Войти

С «Кентавром» на «Армату»: итальянский танк никого не напугает

5808
14
0
Машина Centauro 2
Не полностью законченный оснащением первый прототип новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2 разработки итальянского консорциума Consorzio Iveco-Oto Melara (CIO) в цеху головного предприятия Oto Melara в Специи, 2015 год.
Источник изображения: www.militarypedia.it

Издание Defense News отмечает, что Италия в этом году собирается потратить 160 млн долларов на разработку своего нового колесного танка «Кентавр-II», причем все это будет происходить, несмотря на те финансовые ограничения, что сегодня существуют у итальянского военного бюджета.


Примечательно, что этот танк разрабатывается консорциумом таких итальянских компаний как Iveco и Leonardo-Finmeccanica, которые также разработали первую версию «Кентавра».


По данным Defense News, прототип «Кентавра-II» будет представлен на парижской военно-промышленной выставке Eurosatory, которая пройдет в Париже в следующем месяце.


Причем, уже в июле танк будет передан итальянским военным, которые должны будут подготовить его для опытных испытаний, что займет весь 2017 год.


Де-факто «Кентавр-II» станет модернизацией первой версии «Кентавра», который будет иметь 120 мм орудие вместо 105 мм как у предшественника, а также более мощный двигатель в 720 лошадиных сил. Также будет «Кентавр-II» иметь новый корпус и лучшую броню.


Отметим, что первый «Кентавр» проходил военные испытания в России, а именно на полигоне в Подмосковье – во времена министра обороны Анатолия Сердюкова была идея взять этот танк на вооружение Российской армии, но от нее отказались, в результате чего в 2014 году испытанная Россией техника вернулась в Италию.


Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре c ФБА «Экономика сегодня» отметил, что все эти лихорадочные работы западных стран над новыми образцами бронетехники связаны с тем, что после дебюта на Параде Победы нового российского танка Т-14 «Армата» у них возникла задача дать этому танку достойный ответ.


Кроме того, «Кентавр» как и «Кентавр-II» – это ведь не танк в чистом виде, а истребитель танков, созданный на базе колесной бронемашины.


Так что, неудивительно, почему итальянское правительство не жалеет бюджетных средств именно этот военный проект.


«После того, как был показан всему миру танк Т-14 «Армата» – в прошлом году только на параде, а в этом году еще и в формате войсковых испытаний, после прохождения которых, этот танк будет окончательно принят на вооружение», - заключает Леонков.


По словам Леонкова, зарубежные танкостроители должны дать на российский танк какой-то ответ, причем уже были заявления американских, немецких и других танкостроителей, которые утверждают, что создадут танк не хуже, чем Т-14 «Армата».


«Другой момент, что все, что они в последнее время показали в области бронетанковых технологий, на самом деле, не является альтернативой нашему танку, поэтому в качестве основы для создания всех этих танков или средств по борьбе с танками используется классические и отработанные концепции. Это мы, в частности, видим и в плане колесного танка «Кентавр-II», - резюмирует Леонков.


Леонков отмечает, что это в первую очередь касается размещения экипажа, бронеукладки, двигателей и трансмиссии.


«Поэтому даже если на этих танках, чисто гипотетически, будет поставлена более совершенная система прицельного комплекса, чем на Т-14 «Армата» или более совершенная система боеприпасов, они все равно будут уступать российскому танку. Все это потому, что танк Т-14 – это новое направление в танкостроении, так что, появляющиеся сейчас сведения о танках, которые могут быть его альтернативой, на самом деле, не выдерживают никакой критики. Ведь на практике все это не более, чем чуть более модернизированная, осовремененная старая и хорошо известная нам техника», - заключает Леонков.


То же самое можно сказать и про «Кентавр-II», который, возможно, будет новее и лучше своего предшественника, но де-факто ничем не отличает от него по своей технологической концепции.


«Это бронированная машина, которая по своим характеристикам не сможет составить конкуренцию российскому танку Т-14 «Армата» на поле боя», - констатирует Леонков.


Например, если взять ту же замену пушки на больший калибр, то ведь известно, что Т-14 «Армата» будет оснащаться как гладкоствольной пушкой в 125 мм, так и в 152 мм, что, например, не сделает более мощный вариант новой моделью этого российского танка.


«К тому же, не надо забывать, что башня на Т-14 является необитаемой, там работает боевой модуль, когда подача боеприпасов осуществляет автоматически, как и стрельба и поражение цели. Все это выгодно отличает Т-14 от того, что происходит сейчас в танках с обитаемой башней, где присутствуют командир и наводчик и где процесс стрельбы выполняется дольше и совершенно по-другому», - резюмирует Леонков.


Это все говорит о том, что в перспективе 5-10 лет какой-либо альтернативы танку Т-14 мы на Западе не увидим.


Дмитрий Сикорский

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.01.2013
Временный ввоз
05.12.2012
Бронеколесный ходовой товар
13.11.2012
К оружию
15.05.2012
Итальянская броня России крепка
17.06.2011
Дать отпор врагу
06.06.2011
Страсти по военному внедорожнику
14 комментариев
№1
24.05.2016 10:03
Кентавр-2... весь такой итальянский))))
+3
Сообщить
№2
24.05.2016 11:39
Армата тоже никого не пугает.пока пойдет в серию найдут и на наш танк консервный нож ,и не один.
-4
Сообщить
№3
24.05.2016 15:19
Цитата, q
Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре c ФБА «Экономика сегодня» отметил, что все эти лихорадочные работы западных стран над новыми образцами бронетехники связаны с тем, что после дебюта на Параде Победы нового российского танка Т-14 «Армата» у них возникла задача дать этому танку достойный ответ.
Цитата, q
«Поэтому даже если на этих танках, чисто гипотетически, будет поставлена более совершенная система прицельного комплекса, чем на Т-14 «Армата» или более совершенная система боеприпасов, они все равно будут уступать российскому танку. Все это потому, что танк Т-14 – это новое направление в танкостроении, так что, появляющиеся сейчас сведения о танках, которые могут быть его альтернативой, на самом деле, не выдерживают никакой критики. Ведь на практике все это не более, чем чуть более модернизированная, осовремененная старая и хорошо известная нам техника», - заключает Леонков.
Какие на хрен "эти лихорадочные работы западных стран над новыми образцами бронетехники". Концепцию подобную Армате те же  амеры(FMBT (Future Main Battle Tank - перспективный основой боевой танк), разработали еще 1997 году. Этот Ленков какую то "пургу" несет. Просто потом забили на эту концепт т.к за глаза хватало Абрамса.  
Характеристика танка FMBT
Экипаж з чел.
Боевая масса 48-50 т Длина:
с пушкой вперед 9116 мм
корпуса 7813 мм
Ширина (без учета съемных бортовых экранов) 3480 мм Высота по крышу башни (учетом изменения клиренса) 2515-2261 мм
Высота корпуса 1689 мм
Клиренс 432-610 мм
Удельное давление на грунт (при массе 50 т) 0,79 кг/см3
Запас топлива (без сбрасываемых баков) 1500 я
Мощность двигателя 1750-2000 л. с.
Максимальная скорость по шоссе 80-100 км/ч
Максимальная скорость по местности 70-80 км/ч
Запас хода 800 км Глубина брода:
без предварительной подготовки 1,7 м
с предварительной подготовкой 4,8 м


А уж по поводу размещения экипажа подобно Армате, амеры примерялись аж 1993 году. Вот  рисунок размещения экипажа в бронекапсуле более чем двадцатилетней давности.

Как всегда свиздеж о чем то "не имеющим аналогов в мире".
+4
Сообщить
№4
24.05.2016 16:29
Цитата, Preussen сообщ. №3
Максимальная скорость по шоссе 80-100 км/ч
Максимальная скорость по местности 70-80 км/ч
Это в варианте макета? Потому что в броне ни одного экземпляра реализовано не было. По моему, вы сейчас сделали ошибку сравнив этот американский проект с Арматой. Они похожи как МП-44 и АК-47...
0
Сообщить
№5
24.05.2016 16:43
Цитата, q
Как всегда свиздеж о чем то "не имеющим аналогов в мире".
Ну армата-то есть и даже передвигается и стреляет. А у них дальше макетов не пошло.
Так что не смотря на все "было" , "знаем" и "проходили", свиздежь таки обоснованный, аналогов пока нет.  И если подтвердятся заявленные на сейчас ТТХ Арматы, то и повторить будет на так-то и просто в ближайшее время. Хотя соглашусь, скорее всего уже начали работы по танкам nextgen и вполне возможно сдуют пыль с подобных наработок, как выше на картинке.
PL-01 вон польский как пиарили? И что, где суслик?
+2
Сообщить
№6
24.05.2016 19:32
Цитата, q
Ну армата-то есть и даже передвигается и стреляет. А у них дальше макетов не пошло.
Так что не смотря на все "было" , "знаем" и "проходили", свиздежь таки обоснованный, аналогов пока нет.
Ошибаетесь, последняя картинка это M1 Abrams Block III.


Вполне себе ходовой экземпляр и стреляющий экземпляр, разработанный еще 80-х годах. Разработка танка M1 Abrams Block III и перспективного 140-мм орудия для него продолжалась до начала девяностых годов. В ходе проекта были достигнуты некоторые успехи, и новый танк мог попасть в войска, но после распада Советского Союза американские и европейские военные стали считать, что бывший потенциальный противник больше не представляет опасности, и поэтому сократили расходы на перспективные проекты.
Цитата, q
PL-01 вон польский как пиарили? И что, где суслик?
Вы не сравнивайте финансовые возможности США и Польши.
Цитата, q
Это в варианте макета? Потому что в броне ни одного экземпляра реализовано не было. По моему, вы сейчас сделали ошибку сравнив этот американский проект с Арматой.
Характеристика танка FMBT прописаны в тех. задании, оно и устанавливает основное назначение разрабатываемого танка, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования и т.п. или Вы считаете они(ТТХ) просто для красоты нарисовали. А макет как я уже указывал выше, распад СССР и сокращение расходов(F-22 тому пример).
+5
Сообщить
№7
24.05.2016 21:49
Кроме выработки ТТХ FMBT, дело , по факту, у амеров не пошло. И кого теперь интересуют их оправдания? Разве что Вас Preussen. Как поет Аллегрова:"Каждый кто не первый, тот у нас второй!"
0
Сообщить
№8
24.05.2016 22:05
Цитата, q
И кого теперь интересуют их оправдания? Разве что Вас Preussen.
Какие нахрен оправдания амеров? Вы их из своих фантазий наковыряли что ли? У Вас как то с логикой ни гу-гу. Я лишь привел примеры на пустую  болтовню этого  "эксперта" Леонкова.
+1
Сообщить
№9
24.05.2016 22:49
Как какие оправдания?!  "Главный противник "сдулся"" разве не оправдание?
0
Сообщить
№10
24.05.2016 23:20
Цитата, q
 "Главный противник "сдулся"" разве не оправдание?
Да-а!? А я этого то и не заметил. :)))))))))
0
Сообщить
№11
25.05.2016 01:20
Цитата
Де-факто «Кентавр-II» станет модернизацией первой версии «Кентавра», который будет иметь 120 мм орудие вместо 105 мм как у предшественника, а также более мощный двигатель в 720 лошадиных сил. Также будет «Кентавр-II» иметь новый корпус и лучшую броню.
Т.е. де-факто не модернизация (как Т-72Б3), а совсем другой танк.

Цитата
Отметим, что первый «Кентавр» проходил военные испытания в России, а именно на полигоне в Подмосковье – во времена министра обороны Анатолия Сердюкова была идея взять этот танк на вооружение Российской армии, но от нее отказались, в результате чего в 2014 году испытанная Россией техника вернулась в Италию.
Глупости. Идея была и есть сделать на базе платформы "Бумеранг" подобный. А если и закупили бы "Чентауро", то небольшую партию и опять же с целью создать свой подобный, т.к. своего опыта создания подобной бронетехники нет, а использование чужого опыта сильно сократит и время создания своего, и деньги, т.е. потратиться на "Чентауро" даже выгодно.

Цитата
То же самое можно сказать и про «Кентавр-II», который, возможно, будет новее и лучше своего предшественника, но де-факто ничем не отличает от него по своей технологической концепции.

«Это бронированная машина, которая по своим характеристикам не сможет составить конкуренцию российскому танку Т-14 «Армата» на поле боя», - констатирует Леонков.
Во-первых, Леонков даже не знает, что будет из себя представлять новый "Чентауро-2", а судя по всему он будет очень сильно отличаться от первой версии. Во-вторых, колёсный танк и в принципе не должен составлять полноценную конкуренцию гусеничному танку на поле боя - него броня гораздо проще да и многое другое видимо тоже и даже увеличившийся калибр пушки это вряд ли ответ на "Армату" - с ней будут бороться ПТУР.

Цитата
Например, если взять ту же замену пушки на больший калибр, то ведь известно, что Т-14 «Армата» будет оснащаться как гладкоствольной пушкой в 125 мм, так и в 152 мм, что, например, не сделает более мощный вариант новой моделью этого российского танка.
А по-моему, не будет никакой замены на 152 мм у Т-14, т.к. это глупо как минимум потому, что боекомплект будет просто смешным, неприемлемо маленьким для танка. Если и сделают "Армату" с пушкой 152 мм, то это будет не ОБТ, а что-то типа старой советской ИСУ-152, но уже на современном уровне реализации. Да и есть у них давно 155мм "Чентауро" и башня там необитаемая:



И да, это уже не танк, а САУ:

Цитата
Тактико-технические характеристики САУ Centauro 155/39 LW:
Экипаж, чел.: 2;
Масса, т: 25;
Габаритные размеры, м: длина (пушка вперед) – 9, длина корпуса - 7,4, ширина - 3,1, высота – 3;
Вооружение: 155-мм гаубица FH70 (боекомплект 15 выстрелов);
Максимальная дальность стрельбы, км: до 60;
Максимальная скорострельность, выстр./мин: 8;
Двигатель: дизель Iveco MTCA;
Мощность двигателя, л. с.: 520;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Дальность хода, км: 800;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка – 0,55 м; ров – 1,5 м; брод - до 1,5 м
При использовании активно-реактивных снарядов САУ Centauro 155/39 LW может поражать цели на дистанции до 60 километров.
0
Сообщить
№12
25.05.2016 09:53
Ну так-то и у наших был опыт колесных ИТ
https://ru.wikipedia.org/wiki/2%D0%A114

Preussen
Еще раз, наработки были у многих и разные.
Раньше или позже не столь критично.
Наши уже предсерийные испытания проходят, а там еще конь не валялся.
Поэтому примите это. Никто не говорит про вундервафлю, но танк действительно ПРИНЦИПИАЛЬНО новый. И да, нигде еще такого нет. Что вас смущает? Вот когда партнеры сделают что-то подобное, тогда и будем обсуждать.
+1
Сообщить
№13
25.05.2016 10:04
Наработок и единичных образцов ( макетов ) во многих странах хватает. Ближе всего к серии Армата.
0
Сообщить
№14
25.05.2016 11:13
Кстати у итальянцев есть крайне интересный вариант чентауро с башней Draco (76-мм пушка)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 16:24
  • 1
«Спутниковые снимки не подтверждают»: в польской прессе опровергли заявления ВСУ о якобы уничтожении десантных кораблей ВМФ РФ
  • 29.03 16:11
  • 1
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
  • 29.03 16:04
  • 17
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК