Войти
Утро.ru

Армия получила новые бронеразведчики

8046
15
+5
Пункт «Аргус»
Подвижной разведывательный пункт «Аргус».
Источник изображения: vpk-news.ru

Созданный на базе боевой машины пехоты "Аргус" имеет идеальные для разведчика качества

Правительственную награду получили конструкторы "Уралвагонзавода" за освоение производства военной техники ПРП-4А "Аргус". Аббревиатура расшифровывается как "передвижной разведывательный пункт". Это достаточно оригинальный образец боевой техники, прямых аналогов которому не существует в иностранных армиях. Машина предназначена для разведки одиночных и групповых, неподвижных и движущихся, открытых и замаскированных целей типа "танк", обслуживания стрельбы обычными боеприпасами и привязки огневых позиций.


Передвижной разведывательный пункт "Аргус"
Источник: Уралвагонзавод

"Аргус" - это очень точный и совершенный механизм для скрытного наблюдения за противником. ПРП-4А прямой наследник разведывательных машин еще советской эпохи, таких как семейство БРДМ и изделий на их основе. В отличие от своих колесных предшественников, "Аргус" создан на базе боевой машины пехоты, имеет гусеничную базу, обеспечивающую хорошую проходимость и способность вплавь пересекать водные преграды - идеальные для разведчика качества. От БМП "Аргусу" достался тот же тип двигателя - дизель УТД -20С1 мощностью 300 лошадиных сил и противопульная броня. Последнее не является недостатком машины, так как главной защитой для механизированного разведчика является незаметность, которая обеспечивается как пассивными, так и активными средствами. В отличие от БРДМ, где основным средством разведки были глаза и уши экипажа, "Аргус" значительно расширяет возможности органов чувств человека.

Поскольку тактика разведывательной машины базируется на принципе "я вижу всех, меня - никто", она укомплектована как маскировочными сетями, позволяющими слиться с подстилающим ландшафтом, так и специальными термоэкранами, которые делают "Аргус" невидимым для тепловизоров. Машина оборудована новейшими комплексами оптико-электронного подавления и дымовыми гранатометами, которые позволяют установить непрозрачное облако в радиусе до 100 метров, а также быстро уйти с позиции в случае угрозы.

Машина сохранила и башню от БМП, однако место 30-миллиметровой автоматической пушки занят пулемет ПКТ калибром 7,62 миллиметра с боекомплектом 1000 выстрелов. Таким оружием можно разве что отбиться от пехоты, однако "Аргус" и не должен вести бой. Его главное оружие - оптические блоки, расположенные в вынесенных за габариты башни защищенных кожухах. Также машина оборудована тепловизорами и активно-импульсными приборами ночного видения, которые позволяют работать в любое время суток. Комплект перевозимого оборудования позволяет развернуть и внешний пункт наблюдения, что значительно расширяет тактическую гибкость использования "Аргуса".

Оптические средства наблюдения способны обнаружить танк на расстоянии до трех километров ночью и восьми днем. Возможности по поиску значительно возрастают, если использовать радиолокационную станцию. Небольшой локатор увеличивает "обзор" до 12 километров в любую погоду и время суток. С помощью лазерного дальномера "Аргус" может точно определять расстояния не только до бронетехники, но и до крупных деталей рельефа или строений. Оборудование машины позволяет осуществлять привязку обнаруженных машин к координатной сетке и передавать данные на позиции ствольной артиллерии или систем залпового огня. Точность определение координат достаточно высокая - погрешность в оптическом диапазоне не превышает 20 метров, а в радиоэлектронном - 40 метров. Навигационный комплекс машины позволяет использовать данные от системы ГЛОНАС. При необходимости "Аргус" может работать не только как разведчик, но и как корректировщик артиллерийского огня. Радиостанция позволяет вести передачу на расстояние до 50 километров.

Боевые возможности машины уже были продемонстрированы на различных учениях, когда разведчики корректировали огонь самоходных артиллерийских установок "Мста". Результаты учений устроили Министерство обороны, и машина ПРП-4А "Аргус" была рекомендована в качестве основного средства наблюдения и разведки для артиллерии.

Производством "Аргуса" занят рубцовский филиал Уралвагонзавода, откуда уже успели передать новую технику в части Центрального и Западного военных округов. В течение следующих нескольких лет "Аргус" должен заменить машину предыдущего поколения ПРП-4 "Дейтерий".

Западные армии практически не занимаются разработкой подобного рода техники, так как большую часть работы по разведке и корректировке артиллерийского огня должны взять на себя беспилотные летательные аппараты и самолеты-разведчики. Наземные комплексы артиллерийской разведки и корректировки представлены очень слабо - в основном опытными образцами или мелкосерийными машинами для экспорта. Едва ли такой подход можно считать оправданным - в случае плотного радиоэлектронного противодействия эффективность БПЛА будет очень низкой, из-за чего артиллерия вообще может ослепнуть и лишиться единственного средства разведки.


Геннадий Окороков

Права на данный материал принадлежат Утро.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.03.2013
Арсенал : Тяжелая российская бронетехника. Существующие образцы и перспективы платформы "Армата"
26.09.2012
Украина для «Арматы»
09.08.2012
Правительство не планирует сокращать финансирование ГПВ-2020
25.07.2011
«Не рыночные, а диктаторские отношения»
04.07.2011
Оборонка блеснет технологиями
12.03.2009
ОРУЖИЕ НОВОГО ОБЛИКА. В МИНОБОРОНЫ РАССКАЗАЛИ О ТОМ, КАКУЮ ТЕХНИКУ ПОЛУЧИТ РОССИЙСКАЯ АРМИЯ В БЛИЖАЙШИЕ 10 ЛЕТ
15 комментариев
№1
03.11.2016 21:28
Если оборудовать Аргус парой БЛА, то получится универсальный разведчик- корректировщик, когда одна машина будет решать все задачи.
+1
Сообщить
№2
04.11.2016 01:46
Аналогичная американская машина M7 FIST (Fire Support Team) пушку сохранила:



Ошибочно разоружать такие машины.
0
Сообщить
№3
04.11.2016 02:26
Самое то  чтобы на Донбассе потестить. Там как раз избыток мишеней наблюдается.
+4
Сообщить
№4
04.11.2016 07:14
От него нужно  выносить передатчик вместе с антенной на несколько сотен метров, а до передатчика транслировать ЦУ либо по проводному каналу/оптике, либо по направленному СВЧ каналу малой мощности.

В противном случае его (Аргус) запеленгуют и уничтожат (он же на переднем крае будет работать или в глубоком тылу)

Ну или после каждого выхода в эфир придется менять позицию.

А так машинка конечно интересная, только зря 30мм пушку убрали
+1
Сообщить
№5
04.11.2016 11:30
Цитата, q
ПРП-4А прямой наследник разведывательных машин еще советской эпохи, таких как семейство БРДМ и изделий на их основе. В отличие от своих колесных предшественников, "Аргус" создан на базе боевой машины пехоты, имеет гусеничную базу, обеспечивающую хорошую проходимость и способность вплавь пересекать водные преграды - идеальные для разведчика качества.
Мда уровень статьи просто зашкаливает. А это тогда что?

Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К
https://topwar.ru/13191-korshun-razvedki-otechestvennaya-brm-1k.html

https://topwar.ru/54944-boevaya-razvedyvatelnaya-mashina-brm-3k-rys.html

Цитата, q
От БМП "Аргусу" достался тот же тип двигателя - дизель УТД -20С1 мощностью 300 лошадиных сил и противопульная броня.
Кароче вснунли модуль на шасси древнего БМП-2. Скромный намек что не то что на курганец, на бмп-3 рассчитывать нечего....
Цитата, q
В отличие от БРДМ,где основным средством разведки были глаза и уши экипажа, "Аргус" значительно расширяет возможности органов чувств человека.
В брдм кроме систем визуального наблюдения ничего небыло. А вот именно в брм было:
Цитата, q
Самый заметный элемент аппаратуры наблюдения – антенна радиолокационной станции 1РЛ133-3. Эта импульсная РЛС способна обнаружить человека на дальности до 4-5 км, автомобиль или бронемашину на дистанциях до 10-12 км. Антенна монтируется в кормовой части крыши башни.
https://topwar.ru/54944-boevaya-razvedyvatelnaya-mashina-brm-3k-rys.html
А вот аргус и данные из статьи:
Цитата, q
Небольшой локатор увеличивает "обзор" до 12 километров в любую погоду и время суток.
Где рост?

Из статьи:
Цитата, q
Оборудование машины позволяет осуществлять привязку обнаруженных машин к координатной сетке и передавать данные на позиции ствольной артиллерии или систем залпового огня.
А вот древний брм-1к
Цитата, q
БРМ-1К может решать такие задачи, как:
- определение дирекционного угла вдоль оси машины;
- постоянное прорабатывание навигационных данных;
- определение координат объектов и целей;
- определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;
- измерения расстояния до обнаруженных целей;
- сопровождение движущихся объектов;
- ведение химическо-радиационной разведки;
- обеспечение радиосвязи и передачу данных;
- ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Нет ну машина нужная определенно. Просто взяли наработки брм-1к и брм-3к рысь и воткнули в бмп-2.

Цитата, q
От него нужно  выносить передатчик вместе с антенной на несколько сотен метров, а до передатчика транслировать ЦУ либо по проводному каналу/оптике, либо по направленному СВЧ каналу малой мощности.
Для этого там должна быть группа разведчиков.
Цитата, q
В противном случае его (Аргус) запеленгуют и уничтожат (он же на переднем крае будет работать или в глубоком тылу)
Зависит от его средств наблюдения. Если они "пассивные" то сомнительно. Кроме того они действуют как машины целеуказания в составе бмп так как в основном они присутствуют в разведротах. БРМ по штату не так уж и много. Т.е. фактически противник должен еще выявить эту брм среди бмп. Поэтому и делают их на шасси указанных.
Несмотря на то что объективно брм выгоднее делать на мтлб.

Цитата, q
Ну или после каждого выхода в эфир придется менять позицию.
А как Вы хотели?)))

Цитата, q
А так машинка конечно интересная, только зря 30мм пушку убрали
В брм-3к на шасси от бмп-3 30мм пушку сохранили. Здесь скорее всего непозволили габариты отделения. БМП-2 всё таки. Ну могли бы раскошелится хотя бы на 12,7 (не признаю 14,7мм калибр).
+2
Сообщить
№6
04.11.2016 12:20
ПРП-4А наследник целого семейства машин артиллерийских наблюдателей ПРП-3/ПРП-4/ПРП-4М. Вот к примеру ПРП-4М "Дейтерий" принятая на вооружение в 1988-м году:



Машина так же вооружена только 7,62 мм пулемётом.

Что ж, тогда американцы использовали M981 FISTV созданную на шасси БТР M113 (точнее на шасси СПТРК M901 Improved TOW Vehicle (ITV) в свою очередь созданного на шасси БТР M113) главным вооружением которой был 5.56 мм пулемёт M249 в укладке.  Вооружение ПРП-4М 7.62 мм пулемётом ПКТ в башенке смотрелось приемлемым.

Но американцы поняли свою ошибку, и уже M7 FIST (созданная на шасси БМП M2 Bradley) лишилась только ПУ ПТУР, но не лишилась пушки.  Мы же движемся по накатанной, и повторяем старые ошибки.

Наша машина ПРП-4A вооружена гораздо слабее чем американская M7 FIST. Наша БРМ-3К на которой отсутствует ПУ ПТУР, вооружена гораздо слабее чем американская БРМ M3, на которой ПУ ПТУР TOW сохранены. А ведь во встречном бою ситуация в которой первыми в бой вступают именно БРМ не редка. То что на БРМ-3К до сих пор не появились ПУ ПТУР  "Корнет" - большая ошибка.

Впрочем "Уралвагонзавод" предложил усилить вооружение БРМ-3К 57 мм боевым модулем АУ-220М.

Ссылка

Что ж, в этом случае во встречном бою БРМ-3К обретёт способность поражать пушечным огнём БРМ M3 и её подобные среднебронированные разведывательные машины. Будем надеться что предложение "Уралвагонзавода" по модернизации БРМ-3К с усилением её огневой мощи не останется всего лишь предложением.
+1
Сообщить
№7
04.11.2016 12:36
Цитата, АлександрА сообщ. №6
Что ж, в этом случае во встречном бою БРМ-3К обретёт способность поражать пушечным огнём БРМ M3 и её подобные

Согласен, 57 мм пушка на БРМ 3К позволит снайперски уничтожать большинство целей противника: БТР, САУ, ОТРК, ЗРК, РЛС.....( кроме танков) без привлечения сил артиллерии и РСЗО. Из разведывательного комплекс превратится в разведывательно-ударный комплекс.
+1
Сообщить
№8
04.11.2016 12:53
Аргус нужно включать в состав  дивизионов САУ и буксируемой артиллерии.
Для РСЗО наверное больше подойдёт разведчик-корректировщик на колёсном  шасси БТР 70/80.

Комплекс "Накидка"  должен защить Аргус от средств разведки противника.
0
Сообщить
№9
04.11.2016 14:21
Цитата, q
Аргус нужно включать в состав  дивизионов САУ и буксируемой артиллерии.
А это куда девать?))

Цитата, q
То что на БРМ-3К до сих пор не появились ПУ ПТУР  "Корнет" - большая ошибка.
Вопрос появились ли вообще брм-3к.
Видно что Аргус это такой способ сэкономить на шасси и вооружении.
0
Сообщить
№10
04.11.2016 15:11
Цитата, штурм сообщ. №7
Из разведывательного комплекс превратится в разведывательно-ударный комплекс.
Тогда уже нужно говорить о легком танке "светляке", чтоб и "подсветить" мог и по тылам пройтись, "АРТУ вырезав" :-)

0
Сообщить
№11
04.11.2016 16:53
Цитата, Восход сообщ. №10
Тогда уже нужно говорить о легком танке "светляке"

Почему сразу легкий ? На базе Т-72 надо уж делать, чтоб еще и огнем как следует мог поддержать и живучесть была.... правда это может некоторыми восприняться, как "скромный намек",  что "Армату" ждать не стоит :))))))
0
Сообщить
№12
05.11.2016 04:49
В старые добрые времена СССР был командиром БРМ-1К (правда почти виртуально) реальным был естественно командир роты который всегда был на именно на этой машине. Ну да ладно ,дело не в этом, так вот пушка там была 82 мм. И она мне не мешала. Но вот, что мешало и смущало даже в то время это рев этого 300 сильного мультитопливного дизеля! И я ещё тогда задавал ком роты вопрос как с таким шумом можно быть незаметным? А потом нам в разведроту добавили танк для огневой поддержки и мы стали совсем незаметными и неслышимыми! Так вот в сегодняшнее время я бы посоветовал обратить внимание на шум силовой установки!
+5
Сообщить
№13
05.11.2016 16:44
Цитата, штурм сообщ. №7
Согласен, 57 мм пушка на БРМ 3К

Красавец, просто влюбился

АУ220М на БРМ-3К.



По фотографии чувствуется "золотое сечение", ни добавить ни убавить, была бы моя воля- закупил хотя бы по 12 ед в каждую ОБСПН.
0
Сообщить
№14
05.11.2016 17:05
Сегодня кстати была интересная передача по каналу "И" (история) так вот она была повещена первому разгрому римских легионов отрядами германских варваров под командованием Арминия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_в_Тевтобургском_Лесу

Смотрел и слушал с удовольствием. Арминий сломал римскую парадигму военного искусства, нанося многочисленные внезапные колющие удары по римским войскам на марше и истощая их, а так же деморализуя этими атаками (устраивал диверсии и засады), так, что к началу финальной битвы до места сражения добралась только треть римской армии (при почти полном отсутствии офицеров, истребленных к этому моменту), которая и была на голову разгромлена в узком перешейке между болотом и скалой.
0
Сообщить
№15
05.11.2016 19:07
Цитата, Восход сообщ. №14
это скорее результат полного непонимания стратегической обстановки римлянами, но о5и извлекли урок и больше никто уже не мог остановить их кавалерийскими налетами.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?