Войти

Главком ВМФ: ледокол "Илья Муромец" - прорыв в военном кораблестроении

10300
29
+7
Виктор Чирков
Виктор Чирков, российский адмирал, Главнокомандующий ВМФ России.
Источник изображения: http://ria.ru/

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Заложенный в Санкт-Петербурге новейший ледокол "Илья Муромец" вобрал в себя технологии будущего и является прорывом в сфере военного кораблестроения, прокомментировал закладку судна главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.


Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" для ВМФ России заложили в четверг на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Ранее сообщалось, что ледокол "Илья Муромец" станет первым за несколько десятилетий судном подобного класса, строящимся для Военно-морского флота РФ. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ.


Рисунок ледокола проекта 21180
Источник: news2.ru

"Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики ледокола даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Это мореходность, маневренность, многофункциональность и совершенно новый электрический принцип движения. Реализован концептуальный принцип кораблестроения, заложенный в кораблестроительной программе на период до 2015 года, — это многофункциональность", — отметил главком.


Чирков подчеркнул, что строительство впервые за более чем 40 лет ледокола для ВМФ — прорыв в сфере военного кораблестроения. Этот ледокол нового поколения по своим характеристикам будет обладать возможностями эффективно выполнять задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке.


"Планируется, что ледокол в 2017 году после завершения постройки и вхождения в состав ВМФ будет использоваться для обеспечения деятельности Северного флота. Корпус ледокола способен преодолеть значительную толщину льда (1 метр). Дальность плавания этого судна… значительно перекрывает общую протяженность Северного морского пути, которая от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около составляет 5,6 тысячи километров ", — пояснил адмирал.


"Илья Муромец" — первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом. Срок сдачи судна — конец 2017 года.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.10.2017
Полярный богатырь: зачем России нужен новый военный ледокол
31.08.2015
Ледокол «Илья Муромец»: полярный богатырь
23.04.2015
Для ВМФ за три дня будут заложены ледокол, противоминный корабль и спущена на воду подводная лодка
23.04.2015
В Санкт-Петербурге заложат ледокол, противоминный корабль и спустят на воду подлодку
20.04.2015
Чирков: универсальный патрульный ледокол-буксир построят для группировки ВМФ в Арктике
01.10.2014
Алексей Рахманов: 100 дней в должности
29 комментариев
№1
24.04.2015 08:09
Идеально подходит для патрулирования Севморпути и противолодочной обороны при установке соответствующего оборудования.
кто сказал что на ледоколах ВМФ не должно быть вооружения. ....
как минимум на уровне противолодочного корвета, ПВО малой дальности, ракето-торпеды, ГАС....
0
Сообщить
№2
24.04.2015 09:39
На рисунке спасательное судно проекта 21300 ("Белоусов"), во второй статье про ледоколы повторяется эта ошибка.

Цитата, q
является прорывом в сфере военного кораблестроения

масло-масляное, а что, кораблестроение может быть не военным?
+2
Сообщить
№3
24.04.2015 10:17
Цитата, unwide сообщ. №2
а что, кораблестроение может быть не военным?
- если я правильно Вас понимаю, то разница, для рядового читателя между кораблестроением и судостроением даже  более тонкая, чем между судном и кораблём.
+1
Сообщить
№4
24.04.2015 10:26
Цитата, q
"Илья Муромец" — первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов
неужели винто-рулевые  колонки отечественные???
ведь - санкции-с
тогда действительно прорыв...
у него ВИ = 6000т, может эти колонки на 22350 поставить?
0
Сообщить
№5
24.04.2015 10:37
Цитата, q
неужели винто-рулевые  колонки отечественные???

Нет, не отечественные. На первый ледокол точно, а дальше посмотрим.
+3
Сообщить
№6
24.04.2015 10:40
Цитата, Alexander сообщ. №5
Нет, не отечественные. На первый ледокол точно, а дальше посмотрим.
жаль.... очень жаль...
Звёздочка же осваивала...
0
Сообщить
№7
24.04.2015 10:48
Цитата, q
Звёздочка же осваивала...
И освоила. Будут и отечественные колонки, не сомневайтесь. Просто в данном случае не удалось выиграть тендер. Однако, есть вполне обоснованные ожидания по смене приоритетов на основании опыта постройки первого ледокола.
+6
Сообщить
№8
24.04.2015 10:52
Цитата, Alexander сообщ. №7
И освоила.
спасибо огромное за инфу!!!
не знаете: их планируют ставить на корветы и фрегаты?
0
Сообщить
№9
24.04.2015 11:05
Цитата, unwide сообщ. №2
На рисунке спасательное судно проекта 21300 ("Белоусов"), во второй статье про ледоколы повторяется эта ошибка.

Профиль 21180 на закладной доске:



- есть у кого что более информативное?

Вот, на bmpd, сам нашёл:

+4
Сообщить
№10
24.04.2015 11:17
Цитата, q
не знаете: их планируют ставить на корветы и фрегаты?
Пока не располагаю такой информацией. Ни да, ни нет.
+1
Сообщить
№11
24.04.2015 11:35
Мои друзья из морской авиации говорят, что вариант расположения вертолетной палубы на баке корабля (судна) не самое лучшее решение и требует особой подготовки командира вертолета.
Если на сайте есть специалисты в этой области проясните...?
0
Сообщить
№12
24.04.2015 12:09
vityurgan, не спец, но предположу, что связанно с турбулентностью воздушных потоков за надстройкой корабля на ходу. Как следствие - болтанка,  падение подъёмной силы несущего винта  (в т.ч. и несимметричное, - угроза к переворачиванию) при заходе в аэродинамическую тень надстройки.

Если ветер будет близок к встречному, то его скорость и скорость корабля будут суммироваться а условия посадки за надстройкой будут ухудшаться.
0
Сообщить
№13
24.04.2015 13:43
Цитата, Peter Tsk сообщ. №12
Если ветер будет близок к встречному, то его скорость и скорость корабля будут суммироваться а условия посадки будут ухудшаться.
Даже проще: попробуйте посадить вертолет, когда ограничение-надстройка сзади от направления движения (естестенно имеется в виду что ледокол на ходу), а не спереди)
0
Сообщить
№14
24.04.2015 13:45
Цитата, Alexander сообщ. №10
Пока не располагаю такой информацией. Ни да, ни нет.
жаль...
имхо, но тогда проблемы с импортозамищением украинских ГТУ
отпали бы сами собой...
П.С.
Я-то когда название статьи прочитал, то подумал грешным делом,
что очередной "убийца АВ" будет... хе-хе...
0
Сообщить
№15
24.04.2015 13:49
Цитата, Павел 1978 сообщ. №14
жаль... имхо, но тогда проблемы с импортозамищением украинских ГТУотпали бы сами собой...
Не все так просто, а энаргию на максимальный ход для ВРК откуда брать, от дизелей? Тогда надо дизеля в пол корпуса.
ГТУ нужны так или иначе для преобразования энергии жидкого топлива в электроэнергию при минимальном массо-габарите, а такого комплекса преобразования (отработанный судовой ГТУ+генератор+система управления) у нас пока нет, есть только ГТУ средней и малой мощности.
+2
Сообщить
№16
24.04.2015 14:34
Цитата, Kali4 сообщ. №15
у нас пока нет, есть только ГТУ средней и малой мощности.
логично, а почему для выработки э.энергии в случае ВРК
не использовать авиадвигатели???
0
Сообщить
№17
24.04.2015 14:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №16
а почему для выработки э.энергии в случае ВРК не использовать авиадвигатели???
Авиадвигатель и есть ГТУ, но у него другие параметры работы и условия:
В чем принципиальное отличие судовой ГТУ/ГТЭ от авиадвигателя?
1. В массовой нагрузке - авиадвигатель оптимизирован для максимальной массовой отдачи
2. В режиме работы - авиадвигатель работает в том числе на режимах больше 100%
3. В условиях работы - охлаждение, вибрации и т.п.
4. В конструкции - другие условия работы и функции, другой съем нагрузки и агрегаты
5. В ресурсе  - у авиадвигателя он обычно меньше при использовании тех же технологий

в связи с пункутом 4 полной взаимозаменяемости не предвидится.
+2
Сообщить
№18
24.04.2015 15:22
Цитата, Kali4 сообщ. №17
4. В конструкции - другие условия работы и функции, другой съем нагрузки и агрегаты
что нельзя обеспечить необходимый съем нагрузки на генератор?
0
Сообщить
№19
24.04.2015 15:27
Весь комплекс работ, начиная от расчета условий работы и параметров нагрузки и кончая готовым изделием не ограничивается только изменением съема нагрузки, и занимает время и средства, примерно равные созданию новой модификации авиадвигателя с соответствующими испытаниями.
0
Сообщить
№20
24.04.2015 15:34
Цитата, Kali4 сообщ. №19
занимает время и средства, примерно равные созданию новой модификации авиадвигателя с соответствующими испытаниями.
т.е.
Вы считаете, что проще и быстрее сделать ГТУ, чем "приспособить" а/двигатель?
0
Сообщить
№21
24.04.2015 15:52
Цитата, q
логично, а почему для выработки э.энергии в случае ВРК
Хочу внести некоторые уточнения. Вы, очевидно, причисляете все ВРК к электрическим. Более распространены механические, т.е. очень упрощенно - та же линия вала, только через вращающийся вокруг своей оси редуктор.
"Звездочка" займется изготовлением именно таких ВРК. Электрические колонки  - стезя компании ABB (торговая марка - Azipod).
P.S. Существуют еще с гидравлической передачей момента, но они, насколько мне известно, используются только на малых мощностях.
+1
Сообщить
№22
24.04.2015 15:55
И лично мое мнение: на крупных военных кораблях ВРК неприменимы, т.к. их преимущество в гораздо бОльшей маневренности будут перекрываться меньшей экономичностью и сложностью конструкции.
Вот на крупных грузовых судах (с натяжкой), буксирах и пр. маневренных судах - сам Бог велел.
+2
Сообщить
№23
24.04.2015 16:27
Цитата, Alexander сообщ. №21
Хочу внести некоторые уточнения. Вы, очевидно, причисляете все ВРК к электрическим.
спасибо, не знал ;(
0
Сообщить
№24
24.04.2015 19:10
Не мелкий он называться ледоколом? Водоизмещение 6000т., в четыре раза меньше "Арктики".

У ледокола центр масс должен быть смещен вперед, разве нет?

Вертолетная площадка сзади безопаснее - меньше вероятность столкновения с надстройкой. Скорость корабля (15 уз. по чистой воде) мала, чтобы оказывать существенное влияние на ВПХ вертолета.

И еще - технологии будущего представляются в передовом дизайне, например как-то так:
+1
Сообщить
№25
24.04.2015 20:19
Цитата, BorSch сообщ. №24
И еще - технологии будущего представляются в передовом дизайне,
Ну... такой дизайн давно уже освоен )))



Снабженцы такие строятся точно в Норвегии, Румынии. Может ещё где.
+1
Сообщить
№26
24.04.2015 20:33
Цитата, BorSch сообщ. №24
Не мелкий он называться ледоколом? Водоизмещение 6000т., в четыре раза меньше "Арктики".
Ну так смотря для каких целей он. Если ходить к северному полюсу то может и маловат. А чтобы кромсать лёд в порту может и большеват.

Вон Японский ледокол до 900т не дотягивает. Значит для его работы этого достаточно.

+1
Сообщить
№27
25.04.2015 22:28
Цитата, BorSch сообщ. №24
Вертолетная площадка сзади безопаснее - меньше вероятность столкновения с надстройкой.
- согласен, считаю также. Более того, преобладающее  количество кораблей с кормовым расположением вертолётной площадки говорит о том, что это вопрос решённый/решаемый. Но вот какой ценой, в каждом конкретном случае? Вот, например, вертолётная площадка на пр. 956 была поднята на крышу надстройки  и располагалась почти в центре корабля, что снижало воздействие килевой качки при значительном волнении.

Любая конструкция это компромисс, и тут, скорее всего, та же история. На корме обсуждаемого ледокола мы видим кран и площадку для грузов, а хотелось бы ещё вертолётную площадку. Расположенная на носу, вертолётная площадка, в отличие от крана с грузом, не перекрывает обзор с мостика прямо по курсу. Плюс снижаются требования к архитектуре надстройки (высота, форма), с целью снижения вихреобразования за ней.

Цитата, BorSch сообщ. №24
Скорость корабля (15 уз. по чистой воде) мала, чтобы оказывать существенное влияние на ВПХ вертолета.
- 15 узлов, это вполне себе ~28км/ч, или ветерок со скоростью почти 7,8 м/с без учёта возможного встречного ветра. Если такой ветер будет порывистым, от 0 до 7 м/с, то вертолёт может и об палубу "приложить" (жёсткая посадка).

Вот, интересный материальчик: Ветер против вертолетов
+1
Сообщить
№28
25.04.2015 23:40
Ледопроходимость до 1 м. Для сравнения, "Арктика" - до 5 м. ...назвали бы поскромнее, "Алеша Попович" что ли )
Про ледокол "Илья Муромец" с 2'00":


Различное расположение вертолетных площадок на ледоколах.
ЛК-60Я проекта 22220:

ЛК-25 проекта 22600:

Ледокол «косого хода» (выдумают же)):
+1
Сообщить
№29
26.04.2015 01:01
Цитата, madmat сообщ. №25
Ну... такой дизайн давно уже освоен )))
Цитата, madmat сообщ. №25
Снабженцы такие строятся точно в Норвегии, Румынии. Может ещё где.
Да и ледоколы такие есть.
"Алексей Чириков", построен на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% акций принадлежит ОСК):

Строящийся "Science" (Великобритания):
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:37
  • 410
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 27.03 11:38
  • 1
Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти
  • 27.03 11:21
  • 9
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 27.03 06:02
  • 107
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 27.03 03:23
  • 2
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие