Войти

Минобороны РФ представило доказательства возможной причастности украинского самолета к катастрофе малайзийского "Боинга"

6630
23
+9
Su-25_Ukraine
Су-25 ВВС Украины.

МОСКВА, 21 июля. (АРМС-ТАСС). Минобороны РФ сегодня представило данные объективного контроля, свидетельствующие о возможной причастности украинского военного самолета к катастрофе малайзийского "Боинг-777" 17 июля. Сегодня ведомство передаст эти материалы экспертам из Малайзии и ведущих стран Европы.

Начальник главного оперативного управления российского Генштаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов на брифинге в военном ведомстве рассказал, что лайнер, пролетев над Донецком, отклонился от маршрута на 14 км и попытался вернуться на заданный курс. Генерал уточнил, что причина изменения траектории станет ясна после расшифровки "черных ящиков".

По данным Минобороны, в 17:20 мск, в 51 км от границы РФ, "Боинг" стал терять скорость, а в 17:23 мск исчез с экранов российских радаров.

При этом, как заявил начальник главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев, в 17:21:35 мск радары зафиксировали в районе разрушения "Боинга" некий воздушный объект, который наблюдался в течение четырех минут. Макушев отметил, что этот объект мог оказаться военным самолетом, который затем барражировал в районе авиакатастрофы, наблюдая за развитием ситуации.

Возможный тип самолета Макушев не уточнил, но отметил, что предъявленные данные опровергают заявления украинских официальных лиц об отсутствии военных самолетов Украины в этом районе в день катастрофы. "Как видите, это не так", - сказал генерал.

Между тем, ранее генерал-лейтенант Картаполов заявил, что речь идет, предположительно, об украинском штурмовике Су-25, который, вероятно, направлялся в сторону лайнера. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского "Боинга" составила от 3 до 5 км", - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может подниматься до 10 км, а на его вооружении есть ракеты "воздух-воздух", способные поразить цель на расстоянии до 12 км, а гарантированно - до 5 км.

"Нам хотелось бы получить ответ на вопрос, с какой целью украинский самолет совершал полет по гражданской трассе, и на одном эшелоне с малайзийским "Боингом", - добавил Картаполов.

На брифинге в Ситуационном центре Минобороны РФ были упомянуты и зенитные ракетные комплексы "Бук" - по одной из версий, посредством одного из них был сбит гражданский самолет. В распоряжении российского военного ведомства оказались снимки с расположением средств ПВО украинской армии, подтверждающие, что в день катастрофы одна из установок "Бук" была перемещена к контролируемой ополченцами территории.

Батарея комплекса "Бук", как отметил генерал-лейтенант Картаполов, была обнаружена утром 17 июля в районе населенного пункта Зарощинская (в 50 км восточнее Донецка, в 8 км южнее Шахтерска), а 18 июля ее там не оказалось. Представитель Генштаба упомянул также, что интенсивность работы РЛС украинских комплексов "Бук" возросла к 17 июля, а уже 18 июля пошла на спад. Он призвал украинских военных объяснить перемещения "Бука" и еще раз подчеркнул, что Россия не передавала этот комплекс, равно как и другое оружие, ополченцам. Видеокадры, якобы запечатлевшие перевозку "Бука" в Россию из Украину, Картаполов назвал подтасовкой.

"Боинг-777" "Малайзийских авиалиний", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины 17 июля. Погибли 298 человек - все, кто находился на борту.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
Похожие новости
16.09.2019
Странности в версиях гибели малайзийского лайнера
18.09.2018
Откуда сопла растут. Что известно о зенитно-ракетном полку, сбившем МН17
16.07.2018
Кто же сбил "Боинг" над Донбассом?
28.09.2016
Невидимый ложный след
15.10.2015
Откуда «Буки» растут
29.07.2014
Уничтожение малайзийского "Боинга-777" штурмовиком Су-25 маловероятно - главный конструктор самолета
23 комментария
№1
23.07.2014 10:40
Если наши средства объективного контроля доказывают то что к Боингу приближались украинские боевые самолеты, а укры этот факт отрицают, то выводы из сопоставления этих фактов вытекают однозначные.
0
Сообщить
№2
23.07.2014 13:53
Выводы и так вытекают:
1. Уж больно быстро укры состряпали и выложили в инет всякую липу про провоз российского Бука через укр границу и перехват радиопереговоров "сепаратистов". Сразу же было видно, что все это фальшивка. Может они специально делают, чтобы было видно, что это липа? Может там тоже наши люди сидят? Если укры врут, то значит рыло в пуху, что-то скрывают и пытаются замести следы фальшивками, а вдруг проскочит. Помнится в 2001г., когда сбили рос самолет, тоже хвостом во все стороны юлили.
2. Если бы у пиндосов были данные объективного контроля, доказывающиет вину России или "сепаратистов" (я бы их назвал борцами за демократию в украине), то это данные давно видел бы весь мир. А коли нет, то на каком основании обама там чего-то вякал? Тоже ложь, как и про иракскую атомную бомбу или про отравляющие вещества в Сирии. Вообще то позорно лидеру страны нести неподтвержденную, бездоказательную чушь.
3. Вчера англ газета выложила фото, якобы фрагмента борта боинга с пробоинами. Там же заключения -3-х экспертов, одного англ летчика и 2-х црушников, что это пробоины эт ракеты земля-воздух. Только не понятно как это фрагмент попал в деревню за 160 км от места крушения. Да и пробоины почему-то нанесены не снаружи, что было бы при дистанционном подрыве боеприпаса, а извнутри. Потом это сообщени е вдруг бесследно исчезло.
4. А почему укры отрицают, что их самолет не только пролетал но и барражировал в том районе? Что-то мне кажется, что это и есть тот туз в рукаве.
5. Почему боинг вообще летел в том районе? Я уж не говорю про зону боевых действий. Ранее они летали южнее на Азовским морем, а этот самолет почему-то пустили через Донецк. Может специально, чтобы попал в зону поражения? Да и диспетчер почему-то перевел его с 10600метров на 10100, может для более уверенного поражения?
6. А почему все говорят о СУ25, что у укров других самолетов нет? Кто и как за неск километров смаг рассмотреть тип самолета?
Посему, подождем, посмотрим. Пусть сначала выложат объективные данные и средстве поражения. Посмотрим на отверстия, подумаем и сделаем выводы. А может и осколки или снаряд найдется.
+2
Сообщить
№3
23.07.2014 14:07
А сколько надо времени, чтоб состряпать фальшивку со звукозаписью?
Это ведь работа не на один час?
Или день?

Я конечно не специалист но как мне представляется:

Сначала у всех шок и не до подобных идей.
Потом спокойный анализ - тоже может несколько часов пройти.
Какое-то время должно пройти от возникновения идеи "а давайте ка мы сбацаем фальшивку" до того чтоб её сделать - такие мысли не мгновенно в голову приходят.
Далее, согласование с начальством или передача распоряжения подчиненным.

Потом работа: найти в архиве все подходящие фрагменты, каждый прослушать несколько раз ... и т.п.

А вот если фальшивку начали делать до того как ... тогда время на все не спеша сделать было.
+1
Сообщить
№4
23.07.2014 14:24
Цитата, q
А сколько надо времени
- ну британцы обещают пару дней на расшифровку "ящиков"  (т.е. уже в пятницу или в субботу будет все понятно или наоборот).
0
Сообщить
№5
23.07.2014 16:34
Цитата, SIN сообщ. №4
- ну британцы обещают пару дней на расшифровку "ящиков"  (т.е. уже в пятницу или в субботу будет все понятно или наоборот).
Из ящиков ничего не будет понятно - взрыв, паника у пилотов, потеры высоты и т.д.
Ящики не фиксируют пуски ракет и показания радаров (даже если бы метеорадар засек военный борт)
+1
Сообщить
№6
23.07.2014 16:57
Судя по последним сообщениям, американцы знают, что стреляла Украина, но не могут прямо это сказать, т.к. ухудшат положение своих шавок. Поэтому был выбран средний вариант - делать вид, что информации нет.
И ващще нация захватчиков оккупантов, которая истребляла бизонов, что бы уморить коренное население индейцев голодом, способна только на подлость и мерзость. Любопытно как абама теперь будет делать "умное лицо"?
0
Сообщить
№7
23.07.2014 17:54
Цитата, Kali4 сообщ. №5
Ящики не фиксируют пуски ракет и показания радаров (даже если бы метеорадар засек военный борт)
Но они могут зафиксировать момент попадания БЧ в самолёт. А если сделать небольшую поправку на время подлёта ракеты к цели, то можно с большой долей вероятности определить и место пуска.
0
Сообщить
№8
23.07.2014 21:39
Кроме того, в ящиках можно услышать команды диспетчеров или требование с пролетающего рядом самолета изменить курс.
0
Сообщить
№9
23.07.2014 22:36
К сожалению можно сколько угодно доказыввать, а всё равно как об стенку горохом - всё равно что вору доказывать что он вор, он то знает, но никогда не признается. Вывод всё равно сделают нужный - Россия враг.

Нужно готовиться к худшему - затяжным санкциям, проигрышу сепаратистов, а затем к военной заворушке в Крыму!
+4
Сообщить
№10
23.07.2014 23:23
По моему уразумению расшифровка ящика даст ответ когда произошёл контакт с элементами поражения БЧ. Если сделать небольшую корректировку на время подлёта БЧ к цели и учесть при этом скорость лайнера, то можно довольно точно определить положение лайнера в момент пуска. Таким образом получаем некий конус, где высота конуса это высота лайнера на момент поражения лайнера УР, а образующая конуса это максимальная дальность пускового комплекса согласно его ТТХ. А основание конуса это та площадь или круг, радиус которого легко определяется, зная высоту и образующую , за пределами которого попадание в лайнер было бы невозможно. Для Бука М1 максимальная дальность -35 км. Высота цели в момент пуска 10 км. Получаем круг радиусом порядка 33 км. За пределами этого радиуса поражение цели невозможно. А где этот круг, это уже следующий вопрос.)))
0
Сообщить
№11
23.07.2014 23:36
Цитата, SteSus сообщ. №9
Нужно готовиться к худшему - затяжным санкциям, проигрышу сепаратистов, а затем к военной заворушке в Крыму!
С первыми двумя посылами согласен, с третьим нет. Никакой военной заворушки в Крыму в обозримом будущем не будет.
+1
Сообщить
№12
24.07.2014 00:33
Цитата, BrIg сообщ. №10
А где этот круг, это уже следующий вопрос.

Так ить Бук - это не единственная гипотеза. Еще речь про два самолета шла. Мог и самолет сбить, и тогда там совсем другая цепочка событий будет. Я вот где то читал, что бук стрельнул, но промазал, и реально сбивал уже самолет. Если это так, то возможно в переговорах пилотов это как-то отразилось, если они заметили ракету, пролетевшую мимо.
0
Сообщить
№13
24.07.2014 01:16
на тему боинга мне не понятно почему МО публикует данные с гражданского радара Ростова, а не с системы ПВО. неужели ПВО не работало в том районе ?
0
Сообщить
№14
24.07.2014 01:43
С первого дня рассказы очевидцев сходились о том, что рядом был "маленкий" самолет и два или три хлопка (взрыва). Если был Су-25 и летал с ракетами Р60, то зачем ему были нужны, а и перехватить такой цели он не способен даже по наведение с земли. Только  идя на встречу ( в том случае) с передней полусферы может ракеты пустить, но тогда пилоты успели бы сообщить диспечерам. Включение радар  "Бук"-а сразу его демаскировало бы, как и режим на сопровождение и подсветки во время стрельбы, включение радиовзривателя, что немогло остаться незамеченным радиотехнической разведке Россий, но о таком новости не сообщают.
     Интересны коментарий Американской разведке о том, что ссылаются в своих утверждениях на данные из интернета и украинских източников а не на собственные. Это указывает, что собираются смытся через заднюю дверь и постановка не удалась.  Задумано было самолету долететь до украйнской територии и тогда  с "пропажей" черних ящиков, уже было бы невозможно установить ничего.
   Только одна из возможных версии.
0
Сообщить
№15
24.07.2014 06:41
Цитата, q
Из ящиков ничего не будет понятно
- если заметили, то все внимание сейчас приковано именно к речевому самописцу и похоже что в первую очередь работают с ним. Пока, ставку делают на озвученные решения пилотов (причина смена курса, озвучивание ими визуальной  обстановки и т.п.) -ждут "быстрых" ответов. Для России похоже нужен один ответ, видели ли они военный самолет...

P/S/ Вчера, Россия активно озвучивала озабоченность о состоянии (возможном редактировании) записей переговоров с диспетчерами, так же намекали на влияние Коломойского...-  так что надежды на речевой самописец большие.
0
Сообщить
№16
24.07.2014 11:04
Цитата, q
Если был Су-25 и летал с ракетами Р60, то зачем ему были нужны, а и перехватить такой цели он не способен даже по наведение с земли.
Уважаемый oninon, Вы можете видеть Боинг 777 с земли, когда он идёт на высоте 10000м? Что-то мне подсказывает, что да.;) Так что у пилота Су-25 был прямой визуальный контакт с лайнером. А в таком случае ситуация существенно упрощается для применения Р-60, не так ли?
Но это всего лишь версия, пока.
Цитата, oninon сообщ. №14
Интересны коментарий Американской разведке о том, что ссылаются в своих утверждениях на данные из интернета и украинских източников а не на собственные. Это указывает, что собираются смытся через заднюю дверь и постановка не удалась.  Задумано было самолету долететь до украйнской територии и тогда  с "пропажей" черних ящиков, уже было бы невозможно установить ничего.
Согласен с Вами. Может быть немного дополню. Боинг ведь мог упасть и гораздо ближе к российской границе или вообще на территории РФ. И тогда уж никакие наши средства объективного контроля не помогут. Россия сбила и всё тут. ИМХО, конечно.
+1
Сообщить
№17
24.07.2014 11:16
Цитата, q
По моему уразумению расшифровка ящика даст ответ когда произошёл контакт с элементами поражения БЧ. Если сделать небольшую корректировку на время подлёта БЧ к цели и учесть при этом скорость лайнера, то можно довольно точно определить положение лайнера в момент пуска. Таким образом получаем некий конус, где высота конуса это высота лайнера на момент поражения лайнера УР, а образующая конуса это максимальная дальность пускового комплекса согласно его ТТХ. А основание конуса это та площадь или круг, радиус которого легко определяется, зная высоту и образующую , за пределами которого попадание в лайнер было бы невозможно. Для Бука М1 максимальная дальность -35 км. Высота цели в момент пуска 10 км. Получаем круг радиусом порядка 33 км. За пределами этого радиуса поражение цели невозможно. А где этот круг, это уже следующий вопрос.)))

...если это был Бук.
+1
Сообщить
№18
24.07.2014 11:25
Цитата, BrIg сообщ. №10
Для Бука М1 максимальная дальность -35 км. Высота цели в момент пуска 10 км. Получаем круг радиусом порядка 33 км. За пределами этого радиуса поражение цели невозможно. А где этот круг, это уже следующий вопрос.)))
Во первых конус в основании будет не окружностью, а скорее каплевидный - стрелять в догон по дальности надо несколько раньше, чем навстречу.

Получить радиус можно и проще - выложены координаты по flyradar24  и известны данные от ростовского центра УВД в момент начала потери скорости по видео из доклада минобороны.

Переговоры диспетчера с другими гражданскими судами - да, с военными - нет.

Теоритически можно определить тип ракеты - при стрельбе Р-60 будет поражен наиболее вероятно двигатель, с него начнутся проблемы, при поражении БУК-ом повреждения будут обширнее.

Склоняюсь к варианту с самолетом - на обломках нет следов разрыва БЧ БУКа, а они были бы обшырными, зато есть следы на плоскости крыла, похожие на следы стержней, ударивших в плоскости, пересекающей плоскость крыла, но это чисто ИМХО
+3
Сообщить
№19
24.07.2014 11:38
Согласен с Kali4. Но не могу понять, почему все уперлись в СУ25 и его возможности? Кто-то скзал, что видел маленький самолетик, похожий на СУ25. Но попробуйте рассмотреть тип гражданского лайнера на высоте 10км и все станет понятным. А истребитель на такой высоте будет вообще выглядеть точкой. У укров, между прочим, есть и другие типы самолетов, и ракеты к ним то имеются соответствующие, да и пушки на них тоже есть.
Посмотрите на прилагаемую ссылку и поймете, что боинг был поражен примерно с той же высоты 10км или чуть выше, и повидимому, шрапнельной или стержневой бч и дистанционным подрывом.
http://politikus.ru/events/24997-ustanovlena-traektoriya-rakety-vozduh-vozduh-vypuschennoy-po-malayzyskomu-boingu.html
0
Сообщить
№20
24.07.2014 11:43
И еще.
"Интересны коментарий Американской разведке о том, что ссылаются в своих утверждениях на данные из интернета и украинских източников а не на собственные. Это указывает, что собираются смытся через заднюю дверь и постановка не удалась.  Задумано было самолету долететь до украйнской територии и тогда  с "пропажей" черних ящиков, уже было бы невозможно установить ничего."
Уверен, что амеры все же располагают какими-то развед данными, но судя по всему не в пользу укров, поэтому они их припрятали и стали ссылаться на инет и соц сети. Не хотят выдавать своих шавок, да и у самих все рыло в пуху. Сами привели их к власти, значит и ответственность за их деяния на них тоже.
0
Сообщить
№21
24.07.2014 13:34
Цитата, leonbor1 сообщ. №20
Уверен, что амеры все же располагают какими-то развед данными, но судя по всему не в пользу укров,
    Помню когда украинцы сбили гражданский самолет летавший с Израеля, по CNN представитель Пентагона после 10 часов сообщил, что по данным спутников, которые следили за учениям, это была украинская ракета. Сейчас, после 15 лет технического прогресса будут ссылаться на интернет, не сериозно.
То, что были 2-3 хлопка и самолет рядом, удалившийся сразу после взрывов, делает версию сбития с ракетами воздух-воздух самую правдоподобную для меня.
0
Сообщить
№22
24.07.2014 22:30
Как пишут, поражающие элементы, оставившие след на обшивке - не стержни бука, а от ракеты в-в и  (из пушки стреляли в кабину, а потом был выстрел ракетой). 18-го также приводили слова авиадиспетчера, что рядом с боингом он видел отметки от 2 боевых самолетов. Однако очевидцы утверждают что видели один Су-25. Тогда и родилось предположение, что Обстрел вел Миг-29, который сразу ушел, потому его никто из очевидцев не видел, а Су-25 отследил регион падения Боинга. Были очевидцы, которые утверждают, что видели парашютистов это могло быть, если ракетой Бука был поражен истребитель... В этом случае где то есть его обломки, но искать их, сложно. Версия о Буке у ополченцев появилась после их заявления, что это они сбили АН-26 на высоте 6-6.5 км...
Интереснее другое... Ополченцы выдвинули версию, что в самолете были трупы... Даже не были обнаружены прочные контейнеры с едой, что непонятно. Конечно ящик с дырявыми паспортами и несколько мертвых тел могли перевозить для захоронения на родине, но с едой непонятно.
0
Сообщить
№23
25.07.2014 22:50
По мне так заварушка в Крыму весьма вероятна именно в случае падения Донбаса, это ведь весьма логично, там победили - теперь на Крым, армейка какая никакая собрана, боевой опыт получен, общественная поддержка на победной волне будет, да и сейчас присутсвует.

Понятно, что с военной точки зрения это самоубийство, но ведь цель не в победе, а в том чтобы втянуть Россию в войну с Украиной. Ведь если Россию даже падения Донбасса не заставило вмешаться, то остаётся последний логичный шаг - прямая военная акция против Крыма - под флагом возвращения оккупированной территории.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 01:05
  • 432
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов