Войти

На Зеленодольском заводе 21 мая состоится спуск на воду пограничного сторожевого корабля «Океан»

7052
14
+13
ПК проекта 22100 «Океан»
Внешний облик пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 ("Океан") с плаката с церемонии закладки головного корабля на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького",. Зеленодольск, 30.05.2012.
Источник изображения: www.business-gazeta.ru

ЦАМТО, 20 мая. На ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (предприятие входит в группу ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») 21 мая состоится торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 «Океан».

Как сообщила пресс-служба ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», церемония закладки корабля состоялась 30 мая 2012 года. Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта «Океан» разработки ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург) – первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью под требования морских пограничников (Пограничной службы ФСБ России).


Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 20 узлов, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) «Океан» не имеет аналогов. Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСКр проектов 11351 и 97П.


Главная задача ПСКр «Океан» – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в местах укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции.


Задача, выполняемая кораблем в особый период времени – охрана пунктов базирования пограничных сторожевых кораблей. Район плавания корабля – неограниченный. Предполагаемые районы применения: северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря Российской Федерации с учетом условий эксплуатации судов категории Arc4 по Правилам классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства. Усиленный корпус ПСКр позволит разрушать 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Закрытые бак и корма позволят новому кораблю избегать обледенения. Современная энергетическая установка обеспечивает «Океану» значительную дальность плавания.


Вооружение корабля включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. В корме размещается вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27. Предусмотрено устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. ПСКр оснащается новейшими электронными системами наблюдения и разведки.


В торжественном мероприятии спуска корабля на воду запланировано участие представителей руководства Пограничной службы ФСБ РФ, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.


Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
04.06.2018
В Татарстане пограничный корабль проекта "Океан" спустили на воду
23.11.2015
О сторожевиках «Океан» заставила вспомнить программа импортозамещения
16.06.2015
Новейший сторожевой корабль для ФСБ России заложат в Татарстане
28.04.2015
«После совещаний на Лубянке все поставщики подтвердили сроки…»
16.05.2014
ФСБ всерьез взялась за завод им. Горького
17.03.2014
Раздрай в тумане
14 комментариев
№1
21.05.2014 01:44
Ну вот! И нечего мудрить с абсолютно идентичным патрульным кораблем для ВМФ.
0
Сообщить
№2
21.05.2014 10:13
Цитата, q
«Океан» не имеет аналогов
Администрация, ну сделайте нам смайлики, сил нет...... :))))))))))))))))))
Журналисты, возьмите на вооружение новое выражение: "такого в галактике еще не было"!
+8
Сообщить
№3
21.05.2014 11:44
TAMERLAN

Цитата
Журналисты, возьмите на вооружение новое выражение: "такого в галактике еще не было"!

[grammar nazi on]Насколько помню, если речь о Млечном Пути, то слово Галактика следует писать с большой буквы [grammar nazi off]. В далёкой далёкой галактике аналоги были. :D

По существу, патрульный корабль такого водоизмещения можно было бы вооружить 100 мм АУ А-190-01 (рост серийности производства - снижение стоимости) для которой могут быть созданы эффективные УАС.

76 мм комплекс АК-176М морально устарел и весит 16,5 тонн, всего на 3,5 тонны меньше чем комплекс А-190-01.
0
Сообщить
№4
21.05.2014 13:07
Цитата, TAMERLAN сообщ. №2
Администрация, ну сделайте нам смайлики, сил нет...... :))))))))))))))))))

Терпение... только терпение....!!! :))))
+4
Сообщить
№5
21.05.2014 13:09
Цитата, АлександрА сообщ. №3
[grammar nazi on]Насколько помню, если речь о Млечном Пути, то слово Галактика следует писать с большой буквы [grammar nazi off]. В далёкой далёкой галактике аналоги были. :D
Пардон, исправлюсь: "Такого, во вселенной, еще не было!". :)))))))
Цитата, q
Правописание слова "вселенная"
• Правильное написание:

  вселенная

• Ударение и разные формы слова:

  вселе'нная, -ой (земля) и Вселе'нная, -ой (космос)
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&sqi=2&ved=0CDAQFjAB&url=http%3A%2F%2Forf.textologia.ru%2Fdefinit%2Fvselennaya%2F%3Fq%3D532%26n%3D18246&ei=nWl8U4rZDMj74QSNlYCQAw&usg=AFQjCNEaiubp7Vx1T_l9bkVvVrjveN-zWw :)))))))))

Насчет:
Цитата, АлександрА сообщ. №3
По существу, патрульный корабль такого водоизмещения можно было бы вооружить 100 мм АУ А-190-01
Согласен, вооружение убогое. Одно орудие, Ка-27 и пулеметы при водоизмещении 2700 тонн! Не крейсер конечно, но и не катер! :)
0
Сообщить
№6
21.05.2014 14:32
TAMERLAN, да нисколько Норвежец "Nordkapp W-320" с братьями не похож на наш сторожевик.
У нас 2700т а он аж 3300. У нас 20 узлов, у него 23. У нас 76мм, а у него всего 57мм. Тем более дальность хода у него аж в 1.5 раза меньше. Правда по вертолётом - полные аналоги. И у того и другого по 1 штуке.

А этот полярный Датчанин даже внешне никак не похож ))) и пулемётов у него нету.




+3
Сообщить
№7
21.05.2014 15:15
Цитата, madmat сообщ. №6
TAMERLAN, да нисколько Норвежец "Nordkapp W-320" с братьями не похож на наш сторожевик.
Если они такие сторожевики строят, то и мы должны? Мне больше по вкусу семейство 20380-20385 (дорого, но....)! Я просто говорю, что на такое водоизмещение не мешает добавить средств, взять хоть 20382 - сколько всего можно впихнуть! Пусть скромнее будет (дешевле), но не 1 АУ, пулеметы и вертолет!
Цитата, q
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА 20382 «ТИГР»
Водоизмещение, т ок. 2430 (вар. 1)/ ок.2250 (вар. 2)/ ок.2430 (вар. 3)
Размерения, м ок. 106,3 (вар. 1)/ ок.104,5 (вар. 2)/ ок.106,3 (вар. 3) x ок.13
Скорость, уз до 30 (вар. 1)/ до 26 (вар. 2)/ до 30 (вар. 3)
Автономность, сут до 30 (вар. 1)/ 15 (вар. 2)/ до 30 (вар. 3)
Дальность плавания, миль ок. 4000 (вар. 1)/ ок. 3500 (вар. 2)/ ок. 4000 (вар. 3)
Экипаж, чел. 100
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА
2 х дизель-дизельных агрегата (2 x дизеля MTU 16V1163TB93 1 x редуктор RENK) – Вар. 1
2 х дизель-дизельных агрегата 1 ДДА.12000 или
2 х дизель-газотурбинных агрегата ДГТА – Вар. 2 и 3
УДАРНОЕ РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ
1 х ракетный комплекс «Уран-Э» (8 ПКР) – Вар. 1
1 х ракетная система «Калибр-НКЭ» (8 ракет)
или комплекс «Яхонт» (8 ПКР) – Вар. 2 и 3
ЗЕНИТНОЕ ОРУЖИЕ
1 х ЗРАК «Каштан(М)» 32 ЗУР, 3000 выстрелов (30 мм)
или ЗАК «Пальма» 8 ЗУР , 1000 выстрелов (30 мм) – Вар. 1
1 х ЗРК «Риф-М» 12 ЗУР – Вар.2 и 3
8 х ПЗРК «Игла (С)»
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУЖИЕ
1 х АУ 190Э калибра 100 мм (352 выстрела) – Вар.1
1 х АУ АК-176М калибра 76 мм (352 выстрела) – Вар.2
1 х АУ 190Э калибра 100 мм (352 выстрела) – Вар.3
2-4 х АУ АК-630М калибра 30 мм (до 12000 выстрела)
или (вместо двух АУ АК-630М) 2 х МПУ на базе комплекса «Штурм-В» (16 ракет)
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
2 х МТПУ калибра 14,5 мм (2000 выстрелов)
ПЛО 1 х МПТК «Пакет-Э/НК» (2 ПУ, 8 антиторпед или малогабаритных торпед)
или 2 х двухтрубных ДТА-53 калибра 533 мм (4 торпеды)
или 1 х ракетный противолодочный комплекс РПК-8Э (48 ракет)
ПДДС 2 х ДП-64 (360 выстрелов)
АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х БИУС «Сигма-Э»- Вар. 1 и 2 1 х боевой и информационный центр CIS компании Thales (в составе интегрированной модульной мачты -ИММ) – Вар. 3 1 х радиотехнический комплекс «Монумент-Э» или РЛК «Минерал-МЭ» – Вар. 1 и 2 1 х Активная РЛС с ФАР SEASTAR Thales (диапазон Х) – Вар. 3 1 х многофункциональный ТВ-комплекс МТК-201МЭ – Вар. 1 и 2 1 х система панорамного наблюдения Gatekeeper Thales (в составе ИММ) – Вар. 3 1 х РЛС «Фуркэ-Э» или «Позитив-МЭ1″ – Вар. 1 и 2 1 х трехкоординатная РЛС SMILE Thales (в составе ИММ, диапазон S) 3 х «Пароль» (изделие 67Р) – Вар. 1 и 2 1 х система радиолокационного опознавания NR Thales (в составе ИММ) – Вар. 3 1 х «Блокировка» 1 х комплекс МП-405-1Э – Вар. 1 1 х комплекс ТК-25Э или МП-405-1Э-АМАР – Вар. 2 и 3 1 х комплекс ПК-10
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х МГК-335ЭМ-03 – Вар. 1 1 х ГАС «Заря-МЭ» – Вар. 2 и 3 1 х ГАС «Виньетка-ЭМ» – Вар. 2 и 3 1 х ГАС «Паллада» или ГАС «Анапа-МЭ»
НАВИГАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х ИНС «Горизонт-25″ 1 х «Ладога-МЭ» 2 х гидроуказателя PGM-C-009 или 1 х ГКУ-2 1 х магнитный компас ДС-83 или КМ-115-08 1 х автопрокладчик АП-780 1 х лаг ЛЭМ2-1М 1 х навигационный эхолот НЭЛ-20К 2 х комплекта потребителей систем ГЛОНАСС и NAVSTAR CH-3101 – Вар. 2 и 3 1 х приемоиндикатор РНС КПИ-9Ф 1 х комплекс «Сюжет-КМ» или станция «Метеоэксперт» 2 х комплекта приемников спутниковы системы навигации GPS и DGPS – Вар. 1
СРЕДСТВА СВЯЗИ И НАБЛЮДЕНИЯ
1 х автоматизированный комплекс связи «Рубин-ЭГ» Вар. 1 и 2 1 х объединенная антенная система связи ICAS Thales (в составе интегрированной модульной мачты) 1 х спутниковая система связи SURЕSAT Thales (в составе интегрированной модульной мачты) – Вар. 3
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=14&cad=rja&uact=8&ved=0CHQQFjAN&url=http%3A%2F%2Fbastion-opk.ru%2F20380_korvet%2F&ei=dod8U5jkEcTe4QSNqYG4Ag&usg=AFQjCNFJi2C6Xot4AY5Wz6qG8Wh1MWgPiw
+1
Сообщить
№8
21.05.2014 15:30
Цитата, TAMERLAN сообщ. №7
Если они такие сторожевики строят, то и мы должны? Мне больше по вкусу семейство 20380-20385! Я просто говорю, что на такое водоизмещение не мешает добавить средств, взять хоть 20382 - сколько всего можно впихнуть! Пусть скромнее будет, но не 1 АУ, пулеметы и вертолет!
Да не должны мы никому ))). Хотя согласитесь. Наш Океан на Датчанина похож ))).
Тут вопрос в ледовом корпусе. Я не зря дал схемку Норвежца. Там хорошо видно по форме носа его ледокольное предназначение. Ну а фотки Датчанина говорят сами за себя. Т.е. правильно сказали что очередное "не имеет аналогов ...." и т.д...

То что Вы написали - УДАРНЫЙ КОРВЕТ. То же что строят - ПОГРАНИЧНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА. Все эти Яхонты, Калибры ему будут только мешать. Вот представьте если Вы пограничную заставу вооружите "Искандером". Мощно, сильно.... но бестолково. Задача пограничника не топить эскадры а охранять границу. У нас пока к этому как-то очень туго приходят.

Вот как раз пример по Датчанину. В своей юности он имел и ПКР(по крайней мере предусмотрена) и торпедные аппараты. Но сейчас та же ВИКИ говорит о наличии только 57 мм пушки, пулемётов и вертолёта. Похоже всё остальное в его службе ему нужно как телеге 5-е колесо. Дорого и бесполезно.
+2
Сообщить
№9
21.05.2014 15:58
Цитата, madmat сообщ. №8
Хотя согласитесь. Наш Океан на Датчанина похож ))).
Действительно очень похож!
Цитата, madmat сообщ. №8
То что Вы написали - УДАРНЫЙ КОРВЕТ. То же что строят - ПОГРАНИЧНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА. ......
Похоже всё остальное в его службе ему нужно как телеге 5-е колесо. Дорого и бесполезно.
Да это очевидно всем. Те же 20380 оказались чересчур дорогими. Понятно, что ударное оружие не сильно в тему, но почему нет  тех же  АК-630М калибра 30 мм (или других), или скромных зенитных комплексов , почему на нем не АУ 100мм (поговаривают, что АУ А-190 осечки дает)? Кроме того, я бы его для ПЛО приспособил, тем более Ка-27 это позволяет! Выйдет не намного дороже, но намного эффективней в случае боевых действий!
+3
Сообщить
№10
21.05.2014 16:22
Цитата, TAMERLAN сообщ. №9
но почему нет  тех же  АК-630М калибра 30 мм (или других), или скромных зенитных комплексов , почему на нем не АУ 100мм (поговаривают, что АУ А-190 осечки дает)? Кроме того, я бы его для ПЛО приспособил, тем более Ка-27 это позволяет! Выйдет не намного дороже, но намного эффективней в случае боевых действий!
Ну поставить при необходимости АК-630 много усилий не займёт. Другой вопрос нужен он? Скорее всего вместо него будут работать более дешёвые "Утёсы" или другие пулемёты.
Опять же зенитные комплексы. Зачем? Ну можно какую-нить простую Гибку поставить. Зачем ЗРК кораблю выходящему в Берингов пролив с задачей пресекать контрабандное пересечение границы(как пример)???. У контрабандистов есть своя ударная авиация? Нет. Тогда зачем? А ведь комплекс будет в дежурном состоянии. Под него будет выделено пространство, часть высококвалифицированного экипажа, часть водоизмещения. Всё это в ущерб автономности и дальности плавания. Вот если Вы сегодня - завтра собираетесь нападать на кого-то. То да. И ЗРК и ПКР нужны. И этот вопрос, как я тут уже много раз говорил, решается модульностью. Хотя бы частичной.
Ведь не только Датчане отказались от тяжёлого вооружения на пограничных кораблях. Американцы на своиз "Гамильтонах" тоже ПКР давно сняли. И наши пограничники последние катера проекта 10410 заказывали без 76 мм пушки но с 30-мм автоматом. Почему? Да потому что она им нафиг там не нужна. А место и ресурсы жрёт.
Ну что-то примерно такой же алгоритм и тут.... Вы, кстати, кулинарией не занимаетесь? Не замечали что универсальный нож в ходе повышения знаний всегда меняется на несколько специализированных ножей? ))) Даже не знаю зачем это спросил )))
0
Сообщить
№11
21.05.2014 21:48
А вот и фотка спущенного кораблика появилась.
http://www.zdship.ru/press-center/news-events/1137/
+3
Сообщить
№12
22.05.2014 13:50
Ха, только сейчас увидел на корме название. "Полярная звезда".
Неоднозначное такое название ))).
+1
Сообщить
№13
22.05.2014 15:12
Цитата, madmat сообщ. №10
Вы, кстати, кулинарией не занимаетесь? Не замечали что универсальный нож в ходе повышения знаний всегда меняется на несколько специализированных ножей? )))
Только шашлыками, грибами и омлетом.  :))))))
По поводу специализации - специализированный корабль лучше многоцелевого в своей части, но когда рядом нет корабля ПВО, ПЛО и корабля с ПКР ему придется в порту сидеть. Сейчас не нагрузишь корабль так, чтобы он стал универсалом. Его надо специализировать! Если речь идет о мирном времени и оружии целесообразном для этого периода - тогда целесообразно только то, чем он будет пользоваться. Но встает вопрос: стоит ли строить серию из кораблей такого водоизмещения только для мирного времени. Вот в этом я не согласен, это дорого, строить такие корабли, под такие мелкие цели! Посудите сами, чем он таким занят, что на него нельзя возложить функции ПЛО. Наличие вертолета позволяет с минимальными финансовыми затратами сделать из него корабль ПЛО! Причем все оружие ПЛО может нести вертолет! Минимум затрат и мы получаем серию кораблей ПЛО. Его можно использовать даже для сопровождения "Мистраля" в таком качестве! Добавить комплекс обороны от ракет и самолетов и имеем приличный эскортный корабль ПЛО океанской зоны.
0
Сообщить
№14
22.05.2014 19:09
Ну тогда надо просто решить, делать из пограничного корабля дорогущего мастера на все руки с большим экипажем и малой автономностью. Зато один корабль вместо 2-х. Зато дороже жизненный цикл(который съедает "экономию" при постройке).
Короче говоря что кому нравится. Но я именно за то чтобы пограничник занимался границей, а военный корабль занимался обороной.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"