, свидетельствует о том же: частная строительная компания из рук вон плохо выполнила свою работу, так же была проведена и ее приемка. Заявления ответственных лиц о том, что ее возвели с нарушениями в 1975 году (договорились до того, что якобы кладка не скреплялась раствором), лишь демонстрируют желание выгородить подлинных виновников трагедии, освободить их от ответственности. Казарма простояла четыре десятилетия да и советская военная приемка не пропустила бы халтуру.


Авиапроисшествия в наших ВВС стали системными. Состояние парка летательных аппаратов и уровень подготовки летного и инженерно-технического состава явно не соответствуют требованиям.


Мало что слышно о научно-технологических прорывах, имеющих значение для возрождения нашей высокотехнологической промышленности, из корпорации «Роснано» и научного центра «Сколково». Тревогу вызывает то, что одним из научных руководителей последнего остается гражданин США – государства, ведущего против России холодную войну. Неприятно видеть, что крупнейшие проекты оказываются провальными или как минимум не оправдывающими ожиданий. Достаточно вспомнить эпопею с «Булавой» (весьма, кстати, посредственной по своим ТТХ ракетой), которая была принята на вооружение, не достигнув требуемого уровня надежности. Другим примером может служить история разработки тяжелого носителя.


Ситуацию в экономике России нельзя признать удовлетворительной. Макроэкономические показатели говорят о рецессии, перспектива выхода из нее пока не просматривается. Отсутствует ясность в том, какой именно механизм переломит негативные тенденции.


Между тем в нашей истории множество примеров того, как страна поднималась, находясь в куда более тяжелом положении. Достаточно вспомнить экономическое чудо СССР в 30-е и полное восстановление советской экономики за пять послевоенных лет. Причина сегодняшней ситуации явно не в отсутствии политической воли (желание возродить экономический, военный и научный потенциал России у современной властной элиты явно присутствует), не в недостатке ресурсов, научной базы и подготовленных материальных средств, а в чем-то ином. У современной России несопоставимо больше возможностей, чем у СССР в начале 30-х. Считающиеся у нас авторитетными экономисты утверждают, что социалистическая командно-административная экономика СССР была неэффективна, ссылаясь на чистые экономические теории, опыт США и других стран Запада. Наверное, если рассматривать развитие общества только как систему материального производства-потребления, они правы. Однако человек не машина, а духовная сущность. Отсюда вытекает, что экономические теории, построенные без учета нематериального фактора, просто бессмыслица.


Анализ современного положения дел показывает: духовная составляющая нашего общества не работает на экономический рост, более того, тормозит его.


Е-мобили и е-кадры


Начнем с высшего мировоззренческого уровня, с понятия социальной справедливости. Совершенно очевидно, что с этой точки зрения приватизация 90-х годов – предельно неправое действие. Соответственно капиталы нашего олигархата не могут считаться законно обретенными. Ведь справедливость частных капиталов определяется соответствием их масштаба вкладу собственника в общественное благосостояние. Вот заложил Генри Форд основу американской автопромышленности, предопределил развитие мирового промышленного производства, значит, его капиталы могут восприниматься как заслуженно приобретенные. А что создали наши олигархи и подобные им? Какое производство они построили, как говорится, с нуля? Известно, что собственность свою они получили по схеме залоговых аукционов. Такое достояние не может восприниматься нашим населением как справедливо обретенное. Соответственным образом расценивается многими и их экономическая власть. Это в свою очередь означает, что люди, работающие на принадлежащих им предприятиях, не будут выкладываться на полную катушку, совершая технологические прорывы. Лучшая тому иллюстрация – провал прохоровского «Е-мобиля».


Крупнейший научный центр России в Сколкове возглавил человек, не имеющий к науке никакого отношения, а способы обретения его состояния вызывают вопросы. Ученые, оказавшись в такой организации, вряд ли станут работать на него с полной отдачей. Оприходовав грант и сдав положенные материалы, наиболее прорывные результаты они оставят у себя.


Нельзя считать правильным назначение на руководящие должности людей, не имеющих достаточной квалификации. Тем не менее примеров тому более чем достаточно: жены, сыновья, дочки, братья, сваты, просто друзья или «встроенные в команду» оказываются руководителями крупных предприятий, занимают высшие посты в государстве. Вспомним для примера хотя бы руководителей Минатома, Роскосмоса. Сам факт наличия такого начальства резко снижает творческую активность сотрудников.


Трудно ожидать признания справедливой оплаты труда топ-менеджеров, превышающей доходы рядовых сотрудников в сотни раз. В этом же ряду – ничтожные по сравнению с нанесенным ущербом наказания для виновных в экономических преступлениях. Чего стоит резонансное дело о финансовых нарушениях в МО во время пребывания на посту его руководителя Анатолия Сердюкова. Вопреки здравому смыслу сам он оказался вне всякой ответственности, а Евгения Васильева после двух с половиной лет домашнего ареста в роскошной квартире в центре Москвы получила пять лет заключения, в которые срок домашнего ареста был засчитан как тюремный, и уже вышла на свободу по УДО. При этом полковник Владимир Квачков, вклад которого в защиту страны мало кто смог превзойти, в период следствия и суда содержался в СИЗО по обоим делам почти пять лет. И это воспринимается людьми как вопиющая несправедливость.


Трудно признать нормальным и арест начальника Омского центра подготовки ВДВ, тогда как лица, ответственные за ремонт здания казармы и его приемку, длительное время оставались на свободе, в лучшем случае под подпиской о невыезде. Не зря по просторам Интернета начала гулять поговорка «Ворью – дворцы, героям – тюрьма».


Все это в сочетании с опубликованными данными о многомиллионных месячных зарплатах и премиях руководителей крупнейших предприятий, находящихся в полной госсобственности, сеет сомнения в справедливости самой власти, что чревато куда более серьезными последствиями, нежели просто нежелание с полной отдачей трудиться на рабочем месте.


Растет только коррупция


В России сложилась чрезвычайно несправедливая социальная среда, которая порождает апатию населения, способствуя формированию индивидуалистического целеполагания во всех слоях общества. Конечно, люди, ориентированные на альтруистичное служение стране, есть и их не единицы, особенно в армии, в спецслужбах. Однако эта прослойка слишком мала, чтобы обеспечить прорывное движение вперед. При всех недостатках советской системы она в целом была намного более справедливой, что и определяло стремление людей, особенно молодых, выделиться служением именно обществу, а не себе. В современной России воспринимается как норма то, что в любом деле человек ищет в первую очередь корысть. При этом декларируется, что именно достижением личного успеха он содействует общему благу. Постоянно слышны утверждения: «Чем больше богатых, тем лучше обществу», «Бери от жизни все» и другие подобные призывы. Любой человек, когда дело касается работы, невольно начинает задаваться вопросом: а что я буду с этого иметь? О массовом трудовом героизме и подвижничестве говорить не приходится… Между тем масштаб задач восстановления экономики нашей страны огромен, а сроки чрезвычайно сжаты. Без массового трудового героизма их не решить. Необходимо поменять сформировавшееся индивидуалистическое мировоззрение и целеполагание на общинное, что при нынешнем социальном строе невозможно.


Не лучше обстоит дело и с интеллектуальным потенциалом, профессионализмом правящей элиты. Совершенно очевидно, что на вершине политической системы доминируют люди с социальным типом мышления. Сегодня мы наблюдаем абсолютное господство так называемых эффективных менеджеров, готовых управлять чем угодно, лишь бы это отвечало их личным интересам. Сложилась устойчивая система практически полной безответственности руководства любого уровня за некорректные решения. Если человек не ворует (по крайней мере в больших масштабах и исправно делится с вышестоящим руководством), то вменить ему в вину непрофессионализм невозможно. В таких условиях рассчитывать, что какие-либо прорывные проекты российской разработки найдут применение в нашей стране, не приходится: руководители неспособны ни понять их сущность (чем прогрессивнее проект, тем оригинальнее идея, положенная в его основу, тем сложнее оценить перспективу), ни организовать его реализацию. Они даже не имеют особого желания делать это: зачем стараться, ведь сохранение должностного положения обеспечивается не продвижением дела, а личной преданностью клану и вышестоящему руководству. А авторы такого проекта без четкого представления о личной выгоде от внедрения не особо усердствуют в его продвижении в России, предпочитая работать с иностранцами.


На этом фоне продолжает расцветать коррупция. Руководство страны принимает меры, однако реальных успехов в этом направлении вряд ли можно добиться лишь демонстрацией намерений, ведь коррупционеры несут несопоставимые с нанесенным ущербом наказания, а чаще избегают их вообще. Кроме того, коррупция является неотъемлемой частью капиталистического общества – люди рвутся во власть, чтобы обогатиться. Лучшая иллюстрация беспредела в этой области – упоминавшийся космодром Восточный и данные Счетной палаты о нецелевом использовании 92 миллиардов бюджетных рублей из 116 миллиардов, выделенных отрасли на год.


Шансы России в разумные сроки восстановить экономический потенциал или хотя бы обеспечить импортозамещение в наиболее критичных сферах близки к нулю. Это невозможно сделать при существующем в стране социальном порядке. Лишним подтверждением тому служит прогнозируемое сокращение ВВП в 2015 году на 4–4,5 процента. Эйфория преждевременна.


Константин Сивков, член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук


Опубликовано в выпуске № 33 (599) за 2 сентября 2015 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.06.2017
Производство разоружения
27.07.2016
Кураторы в особо крупных размерах
15.02.2016
Лицензия на космос
09.06.2015
На орбиту выходит Роскосмос
21.11.2012
Причины провала отечественного АСУВ – строения Часть I. Организация работ
27.01.2010
О состоянии и перспективах отечественного ОПК
149 комментариев, отображено с 1 по 40
№1
01.09.2015 01:18
Сокращение ВВП-"зибзические" цифры.Упадническая статья.
+1
Сообщить
№2
01.09.2015 02:00
Цитата, kelvinjob66 сообщ. №1
Упадническая статья
Зато по дуроскопу стадионы и батискафы... Каждому своё
+2
Сообщить
№3
01.09.2015 07:24
В двух словах
Всё у нас хорошо, вот на местах перегибы
И царь у нас хороший - с боярами ни в какую не везет
Еще чуть подправить и ваще заживем
Они стараются
+5
Сообщить
№4
01.09.2015 08:19
Мужик все верно сказал, булаву зря приплел, а так по делу. Ничего, это поколение элементарно вымрет, как и их электорат, и концепция  хоть чуть, но изменится. Или извне дадут пенделя и поневоле будет сдвиг. Ничто не вечно, тем более сейчас.
+2
Сообщить
№5
01.09.2015 08:52
Цитата, q
Сокращение ВВП-"зибзические" цифры.Упадническая статья.
А с чем конкретно вы не согласны в статье? или вы считаете, что для экономического процветания должны писаться только хвалебные оды?
+3
Сообщить
№6
01.09.2015 10:37
Сивков прозрачно намекает, что Путину пора переместить опору власти с либерального олигархата на отставных генералов. Некое корпоративное "перетягивание одеяла". Лично я скорее приму сторону Сивкова, чем позицию либерального олигархата.
0
Сообщить
№7
01.09.2015 11:09
Цитата, Jon_Silver сообщ. №5
для экономического процветания должны писаться только хвалебные оды?

Для любого "процветания" или как в нашем случае, для движения вперед, нужны объективные статьи. Люди мыслящие категориями "черное и белое" пользы не приносят.

Вообще я не понимаю чего все ждут.
Смотрите:
Развалили гос-во, в процессе его развала образовались люди которые пострадали. В масштабах краха СССР это большая часть населения. Я например, прекрасно помню как воспринимался человек "сп*здевший" с гос завода во времена перестройки "мешок с гвоздями", его считали чуть ли не героем. Если у соседа - то он плохой, если домой с предприятия притащил - то молодец. На этом выросло целое поколение людей, именно это поколение сейчас руководит страной, именно отсюда все эти чиновники итп.
Несмотря на все, это является естественным процессом в истории нашей страны, который надо пережить не развалив ее. И в истории нашей страны, примеров преодоления подобных ( и даже хуже) трудностей очень много. Так, что у меня нет сомнения, что так или иначе страна движется вперед, не все конечно происходит как у некоторых в больном воображении "сразу", но изменения есть и они будут продолжаться. Уже слава богу, практически исчезли упоротые которые еще 5-8 лет назад пытались доказать, что при Ельцине "было лучше". Реальность такова, что изменения заметны простому народу и по этому власть имеет его поддержку.
+4
Сообщить
№8
01.09.2015 11:32
Со статьей трудно спорить, потому что ее основная мысль- слишком много демократии есть вред для общества,- полностью совпадает с мнением великих античных мыслителей. Избыток демократии приводит к олигархическому правлению, это поняли уже в древности.
Бардак будет, пока страна не избавится от излишнего либерализма. Либерал это потенциальный любитель свежего воздуха, леса и лесоповала. А так же источник больших бед, которые вытекают из его безобидной на первый взгляд болтовни.
+3
Сообщить
№9
01.09.2015 11:35
Цитата, KillaKan сообщ. №7
На этом выросло целое поколение людей, именно это поколение сейчас руководит страной
У меня есть ощущение, что Вы еще с благодарностью будете вспоминать это поколение, когда насмотритесь на его смену.
0
Сообщить
№10
01.09.2015 12:01
Цитата, KillaKan сообщ. №7
Для любого "процветания" или как в нашем случае, для движения вперед, нужны объективные статьи. Люди мыслящие категориями "черное и белое" пользы не приносят.
В этом и состоит мой вопрос. В чем Вы находите статью не объективной? Где солгал автор? Или Вы считаете освобождение по УДО Васильевой справедливым? В статье выделяются как положительные стороны, так и негативные. По-моему речи о "черном и белом" вообще не идет.
+2
Сообщить
№11
01.09.2015 12:53
Перемены, конечно, нужны. Но современная российская "политэкономия" уже настолько прогнила, что лучше на неё не дышать, не дай бог, рухнет, как та казарма в Светлом. Постепенно, по умному построить новый каркас для начала хотя бы экономического управления, а потом уже разобрать на дрова существующую ветхую и не подлежащую восстановлению систему. Вот только кто будет этим заниматься? По-моему, некому. Грустно, господа...
-1
Сообщить
№12
01.09.2015 14:24
Цитата, OLGAT сообщ. №11
разобрать на дрова существующую ветхую и не подлежащую восстановлению систему. Вот только кто будет этим заниматься?  



)))
+3
Сообщить
№13
01.09.2015 14:53
Статья нормальная, кое-кому она кажется упаднической, ну да ладно, у каждого может быть свое мнение. Однако правда в том, что  " Перемены, конечно, нужны... Вот только кто будет этим заниматься? По-моему, некому. Грустно, господа..."  Автор нигде не солгал, все верно господа! Только вот непонятно, куда идти дальше? Так и будем созерцать за "естественным процессом в истории нашей страны, который надо пережить не развалив ее". Так развалится ведь ... уж близок конец... Смотрите Сибирь уже выгорает в пламени лесных пожаров, которые Пучков тушит "роботизированными" саперными лопатами. Если не изменяет помять по программе перевооружения на новую технику МЧС потратило 46 или 48 млрд. рублей... и где эта техника? И так во всех министерствах. МО платит по 52 млн. рублей за каждый модернизированный Т-72Б3. Вы читали ТТЗ на эту модернизацию? Это кино. А ведь утверждали это ТТЗ большие начальники в МО. Как говорится чем дальше в лес, тем больше дров.
+2
Сообщить
№14
01.09.2015 15:21
Цитата, KillaKan сообщ. №7

Соглашусь со всем , что Вы написали ,причем безо всякого но. Если посмотреть назад в историю нашей страны , то найдем  немало периодов ,когда ставился вопрос - что все пропало . Но мы живем и движемся вперед ,хочется конечно быстрее и эффективнее ,но все равно мы движемся несмотря ни на что .

Цитата, q
Заявления ответственных лиц о том, что ее возвели с нарушениями в 1975 году (договорились до того, что якобы кладка не скреплялась раствором), лишь демонстрируют желание выгородить подлинных виновников трагедии, освободить их от ответственности. Казарма простояла четыре десятилетия да и советская военная приемка не пропустила бы халтуру.

Вот не надо лапшу уважаемый автор вешать , пришлось насмотреться на некоторые образцы строительной военной приемки того периода и немного позже, оторопь берет -плиты перекрытия пробивались  ударом молотка небольшой силы .

Цитата, siamsky сообщ. №2
Зато по дуроскопу стадионы и батискафы... Каждому своё

А я рад ,что у нас строятся стадионы , а не стены с соседними государствами .Действительно , "Каждому свое ! ".

Цитата, OLGAT сообщ. №11
Вот только кто будет этим заниматься? По-моему, некому. Грустно, господа...
Ну ,елы -палы , а Вы не хотите попробовать сделать что-нибудь  , пусть небольшое ,но правильное,как  это вам кажется ,может жизнь и наладится от множества таких маленьких но верных усилий ? ))

Цитата, Baltas сообщ. №8
Бардак будет, пока страна не избавится от излишнего либерализма. Либерал это потенциальный любитель свежего воздуха, леса и лесоповала. А так же источник больших бед, которые вытекают из его безобидной на первый взгляд болтовни.
Ну , что значит безобидной ? Либерализм ставит во главу угла личную свободу выше интересов государства в котором живет , но главное что вся эта возня с либерализмом - хорошо отработанная стратегия для экспансии промышленных корпораций запада .Эдакое казино в котором выигрывает только само казино , но для поддержания интереса к этой модели  изредка дают крохи некоторым  , кто согласен следовать либеральному консенсусу.
+2
Сообщить
№15
01.09.2015 15:49
Цитата, Алексей2014 сообщ. №14
Ну ,елы -палы , а Вы не хотите попробовать сделать что-нибудь  , пусть небольшое ,но правильное,как  это вам кажется ,может жизнь и наладится от множества таких маленьких но верных усилий ? ))

Мы попробовали - но кому в государстве это вообще оказалось надо? Им же интереснее 40 млн. руб потратить на сайт и ребрендинг Калашникова, а потом ногами высоких чинов в Ратник его пихать, ибо сам не лезет....
0
Сообщить
№16
01.09.2015 15:52
Цитата, танкист сообщ. №13
Перемены, конечно, нужны... Вот только кто будет этим заниматься?
Да тут собственно ничем особенным и не надо заниматься. Ужесточить уголовное законодательство,- по срокам посадки, наворованное должно конфисковываться, мораторий на смертную казнь отменен. Также, на мой взгляд, жители городов ждут от мерии воды в кране, исправного электро и газоснабжения, чистых улиц и нормального общественного транспорта. Для этого мерией должен руководить опытный инженер коммунальщик, а не болтун политик. Какие-то депутаты там вообще ни при чем. Обязательным является вытеснение проамериканской пропаганды с российского информ-пространства. Это враг и остается таковым, пусть и прикрывшийся за так называемым плюрализмом мнений.
Ключевые посты в экономике должны оставаться за государством.
Надо исходить из рационального во всех случаях, взвешивать что-чем может закончится, и жизнь сама наладится. Большинство людей стремятся к честной работе.
И еще,- человек смел, когда знает, что ему безопасно. Если строго не наказывать преступников, выйдет что преступать закон безопасно. Именно поэтому и идет преступная волна.
0
Сообщить
№17
01.09.2015 16:07
Цитата: "Ну ,елы -палы , а Вы не хотите попробовать сделать что-нибудь  , пусть небольшое ,но правильное,как  это вам кажется"

Однажды мне прямо сказали, что России не нужны такие инженеры-конструкторы. При этом несколько изделий на базе моих концептуальных разработок были выпущены и продолжают выпускаться на паре уральских предприятий. Некоторые из этих изделий вы видели. Права на свои российские патенты заявить не могу потому, что для этого, думаю, придётся лететь в Россию, а мне просто страшно, да и по обиде не хочется этого делать (в смысле, идёт высокое начальство лесом).
0
Сообщить
№18
01.09.2015 16:08
Цитата, Андрей Л. сообщ. №15

Да это все противно конечно и имеет место быть ,причем в огромных масштабах , ну и что дальше ?
Ничего не делать ? Им , конкретным чинушам - это не надо , а Вам нужно и вы делаете .Не получилось в этот раз ,не получилось в сотый , но в сто первый обязательно получится , по-другому не бывает .
0
Сообщить
№19
01.09.2015 16:15
Цитата, Алексей2014 сообщ. №18
Им , конкретным чинушам - это не надо , а Вам нужно и вы делаете .Не получилось в этот раз ,не получилось в сотый , но в сто первый обязательно получится , по-другому не бывает .

Веселая у Вас логика... Мне бы жизней ещё сто одну :)))))))))))))))))))))))
+1
Сообщить
№20
01.09.2015 16:45
Цитата, Андрей Л. сообщ. №19

Да уж , веселья тут мало , но что имеем - другого нет . Помните 90-е ? Я помню , когда временами просто денег дома не было , а надо кормить семью и как-то жить , когда наши американские "партнеры " с барского плеча , как свиней пичкали своими окорочками - редкое гавно(уж извините).
Ничего , выжили и сейчас выживем .
+1
Сообщить
№21
01.09.2015 17:18
Статья правильная и очень актуальная.. И вывод о том что в стране нужны перемены тоже актуален как никогда.. Но опять же встаёт извечный вопрос  что делать..? ИМХО конечно,прошу сильно не пинать если кто не согласен с моим мнением но  проблема в том что перемены в стране нужны не только экономические но и прежде внутри политические и кадровые... Проблема так же и в том что открытое  и циничное потакание коррупционерам а иначе и не назовёшь так называемое условно-досрочное освобождение Евгении Васильевой осужденной на 5 лет и не отсидевшей даже 4 месяцев не прибавляет доверия нынешней власти. С другой стороны как показывает исторический опыт нашей страны любые масштабные перемены в России всегда сопровождаются смутами и большой кровью.. И вполне понятно желание людей всего этого избежать.. Но для этого нужно что бы люди во власти сами изменить своё мировоззрение и начать по настоящему а не только на словах бороться с коррупцией, развивать экономику её реальный сектор, проводить импортозамещение и восстанавливать некогда порушенные отрасли экономики.. вкладывать бюджетные деньги наконец в экономику в производство а не в разные там "активы" и фондовые рынки и ценные бумаги и прочее.. Но эти люди на это никогда не пойдут так как их нынешнее положение вещей вполне устраивает, они при этом получают быструю прибыль причём очень немалую почти ничего при этом не делая реально.. А народ.. А кто же о нём думает когда перед глазами маячат сверхприбыли от удачного вложения бюджетных средств которые при этом можно присвоить и тебе за это ничего ну или почти ничего не будет.. пример с Васильевой наглядное тому подтверждение.. А как известно наш гарант Конституции "своих" не сдаёт... а по всем телеканалам народу говорят что "надо сплотится" и  при этом приводят примеры героического труда наших предков.. Расчёт прост,нужно в людях поддерживать веру во власть в её непогрешимость и всячески поддерживать доверие к ней пусть и такими примерами..  Потому как любое сколько нибудь масштабное недовольство людей властью выльется в смуту в ходе которой люди их нынешней власти её власть просто потеряют..  Но всё это не может продолжаться бесконечно.. И похоже смутных времён как и в прошлом России не избежать.. Как бы это кощунственно ни показалось.. Вот такие вот грустные мысли у меня возникли после прочтения данной статьи.. Прошу не ругать сильно так как это всего лишь мои мысли и я никого ни к чему не призываю..
0
Сообщить
№22
01.09.2015 17:26
Проблемы есть но их не больше чем в других странах. В первую очередь нужен капитал а не драконовскийй экономический супер режим и сплошная дерьмократия.. В чудной Румыниуи и Прибалтике и в Восточной Европе вообще сплошная демократия а особых результатов экономических и технических прпрывов не наблюдается. Скорее наоборот. Массовый отток трудящихся в третьи страны ... Кроме того будучи капиталистической экономикой россииская подвержена цикличности. Как говорят в США это не спад а коррекция. Коррекция в таких условиях вполне закономерна и о системном кризисе речь не идет. Так что аффтар балабол
0
Сообщить
№23
01.09.2015 17:30
Я ситуацией с Васильевой вот тоже недоволен. Для ВВП это начало конца. Нужен новый лидер. Нужен свежий воздух. Вован с Мишуткой конечно молодцы но когда ажиотаж с Крымом спадет надо будет что то думать... Пора менять царя. Доллжна быть нормальная преемственность. Желательно чтобы все протекало с минимум переделок и перестрелок
+2
Сообщить
№24
01.09.2015 17:40
Цитата, q
Смотрите Сибирь уже выгорает в пламени лесных пожаров, которые Пучков тушит "роботизированными" саперными лопатами.
Сибирь каждые 4 года так выгорает (иногда и похлеще), это вы только проснулись, ну или журналисты первый раз вас разбудили. Я много раз бывал на Байкале, и не горелого леса там совсем не видел. Вопрос только обычно, как давно лес горел 4, или 20 лет назад. Вот то, что начали это замечать, радует.
Цитата, q
Ничего не делать ? Им , конкретным чинушам - это не надо , а Вам нужно и вы делаете .Не получилось в этот раз ,не получилось в сотый , но в сто первый обязательно получится , по-другому не бывает .
Вот соглашусь. На мой взгляд многие проблемы нашего государства, от того что каждый, кто хочет изменить что-то к лучшему, уж больно быстро "спекается". Ну конечно, если само "его высочество" оторвало жопу от дивана, то сразу в стране всё должно встать по уму и по справедливости. А уж если, не дай бог, усилия не принесли никакого результата, то это и вовсе катастрофа вселенского масштаба.
Мне кажется, что на западе хорошо живут, в том числе, потому, что там сильны традиции адекватного противостояния общества и структур государства. А что это значит? Это значит, что каждый гражданин, который тратит свое время и усилия на подобное противостояние, или защиту своих интересов, прежде всего не считает эти усилия напрасными, даже если в конкретном случае они не приносят результата. Там люди готовы "играть в долгую" в подобном противостоянии и по многу лет тратить свои усилия на то, чтобы достичь даже небольших изменений.
А у нас все максималисты. Если тебе сразу красиво не сделали, так и усилий тратить не стоит.
+1
Сообщить
№25
01.09.2015 17:46
Цитата, ФМ сообщ. №23
Нужен новый лидер. Нужен свежий воздух.
А не идиализируете ли Вы ситуацию? Ведь на смену нынешнему президенту придет живой человек. И возможно его минусы Вам не понравятся гораздо больше.
+2
Сообщить
№26
01.09.2015 17:47
Цитата, q
Проблемы есть но их не больше чем в других странах.
Это смотря с какими странами сравнивать.. Да и масштабы проблем тоже желательно сравнить..
Цитата, q
В первую очередь нужен капитал
Капитала в стране как дерьма.. Вот только наши олигархи его усиленно вывозят из страны вместо того чтобы вкладывать в производство в стране.. А власти не только этому не препятствуют но и потакают.. А нам твердят что нужны иностранные инвестиции..
Цитата, q
а не драконовскийй экономический супер режим и сплошная дерьмократия.. В чудной Румыниуи и Прибалтике и в Восточной Европе вообще сплошная демократия а особых результатов экономических и технических прпрывов не наблюдается.
Ну если для Вас ориентир Прибалтика и Румыния  то тогда и вопросов нет.. Не помню кто из великих людей сказал что Россия может быть либо великой державой либо не быть вообще..
Цитата, q
Как говорят в США это не спад а коррекция. Коррекция в таких условиях вполне закономерна и о системном кризисе речь не идет.
Вы предлагаете всем продолжать слушать эту либеральную лапшу про "коррекцию"..?
Цитата, q
Я ситуацией с Васильевой вот тоже недоволен. Для ВВП это начало конца.
Боюсь что это именно так.. Для ВВП это действительно может стать началом конца..
Цитата, q
. Нужен новый лидер. Нужен свежий воздух.
К сожалению пока в стране не очень много людей это понимают.
Цитата, q
Вован с Мишуткой конечно молодцы но когда ажиотаж с Крымом спадет надо будет что то думать...
Вот поэтому они и стараются по всем телеканалам всяческими пиар акциями и выступлениями как можно дольше поддерживать весь этот ажиотаж.. А люди по крайней мере очень многие искренне верят в этот фальшивый "патриотизм"..
Цитата, q
. Пора менять царя. Доллжна быть нормальная преемственность. Желательно чтобы все протекало с минимум переделок и перестрелок
Очень желательно.. Но боюсь что этого не избежать.. Вы просто вспомните сколько переделок и перестрелок было когда Союз разваливался.. Вильнюс, Фергана, Баку, Сумгаит и т.д. просто невероятно что удалось не допустить перерастания всего этого в большую гражданскую войну.. Повторюсь что вся история нашей страны показывает что все сколько нибудь масштабные перемены в стране никогда без большой крови не обходились.. И к сожалению нужно к этому готовится.. ИМХО моё личное мнение конечно..
0
Сообщить
№27
01.09.2015 17:51
Цитата, q
Ведь на смену нынешнему президенту придет живой человек.
А нынешний президент что не живой человек а божество что ли..? Мне кажется что Вы просто идеализируете нынешнего президента.. Вообще нынешнее поклонение ВВП мне напоминает культ личности Сталина который после его смерти на 20 съезде КПСС развенчивали.. Но у него хотя бы были реальные и более весомые заслуги перед страной..
+1
Сообщить
№28
01.09.2015 18:07
Цитата, SU сообщ. №27
А нынешний президент что не живой человек а божество что ли..? ..... Вообще нынешнее поклонение ВВП мне напоминает культ личности Сталина который после его смерти на 20 съезде КПСС развенчивали.
Путин разумеется живой человек и поэтому не может быть идеальным. В данном случае, мне кажется, что он хороший вариант, но с неправильными взглядами на порядок в стране. Однако установить порядок можно простыми действиями. Мешают взгляды. Согласен впрочем с тем, что не каждый по жизни способен руководить страной и может дело не во взглядах.
Но для перемен нужен отход от так называемых европейских ценностей. Америка с Европой взревут. Правда они и теперь не молчат. Поэтому, полагаю, не нужно дергаться. Все идет к тому, что само-собой сложится.
И еще,- порядок это конечно хорошо, но, лес рубят- щепки летят.
+2
Сообщить
№29
01.09.2015 18:09
Нужен человек из существующей команды. Хотя бы Иванов - попугать супостата. Нужен способный арбитр с очень весомым авторитетом. Это не может быть Медведев - он слишком слаб и зависим. Шойгу не справится. Рогозин слишком буйный. Нужен жесткий бескомпромиссный но новый человек во главе. И начать он должен с посадки Васильевой обратно в тюрьму вместе с Сердюковым. Плюс Скрынник.


А насчет экономики России лично я спокоен. Даже если нас ждет определенный застой по версии МВФ в чем я сомневаюсь. Реальность такая что общие цифры и дотационные регионы скрывают реальный бум за счет импортозамещения. Кроме того уже налицо целый ряд технологических прорывов. Спорить об их существовании и отрицать их смешно..
+1
Сообщить
№30
01.09.2015 18:09
Цитата, q
Ведь на смену нынешнему президенту придет живой человек
неужели пластмассовый гном? т
-1
Сообщить
№31
01.09.2015 18:16
Цитата, Алексей2014 сообщ. №14
Ну , что значит безобидной ? Либерализм ставит во главу угла личную свободу выше интересов государства в котором живет
Либералы появились в момент брожения европейских монархий. Это разбогатевшие первые буржуа, с деньгами, но без власти. И вот, чтобы получить оную, они начали нести всякую лабуду о равных правах и прочем подобном, с единственной целью- вдруг что-то сработает и удастся чего-нибудь отхватить. Прошли годы, сущность либералов не изменилась, функции добавились,- они неплохая ширма для олигархического правления.
0
Сообщить
№32
01.09.2015 18:29
Цитата, q
рошли годы, сущность либералов не изменилась, функции добавились,- они неплохая ширма для олигархического правления.
+ да,иеще кроме того , неместные либералы патаясь присосаться к мироввой системе сосалки , сосут из России, а либералы местные сосут с целью присосаться к мировой элите, а мы сосем пытаясь присопособиться к жизни основных сосалок , такая жесть.
0
Сообщить
№33
Удалено / Оскорбление
№34
01.09.2015 18:40
Цитата, q
Хотя бы Иванов - попугать супостата
Мне кажется вы правы,я тоже считаю что Сергей Иванов лучшая кандидатура ,какая ни какая приемлемость курса,да и человек он по натуре по слухам жесткий.
+2
Сообщить
№35
01.09.2015 18:47
Цитата, q
Однако установить порядок можно простыми действиями. Мешают взгляды.
Как показывает вся история России установить порядок в такой огромной стране даже относительный порядок очень даже не просто.. И дело тут даже не в политических взглядах...
Цитата, q
Но для перемен нужен отход от так называемых европейских ценностей.
А вот этого сделать никто из западных "партнёров" людям из верхушки нашей власти не даст..Просто потому что их плотно контролируют так как все они имеют "за бугром" счета, собственность и недвижимость.. А это очень хороший способ контролировать чиновников из власти в других странах..
Цитата, q
. Америка с Европой взревут. Правда они и теперь не молчат. Поэтому, полагаю, не нужно дергаться. Все идет к тому, что само-собой сложится.
Т.е. Вы полагаете что всё "само рассосётся" и все наши проблемы сами собой чудесным образом разрешаться..? Если так то мне Вас очень жаль..Вы очень наивный человек..
Цитата, q
И еще,- порядок это конечно хорошо, но, лес рубят- щепки летят.
Что Вы хотели сказать этой фразой..Уточните пожалуйста..?
Цитата, q
Нужен человек из существующей команды. Хотя бы Иванов - попугать супостата.
Не пойдёт. Нужен человек вообще не из "команды". Так как данная команда т.е. люди в ней подбираются не столько по принципу способности квалифицированно разбираться в каких либо вопросах а по принципу личной преданности. Так сказать из "своих" в данном случае замены скажем ВВП на Иванова ничего не изменится.. Это как в математике от перестановки слагаемых сумма не меняется..
Цитата, q
А насчет экономики России лично я спокоен.
А я вот нет. Объясню почему. Экономика России сырьевая и очень сильно завязана на экспорт нефти и газа. А нынешнее падение цен на нефть а в том что это падение было спровоцированным и подобное можно повторить чем непременно воспользуются наши "партнёры" в будущем повода для оптимизма в отношении экономики России не даёт.. Нужно проводить по сути новую индустриализацию но на это нужны гигантские деньги и умение и главное желание работать.. А у нашей властной олигархической элиты нет ни малейшего желания вкладывать деньги в это дело плюс не факт что они получат потом прибыль причём быструю, ну и нет  ни желания делать что то подобное..Куда лучше качать нефть и газ, продавать их за границу получать прибыль и ложить их на забугорные счета.. А народу по телевизору вешать лапшу на уши про модернизацию, импортозамещение и т.д...
Цитата, q
Реальность такая что общие цифры и дотационные регионы скрывают реальный бум за счет импортозамещения.
Причём тут дотационные регионы.. Какое к чёрту импортозамещение.. Назовите мне где конкретно удалось добиться серьёзного импортозамещения не на словах а на деле..? В военнгой и космической электроник е более половины эл компонетов импортные.. новые корабли строятся без ГТУ и замены им пока нет. и так дале.. Зато слушаем сказки про импортозамещение.. Станков собственного производства в стране почти не делают.. практически на всех преджприятиях ВПК оборудование покупают за границей..Это Вы называете импортозамещением..? Ну да замещаем один импорт другим))))
Цитата, q
Кроме того уже налицо целый ряд технологических прорывов. Спорить об их существовании и отрицать их смешно..
Вот только вся беда в том что все эти технологические прорывы в нашей стране почему то нетвнедряются в массовое производство.. И никто из чиновников не желает с ними связываться.. потому что как я уже написал существующая система вполне устраивает нынешнее властное чиновничество.. И они не желают ничего менять..
+2
Сообщить
№36
01.09.2015 18:54
SU

Не хочу долго с вами спорить но вы из тех людей которые путают бюджет страны и экономику в целом. Бюджет России формируется во многом за счет поступлений от продажи и добычи энергоресурсов. В экономике в ВВП страны нефтедобыча это  только 10%. кроме того добыча нефти и газа не ведется сиркой и лопатой и транспортировка осуществляетса не ведрами. На нее завязаны целые высокотехнологичные отрасли в том числе мощные металлургия и энергетика.

Нужно так же понимать что за счет нефти мы получали и продолжаем получать тот самый капитал вложенный США/Европой в экономики Китая и Индии чтобы создать противовес СССР.. Это такой побочный еффект на который Киссинджер и Никсон явно не расшитывали когда затевали сделку века с Китаем в начале 70-х. Кто тогда мог подумать что СССР или Россия станут капстраной с нормальными рыночными механизмами и смогут виспользоватся этим моментом? Никто кроме группы товарищей во главе с Андроповым
0
Сообщить
№37
01.09.2015 18:55
Цитата, q
Нужен человек вообще не из "команды".
ага может Навального предложите, или Ходора.Если даже либирал Быков вот как отзывался о Иванове
Цитата, q
Отмечая, что «в последнее время Иванов стал объектом серьёзной травли», со ссылкой на инсайдеров Быков пишет, что за ней стоят «не только политические оппоненты Иванова и никак не Д. Медведев лично», по утверждению Быкова «Ставку на Медведева — и соответственно против Сергея Иванова — сделали и „ельцинские“… для них Медведев предпочтительнее Иванова. Именно потому, что Иванов в случае своего воцарения ни с кем миндальничать не станет… [он] сам не ворует и другим не даст
+1
Сообщить
№38
01.09.2015 18:57
Цитата, q
экономике в ВВП страны нефтедобыча это  только 10%. кроме того добыча нефти и газа не ведется сиркой и лопатой и транспортировка осуществляетса не ведрами.
вы правы
Цитата, q
Отраслевая структура ВВП России (по данным за 2014 год):

Сельское и лесное хозяйство — 4,2 %
Добыча полезных ископаемых — 10,3 %
Обрабатывающая промышленность — 15,6 %
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, прочие коммунальные услуги — 5,2 %
Строительство — 6,5 %
Торговля — 18,4 %
Транспорт и связь — 8,7 %
Финансы и услуги — 17,5 %
Госуправление, образование, здравоохранение и военная безопасность — 13,6 %
+1
Сообщить
№39
01.09.2015 19:13
Цитата, q
Российские либералы  это просто извините ох....уевшая ж...торва которая ненавидит Россию и русских.
Завтра вступаю в вашу ячеку, если она есть .
+2
Сообщить
№40
01.09.2015 19:15
Цитата, Сергей-82 сообщ. №34
Мне кажется вы правы,я тоже считаю что Сергей Иванов лучшая кандидатура ,какая ни какая приемлемость курса,да и человек он по натуре по слухам жесткий.
Вы же вроде, если судить по картинке, пилот. Когда речь идет о возможных кандидатах, отчего обижаете Вашего министра Шойгу?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине