Войти

Впервые за 30 лет в России создана новая броневая сталь для бронетанковой техники

17877
28
+33

Новые материалы и прочная кооперация-основа создания новой техники. Это тезис, который еще раз подтверждается на примере создания перспективных образцов военной техники Армата, Бумеранг, Платформа и др. Последние 25 лет все разработки в сфере броневых материалов, а в частности броневых сталей велись исключительно в инициативном порядке. Как результат – проблемы с обеспечением заданных ТТХ на защиту перспективной военной техники, активно разрабатываемой в последние годы.


Эту проблему решает новая броневая сталь марки 44С-св-Ш, созданная специалистами ОАО «НИИ стали», входящими в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы».


Использование этой стали вместо традиционных серийных только на Армате позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.


Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода». Успех вряд ли стал бы возможен без тесного взаимодействия специалистов «НПК «Уралвагонзавод», разработчиков от «Концерна «Тракторных заводов» и производителя – «ВМК «Красный октябрь», что еще раз доказывает важность коопераций предприятий ОПК.


«Задачу удалось решить за счет применения сбалансированного хим.состава и отработки технологических режимов на всех этапах производств новой стали, - сообщил один из авторов, главный металлург ОАО «НИИ стали», доктор технических наук, профессор С.А.Гладышев, - Именно технологическими приемами нам удалось предсказуемо управлять структурой стали и добиться создания ультрамелкозернистой структуры, равномерной по всему объему».

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.


Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»
Источник: http://www.tplants.com/

Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.


На юбилейном военном параде 9 мая 2015 мир увидит новейшую боевую технику с новой, в том числе и стальной, броней.

Права на данный материал принадлежат
Материал передан ВПК.name правообладателем
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.07.2014
Для российского танка будущего сделали новую броневую сталь
27.11.2013
Под силу инженерные задачи любой сложности
20.11.2013
НИИ стали» в 2013 году продемонстрировало свои лучшие разработки в области защиты
02.10.2012
И танки наши медленны
24.05.2012
Российские военные "приземляют" летающий танк Т-90
29.08.2011
Армата
28 комментариев
№1
Удалено
№2
Удалено
№3
03.07.2014 09:20
Хотелось бы увидеть объективные сравнения с зарубежными аналогами. Судя по тому, что его не приводят и нет слов про выдающиеся показатели, удалось существенно улучшить отечественные образцы, но они хуже, чем за рубежом?
0
Сообщить
№4
03.07.2014 12:53
Согласен с тем, что хотелось бы сравнения с зарубежными образцами. Новость была пару лет назад, где там, вроде в Англии новую броневую сталь выплавили?
Но наверное вряд ли мы это узнаем, все таки это секретная инфа.
0
Сообщить
№5
Скрыто, низкий рейтинг.
№6
03.07.2014 22:07
Интересно, когда бронетехника перейдёт на лёгкую, неметаллическую броню, что-то принципиально новое? Когда нанист Чубайс преподнесёт такую новинку?
-2
Сообщить
№7
03.07.2014 23:28
Цитата, Враг сообщ. №6
Интересно, когда бронетехника перейдёт на лёгкую, неметаллическую броню, что-то принципиально новое? Когда нанист Чубайс преподнесёт такую новинку?

Цитата
На юбилейном военном параде 9 мая 2015 мир увидит новейшую боевую технику с новой, в том числе и стальной, броней.
0
Сообщить
№8
03.07.2014 23:34
Цитата, Dipso сообщ. №4
вроде в Англии новую броневую сталь выплавили?
была новость, англичане сразу поделились разработкой  с пендосами или с канадой, увы запамятовал с кем точно из них.
+1
Сообщить
№9
04.07.2014 06:44
Цитата, q
Хотелось бы увидеть объективные сравнения с зарубежными аналогами. Судя по тому, что его не приводят и нет слов про выдающиеся показатели, удалось существенно улучшить отечественные образцы, но они хуже, чем за рубежом?
Эти показатели и раньше были лучше зарубежных на порядок. Чего сравнивать?
+3
Сообщить
№10
04.07.2014 10:36
Ну вот, например - http://www.ruukki.ru/Новости-и-события/Архив-новостеи/2014/Ramor 450 —-лучшая-на-рынке-броневая-сталь-для-защиты-от-подрыва-автотранспортных-средств.
В статье упомянуты и другие типы - не только для броневиков. Вообще по качеству тонкой стали Россия никогда не лидировала.
0
Сообщить
№11
04.07.2014 20:10
q="q"]В статье упомянуты и другие типы - не только для броневиков. Вообще по качеству тонкой стали Россия никогда не лидировала.[/q]
что вы тут про какие то автотранспортные средства говорите. в танках советская броня до сих пор остается лучшей. сам факт что российский танк легче любого другого с броней с аналогичными свойствами о чем говорит?
0
Сообщить
№12
04.07.2014 22:09
Цитата, в ладу мир сообщ. №11
сам факт что российский танк легче любого другого с броней с аналогичными свойствами о чем говорит?
О том что наши танке значительно теснее - вот и выигрыш в весе.
-2
Сообщить
№13
05.07.2014 00:31
Dipso

Примите извинения за минус. Жаль не могу его снять. Не правильно интерпретировал слово "теснее" в контексте вашего комментария )
+1
Сообщить
№14
05.07.2014 02:11
Цитата, Dipso сообщ. №12
О том что наши танке значительно теснее - вот и выигрыш в весе.
Просто нет места для заряжающего.
0
Сообщить
№15
05.07.2014 02:32
Японский тип 90 тоже имеет авт. заряжания и весит 50.2 тон
+1
Сообщить
№16
05.07.2014 02:50
Цитата, Mihoel сообщ. №15
Японский тип 90 тоже имеет авт. заряжания и весит 50.2 тон
На четыре с хвостиком тонны больше, чем Т-90. И он меньше "Абрамса".
+1
Сообщить
№17
05.07.2014 03:11
Неплохая, хотя уже слегка устаревшая, статья по этой тематике с анализом компоновки наших и зарубежных танков.
+1
Сообщить
№18
05.07.2014 11:41
Имран

Цитата, q
Просто нет места для заряжающего.

Не о том речь)))

Меня это тоже сначала "смутило"))) Речь о массах танках. Так вот, при одинаковых габаритах, весил бы Т-72 и Т-90 меньше, одинаково или больше, чем Леопард-2 или Абрамс + одинаковая толщина брони? Первый (Лео) на полметра выше, а второй (Абрамс) еще и на метр длиннее. Ведь броневой лист одной марки стали площадью 1х1х0,1 весит больше, чем 0,7х1х0,1.

Соответственно, если же сравнить массы броневых листов одной площади разных марок стали, то только тогда можно с более правдоподобностью о:

Цитата, q
в танках советская броня до сих пор остается лучшей. сам факт что российский танк легче любого другого с броней с аналогичными свойствами о чем говорит?

Вывод: факт того, что российский танк легче любого не подтверждает факта о лучшей броне, ибо габариты танков разные.
0
Сообщить
№19
05.07.2014 11:59
Для российского танка будущего сделали новую броневую сталь

Цитата, q
С учетом того, что перспективный танк, по имеющейся информации, будет на 5-10 тонн тяжелее серийного танка Т-90, это позволяет говорить о резком росте уровня защищенности «Арматы» благодаря новой стали.

Предложения «НИИ стали» по методике проведения испытаний новых броневых материалов



Цитата, q
Рис.4. Вид днища после подрыва 6 кг ВВ. Наружный (лицевой) слой имеет трещины, однако тыльный слой не нарушен и прогиб в пределах допуска.
+2
Сообщить
№20
05.07.2014 14:30
Кстати господа, вопрос конечно дилетантский и немного не в тему, но раз уж разговор пошел о танках то воспользуюсь случаем. Возьмем Лео2 и Т-80/72/90 - перед командирами танка 2 цели которые нужно последовательно поразить. Но одна цель это танк, а вторая блокпост с пехотой. Ясно, что для поражения первой цели потребуется подкалиберный снаряд, а второй ОФС. Так вот для заряжающего на Лео2 не составит труда подать сначала подкалиберный а потом ОФС, а как быть Т-90, у которого в автомате окажутся в этом случае например 2 подкалиберных? По танку выстрел будет эффективным, а вот по блокпосту гораздо предпочтительнее было бы зарядить ОФС. Выходит у танков с автоматом заряжания есть такая проблема? Или наводчик может не в ущерб скорострельности осуществлять ручное заряжание?
+1
Сообщить
№21
05.07.2014 15:00
Мне кажется, что должно быть как раз наоборот! Улучшение качества стали позволяет добавлять множество дополнительных элементов. Например, керамику, которая гораздо лучше, чем сталь защищает от кумулятивных зарядов, динамическую, а может быть даже импульсную э/м защиту, сбивающую снаряды с курса за счет наведения больших вихревых токов и т.п.
http://btvt.narod.ru/1/armor_future/edz.htm
Можно и современные маскировочные средства, которые превращают для радаров танк в грузовик и т.п..
0
Сообщить
№22
05.07.2014 15:38
Цитата, Dipso сообщ. №20
Выходит у танков с автоматом заряжания есть такая проблема?

Да, есть.
0
Сообщить
№23
05.07.2014 18:37
Цитата, ss19 сообщ. №22
Да, есть.
Нужно селективное питание. Интересно, в АЗ создаваемого танка на платформе "Армата" оно будет реализовано?
0
Сообщить
№24
06.07.2014 01:16
Цитата, q
Цитата, q
удалось существенно улучшить отечественные образцы, но они хуже, чем за рубежом?

поражает такое мнение, безусловно хуже, ведь как за рубежом то нету в статье

Цитата, q
Цитата, q
В статье упомянуты и другие типы - не только для броневиков. Вообще по качеству тонкой стали Россия никогда не лидировала.

Для танка не требуется тонкая сталь(хотя в СССР создавали фольгу 99,99 даже без термодатчиков нужных тупорылым пендосам), а РФ вообще сама не в чем кроме идиотизма пока(дай Бог!) не лидировала,а Союз в области создания АЗ и танковой брони лидировал

Цитата, q
Цитата, q
О том что наши танке значительно теснее - вот и выигрыш в весе.

Воздух в нем тяжелее был, или холодильник со стерео системой не влазил, на западе увеличивали броневой пояс, мы работали с броней, ситуация изменилась на данный момент

Цитата, q
Цитата, q
Вывод: факт того, что российский танк легче любого не подтверждает факта о лучшей броне, ибо габариты танков разные.

Ну это туда же, за счет чего же он тяжелее? гребанная стереосистема?

Цитата, q
Цитата, q
Выходит у танков с автоматом заряжания есть такая проблема? Или наводчик может не в ущерб скорострельности осуществлять ручное заряжание?

Угу, ручное заряжание рулит, и заводить танк надо ручкой спереди, и светить перед ним факелом
-4
Сообщить
№25
06.07.2014 03:08
Цитата, Conqueror сообщ. №24
Угу, ручное заряжание рулит, и заводить танк надо ручкой спереди, и светить перед ним факелом
Нет ну почему значит ручное заряжание хуже, если по скорострельности Лео-2 и Т-90 одинаков? При этом у того же Лео2 боекомлект если не весь, то основная его часть изолирована от экипажа, что к тому же крайне положительно влияет на выживаемость экипажа при пробитии основной брони. Другое дело, что как сказал г-н
Цитата, Имран сообщ. №14
Просто нет места для заряжающего
, что дает нам выигрыш в пространстве, рассчитанном на 3 а не 4 членов экипажа, что позволяет сделать танк меньшего размера, что в итоге положительно сказывается на выживаемости, ведь в меньшую цель труднее попасть. Кроме того, может быть скажу очевидные для большинства вещи, услышанные мной из уст одного из создателей Т-80 (который по компоновочной схеме схож с Т-72/90), что мол у Лео2 забронированный объем одного только моторного отсека 13 м3, в то время как у Т-80 весь забронированный объем 13 м3, а учитывая разницу в весе, выходит наш танк защищен в общем значительно лучше. В общем именно потому, что мотор допустим на Лео2 забронирован хуже, а обитаемое отделение возможно также как на Т-80. И это без учета ДЗ. Т.е. с так сказать инженерной точки зрения наш танк более рационален, кроме свободного пространства. Качество стали разумеется не учитывается, сравниваются лишь инженерные решения.
0
Сообщить
№26
06.07.2014 13:10
Цитата, q
Выходит у танков с автоматом заряжания есть такая проблема?
http://www.youtube.com/watch?v=p32slFNgbOo
Думается, что нет никаких проблем. =) Увеличение численности экипажа ставит дополнительные задачи по эргономике, жизнеобеспечению , экстренной эвакуации и, наверное, еще кучу всяких мелочей, связанных с еще одним членом экипажа.
0
Сообщить
№27
06.07.2014 15:13
Цитата, Андрей Л. сообщ. №19
С учетом того, что перспективный танк, по имеющейся информации, будет на 5-10 тонн тяжелее серийного танка Т-90, это позволяет говорить о резком росте уровня защищенности «Арматы» благодаря новой стали.
Как я всегда и предполагал, скорее всего "Армата" будет лучше защищена прежде всего не со лба, а ещё и со всех остальных сторон, в том числе от мин и это очень даже радует. Боюсь модернизациями старые танки так не защитить - и из-за новой стали, и из-за новое компоновки.
0
Сообщить
№28
07.07.2014 05:12
ss19
    Выходит у танков с автоматом заряжания есть такая проблема?


Да, есть.

Вроде как все верно только у меркавы 4 нет никакого автомата заряжания там всего лишь лоток с 10ю выстрелами откуда заряжающий берет снаряд который подается ему механически и заряжает пушку. Выигрыш - заряжаюшему не надо рыться и искань нужный тип снаряда
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа