Войти

Вместо МиГ-29 Мьянма предпочла купить у Пакистана китайский истребитель

8474
28
0
FC-1/JF-17
Истребитель FC-1/JF-17 «Тандер».
Источник изображения: flot2017.com

Источники из Министерства обороны Пакистана сообщают, что правительство Мьянмы подписало контракт с Пакистаном о покупке многофункционального истребителя JF-17 Thunder (также известного как FС-1 Xiaolong), который является совместной разработкой "Chengdu Aircraft Industry Group" и "Pakistan Aeronautical Complex". Об этом пишет тайваньский новостной сайт "Want China Times" со ссылкой на сообщение телевидения Исламабада от 18 марта. В сообщении указывалось, что многие страны, включая Нигерию, Бангладеш, Таджикистан и Мьянму проявили большую заинтересованность в приобретении этого истребителя, поскольку его цена значительно дешевле, чем у истребителей такого же класса, таких как F-16 и Eurofighter. Как пишет "Myanmar Times", впервые Мьянма проявила интерес к нему в июне 2014 года.


Мьянма хочет также создать у себя с помощью Китая и Пакистана производственную линию для выпуска таких самолетов. Благодаря предыдущему опыту сотрудничества с Китаем, у Мьянмы уже есть опыт производства китайских самолетов, таких как истребитель J-7 или штурмовик Q-5.


В сообщении "Want China Times" говорится о том, что Мьянма еще официально не объявляла о покупке самолета, тем не менее, в российском издании "Свободная пресса" 27 марта этот факт прокомментировал заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев: "Насколько я понял, буквально на днях правительство Мьянмы предпочло нашим МиГ-29 китайские истребители JF-17 Thunder. Эта страна уже имеет на вооружении порядка 25-30 единиц МиГ-29 и мы рассчитывали, что она снова купит наши истребители. Как подчеркивается, власти Мьянмы сделали выбор, руководствуясь критерием "цена-качество". То есть они считают, что китайские самолеты достаточно качественные, чтобы их покупать по предложенной цене. Такие случаи, когда Китай перехватывает у нас инициативу, в последнее время становятся частым явлением. Так что, я считаю Китай нашим основным конкурентом на рынке оружия, тем более что он копирует наши разработки и предлагает свою технику в нашей ценовой нише, ведь западное оружие стоит в разы дороже".


Военный обозреватель ИА REGNUM Леонид Нерсисян считает, что основной причиной закупки истребителей JF-17, вместо российских МиГ-29, станет их цена, которая минимум на треть ниже (при сравнении новых истребителей), а не качество. "Характеристики китайско-пакистанского истребителя заметно уступают МиГ-29, особенно это касается номенклатуры используемого ракетного вооружения, которое в большинстве своем китайское, с сомнительными характеристиками", - отметил эксперт. "Что касается самого факта срыва сделки - то это будет достаточно серьезным ударом по РСК МиГ, который сейчас не очень-то и балуют крупными заказами - перспективный проект МиГ-35 пока очень сырой, и, фактически, единственным "продающимся" самолетом остается корабельный МиГ-29К. В целом для российского экспорта вооружений случай также показательный - возможности зарабатывать деньги на советских разработках постепенно подходят к концу, так как рынок уже постепенно насытился продукцией и появились самые разные, более дешевые клоны и аналоги", - полагает Леонид Нерсисян.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются

FC-1

Легкий многоцелевой реактивный истребитель FC-1 "Сяолун" (пакистанское обозначение JF-17 "Тандер")

просмотров: 22064   комментариев: 0   изображения
Похожие новости
28.08.2015
По экспортным поставкам новых истребителей первое место занимает «Локхид Мартин», второе – производители «Су»
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
06.05.2013
Взгляд в будущее
06.07.2010
Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29"
23.09.2009
Китай раскручивает "Рособоронэкспорт"
11.03.2009
Пакистан и Китай подписали контракт на производство 42 истребителей JF-17 "Тандер"
28 комментариев
№1
31.03.2015 07:04
Ну вот и вырастили конкурента на свою шею ели не ошибаюсь была статья где говорилось что Аргентине КНР предлагал JF-17 Thunde по 17 мил.дол,а J-10 по 22 мил.дол.Ну а что JF-17 вполне себе на уровне таких машин как миг-29С или Ф-16 блок 15 и при том за умеренные деньги,ну а J-10 вполне себе на уровне миг-29СМТ или Ф-16 Блок 40/42(ну или первых Блок 50) только  дешевле.Да если самолеты окажутся реально рабочими то нам можно будет попрощаться с рынком стран третьего мира,а США придется подвинутся с продажами поддержанных Ф-16.
+8
Сообщить
№2
31.03.2015 07:20
Он однодвигательный и это его неоспоримое преимущество! Он дешевле МИГа в стоймости единицы и дешевле в обслуживании, за супер надежность двух двигательного легкого истребителя приходится очень дорого платить, МИГ29 и все его реинкарнации ни кто покупать не будет, давно пора сделать скажем так бюджетную однодвигательную версию, иначе МИГ умрет.
+8
Сообщить
№3
31.03.2015 13:28
Цитата, q
Ну вот и вырастили конкурента на свою шею
Здесь даже не в этом дело.
В сложившейся ситуации в первую очередь нужно поздравить конструкторское бюро Миг.
В погоне за Су они покинули собственную нишу легких истребителей при этом не получив уровень тяжелых. Это не дальновидная политика разработок.
Цитата, q
давно пора сделать скажем так бюджетную однодвигательную версию, иначе МИГ умрет.
Давно пора сделать полноценный легкий истребитель для собственных ВВС потому, что имеющихся двухдвигательных "мутантов" не хотят покупать даже они.
Хотя мое мнение легкие истребители в Европейской части России нужны как воздух. С учетом развития передачи информации и количеством наземных станций целевыявления недорогие легкие истребители идеально впишутся в оборону на собственной территории.
+3
Сообщить
№4
31.03.2015 14:56
Цитата, Grey_wolf сообщ. №3
В погоне за Су они покинули собственную нишу легких истребителей при этом не получив уровень тяжелых. Это не дальновидная политика разработок.
Вы не берете во внимание уровень МиГ-31, непревзойденный никем в своем роде и 1.44 - миг может или мог делать любой сложности истребители.
Тут проблема не в этом, мне кажется что либо в МиГе думают Aquila non captat muscas (Орел не ловит мух), либо МиГ окончательно сгнил, либо РосОборонЭкспорт... Кто-то из них двоих должен был прогнозировать спрос на подобные истребители, которые проектировал Китай на наших РД-33. Это же провал прогнозирования. Т.е. даже не для собственных нужд его разработать, у нас и так почти 2 десятилетия ничего нового не закупалось для МО, но в интересах инзаказчиков можно было сделать достойное предложение и развиваться как нормальные люди. Интересны причины и виноватые в этом. Или опять виновата ситуация, при которой всех все устраивает, никому ничего не нужно? Наверное так и есть. МиГ своими силами не в состоянии ничего нового до ума довести, а в государстве никому нет дела до того выживет ли он или нет, и особенно Погосяну я думаю.
+4
Сообщить
№5
31.03.2015 15:31
Цитата, q
Вы не берете во внимание уровень МиГ-31, непревзойденный никем в своем роде и 1.44 - миг может или мог делать любой сложности истребители.
А разве миг-31 истребитель завоевания господства в воздухе?
Цитата, q
Это же провал прогнозирования
Согласен.
+2
Сообщить
№6
31.03.2015 16:31
http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
Тактический самолет для России – попытка рыночного подхода
         Создание "истребителя особого периода" оказалось сложной задачей в силу более жестких (по сравнению со штурмовиком) требований. Тем не менее, удалось создать проект самолета с нормальной взлетной массой около десяти тонн, который по своим основным тактико-техническим характеристикам практически не уступал МиГ-29. Перед предоставлением материалов Заказчику аэродинамики КБ трижды производили перерасчет характеристик, добиваясь, чтобы данные проекта не превосходили (!) по своим показателям МиГ-29, который КБ в то время рекламировало как "лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе".
+2
Сообщить
№7
31.03.2015 16:46
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
А разве миг-31 истребитель завоевания господства в воздухе?
нет, конечно. Но то что они могли такой создать, для меня несомненно, 1.44 в подтверждение.
+2
Сообщить
№8
01.04.2015 05:55
Цитата, q
Он однодвигательный и это его неоспоримое преимущество! Он дешевле МИГа в стоймости единицы и дешевле в обслуживании, за супер надежность двух двигательного легкого истребителя приходится очень дорого платить, МИГ29 и все его реинкарнации ни кто покупать не будет, давно пора сделать скажем так бюджетную однодвигательную версию, иначе МИГ умрет.
А вот тут я с вами не полностью согласен,да нам нужно было создавать самолет с одним двигателем в классе до 20 тонн с максимальны взлетном весе,но только для экспорта,посмотрите какие машины сеичас в основном создаются:Рафаль,Таифун,Миг-29/35,Ф-35,Ф-18,проекты перспективных МФИ в Корей,Турций,Индий,китайский J-31 это все самолеты в классе с максимальным взлетам 20-30 тонн(пустые 10-14 тонн) и я понимаю почему этот класс популярен, посмотрите машины этого класса имеют схожие ЛТХ с более тяжелыми Ф-15,Су-30/35 ,Ф-22,Т-50 лишь немного проигрывая в дальности и боевой нагрузки,в этом классе МФИ может сочетать в себе по сути возможности тяжелого самолета(при максимальной загрузке) и одновременно оставаясь в классе ЛМФИ(при нормальной загрузке),созданный нами Т-50 безусловно великолепный самолет ,но его перспективы на экспорт близки к нулю в лучшем случае его купят 3-4 страны и все,нужно было создавать самолет в классе ф-35, но с двумя двигателями и не лепить из него вундервафель и получился бы самолет 5 поколения дешевле как минимум в 1,5 раза(а то и в 2 раза) чем Т-50 обладая возможностями в воздухе как минимум как у Су-35 ,но при этом малозаметный с внутренними отсеками и боле дешевой в эксплуатаций чем ПАК ФА и тяжи поколения 4++,и с более широкими эскпортными перспективами на период после 2020 года.
0
Сообщить
№9
01.04.2015 07:20
второй двигатель съест полезную нагрузку как на МИГ29 и дешевле в обслуживании такой самолет не станет,приведенные вами истребители 1 двигательные кроме нашего, малозаметность так же скажется на стоимости, а если мы говорим об экспорте в третьи страны то Китай с таким проектом нам не задвинуть, можно конечно создать 2 версии с стелс и без него для экспорта, но где МИГ возмет столько денег? Хотя время идет и возможно по малозаметности вы правы, когда нибудь 4е поколение окончательно устареет.
0
Сообщить
№10
01.04.2015 12:09
Цитата, q
приведенные вами истребители 1 двигательные кроме нашего, малозаметность так же скажется на стоимости, а если мы говорим об экспорте в третьи страны то Китай с таким проектом нам не задвинуть, можно конечно создать 2 версии с стелс и без него для экспорта, но где МИГ возмет столько денег? Хотя время идет и возможно по малозаметности вы правы, когда нибудь 4е поколение окончательно устареет.
Вы ошибаетесь Рафаль,Таифун двух двигательные ,проекты Корей ,Индий и Турций тоже двух двигательные,J-31 двух двигательный,однодвигательный только ф-35 я не предлагаю создавать сейчас новую пятерку я говорю что в 2002 когда начали разрабатывать ПАК ФА нужно было создавать самолет с максималкой до 27-30 тонн и паралелльно спроектировать однодвигательный для экспорта класса Грипен (с умеренными технологиями).
Цитата, q
второй двигатель съест полезную нагрузку как на МИГ29 и дешевле в обслуживании такой самолет не станет
Тоже не факт посмотрите Рафаль подымает 9,5 тонн,Таифун 8 тонн это как наши Су-30/35 в миг-29 проблема в экономности движков,а ведь были ОКР И-2000 по созданию движка РД-43 в размерах РД-33 но экономичностью в 5 % при тяге 10000(с выходом в дальнейшем на 12000),но что теперь об этом говорить теперь этого нет и не будет,будем ждать настоящий Миг-35, но его экспортные перспективы туманны т.к присутсвуют полностью однотипные Таифун и Рафаль,а из более совершенных будет Ф-35 + конкуренция со стороны J-31 .А в нише дешевых самолетов одномотрнных будет господстовать КНР и возможно Грипен.
+3
Сообщить
№11
01.04.2015 13:09
Ну вот, денежки пойдут в карман китайцам, а наши конструктора и идеологи пусть и дальше презрительно фыркают на эту "ущербную однодвигательную" концепцию, от которой мы ушли к "продвинутой двухдвижковой".
Правильно, мы же умные, зачем нам однодвижковый лёгкий истребитель, когда можно сделать двухдвижковый?
У нас же конструкторов и рабочих хоть пруд пруди, на каждый один зарубежный однодвижковый истребитель, мы сделаем один истребитель с двумя движками, а тот факт, что зарубежные заказчики при выборе двухдвижковой схемы и однодвижковой схемы лекого истребителя выберут второй вариант - нам не указ вовсе.
0
Сообщить
№12
01.04.2015 16:56
Справедливости ради нужно отметить, что изза девальвации рубля миг-29 тоже стал намного конкуретноспособнее. 1,5 мрд рублей за истребитель (смт думаю даже менше стоит) - это сегодня  не 45, а 27 млн долларов.
Но врожденный недостатки миг-29 конечно остаются.
+2
Сообщить
№13
01.04.2015 19:04
Пропади пропадом эта девальвация, но ведь инзаказчики покупают миги в долларах, они как стоили, так и стоят, поэтому вряд ли стали для них более доступными.
0
Сообщить
№14
01.04.2015 19:19
Цитата, Dipso сообщ. №13
Пропади пропадом эта девальвация, но ведь инзаказчики покупают миги в долларах, они как стоили, так и стоят, поэтому вряд ли стали для них более доступными.
А вот тут, я думаю, не всё понятно. Девальвация означает что теперь самолёт можно продавать и ниже 45 млн $ и это будет не в убыток. А вот по какому ценнику будут продавать это уже решение экспортёра.

А вот то что до этого самолёты продавались в долларах а не в рублях очень на руку как раз нашим продавцам. Т.к. если бы контракт был заключён 1.5 года назад за 1.5 млрд. руб(45 млн $), то сейчас бы при расчёте они бы получили те же 1.5 млрд руб, но эквивалентом в 27 млн $.
Да и вообще весь бы экспорт ВТ рухнул бы в валютк в полтора раза.
+2
Сообщить
№15
01.04.2015 20:12
А почему никто не обратил внимание, что Мьянма последние 10 лет дружит с Китаем, кредитуется у него и вообще сильно зависит экономически? Самолёты скорее всего куплены на кредит Китая и винить в этом МиГ не корректно.
МиГ сейчас ваяет МиГ ДП для нас, пусть этим и занимается, раз прозевал окно в 2000-е, пусть хоть для наших ВВС сделает что-то годное. Наш ВПК не может предложить рассрочку и кредит в объёме западных компаний и это главная причина проигрыша тендеров там, где не видны уши Госдепа и ЕС.
0
Сообщить
№16
01.04.2015 21:50
Цитата, NANOBOT сообщ. №15
Наш ВПК не может предложить рассрочку и кредит в объёме западных компаний и это главная причина проигрыша тендеров там, где не видны уши Госдепа и ЕС.

Ну... могу ошибаться но кажется оружие Венесуэле поставлялось именно по кредиту.
В Сирию оружие всё идёт по кредиту(скорее всего безвозвратному). Индинезии всё предлагали деньки в кредит чтобы они купили наши подлодки. Не взяли редиски. Предпочти Корейские.

Это только то что я помню и крупные контракты. Скорее всего другие контракты тоже не без кредитов.
Та же Белоруссия, интересно, чем расплачивается?

Цитата, NANOBOT сообщ. №15
Самолёты скорее всего куплены на кредит Китая
Наверное логичнее было бы купить тогда чисто Китайские самолёты?

Цитата, NANOBOT сообщ. №15
Мьянма последние 10 лет дружит с Китаем
Да там не только эта Мьянма. Многие страны соседи тоже переориентируются.
0
Сообщить
№17
01.04.2015 23:25
Совершенно верно, Венесуэле в кредит, но нефть подешевела вдвое и сейчас секвестируем свой ГОЗ, а Китаю пофиг на цены на нефть. ДЭПЛ 636 из-за дизеля морально устарели при всех их достоинствах, в моде ВНЭУ, и индонезийцы поступили правильно, в конце концов защищать страну им.
0
Сообщить
№18
01.04.2015 23:46
Цитата, NANOBOT сообщ. №17
а Китаю пофиг на цены на нефть.
Ну я просто говорил что продажи в кредит мы тоже практиковали(может и сейчас тоже)

Цитата, NANOBOT сообщ. №17
ДЭПЛ 636 из-за дизеля морально устарели при всех их достоинствах, в моде ВНЭУ, и индонезийцы поступили правильно, в конце концов защищать страну им.
ну так купили-то в итоге ровесницу нашей Варшавянки. Лодку 209 проекта и без БНЭУ, на таких же дизелях.
Правда у них уже были 2 такие. Может просто решили не перестраиваться на другую технику?
0
Сообщить
№19
02.04.2015 04:51
Однодвигательный истребитель нужен, хотя бы для экспорта.
0
Сообщить
№20
02.04.2015 05:01
Цитата, q
Справедливости ради нужно отметить, что изза девальвации рубля миг-29 тоже стал намного конкуретноспособнее. 1,5 мрд рублей за истребитель (смт думаю даже меньше стоит) - это сегодня  не 45, а 27 млн долларов
Контракт на поставку 16 Миг-29СМТ для ВВС России обошелся в 17 мр.руб включая сопутствующее оборудование,понятно что на экспорт дороже идет .Справедливости ради хочется сказать что мы в 2009 году продали 20 миг-29 Мьянме не знаю контракт завершен или нет.
0
Сообщить
№21
02.04.2015 05:48
Если уйти от обсуждения ЛТХ и ТТХ, обсуждений перспектив КБ и т.д., а просто вернутся к самой новости, то думаю, что Мьянма поступила правильно.
Кроме ЛТХ, нужно ещё и обоснование приобретения.
Мьянма не Россия, ни Ирак, ни Сирия. Масштабных боевых действий или ожидания крупномасштабных вторжений на территории Мьянмы вроде бы не предвидится. Сами, тоже нападать ни на кого не собираются. Так зачем им навороченная авиация? С таким же успехом, можно было бы предложить им и "Искандеры" и "Тополь" или Ту160.
Думаю, что нашим КБ надо  "перестроится" в вопросах внешнего рынка.
Надо учитывать, в первую очередь, спрос! Нужно иметь возможность его удовлетворить. А уже потом,  предлагать более перспективное и инновационное.
0
Сообщить
№22
02.04.2015 10:58
Этот убийца МиГ-29 который год контркты ищет, первый кому-то впарили(в состоянии войны и смотря за чьи еще деньги) - все, тушите, свет, паника, катапультируемся всем КБ.

У Мьянмы сложная внутриполитическая ситуация, им нужен топорный бомбовоз. А тут может еще и задарма, кто их знает.
+1
Сообщить
№23
02.04.2015 12:28
Цитата, Александр сообщ. №21
Мьянма не Россия, ни Ирак, ни Сирия. Масштабных боевых действий или ожидания крупномасштабных вторжений на территории Мьянмы вроде бы не предвидится.
Как раз буквально на днях были сообщения что Китайские войска натаскивают на "вежливость" у границы с Мьянмой. И многие не исключают повторения сценария годовой давности. Так что, насколько я понял, Мьянма уже ведёт какие-то внутренние разборки и предполагает невежливое вмешательство Китайской армии в свои дела.

Правда несколько самолётов против Китайцев это полный пшик. особенно с чувствительность Китая к потерям.
+1
Сообщить
№24
02.04.2015 12:43
Цитата, q
Ну... могу ошибаться но кажется оружие Венесуэле поставлялось именно по кредиту.
В Сирию оружие всё идёт по кредиту(скорее всего безвозвратному).
К сожалению здесь вы правы,но если с Венесуэлы еще можно получить деньги какими либо способами, то например вот кредит в 1 мр.дол выделенный Бангладешу на покупку БТР-80 и Як-130 мы врятли получим обратно,да и проблема не в кредитах(хотя и в них тоже) ,посмотрите мы отсутствуем полностью в некоторых секторах ,вот примеры только по авиаций:
1.ВТА у нас не чего предложить не в легком, не в среднем классе, а в тяжелом только что для себя восстановили производство ил-76.
2.Самолеты ПЛО здесь у нас полный ноль,даже для себя проекта нету.
Цитата, q
А тут может еще и задарма, кто их знает.
На саите Военный паритет написано ,что Мьянма купила 6 JF-17 3,общая цена контракта 129 мил.дол.
+2
Сообщить
№25
02.04.2015 13:04
Цитата, Сергей-82 сообщ. №24
да и проблема не в кредитах(хотя и в них тоже)
Проблема скорее в обоснованности дачи кредитов.
На моей трудовой памяти были случаи когда работники просто разбазаривали хозяйские деньги показываю деятельность. Почему? Потому что за бурную деятельность им были положены премии.
А так как в конторе был бардак так и было. Идиоты спускали деньги и получали вознаграждение. Другие просто работали.
Не берусь утверждать что тут то же самое. Но давая безвозвратные кредиты надо понимать что они должны работать в цепочке событий. Т.е. позволять или влиять на получателя или давать какой-то политический эффект.
Пока в основном, такие подарки уходили как вода в песок без положительного эффекта(разве что в Сирии. там эффект есть. Какой, правда, сказать трудно).

Так что, думаю, даже в безвозвратных кредитах может быть смысл. Но этим же должен кто-то заниматься!!!

PS Кстати, вот было бы хорошо чтобы о результатах внешнеторговой военной деятельности в виде расшифровки шли пояснения сколько продано оружия за деньги, за кредиты или просто подарено.
+2
Сообщить
№26
02.04.2015 13:07
Просто у них двигателей не хватает, вот и экономят.
Восток - дело тонкое..
0
Сообщить
№27
02.04.2015 13:17
Цитата, q
На моей трудовой памяти были случаи когда работники просто разбазаривали хозяйские деньги показываю деятельность
Да даже не работники, в СССР на этом целая система была построена ,причем во всех отраслях ,подумать только мы производили 100 тыс. комбаинов в год,а США 10 -15 тыс,но почему то весь мир убирал хлеб на Джон Дирах и Холандах ,а не на Нивах.
Цитата, q
Так что, думаю, даже в безвозвратных кредитах может быть смысл.
Конечно есть ведь по сути тот же самый миллиард Бангладешу осваивается на наших предприятиях тоесть своеобразная господержка своего ВПК из других статей бюджета.
0
Сообщить
№28
22.04.2015 17:07
есть еще конкурент Мигу-29 в виде Gripen
Южный поток внесены коррективы в маршруте, значит ПВО и миг-29 в Сербию не уйдут
Миг-35 никак не доведут
Миг 1.44 по сути реализовали Китайцы

Остается МИГу реализовывать Скат, базу для 6 поколения
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 09:52
  • 14
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»