Войти

Падение цен на нефть и санкции Запада пагубно повлияют на темпы строительства подлодок в России - американские эксперты

9022
18
-11
РКСН «Александр Невский»
Церемония торжественного поднятия Военно-морского флага России на атомном подводном ракетном крейсере стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955. Северодвинск, 23.12.2013.
Источник изображения: Олег Кулешов

В России наблюдается бум в строительстве подводных лодок, в этом году будет заложено пять АПЛ, сообщает defensenews.com 24 января.

Это две ПЛАРБ класса «Борей» и две ударных АПЛ класса «Ясень», также для ВМФ строятся неатомные ПЛ классов «Варшавянка» и «Лада». Шесть подлодок «Варшавянка» будут поставлены ВМС Вьетнама, ведется поиск других иностранных покупателей.

Такие темпы строительства напоминают годы холодной войны – времена военного противостояния СССР и США. Для сравнения, в настоящее время США строят только две ударных АПЛ в год. Что это – агрессивные намерения президента Владимира Путина или вынужденная необходимость замены стареющего флота?

По мнению профессора Военно-морского колледжа Томаса Махнкена (Thomas Mahnken), Россия конкурирует с США и Китаем, и в то же время это необходимость модернизации флота, многие подлодки скоро должны быть выведены из боевого состава.

Военно-морской аналитик Норман Фридман (Norman Friedman) считает, что весьма интересно, как Россия после многолетнего спада строительства военных кораблей сможет выполнить эту программу. Россия часто делает заявления, которые ей не под силу выполнить, например, много говорили о строительстве авианосцев, которые затем опровергались. Тем не менее, Россия имеет давние традиции строительства большого количества современных в свое время подводных лодок.

Бывший подводник и стратег ВМС США Брайан Кларк (Bryan Clark), в настоящее время работающий аналитиком в Центре стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic and Budgetary Assessments), считает, что Россия всегда стремилась иметь современный мощный подводный флот в качестве асимметричного ответа на военную мощь США. «Если они действительно создадут подводный флот нового поколения, он создаст проблему для ВМС США», считает Кларк.

Строительные задержки

Однако строительство АПЛ нового поколения идет с задержками, более того, первые лодки были построены с использованием конструкционных заделов подлодок, строительство которых было аннулировано. Строительство головной стратегической лодки «Юрий Долгорукий» («Борей») было начато в Северодвинске в 1996 году, спуск на воду в 2007 году, ходовые испытания в 2009 году. Разработка твердотопливной БРПЛ «Булава» также сталкивалась с драматическими задержками. Российские СМИ сообщили, что только в 2014 году головная лодка получила все 16 ракет этого типа.

Вторая субмарина «Александр Невский» была заложена в марте 2004 года, ходовые испытания начались в 2011 году, ввод в строй в 2013 году, третья – «Владимир Мономах» - была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года (после 8 лет строительства и испытаний).

Три «Борея» находятся в различных стадиях строительства. По словам главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, в этом году будут заложены две лодки, в 2020 году флот будет иметь все восемь лодок стратегического назначения нового поколения.

Конструкция лодок типа «Юрий Долгорукий» имеет «черты более ранних субмарин», говорит Фридман. При их строительстве Россия использовала металл идущих на слом подлодок, и субмарин, строительство которых было прекращено, подчеркивает эксперт.

Между тем, строительство ударных АПЛ класса «Ясень (пр. 885М) идет полным ходом. Первая лодка «Северодвинск» была введена в эксплуатацию в 2013 году (после 20 лет строительства). Вторая лодка была заложена в 2009 году и будет поставлена ВМФ в этом году. Директор верфи «Севмаш» Михаил Будниченко заявил, что в этом году будут заложены еще три лодки этого класса. Помимо нескольких ДЭПЛ класса «Варшавянка», строящихся для ВМФ, в этом году, по меньшей мере, будет заложена еще одна обычная подлодка класса «Лада».

Количество против эффективности (Numbers vs. Effectiveness)

Сможет ли Россия поддерживать этот колоссальный темп строительства подлодок? Манкхен считает, что эта программа была принята в то время, когда цены на нефть были достаточно высокими и ряд стран Запада еще не ввели санкции против России. «Я думаю, что России будет очень трудно строить столько лодок в будущем», говорит аналитик. Фридман согласен с таким мнением: «У Путина не так уж много денег, с падением цен на нефть у России возникли очень плохие проблемы».

Фридман также считает, что с 1990-х годов Россия потеряла много навыков и технологий военного кораблестроения. «Многие специалисты просто ушли из верфей, промышленность потеряла много умных людей, воссоздать их будет очень трудно, я лично считаю, что это сомнительно», говорит он. Кларк также согласен с таким мнением: «Их производственная база значительно ослабла после 20 лет бездействия. У России все еще первосортный инженерный потенциал в разработке новых технологий в этой области, но на верфях зачастую не могут поддержать такой высокий класс в реализации технологий».

Эксперты сходятся во мнении, что в будущем Россия вряд ли развернет на передовых позициях Мирового океана подводный флот в таком количестве, равном ВМС США. Развертывание даже весьма современных лодок в операционных районах будет не очень эффективным при отсутствии достаточного разведывательного потенциала, которого нет у ВМФ России, полагают специалисты.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.03.2018
Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система
27.01.2016
На стапеле и на кульмане
08.01.2014
Российский ВМФ на подъеме ("The National Interest", США)
20.03.2013
Подводный флот ВМФ РФ в XXI веке - боевая модульная платформа
18.07.2012
ВМФ России: состоится ли возрождение — часть II
31.01.2011
Владычицы глубин
18 комментариев
№1
28.01.2015 00:33
Цитата, q
Для сравнения, в настоящее время США строят только две ударных АПЛ в год.
Приписки.... максимум одна лодка сдаётся в год. Считать надо не сколько строят, а сколько сдают.

Цитата, q
«У Путина не так уж много денег, с падением цен на нефть у России возникли очень плохие проблемы»
ну... опять перейдём на сухари ради достижения в будущем чего-то такого.
Как показал опыт умнее за последние 70 лет мы ничего не придумали...
+1
Сообщить
№2
28.01.2015 00:40
Цитата, q
ну... опять перейдём на сухари ради достижения в будущем чего-то такого.
Это только в том случае, если они будут оставаться, безработица, как сказал 1-вице-премьер Шувалов , нас ожидает, кстати очень меня поразило его выступление в Давасе, как буд-то ему неизвестно ничего было и раз, пришел он, нееет не писец, а почтальон Ленинградский
-4
Сообщить
№3
28.01.2015 00:49
Цитата, Фломик сообщ. №2
Это только в том случае, если они будут оставаться
они это сухари или те кто нами управляет? )))

Подлодки товар внутренний. Для их производства валюта или высокие цены на нефть особо не нужны. Легко можно придумать очередную мобилизовщину и строить их не взирая на проблемы(как сейчас, можно подумать наша экономика в бурном расцвете )))).

Особенно это интересно читать после вчерашней статьи про то что из сегодняшних кораблей только 1/5 в строю(или около того). Какой смысл в новом если старое не служит???
-4
Сообщить
№4
28.01.2015 00:50
Цитата, q
они это сухари или те кто нами управляет? )))
Мне кажется сухари первыми исчезнут.((
-3
Сообщить
№5
28.01.2015 01:04
эксперты сами себя успокаивают. Это хорошо...
+9
Сообщить
№6
28.01.2015 11:21
Цитата, madmat сообщ. №1
ну... опять перейдём на сухари ради достижения в будущем чего-то такого.

"чего-то такое" - это обороноспособность называется :)

Цитата, madmat сообщ. №3
Какой смысл в новом если старое не служит???

Странная логика :) Обычно говорят "Зачем новое, если старое еще работает?"  А вы тут решили еще дальше пойти :)
+10
Сообщить
№7
28.01.2015 12:19
Цитата
Падение цен на нефть и санкции Запада пагубно повлияют на темпы строительства .

От цен на нефть жизнеспособность экономики привязана исключительно в силу того что выпуск рубля привязан к объемам долларовых накоплений, а нефть торгуется в долларах.

Надо всего лишь отвязать выпуск рубля от объема валютных накоплений и торговать нефтью за рубли. Что постепенно и происходит. Фактически за доллары углеводородами мы торгуем только с Европой, а рубли уже выпускаются под залог облигаций крупных госкорпораций.
+5
Сообщить
№8
28.01.2015 12:42
"Падение цен на нефть и санкции Запада пагубно повлияют на темпы строительства"

Хи-хи.. и никаких более комментариев
0
Сообщить
№9
28.01.2015 14:10
а че мне минусовать?, вот выступление можно послушать

Еу а кто не хочет долго слушать, то может посмотреть сокращенный вариант, сделанный возможно проплаченными врагами, но что не так -то?
0
Сообщить
№10
28.01.2015 14:11

Или вот еще русский
+2
Сообщить
№11
28.01.2015 14:54
Цитата, Сергей сообщ. №5
эксперты сами себя успокаивают. Это хорошо...
комментаторы сами себя успокаивают.... это уже традиция.
-2
Сообщить
№12
28.01.2015 14:59
Цитата
Еу а кто не хочет долго слушать, то может посмотреть сокращенный вариант, сделанный возможно проплаченными врагами, но что не так -то?

Есть ёмкое понятие "зомбоящик". Чем внушаемее электорат тем он эффективнее работает.
По комментам можно увидеть всю глубину этой внушаемости. Чем примитивнее пропаганда тем она лучше усваивается.

И ведь ни одного возражения по существу. Неуклюжая, и даже смешная попытка играть словами, но по факту возразить нечего. Ни по статье ни по роликам.
Всё мыс где-то на уровне площадных лозунгов и речёвок... чего потом удивляться что при помощи такой пропаганды на удобренной почве буксует строительство кораблей? Чудес на свете не бывает.
-2
Сообщить
№13
28.01.2015 15:01
Цитата, q
И ведь ни одного возражения по существу. Неуклюжая попытка играть словами, но по факту возразить нечего. Ни по статье ни по роликам.
Да , дело в том, что возразить -то нечего, кроме того, что Олег Бахарев Предложил убрать ЦБ, выгнать все Правительство, поменять Конституцию, восстановить экономику .
-1
Сообщить
№14
28.01.2015 15:10
Цитата, Фломик сообщ. №13
Да , дело в том, что возразить -то нечего, кроме того, что Олег Бахарев Предложил убрать ЦБ, выгнать все Правительство, поменять Конституцию, восстановить экономику .
Этому Олегу меньше бы "методичкой по лозунгам" и речёвкам пользоваться )))
Ну там всё одно и то же... "лучше быть богатым но здоровым".
Но для того чтобы всё это сделать, я имею ввиду не глупости типа разогнать правительство а развитие экономики, надо-то работать и главное ПЕРЕД ЭТИМ ДУМАТЬ!!!.

А какие тут думы если даже сейчас такие статьи видятся им как очернение нашей блестящей политики со стороны запада. Какой коллапс должен произойти чтобы люди стали думать???.

PS насчёт роликов. Жаль нет у меня ролика. Помню рубль резко упал лицом в ....... такой член администрации СПб Кичерджи сидел в студии ТВ и давал советы не обращать внимания, а сесть, выпить чаю и успокоиться. Хотелось добавить известную фразу: "Успокойтесь, всё украдено до Вас!!!".

А по кораблям мне и вправду интересно, чем дело закончится. Как всегда будем справляться как бараны против новых ворот лобовой атакой или.... ? Или всё как в 90-е накроется.
Говорящие головы другого варианта не предлагают (((


Ладно, пустословство всё это. Если кто-то что -то умное напишет подключусь...
-1
Сообщить
№15
28.01.2015 15:53
Situation in reality is next, defined manufacturing of types and numbers of SUBS will not be affected under any price, that is so simple and obvious, because Russia wasn't made trough last 15 years reserves of 400 billions, just for social peace and stability, actually much more they will be used , that most important branch of Russian defense like is Nuclear Triad and planed developing stay intact and must be finished, because whit out that same subs Russia tomorrow can arise white flag , Nuclear Submarines, Together whit strategic Aviation and mobile and stationary lunching facility for ICBM is only mean for full retaliation in case of attack on Russia...So again, until Putin is president of Russia, and Sergey Shoygy Commander Chief of Russian Army...western "analyze" represent much more they desire then reality, I didn't say that some of Programs, wouldn't be post pone, or dismissed and etc, but as i said, manufacturing of Subs wouldn't be under any question, only what can happened , that some funds for some other programs will be reversed into manufacturing in even bigger number of made it Subs then what was first planed, because Russia actually is already in war whit NATO, just over NATO's proxy's...So dream on NATO dream on.
0
Сообщить
№16
28.01.2015 16:41
Little add...Best proof how western analyzes especially American one, was much more products of what they wish for Russia then reality is they analyze about Capability of Russia for making modernization of Army which need to be of such extent that is almost impossible to be done in next 15 to 20 years, That was they Analyze from 2008 and 5 days war in Georgia, But after situation in Ukraine and take over of Crimea....All of those analyzer from Military one to the various private specialized institution was find them self totally stunned and surprised by speed, logistic and coordination of complete Action etc of Russian Army in take over control over Crimea....even for some that was bring huge problems because they was payed from American government to deliver precise and worst case scenario during(how they already see) US -NATO take over of Sevastopol like harbor for Arleigh Burke and Other navy prides of US. And now all this, sanctions . Media frenziness  and frustration from side of US is induce by fact , that this time they wouldn't get for 10$ military facility's like they was get on KOSOVO from under ground  Airbase SLATINA to the place for installing one of biggest US base in the world Bondsteel  in trade whit one Drug Dealer to which they give mini state...And if Ukraine start total Attack on the east of Ukraine...Serbia Also need to do same...To mobilize all from 18 to the 50 years,And Attack so Called KOSOVO security forces, and bring beck they lend. Then let to U.S to explain why Ukrainians have a Right on territorial sovereignty, until Serbia do not have same right.Maybe because during the WWII One Serbian territory  was save almost 500 U.S  pilots "500 hundreds Forgotten " American Book about specific events. while in same time If US pilots was shoted down over territory of western Ukraine destiny of those one is bullet in the head.
0
Сообщить
№17
28.01.2015 19:40
Мои 1р20коп. (старые цены) или 7.40 (новые)
На прошлой неделе Rear Adm. Dave Johnson, Naval Sea Systems Command’s program executive officer for submarines, сказал, что настало время для разработки/анализа нового класса под.лодок SSN(X) и к 2024 году проект/анализ/модель должен быть готов, и времени мало. Начать производство планирует в 2034 году на замену Virginia-class лодок, и сделать операционными в 2044 году.
   Основной характеристикой лодок будет полная интеграция/коммуникация с воздушными, подводными, спутниковыми и наземными системами.
БПЛА будет запускаться с подлодки и вести торпеды на дистанцию 200 морских миль.
Концепт торпеды уже разрабатывается в Пенсильванском гос.универе (Pennsylvania State University).  Dave Johnson сказал, что хоть сама торпеда будет запускаться с подлодки, но вести  её могут до цели разные источники инфо.
http://news.usni.org/2014/10/23/navy-starting-work-new-ssnx-nuclear-attack-submarine
+1
Сообщить
№18
28.01.2015 20:14
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №7
От цен на нефть жизнеспособность экономики привязана исключительно в силу того что выпуск рубля привязан к объемам долларовых накоплений, а нефть торгуется в долларах.

Надо всего лишь отвязать выпуск рубля от объема валютных накоплений и торговать нефтью за рубли. Что постепенно и происходит. Фактически за доллары углеводородами мы торгуем только с Европой, а рубли уже выпускаются под залог облигаций крупных госкорпораций.

С этим не согласны авторы других "методичек" :))))))))))



Вполне адекватная статья, в целом пишут о том, что санкции и падение цен на нефть так "удачно совпали", что давят на темпы перевооружения и модернизации ВСРФ. И было бы странно, если бы это было не так :) Зачем вводить санкции если они не будут эффективны ? :)
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО